Ремень или цепь грм mazda 6

Содержание
  1. Пошаговая инструкция по замене
  2. Поэтапная инструкция
  3. Замена цепи ГРМ Mazda 6 (GH), 2007 — 2012 г.в.
  4. Этапы работы
  5. Снятие цепи ГРМ
  6. Поэтапная замена цепи грм на mazda 6: инструкции, фото- и видеообзор
  7. Отчет о замене цепи 2.3
  8. Re: Отчет о замене цепи 2.3
  9. Re: Отчет о замене цепи 2.3
  10. Re: Отчет о замене цепи 2.3
  11. Re: Отчет о замене цепи 2.3
  12. Re: Отчет о замене цепи 2.3
  13. Re: Отчет о замене цепи 2.3
  14. Re: Отчет о замене цепи 2.3
  15. Re: Отчет о замене цепи 2.3
  16. Re: Отчет о замене цепи 2.3
  17. Re: Отчет о замене цепи 2.3
  18. Re: Отчет о замене цепи 2.3
  19. Как заменить цепь ГРМ автомобиля Мазда 6
  20. Замена цепи ГРМ Mazda 6
  21. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ
  22. ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ
  23. ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
  24. Регламент замены
  25. Замена цепи ГРМ Мазда 6 1.8 поколения GH
  26. Замена ремня ГРМ Мазда 6
  27. Замена ремня ГРМ
  28. Процедура при продольной установке двигателя
  29. Процедура при поперечной установке двигателя
  30. Mazda 6, замена цепи ГРМ. Замена цепи газораспределительного механизма Мазда

Пошаговая инструкция по замене

Загрузка …

Процесс смены компонента газораспределительного механизма Мазды очень сложный. Придется демонтировать много компонентов двигателя, поэтому определитесь — по силам ли это вам или нет.

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • отвертка.


Гаечные ключи и головки


2. Домкрат для авто


3. Длинная отвертка

Поэтапная инструкция

  1. В первую очередь открыть капот и отключить от питания аккумулятор.
  2. Затем потребуется демонтировать расширительный бачок с антифризом, поэтому рекомендуем сразу слить охлаждающую жидкость из системы.
  3. Поставьте на домкрат переднее правое колесо. Подставьте под него опору в виде кирпичей. Открутите винты крепления и снимите колесо.
  4. При помощи гаечных ключей открутите винты защиты мотора. Демонтируйте защиту, а также брызговик правого колеса.
  5. Снимите и отложите в сторону узел воздушного фильтра.
  6. Затем отсоедините провода от катушки зажигания и демонтируйте ее. Также следует снять и приводной ремень. Отложите ремень в сторону, чтобы не потерять его. Также оцените его состояние. Если ремень износился, не поленитесь его заменить.
  7. Далее, необходимо отключить масляный насос гидроусилителя руля. Также его нужно снять: он снимается вместе с масляным патрубком в сборе.
  8. Если антифриз уже слит из системы, осуществите демонтаж гидроусилитель руля вместе со всеми патрубками и шлангами, которые к нему подсоединены.
  9. Теперь пришла очередь генератора. Открутите все винты, которые крепят его, а также демонтируйте провода, подходящие к генератору. Снимите устройство и отложите в сторону.
  10. После генератора необходимо демонтировать водяной насос. Сделав это, со стороны кузова увидите тросик педали акселератора. Кронштейн, который крепит тросик, следует демонтировать.
  11. После этого нужно будет отсоединить вентиляционный патрубок, провода от масляного управляющего клапана, а также датчик СКР.
  12. Все, что делали до этого — это была подготовка. Теперь приступим к работам, касающимся непосредственно цепи ГРМ Мазды 6. Для начала следует демонтировать крышку головки мотора. После этого гаечным ключом открутите винт, который крепит коленчатый шкив. Демонтируйте сам диск коленвала.
  13. Теперь открутите винт крепления роликового диска и снимите его. Также нужно будет демонтировать натяжитель ремня и вытащить масляный щуп.
  14. Открутите болты, которые крепят переднюю крышку мотора и снимите ее. После этого извлеките натяжитель цепи ГРМ Мазды 6 вместе с рычагом. Также демонтируйте направляющую газораспределительного механизма.
  15. Пришло время цепи. Извлеките ее вместе с замком и звездочкой распределительного шкива. На старой цепочке есть определенные метки. Их следует перенести на новую деталь.
  16. Поставьте новую цепочку, сборку всех деталей осуществите в обратной последовательности.
  17. По окончанию сборки запустите мотор. Проверьте уровень моторной жидкости, если нужно — добавьте. Также послушайте, бьются ли шкив и ремень друг о друга. Затем проверьте момент зажигания, если необходимо — отрегулируйте его.


1. Поставьте правое колесо на домкрат и демонтируйте его, подставьте опоры


2. Снимите крышку масляного насоса и очистите ее от нагара


3. После необходимо снять натяжитель, его также нужно очистить от грязи


4. Корпус масляного насоса необходимо почистить от нагара и грязи Процесс замены компонента трудоемкое занятие. Без помощи копаться в моторе Мазды 6 вам придется целый день, если не больше. Поэтому определитесь сразу — осилите это занятие или нет. Конечно же, на наших СТО любят накручивать цену и обманывать водителей. Но лучше немного переплатить, но быть уверенным в качестве ремонтных работ.

Замена цепи ГРМ Mazda 6 (GH), 2007 — 2012 г.в.

Инструкция актуальна для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, с кузовом седан, универсал и хэтчбек с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC). Моменты затяжки см. тут Необходимый инструмент: набор торцовых ключей, набор накидных ключей, нож.

Этапы работы

1) Снимите декоративный кожух двигателя. 2) Отсоедините провод от клеммы «минус-аккумуляторной батареи. 3) Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут) 4) Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо. 5) Снимите защиту картера двигателя (см. тут). 6) Снимите правый передний подкрылок (см. тут).

7) Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).

9) Открутите крепежные болты…

10) …и снимите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала.

11) Выверните крепежный болт шкива коленчатого вала…

12) …и снимите шкив

13) Выверните крепежный болт

14) …и снимите верхний натяжной ролик в сборе с кронштейном.

15) Выверните три крепежных болта шкива привода водяного насоса…

16) …и снимите шкив.

17) Установите под двигатель надежную опору.

18) Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).

19) Выверните двадцать три крепежных болта крышки привода ГРМ…

20) …аккуратно подденьте отверткой край крышки

21) …и снимите крышку привода газораспределительного механизма.


22) Ослабьте затяжку крепежных болтов звездочек распределительных валов.


23) Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.


24) Нажав тонкой отверткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируйте натяжитель, утопите шток натяжителя, нажимая на его башмак…


25) …и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.


26) Открутите два крепежных болта


27) снимите натяжитель цепи


28) Снимите башмак натяжителя цепи.


29) Открутите по одному верхнему и нижнему крепежному болту


30) …и снимите успокоитель цепи.


31) Снимите цепь привода ГРМ


32) При необходимости замены цепи привода масляного насоса открутите крепежный болт и снимите башмак натяжителя цепи.


33) Выверните болт крепления звездочки масляного насоса…


34) …и снимите звездочку вместе с цепью привода. 35) Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, а также масляного насоса. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали. 36) Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию. 37) Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала, а затем на звездочки впускного и выпускного распределительных валов. 38) Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.


39) Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.


40) Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки силиконовый герметик валиком диаметром 3 мм. 41) Установите крышку привода ГРМ. Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика. 42) Затяните болты крепления звездочек распределительных валов. 43) Установите все детали в порядке, обратном снятию. 44) Установите новый крепежный болт шкива коленчатого вала..

45) Закрутите болт М6х18 через отверстие в шкиве коленчатого вала в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым шкив коленчатого вага от проворачивания. Затяните болт моментом 100 Н-м (10 кгс-м) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов и фиксирующее приспособление коленчатого вала.

Видео мануал по замене цепи привода ГРМ на Мазда 6

Снятие цепи ГРМ

  • В первую очередь сливаем масло.
  • Далее – откручиваем кронштейн подвесного подшипника правой полуоси.
  • Ключом на «10» выкручиваем заглушку из БЦ.
  • Теперь снимаем ремень агрегатов и ставим под ДВС домкрат, после чего откручиваем правую опору.
  • Откручиваем насос гидроусилителя руля.
  • Скидываем с помпы шкив. Чтобы застопорить его, используем отвертку.
  • Откручиваем паразитный ролик.
  • Выкручиваем свечи, снимаем катушку зажигания и раскручиваем клапанную крышку.
  • Поршень первого цилиндра выставляем в ВМТ при помощи фиксатора коленвала. Для этого вращаем коленвал до тех пор, пока отверстие на шкиве не будет направленно вниз, после чего вставляем фиксатор КВ в отверстие в блоке. Затягивать не надо. Теперь докручиваем коленвал по ходу часов пока он не упрется в преграду.

  • Стопорение распредвалов следует делать при помощи планки-фиксатора.
  • После выставления валов по меткам, можно снимать крышку ГРМ.
  • Чтобы вжать натяжитель цепи потребуются какой-нибудь крючок и отвертка.
  • Далее выкручиваем болт звезды выпускного распредвала и вместе с ней снимаем цепь.
  • Выкручиваем болт муфты VVT-i и снимаем башмак натяжителя.
  • Откручиваем сам натяжитель и успокоитель; отводим пружину натяжителя цепи маслонасоса в сторону от болта-держателя;
  • Откручиваем натяжитель и успокоитель цепи масляного насоса;
  • Снимаем цепь маслонасоса и звезду коленвала;
  • Откручиваем звезду маслонасоса при помощи спецключа (как для малой болгарки) и ключа на «10».

Поэтапная замена цепи грм на mazda 6: инструкции, фото- и видеообзор

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

Отчет о замене цепи 2.3

Expandel Вт, 18 авг 2015, 15:01

Все началось с того, что авто начало подтраивать, из глушителя появился запах бензина, при сбросе на нейтраль, двигатель иногда глох. Со временем симптомы усиливались. Пока в один прекрасный день я не услышал под капотом такой звук: https://www.youtube.com/watch?v=g7WOeE6UfTU Заказывал: Цепь — L30512201 Натяжитель — LF0112500A Сальник коленвала — L3G610602 Два 203 подшипника Шайбы коленвала 2шт — L3K911407 Болт коленвала — LF0111406 Последние два пункта желательны к замене !

Как выяснилось после вскрытия накрылся натяжитель, цепь перескочила на пару зубчиков, но к счастью клапана не загнуло. Теперь по порядку: 1. Снимаем катушки зажигания. отсоединяем фишки от датчика коленвала и клапана VVT 2. Откручиваем КК:

Затем нам нужно добраться до боковый крышки, для этого нужно: 1. Снимаем правое колеса, и откручиваем защиту, что бы был доступ к шкиву маховика. 2. Откручиваем шкив, по правильному надо использовать стопор для шкива. Я откручивал при помощи стартера, тут уже как говориться на свой страх и риск! 3. Снимаем натяжитель и паразитный ролик ремня доп оборудования. 4. После чего приступаем к снятию опоры двигателя. Под поддон подкладывал толстый брусок. 5. Снимаем фишку с ДПКВ 6. Откручиваем болты боковой крышки.

После наблюдаем такую картину:

Для того что бы снять цепь, надо зафиксировать натяжитель в начальное положение, для этого в отверстие 1 вставляет тонкую отвертку, и утапливаем шток и фиксируем скрепкой натяжитель.

При надавливании на успокоитель, храповой механизм натяжитель не должен возвращаться назад. https://www.youtube.com/watch?v=44nyRGy79wc

Приступим к сборке. Перво наперво нужен инструмент для выставления распредвалов и коленвала. Для коленвала использовал болт (М10-1.5). Для удобства установки срезал миллиметров 10 резьбы. Чтобы установить стопор, привод снимать не нужно! Достаточно открутить привод от блока, что даст нам где-то пол сантиметра, вполне достаточно для установки.

При установки цепи, цепь должна быть натянута между двумя звездочками распредвалов, провисать она ни в коем случае не должна!

После установки цепи одеваем боковую крышку. Затем одеваем шкив коленвала и синхронизируем:

Наверное самый ответственный момент это затяжки коленвала. Тянуть надо с очень хорошим усилием т.к. на коленвалу нету шпонки, и держится все за счет силы трения.

После сборки первое что заметил двигатель стал работать ровнее, пропали вибрации по кузову, с выхлопа перестало вонять бензином, тяга улучшилась во всем диапазоне.

Re: Отчет о замене цепи 2.3

dream-deam Вт, 18 авг 2015, 15:13

Re: Отчет о замене цепи 2.3

stasilok Вт, 18 авг 2015, 15:23

stasilok Почетный маздавод Сообщения: 2791 Благодарности: 365 шт. Регистрация: Чт, 07 фев 2013 Откуда: Рига, Латвия Машина: M6 2.3i 5MT 2002

Сайт

Re: Отчет о замене цепи 2.3

Expandel Вт, 18 авг 2015, 16:07

Re: Отчет о замене цепи 2.3

74region Вт, 18 авг 2015, 16:51

Re: Отчет о замене цепи 2.3

serij Ср, 19 авг 2015, 07:12

Автору респект! Какой пробег на момент замены цепи и натяжителя?

serij Ветеран движения Сообщения: 6006 Благодарности: 290 шт. Регистрация: Пт, 28 июн 2013 Откуда: Томск Машина: М6 2,5АТ 2011 LB

Re: Отчет о замене цепи 2.3

stasilok Ср, 19 авг 2015, 08:31

serij писал(а): Автору респект! Какой пробег на момент замены цепи и натяжителя?

stasilok Почетный маздавод Сообщения: 2791 Благодарности: 365 шт. Регистрация: Чт, 07 фев 2013 Откуда: Рига, Латвия Машина: M6 2.3i 5MT 2002

Сайт

Re: Отчет о замене цепи 2.3

74region Ср, 19 авг 2015, 16:04

serij писал(а): Автору респект! Какой пробег на момент замены цепи и натяжителя?

Re: Отчет о замене цепи 2.3

serij Ср, 19 авг 2015, 16:12

serij Ветеран движения Сообщения: 6006 Благодарности: 290 шт. Регистрация: Пт, 28 июн 2013 Откуда: Томск Машина: М6 2,5АТ 2011 LB

Re: Отчет о замене цепи 2.3

Kayfusha1201 Пн, 07 сен 2015, 20:23

Re: Отчет о замене цепи 2.3

74region Вс, 13 сен 2015, 12:37

Re: Отчет о замене цепи 2.3

zotkinmitia Пт, 03 июн 2021, 15:52

zotkinmitia Влившийся в движение Сообщения: 20 Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 25 сен 2015 Машина: Mazda 6 GG 2.3 US

Как заменить цепь ГРМ автомобиля Мазда 6

Цепь привода газораспределительного механизма снимаем при ремонте двигателя, а также при ремонте узлов ГРМ

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву и снимаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем декоративный кожух двигателя

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Вывешиваем переднюю, часть автомобиля и устанавливаем на надежную опору

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем защиту картера двигателя

Снимаем правый передний подкрылок

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, описано в предыдущей статье

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, смотрим статью “Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя Мазда 6”

Выкручиваем болт крепления и снимаем датчик частоты вращения коленчатого вала

Для наглядности все операции показываем на снятом двигателе

Выкручиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив

Выкручиваем болт крепления и снимаем верхний натяжной ролик в сборе с кронштейном

Выкручиваем три болта крепления шкива привода водяного насоса, и снимаем шкив

Устанавливаем под двигатель надежную опору

Снимаем правую опору подвески силового агрегата

Выкручиваем двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма

Аккуратно поддеваем отверткой край крышки

Снимаем крышку привода газораспределительного механизма

Ослабляем затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов

Проверяем установку поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Нажимаем тонкой отверткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируем натяжитель

Утапливаем шток натяжителя, нажимая на его башмак

И фиксируем шток натяжителя в утопленном положении, вставив, подходящий стержень в отверстие

Выкручиваем два болта крепления и снимаем натяжитель цепи

Снимаем башмак натяжителя цепи

Выкручиваем по одному нижнему и верхнему болту крепления и снимаем успокоитель цепи

Снимаем цепь привода газораспределительного механизма

Если необходимо заменить цепь привода масляного насоса, выкручиваем болт крепления и снимаем башмак натяжителя цепи

Выкручиваем болт крепления звездочки масляного насоса

И снимаем звездочку вместе с цепью привода

Осматриваем звездочки коленчатого и распределительных валов, а также масляного насоса

При необходимости заменяем башмак натяжителя и успокоитель цепи

Устанавливаем цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала, а затем, на звездочки впускного и выпускного распределительного валов

Устанавливаем на место башмак натяжителя и успокоитель цепи

Устанавливаем на место натяжитель цепи и вынимаем фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение

Очищаем посадочные поверхности крышки привода ГРМ и наносим на фланец крышки герметик валиком диаметром 3 мм

Устанавливаем крышку газораспределительного механизма

Затягиваем болты крепления звездочек распределительных валов

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Устанавливаем новый болт крепления шкива коленчатого вала

Вкручиваем болт М6х18 через отверстие в шкиве коленчатого вала в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым шкив коленчатого вала от проворачивания

Затягиваем болт моментом 100 Нм (10 кгс.м) и затем докручиваем на 90º

После установки шкива коленчатого вала снимаем стопорную планку с распределительных валов и фиксирующее приспособление коленчатого вала

  • https://zapchasti.expert/grm/remen-ili-cep-grm-mazda-6.html
  • http://aubito.ru/mazda-6/dvigatel-mazda-6/kak-zamenit-tsep-grm-avtomobilya-mazda-6

Замена цепи ГРМ Mazda 6

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Mazda 6 является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Mazda 6 обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Mazda 6 является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

Регламент замены

А вообще, производители регламентируют срок службы цепной передачи на своих автомобилях. У Мазды – это примерно 200 000 км. Но замена может потребоваться и гораздо раньше. Такая необходимость возникает в следствие обнаружения вышеозначенных дефектов. Цепь растягивается от повышенных нагрузок. Если вы эксплуатируете ваш автомобиль с прицепом, то это может стать причиной более раннего растяжения цепной передачи. Тогда ее надо сменить, а не дожидаться, когда цепь сойдет со звездочек. Растянутая цепь вполне может совершить сход или даже оборваться. А это уже чревато серьезными проблемами. Синхронизация движения валов перестанет выполняться, и клапаны ударятся о поршни. От этого пострадают и те, и другие

Вот почему так важно периодически осматривать механизм ГРМ, и выявлять дефекты на ранней стадии

Меняя цепь, следует обратить внимание и на другие расходные материалы. Речь идет о натяжителе и успокоителях

Если натяжитель не всегда нуждается в замене, то пластмассовые успокоители менять следует обязательно.

Подумайте сразу, а сможете ли вы сами справиться с задачей замены цепи? Не лучше ли вам обратиться за помощью к специалистам? Конечно, данную процедуру нельзя назвать чрезвычайно сложной, и многие автолюбители справляются с ней сами, но если у вас нет должного опыта, тогда будет лучше, если вы позовете опытного помощника. Если вы решились производить ремонт сами, тогда начинаем. Прежде всего, нужно обзавестись новыми расходными материалами и приготовить необходимые ключи. ИЗ расходников вам потребуется цепь, успокоители и, возможно, натяжитель. Набор ключей подойдет стандартный, который есть в гараже каждого автолюбителя.

Самостоятельная замена цепи

1. Обесточиваем машину путем отключения клеммы от аккумулятора. 2. Нам будет сильно мешать расширительный бачок, поэтому его необходимо снять. 3. Вывешиваем автомобиль на домкрате и снимаем правое колесо. Подставляем опору.

4. Снимаем защиту двигательной системы и брызговик. 5. После этого демонтируем воздушный фильтр. 6. Снимаем катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее все провода. 7. Приводной ремень тоже нужно будет снять. Оцените, в каком состоянии он находится. Возможно, его придется заменить. 8. Снимаем масляный насос вместе с патрубком. Чистим его от грязи и нагара.

9. Теперь снимаем гидроусилитель руля. Вместе с ним демонтируем все патрубки и шланги. 10. Настала очередь снять генератор. Он крепится при помощи винтов, которые придется открутить. Также нужно снять все подведенные к генератору провода. Снимаем генератор и отводим его в сторону. 11. Теперь приступаем к демонтажу водяного насоса. Когда он будет снят, слева будет виден трос акселератора. Он крепится при помощи кронштейна. Вот его-то нам и нужно будет снять. 12. Снимаем патрубок вентиляции. Отсоединяем проводку управляющего клапана. 13. На этом подготовку можно считать законченной. Приступаем к непосредственному снятию цепи ГРМ. Снимаем кожух двигателя. Демонтируем, расположенный на коленвале, диск, отвернув крепящий его болт. 14. Снимаем роликовый диск. 15. Снимаем натяжитель и вынимаем масляный щуп. Натяжитель обязательно очищаем от грязи, если, конечно, нет необходимости заменить его на новый.

16. Снимаем рычаг натяжителя и направляющую. 17. Теперь можно демонтировать цепь. Снимается она вместе за звездочкой шкива распредвала

Обратите внимание на метки, которые расположены на старой цепи. Их нужно будет перенести на новый расходник

18. Теперь устанавливаем новую цепь и все остальные детали. 19. Теперь включаем двигатель и слушаем, как он работает. Если будут слышны посторонние шумы, это явный признак того, что что-то было сделано не так, и процедуру установки цепи придется повторить.

Замена цепи ГРМ Мазда 6 1.8 поколения GH

Газораспределительный механизм – важный узел в каждом автомобиле. Одна из его основных деталей – привод. В некоторых автомобилях применяется ременный привод в некоторых – цепной. По мнению многих, цепь гораздо надежнее ремня. Это можно с уверенностью утверждать хотя бы потому, что цепь не рвется, она лишь способна растягиваться. Цепь, как и ремень, является расходным материалом, поэтому подлежит замене. Здесь мы будем говорить о том, как самостоятельно заменить цепную передачу на Мазда 6 1.8 GH.

Очень важно определит момент, когда цепь уже износила свой ресурс и подлежит замене. На ремне сразу же видны износа, и определить их нетрудно

Цепь в этом смысле сильно отличается от ремня, и обнаружить на ней наличие повреждений бывает не так-то просто. Обнаружить растяжение цепи можно при помощи прибора, который называется – осциллограф. Для этого придется посетить станцию технического обслуживания. Но можно определить наличие данного дефекта в цепи и самостоятельно. Сделать это можно по наличию шумов. Если цепь стала стучать, значит она растянулась. В этом случае можно попытаться ее натянуть, и если это не дает результатов – ее нужно менять. Кроме этого, на цепи могут присутствовать и внешние повреждения – трещины и сколы. При их наличии цепь может даже оборваться. До этого лучше не доводить, а заменить цепь при появлении первых признаков износа.

Замена ремня ГРМ Мазда 6

Мы работаем с 2008 годаНам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 6
  4. Замена ГРМ
  5. Замена ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ на моторах Мазда 6 — достаточно распространенная проблема, она особенно актуальна для дизельных двигателей. В большинстве случаев отделаться заменой ремня и роликов не удается. Распредвал, коромысла, направляющие, клапана и бугеля – 5 позиций, каждая из которых пострадает с вероятностью порядка 50%. Обрывы цепи достаточно редки, однако еще более «дороги» в устранении.

Ремень и цепь ГРМ на разных моторах Мазды 6

Мазда 6 GG 2002-2007г :

2.0 дизель ремень

Мазда 6 GH 2007-2012г :

2.0 дизель ремень

2.2 дизель ремень

Мазда 6 GJ 2013г и далее :

Замена ремня ГРМ

Рассмотрим, как происходит замена ГРМ на 6g72:

  • При продольной.
  • И поперечной установке двигателя.

Для работы используются специальные инструменты, в том числе:

  1. Вилка-держатель.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Круглогубцы с загнутыми концами.

Процедура при продольной установке двигателя

Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:

  • снимается верхний шланг радиатора;
  • затем, кожух вентиляционной системы охлаждения;
  • далее, вентилятор в сборе;
  • приводной элемент насоса гидравлического усилителя рулевого управления;
  • ремень привода компрессора кондиционера;
  • далее, ремень привода генератора и вентилятора охлаждающей системы;
  • после чего демонтируется шкив вентилятора системы охлаждения;
  • гидравлический насос рулевого управления;
  • шкив вентилятора охлаждающей системы;
  • насос гидроусилителя руля;
  • кронштейн гидравлики рулевого управления;
  • установочный кронштейн вышеуказанного узла;
  • кронштейн натяжителя;
  • компрессор кондиционера и его кронштейн в сборе;
  • снимается кронштейн вентилятора охлаждения в сборе;
  • передняя верхняя крышка ремня ГРМ, расположенная справа;
  • затем, верхняя крышка ремня ГРМ, которая находится слева;
  • после чего, демонтируется нижняя крышка ремня ГРМ;
  • и только после этого, шкив коленвала;
  • теперь можно отсоединить направляющую пластину и элемент привода ГРМ.

Процедура при поперечной установке двигателя

Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:

  • Сливается охлаждающая жидкость. Для этого необходимо отсоединить трубопровод от системы охлаждения.
  • Чтобы получить свободный доступ к мотору демонтируется защитный кожух.
  • Если конструкция предусматривает поперечный вариант расположения мотора, необходимо снять привод системы поддержания постоянной скорости.
  • С помощью специального приспособления нужно приподнять агрегат вместе с КПП. Это даст возможность разгрузить опору движка перед его демонтажем.
  • Отсоединяются шланги, а затем сам радиатор.
  • По порядку демонтируется нижняя крышка кожуха. За ней снимается кожух вентилятора системы охлаждения. После чего отсоединяется вентилятора.
  • Демонтажу подлежит генератор. Снятие проходит в определённой последовательности. Когда снимается эта деталь нужно быть внимательным при выполнении таких операций, как демонтаж насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Он отсоединяется только в собранном виде.
  • Нужно быть внимательным при снятии датчика-выключателя давления технической жидкости в гидравлической системе рулевого управления. Потом снимается насос вышеуказанного узла.

И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.

Затем, если нужно, снимается компрессор кондиционера в сборе. Необходимо отсоединить разъём электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Важно! Шланги не отсоединять. И ещё: когда компрессор снят, он как и гидронасос помещается на кузове авто не создавая помех снятию и установке двигателя.
С кронштейна снимается натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера

Далее, демонтируется сам компрессор со шлангами.
После чего, демонтируется шкив коленчатого вала. Используются специальные инструменты: вильчатый держатель и спец/болты. Их установка (фиксация) шкива колен/вала не позволит проворачиваться.

Mazda 6, замена цепи ГРМ. Замена цепи газораспределительного механизма Мазда

Все серии двигателей, которыми комплектуется Mazda 6, отличаются от других больших сроком эксплуатации.

Ремонт Mazda 6, связанный с восстановлением различных элементов двигателя, практически одинаков для всех разновидностей двигателей, поскольку вся гамма силовых агрегатов имеет схожую конструкцию. Большое достоинство Mazda 6 — замена ремня ГРМ более практичной и долговечной цепью. Диагностика Mazda 6, включающаяя проверку цепи ГРМ, рекомендуется по преодолению 200 тысяч км пробега. Много разногласий и споров возникает на тему растяжки цепи на автомобилях Mazda. Диагностики знают несколько алгоритмов для анализа и приговора износившейся цепи двигателя. По анализу осциллограмм рассинхронизации датчиков распредвала и коленвала можно с большой уверенностью установить диагноз о растяжении цепи, но убедить владельца в необходимости дорогостоящего ремонта непростая задача. Замена цепи стандартная процедура, наступающая после пробега в 170-200 тысяч км. Но, зачастую пробеги на автомобилях скручены и доказать это владельцу задача проблематичная. Снятие и установка цепи привода ГРМ 1)Снимите крышку аккумулятора на автомобиль. 2)Отсоедините от отрицательной клеммы аккумулятора провод. 3)Слейте охлаждающую жидкость. 4)Снимите правое переднее колесо. 5)Снимите правый передний подкрылок. 6)Снимите воздушный фильтр. 7)Выверните свечи зажигания. 8)Снимите ремни привода навесных агрегатов. 9)Не отсоединяя трубок, снимите насос усилителя рулевого управления,. 10)Снимите расширительный бачок системы охлаждения и бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления. 11)Снимите генератор. 12)Снимите насос охлаждающей жидкости. 13)Отсоедините трос акселератора. 14)Отсоедините провод массы (в районе опоры №3 двигателя). 15)Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера. 16Отсоедините жгут проводов системы изменения фаз газораспределения и разъем жгута датчика положения коленчатого вала. 17)Снимайте детали в порядке их нумерации на рисунке. 18)Установка деталей при сборке производится в обратной снятию последовательности. 19)Убедитесь в отсутствии подтеканий. Проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. 20)Проверьте угол опережения зажигания и частоту вращения холостого хода. 21)Проведите дорожный тест. А вообще, все автолюбители находятся в ожидании премьерымазды 6 2012.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: