Катализатор киа рио-3. двигатель 1.4 — 1.6 (2011-2017)

Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Kia Rio

Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Kia Rio

По сути это датчик Холла, его задачей является определение позиции распредвала, он напрямую работает с CKPS (датчиком коленвала)Данный датчик установлен на крышке мотора, взаимодействует с шестернёй распредвала.

Диагностика неисправностей датчика распредвала Kia Rio производится только с использованием специального сканера, приобретение которого не целесообразно, поэтому исключим остальные причины поломки данный датчик лучше заменить, так как ремонту датчик распредвала  не подлежит.

  • P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала
  • P0341 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
  • P0342 Низкий показатель датчика положения распредвала
  • P0343 Высокий показатель датчика положения распредвала

Датчик температуры Киа Рио

Ошибки связанные с датчиком температуры Киа Рио:

  • P0116 Неправильный показатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Сопротивление датчика меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.Для того чтобы проверить данный датчик, снимите его опустите в ёмкость с водой определенной температуры и замерьте сопротивление датчика, оно должны быть в указанных в таблице слева, пределах.

Устанавливаем диагностический сканер OBD-II ELM327 в КИА Рио 3

Диагностический сканер OBD-II ELM327 предназначен для самостоятельной диагностики автомобиля по стандарту OBD-II. К счастью данный сканер отлично работает с КИА Рио 2011-2017 годов выпуска. Существует несколько вариантов исполнения с разными способами передачи данных: Bluetooth, Wi-Fi и проводной вариант с «USB». Приложения для работы со сканером также разнообразны и работают почти на всех распространённых платформах (Android, Windows, iOS, Symbian).

Приобрести это замечательной устройство дешевле всего в Китае на Алиэкспресс. Цена на ELM327 начинается от 200 рублей (зависит от курса), к примеру, у местных продавцов он стоит от 1,2 тыс. рублей. Себе я заказал версию v2.1 (версия микрокода) с Bluetooth за 380 рублей, посылка пришла на почту за 4 недели. В комплекте идет устройство и диск с драйверами.

ELM237 посылка из Китая

Установка диагностического сканера на KIA Rio 2011-2017 достаточно проста и не требует особых навыков. Разъем для установки сканера находится под приборной панелью с водительской стороны. Сам разъем находится рядом с лючком предохранителей.

Установка сканера OBD2

Сканер устанавливается прямо в разъем без каких-либо дополнительных манипуляций. В случае правильной установки на сканере загорится светодиод (индикатор питания), если машина заведена.

Установка сканера OBD2

При выборе ELM327 сканера для KIA Rio 2011-2017 стоит обратить внимания на его размеры. Необходимо брать вариант с низким профилем, так как сканер в другом исполнение легко задеть ногой при посадке в автомобиль и при плохом варианте есть шанс свернуть разъем.

Установка сканера OBD2

Следующий этап установка приложения на смартфон. Для Android я выбрал приложение «Torque». Бесплатную версию можно установить из «PlayMarket», по сравнению с платной функционал почти не срезан, а все что мне надо работает и в бесплатной версии. Это не единственное приложение для Android устройств, однако оно наиболее универсально и на русском языке. Как альтернатива можно установить приложение “hobDrive”.

После установки приложения необходимо произвести синхронизацию смартфона со сканером, для этого:

  • Необходимо завести машину и убедится, что сканер работает (горит индикатор ).
  • Выполнить поиск Bluetooth устройств, наш сканер будет называться «OBDII». При сопряжение необходимо ввести код «1234» (как правило).

После успешного сопряжения запускаем установленное приложение и ждем, когда в верхнем левом углу появится сообщение «Успешное подключение к ЭБУ».

Для проверки ошибок открываем меню и выбираем пункт «Fault Codes». В под меню появляется четыре пункта. Нас интересуют все кроме «Clear logged fault(s)», он позволяет произвести очистку логов ошибок, остальные проверяют наличие ошибок.

Успешное подключение к ЭБУ

Устанавливаем на рабочий стол приложения датчики и показания, которые мы хотели бы увидеть. Список доступных показаний:

Список показаний доступных для сканера

Список показаний доступных для сканера

Датчики и показания, которые интересовали меня:

Установленные на рабочий стол показания и датчики

– «Accel» – датчик ускорения (измерения производит смартфон);

– «Load» – процент нагрузки на двигатель;

– «Air temp» – температура окружающего воздуха;

– «Coolant» – температура охлаждающий жидкости.

Это далеко не все показатели которые можно установить на постоянной основе, каждый может выбрать то что интересно ему, благо места хватит на все.

Стоит отметить, что наибольший функционал доступен для сканеров с USB или Wi-Fi передачей данных.

Поддерживаемые стандарты: OBD-II: IS015765-4 (CAN-шина), IS014230-4 (KWP2000), IS09141-2 J1850 VPW, J1850 PWM

Это далеко не все показатели которые можно установить на постоянной основе, каждый может выбрать то что интересно ему, благо места хватит на все.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Киа Рио 3

Процесс замены достаточно простой, задача посильна для каждого автолюбителя. Временной интервал 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10», головка, вороток, отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новый контролер.

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • под выпускным коллектором находим колодку с проводами, рассоединяем клеммы;
  • выкручиваем болт на «10» — фиксатор датчика к корпусу;
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи посадочное место;
  • вставляем новый датчик, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена своими руками завершена.

Рекомендации по обслуживанию контролера

  • соблюдать регламент автопроизводителя. Детально процесс описан в руководстве по эксплуатации техническим средством;
  • не нарушать сроки проведения технического осмотра (каждые 20000 км);
  • устанавливать оригинальные детали, каталожные артикулы которых совпадают с заводской маркировкой;
  • при наличии достаточного опыта проводите профилактику своими силами. В противном случае воспользуйтесь услугами профессиональных мастерских;
  • при появлении первых признаков неисправности оборудования обратитесь в мастерскую для проведения комплекса диагностических работ;
  • после длительной поездки по лужам, грязи, песке выкрутите прибор, очистите его, продуйте, вставьте на штатное место.

У каждого современного автомобиля, а в частности у Киа Рио 3, датчики позволяют ЭБУ подготовить топливно-воздушную смесь, а также держать в «тонусе» двигатель. Если любой из них будет в неисправном состоянии, то это скажется на работе двигателя, на динамике автомобиля и, конечно, на расходе топлива. Если будет нарушена работа датчика коленчатого вала, то двигатель и вовсе станет неработоспособным. Поэтому, если вдруг будет замечена лампа «Чек» на приборной модели, сразу же рекомендуется обратиться на станцию ТО для выяснения и устранения неполадок в работе.

Датчик температуры на Киа Рио

Датчик температуры служит для предупреждения о перегреве мотора, благодаря ему, водитель останавливает и заглушает авто до того, как что-то повредится из-за перегрева. С помощью специального указателя показывается температура двигателя на текущий момент. Указатель поднимается вверх при включении зажигания.

Большая часть владельцев Киа Рио утверждают, что у авто температурный датчик отсутствует, потому что они просто не наблюдают количество градусов двигателя. Температуру двигателя можно косвенно понять по «Датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя».

Ошибки, связанные с ДТ Киа Рио 3:

  • Неверный показатель — P0116
  • Показатель ниже среднего — P0117
  • Показатель выше нормы — P0118
  • Проблемы — P0119

Сопротивление датчика зависит от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки правильной работы датчика достаточно просто погрузить его в воду комнатной температуры и сравнить показания.

Загорелся «Check» Киа Рио: причины


Современный автомобиль напичкан электроникой. Множественные датчики и сигнальные огни на панели приборов показывают разные неисправности. Самый известный всем сигнал — загорания функции «CHECK». Это позыв к тому, что возникли проблемы в работе двигателя или блока управления.Видеоматериал

Причины загорания функции «чек»

Сигнал «ЧЕК» обычно расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание. Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла

Конечно, для любого автомобилиста — это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.

Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Рио:

  1. Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, все работает.
  2. Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
  3. Если «ЧЕК» во время движения — это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе.
  4. Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.

Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.

Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигатели что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.

Методы устранения

Рассмотрим некоторые варианты устранения причин возгорания функции «ЧЕК» на Рио:

  • Плохое топливо. Метод устранения довольно прост — сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если все нормально, то при запуске, сигнал исчезнет.
  • Свечи зажигания. Выкрутить все и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи.
  • Катушка или провода. Меряем сопротивление и наличие искры. При необходимости все меняем.
  • Топливный насос. Одна из причин, почему может гореть ЧЕК. Прочищаем каналы. Или при необходимости меняем сам насос.

Указаны те неисправности, которые можно устранить самому, если же ничего не вышло, стоит обратиться на автосервис.

Подводные камни

Если загорелся «ЧЕК» на Рио любого поколения, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подается из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».

Лечиться данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.

Вывод

Причины возникновения загорания функции «ЧЕК» на Киа Рио довольно просты, поскольку этот датчик отвечает за полноценную работу двигателя. Для выявления причин стоит провести диагностику и определить, почему так случилось, и только потом ее устранять.

Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. Если электрическая цепь данного датчика будет оборвана или сам датчик выйдет из строя — автомобиль просто не заведётся, так как даже топливо не будет подаваться.

Датчик располагается в блоке и корпусе КПП. В отличие от датчика температуры, датчик коленвала Киа Рио создает переменный ток, который и указывает ЭБУ положение коленчатого вала. проверить работоспособность данного датчика возможно только с помощью специализированных устройстве, поэтому при подозрении на его неисправность, проще всего его заменить.

Ошибки датчика коленвала:

  • P0385 Неисправность в цепи датчика B положения коленвала
  • P0386 Неправильный показатель датчик B положения коленвала
  • P1336 Не считывается показатель датчика положения коленвала (CKP)
  • P1374 Изменение частоты датчика положения коленвала (CKP)
  • P0387 Низкий показатель датчика B положения коленвала
  • P0388 Высокий показатель датчика B положения коленвала
  • P0389 Неисправность датчика B положения коленвала
  • P0335 Неисправность в цепи датчика А положения коленвала
  • P0336 Неправильный показатель датчик А положения коленвала
  • P0337 Низкий показатель датчика А положения коленвала
  • P0338 Высокий показатель датчика А положения коленвала
  • P0339 Неисправность датчика А положения коленвала

Имейте ввиду, что большинство ошибок будет связанно с обрывом цепи датчика или его неисправностью.

Причины поломки датчика коленвала Kia Rio 3

Поломка датчика Киа Рио 3 возникает в силу ряда причин.

Изменяется корректное расстояние между сердечником ДПКВ и диском, отвечающим за синхронизацию (установка новой детали, ремонт, ДТП, грязь). Норма от 0,5 до 1,5 мм. Регулировку производят предустановленными шайбами.

Происходит обрыв проводки или возникает плохой контакт. При повреждении фиксатора ослабляется соединение фишки. Реже может наблюдаться картина, когда повреждена оплетка провода, есть перелом. Слабый или отсутствующий сигнал (он также может уходить на «массу») не позволяет блоку управления правильно координировать работу мотора.

Нарушается цельность обмотки внутри ДПКВ Kia Rio 3. Повреждение обмотки происходит в силу постоянных вибраций, создаваемых работой авто, окисления, фабричного брака (тонкий провод), частичного разрушения сердечника.

Повреждается отвечающий за синхронизацию диск

Зубья на реперном диске коленвала могут повредиться в результате ДТП или при неосторожно проведенных ремонтных работах. Кроме того, скапливающаяся грязь провоцирует неравномерный износ зубцов

Может также уйти метка при разрыве резинового демпфера.

Поскольку датчик коленвала Киа Рио 3 — неразборная деталь, в случае выхода из строя требуется полная замена. Это касается корпуса ДПКВ и проводки.

Характеристики и диагностика сенсора

Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Киа Рио 3 поколения, обладает следующими техническими характеристиками:

  1. нижняя граница напряжения – 0,35 В;
  2. верхняя граница напряжения – 223 В;
  3. размеры в мм – 32*47*74;
  4. индуктивность обмотки – 280 МГц;
  5. сопротивление – от 850 до 900 Ом;
  6. вес – 59 г.

Каким образом можно продиагностировать ДПКВ Киа Рио 3? Алгоритм действий такой:

  1. Открывается капот.
  2. Находится колодка с проводкой, которая расположена под выпускным коллектором. Колодка отсоединяется.
  3. Щупами тестера подключаемся к датчику коленвала в режиме измерения сопротивления. Показания должны быть в диапазоне, указанном выше. Если значение ниже 850 Ом или выше 900 Ом, то устройство неисправно.

Замена требуется, когда проверка показала, что датчик не в порядке.

Выбираем ДПКВ

Выбор датчика коленвала Киа Рио 3 — оригинальная запчать.  Артикул оригинального датчика – 39180-26900, цена детали от 1 тыс. рублей. Ценовой разброс на алоговые устройства небольшой – от 800 до 950 рублей. Ориентироваться стоит на следующий перечень:

  1. датчик фирмы Lucas (номер в каталоге SEB876, а также SEB2049);
  2. Topran (каталожный номер 821632),
  3. Autlog (номера в каталоге AS4677, AS4670 и AS4678);
  4. Meat & Doria (артикулы 87468 и 87239);
  5. Standard (18938);
  6. Hoffer (7517239);
  7. Mobiletron (CS-K004);
  8. Kavo Parts (ECR3006).

Замена датчика коленвала Киа Рио 3

Нужно ответить на вопрос о том, где находится ДПКВ на автомобиле Киа Рио 3.

Датчик коленвала Киа Рио 3 закреплен на блоке цилиндра под выпускным коллектором. Замена проходит в несколько этапов, причем всю работу можно выполнить самостоятельно. Инструменты для замены контроллера:

  1. ключ на «10»;
  2. торцовая головка;
  3. вороток;
  4. отвертка с плоским шлицем;
  5. чистая тряпка;
  6. новое устройство.

Алгоритм действий следующий:

  1. Автомобиль ставится над смотровой ямой, выжимается ручник, под задними колесами размещаются упоры. Можно поднять авто на подъемнике.
  2. На блоке цилиндров под коллектором, отвечающим за впуск, ищется датчик. Отсоединяется колодка проводов.
  3. Крепежный болт выкручивается. Устройство извлекается, вытирается сухой тряпкой.
  4. При помощи тестера проводится проверка ДПКВ Киа Рио 3 (в режиме измерения сопротивления).
  5. Очищается также посадочное место. Новый контроллер положения коленвала ставится на место.
  6. Вкручивается крепеж, соединяется проводка.

На этом замена датчика коленвала Kia Rio 3 заканчивается. Остается проверить слаженную работу двигателя на холостом ходу и на повышенных оборотах во время движения.

Заключение

Датчик коленвала на Киа Рио 3 считывает информацию о положении вала по реперному диску с зубьями.

В случае некорректной работы устройства машина может попросту не завестись или внезапно заглохнуть в процессе движения.

Монтаж сигнализации в КИА

Установка сигнализации происходит следующим образом. При настрое владельца осуществить установку охранного комплекса в собственноручном режиме первоначально следует определить точки подключения сигнализации.

В числе основных пунктов:

  • стартер;
  • сигнализатор выжима педали узла сцепления;
  • личинка замка зажигания;
  • штатный разъем.

О дополнительных позициях будет обозначено при рассмотрении непосредственно монтажной операции.

Работаем в соответствии с нижеприведенной схемой.

  1. Крепим оборудование на корпусе.
  2. К ранее указанным точкам осуществляем подвод и подключение проводов. Первым действием коммутируем систему с сигнализаторами активации педального узла сцепления.
  3. Кабельные магистрали, направляющиеся от центрального блока, подводим к замку контура зажигания.
  4. Кабель белого оттенка коммутируем со стартерным узлом, а зеленый подводим к АСС. Здесь важным моментом является не спутать его с синим кабелем, который требует своей коммутации с зажиганием.
  5. Кабели, окрашенные в розовый и красный оттенки, подсоединяем к плюсовому выводу. Данная схема обеспечивает возможность защиты авто против попыток угона во время пуска мотора.
  6. Теперь выполняем тщательную прокладку белого, светло-зеленого и черного кабелей к месту дислокации штатного разъема (около левого порога).
  7. Выполняем параллельную коммутацию, которая проходит через реле и модуль IMMO. Данное действие позволяет достичь имитации нажатия на педаль сцепления.
  8. Теперь к форсункам системы впрыска подводим кабели ТАХО.

Важно! Не допускайте путаницу с датчиками сцепления, поскольку система может функционировать по иному алгоритму, не обеспечивая максимум защиты. Процедура соединения проводного жгута с центральным замком KIA Rio обусловлена определенной сложностью

Поскольку замок присутствует внутри дверной панели водительской стороны, то соединение будет не постоянным, а разъемным. Конструктив не предусматривает наличие моторчика, что позволило бы зафиксировать на нем приводную тягу. Для фиксации шнуров потребуется их аккуратная протяжка через разъемы

Процедура соединения проводного жгута с центральным замком KIA Rio обусловлена определенной сложностью. Поскольку замок присутствует внутри дверной панели водительской стороны, то соединение будет не постоянным, а разъемным. Конструктив не предусматривает наличие моторчика, что позволило бы зафиксировать на нем приводную тягу. Для фиксации шнуров потребуется их аккуратная протяжка через разъемы.

После непосредственного монтажа модуля внутрь дверной панели остается осуществить крепление звукового источника. Наиболее часто данный источник в KIA Rio располагают или под панелью, или под дверной картой. На место монтажа данного компонента могут оказать воздействие личные приоритеты водителя (где удобно). На завершающем этапе все ранее разобранные компоненты салона подлежат обратной сборке.

Датчик коленвала на Киа Рио 3 и его ошибки

Датчик коленвала – ДКВ, установленный на авто с системой электронного управления двигателем (ЭУД). ДПКВ – элемент, позволяющий ЭБУ двигателем контролировать расположение датчика синхронизации. Это обеспечивает работоспособность системы вспрыска топлива. ДПК помогает определить время, когда цилиндры ДВС требуется заполнить топливом.

Влияние на работу мотора даёт датчик оборотов коленвала. Неполадки в работе служат причиной остановки двигателя или просто нестабильной работы ДВС – топливо подаётся не своевременно и есть опасность, что оно воспламенится в цилиндре. Коленчатый вал служит для поддержания работы топливных форсунок и зажигания.

Благодаря ему ЭБУ посылаются сигналы о коленале, а именно о его положении и частоте вращения.

Ошибки, связанные с ДК Кио Рио 3:

  • Проблемы цепи — P0385
  • Неверный показатель — P0386
  • Не считываемость датчика — P1336
  • Меняется частота — P1374
  • Показатель ДК «В» ниже среднего — P0387
  • Показатель ДК «В» выше среднего — P0388
  • Проблемы в датчике «В» — P0389
  • Неработоспособность цени — P0335
  • Неверный показатель датчик «А» — P0336
  • Показатель ниже среднего ДК «А» — P0337
  • Показатель датчика «А» выше среднего — P0338
  • Повреждение — P0339

Ошибки датчика коленчатого вала встречается из-за обрыва цепи или его испорченности.

Выбор колодок

Рынок запчастей в РФ изобилует брендами из Англии, Германии, Кореи, Тайваня, России, Белоруссии, Китая, Индии и других стран. При этом доля контрафакта здесь невероятно огромна. Поэтому посоветуйтесь со специалистом СТО, какие колодки поставить на машину. Как правило сервисы поддерживают на своих складах запчасти и работают с проверенными поставщиками, чтобы снизить риск поставки деталей плохого качества.

В 2016 году журнал «За рулём» провёл тест 10 комплектов колодок Соляриса и Рио, в ходе которого фаворитами стали:

  1. Mobis, Корея (Hyundai);
  2. Bosch, Индия;
  3. Finwhale, Германия;
  4. Valeo, Индия;
  5. Hankook Frixa S1, Корея;
  6. TRW, Евросоюз.

Вот из этих брендов и следует выбирать. Ещё были представители Белоруссии, Китая и России, но их качество оставляло желать лучшего.

Установка мультимедийной системы

Многие автовладельцы желают получить не просто аналогичную акустику, а целый мультимедиацентр. Замена штатной магнитолы «Киа Рио 3 Лайн» на подобное устройство возможна и требует соблюдения той же самой инструкции

С особенным вниманием нужно отнестись к разъемам, подключая их к соответствующим гнездам

Прежде чем завершать монтаж, нужно проверить систему на работоспособность. Закончив с клеммами, переходят к дополнительному оборудованию:

  • протягивают проводку от камеры заднего вида;
  • размещают антенны GPS/4G;
  • подключают сабвуфер или мониторы и другое.

Продвинутые гаджеты (2 -ДИН, ММС), к примеру, «Пионер», обеспечивают водителя спутниковой навигацией, поддерживают сенсорный экран с русскоязычным интерфейсом, способны прочесть любой мультимедийный формат. Они взаимодействуют с роутерами, комплектуются выносными антеннами и допускают подключение периферийных устройств.

Поменять акустическую систему получится, не потратив слишком много времени, а выбор подходящего варианта упрощается за счет того, что на рынке большое количество подходящих магнитол, представленных в разном диапазоне цен и имеющих различные характеристики

Главное — уделить внимание соответствию между годом выпуска автомобиля и оборудованием. У 2-го и 3-го поколения «Киа Рио» свои модели мультимедиацентров

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости Киа Рио расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.

Датчик температуры двигателя KIA Rio.Как известно на обычных приборных панелях киа рио (не supervision), нет индикатора температуры двигателя. По сути он не особо то и нужен, т.к. система охлаждения работает без сбоев и никогда с ней проблем нету. Индикатора который меняет цвет в зависимости от того не прогрет ли двиг или перегрет вполне достаточно. Но, иногда просто интересно, или как у меня есть подозрения что подзабит главный радиатор охлаждения, необходимо воочию наблюдать температуру двигателя.

Функционал: Периодически посылает на шину диагностический запрос на температуру ОЖ, а так же если в ЭБУ есть коды ошибок, тогда при включении зажигания на индикаторе появится количество ошибок, а через 5 секунд бегущей строкой будут отображаться сами коды.

Установка: Сама голова крепится двухстороннем скотчем на любое место. А разьем вставляем в диагностический разьем.

Искать подходящее место под него не стал, быстро подключил и поехал, потом подумаю как лучше поставить.

Цена вопроса: Сам индикатор стоит 750 руб. + продавец взял 100 рублей за отправку почтой + т.к. заказывал наложенным платежом отдал 130 рублей = 980 руб. (можете спокойно заказывать и оплачивать, поставщик проверенный)

Наблюдения за температурой:

60°С — тухнет синий индикатор температуры (двигатель прогрет)82-85°С — средняя замеченная мной температура двигателя, при температуре окружающей среды 0°88°С — начинает открываться термостат и температура падает100°С — термостат полностью открыт, включается вентилятор радиатора

В силу бедной комплектации моего авто указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствовал. Постоянно, в мороз, подключаться к ЭБУ через телефон для контроля температуры не очень то и приятно, было принято решение купить внешний индикатор ТОЖ. Заказал на сайте ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФУНКЦИЕЙ ДИАГНОСТИКИ.

Посылочка пришла, довольно таки быстро, хорошо упакована. Установка и подключение простейшие, просто вставляем в диагностический разъём и размещаем индикатор, согласно своего воображения. Но есть одна проблема: корпус выглядит громоздко и совсем не вписывается в интерьер авто.

Разобрав корпус и осмотрев плату ужаснулся еще больше. Некоторые дорожки были восстановленные с применением тоненьких медных волосков, канифоль с платы не смыта. Пока крутил плату в руках оторвалось два провода из четырех.

Долго думал куда можно прилепить данный корпус, но так ничего и не придумал. Тот кто читал мой БЖ в курсе, что ранее я установил цифровой вольтметр в панель прикуривателя. Понаблюдав за показаниями вольтметра стало ясно, что напряжение в портовой сети авто держится стабильно в переделах 14.5В.

Возникла идея заменить его на указатель ТОЖ. Надо всего лишь заменить 3-х разрядный светодиодный индикатор 0,36″ на 0,56″ с демонтированного вольтметра. Но индикатор в вольтметре имел схему подключения с общим анодом, а в универсальном индикаторе экран с общим катодом. Поиск индикатора 0,56″ с общим катодом в местных магазинах радиоэлектронных компонентов не дал результата. Пришлось заказывать через интернет магазин. И вот спустя 17 дней посылка с индикатором была получена. FYT-5631AS-21, 3-х разр. светод. индикатор, красный, (ОК).

Далее процесс установки не сложный.

С помощию фена и оловоотсоса был выпаян старый индикатор и через гибкий тонкий провод припаян наш новый на 0,56″. места пайки залил термоклеем.

Так же припаял PLS разъем на подходящий 4-х жильный провод.

Протянул провод от диагностического разъема до тоннеля и собрал все на место. Плату изолитровал термоусадочной трубкой. Результатом доволен. Никакого колхоза, все красиво и аккуратно.

Двигатель прогревается с -20 до +30 в среднем на 1 градус в секунду. Рабочая температура 80-86 градусов. в пробке на светофорах падает до 71-76.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: