Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости на geely мк / мк cross

Устройство и работа стоек

Как правило, стойка — это шток длиной 5. 20 см. На обоих его концах имеются шарниры, обеспечивающие подвижное соединение. Это могут быть либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулка стабилизатора, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьба с другой. Обычно они приварены к штоку под прямым или близким к нему углом.

В том месте, где наконечник примыкает к металлическому стержню имеется утончение (“шейка”). Оно служит своего рода предохранителем. В случае, когда механизм испытывает запредельные нагрузки, его корпус сломается именно в этом месте. В противном случае стойка может сломаться в любом месте, пробив днище автомобиля и причинив вред пассажирам или другим механизмам.

Устройство шарнирной стойки

Наиболее популярными в настоящее время являются стойки с использованием шарового шарнира. Его конструкция состоит из двух частей — стального шарового пальца и посадочного пластикового места с температурно-динамической смазкой. Сверху палец запрессовывается пластиковой или металлической крышкой.

Шарнирные соединения всегда защищают с помощью герметичных пыльников со смазкой. Она обеспечивает более мягкую работу механизма, а также увеличивает срок его эксплуатации. Смазка является морозоустойчивой, обеспечивая нормальную работу ходовой системы автомобиля зимой.

Чтобы лучше понять принцип работы стойки, нужно вспомнить, что она не жестко соединяется со стабилизатором, обеспечивая ограниченное движение объединенных в механизм элементов. При повороте машины на скорости возникает ее естественный крен. При этом на кузов действуют одни силы, а на подвеску — направленные в противоположную сторону. Если их не компенсировать, то возникает риск поломки сопряженных элементов — стабилизатора и проушины ступицы. Таким образом, стойка стабилизатора — это демпфер, который принимает и гасит большие разнонаправленные усилия. Однако в процессе работы под воздействием упомянутых усилий происходит постепенное разрушение шарнирных соединений. Вследствие этого стойки приходят в негодность.

Как проверить стойки стабилизатора

Выполнить проверку стоек на основе шаровых шарниров несложно. Самый простой метод — покачать машину из стороны в сторону в направлении, поперечном движению автомобиля. В случае, если раскачивание происходит без усилий — это первый признак того, что шарнирная группа вышла из строя или близка к этому. Если стойка неисправна — со стороны колеса вы услышите знакомый характерный стук.

Читать еще: Комплектации лада калина: технические характеристики

Второй метод. Нужно полностью вывернуть колесную пару в сторону. После этого вы сможете добраться непосредственно до стоек. Рукой проверьте наличие люфта. Самостоятельно или с помощью помощника покачайте машину. Если люфт есть — вы ощутите его на ощупь. Если же при повороте колес доступа к стойкам нет — загоните машину на смотровую яму. Так вы гарантированно получите необходимый доступ. В остальном процедура аналогична — один человек раскачивает машину, другой ощупывает и слушает стойки.

При проверке обязательно обращайте внимание на состояние пыльников. Если они порваны или под ними есть потеки масла — велика вероятность значительного или полного износа стоек стабилизатора

Особенно это актуально в случае, если вы купили подержанный автомобиль. Если пыльники в плачевном состоянии — проверьте и стойки.

При использовании другого метода необходимо снять колеса с машины, предварительно поддомкратив ее и подставив под шаровую надежный упор с целью разгрузить стабилизатор. Таким образом вы получите доступ к креплениям стойки. Далее нужно открутить верхнее крепление (гайку) и произвести аналогичные расшатывания с целью убедиться, возникает ли звук из нижнего крепления. Если он есть — придется менять стойку.

Если же в вашем автомобиле установлены стойки на втулках, то диагностировать их еще проще. Для этого достаточно визуально проконтролировать, не “подъедается” ли резина с одной стороны. Ведь в противном случае в соприкосновение войдут металлические детали и возникнет естественный стук.

Неисправности стойки стабилизатора

Рассмотрим подробнее, с какими же неисправностями стоек стабилизаторов чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам.

Признаки появления неисправности стоек

Итак, основные признаки, которые указывают на то, что стойки стабилизатора полностью или частично вышли из строя, это:

  • Если в машине установлена стойка с шаровым шарниром, то в 90% случаев основным признаком выхода ее из строя является стук при движении по неровной дороге, в частности, при переезде через “лежачих полицейских”. Естественно, что стук раздается со стороны того колеса, где стойка вышла из строя. Если же стойка на втулке, то диагностику провести сложнее. В этом случае стук может быть тихий, и его не будет слышно в салоне.
  • При движении по ровной дороге машину начинает “водить”, то есть, ее трудно удержать в колее, необходимо постоянно подруливать.
  • При вхождении в поворот машина кренится гораздо больше, чем было до этого.
  • Излишнее раскачивание кузова автомобиля при разгоне или торможении.

Характерные проблемы

Вышедший из строя шарнир стойки

Основные проблемы связаны с шарнирными креплениями. Первая — это выход из строя пыльника. Из-за этого происходит попадание грязи и мусора в механизм, что приводит к его чрезмерному износу. Вторая типичная проблема заключается в том, что со временем обойма шарового пальца стирается, вследствие чего шаровый палец начинает “биться” в посадочном месте. Это приводит к его разбиванию.

Восстанавливать сломанную стойку достаточно сложно, и для этого нужно заводское оборудование. В частности, теоретически можно заменить шаровый палец или втулку. Однако эти работы будут дорогостоящими, и превосходить цену новой стойки.

Посторонние звуки

Наиболее безобидными симптомами неисправности стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются посторонние звуки. Интенсивность шума зависит от скорости и угла поворота.

Стойки с шаровым шарниром сильно стучат при движении по любым неровностям дороги. Например, переезд «лежачих полицейских» может выдать неисправность костяшки. Доносящийся звук обязательно будет исходить с колесной арки только с той стороны, с которой присутствует неисправность.

Выявить поломку стойки, конструкция которой включает втулки, на слух значительно сложнее. При выходе такой запчасти из строя она начинает скрипеть и постукивать. Звук при этом достаточно тихий и его не всегда можно распознать находясь в салоне автомобиля.

Замена задней стойки амортизатора

Для проведения работ потребуется небольшой набор инструмента: один ключ на 8, два ключа на 16 и два ключа на 18.

Прежде чем приступить к работе нужно выполнить ряд подготовительных операций:

  1. Включить первую передачу. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное скатывание машины.
  2. Принять меры для предотвращения возможного скатыватия машины вперед.
  3. Снять задние колеса.

Замену задних амортизаторов на автомобилях Geely MK/MK Cross осуществляют в следующей последовательности:

  1. Под поперечной балкой задней подвески устанавливается подпорка, после чего автомобиль опускается. Это вызывает небольшую нагрузку на заднюю подвеску, что позволяет легко открутить гайку крепления нижнего фланца амортизатора.
  2. Для обеспечения доступа к верхнему креплению амортизатора, снимается заднее сиденье и внутренняя облицовка багажника.
  3. После получения свободного доступа к штоку амортизатора, с него снимается контргайка.
  4. Откручивается гайка крепления штока амортизатора к кузову машины. Во избежание проворота во время откручивания, шток фиксируется ключом.
  5. Со штока снимаются гайка и резиновая втулка.
  6. Фланец амортизатора снимается с нижней крепежной шпильки.
  7. Амортизатор снимается с автомобиля.
  8. Шток амортизатора освобождается от резиновой втулки.
  9. После замены вышедшей из строя запчасти, сборка производится в обратном порядке.

Как видно из выше изложенного, замена стойки Джили МК вполне может быть выполнена самостоятельно. Нужно только вооружиться ключами и приступить к работе.

Стойки стабилизатора

Стойка стабилизатора — это одна из частей ходовой системы, предназначенная для обеспечения поперечной устойчивости корпуса автомобиля. Каждый автовладелец должен знать об основных неисправностях стоек стабилизаторов, как их проверить, а также произвести замену стойки. Это необходимо для проведения своевременного ремонта с тем, чтобы из-за стойки не вышли из строя другие, более важные, элементы подвески.

Также многих автовладельцев интересует вопрос, какие стойки выбрать? Какому производителю отдать свое предпочтение? В конце статьи вы найдете краткую выжимку на основе реальных отзывов автолюбителей, использовавших те или иные стойки стабилизатора. Об этом и не только мы расскажем вам в данном материале

Схема шарнирной стойки стабилизатора

Составные части стойки стабилизатора

Прежде чем говорить о ремонте стоек, нужно в корне разобраться в их строении, чтобы водитель четко понимал как можно иметь с этим всем дело. Нужно заметить, что данный элемент является одним из самых простых составных частей автомобиля. Достаточно всего раз понять структуру и строение детали, как в дальнейшем вся работа будет выполняться сама собой.

Стойка стабилизатора

Стойки можно условно поделить на три типа по креплению:

  • шарнирные;
  • со втулками;
  • комбинированными.

Нужно заметить, что шарнирные стойки встречаются гораздо чаще. Они крепятся к кузову и стабилизатору автомобиля, позволяют соединить эти две важные части автомобиля, заставляя работать их синхронно. Шарнирные встречаются очень часто, их постоянно приобретают, так как легко устанавливаются. Кроме этого, многие отмечают улучшенное движение автомобиля. Но как бы оно ни было, стойки не служат долго.

Шарнирная стойка стабилизатора

Строение шарнирных элементов очень простое — эти стойки состоят из того же металлического стержня и шарнирами по концам. Сам шарнир представляет собой опорный элемент с пыльником и смазкой под ним. Это позволяет детали более мягко работать с подвеской, что ощущается в легкости при езде.

Стойка стабилизатора с втулками

Также на рынке можно встретить ещё и стойки со втулками, которые отличаются теми же типами крепежных элементов. Здесь всё гораздо проще — никаких пыльников и смазки, стойка работает сама по себе

Но с таким элементом сложно иметь дело в дальнейшем, но по крайней мере втулки ремонтируются, важно только понимать как это делать

Комбинированная стойка стабилизатора

Комбинированные стойки — это те самые шарнирные опоры и втулки, только представленные на одной и той же стойке в противоположных друг от друга местах. Если водитель планирует отремонтировать стойку стабилизатора после её эксплуатации, лучше не покупать такие сложные элементы, так как они требуют разного подхода. Порой бывает что шарниры починить нельзя, а втулку можно, поэтому элемент в любом случае придется выбрасывать.

Визуальный осмотр

Обнаружить признаки неисправности стойки стабилизатора позволяет визуальный его осмотр

Ключевые моменты, на которые следует обращать внимание при проверке костяшки отображены в таблице ниже

Таблица — Признаки неисправности костяшек, которые можно выявить при визуальном осмотре

Критерий неисправности Примечание
Механическое повреждение штока Наиболее часто присутствует разлом в месте сварного шва стойки. Также встречаются и деформации, но они бывают намного реже.
Потеря резиной своих первоначальных свойств В результате естественного старения и воздействия агрессивной внешней среды резина теряет эластичность и на ее поверхности могут появиться трещины и надрывы. Данное явление характерно для втулок и пыльников шарниров.
Чрезмерный износ Наиболее легко обнаружить на стойках стабилизатора с втулками. Резина истирается с одной из сторон, в результате чего металл начинает контактировать с металлом, что и является источником характерного стука.

Джили МК замена стоек стабилизатора

Стойка стабилизатора является составляющей частью стабилизатора поперечной устойчивости Джили МК.

В целом, конструкция предназначена для предотвращения кренов и других колебаний кузова во время движения.

При этом стойка отвечает за прием нагрузки, и ее дальнейшее распределение.

Конструктивно деталь представляет собой металлический стержень, который одной стороной фиксируется к подвеске, а вторым соединен со стабилизатором поперечной устойчивости.

В качества соединений используются резиновые втулки. Это также позволяет избежать шума при езде.

О наличии неисправностей и повреждений в стойке стабилизатора Джили МК свидетельствуют такие факторы:

  • Образование люфта колеса.
  • Неравномерное истирание шин.
  • Часто возникает необходимость проведения развал-схождения.
  • Крен автомобиля, особенно ощущающийся на поворотах и при разгоне или резком торможении.

При обнаружении одного или нескольких факторов следует проверить состояние стабилизатора поперечной устойчивости, в частности – его стоек.

Иначе можно потерять управление над автомобилем и попасть в серьезное ДТП.

Трансмиссия

Как снять вилку сцепления Джили MKКак поменять воздушный фильтр Geely MKУстановка датчика скорости Джилли МКУстановка диска сцепления Джилли MK своими рукамиУстановка коробки передач Джили МКУстановка крестовины карданного вала Geely MKЗаменить масло в коробке передач Джилли MKУстановка масляного фильтра Джили МКЗаменить наружную гранату Geely MK своими рукамиСнятие педали сцепления Джили MKЗамена привода спидометра Джили MKЗамена пыльника внутреннего шруса Джили МК своими рукамиРемонт пыльника на гранате Джилли MKКак заменить пыльник наружного шруса Geely MKУстановка рычага переключения передач Geely MKУстановка салонного фильтра Джили МК своими рукамиУстановка сальника заднего моста Geely MK своими рукамиРемонт сальника коробки передач Джили МКПоменять сальник кпп Джилли MK своими рукамиЗаменить сальник полуоси Джили МКЗаменить сальник привода Джилли MKЗамена сальника редуктора Джилли MKЗамена топливного фильтра Джилли MKЗамена троса сцепления Джилли MKКак поменять фильтр акпп Джилли MKУстановка фильтра двигателя Geely МК своими рукамиПоменять фильтр кондиционера Джили МК своими рукамиСнятие цилиндра сцепления Geely MK

Стойки стабилизатора для Джили МК

Требуются: ключи «на 10», «на 13», головка «на 13», монтажная лопатка.

Для замены стоек стабилизатора передней подвески выполните следующее.

Удерживая ключом стойку стабилизатора поперечной устойчивости от проворачивания, отверните верхнюю гайку.

Снимите гайку, шайбу и резиновую втулку со стойки.

Удерживая ключом стойку стабилизатора поперечной устойчивости от проворачивания, отверните нижнюю гайку.

Снимите гайку, шайбу и резиновую втулку со стойки.

Отожмите монтажной лопаткой стабилизатор поперечной устойчивости и извлеките стойку стабилизатора.6. Установите стойку в порядке, обратном снятию.

Аналогично снимите вторую стойку стабилизатора.

Для снятия штанги стабилизатора поперечной устойчивости выполните следующее.Снимите поперечину передней подвески (см. тут).

Выверните четыре болта крепления скоб подушек стабилизатора к поперечине передней подвески.

Снимите скобы подушек стабилизатора.

Снимите подушки со штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

Снимите штангу стабилизатора с поперечины передней подвески.

Осмотрите подушки стабилизатора, Если они обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Раскачивание авто

Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости ведет к чрезмерному раскачиванию автомобиля, которое наблюдается во время:

  • поезда через неровности;
  • торможения;
  • вхождения поворот;
  • разгона.

Если не обращать внимание на раскачивание автомобиля, то это может закончиться потерей контроля над ним. В результате машина вылетит с дороги или перевернется

Помимо раскачивания авто со стороны подвески есть и другие признаки неисправности стойки стабилизатора. Ходовая становится более мягкой, а неровности дорожного покрытия «проглатываются» лучше. Из-за улучшения комфорта при поломанных костяшках многие автовладельцы рекомендуют демонтировать их даже на полностью исправных автомобилях.

Варианты тюнинга

Если вас не устраивает устойчивость кузова на поворотах, большие крены, даже после замены стабилизатора поперечной устойчивости на новый, то можно присмотреться к усиленным моделям.

Например, на ВАЗ 2110 диаметр штанги стабилизатора 18 см. Чем она толще, тем более упруга. Значит, меньше будут крены автомобиля. На «Десятку» подходит стабилизатор от Приоры. У него толщина 20 мм, что должно положительно сказаться на виражах.

При замене стабилизатора на «Приоровский», нужно заменить втулки и стойки. Подойдут от «Калины». Их номера 1118-2906050 1118-2906040 соответственно.

При покупке стабилизатора от Приоры важно не перепутать его с Калиной. С виду они похожи, но есть небольшие конструктивные отличия, которые не позволят его всунуть на место

В магазинах появились штанги диаметром 22 мм, что еще лучше для стабилизации кузова в поворотах. Но мне и 20 мм вполне хватило. После замены стабилизатора поперечной устойчивости, автомобиль стал быстрее возвращать кузов в горизонтальное положение в повороте. Кажется, что машина стала более устойчивой.

Ремонт стоек со втулками

Как уже упоминалось, втулки встречаются гораздо реже, чаще всего на дорогих автомобилях известных брендов. Также замечено, что стойки со втулками являются идеальным вариантом для внедорожника. В отличии от шарнирных, данный тип полностью можно ремонтировать, но только в случае, если стойка ещё не до конца изношена. Для этого потребуется проверить основание — тот самый металлический стержень. Если с ним всё в порядке, снимаем стойку с машины.

Замена втулки и стойки стабилизатора

Далее нужно отремонтировать стойку стабилизатора. Наконечники со втулками стоят дороже шарнирных, но если основание целое, то зачем покупать всю деталь целиком? Для этого как раз и продают втулки отдельно от основания и водитель может их свободно покупать при необходимости. Снять втулку легко, нужно просто выбить её молотком, сам стержень рекомендуется зажать в тиски, чтобы не промахнуться.

Втулка стабилизатора

Джили МК замена стоек стабилизатора

Стойка стабилизатора является составляющей частью стабилизатора поперечной устойчивости Джили МК.

В целом, конструкция предназначена для предотвращения кренов и других колебаний кузова во время движения.

При этом стойка отвечает за прием нагрузки, и ее дальнейшее распределение.

Конструктивно деталь представляет собой металлический стержень, который одной стороной фиксируется к подвеске, а вторым соединен со стабилизатором поперечной устойчивости.

В качества соединений используются резиновые втулки. Это также позволяет избежать шума при езде.

О наличии неисправностей и повреждений в стойке стабилизатора Джили МК свидетельствуют такие факторы:

  • Образование люфта колеса.
  • Неравномерное истирание шин.
  • Часто возникает необходимость проведения развал-схождения.
  • Крен автомобиля, особенно ощущающийся на поворотах и при разгоне или резком торможении.

При обнаружении одного или нескольких факторов следует проверить состояние стабилизатора поперечной устойчивости, в частности – его стоек.

Иначе можно потерять управление над автомобилем и попасть в серьезное ДТП.

Самостоятельная замена стоек стабилизатора Джили МК

Все работы можно выполнить самостоятельно и в домашних условиях, без использования каких-либо дополнительных инструментов.

Потребуется набор ключей с разными по диаметру головками, домкрат и монтировка.

Чтобы провести замену поврежденной комплектующей необходимо выполнить такие действия:

Снимаем старую стойку стабилизатора Джили МК. Для этого нам потребуется ключ на 14, чтобы держать стойку и на 13, чтобы откручивать гайку. С помощью монтировки извлекаем ее из занимаемого места.

  • Предварительно необходимо приподнять авто с помощью домкрата.
  • Подготавливаем новую деталь к установке.
  • Для этого одеваем сперва плоские шайбы, после чего устанавливаем резинку.
  • Снизу надеваем фигурную шайбу, и обычную, сверху – только обычную. После этого запчасть готова к установке.
  • Устанавливаем новую стойку стабилизатора на свое место. Для этого монтировкой немного прижимаем рычаг вниз, надеваем шайбы и навинчиваем гайку.

После зажимаем все гайки, однако не сильно их пережимая.

На этом замену стойки стабилизатора можно считать завершенной.

Автомобиль можно снова свободно эксплуатировать, не боясь попасть в ДТП из-за потери управляемости.

Устройство и принцип работы

Моторное масло, используемое в двигателе, не только смазывает трущиеся элементы мотора, но и устраняет загрязнения, образовывающиеся в процессе работы движка.

Он может быть любой (соответствующей автомобилю) марки и конструкции. Главное, чтобы он выполнял свою функцию – качественно фильтровал смазочный материал. Geely MK отлично справляется с этой задачей.

Теперь давайте рассмотрим его строение.

Масляный Geely MK – полнопоточный неразборный фильтр. Элементы конструкции:

  • Корпус – средней жесткости, выполняется из металла.
  • Фильтрующий материал – важный элемент маслофильтра, чем больше его поверхность – тем эффективнее очистка. В джили мк используется плотная фильтровальная бумага, сложенная слоями (всего 70 слоев, размером около 120 мм). Фильтрующая штора площадью 630 кв. см. с размерами 1500 мм х 42 мм. Такое устройство, с большой рабочей поверхностью, хорошо очищает смазочный материал и продлевает срок службы фильтра.
  • Прижимная пружина – ее функция – прижимать перепускной клапан.
  • Нижний перепускной клапан – обеспечивает подачу масла в двс, когда с этой задачей не справляется сам фильтр (большое загрязнение, резкое увеличение оборотов мотора или загустение смазывающего вещества на холоде). У маслофильтра джили он выполнен из жесткой 3-х мм резины.
  • Противодренажный клапан – предотвращает слив масла после остановки мотора. Без него движок останется без смазочного материала при последующем запуске. В процессе работы он изнашивается и, тогда требуется замена всего фильтра.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: