- Плавкие предохранители
- Диагностика неисправностей электрики и замена предохранителей
- Блок предохранителей Audi A4 B5
- Замена предохранителей Peugeot 308 своими руками
- Все по теме Замена предохранителей Peugeot 308
- Блок реле под торпедой Ланос, Сенс и Шанс
- Процесс снятия и замены
- Пошаговая инструкция
- Схема предохранителей и реле Ford Mondeo 3 (2000-2007)
- Блок предохранителей в моторном отсеке
- Процесс демонтажа
- Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель?
Плавкие предохранители
Предохранители предназначены для защиты электрических сетей от перегрузок и коротких замыканий. Наибольшее распространение получили плавкие предохранители. Они дешевы и просты по устройству.
Плавкий предохранитель состоит из двух основных частей: корпуса (патрона) из электроизоляционного материала и плавкой вставки. Концы плавкой вставки соединены с клеммами, с помощью которых предохранитель включается в линию последовательно с защищаемым потребителем или участком цепи. Плавкая вставка выбирается с таким расчетом, чтобы она плавилась раньше, чем температура проводов линии достигнет опасного уровня или перегруженный потребитель выйдет из строя.
По конструктивным особенностям различают пластинчатые, патронные, трубочные и пробочные предохранители. Сила тока, на который рассчитана плавкая вставка, указывается на ее корпусе. Оговаривается также максимально допустимое напряжение, при котором может использоваться предохранитель.
Основной характеристикой плавкой вставки является зависимость времени ее перегорания от тока (рис.1). Эта кривая снимается экспериментально: берется партия одинаковых предохранителей, которые последовательно пережигаются при разных токах. Замеряется время, по истечении которого вставка перегорает, и ток, проходящий через вставку. Каждому току соответствует определенное время перегорания вставки. По этим данным и строится временная характеристика.
На этой кривой особо выделяются следующие токи, которые используются для выбора плавких вставок:
Imin — наименьший из токов, расплавляющих вставку (при этом токе вставка еще плавится, но в течение неопределенно продолжительного времени (1-2 ч); при меньших токах вставка уже не расплавляется);
I10 — ток, при котором плавление вставки и отключение сети происходит через 10 с после установления тока;
Iном — номинальный ток вставки, т.е. ток, при котором вставка длительно работает, не нагреваясь выше допустимой температуры.
Токи связаны простым соотношением: Iном =I10 /2,5.
При графическом изображении зависимости времени перегорания вставки от тока по оси абсцисс иногда откладывают не абсолютное значение тока, а отношение тока к его номинальному значению.
Таблица 1 позволяет определить требуемый диаметр плавкой вставки в зависимости от номинального тока. Минимальный ток определяют из приближенного соотношения: Imin =(1,3. 1,5)×Iном .
Диаметр провода, мм
ГОСТ Р 50339.0-92 Низковольтные плавкие предохранители. Общие требования.
ГОСТ Р 50339.1-92 Низковольтные плавкие предохранители. Часть 2. Дополнительные требования к плавким предохранителям промышленного назначения.
ГОСТ Р 50339.2-92 Низковольтные плавкие предохранители. Часть 2-1. Дополнительные требования к плавким предохранителям промышленного назначения. Разделы 1-3.
ГОСТ Р 50339.3-92 Низковольтные плавкие предохранители. Часть 3. Дополнительные требования к плавким предохранителям бытового и аналогичного назначения.
ГОСТ Р 50339.4-92 Низковольтные плавкие предохранители. Часть 4. Дополнительные требования к плавким предохранителям для защиты полупроводниковых устройств.
Преддуговое время — время между появлением тока, достаточного для расплавления плавкого элемента(ов), и моментом возникновения дуги.
Время дуги — время между моментами возникновения и окончательного погасания дуги.
Время отключения — сумма преддугового времени и времени дуги.
Номинальный ток плавкой вставки — значение тока, который плавкая вставка может длительно проводить в установленных условиях без повреждений.
Времятоковая характеристика — кривая зависимости преддугового времени или времени отключения от ожидаемого тока в установленных условиях срабатывания.
Примечание: для времени больше 0,1 с практически можно пренебречь разницей между преддуговым временем и временем отключения.
Условный ток неплавления — установленное значение тока, который плавкая вставка способна пропускать в течение установленного (условного) времени, не расплавляясь.
Условный ток плавления — установленное значение тока, вызывающего срабатывание плавкой вставки в течение установленного (условного) времени.
185.154.22.117 studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.
Диагностика неисправностей электрики и замена предохранителей
Любой отказ элемента или агрегата электрооборудования автомобиля может произойти по трем причинам: выход из строя контактов (обрыв цепи, окисление, коррозия), выход из строя реле, перегоревший предохранитель. Перед тем как диагностировать неисправность, необходимо визуально осмотреть состояние контактов, разъемов, проводки и исправность предохранителей (проверка их предохранительных перемычек). Поиск причины неисправности осуществляется путем исключения исправных потребителей из общей схемы электрической схемы. Если одновременно не работают несколько элементов, то, скорее всего, перегорел предохранитель, который замыкается по общей цепи в основном монтажном блоке, либо нарушение заземляющих контактов».
При обнаружении отсутствия напряжения один конец провода с тестером подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи или к кузову, второй — к точке, ближайшей к предохранителю данной цепи. Если загорается индикатор (контрольная лампа), цепь исправна, в противном случае на этом участке проводки нарушение. Обычно это обрыв или расшатывание контактов, окисление разъемов.
Проверка на короткое замыкание в цепи производится при подключении тестера или вольтметра к разъему предохранителя, который ранее был снят.
Блок предохранителей Audi A4 B5
Рассмотрены автомобили Ауди А4 и Ауди А4 авант 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.
Расположение предохранителей audi a4 в зависимости от года выпуска может отличаться. Реле находятся на плате центрального распределительного устройства под щитком приборов позади левого кожуха ниши для ног.
- Расположение блока предохранителей в салоне автомобиля.
- С левой стороны сбоку панели.
- 1 — блок предохранителей
- 2 — пинцет для извлечения предохранителей
- 4 — кривошип для аварийного управления люком.
Назначение предохранителей Ауди а4 | |
1 | 5А — Обогрев форсунок стеклоомывателя |
2 | 10А — Указатели поворотов |
3 | 5А — Реле омывателей фар. Освещение: перчаточног о ящика, моторного отделения, кондиционера, АКПП панели приборов |
4 | 5А — Освещение номерного знака |
5 | 10А — Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП. переключатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни |
6 | 5А — Центральный замок |
7 | 10А — Системе ABS |
8 | 5А — Телефон |
9 | 10А — Обогрев зеркал и дверных замков |
10 | 5А — Корректор фар |
11 | 5А — Круиз-контроль |
12 | 10А — Встроенная диагностика |
13 | 10А — Стоп-сигналы |
14 | 10А — Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке |
15 | 10А — Панель приборов, АКПП , кондиционер, навигационная система |
16 | 5А — Система ABS |
17 | 10А — Обогрев дверных замков |
18 | 10А — правый дальний свет |
19 | 10А — Левый дальний свет |
20 | 15А — Правый ближний свет, электрокорректор фар |
21 | 15А — Левый ближний свет, электрокорректор фар |
22 | 5А — Правые габаритные огни |
23 | 5А — Левые габаритные огни |
24 | 25А — Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя |
25 | 30А — вентилятор отопителя, кондиционер |
2627 | 30А — Обогрев заднего Стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха |
28 | 15А — Управление двигателем |
30 | 20А — Электропривод люка в крыше |
31 | 15А — Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем |
32 | 20А — Управление двигателем |
33 | 15А — предохранитель прикуривателя audi a4 |
34 | 15А — Управление двигателем |
35 | 30А — Электророзетка для прицепа |
36 | 15А — Телефон, радио |
38 | 15А — Освещение багажника, центральный замок |
39 | 15А — Аварийное освещение |
40 | 25А — Клаксон |
41 | 25А — Система ABS (гидромодулвтор/насос]42 |
42 | 40А — Вентилятор |
43 | 5А — S-контакт [центральный замок, радио, навигационная система) |
44 | 30А — Подогрев сидений |
Расположение реле Ауди А4.
У автомобилем с обширным оснащением позади основной платы расположена дополнительная плата реле.
Центральное распределительное устройство — B. Реле обозначены черным цветом.
1 | Разгрузочное реле для контакта X |
2 | Реле звукового сигнала |
3 | Реле системы очистки рассеивателей фар |
4 | Реле автоматической коробки передач (блокировка стартера и огни заднего хода] или соответственно перемычка для ступенчатой коробки передач |
5 | Реле прерывистого режима работы системы очистки и смывания |
6 | Реле топливного насоса или соответственно свечей накаливания |
Основная плата реле -A-.
3 | Реле электромагнитной муфты (система кондиционирования] |
4 | Блок управления сигнализаторами |
5 | Блок управления сигнализаторами |
7 | — |
8 | Реле фар дневного света |
9 | Реле фар света |
10 | Реле противотуманных фар |
11 | Блок управления для зеркала с функцией откидывания |
12 | Блок управления для зеркала с функцией откидывания |
13 | — |
14 | Предохранитель для специальной сигнальной системы |
15 | — |
16 | Предохранитель для специальной сигнальной системы |
17 | Предохранитель для таксометра |
18 | Предохранитель гидравлического насоса системы Предохранитель передатчика |
- Дополнительная плата реле Audi A4.
- Расшифровка.
1 | Репе задних противотуманных огней |
2 | Реле режима работы вентилятора на максимальной скорости |
3 | Реле режима работы вентилятора на первой ступени |
4 | Реле блока управления стеклоподъемником |
5-15 | — |
16 | Предохранитель механизма перестановки сиденья |
17 | — |
18 | Предохранитель гидравлического насоса системы (ABS) |
19 | Предохранитель вентилятора радиатора |
20 | — |
21 | Реле обмотки переключения вентилятора радиатора |
22 | Реле задних стеклоподъемников |
23 | Реле передних стеклоподъемников |
24 | Реле системы центрального запирания и противоугонной системы |
Плата реле блока электроники в моторном отсеке.
1 | Реле системы обогрева кислородного датчикаРеле I свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
2 | Реле II свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
3 | Реле системы прямого впрыскивания дизельного двигателя |
4-5 | — |
6 | Предохранитель электрооборудования двигателя |
7 | Предохранитель I свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
8 | Предохранитель II свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
9 | Предохранитель свечей накаливания |
Замена предохранителей Peugeot 308 своими руками
Все по теме Замена предохранителей Peugeot 308
- Фред
- У меня после покупки авто обноружилось отсутствие реле еф2,оно нужно вообще?
- Астурия
Разобрался! Может кому поможет, вообщем установил я кнопки по инструкции а они не тестились при нажатии обогрева заднего стекла! Сломав всю голову и перерыв весь интернет выяснил, что нет проводки от штекера внизу рулевой колонки до модуля gem, как раз двойной провод который идёт в комплекте с китайскими кнопками с али! Протянул его сняв бардачёк и открутив приборку так удобнее. Подключил и всё ура тест проходят!
- Peace
- Что за клапан быстрых оборотов?)
- Зозуля
- Спасибо дружище.
- Arcelia
- Здравствуйте подскажите пожалуйста где находиться реле дворников?
- Умит Халько
автор спасибо но это все наверное знают. выложи лучше где найти причину если сигнал замыкает и иногда сам по себе начинает сигналить без остановки. причина вроде под рулем я просто еще не разбирал. хундай акцент 96г.
- Майер
- Спасибо друг, полезная информация. Не ломайся
- Raven
- Отличная идея — вставлять предохранитель на включенном зажигании!)))))))
- Бара
- У меня камри20 ка сломалса кнопка стеклопадъемника как можно зделать или менять блок полный
- Линкольн
Спасибо за помощь, мужик! А то я себе так на новой машине из-за мороза чуть моторчики не сломал!
- Бояренков Адильжан
- Мат разрушает фрагменты ДНК если не веришь посмотри ролики Гаряева, никаких домыслов и теорий, только факты, проверено высокотехнологичными приборами.
- Вифлеемский Бурж
Спасибо огромное! Справилась сама!
- Гришка
- Артикул щеткодержателя не подскажешь.
- Andric
Спасибо.Много нового узнаю про свою с80.Вот только нет у меня противотуманок
Зат
Предохранитель под номером 30 за что отвечает? Кто знает?
- Ярослава
- Подскажите,может кто в курсе, в чем разница в спидометрах рено трафик, есть начинается на 10, а есть на 20?
- Холм
Другу блоейзер,ещё и за 200? Нет у тебя друзей,был один,и тот трубу теперь не берет?
- Самсон Койпиш
- Доброго дня Опель виваро плохой запуск, нужна консультация ; услуги оплатили.
- Харитон
Есть еще один симптом… При сбросе газа, обороты двигателя немного падают, а потом поднимаются до 1800-2000.
Джамиль
Привет Иван,помоги разобраться с датчиком температуры пассат б3 ааз 1.
9 дизель, раньше температура рабочая была нормальная 90градус,купил новый токойже 4-ёх контактный с зелёным кольцом и показывает до 110 гр,потом купил с жолтой кольцом и показывает до 70гр, токойже с жолтым кольцом другой показывает и до 110гр,купил чистый синий показывает до 100 градусов,куча датчиков и не один не показывает 90гр,датчик вентилятора включается при 89гр,проводку проверил,контакты на приборке хорошие,что ещё делать не подскажешь?
Жанель
Видео хорошее, только зачем столько меток? Нужна только одна, относительно головки блока. Все остальное захочешь по другому не вставишь.
Написать комментарий
Блок реле под торпедой Ланос, Сенс и Шанс
За панелью управления корректором фар автомобилей Ланос, Сенс и Шанс расположены четыре реле, отвечающие за работу задних противотуманок, указателей поворотов и аварийной сигнализации, вентилятора печки и стеклоочистителей.
Под номером «1» на фото выше находится реле, которое отвечает за работу электромотора отопителя, включаемого на 4 скорости. Если печка перестала работать на 4 положении, значит надо проверить исправность реле. Под номером «2» находится устройство, отвечающее за работу реле поворотов на автомобиле, и аварийной сигнализации. Под номером «3» находится реле, отвечающее за работу стеклоочистителя лобового стекла, работающего в прерывистом режиме. Под номером «4» находится реле задних противотуманных фар на Ланосе, Сенсе и Шансе.
Отдельно надо отметить, что под капотом находятся еще два или одно реле, что зависит от года выпуска автомобиля. Располагаются устройства слева при открытии капота возле моторного щита. Один элемент отвечает за подачу сигнала о запуске двигателя, а второе предназначено для контроля работы генератора. Через реле поступает питание на интегральную плату генератора.
Это интересно!Закорачивание контактов реле напрямую без использования устройства категорически противопоказано. Это приведет не только к срабатыванию предохранителя, но еще и выходу из строя электрических приборов.
Процесс снятия и замены
Бывает такое, что сам монтажный блок вышел из строя. Это может случиться по разным причинам. БП может быть залит водой, также может перегореть плата. В этих случаях владельцу Нива Шевроле придется произвести замену БП, поскольку, в противном случае эксплуатация транспортного средства будет невозможной.
Для смены БП вам потребуется:
- непосредственно сам монтажный блок;
- отвертка с крестовым наконечником.
Пошаговая инструкция
- Сядьте на место водителя и найдите декоративную крышку, за которой установлен БП. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, которые крепят пластиковую накладку. Извлеките крышку.
- Далее, при помощи той же отвертки вам необходимо открутить верхний саморез, крепящий БП в месте установки.
- По бокам монтажный блок крепится с помощью двух специальных держаталей. Выведите БП и отсоедините от него пять жгутов с электропроводами.
- Затем при помощи той же отвертки вам нужно отжать фиксаторы колодок выносного реле.
- Сделав это, демонтируйте фиксаторы, после чего таким же образом произведите демонтаж остальных колодок.
- Теперь вы можете снять БП из места установки. При замене устройства рекомендуем вам запомнить, а лучше промаркировать все провода блока, чтобы у вас не возникло проблем с установкой нового компонента.
- Возьмите новый БП и подключите к нему колодки с реле, а также жгуты проводов согласно схеме.
- Соберите все в обратной последовательности.
Теперь вам остается только проверить работоспособность БП. Для этого включите по очереди каждое устройство потребления напряжения. Если хотя бы одно из них не работает (к примеру, дворники лобового стекла или лампы дальнего света), то следует еще раз проверить схему подключения.
Схема предохранителей и реле Ford Mondeo 3 (2000-2007)
Блок предохранителей в моторном отсеке
Для проверки или замены плавкого предохранителя сначала снимите крышку аккумулятора (1). Затем снимите крышку коробки плавких предохранителей (2), освободив зажим и подняв крышку вверх.
№ | А | Назначение |
1 | 30 | ABS |
2 | 50 | Реле зажигания |
3 | 60 | Дизельные двигатели: Подогрев двигателя |
4 | 30 | Обогрев заднего стекла |
5 | 20 | Фейслифтовые модели: Подогрев сидений |
6 | 40 | Вентилятор отопителя |
7 | 50 | Главное питание |
8 | 60 | Вентилятор системы охлаждения, реле предварительного подогрева |
9 | 20 | Реле ЭБУ |
10 | 40 | Вентилятор системы охлаждения |
11 | 30 | Обогрев переднего стекла |
12 | — | Не используется |
13 | 30 | Обогрев переднего стекла |
14 | — | Не используется |
15 | 3 | Обогрев переднего стекла |
16 | 7.5 | Обычные фары: Левый ближний свет |
20 | Ксеноновые фары: Левый ближний свет | |
17 | 10 | Автоматическая коробка передач |
18 | 7.5 | Обычные фары: Правый ближний свет |
20 | Ксеноновые фары: Правый ближний свет | |
19 | — | Не используется |
20 | 20 | ABS |
21 | 15 | Переключатель света |
22 | 20 | Реле омывателя фар |
23 | 7.5 | Комплектация ST220: Резервный аккумулятор сирены |
20 | Дизельные двигатели: Вспомогательный подогреватель | |
24 | 20 | Центральный замок (Central Timer Unit) |
25 | 15 | Аварийная сигнализация и указатели поворота (Central Timer Unit) |
26 | 20 | Реле звукового сигнала |
27 | 15 | Реле топливного насоса, обогрев переднего стекла |
28 | 20 | Замок зажигания |
29 | 30 | Реле стартера |
30 | 7.5 | Генератор |
31 | 7.5 | Кондиционер |
32 | 3 | Блок управления двигателем, автоматическая коробка передач |
33 | 7.5 | Реле ЭБУ |
34 | — | Диод электронного модуля (EEC) |
35 | — | Диод муфты компрессора кондиционера |
36 | — | Диод вентилятора системы охлаждения двигателя |
37 | 15 | Датчик кислорода |
38 | — | Не используется |
39 | Не используется | |
40 | 7.5 | Датчик скорости, клапаны управления двигателя |
41 | — | Не используется |
42 | 10 | Бензиновые двигатели: Блок управления двигателем |
15 | Дизельные двигатели: Блок управления двигателем | |
Реле | ||
R1 | Реле ближнего света | |
R2 | Реле обогревателя переднего стекла | |
R3 | Реле звукового сигнала | |
R4 | Реле топливного насоса | |
R5 | Реле ЭБУ | |
R6 | Реле кондиционера | |
R7 | Реле вентилятора системы охлаждения | |
R8 | Дизельные двигатели: Реле вспомогательного подогреваКомплектация ST220 с АКПП: Реле фонарей заднего хода | |
R9 | Реле вентилятора системы охлаждения Дизельные двигатели с АКПП: Реле фонарей заднего хода | |
R10 | Реле стартера |
Процесс демонтажа
Для начала следует понимать, что снять бампер может быть довольно легко и просто и не потребует особых усилий. Кроме того, нет необходимости искать специальное оборудование, например, для работы с двигателем. Также для разборки бампера не требуется ни ямы, ни подъема, нужна только ровная поверхность.
Следует понимать, что для того, чтобы снять передний бампер, необходимо будет снять сопутствующие детали, тогда пригодится домкрат, набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звезды Torx и другие насадки.
Давай приступим к работе:
- Снимаем клемму с АКБ, чтобы случайно что-нибудь не замкнуть и не создать еще больше проблем.
- Снимаем передние колеса.
- Для удобства процесса необходимо демонтировать брызговики и крылья.
Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель?
Когда с электроприборами или светом автомобиля что-то идёт не так, то настаёт самое время проверить блок предохранителей и найти в нём нужный предохранитель, чтобы увидеть и чаще всего убедиться, что причина именно в нём. Так повелось, что наиболее часто проблемы с неработающей электроникой в авто возникают именно из-за перегоревшего предохранителя. Впрочем, сам перегоревший предохранитель также может указывать на более глубокие проблемы самого разного рода, которые, возможно, придётся диагностировать, если это будет повторяться. Итак, где же найти предохранители в машинах разных марок и моделей?
На самом деле существует три типа автомобильных предохранителей:
- керамические,
- стеклянные трубки
- плоские.
Если Ваш автомобиль выпущен раньше, чем, скажем, 1980 год или чуть позднее, то у Вас вероятнее всего предохранители в виде керамических трубок. Стеклянные трубки — ещё один устаревший тип предохранителей, который также встречается сегодня довольно редко. И третий тип — в виде плоского блока — скорее всего, будет в Вашем автомобиле. Плоские предохранители подключаются к блоку-щиту, просто всовываясь туда. Теперь давайте перейдём к главному вопросу: где находятся предохранители и как нам их найти в автомобиле?