- Блоки под капотом
- Основной блок
- Блок возле АКБ
- Правильная замена плавких вставок
- Схема блока предохранителей с 2009 года
- Предохранители и реле
- Основная задача элементов
- Подбор
- Расположение
- Под капотом
- Устройство защиты и коммутации
- Алгоритм работы после поднятия капота
- Защита цепей питания
- Где находятся предохранители на Шевроле Круз
- Главный блок с реле и предохранителями
- Моторный отсек
- Расшифровка предохранителей моторного отсека
- Расшифровка реле моторного отсека
- Шевроле спарк не заводится нет искры
Блоки под капотом
Основной блок
Расположен в левой части моторного отсека, недалеко от аккумулятора.
Фото пример
Схема
Назначение предохранителей
1 | Резерв |
2 | 40А Система электро привода окон |
3 | 40А Выключатель зажигания |
4 | 10А Компрессор кондиционера |
5 | 20А Двигатель вентилятора конденсатора |
6 | 10А Фара дальнего света (левая) |
7 | 10А Фара дальнего света (правая) |
8 | 10А Фара ближнего света (левая) |
9 | 10А Фара ближнего света (правая) |
10 | 20А Контроль двигателя |
11 | 7,5А Генератор переменного тока |
12 | 15А Стоп-сигналы |
13 | 10А Сигнал |
14 | 20А Автоматическая коробка передач |
15 | 10А Сигнальная лампа аварийной сигнализации |
16 | 15А Топливный насос |
17 | 15А Передние противотуманные фары |
18 | 20А Аудио усилитель |
Расшифровка реле
R1 | Реле противотуманных фар |
R2 | Реле электро двигателя вентилятора конденсатора |
R3 | Резерв |
R4 | Стартер |
R5 | Реле звукового сигнала |
R6 | Подогреватель линии топливо подачи |
R7 | АКПП |
R8 | Главное реле системы впрыска |
R9 | Эл. маг. муфты компрессора кондиционера |
R10 | Ближний свет фар |
R11 | Дальний свет фар |
R12 | Реле электро приводов стекло подъемников |
R13 | Омыватель фар |
R14 | Резерв |
Блок возле АКБ
Рядом с аккумулятором находится блок предохранителей выполненный в виде плавких вставок.
Схема
Описание
19 | 120А Генератор |
20 | 100А Предохранители (№4, 5) располагающиеся в монтажном блоке в моторном отсеке; предохранители (№5, 6, 11, 12, 17, 18, 22, 23, 26) и плавкая вставка (№24) располагающиеся в монтажном блоке в салоне |
21 | 30А Блок управления (ABS или ASC) |
22 | 50А Реле неисправности системы ABS; блок управления системы ASC |
23 | 120А Плавкие вставки (№2, 3) и предохранители (№10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18) располагающиеся в монтажном блоке в моторном отсеке |
26 | 50А Подогревателя линии топливо подачи; подогреватель охлаждающей жидкости |
Правильная замена плавких вставок
Перед заменой предохранителя Мазда 3 БК необходимо выявить и устранить причину перегорания плавкой вставки. Для этого проверяется соответствующее зоне защиты оборудование.
Порядок смены плавких вставок и реле Mazda 3 BK в салонном и подкапотном пространстве:
Первоначально снимается защитный кожух с монтажных блоков. Выполнение этой процедуры для блочков описано ранее;
(Ссылка на источник фото)
При помощи пинцета из пластмассы вытаскивается поврежденный элемент. Как правило, разрыв перегоревшей вставки просматривается визуально после извлечения из контактной части. При повреждении силовых предохранителей в блоке Мазда 3 БК под капотом, следует демонтировать кожух, потянув вверх. При этом преодолевается сопротивление фиксаторов из пластика.
Далее откручиваются гайки крепления плавкой вставки в количестве двух штук, и она извлекается. Если требуется смена реле, то его необходимо потихоньку расшатывать из стороны в сторону и вытаскивать;
Затем устанавливается запасной защитный элемент электрической цепи с аналогичными токовыми характеристиками.
На тыльной стороне кожуха силовых блоков Mazda 3 BK нанесена схема расположения плавких вставок и реле. Там же расположены отсеки для запасных предохранителей и пинцет.
Схема блока предохранителей с 2009 года
Схема размещения реле и предохранителей Шеви Нива приведена ниже. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться. Это зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
- F1 (5 А) Лампы фонарей освещения номерного знака, Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов, Контрольная лампа включения габаритного света в выключателе наружного освещения, Подкапотная лампа, Реле включения противотуманных фар (обмотка), Лампа дополнительного сигнала торможения, Лампы габаритного света левого борта
- F2 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
- F3 (10 А) Левая фара (дальний свет), Контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов
- F4 (10 А) Левая противотуманная фара
- F5 (30 А) Реле электростеклоподъемников передних дверей, Электростеклоподъемники передних дверей
- F6 (15 А) Прикуриватель
- F7 (20 А) Реле звукового сигнала, Звуковой сигнал, Фонарь освещения багажника
- F8 (25 А) Реле обогрева заднего стекла (контакты), Элемент обогрева заднего стекла, Электронагреватели наружных зеркал
- F9 (20 А) Реле обогрева заднего стекла (обмотка), Электродвигатель очистителя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя заднего стекла, Реле включения очистителей и омывателя фар, Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла, Электродвигатель омывателя заднего стекла, Электродвигатель омывателя фар, Плафон освещения вещевого ящика
- F10 (20 А) Блок управления блокировки замков дверей (блок управления электропакетом на автомобилях комплектациях 55, 34)
- F11 (5 А) Лампы габаритного света правого борта, Регулятор освещения приборов (потенциометр)
- F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет), Моторедукторы корректоров света фар
- F13 (10 А) Правая фара (дальний свет)
- F14 (10 А) Правая противотуманная фара.
- F15 (20 А) Реле включения обогрева передних сидений (контакты), Блок управления электрообогревом, Блок управления электрозеркалами, Электроприводы наружных зеркал
- F16 (10 А) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации), Лампы указателей поворота
- F17 (7,5 А) Плафон освещения салона, Плафон индивидуального освещения, Лампы стоп-сигнала, Сигнализатор иммобилизатора
- F18 (25 А) Переключатель электродвигателя отопителя, Электродвигатель отопителя
- F19 (10 А) Датчик уровня тормозной жидкости и сигнализатор уровня тормозной, жидкости в комбинации приборов, Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота), Лампы указателей поворота, Контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов, Реле включения обогрева передних сидений (обмотка), Реле стартера (обмотка), Комбинация приборов, Выключатель кондиционера.
- F20 (7,5 А) Иммобилизатор, Задние противотуманные фонари
Описание реле на блоке:
- К1 – реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки);
- К2 – реле очистителя ветрового стекла;
- К3 – реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К4 – реле включения ближнего света фар;
- К5 – реле включения дальнего света фар;
- К6 – дополнительное реле (обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения);
- К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 – реле не используется;
Схема соединений монтажного блока:
(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители.
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.
При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.
Ключевые слова: монтажный блок лада нива
Предохранители и реле
Работа автомобильной электроники не может всегда быть стабильной, ведь эксплуатируем мы машину в разных условиях. На электронные системы воздействует нагрузка разного свойства. Чтобы вся система неожиданно не перегорела, устанавливаются реле и КЭА.
Основная задача элементов
Итак, основной функцией КЭА является защитить цепь соединений от перегорания. Реализовывается такая задача довольно просто – когда в течении длительного времени вольтаж превышает заданное производителем значение, система выводит из строя одно звено или группу компонентов. Соответственно, это приводит к размыканию цепи, и предотвращает короткие замыкания.
Основное назначение предохранителя
Другими словами, защитная деталь берет удар на себя. «Жертвуя» собой, она не дает сгореть всей электронике. Достаточно заменить сгоревший элемент новым, чтобы вновь оживить системную защиту.
Подбор
Рекомендуется грамотно подбирать КЭА автомобильной электроцепи, дабы от них был толк. Вот несколько дельных рекомендаций, как их проверить:
- следует установить их и завести машину – элемент не должен перегореть;
- цепь компонентов обязана проходить тест на взаимоизбирательность – в случае КЗ, сгореть обязан только один предохранитель (тот, который ближе к очагу замыкания).
Чтобы верно подобрать модель, рекомендуется воспользоваться следующей формулой.
Формула
Тем самым, пользуясь этой формулой, удастся грамотно подбирать предохранители к машине.
Лучше обратить внимание на цвет, который соответствует определенному номиналу. Как правило, КЭА черного цвета являются самыми меньшими по номиналу, сиреневого – самые высокие
Правда, в зависимости от автопроизводителя, цвета могут различаться оттенками.
Набор автомобильных КЭА
Расположение
Диспозиция бывает разной, все зависит от конкретного производителя. В автомобилях Митсубиси монтажный блок с реле устанавливается и под капотом и на приборной панели в салоне. Ниже подробно будет указано, где он расположен на конкретных моделях.
Почему монтажный блок (МБ) не расположить в одном месте? Дело в том, что защитных электрокомпонентов бывает на современном автомобиле очень много, поэтому для удобства МБ бывает несколько.
Под капотом
Устройство защиты и коммутации
Разработчики из Рено не предусмотрели удобства автовладельцам для самостоятельной работы в этом узле. С одной стороны, конструкторы рассчитывают на надежную и долговременную службу электроники. С другой стороны, они настоятельно рекомендуют обращаться в сервисное обслуживание во избежание еще большей поломки. Теперь тем владельцем машин, у каких гарантийный срок истек, приходится усердно потеть.
Во-первых, так исключена возможность короткого замыкания. Во-вторых, в противном случае во время обратного подключения аккумулятора может сработать иммобилайзер, тогда двери заблокируются.
Алгоритм работы после поднятия капота
- Снять аккумулятор;
- Справа от него открыть коробку и оттуда извлечь короткий провод, идущий к минусовой клемме (чтобы не мешал дальше работать);
- Открутить кронштейн, держащий аккумуляторную батарею;
- В процессе разборки снимать штекерные соединения и ослаблять пучки проводов, это даст пространство для рук;
- Ослабить крепления коммутационного блока и вытащить его с кожухом;
- Снять кожух и в руках окажется коробка с предохранителями, а также различными реле и проводами к ним;
- Отсоединить штекеры, теперь удобно осматривать.
Проводные соединения между собой отличаются, можно не запоминать их. Все собрать обратно будет легко.
Этот узел обеспечивает безопасность такому электрооборудованию:
- ближний и дальний свет фар;
- габаритные огни;
- заднее освещение;
- система впрыска топлива в двигатель;
- навигационная система;
- тяговое реле стартера;
- другое.
Защита цепей питания
Такое устройство находится под защитно-коммутационным блоком. Чтобы добраться к нему, требуется повторить описанный выше алгоритм. Тут элементы касаются:
- вентилятора охлаждающей системы двигателей;
- контроллера предпускового подогрева;
- усилителя управления рулем;
- разных реле дополнительного подогрева и др.
Глубокое местоположение узла защиты цепей питания объясняется мерами предосторожности, поскольку здесь проходит электричество с большей сила тока – до 70 А
Где находятся предохранители на Шевроле Круз
Заменить предохранители Шевроле Круз самостоятельно, после изучения предлагаемого нами материала сможет даже начинающий автолюбитель. Сам процесс простой и, зная, что и где расположено, можно справиться за каких-нибудь пять-десять минут.
Предохранители в автомобиле расположены в достаточно доступных местах. Для того чтобы до них добраться не нужно снимать громоздких узлов или демонтировать сложные системы. Первый находится в подкапотном пространстве с правой стороны сзади, возле аккумуляторной батареи.
Второй, в салоне слева, за бардачком
Научиться их менять очень важно, потому, что выход их из строя частое явление. Было бы глупо сразу ехать на СТО, если отказало что-то в электрооборудовании или просто перестал работать прикуриватель
Сначала можно попытаться устранить проблему самостоятельно.
Главный блок с реле и предохранителями
Он располагается под капотом в правой части моторного отсека, рядом с фарой и батареей аккумулятора. Закрыт пластиковой защитной крышкой. 3 крепления с разных сторон.
На обратной стороне крышки указана актуальная информация с описанием предохранителей. Возможны изменения в представленных схемах в зависимости от комплектации и года выпуска Вашего автомобиля.
Фото схема блока
Описание
Номер | А | Защищаемая цепь |
1 | 15 | Блок управления коробкой передач |
2 | 15 | Блок управления двигателем |
3 | — | Не используется |
4 | 10 | Электромагнитный воздушный клапан адсорбера |
5 | 15 | Зажигание |
7 | — | Не используется |
8 | 15 | Система впрыска топлива |
9 | 15 | Система впрыска топлива, система зажигания |
10 | 15 | Блок управления двигателем |
11 | 10 | Датчик концентрации кислорода |
13 | 7,5 | Электромагнитный клапан адсорбера |
14 | Не используется | |
15 | 20 | Очиститель заднего стекла |
16 | 7,5 | Зажигание, датчик качества воздуха в салоне (система кондиционирования) |
17 | 5 | Зажигание, подушка безопасности |
18 | 10 | Датчик положения дроссельной заслонки круз |
19 | Не используется | |
20 | 20 | Топливный насос |
22, 23, 29 | Не используется | |
30 | 15 | ABS |
31 | 20 | Блок управления кузовным оборудованием |
32 | 20 | То же |
33 | 30 | Обогрев передних сидений |
34 | 25 | Люк крыши |
35 | 30 | Аудиосистема |
36 | Не используется | |
37 | 10 | Предохранитель правой фары дальнего и ближнего света |
38 | 10 | Левая фара дальнего и ближнего света |
39,40 | — | Не используется |
46 | 10 | Вентилятор системы охлаждения |
47 | 10 | Датчик концентрации кислорода |
48 | 15 | Противотуманные фары |
49,50 | — | Не используется |
51 | 15 | Звуковой сигнал |
52 | 15 | Приборная панель |
53 | 10 | Электро зеркало |
54 | 5 | Выключатель световых приборов, управление световыми приборами |
55 | 7,5 | Складывание зеркал |
56 | 15 | Омыватель ветрового стекла |
57 | 15 | Замок рулевой колонки |
58 | — | Не используется |
60 | 7,5 | Обогреватель зеркала |
61 | 7,5 | Обогреватель зеркала |
62 | 10 | Состояние воздуха |
63 | 7,5 | Датчик заднего стекла |
64 | 5 | Датчик качества воздуха |
65 | 7,5 | Задние противотуманные фары |
66 | 15 | Омыватель заднего стекла |
67 | 20 | Блок управления подачей топлива |
68 | — | Не используется |
69 | 5 | Датчик напряжения аккумуляторной батареи |
70 | 5 | Датчик дождя |
71 | — | Не используется |
Плавкие вставки | ||
6 | 30 | Очиститель ветрового стекла |
12 | 30 | Тяговое реле стартера |
21 | 30 | Задние электрические стеклоподъемники |
22 | — | Не используется |
24 | 30 | Передние электрические стеклоподъемники cruze |
25 | 20 | Вакуумный насос с электронным управлением |
26 | 40 | ABS |
27 | 30 | Система управления электронным ключом |
28 | 40 | Обогрев заднего стекла |
41 | — | Не используется |
42 | 40/ 30/ 20 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
43,44 | — | Не используется |
45 | 40 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
59 | 30 | Нагреватель дизельного топлива |
Реле | ||
R1 | — | Муфта привода компрессора кондиционера |
R2 | — | Тяговое реле стартера |
R3 | — | Вентилятор системы охлаждения двигателя (К7) |
R4 | — | Реле режима (скорости) работы передних стеклоочистителей |
R5 | Передние стеклоочистители | |
R6 | _ | Не используется |
R7 | _ | Главное реле системы управления двигателем |
R8 | — | Топливный насос |
R9 | — | Вентилятор системы охлаждения двигателя (К2) |
R10 | — | Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ) |
R11 | — | Не используется |
R12 | — | Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ) |
R13 | — | Вентилятор системы охлаждения двигателя (К1) |
R14 | — | Не используется |
R15 | — | Зажигание |
R16 | — | Система предпускового подогрева (дизель) |
R17 | — | Обогрев наружных зеркал заднего вида |
Моторный отсек
Найти расположение под капотом просто. Он находится между АКБ и бачком антифриза системы охлаждения двигателя.
Для защиты от попадания воды и пыли предохранители закрыты пластиковой крышкой (черного цвета). Крышка корпуса фиксируется на двух защелках. Демонтаж выполняется руками — нужно отщелкнуть зажимы.
Внутри выглядит так:
Расшифровка предохранителей моторного отсека
Согласно схеме, каждый предохранитель отвечает за определенную цепь, что позволяет минимизировать нагрузку на него. Еще это предотвращает одновременный выход из строя нескольких цепей автомобиля.
№ | Обозначение | Мощность, A | За что отвечает |
---|---|---|---|
А — пинцет для извлечения предохранителей | FUSE PULLER* | ||
Ef1 | ВАТТ MAIN | 30 | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач |
Ef2 | ABS | 60 | Блок управления АБС, исполнительный блок АБС |
Ef3 | BLOWERMOTOR | 30 | Электровентилятор климатической установки |
Ef4 | IGN-2 | 30 | Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер |
Ef5 | IGN-1 | 30 | Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef6 | ELEC FAN LO | 20 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
Ef7 | DEFOG | 30 | Электрообогрев заднего стекла |
Ef8 | ELEC FAN HI | 30 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Ef9 | POWER WINDOW | 20 | Электростеклоподъемники (кроме двери водителя) |
Ef10 | DIS | 15 | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания |
Ef11 | ECM | 10 | Цепь питания главного реле |
Ef12 | HEADLAMP | 25 | Фары головного света, подсветка приборов и органов управления |
Ef13 | STOP | 15 | Сигнал торможения |
Ef14 | DR’S P/WDO | 20 | Элекгростеклоподьемники (дверь водителя) |
Ef15 | H/L HI | 15 | Дальний свет фар |
Ef16 | HORN | 15 | Звуковой сигнал |
Ef17 | A/C | 10 | Компрессор кондиционера |
Ef18 | FUEL PUMP | 15 | Цепь питания топливного насоса |
Ef19 | PASS F/BOX | 15 | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника |
Ef20 | H/L LO LH | 10 | Ближний свет (левая фара) |
Ef21 | EMS | 15 | Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef22 | INJECTOR | 15 | Форсунки, система рециркуляции отработавших газов |
Ef23 | IL LH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона) |
Ef24 | FOG | 15 | Противотуманные фары |
Ef25 | MIR HEAT | 10 | Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида |
Ef26 | DOOR LOCK | 15 | Система центральной блокировки замков |
Ef27 | H/L LO RH | 10 | Ближний свет (правая фара) |
Ef28 | IL RH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона) |
Ef29 | SPARE | 10 | Не используется |
Ef30 | SPARE | 15 | Не используется |
Ef31 | SPARE | 25 | Не используется |
Расшифровка реле моторного отсека
Рядом с предохранителями подкапотного модуля располагаются реле, отвечающие за работу ряда электрических приборов или механизмов.
№ | Обозначение | Артикул | За что отвечает |
---|---|---|---|
1 | ILLUMINATION RELAY | 96190187 | Подсветка приборов и органов управления |
2 | HORN RELAY | 96190187 | Звуковой сигнал |
3 | MAIN RELAY | 96190189 | Главное реле/реле зажигания |
4 | HEAD LAMP RELAY | 96190189 | Блок-фары |
5 | FRT FOG RELAY | 96190187 | Противотуманные фары |
6 | A/C COMP RELAY | 96190187 | Муфта компрессора кондиционера |
7 | FUEL PUMP RELAY | 96190189 | Топливный насос, катушки зажигания |
8 | POWER WINDOW RELAY | 96190189 | Элекгростеклоподьемники |
9 | ELEC FAN LO RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
10 | DEFOG RELAY | 96190189 | Электрообогрев заднего стекла |
11 | ELEC FAN HI RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Шевроле спарк не заводится нет искры
Нет искры на инжекторе ! Решение проблемы
Нет искры на свечах.
Chevrolet Spark 2015 1.0 АКП Не заводится утром
не заводится авео
Ситуация на дороге-пропала искра.
Модуль зажигания Шевроле Ланос, Дэу Нексия. Ваз, Лада. Проверяем исправность.
Пропавшая искра часть 1
Частный случай: стучит катушка зажигания Матиз
ПРОПАЛА ИСКРА. РАЗБИРАЕМ ТРАМБЛЁР МЕНЯЕМ ДАТЧИК ХОЛЛА НА ВАЗ 2109
- Краш тест чери амулет видео с комментариями
- Насос ТНВД КАМАЗ евро 2 337 20
- Где находится вин номер на Митсубиси фусо
- Пропадает тяга на горячий Пежо
- Запчасти для Ниссан альмера 2004
- Внутреннее устройство замка двери Шевроле Авео
- Сальник поворотного кулака Nissan Primera p12
- Ситроен с4 гранд пикассо 2010г
- Дребезжит рычаг скоростей на КАМАЗе
- Ситроен ксара пикассо ремонт передней подвески
- Личинка на дверной замок Форд
- Панель приборов Opel corsa 1994 год
- Мазда мпв проблемы с двигателем
- Сколько масла в Лексус ls460
- Для Opel omega и литров в коробку
Главная » Хиты » Шевроле спарк не заводится нет искры