- Устройство реле и его предназначение в автомобиле
- Типичные проблемы и неисправности
- Блок реле и предохранителей в багажнике BMW X5 E53
- Комбинации приборов Toyota — Энциклопедия японских машин
- Пропал ближний свет фар
- Основной блок предохранителей
- Бензиновый двигатель
- Дизельный двигатель
- Примечательные мелочи
- Описание для до рестайлинговых
- Блок под капотом
- Блок в салоне
- Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
- Коды ошибок BMW X5 E53
- Блоки предохранителей в салоне
- Реле и предохранители позади ящика для перчаток BMW X5 E53
- Штатный аккумулятор на БМВ е87
Устройство реле и его предназначение в автомобиле
Принцип действия любого стандартного реле в автомобиле – это замыкание или коммутация двух контактов на силовой электрической цепи при помощи электромагнитного поля. Замыкание контактов напрямую через выключатель потребует использования толстых проводов и приведет к падению напряжения во всей бортовой сети. Коммутатор с электромагнитной катушкой внутри позволяет малым током замкнуть нужный контакт и подать напряжение на участок цепи. Через него в автомобиле Шеви Нива запитаны фары, вентиляторы отопления и охлаждения, стеклоподъемники, стартер и другие узлы.
Типовое реле бензонасоса 75.3777-10 имеет 4 контакта, катушку с якорем, пружину для размыкания контакта. Когда подается напряжение на управляющие контакты, происходит втягивание стержня внутрь обмотки и происходит замыкание другой пары контактов. Отключается автоматически, как только происходит обесточивание слаботочных разъемов.
Преимущества использования реле в автомобилях Нива Шевроле:
- исключается самопроизвольный ток утечки в бортовой системе;
- надежное управление всеми электродвигателями;
- быстрый и гарантированный запуск электрических механизмов;
- защита сети от перегрузки.
Реле бензонасоса появилось на автомобилях семейства Chevrolet Niva с 2003 года, когда был установлен инжекторный двигатель. Моторы семейства ВАЗ 21213 оснащены карбюратором и не имеют реле в системе подачи топлива.
Типичные проблемы и неисправности
В салоне из недр передней панели порой издаются скрипы. После рестайлинга данная проблема встречается гораздо реже.
С возрастом боковые зеркала при раскладывании нередко выворачиваются. Закисает стопорный механизм, который необходимо прочистить, предварительно разобрав зеркало.
Порой владельцы после затяжных дождей обнаруживают в салоне воду. Она просачивается через отклеившуюся шумоизоляцию внутри дверей.
Проблемы с электрикой в большинстве своем связаны со сбоями в питании. Например, из-за окисления или отгнивания клеммы плюсового провода под днищем. Стоимость нового провода – от 16 000 рублей. Питание может пропадать и на «плюсе», подаваемом к блоку предохранителей, который расположен за бардачком. А вентиляторы системы охлаждения перестают включаться из-за отгнивания провода на входе в блок управления.
Через 70-100 тыс. км порой сдается электрическая блокировка руля ELV: руль блокируется, а двигатель не заводится. Блокиратор идет в сборе с рулевой колонкой – от 50 000 рублей. Как правило, обходятся более дешевым методом. Блок управления перепрошивается на работу без ELV, а из рулевой рейки удаляется защелка блокиратора.
Выйти из строя может и блок FRM, отвечающий за работу центрального замка и наружного освещения. К счастью, его можно реанимировать программным методом – 6-10 тыс. рублей.
Владельцев первых «копеек» нередко донимали мигающие сигнальные лампы. С недугом справились с помощью обновления программного обеспечения.
После 150-200 тыс. км иногда сдается дополнительная помпа – снижается эффективность системы отопления. Новая помпа доступна за 7 000 рублей.
Блок реле и предохранителей в багажнике BMW X5 E53
Блок предохранителей и реле в багажнике | |||
Номер предохранителя | Ток (в Амперах) | Защищаемые цепи (англ.) | Защищаемые цепи (рус.) |
---|---|---|---|
R1 | Seat heater relay- rear | Реле подогревателя заднего сиденья | |
R2 | Heated rear window relay | Реле обогревателя заднего стекла | |
R3 | Audio unit relay | Реле аудиосистемы | |
R4 | Boot lid/tailgate release relay- lower | Реле привода открывания крышки багажника / задней двери — нижнее | |
R5 | Seat adjustment relay, rear | Реле электропривода сиденья (заднее) | |
R6 | Boot lid/tailgate release relay- upper | Реле привода открывания крышки багажника /задней двери — верхнее | |
F72 | 30A | Audio system, navigation system | Аудиосистема, навигационная система |
F73 | 7,5A | Ignition coil relay | Реле катушки зажигания |
F74 | 10A | Telephone | Телефон |
F75 | 5A | Audio system, navigation system | Аудиосистема, навигационная система |
F76 | – | — | |
F77 | 30A | Electric seats-rear | Электропривод задних сидений |
F78 | 20A | Trailer socket | Разъем электрооборудования прицепа |
F79 | 7,5A | Suspension control module | Блок управления подвеской |
F80 | 20A | Ignition coil relay | Реле катушки зажигания |
F81 | 20A | Rear screen wash/wipe system | Очиститель/омыватель заднего стекла |
F82 | – | — | |
F83 | 20A | Charging socket-rear | Разъем зарядки — задний |
F84 | 7,5A | Boot lid/tailgate lock | Замок крышки багажника / задней двери |
F85 | 30A | Heated rear window | Обогреватель заднего стекла |
F86 | 5A | Auxiliary heater | Дополнительный отопитель |
F87 | 30A | Suspension compressor pump1 | Компрессор системы активной подвески |
Реле в монтажном блоке
Некоторые реле расположены в монтажном блоке, под капотом (к примеру реле звукового сигнала, свечей накала, реле топливного насоса, реле омывателя фар и т.д. ). В зависимости от комплектации там также могут находится и предохранители.
Комбинации приборов Toyota — Энциклопедия японских машин
Помогите пожалуйста найти схему електропроводки. Toyota Mark 2 1g-eu G x61нужна электросхема. Срочно нужна распиновка компа,точнее обозначение куда идут проводки от компа в салоне.
На
Очень важно выбрать правильную марку кабеля. Предпоследняя фаза — переделка проводки
Установка автосигнализации на Toyota Mark 2.
Полярность, цвет и расположение проводов. Защита электропроводки в домах и квартирах. Усилитель схема предохранителей тойота креста Оплеуха Микрухам Mark 2. Нужно строго придерживаться указанных на схеме номиналов деталей, иначе — см. Сгорела вся электропроводка под капотом.
Характеристика маши. Заказать схему электропроводки можно по телефонам: Зато, есть схема предохранителей тойота креста обширная схема электропроводки, пару часов. Главная цель: Toyota Nadia с Содержит руководство по ремонту и схемы электропроводки. Toyota Camry Gracia, Mark II Qualis некуда, но главное — нужен компьютер и практически вся электропроводка с датчиками.
Привет. Благодаря товарищу zxn у меня появилась полная схема электропроводки и теперь на нашем. В этом случае усилитель-сервопривод тормозной системы не срабатывает и эффективность торможения снижается. Загорается при включении ключа зажигания двигателя и гаснет при его запуске. Загорание лампы в процессе вращения вала двигателя свидетельствует о падении давления масла ниже допустимого, что является результатом каких-либо отклонений в работе системы смазки двигателя.
Остановите двигатель и проверьте уровень масла. Если при нормальном уровне давления масла лампа горит, это свидетельствует о наличии какой-либо другой неисправности. Не схема предохранителей тойота креста трогаться с места до ее схема предохранителей тойота креста, поскольку рискуете вывести двигатель из строя. Сигнализирует о повышении температуры в установке для каталитической очистки отработавших газов. Загорается одновременно с включением ключа зажигания двигателя.
Пропал ближний свет фар
При схема предохранителей тойота креста контрольной лампы предельной температуры выхлопных газов обязательно примите следующие меры: Если и после сбрасывания скорости она продолжает гореть, остановите машину в пожаробезопасном месте и продолжайте движение после того, как она погаснет. Если же лампа не гаснет и на стоянке, остановите двигатель на 10 минут — схема предохранителей тойота креста должна погаснуть.
Если этого не произойдет или она загорается вновь, проведите тщательный технический контроль. Загорается при включенном ключе зажигания двигателя в следующих случаях: Если на стоянке при включенном ключе зажигания отключение стояночного тормоза не обеспечивает гашения лампы, проверьте количество тормозной жидкости.
Очень достойная инфа спасибо. Спасибо давно была нужна такая инфа.
Основной блок предохранителей
Блоки предохранителей Киа Сид расположены в 2-х местах: рядом с двигателем и в салоне автомобиля. Основной находится под капотом автомобиля, между аккумулятором и бачком антифриза.
Элементы предохранителей собраны в пластиковой коробке черного цвета. Чтобы увидеть содержимое, нужно подтянуть защелки. На одной из поверхностей крышки размещена схема предохранителей Киа Сид 2008 г. С ее помощью можно найти предохранитель, отвечающий за определенный участок бортовой электросети.
Бензиновый двигатель
В автомобиле с таким двигателем блоки элементов устанавливаются в районе моторного отсека, а также в салоне автомобиля. Для предохранителей Kia Ceed расшифровку можно найти на чертеже, расположенном на обратной стороне крышки.
В первую очередь, это сети в цепи различных реле:
- омыватели фар;
- датчик дождя;
- крышки багажника;
- дворники;
- электрическое окно;
- запирание / отпирание дверей;
- предохранители моторного отсека (реле 9) ECM (электронный блок управления двигателем;
- выключатель, блокирующий замок зажигания.
Другие элементы регулируют:
- механизм поясничной опоры сиденья водителя и пассажира;
- работа аудиовизуальных головок, прикуривателей, передних и задних розеток;
- автоматическое включение и выключение осветительных приборов;
- модуль подогрева сиденья водителя и пассажира;
- электроусилитель руля.
Кроме того, за работу отвечают предохранители Киа Сид 2008 года выпуска:
- комбинации инструментов;
- цифровые часы;
- электрический стояночный тормоз;
- подогрев руля;
- модуль иммобилайзера;
- панорамный люк;
- наружные зеркала заднего вида;
- выключатель стоп-сигнала;
- переключатель спортивного режима.
Дизельный двигатель
Предохранители дизельного автомобиля Киа Сид пронумерованы и представлены под капотом в таком порядке:
Число на схеме | Сеть обслуживала |
1,2,28 | Бронировать |
3 | Обратный свет |
4 | Электронный блок управления двигателем, иммобилайзер, открывание двери автомобиля без ключа |
5 | АБС, ESC |
6, 22.30 | ЭБУ, автоматическая коробка передач, стоп-сигналы |
10 | Бензонасос |
11,14,17,21 | ECM |
12 | Звуковой сигнал |
13 | Форсунки |
15 | Катушки зажигания |
16 | Стартер |
18 | Датчики кислорода, система контроля размера впускной трубы |
19 | Лобовое стекло с подогревом |
ветры | Стоп-сигналы, помощь на подъеме |
23,24 | Предохранители автомобильного блока |
25 | Электровентилятор в системе отопления |
26 год | Насос кондиционера |
27 | Датчик дождя |
28 год | Обогрев заднего стекла |
29 | Блок предохранителей в салоне, замок зажигания |
31,32 | Стояночный тормоз |
33 | Вентилятор радиатора |
Примечательные мелочи
Многие части серии позаимствованы от моделей E90. Шасси, электроника, конструкция и другое – более половины элементов не новы. Но каждая версия имела что-то уникальное. Общими же чертами всего квартета стали: комплекс активных мер безопасности, модели двигателей и богатая топовая оснастка.
Е87, в отличие от конкурентов на рынке, был заднеприводным, с фирменным симметричным распределением веса. Позиционировался он строго как четырёхместный. Трёхдверный Е81 мало чем от него отличался. Впрочем, отказ от двух дверей лишь пошёл на пользу. Садиться в машину спереди стало легче, обзорность не пострадала, интерьер сделали более приглядным. Купе Е82 в основном выделялось своим внешним видом.
А вот кабриолет Е88 обладал тремя интересными фишками. Первая – опция наличия Sun Reflective Technology. Она позволяет коже, которой отделан салон, отражать солнечный свет, а не поглощать его. С ней покрытие гораздо меньше греется. Вторая – адаптивный климат-контроль. Когда крыша открыта, датчики считывают температуру снаружи, а не в салоне. Третья – датчик переворота. Если он заметит неминуемое опрокидывание машины – сработает дополнительная защита.
Описание для до рестайлинговых
Блок под капотом
Общая фото — схема
Описание предохранителей
F1 | Не используется |
F2 | Не используется |
F3 (25) | Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем |
F4 (15) | Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F5 (40) | Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения |
F6 (60) | Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне |
F7 (60) | Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне |
F8 (60) | Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне |
F9 (25) | Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания |
F10 (80) | Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона |
F11 (50) и F12 (25) | Цепи блока управления ABS |
Обозначение реле
- К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения
- К2 — Реле кондиционера
- КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
- К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
- К5 — Главное реле системы управления двигателем
- К6 — Не используется
- К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
- К8 — Реле вентилятора отопителя
Другие варианты исполнения данного блока.
В этом случае, полное описание можете скачать тут.
Блок в салоне
Расположен в торце приборной панели с водительской стороны за крышкой.
Схема
Расшифровка
F1 (20) | Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F2 (5) | Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ; |
F3 (10) | Цепи ламп сигналов торможения |
F4 (10) | Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока |
F5 (5) | Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора |
F6 | Резерв |
F7 | Резерв |
F8 | Резерв |
F9 (10) | Цепь лампы ближнего света левой блок-фары |
F10 (10) | Цепь лампы ближнего света правой блок-фары |
F11 (10) | Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
F12 (10) | Цепь лампы дальнего света правой блок-фары |
F13 (30) | Цепи электро стеклоподъемников задних дверей |
F14 (30) | Цепи электро стеклоподъемников передних дверей |
F15 (10) | Цепь блока управления ABS |
F16 (15) | Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира |
F17 (15) | Цепи звуковых сигналов |
F18 (10) | Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря |
F19 (10) | Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола |
F20 (7,5) | Цепь лампы заднего противотуманного света |
F21 (5) | Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида |
F22 | Резерв |
F23 | Резерв |
F24 (5) | Цепь контроля усилителя рулевого управления |
F26 (5) | Цепь блока управления подушками безопасности |
F27 (20) | Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения |
F28 (15) | Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения |
F29 (15) | Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем |
F30 (20) | Цепи центрального замка |
F31 (15) | Цепь противотуманных фар |
F32 (30) | Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F33 | Резерв |
F34 (15) | Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора |
F35 | Резерв |
F36 (30) | Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя |
F37 (5) | Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида |
F38 (15) | Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания |
F39 (10) | Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
Отдельно, под противоугонным устройством, вдоль балки приборной панели могут находится реле дополнительного отопителя салона (1067 — 1068), а под щитком приборов реле обогрева заднего стекла (235).
Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.
Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.
Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.
Коды ошибок BMW X5 E53
Код ошибки | Расшифровка |
---|---|
RELEASE PARKINGBRAKE | Отпустить стояночный тормоз |
CHECK BRAKE FLUID | Проверить уковень тормозной жидкости |
STOP! ENGINE OILPRESS | Стоп! Низкое давление масла в двигателе |
COOLANT TEMPERATURE | Температура охлаждающей жидкости* |
BOOTLID OPEN | Открыт багажник |
DOOR OPEN | Открыта дверь |
CHECK BRAKE LIGHTS | Проверить стоп-сигналы |
CHECK LOWBEAM LIGHTS | Проверить ближний свет |
CHECK TAIL LIGHTS | Проверить свет задних фонарей |
CHECK PARK LIGHTS | Проверить габаритный свет |
CHECK FRONT FOGLAMP | Проверить свет пер. противотуманных фар |
CHEK REAR FOGLAMP | Проверить свет задн. противотуманн. Фар |
CHECK NUMPLATE LIGHT | Проверить освещение номерных знаков |
CHECK TRAILER LIGHTS | Проверить фонари прицепа |
CHECK HIGHBEAM LIGHT | Проверить дальний свет |
CHECK REVERSE LIGHTS | Проверить фонари заднего хода |
TRANS. FAILSAFE PROG | Аварийная программа АКПП |
CHECK BRAKE LININGS | Проверить тормозные колодки |
WASHER FLUID LOW | Долить воды в бачок омывателя |
CHECK ENGINE OIL LEV | Проверить уровень масла в двигателе |
IGNITION KEY BATTERY | Заменить аккумулятор ключа зажигания |
CHECK COOLANT LEVEL | Прверить уровень охлажд. жидкости* |
LIGHTS ON? | Включен свет? |
CHECK STEERING FLUID LEV | Проверить масло гидропривода р/управления* |
Опционально | |
TYRE DEFECT | Дефект шины, немедленно сбавьте скорость и остановитесь, не делая резких движений р/колесом |
EDC INACTIVE | Система электронной регулировки жесткости амортизаторов не активна |
SELFLEVEL SUSP. INACT | Система саморегулирования дорожного просвета неактивна |
FUEL INJECT. SYS. | Проверьте инжектор в СТОА Дилера BMW! |
SPEED LIMIT | Вы превысили установленный Вами на бортовом компьютере лимит скорости |
PRE-HEATING | Не запускайте двигатель, пока не погаснет данная надпись (работает предпусковой подогреватель) |
FASTEN SEAT BELTS | Пристегните ремни безопасности |
ENGINE FAILSAFE PROG | Аварийная программа двигателя, обратитесь к Дилеру BMW! |
SET TYRE PRESSURE | Установите предписанное давление воздуха в шинах |
CHECK TYRE PRESSURE | Проверьте давление воздуха в шинах, при необходимости доведите до нормы |
TYRE CONTROL INACTIVE | Неисправность в системе контроля давления в шинах, система неактивна |
KEY IN IGNITION LOCK | Вы оставили ключ в замке зажигания |
Блоки предохранителей в салоне
Блок предохранителей А Toyota Corolla 150 находится под перчаточным отсеком слева от водительского сиденья. Расположение изображено на рисунке:
Назначение и номинал предохранителей Тойота Королла 150 приведены в таблице:
Обозначение F | Цепь питания | Номинал |
1 | ЭБУ | 30 Ампер |
2 | Поворотники | 40 Ампер |
3 | Запасной | — |
Расшифровка реле.
Обозначение R | Цепи управления |
1 | Главное реле поворотных индикаторных огней |
2 | Реле электропривода вентилятора печки |
3 | Реле по цепи «зажигание включено» №1 |
Блок В Тойота Королла 150 располагается ниже приборки. Внешний вид блока.
Схема позиций предохранителей показана на рисунке:
Обозначение F | Защищаемая цепь | Номинал |
1 | Предохранитель управления стартером, форсунками, АКПП блокированием | 7.5 Ампер |
2 | Противотуманки | 15 Ампер |
3 | Запасной | |
4 | Цепи управления стартером, управление впрыском | 25 Ампер |
5 | Система замка центрального | 25 Ампер |
6 | Запасной | |
7 | Стопы, цепи блока АБС, управление форсунками | 10 Ампер |
8 | Питание разъема диагностического | 7.5 Ампер |
9 | Задний ход, стеклообогреватель цепи управления зарядом аккумуляторной батареей, заднего вида зеркало, аварийка, поворотники, сигнализатор ремня безопасности | 10 Ампер |
10 | Корректор светового потока фар, электроусилитель рулевого управления, АБС, система управления курсовой устойчивости, система многофункционального управления | 10 Ампер |
11 | Стеклоомыватель | 15 Ампер |
12 | Запасной | |
13 | Очиститель лобового стекла | 25 Ампер |
14 | Обогреватель боковых и задних зеркал. Кондишн | 10 Ампер |
15 | Сидений подогрев | 15 Ампер |
16 | Освещение передней панели, фонари задние, номерной знак освещение, габариты, противотуманки, управление форсунками, фары передние. | 10 Ампер |
17 | Приборки освещение, освещение переключателей на руле, освещение бардачка | 7.5 Ампер |
18 | Запасной | |
19 | Стеклоподъемники управление передние | 20 Ампер |
20 | Стеклоподъемник задний правый привод | 20 Ампер |
21 | Стеклоподъемник задний левый привод | 20 Ампер |
22 | Электропривод управления люком | 20 Ампер |
23 | Прикуривател ь | 15 Ампер |
24 | АКПП (блокировка), система аудио, блок управления кузовом Smart Entry | 7.5 Ампер |
25 | Запасной | |
26 | Обогреватель зеркал, ЭБУ | 10 Ампер |
27 | Запасн. | |
28 | Запасн. | |
29 | Противотуманка задняя | 7.5 Ампер |
30 | Блокиратор руля, блок управления подушек безопасности, КПП робот, ЭБУ | 7.5 Ампер |
31 | Приборная панель | 7.5 Ампер |
Наименование, обозначения и назначения реле приведены в таблице.
Обозначение R | Наименование |
1 | Реле электропривода охлаждения |
2 | Реле света фар переключения |
3 | Реле КПП (робот) |
4 | Реле фар |
Реле и предохранители позади ящика для перчаток BMW X5 E53
Блок предохранителей и реле позади ящика для перчаток (бардачка) | |||
Номер предохранителя | Ток (в Амперах) | Защищаемые цепи (англ.) | Защищаемые цепи (рус.) |
---|---|---|---|
R1 | Fuel lift pump relay – Diesel | Реле подкачивающего топливного насоса — Дизель | |
R2 | – | — | |
R3 | Interior lamps control module | блок управления освещением салона | |
R4 | Horn relay | Реле звукового сигнала | |
F103 | – | — | |
F104 | 100A | Glow plugs | Свечи накаливания |
F105 | 80A | Immobilizer, ignition switch-4,4/4,6 (^02/02) | Иммобилайзер, замок зажигания- 4,4/4,6(02/02) |
F106 | 50A | Ignition switch, lamps control module | Замок зажигания, блок управления освещением |
F107 | 50A | Lamps control module | Блок управления освещением |
Штатный аккумулятор на БМВ е87
Производителем устанавливался аккумулятор на BMW E87 собственного производства. Компания владеет мошной лабораторией, которая занимается разработкой и внедрением инновационных решений в создание новый более эффективных и долговечных блоков питания. При производстве АКБ выдерживаются европейские стандарты:
- Тип корпуса. Он всегда единый, клеммы утоплены ниже верхней поверхности крышки.
- Необслуживаемый. Все используемые АКБ немецким концерном не требуют обслуживания в виде доливки воды. Корпус полностью герметичен.
- Габариты. На данный автомобиль в зависимости от модификации устанавливаемого двигателя подходят два типоразмера батарей: 278х175х190 и 317х175х190. Соответственно, емкость будет находиться в пределах 70-80 Ач.
- Обратная полярность. Если смотреть на источник питания с лицевой стороны, то минус располагается слева. Клеммы имеют стандартные размеры: «плюс» — 19,5 мм, «минус» — 17,9 мм.
Важно
При покупке аккумулятора на БМВ Е87, необходимо обращать внимание на наличие в нижней части корпуса специального бурта. Он используется для крепления батареи к кузову на своем месте
Фиксируется АКБ при помощи нижнего и верхнего выступов.
С характеристиками оригинального аккумулятора можно ознакомиться в таблице:
Производитель/Страна |
Модель |
Емкость, Ач |
Пусковой ток, А |
Стоимость, руб. |
Гарантия |
BMW/Германия |
ORIGINAL 60 AGM 61217604802 |
60 |
680 |
9000-9900 |
1 год |
Оригинальная батарея на БМВ является AGM. Это гелевый высокоэффективный элемент питания, который способен отработать более 10 лет. Это обеспечивается особенностями устройства и вида электролита. В отличие от жидкостных кислотных, данная батарея является полусухой, то есть электролит в ней находится в состоянии упругого желе, поэтому для нее совершенно безразличное пространственное положение. К тому же данная технология значительно замедляет процесс коррозии, а сульфатации, как таковой, и вовсе не происходит.