Замена задних тормозных колодок (для применения на моделе ford focus iii)

Порядок замены задних колодок на дисковых тормозах

Для начала разберемся, как поменять задние колодки на дисковых тормозах Форд Фокус 2.

Допустимая толщина дисков для замены

Норма износа тормозного диска указывается каждым производителем отдельно. Она зависит от мощности мотора, размера и типа тормозов. Допустимым считается износ, который не превышает 1-1,5 мм. Если толщина уменьшилась на 2-2,5 мм, это считается предельным параметром.

Какие ставить?

На дисковые тормоза Форд Фокус 2 устанавливаются колодки двух типоразмеров (по длине*ширине*толщине):

  • Вариант №1 — 123,2х51,9х16,7 мм.
  • Вариант №2 — 95,2х43,2х16 мм.

Для первого варианта подходят следующие тормозные колодки:

  1. Ford — 1360254 (комфорт) или 1809259 (эконом).
  2. Sangsin — SP 2091.
  3. Ate — 13046071952.
  4. Brembo — Р 59042.

Для второго:

  1. Ford — 1756395.
  2. TRW — GDB1732.
  3. Ate — 13046027232.
  4. Brembo — Р 24075.

Выше приведены задние колодки, которые чаще всего устанавливаются на дисковые тормоза Форд Фокус 2.

Из других производителей можно отдать предпочтение Textar, ABS, Remsa, Bosch и другим брендам. Лучшие отзывы получают задние колодки ATE, отличающиеся мягкостью и высоким качеством, а TRW выделяются отменным торможением в любую погоду.

Делаем приспособление для вдавливания поршня

Для корректного снятия задних колодок дисковых тормозов необходимо давить на поршень и одновременно вкручивать его по часовой стрелке. Сделать это без специального приспособления сложно.

Выполните следующее:

  1. Подготовьте металлически диск диаметром в 45-50 мм и просверлите в нем два отверстия диаметром 6 мм на расстоянии 19 мм друг от друга (можно без отверстий, но так надежней).
  2. К нему приварите два штыря диаметром 6 мм, расположенные на том же расстоянии — 19 мм.
  3. Высота штыря должна быть от 4 до 5 мм.
  4. К платформе приваривается болт, к которому с другой стороны крепится металлическая площадка для удобного надавливания.

С помощью такого инструмента можно одновременно давить на поршни и прокручивать механизм.

Если описанный выше способ показался вам сложным, то можно пойти другим путем:

  1. Взять металлическую пластину длиной 10 – 15 см, шириной 22 мм и толщиной 2 — 4 мм.
  2. С помощью наждака проточить в ней с торца углубление 4 мм шириной в 15 мм. Получится что-то похожее на широкую вилку с двумя зубцами.
  3. Эту «вилку» вставляем в углубления в поршне и проворачивая по ходу часовой стрелке утапливаем последний. Не забудьте выкрутить крышку тормозного бачка.

Готовим инструмент

Для выполнения работ необходимо подготовить комплект инструмента.

В него входит:

  • баллонный ключ;
  • шестигранник на 7 мм;
  • специальное устройство для надавливания на поршни (описывалось выше);
  • отвертка с плоским «жалом».

Порядок замены

Для успешной замены задних дисковых колодок необходимо четко следовать приведенной ниже инструкции.

Алгоритм действий:

  1. Вывесите заднее колесо, демонтируйте его и подставьте на опору.
  2. С помощью отвертки освободите пружинный фиксатор внешней колодки и демонтируйте его.
  3. Снимите крышки защитных втулок (заглушки) двух направляющих пальцев.
  4. С помощью шестигранника на «семь» выкрутите нижний направляющий палец и достаньте изделие.
  5. По аналогичному алгоритму выкрутите и достаньте второй палец из верхней части.
  6. Отведите суппорт в сторону, а после достаньте внутреннюю / внешнюю колодку. На этом этапе может потребоваться усилие. Если устройство вообще не хочет двигаться, постучите молотком через «мягкую» выколотку. Учтите, что внутренний девайс комплектуется устройством с пружиной. Также сами диски могут быть изношены – углубления в них на 1 – 1.5 мм могут затруднить демонтаж суппорта (отвертка в помощь).
  7. Обработайте механизм смазкой для суппортов.
  8. Вдавите поршень внутрь с помощью специального инструмента, подготовленного по описанной выше схеме. Если его нет, то используйте подручные инструменты (смотрите фото ниже).
  9. После надавливания вращайте устройство по ходу движения стрелки часов. При правильном выполнении работы поршень будет утапливаться и вкручиваться в цилиндр одновременно.
  10. Установите новые тормозные колодки сначала на одно, потом на второе колесо.

На завершающем этапе несколько раз выжмите тормоз для установки правильных зазоров между колодками и дисками.

Когда необходимо менять тормозные колодки на Ford Focus 3

Чтобы определить, требуется ли замена колодок, нужно посмотреть, в каком состоянии находятся фрикционные накладки. Если на них появились трещины, сколы, а толщина составляет менее 1,5 мм, то это указывает на их ненадлежащее состояние.

По мнению специалистов, замена тормозных колодок должна осуществляться ориентировочно через каждые 10 000 км пробега. Однако эта цифра может уменьшиться, когда преобладает агрессивное вождение с резкими и частыми замедлениями и торможением.

Замена тормозных колодок необходима, если присутствуют следующие признаки:

  • торможение сопровождается специфическим визгом или скрипом;
  • торможение медленное или наоборот слишком прерывистое;
  • при резком торможении замечено биение по колесам.

При таких проявлениях не рекомендуется управлять транспортным средством, во избежание аварийной ситуации.

Замена передних тормозных колодок форд фокус 3

Осмотр состояния передних тормозных механизмов, рекомендуется производить не реже 1 раза в 15 тыс. километров. Кроме того профессиональные автоэксперты, советуют это делать, при каждой поездке в шиномонтаж и любом удобном случае.

Замену же тормозных колодок, необходимо осуществлять по мере их изнашивания. Нормальным интервалом считается пробег в 15-30 т.км., а величина износа самих накладок, не должна превышать более 50-60 %, что в остаточном эквиваленте приблизительно равной 3-5 мм. Стоит отметить тот факт, что на автомобилях Форд Фокус 3, на колодках отсутствуют звуковые ограничители, а соответственно предупреждать вас, об их замене никто не будет.

Подробнее узнать о том, как проверить их состояние и остаточный ресурс, вы можете здесь.

Переходим к процессу обслуживания

Для выполнения всех работ своими руками, автомобиль необходимо установить на ровную площадку с твердым покрытием. Зафиксировать стояночный тормоз, а также подложить под колеса противоскатные устройства. В моторном отсеке, найти бачок с тормозной жидкостью и открыть его крышку.

Мероприятие нужно выполнять в защитных перчатках, а тормозные механизмы должны остыть после поездки.

Интсрумент необходимый для работы:

— баллонный ключ, для откручивания колес.

— шестигранник на 5 мм.

— плоская отвертка с широким основанием.

— пассатижи. — торцовый ключ на 18 или головка.

— зажим тормозного цилиндра (при необходимости)

Начинаем работу

1. При помощи баллонного ключа, делаем «срыв» гаек крепления колеса. Для этого необходимо открутить каждую гайку на четверть или пол оборота.

2. Домкратом поднимаем переднюю часть кузова, до состояния отрыва колеса от поверхности. Дополнительно устанавливаем фиксирующие опоры.

3. Полностью откручиваем 5 гаек крепления колеса и снимаем его с направляющих болтов.

4. При помощи отвертки или пассатижей, снимаем защитную стопорную скобу.

5. Аккуратно извлекаем два пластмассовых защитных колпачка, которые закрывают доступ к направляющим.

6. При помощи шестигранника, откручиваем два болта крепления направляющих тормозного суппорта.

7. Снимаем тормозной суппорт, сдвигая его вверх.( при необходимости слегка раскачивая из стороны в сторону). Чтобы он не мешался, подвязываем его проволокой к амортизирующей пружине. Будьте предельно аккуратны, не повредите тормозной шланг и провода датчика АБС.

8. При помощи отвертки или монтажной лопатки извлеките старые колодки из направляющих.

9. Ключом на 18 открутите два болта крепящих, скобу тормозного суппорта и снимите ее.

10. Снимите тормозной диск. Его демонтажу, теперь ни что не препятствует, но бывают случаи «прикипания». В такой ситуации, необходимо его слегка раскачать из стороны в сторону.

11. Установите новый тормозной диск. Закрепите скобу суппорта.

12. Вставьте в направляющие новые колодки.

13. Отведите поршень суппорта в дальнее положение. Если не удалось это выполнить руками, то можно воспользоваться специальным зажимом.

14. Закрепить суппорт поверх колодок и осуществить сборку в обратной последовательности.

Незабудьте на последок

При завершении всех работ, закрыть крышку бачка с тормозной жидкостью, завести двигатель машины и прокачать педаль тормоза 2-3 раза.

Рекомендации по обслуживанию и замене задних тормозных колодок Форд Фокус 3

Прежде всего, необходимо систематически проводить технический осмотр транспортного средства. Средний интервал замены колодок равен 10 – 15 тыс. км. Очевидно, что цифра будет меняться в сторону увеличения или уменьшения при особенностях управления и манере вождения.

При проведении замены заливать жидкость и устанавливать детали оригинального производства. Пользоваться услугами только проверенных сервисных центров с наличием квалифицированного персонала и современной цифровой диагностической техники.

Категорически не рекомендовано смешивать воедино несколько видов тормозных жидкостей. Особо актуально это во время острой нехватки смазки в расширительном бачке.

Не пытаться самостоятельно устранить неисправность. Отсутствие опыта и навыков приведут к негативным последствиям. Неоднократные случаи, когда опытные мастера устраняли ошибки аматоров.

Перед каждым выездом из гаража проверять работоспособность системы. Дефекты принесут минимальные негативные последствия на низкой скорости, нежели на высокоскоростной трассе.

Придерживаться аккуратного стиля и манеры управления автомобилем.

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 2

  1. Открутить и снять колесо.
  1. Вытащить пружину на заднем суппорте.
  1. Демонтировать заглушки на болтах с тыльной части заднего тормозного суппорта.

  1. Открутить крепежные болты (сверху и снизу) с помощью шестигранника на 7 мм.

  1. Отодвинуть верхнюю половину тормозного суппорта и открыть его.

  1. Фотография открытого суппорта.

  1. Установить специальное приспособление (смотрите фото) и “согнать” цилиндр.

Как и в случае с заменой передних колодок, необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы обеспечить нормальную работоспособность системы. Замену тормозных колодок на автомобиле Форд Фокус 2 желательно выполнять сразу с двух сторон. В противном случае во время экстренного торможения машина может уйти в занос.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Форд Фокус 3: замена задних колодок


Подготовительный этап: новые запасные части, набор инструментов, переносное освещение, башмаки для клина колёс, ёмкость для слива избытка жидкости, сама жидкость для доливки.

  1. Мастер помещает автомобиль в периметр ремонтной зоны, выжимает первую скорость, клинит передние колёса деревянными башмаками.
  2. Срывает баллонным ключом крепёжные болты на правом или левом заднем колесе соответственно.
  3. Поднимает домкратом часть автомобиля для демонтажа ската.
  4. В центральной части суппорта установлена пружинная проволока, как сигнализатор фиксации. Её нужно аккуратно поддеть отвёрткой с плоским наконечником.
  5. С тыльной стороны суппорта мастер снимает резиновые заглушки, прикрывающие отверстия для болтов – шестигранников.
  6. С применением трещотки мастер отвинчивает вышеуказанные два болта.
  7. Суппорт полностью готов к изъятию с посадочного места, при этом полностью не извлекается с колёсной арки. Просто отводится в сторону для удобства.
  8. Параллельно осматривается трос ручного тормоза и трубоканал подачи жидкости. При наличии дефектов уведомляется владелец авто для принятия решения по существу.
  9. Посадочные места под колодку зачищает наждачной бумагой или щёткой по металлу от наслоений, ржи, иного образования.
  10. С применением деревянного полотна мастер аккуратно вдавливает в начальное посадочное место поршень цилиндра тормозного суппорта.
  11. Для качества посадки новых колодок мастер смазывает проушины на суппорте смазкой типа Литол или иным аналогом с графитом.
  12. Рекомендованная фирма колодок – Зиммерманн (Германия). Главное отличие внутренних от внешних колодок в следующем: на первых установлена металлическая пружина, на вторых её вовсе нет.
  13. Одевает тормозной суппорт.
  14. Завинчивает два шестигранных болта.
  15. Одевает резиновые заглушки.
  16. Далее потребуется помощник – напарник, который надавит на педаль тормоза со стороны салона, а мастер в это время направит тормозные колодки на нужное место.
  17. Завершающий этап – фиксация проволоки в посадочные места.
  18. Мастер одевает колесо, опускает автомобиль в транспортное положение, тестирует на работоспособность.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Качественная замена передних и задних тормозных колодок на Ford Focus

Замена тормозных колодок — это стандартная процедура для владельцев всех автомобилей без исключения. На авто марки Форд, на таких моделях как фокус 2 и фокус 3, замена тормозных колодок производится по мере их стирания и в среднем это происходит через 15 — 25 тыс. км пробега. Километраж будет во многом зависеть от самих тормозных колодок, состояния тормозных дисков, а также от стиля вождения и трафика.

Выбор тормозных колодок

Самым лучшим выбором тормозных колодок является тот, который регламентирован заводом производителем. Зачастую с конвейера выходят автомобили с расходными запчастями марки изготовителя, или фирм поставщиков производства. Одной из таких фирм для компании Ford является Bosch. В любом случае подбор любой запчасти производится по VIN номеру автомобиля, дабы исключить неточности при подборе.

Замена передних тормозных колодок

На автомобилях Форд фокус на передней подвеске — дисковые тормоза. Значит торможение происходит от трения фрикционных накладок колодок о металлические тормозные диски. Сами колодки устанавливаются в тормозную скобу и приводятся в движение суппортом. Процедура замены состоит из следующих этапов:

  • Снятие колес
  • Отжимание тормозного цилиндра
  • Снятие тормозной скобы и извлечение тормозных колодок (зачастую есть вероятность закисания направляющих, которые в некоторых случаях приходится прогревать газом)
  • Зачистка скобы суппорта, снятие окалины с тормозного диска, смазка направляющих (смазка должна производиться исключительно специализированной смазкой для тормозных систем, т.к. она не теряет свои свойства от нагрева)
  • Установка новых колодок, установка антивибрационных пластин (некоторые недобросовестные мастера игнорируют установку пластин, которые должны идти в комплекте с новыми колодками, однако это может привести к шуму и визгу при торможении, а также заклиниванию колодок)

Крайне важно соблюсти все нюансы и точно следовать этапам замены. На передние колеса приходится до 70% тормозного усилия, а значит и 70% безопасности при торможении зависит от них

Не доверяйте замену запчастей, от которых зависит Ваше здоровье и жизнь неквалифицированным автослесарям!

Замена задних тормозных колодок

Тормозная система задних колес на автомобиле Форд фокус бывает в двух различных исполнениях — в дисковом и барабанном.

В первом случае замена почти идентична замене колодок на передних колесах, однако есть свои тонкости. Так как ручной тормоз совмещен с суппортом, то его сжатие необходимо производить специальным инструментом, который вдавливает поршень цилиндра, одновременно вворачивая его внутрь.

Если же сзади стоят барабанные тормоза, например на автомобилях с двигателем 1.4 и 1.6 л., тогда процесс замены будет следующим:

  • Для снятия барабана необходимо ослабить ручной тормоз на тросе ручника
  • Барабан снимается специальным съемником (не следует пробовать сбивать барабан, т.к. можно его серьезно повредить)
  • Разбирается пружинный механизм (все пружины и планки необходимо проверить на наличие дефектов, трещин и т.п.)
  • Проверяется тормозной цилиндр (задние тормозные цилиндры в барабанных тормозах имеют тенденцию пропускать тормозную жидкость через сальники, что может крайне негативно сказаться на тормозном усилии, если жидкость попадет на тормозящую плоскость колодок)
  • Производится сборка механизма с новыми колодками, сажается на место тормозной барабан, ручник натягивается (при правильно настроенном ручнике, задний барабан должен свободно вращаться, однако ручка тормоза в салоне автомобиля должна подниматься не более, чем на 3-4 щелчка храповика)

Гепард сервис в Санкт-Петербурге, в Купчино, уже более десяти лет занимается ремонтом и обслуживание автомобилей Ford. Все наши специалисты имеют богатый опыт решения любых проблем, возникающих при ремонте и диагностике этой марки автомобилей. Приезжайте к нам, если Вам необходимо поменять тормозные колодки на форд фокус 2 или 3, и Вы будете приятно удивлены нашим уровнем цен и качеством обслуживания.

Замена передних колодок Ford Focus 3

Замена колодок задача не сложная, но требует определенных знаний. Чтобы сделать это правильно, нужно следовать алгоритму:

при помощи домкрата снять колесо;
вставить отвертку на внутреннюю часть тормозного диска и сильно надавить в сторону суппорта. Таким образом, можно расслабить внутреннюю часть колодок.
аккуратно поместить поршень в суппорт

Делается это так: отвертка вставляется между цилиндром и колодкой, при этом важно не недорвать пыльник.

Отверткой демонтировать стяжку с суппорта:

  • снять пыльники с задней части (они используются для защиты и находятся вблизи фиксаторов пальцев). Выкрутить их ключом-головкой на «7», после чего снять суппорт;
  • тщательно прочистить и промыть от грязи и сажи место посадки колодок. Эта процедура обязательна для обеспечения легкого хода новых деталей;
  • с усилием дожать поршень и установить новые передние колодки, выполняя все действия в обратном порядке.

Помимо этого, можно обработать смазкойWD-40 резьбу на пальцах, это значительно упростит работу колодок в дальнейшем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: