Предохранители kia sorento с 2002 года

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

9. Предохранители

Проверка технического состояния

1. Убедиться в отсутствии люфта в держателях и в плотной посадке предохранителей в держателях.

2. Проверить правильность величины номинального тока каждого предохранителя.

3. Убедиться в отсутствии перегоревших предохранителей. Перегоревшие предохранители заменять новыми на ту же силу тока. Во всех случаях перед установкой нового предохранителя выявить причину перегорания предохранителя и устранить ее.

Предостережение:

Запрещено устанавливать предохранитель на большую, чем указано силу тока.

Перегорание может произойти по двум причинам, которые можно установить путем визуальной проверки вынутого предохранителя:

1. Перегорание предохранителя из-за повышенной нагрузки.

Перед заменой предохранителя проверить отсутствие короткого замыкания в цепи и неисправностей защищаемых элементов. Только после устранения короткого замыкания и замены неисправного элемента установить новый предохранитель на ту же силу тока.

*Предохранитель, перегоревший из-за повышенной силы тока*

2. Перегорание предохранителя в результате многократного включения-отключения тока.

Обычно перегорание этого вида происходит после достаточно длительной работы предохранителя и реже, чем перегорание по первому случаю. В этом случае достаточно заменить предохранитель новым на ту же силу тока.

*Предохранитель, перегоревший из-за термической усталости*

Предостережение:

Пластинчатые предохранители имеют маркировку номинальной силы тока. В случае перегорания заменять их новыми на ту же силу тока. Установка предохранителя на большую, чем указано силу тока может вызвать повреждение защищаемых элементов и опасность возгорания. Для снятия и установки предохранителей пользоваться находящимися в блоке предохранителей щипцами.

Предохранители и реле Honda CR-V 3

Рассмотрены автомобили Хонда СРВ 3 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.

В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля расположение предохранителей и реле может отличаться от вашей, поэтому смотрите схему, расположенную на наклейках вашего автомобиля.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке honda cr-v 3.

Расположен слева задней части моторного отсека.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

наклейка расположена на внутренней стороне крышки блока.

хонда срв 3 с дизельным двигателем.

для увеличения нажмите на изображении.

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(100A) Главный предохранитель аккумуляторной батареи

(50A) Главный предохранитель фар

(30A) Преднатяжители ремней безопасности

(80A) Главный предохранитель дополнительного оборудования

(70A) Блок управления свечами накаливания

(40A) Главный предохранитель электрических стеклоподъемников

(7,5A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

(15A) Управление двигателем

(7.5A) Блок управления системой впрыска

(40A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

(30A) Обогреватель заднего стекла

(10A) Фонари заднего хода

(7,5A) Освещение салона

(30A) Подогреватель топлива

(30A) Электродвигатель основного вентилятора

(7,5A) Подогреватель топлива

(15A) Звуковой сигнал, стоп-сигналы

(15A) Аварийная световая сигнализация

(30A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

(20A) Управление двигателем

(20A) Электропривод передних сидений

(20A) Электропривод передних сидений

(30A) Омыватель фар

расположение предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом для автомобилей хода срв 3 с бензиновым двигателем.

для увеличения нажмите на изображении.

описание и назначение.

Реле катушки зажигания

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле кислородного датчика

Реле обогревателя заднего стекла

Реле системы управления двигателем

Реле очистителя заднего стекла

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

Реле блока управления дроссельной заслонкой

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

(100A) Главный предохранитель аккумулятора

(50A) Замок зажигания

(50A) Главный предохранитель фар, Главный предохранитель электрических стеклоподъемников

(30A) Преднатяжители ремней безопасности

(20A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

(20A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(30A) Обогреватель заднего стекла

(40A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

(15A) Аварийная световая сигнализация

(15A) Управление двигателем

(15A) Звуковой сигнал, стоп-сигналы

(20A) Электропривод передних сидений

(20A) Электропривод передних сидений

(7,5A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

(30A) Преднатяжители ремней безопасности

(15A) Катушки зажигания

(15A) Управление двигателем

(7,5A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

(15A) Управление двигателем

(7.5A) Освещение салона

(10A) Фонари заднего хода

Дополнительный блок под капотом.

Блок предохранителей в салоне honda cr-v.

Находится под панелью приборов со стороны водителя.

Схема расположения предохранителей — бензин.

для увеличения нажмите на изображении.

Реле электропривода стеклоподъемников

Реле топливного насоса

(7.5A) Электрические стеклоподъемник

(15A) Топливный насос

(7,5A) Блок управления системой ABS/VSA

(15A) Подогреватель передних сидений

(20A) Противотуманные фары

(10A) Лампы системы освещения в дневное время

(10A) Очиститель заднего стекла

(7,5A) ODS (Система обнаружения пассажиров на сиденьях)

(7,5A) Приборная панель

(10A) Электронный блок управления SRS

(10A) Правая фара (дальний свет)

(10A) Левая фара (дальний свет)

(7,5A) Маломощные лампы (внутреннее освещение салона)

(7,5A) Маломощные лампы (Наружные приборы освещения)

(10A) Правая фара (ближний свет

(10A) Левая фара (ближний свет)

(20A) Главный предохранитель цепи дальнего света фар

(15A) главный предохранитель маломощных ламп

(7,5A) Задний противотуманный фонарь

(20A) Главный предохранитель цепи ближнего света фар

Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля Mazda 3

Предохранители Mazda 3, как любого другого автомобиля, предназначены для прерывания цепи в случае превышения силы тока допустимого значение. Таким способом происходит защита потребителей и проводки, которые могут быть выведены из строя высоким напряжением. Скачек напряжения обычно происходит из-за повреждений в цепи или короткого замыкания. Без предохранителей не работает ни одна электросистема. Если бы цепь не была защищена предохраняющими элементами, то оборудование намного чаще выходило из строя, а так же во много раз увеличилась бы вероятность возгорания транспортного средства

Алый автомобиль Mazda 3

Где находятся предохранители Mazda 3?

Как и в большинстве автомобилей на Mazda 3 предусмотрено 2 блока с предохранителями. Первый в салоне в зависимости от года выпуска модели может распологаться слева от рулевой колонки под торпедо 2008 и 2009 года выпуска или более ранние модели. Или же с правой стороны под отделением для перчаток в поздних моделях.

Второй расположен под капотом и в нем собраны наиболее электроемкие потребители, рассчитанные на большую проводимость.

В некоторых модификациях салонная секция находится под перчаточным отделением. О том как поступить в таком случае и заменить электропредохранитель прикуривателя самостоятельно, показано в видео от канала «Автообслуживание своими руками».

Инструкция по снятию и замене

Стоит сказать, что разработчики компании Mazda сделали все, чтобы тому, кто будет эксплуатировать автомобиль, было предельно удобно менять расходные элементы, в том числе и предохранители. Для того, чтобы добраться до отсеков нет необходимости в снятии каких либо узлов или систем.

Подготовка

В случае, если у вас отказал какой-то потребитель, то по схемам выясните, в каком блоке он размещен. Например, элемент, отвечающий за омыватель фар, в Mazda 3 установлен в подкапотном отсеке. А за свет фар и прикуриватель в салонном. Далее в таблице находим, что омыватель фар под номером 9, аналогично определяем расположение элементов защищающих свет фар и прикуриватель.

Шаги

Если элемент размещен в отсеке, который расположен в подкапотном пространстве Mazda 3, то действуем по следующей схеме.

Подкапотный отсек

  1. Открываем крышку капота и фиксируем ее.
  2. Находим расположение блока. Это нетрудно он расположен справа. На фото на него указывает красная стрелочка.
  3. Далее находим рычажок находящийся сзади.
  4. Тянем за него и открываем крышку. На обратной ее стороне предусмотрена схема.
  5. Находим в ней интересующий нас элемент омыватель фар или другой.
  6. Извлекаем его.
  7. Проверяем визуально. Если предохранитель перегоревший, то на нем могут быть следы подплавления или заметна перегоревшая спираль. Чтобы определить точнее, можно воспользоваться тестером.
  8. Далее вместо перегоревшего ставим новый предохранитель аналогичный по номиналу.

Расшифровка подкапотной секции

  1. В случае, если у нас проблемы с предохранителем, находящимся в салонном блоке Mazda 3, то нам нужно найти, где расположен он.
  2. Далее извлекаем держатель (из пластмассы).
  3. Снимаем саму накладку.
  4. Теперь нужно отжать держатели, которым закреплена крышка отсека.
  5. Снимаем крышку.
  6. Находим два фиксатора при помощи, которых закреплен блок.
  7. Опускаем его вниз.
  8. Далее все делаем, как и в подкапотном блоке.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Заменять электропредохранители можно лишь только на такие же по номиналу. В случае, если будет установлен предохранитель, номинал которого больше того, который стоял ранее, то он не сможет защитить потребитель. Если меньшего, то он скорее всего сразу же перегорит.
  2. Раз и навсегда забудьте, о каких либо жучках и металлических перемычках, которые неосмотрительные водители иногда ставят вместо электропредохранителей. В лучшем случае будет испорчен потребитель, в худшем такие действия могут привести к пожару.
  3. В бардачке возите комплект защитных элементов различного номинала. Вполне возможно, что какой-либо элемент перегорит, когда вы будете вдалеке от мест их продажи.
  4. Часто перегорают элементы при помощи, которых защищены такие потребители как прикуриватель и омыватель фар, поэтому электропредохранители соответствующего номинала должны быть у вас с собой в бардачке или ином месте обязательно.
  5. Также предохранитель прикуривателя может перегореть, в случае если в его разъем будет подключено какое-либо несовместимое по мощности оборудование.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Меняем силовые электропдохранители самостоятельно»

В этом видео от показано, как можно сэкономить существенную сумму, самостоятельно произведя замену силового электропредохранителя.

Блок предохранителей под капотом Mazda 3 BK


(Ссылка на источник фото) Для получения доступа к предохранителям и реле Мазда 3 БК в подкапотном пространстве требуется открыть защитный кожух. Для этого необходимо потянуть рычаг с задней стороны блочка, и оттянуть крышку. Схема предохранителей Мазда 3 BK обеспечивает защиту следующих зон электрического оборудования:

  • 1 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (40А);
  • 2 – насос ГУР (80А);
  • 3 – габаритные огни, омывающая система лобового стекла, центральный замок, охранная сигнализация, разъем для подключения диагностического оборудования (40А);
  • 4 – блок-фары спереди (40А);
  • 5, 6, 10, 14, 16, 18, 22, 25, 28, 29 – не используется;
  • 7, 8, 19 – курсовая и антиблокировочная система (30, 20, 10А);
  • 9 – реле ЭБУ силового агрегата (30А);
  • 11, 13 – схема питания замка зажигания (30А);
  • 12 – втягивающее реле пускового устройства (20А);
  • 15 – климатический комплекс (40А);
  • 17 – подогревательный комплекс стекла сзади (40А);
  • 20 – противотуманки (15А);
  • 21 – цепь подачи звукового сигнала (15А);
  • 26 – муфта компрессора системы кондиционирования электромагнитного типа (10А);
  • 27 – генератор (10А);
  • 30, 32-36 – ЭБУ ДВС (10А);
  • 31 – подсветка салонного пространства, приборная панель, центральный замок (15А).


Кликните для увеличения

Реле

В состав силового блочка Mazda 3 BK под капотом входят следующие реле:

  • R1 – противотуманки;
  • R2 – цепь подачи звукового сигнала;
  • R3 – подогревательный комплекс стекла сзади;
  • R4 – ETV;
  • R5 – в дизельных модификациях Мазда 3 BK реле подогрева топлива;
  • R6 – насос подачи топлива;
  • R7, R8, R12 – не задействованы;
  • R9 – омывающий комплекс передней оптики;
  • R10 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС;
  • R11 – система кондиционирования;
  • R13 – пусковое устройство;
  • R14 – ЭБУ силового агрегата.

Процесс снятия и замены

Требуемый инструмент: ключ «на 10» и шлицевая отвертка.

Процесс замены предохранителей в обоих МБ не отличается:

  1. Выключить зажигание и достать пинцет из подкапотного блока предохранителей.
  2. Открыть крышку блока:
    1. Салонного: уцепиться пальцами за выемку на крышке и потянуть ее на себя и вниз.
    2. Подкапотного: открыть защелку со стороны левой (по ходу движения) фары.
  3. Вытащить пинцетом перегоревший предохранитель.
  4. Вставить новый предохранитель или реле.

Для замены предохранителей F1-F8 в подкапотном блоке нужно:

  1. Открутить ключом «на 10» гайку в нижней левой части монтажной коробки.
  2. Подцепить отверткой планку с предохранителями и вытащить ее.

Как заменить датчик коленвала киа спортейдж

Подобная процедура не сложна. Чтобы в Киа Спортейдж замена датчика коленвала прошла как надо, лучше действовать по инструкции:

На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ).

Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки.

Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

Соклубнику с ником KOLHOZZZnick посвящается.

Как и любые другие запчасти, датчик коленвала при покупке желательно проверить. Благо, проверяется он просто, а деталь ответственная: при полном выходе из строя этого датчика машина даже не заведётся

Ставим штекер датчика вот в такое положение (выступом кверху). Держим датчик подальше от магнитных или железных материалов.

Если же датчик заведомо исправен (предположим, проверен на другом автомобиле), но ошибка высвечивается на сканерах, либо появляется при диагностике скрепкой, то целесообразно проверить провода. Находим в ногах у пассажира Электронное управляющее устройство (ЭБУ, ЭУУ), отсоединяем от него колодку с контактами.

Прикручиваем к одному щупу мультимера длинный провод. Ставим мультимер в режим «прозвона» (режим со звуковым сигналом). И проверяем сигнал на разъёме, подключаемом к ЭБУ. (Один щуп — к колодке ЭБУ, другой — к разъёму, куда вставляется штекер датчика).

На разъёме крайние контакты подписаны (пронумерованы), так что нужное находится быстро. Вывод 48 — вывод 1 датчика (красно-жёлтый провод), вывод 49 — вывод 2 датчика (сине/светло-зелёный), вывод 19 — вывод 3 датчика (цвет надо уточнить). Целостность проводки подтверждает звуковой сигнал. Между любыми из этих контактов связи (звукового сигнала) быть не должно.

Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик положения коленвала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Такой незамедлительный ремонт действительно нужен, так как без него двигатель авто остановится.

Подкапотный монтажный блок

Еще один блок на Мазде 3-6 установлен в подкапотном пространстве с правой стороны, если смотреть лицом к капоту. Под ним находится арка колеса со стороны водителя.

Заслонка блока предохранителей на Мазда 3-6 зафиксирована специальным держателем. Чтобы ее открыть, следует поднять фиксатор вверх. Таким образом, можно получить добраться к предохранителям, которые отвечают за более сложные электронные процессы в автомобиле, например, работа стартера, клаксона, систему охлаждения мотора, зажигание и т. д. Каждый предохранитель имеет определенный цвет, обозначающий его мощность, например, красный элемент имеет мощность 10 А, светло-зеленый – 30 А, серый – 2А и т. д.

Схема блока предохранителей на Мазда 626 ge и других моделях автомобиля этой марки находится с обратной стороны крышки.

Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 2008 г. в., который расположен в салоне

Почти весь модельный ряд автомобиля «Мазда» оснащен двумя монтажными блоками («черными ящиками»). Один расположен под капотом, а второй – слева под приборной панелью либо с правой стороны под бардачком. Салонный блок предохранителей Мазда 3 можно найти под бардачком. Чтобы получить к нему доступ изначально нужно под крышкой перчаточного ящика найти панель, которая закрывает блок. В большинстве случаев блок предохранителей закрыт декоративной крышкой с двумя зажимами (на рисунке выделены красным цветом).

Под крышкой находится блок с предохранителями и реле.

Для снятия крышечки необходимо повернуть эти защелки против часовой стрелки, после этого будет получен доступ к монтажному блоку. На внутренней стороне снятой крышки или на декоративной вкладке находится схема блоков предохранителей Мазды 3 bk. На панели, где расположены предохранители, должен быть установлен пинцет, которым можно достать тот или иной датчик. Если на панели нет пинцета, то он должен поставляться в комплектации автомобиля.

Точки подключения автосигнализации на KIA Sorento 2006

Замок зажигания:+ 12 – зелёный и синийзажигание – жёлтыйпечка – оранжевыйасс – белыйстартер – красный

Панель приборов:концевик дверей (-) – жёлтый, левый разъёмконцевик багажника и заднего стекла (-) – зелёный/оранжевый, левый разъёмтахометр – зелёный/чёрный, средний разъём

Стоп (+) – белый на педали тормоза

Габариты (-) – белый от переключателя на рулевом колесе

Центральный замок (-):отпирание – белый или оранжевый, жгут из двери водителязапирание – синий или зелёный, жгут из двери водителя

Открытие заднего стекла (-) – красный, жгут из двери водителя. При закрытом цз тоже работает.

Цепь Цвет Расположение
+30 Зелёный Замок зажигания
+15.1 Жёлтый Замок зажигания
+15.2 Оранжевый Замок зажигания
АСС1 Белый Замок зажигания
СТАРТЕР1 Красный Замок зажигания
Габарит (+) Красный/чёрный Белый разъём панель приборов
Поворот 1 Красный Средний разъём панель приборов
Поворот 2 Оранжевый Правый разъём панель приборов
Ц.З. запирание Сила Синий Красный Чёрный разъём под панелью Блок ЦЗ на левой боковине
Ц.З. отпирание Сила Белый Белый Чёрный разъём под панелью Блок ЦЗ на левой боковине
Концевик дверей Жёлтый Левый разъём панель приборов
Концевик багажника Зелёный/оранжевый Левый разъём панель приборов
Концевик капота Красный/чёрный  
Стоп   Выключатель на педали
Тахометр Зелёный/чёрный Средний разъём панель приборов
Генератор Жёлтый/красный Правый разъём панель приборов
Ручник   От ручника, в консоли (отвязать диодом)
Свечи накаливания Жёлтый/оранжевый Правый разъём панель приборов
Сцепление   Выключатель на педали
Евро-разъём Цепь Автомобиль
Жёлтый +30 Зелёный
Красный АСС Зелёный/оранжевый
Чёрный Масса Чёрный
Оранжевый Габарит (+) Красный/чёрный
Синий Антенна (+) Синий/чёрный
Белый Левый передний (+) Чёрный
Бел/чёрный Левый передний (-) Красный
Серый Правый передний (+) Синий/красный
Серо/чёрный Правый передний (-) Зелёный/красный
Зелёный Левый задний (+) Синий
Зел/чёрный Левый задний (-) Зелёный
Фиолетовый Правый задний (+) Жёлтый
Фиол/чёрный Правый задний (-) Синий
Оранжевый Правый передний
Жёлтый Правый задний
Жёлтый Левый задний
Синий Левый передний

Точки подключения автосигнализации на KIA Sorento 2015, ключ

Автор ParaZZit

Замок зажигания:+12 – красный и белыйАСС – жёлтый (можно не подключать)Ign1 – оранжевыйIgn2 – синий (пропадает)Стартер – зелёный Асс не подключал, имитацию двери не делал – всё ОК. Если подключать АСС, похоже, имитация будет нужна.

Блок BSI (около левой коленки водителя), самый нижний левый разъём, верхний ряд слева направо:запирание центрального замка – красный/чёрныйотпирание центрального замка – коричневый/чёрныйдвери – оранжевый, зелёный/оранжевый, синий/чёрный, оранжевый/чёрный; двери через 4 диода в кучу

Блок BSI, самый нижний левый разъём, нижний ряд справа налево:капот – красный/чёрныйбагажник – белый

На тыльной стороне блока BSI средний разъём:аварийка по минусу (кнопка без фиксации) – жёлтый/чёрный.

Т.к. Starline до сих пор не научился моргать по альтернативе без глюков, то пришлось моргать габаритами по минусу – на подрулевом переключателе второй слева пин, вроде как синий, не записал :(

Стоп-сигнал – жёлтый на разъёме педали тормоза; привязка к массе плохая, может потребоваться резистор 3к3

На щитке приборов верхний ряд разъёма, второй справа, вид со стороны проводов:Генератор (+) – коричневый

Для обхода иммобилайзера без ключа провод DATA в левой кик-панели в большом сером разъёме синий/оранжевый примерно в середине разъёма. Смотрите внимательно, их там несколько одинаковых, нужна проверка. При использовании CAN-LIN Ultrastar заливаем прошивку от любого ключевого корейца и подключаем белый/синий к разъёму, белый/красный в проводку.

Точки подключения автосигнализации на KIA Sorento 2017, PTS, турбо

Средний задний разъём блока предохранителей:CAN A-H – чёрныйCAN A-L – белыйCAN B-H – белыйCAN B-L – красный

По can видит двери, багажник, двигатель, разблокирует кнопку багажника. Прошивку использовал 3365.

Большой серый разъём в пороге водителя:LIN – синий/оранжевый, сажаем на него белый/зелёный

Силовые берем как в ключевом, в тех же местах. Цвета другие, не запомнил. Программируется как ключ, а не как старт-стоп.

Нижний левый разъем:центральный замок (-) – красный/чёрный и коричневый/чёрныйконцевик капота (-) – красный/чёрный

Тормоз – жёлтый, на разъёма педали.

По альтернативе повороты глючат, ставим галочку в настройках CAN работа с штатным цз – будет моргать.

На цз добавить импульс одна секунда через одну секунду после остановки двигателя, иначе машина открывается и стоит открытой (на бензиновых автомобилях с акпп без турбо замки не отпираются сами).

Программируем бесключевой обход, работает нормально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: