Замена охлаждающей жидкости hyundai santa fe

Критерии подбора масла Hyundai Santa-Fe

ACEA C2, C3, B4, A5 и выше.

Вязкость подойдет 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40. Но чаще всего водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Hyundai Santa-Fe

  • Hyundai Premium LF Gasoline 5w20, Артикул 4л. — 05100-00451.
  • Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30, Артикул 4л. — 05100-00441.
  • Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5w 30, для дизельных моторов, Арикул 4л. — 520000620.

2.7 л. V6 G6BA/G6EA

Флагманским двигателем первого поколения Santa Fe на отечественном рынке стал V-образный «атмосферник» на шесть цилиндров с обозначением G6BA. Двигатель относится к семейству Дельта, однако он не претерпел кардинальных изменений, по сравнению с моторами прошлого семейства Сигма. Из главных отличий – облегчённая алюминиевая ГБЦ и пластиковый впускной коллектор.

В 2006 году ему на смену пришёл мотор серии Дельта Мu. Двигатель являлся просто более мощной версией своего предшественника. Прирост мощности удалось достичь за счёт применения системы регулирования фаз CVVT.

Эти двигатели не получились абсолютно беспроблемными, но их потенциально возможные пробеги вполне могут составить 300-400 тысяч км.

Общая конструктивная база привела к наличию общих характерных проблем и неисправностей. Одной из главных и опасных особенностей таких моторов называют конструкцию впускного коллектора. Он выполнен из пластика, при этом в нём присутствуют вихревые заслонки. Воздействие вибрации работающего двигателя на слабое непродуманное крепление в виде маленьких болтиков может привести к тому, что заслонки открутятся и попадут в камеры сгорания. Такая неприятность может случиться уже в районе 70 тысяч. В своё время эта история получила настолько широкую известность, что производителю пришлось проводить отзывную кампанию.

Если же такое уже произошло, то наверняка придётся делать капитальный ремонт двигателя. Края поршней разрушаются от ударов, попавших в камеру заслонок. Это приводит к стуку поршневой. Кроме этого возможно даже появление задиров на цилиндрах.

Может возникнуть угар масла или резкое падение его уровня. Иногда дело доходит даже до проворота шатунных вкладышей. Причина таких неприятностей – выработка поршневых колец.

Проблемы с натяжением ремня ГРМ, в итоге, могут привести к его обрыву. За этим следует повреждение клапанов, поэтому стоит периодически контролировать натяжение привода. Гидрокомпенсаторы могут досаждать шумом от своей работы. Скорее всего это свидетельство скорого выхода их из строя.

Процесс замены

Hyundai Santa Fe второго поколения был построен на базе Hyundai Sonata. Для российского рынка, линейка силовых агрегатов состояла из 3-х моторов, два бензиновых 2.4/2.7 и дизелем объёмом 2.4 литра.На Santa Fe установлен единый ремень привода вспомогательных агрегатов (РВА) приводящий в действие: генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР. Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

Производим замену навесного ремня на автомобиле Хендай Санта Фе. Откручиваем шесть болтов и снимаем декоративную крышку двигателя.

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

  1. Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).

Спускаемся вниз. Приподнимаем переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и устанавливаем автомобильные упоры.

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.

Ослабляем затяжку гаек крепления переднего правого колеса.

Откручиваем верхний болт крепления генератора.

Откручиваем 4 винта на 10 и снимаем правый брызговик двигателя.

Ослабляем натяжной ролик.

Ослабляем болт натяжного ролика. При необходимости меняем ролик.

Вынимаем старый ремень.
Откручиваем натяжной ролик.

Снимаем старый ремень. При необходимости производим замену обводного ролика, для этого нужно открутить два болта натяжителя и один болт натяжного ролика.

Вынимаем ролик с посадочного места.
Устанавливаем новый ролик на натяжитель.
Устанавливаем ролик.

Во время установки клиновые дорожки ремня должны совпасть с ручьями шкивов вспомогательных агрегатов. Затем проворачиваем коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.

Устанавливаем ремень.
Затягиваем натяжитель.
Натягиваем ремень.
Затягиваем болты генератора.
Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

Варианты тюнинга мотора

Заглушенный заводскими настройками до 112 л. с. двигатель D4EA сможет вернуть крутящий момент 300 Нм и мощность 140 л. с., если произвести чип тюнинг:

  • покупка Galletto1260 для версии прошивки ЭБУ EDC15C2 или EDC15C7;
  • приобретение самой пошивки от сообщества АДАКТ;
  • заливка программного управления в бортовой компьютер.

Таким образом, рядный турбодизель D4EA обладает мощностью 140 л. с., которая на некоторых автомобилях корейских производителей глушится до 112 л. с. устанавливается движок на кроссоверы и внедорожники, по умолчанию имеет турбояму на низких оборотах.

Примечательно, что изначально двигатель D4EA разрабатывался специально для Hyundai Tucson — корейского кроссовера. Только потом он стал устанавливаться на Элантру, Санта Фе и другие машины. Оснащённый передовой турбинной системой и чистейшим в мире выхлопом, этот мотор стал невероятно популярен.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Критерии подбора масла Hyundai Santa-Fe

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. У авто концерна Hyundai нет специальных допусков, есть лишь список фирменных масел, рекомендованных производителем, со списком можно ознакомиться .

  • и выше.
  • API SJ/CF и выше.
  • Вязкость подойдет 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40. Но чаще всего водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Hyundai Santa-Fe

#1
MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#2
MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#3
MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#4
MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#5
MOBIS Premium DPF Diesel 5W-30 6 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#6
MOBIS Premium DPF Diesel 5W-30 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

2. Бензиновый двигатель 2.4 л

Замена охлаждающей жидкости и удаление воздуха

Внимание: — Не снимать крышку радиатора при горячем двигателе. Выброс из радиатора горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам

— Прежде чем заливать охлаждающую жидкость, закрыть крышку блока реле

Заливать жидкость осторожно, чтобы ее брызги не попали на электрические части или лакокрасочное покрытие кузова. Если же охлаждающая жидкость пролилась, немедленно удалить ее с поверхности

1. Убедиться в том, что двигатель и радиатор холодные.

2. Снять крышку радиатора.

3. Отвернуть сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.

4. Надежно затянуть сливную пробку радиатора.

5. После слития охлаждающей жидкости двигателя очистить расширительный бачок.

6. Заполнить радиатор водой через наливную горловину и затянуть крышку.

Примечание: Под действием давления в системе вода может вырваться наружу через крышку радиатора. Поэтому заливать ее следует медленно, периодически сжимая шланги радиатора.

7. Прогреть двигатель, пока вентилятор охлаждения не включится несколько раз, затем увеличить обороты холостого хода.

8. Подождать, пока двигатель остынет.

9. Повторить шаги с 1 по 8, пока сливаемая вода не станет чистой.

10. Залить смесь этиленгликоля и воды (5:5) (для тропических зон – 4:6) медленно через наливную горловину. Для облегчения удаления воздуха из системы можно аккуратно сжимать верхний и нижний шланги.

Примечание: — Использовать только фирменные антифриз и охлаждающую жидкость. — Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 35% в течение всего года. — Охлаждающая жидкость с концентрацией антифриза менее 35% может не обеспечивать достаточную защиту от коррозии или замерзания. — Использовать концентрации охлаждающей жидкости более 60 % не рекомендуется, поскольку они снижают эффективность охлаждения.

Внимание: — Не смешивать антифриз и охлаждающие жидкости разных марок. — Не использовать дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью

11. Запустить двигатель и дождаться начала циркуляции охлаждающей жидкости. Когда вентилятор охлаждения начнет работать, а охлаждающая жидкость — циркулировать, залить охлаждающую жидкость через крышку радиатора.

12. Повторить шаг 11, пока вентилятор системы охлаждения не включится 3-5 раз, и удалить воздух из системы охлаждения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: