Установка парктроника рено логан

Как установить парктроник на Рено Логан

После того как вы ознакомились с принципом работы, и выбрали для себя подходящий вариант парктроника (см. статью «Парктроник выбор, отзывы»), перед Вами встанет вопрос о его установке. Можно просто установить парктроник отогнав автомобиль в автосервисе, но и вариант установки парктроника своими руками также имеет право на жизнь. Тем более, что при должном отношении, внимании и мастерстве, установка парктроника не столь уж и проблематичное дело.

Рис. 1 Внешний вид комплекта для установки парктроника своими руками

Установка парктроника будет показана на автомобиле Рено Логан, но суть установки парктроника для всех других моделей автомобилей конечно по умолчанию одинакова.

Прежде всего необходимо подготовить место для установки. Сам блок парктроника устанавливается как правило в задней части автомобиля. Например на «шубе» крыла при помощи монтажного скотча. То есть вам необходимо будет извлечь все из багажника и снять обивку внутри него. Необходимо разметить бампер. При этом лучше всего это сделать предварительно вымыв автомобиль, то есть на чистом бампере.

Разметку под центры датчиков необходимо сделать так, чтобы установленные сонары парктроника охватывали максимальную площадь задка автомобиля при движении назад, не стоит их устанавливать в линейку, дублируя тем самым показания соседних датчиков. Разнесите крайние датчики на радиусные части заднего бампера, а между ними равномерно установите оставшиеся датчики. Высота устанавливаемых сонаров должна быть порядка 0,5 м от поверхности земли.

Маркировку лучше производить маркером с мягким пером. Оно не царапает ЛКП, соответсвенно предварительно намеченные места установки датчиков парктроника смогут быть откорректированы без непрятных последствий. Маркер стирается спиртом или водой.

Отключите аккумулятор от бортовой сети, это позволит вам избежать нежелательных КЗ во время установки парктроника.

Снимаем один из задних фонарей, во-первых, для того чтобы пропустить провода до блока и во-вторых, чтобы присоедениться к питанию фонаря заднего хода. Питание фонаря заднего хода, будет также паралеллно питать и сам парктроник при движении автомобиля назад. Провод можно просто припаять к токопроводящей дорожке фонаря. Красный «+» и черный «-«.

Рис. 2 Провод питания парктроника припаиваем к дорожке фонаря

Сверлим отверстия в бампере. Часто в наборах парктроника уже прилагается фреза в размер под устанавливаемые датчики парктроника.

Рис. 3 Фреза для сверловки отверстий под датчики парктроника.

Будьте аккуратны, чтобы предотвратить растрескивание пластика. Для сверления отверстий лучше всего использовать легкую дрель, при этом сверлить на низких оборотах.

Рис. 4 Сверлим отверстие под установку датчика парктроника

Если вам проще просунуть провод из багажника чем в багажник, то так и сделайте. Потом примотайте временно, при помощи изоленты, штекер датчика к проводу и вытяните колодку датчика обратно в багажный отсек.

Рис. 5 Протягивание проводов датчика парктроника

Иногда на проводе имеется дополнительный штекер, который можно отсоеденить и пропустить сам провод из багажника, а после соединить с датчиком. После этого можете установить датчик на свое место.

Рис. 6 Установка датчиков парктроника.

Каждый датчик имеет стопорное кольцо, которое фиксирует его на месте. При пропуске провода и при установке датчика, кольцо должно быть надето на провод. Далее это кольцо фиксируется с другой стороны бампера на датчике, тем самым закрепив его на месте.

Фото 7 (Стопорное кольцо надето на провод датчика)

Такую операцию проделайте со всеми имеющимися датчиками (как правило 4 шт.).

Провода протяните в отверстие заднего фонаря.

Фото 8 Протягивание проводов от датчиков до основного блока парктроника.

Штекера от датчиков в багажнике подключите к основному блоку. Обычно на проводах датчиков и на основном блоке имеется маркировка (A, B, C, D), в итоге, каждый датчик подключается в предназначенный для него штекер.

Фото 9 Место установки основного блока парктроника с уже подключенными штекерами.

Шлейф от блока, через салон, протягивается до информационного табло, устанавливаемого в зоне видимости водителем, на панели приборов. Как правило, где-то рядом с одним из зеркал заднего вида, чтобы контролировать одновременно вид сзади визуально по прибору и в зеркале.

Вот собственно и все основные рекомендации по установке парктроника своими руками.

Фото 10 Парктроник, датчики и дисплей установлены.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Установка парктроника

Если будете устанавливать как я, то сверлить никаких отверстий и снимать обивку не надо. Делаем это следующим образом: Устанавливаем на нее мониторчик. Берем кабель от него и пропускаем его под резиновый уплотнитель двери, затем порогов и таким образом тянем к заднему сидению для этой операции даже отвертки не требуется, достаточно немного отогнуть уплотнитель руками. Снимаем заднее сидение только его сидушку, спинку снимать не надо.

Под сидением Вы увидите другие провода, которые прокладывали на заводе, они закреплены пластиковыми пистонами-стяжками, к ним мы пристыковываем и наши провода.

Затем любуемся красотой монтажных работ, можно было бы получше на заводе сделать. Провод от мониторчика подключаем к контроллеру «парктроника».

Тестирование системы

Если всё установлено правильно, то при включении устройство подаст сигнал, если в зоне его действия находиться преграда, так что можно легко догадаться, всё ли смонтировано верно. Парктроник реагирует на препятствия, располагаемые на расстоянии в 25–50 см от бампера.

Самостоятельно установленный парктроник

Для того чтобы парковочное устройство выдавало чёткую информацию, сдавать задом надо лучше плавно и не спеша. Устройство не способно молниеносно реагировать на изменение внешних факторов.

Следует отметить, что парктроник – это панацея от большинства проблем, связанных с парковкой задом, но не больше. Это устройство может лишь оказывать помощь, немного упрощая участь водителей, однако не стоит доверять ему на все 100%. И для такой электронной системы характерны погрешности.

Подключение фаркопа

Установить фаркоп на бампер автомобиля «Лада Ларгус» — это еще полдела. После того как устройство установлено, необходимо подключить его к электрической системе автомобиля. Перед тем как приступить к работе следует в обязательном порядке извлечь задние фары авто. После этого — провести кабели фаркопа через штатные отверстия (они же используются во время подключения парктроника на автомобиль «Лада Ларгус»). После этого необходимо просверлить пробку и протянуть через нее все кабели. В одном комплекте с фаркопом всегда идут хомуты, которыми и закрепляется проводка на фаркопной балке.

Электрика левого разъема подключается по следующей схеме:

  1. Оранжевый кабель — стоп-сигнальные огни.
  2. Черный кабель — вес.
  3. Розовый кабель — задние противотуманные фары (можно не подключать, если нет необходимости).
  4. Зеленый кабель — левый поворотный огонь.
  5. Голубой кабель — габаритные огни.

Подключение электрики фаркопаПравый разъем подключается по следующей схеме:

  1. Оранжевый кабель — стоп-сигнальные огни.
  2. Голубой кабель — габаритные огни.
  3. Черный кабель — вес.
  4. Желтый кабель — огонь заднего хода (можно не подключать, если нет необходимости).
  5. Серый кабель — правый поворотный огонь.

Подключаем правый разъем фаркопа Именно так производится подсоединение к штепсельному разъему. Перед тем как электрика устройства начнет работать, необходимо надеть заглушку и задний резиновый уплотнитель от розетки. После этого можно считать, что фаркоп на «Ларгус» был успешно установлен.

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

  • Тёма says: С таким подключением как на видео нарушается пылеизоляция.
  • Июлий says: Установил сцепное устройство автомобиля, но при включении электрооборудования прицепа, происходят какие-то странные вещи с компьютером в машине. Он попросту начинает вести себя так, будто аварийная ситуация и вырубает всю электронику. С чем это связано и что можно сделать?

    Денис says:

    Компьютер просто не может понять, почему в бортовой сети изменилась нагрузка – ведь твой фаркоп в нём не предусмотрен, поэтому он его расценивает как несанкционированное вторжение и всё отключает.

    Июлий says:

    Я понял – а что мне в таком случае делать? Если заказать другой фаркоп, поможет? От чего это вообще зависит?

  • Станислав Вячеславович says: Добрый день. В вашем случае необходимо дополнительно установить смарт-коннект, который будет отвечать за корректное распределение нагрузки в бортовой электроцепи и избавит вас от проблем с компьютером.

