- Как определить сгоревший предохранитель
- Для чего необходимы экологические классы
- Лада Vesta SW › Бортжурнал › Установил бюджетный автозапуск/сигнализацию
- Монтаж предохранителей: расположение блока и реле
- Основные причины перегорания предохранителей
- Расположение и электросхема
- БП в моторном отсеке
- БП в салоне
- БП в багажнике
- Предохранители Ford Fusion
- БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ
- Электросхема блока предохранителей и реле (1 из 4) для Ford Windstar 1995
- Электросхема блока предохранителей и реле (2 из 4) для Ford Windstar 1995
- Электросхема блока предохранителей и реле (3 из 4) для Ford Windstar 1995
- Блоки под капотом
- Монтажный блок предохранителей
- Блок реле
- Причины возникновения ошибки
- Блок в салоне
- Вариант 1
- Вариант 2
Как определить сгоревший предохранитель
Перед тем как определить сгоревший предохранитель в машине, следует приготовить тестер или индикаторную отвертку. Первый способ проверки предусматривает его извлечение из гнезда, визуальный осмотр и проверку тестером. Визуально определить работоспособность такого устройства практически невозможно, поэтому использование тестера является обязательным. Ручка прибора устанавливается на знак диода, щупы прикладываются к контактам.
При втором способе проверки извлекать предохранители из гнезда не потребуется, что является более предпочтительным для большинства автовладельцев. Перед проверкой нужно включить ту цепь, в которой отмечается неисправность – к примеру, включить магнитолу или фары. После этого, индикаторной отверткой поочередно необходимо прикоснуться к клеммам одного вывода, проверяемого «защитника», затем другого. Если на первом имеется напряжение, а на втором оно уже отсутствует – сгоревшее устройство найдено.
Следует сразу отметить, что крайне желательно иметь запасной комплект предохранителей различного номинала, а перед тем, как заменить предохранитель, необходимо выбрать точно такой же номинал. Если будет выбрано меньшее значение, предохранитель перегорит, если установить больший номинал, пострадают уже потребители, которые подключены к данной цепи. Для удобства оперативной замены, все «защитники» имеют разный цвет, соответствующий их «мощности».
Для чего необходимы экологические классы
За один только год всего одна обычная машина поглощает свыше 4 000 кг кислорода, содержащегося в атмосфере. А вследствие переработки этого кислорода мотор выбрасывает около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, а также 40 г азотной окиси.
Поскольку каждый год число машин возрастает, состояние экологии во всём мире вообще и в каждом конкретном большом городе довольно плачевное. Экологические сообщества давно говорят об этом, но запрет машин в принципе вряд ли возможен.
По этой причине сегодня авто разделили по экологическим классам и обязали отвечать нормам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определённая градация машин на категории с учётом токсичных веществ, которые содержат выхлопные газы и испаряющееся горючее, для конкретных марки и модели. Опасность для человека и природы представляют угарный газ, азотный оксид, тяжёлые металлы, углеводороды.
Пример выхлопных газов авто, нарушающих экостандарт России
Лада Vesta SW › Бортжурнал › Установил бюджетный автозапуск/сигнализацию
Добрый день уважаемые вестоводы, будет много букв. Сегодня запись будет об установке автозапуска/сигнализации на наиболее бюджетный вариант на мой взгляд на текущий момент. Автозапуск был на гранте там стояла старлайн а93 с доп брелком которая в своё время приобреталась за 9000 тысяч и заплатил за установку дважды, первый раз в салоне, где как позже я выяснил ее подключили по аналогу хотя она работала и по can, заплатил 4000 рублей, после(где то через полтора года) поехал к официальным представителям старлайн в городе и они уже переделали все по уму + еще 2000 рублей. Сейчас а93 стоит примерно 9500 а к автозапуск уже привык. Авто постоянно находиться на улице около дома так что для меня это нужная функция. Сигнализация штатная на весте есть нужно только датчик наклона и удара и желательно обратная связь. Шерстя интернет наткнулся на данный продукт immo-master.ru/. Данный сайт был мною обнаружен в начале лета и на тот момент у них в продаже находился автозапуск модели Immo-Master CAN с которым можно было совместить X21 или АвтоОко 24. На тот момент не хватило денежных средств на приобретение поэтому отложил вопрос. В конце июля вышел в отпуск и решил на полученные деньги приобрести сей продукт но обнаружил что его изъяли из продажи для замены на более современный продукт который должен был появиться в начале сентября. И так наступает сентябрь и на сайте появляется новый блок Arnavi ESM-P который так же совместим с X21 или АвтоОко 24 и так как у них скидка на сентябрь месяц я приобрел Arnavi ESM-P + АвтоОко 24.
Всю установку проводил сам хотя очень пожалел об этом, весь процес занял три дня 2 выходных и плюс через неделю еще один выходной, с моими не самыми прямыми руками установка в авто заняла порядка 6 часов для людей которые дружат с электрикой и паяльником думаю займет поменьше. В первые выходные готовил жгут для соединения, так как изначально не было нормальной схемы по подключению проводов очень много лишнего наделал. Жгут готовил по схеме ниже
По прошествию 2 выходных появился вот такой жгут
Далее с помощью программы
Монтаж предохранителей: расположение блока и реле
Монтажный блок, в котором расположены все предохранители, реле и ПП, расположен в капотном пространстве, салоне и багажном отсеке. Большая часть элементов для стабилизации напряжения расположена непосредственно в монтажном блоке. Он спрятан аккурат под бардачком, при этом прикрыт пластиковой крышкой на двух зажимах.
Каждый отдельно взятый предохранитель имеет свое прямое предназначение и работает в паре с одним элементом. Стартер, ближний или дальний свет, аккумулятор и др. – каждый из этих элементов имеет один предохранитель. В блоке расположены и дополнительные, запасные объекты. Их можно использовать как временные, когда выходят из строя действующие.
Несколько меньшее количество находится в моторном отсеке, сразу возле аккумулятора. Пластиковый короб бросается в глаза, поэтому пропустить его не получится. Естественно, все предохранители из-под капота также имеют прямое предназначение. К типовым элементам авто, регулируемые моторными предохранителями, относят следующие: автоматическая коробка передач, кондиционер и система обогрева, стеклоподъемники и пр.
Важно! Не удивляйтесь, что пластиковые колпачки предохранителя окрашены в разные цвета. Это сделано для того, чтобы можно было отличать их по назначению и напряжению
Также отличаются они и по диапазону мощности: до 35-40А.
Чтобы понять, где находятся предохранители на Форд Фиеста, рекомендуем ознакомиться со схемами значения маркировки:
Основные причины перегорания предохранителей
Частое перегорание защитных устройств в автомобиле не может считаться нормой, поскольку свидетельствует об имеющихся неисправностях. К числу наиболее распространенных проблем относятся следующие:
- повреждение определенного электроузла либо участка проводки, в результате которого ток подается по более короткому пути с меньшим сопротивлением. Из школьного курса физики многие помнят, что в таких условиях сила тока повышается. Если защита срабатывает и плавится, электроника авто остается цела, если же не плавится, страдает уже техника;
- скачок напряжения, образующийся в результате повышения токовой нагрузки – это часто происходит, к примеру, при блокировке электромотора, приводящего в движение определенный механизм;
- несоответствие установленного предохранителя текущему напряжению в электрической сети авто, к примеру, если на место устройства в 5 А устанавливается модель, рассчитанная на 2 А;
- слабый контакт предохранителя с колодкой – в этом случае оплавляется и колодка, и корпус предохранителя. Если такие случаи возникают часто, необходимо задуматься о качестве приобретаемых предохранителей – скорее всего оно является крайне низким. Имеет смысл приобрести новый комплект, и заменить все предохранители в блоке, в противном случае может потребоваться замена всего блока целиком;
- изношенность предохранителя, когда в его плавкой части образуются участки с меньшим сечением.
Конечно, конструкция плавкого «защитника» изначально рассчитана на его однократное срабатывание, но, если постоянно сгорает предохранитель, защищающий одну и ту же группу приборов – это является серьезным поводом для проведения проверки. Достаточно часто наблюдается следующая ситуация – вновь установленный предохранитель практически сразу перегорает. В этом случае автовладельцу необходимо выяснить, какой именно из электроприборов вызывает такую проблему.
В такой ситуации необязательно гнать авто на сервис, можно установить причину самостоятельно. Для этого следует поэтапно отключать все электроприборы, которые защищает «проблемный» предохранитель. Каждое отключение прибора не следует сопровождать извлечением устройства, поскольку он может перегореть. Проверять следует более простым способом – концом отвертки с изолированной ручкой необходимо коснуться клемм крепления, если наблюдается искрение, отключение потребителей следует продолжать до тех пор, пока оно не прекратится – отключенный в этот момент прибор и является причиной частой замены предохранителя.
Расположение и электросхема
В общей сложности в автомобиле Форд Фокус третьего поколения расположено три блока, каждый из которых имеет свою собственную электросхему расположения плавких предохранителей (далее — ПП). Они отвечают за работу прикуривателя, фар ближнего света, освещения в салоне, магнитолы. В общем — всех без исключения электрических устройств. Схема ПП актуальна для транспортных средств в кузове седан, хетчбек и универсал.
БП в моторном отсеке
Чтобы получить доступ к этому БП, откройте капот своего Форда Фокуса. Блок расположен с правой стороны, напротив водительского сидения и скрыт он пластиковой накладкой. На внутренней стороне накладки вы сможете увидеть схему расположения деталей.
БП в салоне
Как сказано выше, в автомобилях Форд Фокус установлено в общей сложности три БП. Помимо устройства, находящегося в моторном отсеке, есть еще два БП: один из них находится в салоне авто, другой — в багажнике. Большая часть ПП, отвечающих за работу прикуривателя, ближнего света фар, стоп-сигналов и так далее, находится именно в этом БП.
Если быть точнее, то данный блок расположен в салоне машины с правой стороны под приборной панелью. Для получения доступа к устройству вам потребуется отжать два фиксатора, крепящие крышку.
БП в багажнике
Третий БП с плавкими предохранителями находится в багажнике транспортного средства. Открыв дверь багажного отделения, с левой стороны вы увидите крышку элементов блока. Откройте ее, чтобы получить доступ к предохранителям. Здесь же следует отметить, что большая часть компонентов данного БП не используется.
Предохранители Ford Fusion
Пожарная безопасность и защита электрооборудования автомобилей обеспечивается применением плавких предохранителей и использованием реле для включения мощных потребителей. Предохранители собираются в монтажные блоки и располагаются в доступном для обслуживания месте. Таких блоков на автомобиле форд фьюжн два.
Один блок находится под вещевым ящиком в салоне автомобиля. Второй монтажный блок находится в моторном отсеке, рядом с аккумулятором. Предохранитель представляет собой пластиковый корпус, в котором находится плавкая вставка и две контактные ножки. Конструкция электро предохранителей универсальная и подходит к различным автомобилям.
Для доступа к блоку предохранителей в салоне автомобиля нужно открыть вещевой ящик и сдвинув к середине боковины откидной крышки, снять её. Откроется доступ к блоку предохранителей, в котором, находится 53 вставки.
Так выглядит блок предохраннителей в салоне по вещевым ящиком.
- 1.f 1 резервный свободное место.
- f 2 и f3 для прицепа.
- f 4 отвечает за систему отопления (охлаждения) и вентиляцию салона. 10 А
- f 5 Система динамической стабилизации и ABS (антиблокировочная система) 20 А
- f 6 ABS (антиблокировочная система) 30 А
- f 7 КПП робот 15 А
- f 8 Привод внешних зеркал заднего вида 7,5 А
- f 9 Фара ближнего света (левая) 10 А
- f 10 Фара ближнего света (правая) 10 А
- f 11 Габаритное освещение при движении в светлое время суток 15 А
- f 12 Питание системы впрыска, ЭБУ системы впрыска 15 А
- f 13 Система управления двигателем (дизель) 20 А
- f 14 стартер 30 А
- f 15 Реле бензонасоса 20 А
- f 16 Питание системы впрыска, ЭБУ системы впрыска 3 А
- f 17 Переключатель приборов наружного освещения 15 А
- f 18 Радиоприёмник 15 А
- f 19 Габаритное освещение при движении в светлое время суток 15 А
- f 20 Топливный насос 7,5 А Габаритный фонарь (левый)
- f 21 Запасной. Без предохранителя.
- f 22 Габаритный фонарь (левый) 7,5 А
- f 23 Габаритный фонарь (правый) 7,5 А
- f 24 Звуковой сигнал охранной сигнализации, центральный замок 20 А
- f 25 Аварийная сигнализация 15 А
- f 26 Схема обогрева заднего стекла 20 А
- f 27 Звуковой сигнал 15 А с 2004 г. в.
- 10 А до 2004 г. в.
- f 28 На стартер и зарядку аккумулятора 3 А
- f 29 Отвечает за прикуриватель 15 А
- f 30 Система зажигания 15 А
- f 31 Переключатель приборов наружного освещения 10 А
- 31.f 32 Электро обогрев внешних зеркал заднего вида 7,5 А
- 32.f 33 Переключатель приборов 7,5 А
- f 34 Запасной. Без предохранителя.
- f 35 Подогрев передних сидений 7,5 А
- f 36 На стеклоподъёмники 30 А
- f 37 Система динамической стабилизации, антиблокировочная система (ABS) 3 А
- f 38 Электронный блок общего назначения7,5 Ф
- f 39 Подушки безопасности 7,5 А
- f 40 АКПП 7,5 А
- f 41 Запасной. Без предохранителя. Или роботизированная КПП 7,5 А
- f 42 Обогреватель переднего стекла 30 А
- f 43 Обогреватель переднего стекла 30 А
- f 44 Радиоприёмник 3 А
- f 45 Стоп сигналы два основных и один дополнительный 15 А
- f 46 Схема дворников и насос омывателя лобового стекла 20 А
- f 47 Стеклоочиститель заднего стекла 10 А
- f 48 Фонари заднего хода 2шт. 7,5 А
- f 49 Электродвигатель вентилятора системы вентиляции и кондиционирования салона 30 А
- f 50 Противотуманные фонари (фары) передние и задние всего 4шт. 20 А
- f 51 Дополнительный прикуриватель для задней части салона 15 А
- f 52 Фара дальнего света (левая) 10 А
- 52 f 53 Фара дальнего света (правая) 10 А
Цветовая маркировка предохранителей:
- 3 А (фиолетовый)
- 7,5 А (коричневый)
- 10 А (красный)
- 15 А (синий)
- 20 А (желтый)
- 30 А (зелёный)
Замена предохранителей производится специальным пинцетом, который продаётся в комплектах с вставками. Для замены надо захватить пинцетом перегоревший электро предохранитель и лёгким покачиванием извлечь его из гнезда. Новый предохранитель вставляется пинцетом в обратном порядке. Замена предохранителей на вставки другого наминала, не допускается.
Блок предохранителей в моторном отсеке имеет 8 предохранителей. Они имеют большую мощность и конструктивно отличаются от салонных вставок, Имеют цифровое обозначение максимального тока. Крепятся в блоке предохранителей винтами. Это сделано для обеспечения более надёжного контакта предохранителя с клеммами из-за больших нагрузок.
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ
od97.SVG.webp» alt=»Электросхема блока предохранителей и реле (1 из 4) для Ford Windstar 1995″ width=»» height=»» /> Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Электросхема блока предохранителей и реле (1 из 4) для Ford Windstar 1995
od98.SVG.webp» alt=»Электросхема блока предохранителей и реле (2 из 4) для Ford Windstar 1995″ width=»» height=»» /> Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Электросхема блока предохранителей и реле (2 из 4) для Ford Windstar 1995
od99.SVG.webp» alt=»Электросхема блока предохранителей и реле (3 из 4) для Ford Windstar 1995″ width=»» height=»» /> Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Электросхема блока предохранителей и реле (3 из 4) для Ford Windstar 1995
od9A.SVG.webp» alt=»Электросхема блока предохранителей и реле (4 из 4) для Ford Windstar 1995″ width=»» height=»» /> Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Блоки под капотом
Монтажный блок предохранителей
Он крепится с боку к аккумулятору, на его плюсовой провод и состоит из плавких вставок высокой мощности. Для доступа к нему надо снять саму аккумуляторную батарею.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 15,0,0,1,0 —>
FА | 80А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС) |
FB | 60А Коробка передач |
FC | 60А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)/ свечи подогрева (дизельный двигатель) |
FD | 40А Вентилятор охлаждения и кондиционирование воздуха |
FE | 60А Осветительное оборудование и общий электронный модуль (GEM) |
FF | 60А Зажигание |
FG | 60А Двигатель и осветительное оборудование |
FH | 60А Обогрев лобового стекла, АБС, ESP, стекло подъёмники |
Блок реле
Данный блок находится рядом с аккумулятором, выглядит в форме квадрата.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
- R1 — Выключение А/С при широко открытой дроссельной заслонке
- R2 — Высокоскоростной режим вентилятора охлаждения двигателя
- R3 — Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)
- R4 — Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)
Причины возникновения ошибки
Код P0161 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 2, датчик 2.
- Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
- Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
- Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
- Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
- Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
- Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.
Блок в салоне
Он находится под бардачком и крепится 2 винтами — фиксаторами, которые надо повернуть для того, что бы получить доступ к блоку.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,1,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
F1 | 5А Датчик дождя |
F2 | 10А SRS (подушки безопасности) |
F3 | 5А ABS, датчик рыскания (ESP), электрический парковочный тормоз (EPB), педаль газа |
F4 | 7,5А Электропитание, педаль акселератора, электронный предохранитель |
F5 | 15А Задний стеклоочиститель |
F6 | 15А Аудиосистема |
F7 | 7,5А Модуль рулевого колеса |
F8 | 5А Комбинация приборов |
F9 | 15А Дальний свет фар |
F10 | 2 Люк |
F11 | 7,5А Лампы заднего хода |
F12 | Резерв |
F13 | 15А Передние противотуманные фары |
F14 | 15А Омыватель лобового стекла |
F15 | 10А Система адаптивного круиз-контроля (АСС) |
F16 | Резерв |
F17 | 10А Освещение салона |
F18 | 5А Иммобилайзер |
F19 | 15А Прикуриватель |
F20 | Резерв |
F21 | 5А 2006-2007: Радио, датчик дождя, 2008-2009: Устройство приема радиосигналов, датчик движения в салоне |
F22 | 7,5/20А Топливный насос |
F23 | Резерв |
F24 | 5А Замок зажигания |
F25 | 10А Лючок топливоналивной горловины |
F26 | 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBD II (бортовая компьютерная диагностика) |
F27 | 5А Узел рулевой колонки, блок управления климат-контролем |
F28 | 5А Выключатель стоп-сигналов |
Вариант 2
Фотография
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
F1 | 7,5А Модуль рулевого колеса |
F2 | 5А Панель приборов |
F3 | 10А Плафоны освещения салона |
F4 | 5А Иммобилайзер двигателя |
F5 | 7,5А Адаптивная система круиз-контроля (АСС) |
F6 | 5А Датчик дождя |
F7 | 15/20А Прикуриватель |
F8 | 10А Питание цепи разблокировки лючка заливной горловины топливного бака |
F9 | 15А Омыватели лобового стекла — задние |
F10 | 15А Омыватели лобового стекла — передние |
F11 | 10А Питание цепи разблокировки двери багажного отделения |
F12 | 10А Питание цепи запирания лючка заливной горловины топливного бака |
F13 | 20А Топливный насос |
F13 | 7,5/20А Топливный насос (2.2L Duratorq-TDCi Stage V) |
F14 | 5А Дистанционный частотный приемки, Датчик движения в салоне |
F15 | 5А Замок (выключатель) зажигания |
F16 | 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBD II (бортовая компьютерная диагностика) |
F17 | 5А Привод вибрации руля |
F18 | 10А Питание системы SRS (подушки безопасности) |
F19 | 7,5А ABS, датчик рысканья (ESP), электрический стояночный тормоз (ЕРВ), питание педали акселератора |
F20 | 7,5А Питание электронной подсистемы, предохранитель электронной подсистемы, зеркало с функцией автоматического затемнения, система предупреждения о выходе с полосы |
F21 | 15А Аудиосистема (включая голосовое управление) |
F22 | 5А Выключатель стоп-сигналов |
F23 | 20А Люк крыши |
F24 | 5А Узел рулевой колонки, блок управления климат-контролем |