- Как поменять задние
- Замена и регулировка задних колодок
- Пару строк о теории
- Выбор тормозных колодок
- Передние тормозные колодки
- Оригинальные
- Заменители
- Как избежать ошибок?
- Как поменять расходники без последующих проблем с тормозами?
- По поводу сроков замены
- Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1
- Замена шаровой
- Узнайте больше о новом Логан
- Требуемые инструменты
- Характеристики тормозных колодок
- Рекомендации после замены передних тормозных колодок на Рено Логан
- Стоит ли менять самостоятельно?
- Ревизия всей тормозной системы
- Как менять задние колодки: пошаговая инструкция
- Замена передних и задних тормозных колодок Renault Logan
- Когда необходима замена тормозных колодок
- Как выбрать тормозные колодки для Рено Логан
Как поменять задние
Чтобы заменить комплект задних колодок на Рено Логан, выполните следующие действия шаг за шагом.
- Заблокируйте передние колеса и поднимите заднюю часть машины.
Поднимите кузов автомобиля
- Открутите крепежные болты на колесах и снимите их.
Снимаем колесо
- Используя плоскую отвертку, сдвиньте колодку к тормозному диску, чтобы погрузить поршень в рабочий цилиндр.
Погрузите поршень в цилиндр
- Ключом на 13 открутите нижние крепления суппорта, удерживая гайку ключом на 17 от случайного проворачивания.
Снимите нижний держатель суппорта
- Поднимите суппорт и снимите старые колодки.
Откройте суппорт и снимите колодки
- Снимите металлические пластины (направляющие обуви), очистите их от ржавчины и налета, затем верните в исходное положение.
Удалите ржавчину и мусор с пластин
- Вытащите направляющие штифты суппорта и смажьте их тормозной смазкой.
Нанесите смазку на механизм
- Установите комплект колодок и соберите раму в обратном порядке.
Закройте крышку и затяните болт
Замена и регулировка задних колодок
Орудие труда:
- ключ для колесных болтов;
- молоток;
- плоскогубцы;
- головка розетка «30».
важно заменять оба колеса одновременно. Для очистки тормозов Рено Логан 2 не рекомендуется использовать топливо или минеральные растворители
Что делать:
- После фиксации опорной стойки нажмите на фиксирующую чашку стопорной пружины, поверните ее на четверть оборота, снимите эти элементы и только потом — опорную стойку.
1. Удерживая держатель с задней стороны, нажмите на чашку плоскогубцами, поверните на 90 ′. 2. Снимите чашку и опорную пружину. 3. Вытаскиваем опору.
-
Слегка растяните верхнюю пружину растяжения и снимите края задних колодок с поршней цилиндра.
-
Слегка вытягивая нижнюю пружину, выдвиньте края задних тормозных колодок из-за стопорной пластины и снимите их вместе с пружинами и пластиной.
- Переместите рычаг тормоза Рено Логан 2, нажав на пружину на его тросе. Затем отсоедините трос от рычага.
-
Отделите загнутые края нижней удерживающей пружины от башмаков и снимите удерживающую деталь.
- Слегка выдвиньте верхнюю пружину и снимите распорную вилку.
- Отделите конец пружины фиксатора с резьбой от передней панели.
-
Отделите загнутые концы верхней стопорной пружины от уплотнителей, отделите последние.
-
С легким усилием извлеките вилку шипа из выемки и отделите ее от расширителя.
-
Отделите наконечник возвратной пружины от штока и снимите шток.
-
Снимите указанную выше пружину.
-
Проверить детали тормозной системы. Грязный — чистый и деформированный — заменить. Запасные части рекомендуется заменить сразу с 1-й точки.
- Нанесите смазку на участки трения.
Наносим на них специальную смазку для тормозных механизмов.
- Верните механизм контроля зазора в исходное положение, но не затягивайте.
- Замените новые детали в порядке, обратном перечисленным.
Перед установкой тормозного барабана обработаем его рабочую поверхность.
- Установите Logan Drum 2 таким же образом и затяните гайку с моментом 175 Н / м.
- Чтобы отрегулировать зазор между элементами тормозной системы Рено Логан второго поколения, нажмите на педаль до прекращения щелчков.
- Наденьте защитный колпачок на ступицу.
- Замените колесо и убедитесь, что оно легко вращается.
Пару строк о теории
Замена передних тормозных колодок весьма специфична, поэтому как никогда актуален вопрос как поменять все правильно? Модели «Dacia» и Рено Логан наделены идентичной конструктивной схемой тормозных механизмов. Передняя ось оснащается вентилируемыми дисками. У оси кормы в качестве основных тормозных элементов присутствуют обычные барабаны. Роль усилителя взял на себя проверенный «вакуумник». Активация поршней в тормозных цилиндрах осуществляется посредством гидрожидкости. Для Рено Логан подойдут следующие ее типы:
- «Дот-3»;
- «Дот-4».
Источники
- https://autoclub.su/kak-zamenit-kolodki-na-reno-logan/
- https://ZamenaRenault.ru/logan/podveska-i-rulevoe/perednih-tormoznyh-kolodok.html
- https://gdesobiraut.com/renault/logan-zamena-tormoznyh-kolodok/
- https://landcruiser-service.ru/servis/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-reno-logan.html
- https://www.zr.ru/content/articles/770391-zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-perednix-koles-renault-logansandero/
- https://carfrance.ru/zamena-perednix-kolodok-na-reno-logan/
- https://loganlogan.ru/articles/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-reno-logan.html
- https://umelyeruki.info/avto/zamena-perednix-kolodok-i-tormoznyx-diskov-reno-logan/
- https://avtorazbor61.ru/obsluzhivanie/kak-pomenjat-perednie-kolodki-na-reno-logan-2.html
- https://FokSevmash.ru/servis-i-uhod/zamena-perednih-kolodok-reno-logan-2.html
- https://carwin-motors.ru/raznoe/kak-pomenyat-perednie-kolodki-na-reno-logan.html
- https://razborov.net/renault/reno-logan-zamena-kolodok-perednih.html
- https://pol-z.ru/zamena-tormoznyh-kolodok-renault-logan-detalnaya-instrukciya/
Выбор тормозных колодок
Оптимальный вариант замены – это, бесспорно, оригинальные тормозные колодки. Они прекрасно работают и гарантированно выдерживают не менее двух промежутков между ТО (передние) и не менее четырех – задние. Знание заводских артикулов (в терминологии Renault – реферансов) поможет и при подборе аналогов:
Передний комплект | Задний комплект | |
Logan phase 1, phase 2 | 41 06 021 92R | 44 06 094 15R |
Logan 2 | 41 06 025 81R | 44 06 094 15R |
Качественными аналогами заводского комплекта можно назвать:
Производитель | Передние Logan | Передние Logan 2 | Задние |
Bosch | 0 986 467 720 | 0 986 494 661 | 0 986 487 819 |
TRW | GDB 400 | GDB 2016 | GS 8455 |
Brembo | P 68 008 | P 68 059 | S 68 525 |
Ferodo | FDB 1781 | FDB 4615 | FSB 642 |
Передние тормозные колодки
Тормозные диски устанавливаются разных диаметров: от 23.8 до 25.9см. Тип: вентилируемый, невентилируемый. Параметры барабанных колодок: 18.0 / 20.3 / 22.8 см. Средний ресурс использования 35000 км.
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Renault Logan DS 6001547619 | От 2100 — 2300 | DS 410602192R | —/— |
DS 8671016173 | —/— | DS 7711130071 | —/— |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Master-Sport 2834MS | От 550 – 600 | BREMBO P68033 | От 650 – 700 |
Road House RH2141.02 | —/— | FERODO FDB1617 | —/— |
STELLOX 152032SX | —/— | COMLINE CBP0984 | —/— |
TEXTAR 2467301 | —/— | ATE 13.046027092 | —/— |
TEXTAR 2397301 | —/— | —/— | |
BOSCH 0986495212 | —/— | BOSCH 0986494197 | —/— |
BOSCH 0986467720 | —/— | BOSCH 0986424795 | —/— |
Как избежать ошибок?
В качестве резюме по поводу этого негативного опыта нашего товарища относительно выбора расходников для тормозов Логана 2 и для того, чтобы избежать ошибочные заказы/покупки колодок, надо точно знать, какая система тормозов стоит на вашем авто или заказывать колодки по Vin-коду.
Опытные логановоды рекомендуют не лениться и снять переднее колесо, чтобы удостовериться какие, малоразмерные (140 мм) фрикционные изделия стоят на вашем авто или полноразмерные (155 мм) колодки.
Что касается 140 миллиметровых изделий (410602581R), то они ставились на Логаны, как утверждают осведомленные товарищи до 2016-го. А по другим данным – до 2012-го. Однако не факт, что их не ставили и не ставят на новые машины, выпущенные после 2019-го машины этой, а именно второй генерации модели Логан.
Эти же знающие товарищи, предупреждая о возможности нарваться на расходники-дешевки, скажем так, не соответствующего качества, рекомендуют брать на Логаны 2 аналоговые 140 мм изделия бренда Iser под номером 182115, которые поставляются с противоскриповыми пластинами.
Что касается полноразмерных или 155 мм фрикционных изделий (410605536R) для тормозов, которые визуально не отличаются от короткоразмерных расходников, то они ставятся на Логаны с 2017-го и поначалу почти, что не имели конкурентных аналоговых колодок. Теперь же ситуация с аналоговой продукцией коренным образом изменилась и есть возможность широкого, а точнее, обширного выбора колодок-аналогов для тормозов Логан 2 (см. таблицу):
Производители | Колодки-аналоги для передка Логан 2 | Задние колодки-аналоги для Логан 1, 2 (с диаметром дисков — 203,2 мм) |
ATE4.0 | 13046072982 | 3013703122 |
BOSCH3.6 | 986494661 | 986487585 |
BREMBO3.6 | P68059 | S61520 |
GIRLING4.1 | 6120182 | 5187291 |
ZIMMERMANN 3.6 | 257021801 | 109901012 |
ROAD HOUSE4.0 | 2154010 | 419901 |
REMSA3.8 | 154010 | 419901 |
TEXTAR3.5 | 2570201 | Колодки в комплекте с цилиндрами 84048002 |
LUCAS TRW3.5 | GDB2016 | GS8729 |
LPR3.4 | 05P1702 | 7130 |
Как поменять расходники без последующих проблем с тормозами?
Для ответственного выбора и осуществления замены колодок (не следует забывать, что тормоза — это гарантия безопасности использования авто), прежде всего, надо сделать оценку (дефектовку) актуального состояния тормозов, вернее, отдельных элементов тормозной системы после того или иного периода эксплуатации или после предыдущей замены расходников.
В том случае, когда элементы тормозной системы, причем, как диски, так и колодки имеют:
- во-первых, равномерный;
- во-вторых, незначительный износ;
- и, в-третьих, когда тормозная система не вызывает у логановедов претензий, а это означает, что тормоза работают эффективно, поэтому для замены надо брать колодки, того же самого бренда, что и применялись.
По поводу сроков замены
Первым делом не следует слепо доверять регламентным срокам замены тормозных расходников — их замена должна осуществляться исключительно после оценки фактического состояния элементов тормозной системы. Так как износ тормозов зависит не только от качественных характеристик расходников, но и в большей степени от стилистики вождения тех же самых Логан 2.
Поэтому фактический пробег до замены колодок может иметь широкий диапазон, начиная с 15 тыс. (а в некоторых случаях и с 5 тыс.) и вплоть до 60 тыс. преодоленных километров.
А вот проверять актуальное состояние накладок надо никак не реже, чем через 15 тыс., а в случаях появления отдачи руля, либо увода машины в сторону при торможении, то следует делать немедленный осмотр (дефектовку) тормозных расходников на наличие предельного либо неравномерного износа.
И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей
Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1
Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм — см. фото выше), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании. Замене тормозного диска.
Передние тормозные колодки на автомобилях Рено Логан заменяются сразу в обоих тормозных механизмах передних колес, то есть две пары (для предотвращения возникновения заноза).
Необходимые инструменты, приспособления, запчасти
— Рожковый ключ на «17»
— Накидной ключ или головка на «13»
— Толстая шлицевая отвертка или небольшая монтажка
— Два комплекта передних тормозных колодок
Подготовительные работы
— При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов
— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес
— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи
Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1
- Отворачиваем нижний болт направляющего пальца
Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта.
- Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх
Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Можно поддеть отверткой под суппорт и поднять скобу используя ее как рычаг.
- Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей
Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей.
- Утапливаем поршень тормозного цилиндрика в его корпус
Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку (монтажку) как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.
- Извлекаем вторую тормозную колодку
Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.
- Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи
Снимаем две пружинные скобы накладок и очищаем их и посадочные поверхности направляющей под тормозные колодки. Скобы устанавливаем обратно.
- Вставляем новые тормозные колодки
При утопленном поршне суппорта колодки должны стать без затруднений.
- Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом
Перед установкой желательно нанести на болт немного фиксатора резьбы для предотвращения самопроизвольного его отворачивания. Момент затяжки болта 3,4 кгс.м.
Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.
После замены передних тормозных колодок следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Примечания и дополнения
— Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров (см. фото выше). Палец извлекаем из направляющей, очищаем от загрязнений. Смазываем небольшим количеством пластичной смазки (литол, смазка шрусов и т.п.) и вставляем обратно. Поврежденные или изношенные пыльники пальцев и цилиндра следует заменить.
— Период притирки новых тормозных колодок к тормозному диску 100-200 км пробега
Необходимо соблюдать осторожность в этот период, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Так же необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и ни о каком эффективном торможении с такими колодками в дальнейшем не может быть и речи
Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан 1
Сравнительный тест-ремонт
Замена шаровой
Шаровая опора Рено Логан требует замены при повреждении защитного чехла или возникновении люфта в шарнире. Демонтируйте рычаг передней подвески в сборе с шаровой. Попеременно с разных сторон подденьте шлицевой отверткой корпус опоры под буртик, а затем выпрессуйте шаровую из отверстия рычага, опираясь на его ребро. Осмотрите проушину на предмет разрывов и трещин – ничего подобного быть не должно.
Узнайте больше о новом Логан
- Рено Логан подвеска передняя и задняя: ремонт, схема и устройство
- Ремонт двигателя логан видео
- Рено Логан подвеска передняя и задняя: ремонт, схема и устройство
- Ремонт подвески логан рычаг
- Как проверить и поменять шаровую на Рено Логан: видео и фото
- Как диагностировать и отремонтировать подвеску Рено Логан? || Диагностика подвески на логане видео
- Как проверить и поменять шаровую на Рено Логан: видео и фото
- Устройство передней подвески на Рено Логан: фото и видео
Требуемые инструменты
Голыми руками ничего не получится.
Инструменты, которые пригодятся при ремонте:
- комплект гаечных ключей. Без них никуда;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- кусок проволоки;
- домкрат;
- металлические щетки;
- штангенциркуль. Для измерения толщины накладок;
- распылитель и смазка ВД-40;
- защитные перчатки. Для работы с химическими веществами.
Помимо перечисленного инструментария, потребуются колесные упоры. Автомобиль во время монтажа должен находиться в неподвижном и устойчивом состоянии. Банальные «башмаки» (кирпичи) для подвешивания авто вполне подойдут.
Немаловажный компонент – новые колодки. Это очевидно, но с выбором качественных деталей у многих автолюбителей возникают проблемы. Французский концерн не дает советов. Пользователем остается самостоятельно выбирать детали на рынке.
И тут они сталкиваются с богатым ассортиментом, которые сбивает с толку. Ключевой совет в такой ситуации касается цены: выбирать колодки стоимостью около 1000 рублей. Это обеспечит качественный монтаж. Детали ценой около 500 рублей также можно использовать, но их надежность вызывает сомнения.
Характеристики тормозных колодок
Часто о тормозных колодках говорят, что они бывают мягкие и жёсткие. Особенно это любят делать автовладельцы и продавцы в магазине. Но на самом деле всё не совсем так и тормозные колодки следует характеризовать по другому признаку.
Под понятием «жёсткость» разработчики понимают то, что колодка должна хорошо сжиматься под нагрузками. Есть даже Европейский стандарт качества, по которому сжатие колодки должно быть не более 2%, если испытания проходят в условиях окружающей среды, и 5% — при нагреве элемента до 400 градусов.
Данный норматив внесли для того, чтобы сделать вождение безопасным. Использование так называемых «мягких» колодок с приятных трением может уменьшить безопасность.
Тогда на что же должен смотреть покупатель? Самое главное — это из чего изготовлена колодка. Так как сегодня этот компонент автомобиля должен отвечать многим требованиям, которые иногда противоречат друг другу, то и материалов в производстве используется очень много. Устройство должно спокойно тормозить, независимо от внешних условий, также должно быть и образование пыли, которая не будет мешать подвижным элементам автомобиля и человеку.
Все тормозные колодки можно разделить на три большие группы:
- Semi Metallic — содержат около 50 % металла. Отличаются эффективностью торможения и довольно большой теплопроводностью. Конечно, у них есть и минусы: слишком обильное образование пыли и «жёсткое» обращение с тормозным диском. Чаще всего их применяют в лёгком транспорте.
- Сделанные в Европе и содержащие небольшое количество металла — очень часто применяется рецептура Low Stell, по который колодка содержит около 30% металла. В этой рецептуре сталь замещена другими ингредиентами, о которых производитель часто предпочитает умалчивать. Но тем не менее, благодаря этому получилось довести коэффициент трения до отметки в 0,5. Колодки, изготовленные по данной рецептуре, обладают большой прочностью, стабильностью и хорошо очищают ржавчину тормозных дисков. Более того, они обеспечивают хорошее пылеобразование. Такие колодки хорошо подойдут для движения на больших скоростях.
-
Азиатские колодки — применяется рецептура NAO. В них вообще не используется сталь, она там замещена на другие материалы и керамику. Данная технология была разработана в Японии. в азиатских колодках, сделанных по рецептуре NAO. Данные колодки обеспечивают комфортное вождение, пылеобразование в этих колодках сведено на минимум, но в то же время они обладают низким трением.
NAO используют в основном на американском рынке, для более требовательных европейцев поставляются колодки, изготовленные по рецептуре Low Stell. На данный момент существует две компании, которые занимаются производством колодок: немецкая – Textar, производит Low Stell, и японская – Nisshinbo, приверженец технологии NAO. Чаще всего продукция японской компании продаётся дороже, чем немецкая.
Рекомендации после замены передних тормозных колодок на Рено Логан
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко, хотя бы первые 200 км. При сильном нагреве не приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными
Стоит ли менять самостоятельно?
Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей – направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин, диска, пружин, шлангов и фитингов.
Степень износа тормозного диска может определить только специалист
Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автолюбитель вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.
Ревизия всей тормозной системы
- проверьте состояние тормозной жидкости.
- подтяните и отрегулируйте ручник;
- проведите ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
- провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.
Как менять задние колодки: пошаговая инструкция
Перед работой нужно до конца опустить рычаг ручника. Для очистки «прикипевшей» резьбы может понадобиться жидкостьWD-40.
Механизм барабанного (заднего) тормоза Рено Логан
Последовательность обслуживания задних тормозов Логана:
- Ослабить колесные гайки, установить домкрат, зафиксировать колеса «башмаками» (упорами). Поднять машину.
- Снять колпачок с гайки ступицы колеса, само колесо, ослабить гайку ступицы. Извлечь тормозной барабан. Очистить механизм, осмотреть на предмет дефектов.
- Удалить пружинные фиксаторы (повернуть их «чашку» отверткой на 45 градусов, вытянуть пружинку). Удалить стягивающие пружины. Сначала верхнюю, потом нижнюю, а после – вытащив штифты, снять трос ручника и сами «башмаки», демонтировав с них регулировочную планку.
- Заменить расходники, собрав тормозной механизм в обратной последовательности. Провести те же манипуляции со вторым колесом.
- После того, как машина будет снята с домкрата, нужно активировать механизм самоподвода, несколько раз нажав на педаль тормоза, а также проверить регулировку ручника.
Замена передних и задних тормозных колодок Renault Logan
- Замена передних и задних тормозных колодок Renault Logan
- Когда необходима замена тормозных колодок
- Как выбрать тормозные колодки для Рено Логан
- Что необходимо для замены, подбираем инструмент и материалы
- Замена передних тормозных колодок Логана
- Как заменить задние тормозные колодки на Рено Логан
Замена тормозных колодок – относительно несложный процесс, и при наличии соответствующего инструментария ее может выполнить практически любой автовладелец. Это касается и замены тормозных колодок на Renault Logan, о чем мы с вами сейчас и поговорим.
- Когда необходима замена тормозных колодок
- Как выбрать тормозные колодки для Рено Логан
- Что необходимо для замены, подбираем инструмент и материалы
- Замена передних тормозных колодок Логана
- Как заменить задние тормозные колодки на Рено Логан
Когда необходима замена тормозных колодок
Тормозная система на автомобиле Рено Логан ничем не отличается от аналогичных узлов других переднеприводных машин: на передних колесах устанавливаются диски, а на задние колеса монтируются обычные барабаны.
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей марки Рено Логан, срок службы тормозных механизмов передних и задних колес никак не лимитируется, а это значит, что менять их стоит только в случае граничного износа их накладок, когда толщина колодки становится минимальной (включая основание, должна быть не меньше 6 мм).
Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода, который находится на о, свидетельствует о том, что перед монтажом новых деталей нужно откачать из бачка немного жидкости (для выполнения задачи можно воспользоваться шприцем или резиновой грушей).
Выполнение этого действия необходимо, если вы не хотите, чтобы при установке новых колодок вхождение поршня в колесный цилиндр тормозного механизма вызывало вытекание жидкости из-под крышки бачка.
Как выбрать тормозные колодки для Рено Логан
Замена тормозных колодок на Рено Логан своими руками потребует от вас целого ряда подготовительных мероприятий, но прежде всего нужно грамотно подойти к вопросу выбора сменных деталей.
Существует два основных подхода к решению подобной проблемы. Самым простым, но более дорогим вариантом является обращение в сервисный центр Renault. В этом случае тормозные колодки на вашем транспортном средстве будут оперативно заменены на новые, оригинальные детали, которые точно соответствуют стандартам качества и явно отработают заложенный ресурс.
Однако, в том случае, когда ценовой вопрос для вас более чем существенен, или в вашем городе нет официального сервиса, тогда приобретение сменных колодок полностью ложится на ваши плечи. Лучше всего, если выобратитесь в автомагазин, который может предложить вам запчасти по оригинальным каталогам (по VIN-коду автомобиля). В зависимости от комплектации и года выпуска конкретного автомобиля, правильно подобрать нужные тормозные колодки может оказаться достаточно сложно, поэтому, отправляясь в магазин, не забудьте снять с машины старые детали.
Не стоит забывать, что исходя из комплектации, тормоза на Рено Логан имеют определенные отличия, которые выражаются в разных тормозных дисках и колодках.