Установка парктроника

Поиск информации в Интернете показал, что принцип действия у всех моделей одинаковый, и практически все – китайского производства. Они различаются лишь по количеству датчиков – от 2 до 8, дальности действия датчиков и известности марки. Остальные «вкусности» зависят только от вашего кошелька. Решил брать дешёвый и часто встречающихся – Legendford с 4 датчиками за 1000 рублей. Помогал друг — «Кулибин» по имени Сергей. Вся установка заняла около 3 часов.

Нам понадобятся: сам блок, 4 датчика, фреза, двухсторонний скотч, дисплей, – есть в комплекте; также: отвёртки, изолента, шуруповёрт, проволочка, пробник (лампочку с проводами), резинка или стяжка.

1. Устанавливаем дисплей на зеркале в салоне (рис. 1).

2. Прокладываем проводку по кромке дверей, сначала над правой передней дверью (рис. 2), потом – над задней. Далее – по задней кромке дверного проема вниз до сиденья. У стыка сиденья и спинки, проводим провода в угол сиденья, предварительно перемотав контакт изолентой, чтобы не повредить. Вывели провода в правом нижнем углу багажника (рис. 3).

3. Теперь «раздеваем» багажник: сняли балонник, его крепеж и все клипсы обшивки справа. Вот что получилось (рис. 4).

4. Дальше мы сняли правую заднюю фару (держится на двух гайках-«барашках»), и отсоединили клеммную колодку — потом будет легче прокладывать провода от датчиков. Под фарой есть отверстие в кузове, которое позволит не снимать бампер (рис. 5).

5. Подключаем «плюс» питания от блока парктроника (красный) к найденному проводу*, а «минус» (черный) — на «массу» (рис. 6).

6. Отмечаем по замку багажника центр бампера (рис. 7), от центра на бампере отмечаем точки по 20см вправо и влево. От полученных точек отмечаем еще по 40см в стороны.

7. Сверлим бампер (рис. 8). После этой процедуры мы получили 4 ровные дырочки

8. Наконец, вставили датчики**, от левого до правого угла (рис. 9).

9. Теперь поочерёдно привязываем провода от датчиков к проволочке и тащим снизу под бампером к месту крепления правой фары через отверстие.

10. После этого все провода возле фары связываем какой-нибудь резинкой или стяжкой и подключаем к блоку парктроника, который заранее закрепили двойным скотчем на крыле.

11. Датчики установлены и подключены, но не спешите всё собирать! «методом профессора Тыка» и переключением проводов на блоке парктроника проверьте соответствие сторон (право и лево).

*Нам нужен «плюс» с фонаря заднего хода. Обычно это кремовый провод (рис. 11). Если нет такого, поворачиваем ключ зажигания во второе положение и включаем заднюю передачу, берём пробник (лампочку с проводами) и ищем: один провод на железо, другой — в колодку поочередно ко всем проводам. Если лампочка горит — это наш провод.

**Обычно они просто вставляются в отверстия и держатся там на уплотнителе. Чуть не забыл — датчики вставляем маркировкой «up» вверх и по схеме: “При подключении кабелей датчиков блока управления нужно, чтобы маркировка на проводах датчиков M1, L, M, R соответствовала маркировке на плате управления (слева направо). Еслди смотреть на автомобиль сзади, то датчики должны быть установлены слева направо”

голоса

Рейтинг статьи

Как установить парктроник на машину

Для того, чтобы выполнить установку парктроника на авто, понадобится небольшой набор инструментов и материалов:

  • Отвертки;
  • Гаечные ключи;
  • Дрель или электрический шуруповерт;
  • Рулетка, карандаш, малярный скотч;
  • Силиконовый герметик/клей.

Как установить парктроник: инструкция

  1. Наиболее важный этап мероприятия – установка датчиков в бампер. Чтобы процесс был быстрым и простым, в комплекте обаятельно должна быть специальная насадка для шуруповерта. Как правило, ее диаметр полностью совпадает с габаритами датчиков. Чтобы работа была сделана аккуратно, бампер лучше предварительно демонтировать и очистить от скопившихся на нем засорений.
  2. На бампере делают отметки маркером или карандашом в местах скруглений. Определяют крайние точки, после расстояние между ними делят на 3 части, на границы раздела ставят еще 2-е отметки (если радар имеет четыре сенсора). В результате проделанной разметки получают четыре точки для установки сенсоров. При выполнении разметки учитывайте высоту сенсора по отношению к земле. Это должно быть прописано в инструкции к устройству. Как правило, параметр составляет около полуметра. Метки можно пометить малярным скотчем.
  3. В работу вступает дрель/шуруповерт с фрезой, которая поставлялась в комплекте с устройством. Работать с электрическим инструментом стоит аккуратно, чтобы не повредить бампер.
  4. В проделанные отверстия устанавливают датчики. В посадочные отверстия наносят герметик.
  5. Когда сенсоры установлены в бампер, необходимо выполнить подключение к головному блоку. Кабели собирают в единый жгут и крепят его изолентой.
  6. Бампер устанавливают на место, проводку протягивают в багажник.
  7. Провода датчиков подключают к ЭБУ, далее подсоединяют к блоку управления монитор.
  8. Последний этап – тестирование парктроника.

Для понимая того, как установить парктроник своими руками, вы можете посмотреть видео.Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

Видео «Монтаж парктроника в домашних условиях»

Как своими руками установить такой девайс на автомобиль — пошаговая инструкция представлена на видео (автор видео — Сделано в Гараже).

Зачем нужен парктроник?

Мне неоднократно задавали два вопроса: 1) Зачем тебе парктроник? Люди много лет обходились без него, и не жаловались. 2) Зачем тебе парктроник? У тебя же есть штатная камера, она лучше парктроника

Ответ на первый вопрос предельно прост: «люди тысячи лет жили в пещерах, и тоже, вероятно, не жаловались». Прогресс не стоит на месте, почему бы не использовать блага цивилизации, тем более, что они не так уж дорого стоят.

Ответ на второй вопрос несколько сложнее, и мне не получается точно донести всю мысль, но я постараюсь. Камера заднего вида не заменяет парктроник, она его дополняет. Есть ситуации, когда камера заднего вида не спасет. Например, когда за машиной люди шныряют, как тараканы, и приходится много смотреть по зеркалам, контролируя бока. Или, например, следующая ситуация случилась пару лет назад со мной. Ехал я по парковке МЕТРО, и вдруг сборщик тележек уронил свой улов, который покатился в направлении машины. Я, бросив мельком взгляд в зеркало, врубил заднюю и нажал на газ, чтобы увернуться от летящей в меня пули. Парктроник заверещал, как бешеный, я вдавил тормоз и увидел, что в этот момент с паркоместа сзади меня начала выезжать машина. Тогда именно благодаря парктронику аварии удалось избежать.

Поэтому хочу повторить еще раз – камера не заменяет парктроник, они дополняют друг друга. Поездив год на примере, я понял, что мне очень сильно не хватает этой китайской пикалки, и занялся ее поисками.

На рынке представлено множество моделей, как дорогих, так и дешевых. Самые дешевые модели стоят от 15 долларов, и позволить их может любой желающий автовладелец. Дорогие модели стоят свыше 200 долларов, а полный фарш (парктроник + камера) и того дороже.

Что же выбрать? Я много читал отзывов о дешевых моделях. Отзывы бывают как хорошие, так и плохие. Многие пишут, что парктроник работает несколько лет и никаких проблем не возникало. Другие пишут, что парктроник не работал сразу после покупки. Датчики бьют только прямо, и если колышек будет между датчиками – они его не увидят. И многое другое. Установщики говорили мне, что если дешевый парктроник работает сразу после покупки, то дальше он будет работать без проблем. Поэтому, как вариант, если денег нет, то можно купить дешевую модель и не париться. В любом случае, 15$ сейчас может позволить себе любой автовладелец, и если парктроник сдохнет через время – особо жалко не будет.

Я же не люблю лишний геморрой, поэтому занялся поиском дорогой модели. Рассматривал два варианта: flashpoint 800Z и steel mate 800V3. Увы, ни первого, ни второго на нашем рынке сейчас нет. Поэтому после долгих поисков остановил свой взор на модели steel mate 800V2 стоимостью 200$. Он оснащен восемью датчиками, по четыре вперед и назад. В общем, выбором я доволен, работает прекрасно, за время установки никаких проблем не обнаружил. Гарантия – год.

После покупки парктроника стоит его сразу проверить, чтобы после не пришлось все разбирать обратно. Для этого Вам понадобится источник питания на 12В. Это может быть как аккумулятор, так и домашние подручные средства. Пробежавшись по домашней электронике, я нашел блок питания от акустики, который на выходе дает 13,5В, что вполне допустимо для автоэлектроники. Им и воспользовался. Собрал парктроник, тут все просто. 8 датчиков ставятся в свои разъемы, дисплей тоже сложно не туда воткнуть. На провода «питание», «задний ход» и «педаль тормоза» подал плюс с блока питания, на провод «минус», соответственно, землю.

Парктроник ожил и начал верещать женским голосом «остановитесь, остановитесь». Но не стоит останавливаться, надо проверить все датчики. После того, как Вы убедитесь, что все работает, можно переходить к установке.

В комплект парктроника входит все, что необходимо для установки – 8 датчиков, 8 подписанных проводов (от А до H). Основной блок, дисплей, а также мелочи для установки – фреза, 8 (!) скотчлоков, стопка хомутиков. Надо только захватить с собой обычный инструмент и идти к машине.

Из-под капота провода заходят в салон через гофру. Гофра находится слева от блока педалей. Для этого снимите панель под рулем. Крепится она двумя винтика снизу. Сверху все на защелках. После этого Вы можете отодвинуть панель в сторону. Если Вам неудобно, то отключите фишку регулировки зеркал, а также выкрутите винтик, крепящий датчик температуры. После этого панель можно и вовсе убрать, чтобы не мешала.

Установка парктроника на рено логан 2

Установочный комплект парковочного радара: 1 — ультразвуковые датчики; 2 — индикаторный дисплей со жгутом проводов; 3 — жгуты проводов для подсоединения датчиков; 4 — провода для подачи напряжения питания; 5 — блок управления радара; 6 — специальное сверло с фрезой

Рассмотрим установку наиболее популярного комплекта со светодиодным дисплеем и четырьмя датчиками, осуществляющего контроль только за задней частью автомобиля.

Для выполнения работы потребуются рулетка, дрель, сверло диаметром, равным посадочному диаметру датчика (как правило, входит в комплект поставки), пластиковые хомуты и съемник для держателей обивки, сверло диаметром 10 — 15 мм. Может потребоваться круглый напильник или надфиль.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.2. Размечаем на заднем бампере места для установки датчиков (в зависимости от количества датчиков, входящих в комплект поставки). Датчики должны располагаться симметрично относительно вертикальной оси автомобиля и на расстоянии 0,5—0,6 м от земли.

3. При помощи специального сверла с фрезой (как правило, входит в установочный комплект парковочного радара)…

…делаем отверстия в заранее отмеченных местах.

Датчики могут иметь маркировку на тыльной стороне для их правильной ориентации.

Такие датчики следует устанавливать стрелкой вверх.

4. Через отверстие заводим провод датчика под бампер.

5. Устанавливаем датчик в отверстие так, чтобы лицевая поверхность датчика была перпендикулярна поверхности земли (или в соответствии со стрелкой, если есть).

6. Надавливаем на датчик до его фиксации в бампере.

7. Аналогично устанавливаем остальные датчики.8. В багажном отделении отворачиваем две гайки и отгибаем обивку багажного отделения.

9. Снимаем левый задний фонарь (см. тут).10. Прокладываем жгуты проводов, идущие к датчикам, через технологическое отверстие.

11. Под накладкой заднего бампера подсоединяем провода датчиков к жгуту проводов в соответствии с обозначением разъемов.

12. Устанавливаем дисплей парковочного радара в удобном для водителя месте (например, на панели приборов, на зеркале заднего вида или на задней полке) и прокладываем жгут проводов от индикатора к заднему левому крылу. В процессе прокладывания жгута проводов демонтируем необходимые детали салона.

13. Протираем чистой ветошью и обезжириваем уайт-спиритом небольшой участок с внутренней стороны заднего крыла.

14. Отделяем держатель от блока управления радаром, снимаем защитную пленку с клеевой основы и приклеиваем его на обезжиренный участок заднего крыла.

15. Подсоединяем к блоку управления колодки должна 1 жгутов проводов датчиков (маркировка нв жгутах должна соответствовать маркировке разъемов на блоке), колодку 2 проводов питания и колодку 3 жгута проводов дисплея.

16. Устанавливаем блок управления на приклеенный к крылу держатель.17. Подсоединяем провод питания 1 2 В блока управления (для показанного набора это красный провод) к зеленому проводу, подходящему к колодке жгута проводов заднего фонаря (вывод 1).

Второй провод питания блока (черный провод) подсоединяем к точке соединения с «массой».

18. Проверяем работу парковочного радара, устанавливая различные предметы перед задним бампером на разных расстояниях. При необходимости переустанавливаем датчики, изменяя их ориентацию.

Радар работает, когда включено зажигание, а селектор АКП переведен а положение R или включена передача заднего хода в МКП.

19. Закрепляем все висящие жгуты проводов парковочного радара. Устанавливаем обивку багажного отделения и другие снятые детали салона.

Как установить

Монтаж парктроника на Рено в большинстве случаев проводится без снятия бампера. Процесс установки включает следующие этапы:

  • Разметка бампера. В первую очередь размечают места под внедрение сенсорных датчиков. Точки располагают на расстоянии 0,5-0,6 м от земли. Для удобства на бампер нужно наклеить малярный скотч, после чего можно поставить отметки с помощью маркера.
  • Высверливание отверстий. Фрезой проделывают симметричные прорези. Получается 4 отверстия, находящихся на расстоянии 0,5 м друг от друга. Края прорезей зачищают напильником. В полученные отверстия устанавливают регулировочные кольца, обеспечивающие правильное положение датчиков.

Ультразвуковой датчик

Ультразвуковой датчик был запатентован в 1978 году. Принцип действия аналогичен эхолоту: датчик генерирует короткий ультразвуковой (порядка 40 кГц) импульс, а затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта.

Ультразвуковые датчики устанавливаются на бампер автомобиля, а направленный характер излучателей позволяет сформировать требуемую зону чувствительности. Первоначальные системы имели раздельный излучающий и принимающий сенсоры, впоследствии передачей и приёмом занимался один пьезоэлемент. Дороговизна электроники первоначально привела к механическому сканированию задней полусферы одним сенсором. Сегодня сенсоры монтируются стационарно, а отсутствия мёртвых зон добиваются установкой нескольких датчиков. Самые простые системы используют два датчика. Наиболее распространены системы, использующие 4 датчика, расположенных на заднем бампере на расстоянии 30—40 см друг от друга. Такое расположение датчиков позволяет исключить появление «мёртвых зон». В более сложных системах 2 или 4 датчика устанавливаются и на передний бампер. Исключительные системы могут использовать большее количество датчиков, а также датчики, расположенные по бокам автомобиля.

Отверстия под сонары

В комплекте с устройством прилагается фреза, поэтому для получения аккуратных отверстий её достаточно установить в патрон дрели и сверлить в заранее размеченных местах на бампере. Сонары всегда устанавливаются на расстоянии 50–60 см от поверхности земли. Практически центральная часть бампера Логана соответствует этому значению.

Размечать бампер для отверстий желательно маркером, метки необходимо разместить на одинаковом расстоянии. Начинать нужно от закруглений бампера, что составит примерно 120 см между крайними разметками, а расстояние от метки к метке составит около 40 см. После того как всё размечено, можно приступать к сверлению отверстий под посадочные места датчиков. Делать всё нужно аккуратно и неторопливо, дабы ничего не испортить. Как только сделаны все 4 отверстия, их края необходимо обработать надфилем.

Ищете установка сигнализации Рено в Обнинске?

Когда мы покупаем автомобиль, то вопрос об установки сигнализации на него зачастую даже и не стоит. Установка сигнализации (и других противоугонных систем) на автомобиль Рено это вещь сама собой разумеющаяся и необходимая как защита от угона. Вопрос всегда стоит другой: какую именно установить сигнализацию? И вопрос этот не такой простой. Конечно, можно сэкономить и установить сигнализацию начального или бюджетного класса, но рассудите сами, насколько они будут эффективны против профессиональных воров. Наши же противоугонные системы надёжны и способствуют снижению вероятности угона автомобиля. А надёжный механический блокиратор полностью предотвратит угон. Таким образом, установка сигнализации не единственная мера, которая будет предпринята нами, чтобы защитить вашу машину Рено от посягательств автоугонщиков. Ведь сама по себе установка сигнализации не защищает автомобиль Рено, а просто лишь сигнализирует о вторжении в него постороннего (и совсем не желательного Вам) лица.

Установка парктроника на Renault Logan 2 своими руками

  1. Какой выбрать
  2. Как установить
  3. Подключение
  4. Возможные неисправности и их устранение

Установка парктроника на Рено Логан своими руками требует некоторых навыков. Однако этот процесс осуществим. Достаточно подготовить все необходимые инструменты и запастись терпением. Оборудовать автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании, своими руками не рекомендуется.

Какой выбрать

При выборе типа парктроника для Рено 2 нужно учитывать следующие критерии:

  • Дальность обнаружения объектов. Этот показатель зависит от места установки и типа устройства. Большинство радаров распознает препятствия, расположенные в пределах 2 м. Однако, согласно отзывам автолюбителей, подойдет и парктроник, обеспечивающий обзор в радиусе 90 см. Чувствительность устройства может настраиваться в соответствии с предпочтениями пользователя.
  • Вид индикации. Здесь все зависит от потребностей владельца. Неплохим вариантом считается ультразвуковая индикация. Однако при установке устройств требуется просверливание отверстий в бампере. Электромагнитные варианты хороши, но при использовании нескольких подобных парктроников могут возникать помехи и сбои в работе. Устройства, оснащенные камерой заднего вида, обеспечивают непрерывный визуальный контроль. Для нормальной работы парктроника достаточно 2 видео-датчиков.
  • Количество сенсоров. От этого показателя зависит стоимость парковочной системы. Оптимальным вариантом является наличие 8 датчиков, половина которых располагается в передней части автомобиля. Это обеспечивает максимальный обзор пространства, окружающего машину.

Как установить

Монтаж парктроника на Рено в большинстве случаев проводится без снятия бампера. Процесс установки включает следующие этапы:

  • Разметка бампера. В первую очередь размечают места под внедрение сенсорных датчиков. Точки располагают на расстоянии 0,5-0,6 м от земли. Для удобства на бампер нужно наклеить малярный скотч, после чего можно поставить отметки с помощью маркера.
  • Высверливание отверстий. Фрезой проделывают симметричные прорези. Получается 4 отверстия, находящихся на расстоянии 0,5 м друг от друга. Края прорезей зачищают напильником. В полученные отверстия устанавливают регулировочные кольца, обеспечивающие правильное положение датчиков.

Подключение

Подключение парктроника к бортовой сети Renault Logan осуществляется следующим образом:

  • после выведения датчиков на бампер производится подключение деталей к основному блоку, который предварительно закрепляется на корпусе авто или в багажнике (фиксировать аппарат рекомендуется с использованием двухстороннего скотча);
  • кабели подсоединяются к основному модулю с учетом буквенных обозначений;
  • провода питания надежно скрепляют с кабелем заднего хода фонаря, после чего подключают массу;
  • дисплей парктроника устанавливают на приборную панель;
  • провода экрана выводят в багажник и подключают к модулю управления.

После завершения установки проверяют работоспособность системы.

Возможные неисправности и их устранение

При эксплуатации парктроника могут возникать следующие неполадки:

  • Отсутствие сигнала. Наблюдается при неправильном подключении основного блока к питанию. В таком случае нужно проверить целостность проводов и надежность соединений. Оборванные или пробитые кабели нужно заменить.
  • Неправильное определение расстояния до препятствия. Связано с загрязнением сенсоров. В таком случае датчики нужно снять и почистить.
  • Срабатывание устройства при отсутствии помех. Возникает при неправильной настройке чувствительности датчиков. В таком случае нужно перенастроить блок управления или почистить сенсоры.
  • Невозможность обнаружения помех. Связана с низкой чувствительностью или загрязнением датчиков. Эти детали нужно снять и почистить. Иногда требуется установка дополнительных сенсоров.

Если произвести ремонт парктроника самостоятельно не удается, нужно обратиться к специалисту.

Как правильно установить парктроник своими руками?

Как показывает практика многих водителей, установить парктроник на автомобиль достаточно просто. Понадобится немного времени, терпения и желания сэкономить на услугах автосервиса. Установка радара стартует с момента покупки техники. Стоит выбирать ту модель, которая отвечает не только вашим требованиям, но и финансовым возможностям. Определиться с моделью можно путем общения с пользователями на специализированных форумах. Поинтересуйтесь, какой парктроник в данный момент пользуется спросом, насколько он четко и адекватно решает поставленные задачи.

Выбор сделан, остается узнать, как правильно установить парктроник на ваше авто. Все дело в том, что каждый автомобиль оборудуется бампером, который имеет конструктивные особенности

Чтобы не столкнуться с резкой пропажей сигнала, важно поинтересоваться, какой именно радар подойдет вашей машине

В коробке с устройством вы найдете подробную инструкцию, где описываются технические параметры продукта, а также подробное руководство, позволяющее понять, как самому установить парктроник.

В целом, устройства, вне зависимости от модели, имеют схожий функционал и технологию монтажа. В комплекте часто поставляется фреза, предназначенная для просверливания отверстий в бампере машины.

Клуб автолюбителей Рено Логан • Просмотр темы — Как ставить парктроник своими руками

Установка парктроников

Под обивкой в нижней части багажника Вы увидите пластиковую овальную заглушку — вытаскиваем .

Крепление блока управления Данное устройство крепится под обшивкой багажника при помощи липучки, чаще всего она предоставляется дополнительно к комплекту с радаром. Собираем в обратном порядке обивку в багажнике и прикручиваем 3 винта крепления бампера.

На данном этапе нужно последовательно отключить проводку, которая идет к правому фонарю, и разобрать. Его можно крепить, как на приборной панели, так и в другом любом месте автомобиля.

Для этого необязательно сразу сверлить кузов или бампер, можно это сделать таким образом: Провод массы чёрного цвета с помощью болта крепим к корпусу в штатное место установки фары.

После выполнения этих указаний пришло время проверить работоспособность изделия, для чего достаточно подать напряжение на бортовую систему и перевести рычаг КПП в позицию задней скорости. Проверив исправность всех датчиков, можно переходить от тестирования к этапу полноценной установки.

Отверстия под сонары В комплекте с устройством прилагается фреза, поэтому для получения аккуратных отверстий её достаточно установить в патрон дрели и сверлить в заранее размеченных местах на бампере.

Установка парктроника самостоятельно

Сонары всегда устанавливаются на расстоянии 50—60 см от поверхности земли. Практически центральная часть бампера Логана соответствует этому значению.

Размечать бампер для отверстий желательно маркером, метки необходимо разместить на одинаковом расстоянии. Начинать нужно от закруглений бампера, что составит примерно см между крайними разметками, а расстояние от метки к метке составит около 40 см.

После того как всё размечено, можно приступать к сверлению отверстий под посадочные места датчиков. Делать всё нужно аккуратно и неторопливо, дабы ничего не испортить.

Технология установки парктроника

Как только сделаны все 4 отверстия, их края необходимо обработать надфилем. Есть два варианта развития событий: Второй случай потребует определённой аккуратности, лучше всего воспользоваться пинцетом.

Каждый раз, протягивая провод от одного отверстия к другому, провод следует фиксировать при помощи изоленты или жимков.

Начинаем монтаж Рассмотрим установку парктроника на примере проводных систем, так как беспроводную конструкцию монтировать относительно просто.

Данная операция начинается с выполнения нескольких последовательных операций: В первую очередь нужно убрать все лишнее из багажника, чтобы оно не мешало проводить все возможные операции. Также с правой стороны приподнимается обшивка, которая фиксируется пластиковыми крепежами.

На данном этапе нужно последовательно отключить проводку, которая идет к правому фонарю, и разобрать его. Перед непосредственной установкой парктроника, следует дополнительно его проверить, подключив соответствующим образом.

Мой аккаунт

Установка парктроника Алгоритм монтажа такой системы выполняется в несколько последовательных этапов: И обжимаем зажимы, таким образом мы подключили наш парктроник к фонарю заднего хода. Конечно — можно было бы прикрутить к кузову, но зачем его дырявить и плюс это не эстетично, а вот прикрутить его к гайке с минусовыми проводами Вам не удасться, посмотрите на нее внимательней, она помечена красой для гарантии.

Сдесь все будет зависеть от места установки. Я поставил экран на торпедо и очень даже доволен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: