- Схемы подключения проигрывателя в Hyundai Santa Fe
- Этапы замены фильтрующего элемента Хендай Санта Фе 2
- Где находится
- Снятие и установка нового фильтрующего элемента
- Какой стороной устанавливать
- Оплата через PayPal
- Блок в салоне
- Как выбрать лампу ближнего света на моем Hyundai Santa Fe?
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Подключение штатной автомобильной магнитолы Hyundai Santa Fe
- Модели и цены
- Блок предохранителей Hyundai Santa Fe
- 2.4 л. G4KE. «Мировой» мотор
- Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
- Коробка и двигатель на Хендай Санта Фе второго поколения
- D4EB-V
- Как поменять лампу ближнего света на Хендай Санта Фе
- Блоки под капотом
- Основной блок
- Дополнительный блок
- 2.2 л. D4EB-V. Почти классика
Схемы подключения проигрывателя в Hyundai Santa Fe
В зависимости от года выпуска машины у Хендай предусмотрено 2 типа схем распиновки при подключении магнитолы.
- Авто, не имеющие разъемы ISO (старые модели);
- Оснащенная ими (ISO).
Для первого случая распиновка выглядит следующим образом.
- АСС – 1.
- Масса – 2.
- Питание основное – 3.
- Подсветка – 4.
- Антенна – 5.
- Задний правый динамик (плюс) – 9.
- Задний правый (минус) – 10.
- Левый задний (плюс) – 11.
- Левый задний (минус) – 12.
- Передние левые плюс и минус – 13 и 14.
- Передний правый динамик (плюс и минус) – 15 и 16.
Во втором варианте:
- Антенна – 1.
- Передняя колонка справа, минус – 2.
- Передняя левая, минус – 3.
- Левая и правая сзади стоящая колонка, минус – 4 и 5.
- Масса – 7.
- Впереди стоящие левые и правые динамики, плюс – 8 и 9.
- Питание проигрывателя от замка зажигания (АСС) – 10.
- Питание АКБ – 11.
- Задние динамики, плюс – 12 и 13.
- Дисплейная подсветка – 14.
Этапы замены фильтрующего элемента Хендай Санта Фе 2
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Хендай Санта Фе 2 CM проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Второе поколение выпускалось с 2006 по 2009 годы, а также рестайлинговые версии с 2010 по 2012 годы.
Где находится
Салонный фильтр Хендай Санта Фе 2 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Хендай Санта Фе 2 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:
- Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
- Сдавливаем пластиковые усики и снимаем ограничитель открытия, он же микролифт (Рис.2).
- Справа и слева на боковых стенках перчаточного ящика находятся стопор-заглушки, выполняющие роль ограничителей открытия, нам необходимо их извлечь. Для этого сдвигаем каждый ограничитель в сторону капота. Затем ближнюю часть тянем внутрь бардачка, чтобы через отверстия вышли резиновые «амортизаторы» и извлекаем их (Рис.3).
- Доступ к установочному месту открыт, теперь снимаем заглушку. С правой и левой стороны сжимаем защелки, тянем заглушку на себя, вынимаем и убираем ее в сторону (Рис.4). Если фильтрующий элемент установлен в рамке, вынимаем его вместе с ней.
- Все, теперь просто достаем старый фильтрующий элемент, движением на себя и меняем его на новый (Рис.5).
- После замены осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка, а также поставить бардачок на место.
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке
Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Какой стороной устанавливать
Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:
- Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
- Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
- Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
- Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
- Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
В Хендай Санта Фе 2 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Блок в салоне
Он находится под панелью приборов со стороны водителя.
Пример схемы с крышки блока
Схема
Описание предохранителей
F1 | 20А Прикуриватель и розетка |
F2 | 10А Аудио, внешнее зеркало с электроприводом |
F3 | 15А Цифровые часы, розетка сзади |
F4 | 10А Круиз-контроль |
F5 | 10А Реле фар |
F6 | 20А Подогрев сиденья |
F7 | 10А Управление двигателем заднего стеклоочистителя |
F8 | 10А Обогрев заднего стекла, Наружное зеркало с электроприводом |
F9 | 10А Управление кондиционером, регулятор люка, электрическое хромированное зеркало |
F10 | Резерв |
F11 | 10А Лампа освещения салона, дверной выключатель, дверная лампа, ручное управление кондиционером, контроллер Homelink |
F12 | 15А Цифровые часы, ETACM, аудио, сирена |
F13 | 20А Динамики AMP |
F14 | 10А Стоп-сигнал, разъем передачи данных, универсальный контрольный разъем |
F15 | 10А Аварийная лампа |
F16 | 25А Сиденье с электроприводом, управление двигателем заднего стеклоочистителя |
F17 | 20А Контроллер люка |
F18 | 30А Реле обогревателя |
F19 | 10А Комбинация приборов, резистор предварительного возбуждения, ETACM, автоматический датчик освещенности, модуль управления DRL, генератор |
F20 | 15А Модуль управления SRS |
F21 | 10А ЕСМ (V6 2,7 л), PCM (I4 с АКП), ЕСМ (I4 с МКП) |
F22 | 10А Комбинация приборов (Подушка безопасности IND) |
F23 | 10А Модуль управления ABS, G-сенсор, разъем для удаления воздуха, модуль управления 4WD |
F24 | 10А Лампа указателя поворота |
F25 | 10А Фонарь заднего хода, TCM, Блок управления ETS, Датчик отказа зажигания |
F26 | 20А Реле блокировки / разблокировки дверей, реле блокировки / разблокировки ключей |
F27 | 10А Задний и стояночный фонарь (левый), лампа указателя поворота, лампа освещения номерного знака |
F28 | 10А Задний и стояночный фонарь (правый), реле противотуманных фар, переключатель освещения |
F29 | 15А Модуль управления ETS (V6 3.5L), реле безопасности |
F30 | 10А Реле вентилятора радиатора, реле вентилятора конденсатора |
F31 | 20А Электродвигатель переднего стеклоочистителя, реле стеклоочистителя, электродвигатель омывателя |
Реле
Над предохранителями находятся 2 реле: реле электропривода стекло подъёмников и реле обогревателя заднего стекла.
И с обратной стороны блока, так же крепятся несколько элементов реле.
Как выбрать лампу ближнего света на моем Hyundai Santa Fe?
Начнем нашу статью с выбор лампы ближнего света на моем Hyundai Santa Fe, скорее всего, у вас уже есть запасные лампочки в бардачке вашего автомобиля. Тем не менее, вы, возможно, уже использовали запасную лампу и не хотите покупать полный комплект. Или, может быть, вы хотите увеличить мощность ваших фар и в результате выбрать более эффективную лампу. Когда мы говорим о лампы ближнего света на вашем Hyundai Santa Fe, мы также делаем акцент на H7 лампочки, это на самом деле «техническое» название этой лампочки. Вот различные виды лампочек и их плюсы:
- Галогенная лампа ближнего света Hyundai Santa Fe: Этот первый вид лампочек имеет ряд преимуществ, они подходят для любого бюджета, потому что это самые доступные лампы. Галогенные лампы ближнего света для вашего автомобиля обладают тем преимуществом, что обладают мощным и точным светом, но, как правило, излучают желтый свет, который довольно быстро утомляет глаза. К тому же они имеют ограниченный срок службы и могут довольно быстро сгореть без причины.
- Ксеноновая лампа ближнего света:Замена лампы ближнего света вашего Hyundai Santa Fe на Xenon — это выбор среднего класса. Фактически, он обеспечит вам мощность и белый цвет, близкий к светодиодному освещению, но по продолжительности жизни он будет находиться между галогеном и ксеноном. То же самое по бюджету.
- Светодиодная лампа ближнего света:Заменив лампу ближнего света вашего автомобиля на светодиодную, у автомобилистов будет много интересов переключиться на эту технологию. Фактически, светодиодная лампа сначала будет генерировать мощный белый свет, который не утомляет глаза, кроме того, она будет иметь очень долгий срок службы, вы можете сменить Hyundai Santa Fe, прежде чем менять лампу, наконец, потребление энергии очень велико. низко, забытая фара будет иметь меньше последствий, чем с обычными лампами. Тем не менее, вы должны знать, что покупная цена будет дороже, и что для некоторых версий вам понадобится адаптер, чтобы их можно было установить.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Подключение штатной автомобильной магнитолы Hyundai Santa Fe
Данная операция не требует каких-либо специфических знаний и навыков. И по этой причине вполне осуществима для любого автолюбителя. Единственным требованием при проведении работ по замене головного устройства в легковой автомашине является четкое исполнение рекомендаций, подробным образом описанных в прилагаемом производителем техническом описании устройства.
Модели и цены
Модельный ряд звуковоспроизводящего оборудования для замены уже установленного головного устройства Hyundai Santa Fe просто огромен. И его выбор определяется для каждого владельца такого автомобиля, только исходя из его личных приоритетов, желаний и финансовых возможностей. Средняя стоимость качественного аппарата заключается в ценовых рамках от 18 до 21 тысячи рублей. И в зависимости от насыщенности функционала устройства может изменяться в ту или иную сторону.
Блок предохранителей Hyundai Santa Fe
Рассмотрены автомобили с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л.с.), дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., turbo) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.
Где находятся предохранители.
Под капотом — цифра 11.
Чтобы добраться до предохранителей отожмите фиксаторы и снимите крышку.
На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле. В специальном гнезде монтажного блока закреплен пинцет для извлечения предохранителей.
Назначение предохранителей, реле и плавких вставок в моторном отсеке хендай санта фе.
Монтажный блок предохранителей в салоне santa fe.
Расположен под левой нижней облицовкой панели приборов.
Чтобы добраться до предохранителей подденьте пальцами крышку монтажного блока и преодолевая сопротивление фиксаторов снимите ее.
Схема расположения предохранителей нанесена на внутреннюю сторону крышки.
Расшифровка.
Снятие монтажного блока в салоне hyundai santa fe.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите левую нижнюю облицовку панели приборов
Выверните болт Б и отверните две гайки А шпилек крепления монтажного блока
Отведите монтажный блок в сторону на длину подсоединенных проводов
Сожмите фиксатор колодки жгутов проводов и отсоедините колодку.
Аналогично отсоедините остальные пять колодок на лицевой и семь колодок на обратной стороне монтажного блока.
Снимите монтажный блок.
Установите монтажный блок и все детали в порядке, обратном снятию.
2.4 л. G4KE. «Мировой» мотор
Данный агрегат плод очередной кооперации Hyundai и Mitsubishi. Был разработан совместными усилиями корейских и японских инженеров. Сотрудничество происходило в рамках программы «Мировой двигатель». Благодаря этому он получил широкое распространение, которое ограничилось не только моделями марки Hyundai. Интересной особенностью является идентичность данного агрегата с двигателем Mitsubishi 4B12, поэтому запчасти к мотору можно, при необходимости, искать через каталоги Mitsubishi.
Блок цилиндров и ГБЦ выполнили облегчёнными. Содержание в них алюминия достигает 80%. В качестве привода ГРМ применяется металлическую цепь. Это решение можно признать удачным, так как узел получился достаточно надёжным.
Если же брать общий ресурс двигателя, то при среднестатистической эксплуатации он составляет не менее 250-300 тысяч км. При этом есть и проблемы, которые могут воспрепятствовать достижению таких цифр.
Например, некоторые владельцы жаловались на стук двигателя. Их источником могут быть коренные и шатунные подшипники, а причиной дефицит масла. Недостаток смазки может привести к провороту вкладышей и последующему заклиниванию коленвала. Также внимательно необходимо следить и за давлением масла. Зафиксированы случаи выхода из строя масляного насоса. Последствия работы с такой неисправностью могут быть весьма критичными. Задиры на цилиндрах лишь малая часть айсберга проблем, которые могут за этим последовать.
Отмечают также выход из строя фазорегуляторов, а также малый ресурс подшипника кондиционера. При пробегах больше 50 тысяч, шумной работой могут досаждать форсунки. А если точнее — «стрекотанием». Лечится такой недуг регулировкой инжекторной системы.
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
---|---|
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Коробка и двигатель на Хендай Санта Фе второго поколения
Hyundai Santa Fe ll поколения выпускался с 2006 по 2012 год. Для корейской компании это стал настоящий прорыв в плане дизайна. Кроссовер пользуется спросом на отечественном рынке, так как успел доказать свою надежность, неприхотливость, практичность. Под капотом установлен двигатель G6EA, G4KE, D4EB-V или D4HB. Изредка встречаются версии с 3,3-литровым бензиновым мотором – таком же, как в Сонате (их реализовали на американском рынке).
Это 2,7-литровый бензиновый двигатель V6, который выдает 185 лошадиных сил. Относится к семейству Delta. В основе блока цилиндров – алюминиевый сплав. Используется электронная система, которая управляет зажиганием и впрыском бензина. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л. При своевременном ТО ресурс мотора Санта Фе G6EA составляет 400–500 тыс. км.
Бензиновый мотор объемом 2,4 л семейства Theta ll устанавливался также на КИА Соренто. Блок четырехцилиндрового двигателя выполнен из алюминия. Мощность составляет 174 л. с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук G4KE, пренебрегать которым не стоит. Его могут провоцировать коренные и шатунные подшипники, а также дефицит масла. Последний чреват проворачиванием вкладышей и заклиниванием коленвала.
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится периодически регулировать клапаны, зачастую при пробегах свыше 100 тыс. км. Ресурс двигателя Санта Фе G4KE не менее 250–300 тыс. км.
D4EB-V
Это 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 150 л. с. Использовался на дорестайлинговых версиях Хюндай Санта Фе. При солидных пробегах, свыше 150 тыс. км, могут проявиться проблемы повышенного расхода. Тому есть масса различных причин – от проблем с впрыском до недостатка воздуха и загрязненных форсунок. Реже жалуются на повышенную дымность Санта Фе дизель 2,2.
Первое, на что нужно обратить внимание при повышенном расходе и дымности – качество используемого дизтоплива. Попробуйте сменить АЗС
В качестве профилактики промойте форсунки и плунжерные пары ТНВД присадкой RVS Master Injection Pump Dp3. Она снимет с рабочих поверхностей смолы, отложения, нормализует сгорание топлива, упростит пуск на холодную, снизит расход.
Ресурс D4EB-V при использовании качественного масла достигает 200–250 тыс. км. Менять его желательно не раз в 15 тыс. км, а каждые 7,5–10 тыс. км. В противном случае система забивается, начинается масляное голодание с ускоренным износом трущихся поверхностей. Двигатель троит и работает не на полную мощность.
Дизельный 2,2-литровый агрегат выдает 197 л. с. При больших пробегах страдает от масложора, особенно если безответственно относится к выбору смазочных материалов и постоянно превышать допустимые нагрузки. Ориентировочный ресурс такой же, как у D4EB-V – до 250 тыс. км.
Для Санта Фе II поколения предлагались разные коробки: четырех-, пяти-, шестиступенчатые АКПП и пятиступенчатая МКПП. Коробки типа A6LF1, как и аналоги на предыдущем и следующем поколениях, страдают из-за несвоевременной замены масла. Вкупе с агрессивной манерой езды это резко сокращает ресурс, что неоднократно было доказано на примере старой коробки F4A51. Появляются толчки, пинки, хруст при переключениях. Для восстановления можно провести полную дефектацию с капитальным ремонтом и заменой изношенных деталей. Но если износ еще не критический, для нормализации эксплуатационных характеристик достаточно использовать присадку RVS Master. АКПП обрабатывают с помощью RVS Master Transmission ATr7, для механической трансмиссии, раздатки, моста подойдет RVS Master Transmission Tr5. Присадка для моста и раздатки эффективно устраняет стук, вой, гул подшипника, продлевает жизнь полному приводу путем наращивания слоя металлокерамики на изношенных поверхностях трения. В МКПП за счет применения присадки переключение становится более четким и плавным, снижается количество шумов и вибраций.
Как поменять лампу ближнего света на Хендай Санта Фе
Теперь перейдем к разделу, который, вероятно, вас интересует больше всего, как поменять лампу ближнего света на моем Hyundai Santa Fe, чтобы поменять эту лампочку, знайте, что не существует 10,000 XNUMX способов. Фактически, мы опишем несколько шагов, которые необходимо сделать, но имейте в виду, что через несколько лет или после отделки доступ к лампе ближнего света на вашем автомобиле может быть очень сложным и потребует помощи профессионала:
- Чтобы заменить лампу ближнего света на вашем Hyundai Santa Fe, вам придется открыть крышку лампы.
- Найдите люк доступа к оптическому блоку.
- Затем вам нужно будет очистить доступ к этому, вот где это усложняется в некоторых сериях, доступ иногда бывает проблематичным, и освобождение места путем удаления мешающих частей может показаться слишком сложным. В общем, одна сторона проста, а другая сложнее.
- Как только вы получили доступ к люку, все, что вам нужно сделать, это открыть его, вынуть старую лампочку и заменить лампу ближнего света на машине.
-
Не забудьте поставить все на место, не забудьте положить все, что вы переместили, чтобы получить доступ к блоку фар вашего автомобиля.
Затем вы можете повторить процедуру с другой стороны, если вам нужно замените обе лампы ближнего света вашей машины. Если вам также необходимо заменить лампы противотуманных фар на ваш Hyundai Santa Fe, мы написали документ, который поможет вам с этой процедурой.
Если вам нужно больше путеводителей по Hyundai Santa Fe, перейдите на наш Hyundai Santa Fe категория.
Блоки под капотом
Основной блок
Расположен в левой части подкапотного пространства.
Схема
Обозначение предохранителей
1 | 10А B/UP LP — Датчик скорости, блок управления автоматической коробкой передач |
2 | 10А H/LP — Блок-фары |
3 | 10А ECU — Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач |
4 | 20А H/LP HI — Лампы дальнего света |
5 | 10А SENSOR — Иммобилизатор, реле топливного насоса, реле системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
6 | 15А SENSOR — Датчик массового расхода воздуха, датчики концентрации кислорода |
7 | 20А IG COIL — Катушки зажигания |
8 | 15А FUEL PUMP — Топливный насос |
9 | 25А FR WIPER — Омыватель ветрового окна, датчик дождя, стеклоочиститель ветрового окна |
10 | 15А TCU — Блок управления автоматической коробкой передач |
11 | 10А ABS — Блок управления анти блокировочной системой тормозов (ABS) |
12 | 10А COOLING — Система отопления, кондиционирования и вентиляции |
13 | 40А IGN — Выключатель (замок) зажигания |
14 | 15А SENSOR — Блок управления двигателем, электромагнитные клапаны системы изменения фаз газораспределения |
15 | 40А ECU MAIN — Блок управления двигателем |
16 | 10А TAIL LH — Лампа левого заднего габаритного огня |
17 | SPARE — Резерв |
18 | SPARE — Резерв |
19 | SPARE — Резерв |
20 | SPARE — Резерв |
21 | SPARE — Резерв |
22 | 10А FR FOG — Лампы противотуманных фар |
23 | 50А B+ — Главный предохранитель |
24 | 30А CON FAN — Система отопления, кондиционирования и вентиляции |
25 | 40А IGN — Выключатель (замок) зажигания, реле стартера |
26 | 40А ABS — Блок управления анти блокировочной системой тормозов (ABS) |
27 | 40A RAD FAN — Электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя |
28 | 20A ABS — Блок управления анти блокировочной системой тормозов (ABS) |
29 | 10A A/CON — Система отопления, кондиционирования и вентиляции |
30 | 20A ATM — Блок управления электрооборудованием кузова, блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач, лампы света заднего хода |
31 | 40A P/WDW — Электро стеклоподъемники |
32 | Резерв |
33 | 50A B+ — Звуковая сигнализация противоугонной системы, блок управления электроприводом сидений, противотуманные фары, омыватель фар |
34 | 10A TAIL RH — Лампа правого заднего габаритного огня |
35 | 125A DSL — Блок плавких вставок |
36 | 15A HORN — Звуковой сигнал |
37 | 40А BLR -Электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя |
38 | 15А H/LP LO LH — Лампа ближнего света левой блок-фары |
39 | 10А H/LP HI IND — Комбинация приборов |
40 | 10А ALT DSL — Генератор |
41 | 15А DEICER — Режим обдува ветрового окна |
42 | 30А RR HTD — Электрообогрев окна двери задка |
43 | Резерв |
44 | 15А H/LP LO RH — Лампа ближнего света правой блок-фары |
45 | 150А ALT — Главный предохранитель |
Расшифровка реле
R1 | ATM — Реле света заднего хода |
R2 | RAD FAN — Реле электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя |
R3 | FR FOG — Реле противотуманных фар |
R4 | A/CON — Реле системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
R5 | A/CON — Реле ламп дальнего света |
R6 | ECU MAIN — Реле блока управления двигателем |
R7 | START — Реле стартера |
R8 | CON FAN — Реле системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
R9 | CON FAN — Реле системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
R10 | TAIL LP — Реле ламп габаритных огней |
R11 | H/LP LO LH — Реле лампы ближнего света левой блок-фары |
R12 | H/LP LO RH — Реле лампы ближнего света правой блок-фары |
R13 | RR HTD — Реле электрообогрева окна двери задка |
R14 | DEICER — Реле режима обдува ветрового окна |
R15 | HORN — Реле звукового сигнала |
R16 | FR WIPER — Реле омывателя ветрового окна |
R17 | RAIN SNRS — Реле датчика дождя |
R18 | FUEL PUMP — Реле топливного насоса |
Дополнительный блок
Устанавливается преимущественно на модели с дизельными двигателями.
Схема
Описание
GLOW PLUG FUSIBLE LINK | 80А Реле свечей накаливания |
FUEL FILTER HEATER | 30А Реле нагревателя топливного фильтра |
PTC HEATER #1 | 40А Реле нагревателя РТС 1 |
PTC HEATER #2 | 40А Реле нагревателя РТС 2 |
PTC HEATER #3 | 40А Реле нагревателя РТС 3 |
R1 | Реле нагревателя топливного фильтра |
R2 | Реле нагревателя РТС 2 |
R3 | Резерв |
R4 | Реле нагревателя РТС 1 |
R5 | Реле нагревателя РТС 3 |
2.2 л. D4EB-V. Почти классика
Моторы серии D4EB были первыми дизелями нового типа, устанавливаемыми концерном Hyundai на свои автомобили. В дальнейшем они послужили базовой платформой для создания других дизельных агрегатов.
Двигатель D4EB-V – модернизированная версия объёмом 2.2 литра. Несмотря на применение современных, на то время, решений, принципиальных отличий от классического дизеля у данного мотора не имеется. Конструкция хорошо продумана и качественно выполнена. Его нельзя назвать сверхнадёжным, но крепким середнячком – легко.
При использовании качественного масла и соблюдения разумного регламента его замены, двигатель ходит до 200-250 тысяч км. В противном случае могут быть проблемы. Масляная система загрязняется, возникает масляное голодание. Как итог – ускоренный износ поверхностей подверженных трению.
При значительных пробегах может существенно увеличиться расход топлива
Первоначально стоит обратить внимание на качество потребляемой солярки. Если же предположение о низком качестве подтверждается – следует выполнить профилактические действия
Они заключаются в промывке топливной системы. Не лишним будет применить и присадку, которая способна устранить остатки смол и других отложений. Это приведёт к лучшему сгоранию дизельного топлива, а также заметно облегчит пуск.