- Монтируем кнопки на рулевое колесо Kia Rio
- Сервисный бюллетень
- Надежны ли трансмиссии КИА Рио 3
- Как продлить жизнь связующего узла?
- Рассмотрим проблемные места в подвеске КИА Рио 3
- Стрелочные указатели приборной панели Kia Rio 3
- Интуитивность восприятия значков индикации
- Проверка и рекомендации по эксплуатации
- Подключение сигнализации в автомобилях с «кнопкой»
- Какие провода остались свободными
- Проблемы двигателей КИА Рио третьего поколения.
- Как снять кресло для пассажиров сзади Kia Rio 4
- Как снять руль на Киа Рио
- По поводу бортового компьютера
- Подвеска
- Процесс демонтажа рулевой рейки Киа Рио
- Что такое штатная блокировка руля?
- Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:
Монтируем кнопки на рулевое колесо Kia Rio
Установка кнопок на руль Киа Рио в базовой комплектации не предусмотрена. Однако современные технологии позволяют самостоятельно монтировать рычаги многофункционального мультимедийного пульта ДУ. Благодаря удобству и безопасности использования это очень популярная современная «функция». Обеспечивает оптимальный режим переключения программ MODE и медиа диапазонов «вперед-назад» с помощью стрелок, а также включение / выключение звука MUTE и регулятор громкости тюнера VOLUME +/–.
Актуальность этого ноу-хау заключается в том, что предлагаемые интернет-маркетологами кнопки успешно работают как со стандартным оборудованием, так и с более совершенными системами. Например, с Bluetooth для управления беспроводной сотовой гарнитурой. Однако если у вас нестандартное оборудование, вам понадобится специальный переходник. Без него кнопки не подчиняются командам, потому что их нельзя комбинировать напрямую с данным типом оборудования.
В этой операции нет ничего сложного, так как она выполняется блоками. На реализацию мероприятия уходит не более 30-40 минут, после чего автовладелец получает достаточно удобную и практичную систему управления акустикой и телефонными разговорами, работа с которой не отвлекает от дороги.
Единственное условие успешной модернизации — руль тоже стандартный, например «Родные».
Сервисный бюллетень
Кроме того, в феврале 2016 года Kia выпустила сервисный бюллетень, который предоставляется всем отделам обслуживания дилерских центров Kia, в котором содержится информация о замене коврика датчика веса, расположенного на сиденье переднего пассажира.
Целью сенсорного коврика является обнаружение детских сидений или других легких пассажиров, которые могут пострадать при срабатывании боковой подушки безопасности пассажира в случае аварии.
Если сенсорный коврик не работает должным образом (это означает, что подушка безопасности сработает при наличии легкого пассажира, который может нанести им вред), то загорится индикатор подушки безопасности на комбинации приборов, и несколько диагностических кодов неисправностей могут хранить: B1447, B1448, B1449 и/или B1550.
Kia расширила гарантийное покрытие для этого ремонта после выпуска этого бюллетеня до 15 лет/неограниченный пробег, начиная с даты первого обслуживания. Будет обеспечено покрытие для его замены при условии, что это состояние не вызвано внешним повреждением сенсорного мата.
Надежны ли трансмиссии КИА Рио 3
Действительно удачный узел – это автоматическая трансмиссия. До рестайлинга стоял четырёхступенчатый агрегат, который 15 лет назад сделали Hyundai и Mitsubishi. Чтобы пробег машины с родным автоматом составил полмиллиона километров, надо менять масло в трансмиссии каждые 60 тыс.км. К слову на 4-х ступке это можно сделать своими силами где угодно.
Однако, появившийся при обновлении модели 6 диапазонный автомат, при замене масла, уже потребует визита на сервис. Операция будет более трудоемкой. Еще один большой плюс четырехступки заключается в том, что она почти безболезненно переносит эксплуатацию на грязном масле, а также регулярные перегревы. Например, даже толчки при переключениях, зачастую, можно вылечить просто обновлением трансмиссионки, а не ремонтом коробки. С шестью передачами такой номер не пройдёт. Во-первых, у нового автомата через 150 тыс.км. сальники обычно начинают пропускать смазку. Во-вторых, изнашивается блокировка гидротрансформатора. В целом, оба автомата достаточно хороши. Главное перед покупкой съездить на диагностику.
Также не помешает проверка и механической коробки. Она считается не самой крепкой. Особенно сервисмены ругают версию 1.6 у которой зачастую проворачивает подшипник первичного вала. Также конструктивным просчетом является слабое блокирующее кольцо третьей передачи. В общем если переборка агрегата не случится до 150 тыс.км. пробега, то за это надо благодарить очень аккуратного водителя. Только единицы владельцев не знают что такое ремонт пятиступки.
С рестайлингом число передач увеличилось на одну, а ходимость агрегата выросла радикально. В итоге, по механике совет такой – если любите три педали, то берите шестиступенчатую трансмиссию. Но помните, у неё приходится время от времени регулировать тросовый привод включения, а выжимной подшипник по-прежнему не выносит толкотню по пробкам. Но, стоит он сущие копейки.
Как продлить жизнь связующего узла?
Выход из строя шарового шарнира — серьезная проблема для всех автомобилистов. Его устранение необходимо и требует немедленного исправления.
А чтобы неисправность опоры тревожила себя как можно реже, следует учесть следующее:
- Самое главное — сдать автомобиль на технический осмотр. Эту процедуру можно провести в нашем центре.
- Старайтесь как можно меньше двигаться на неровных участках дороги.
- Также следует сменить агрессивный стиль вождения на более расслабленный.
- Чтобы проблема не приобрела глобальный характер, правильным выходом будет своевременное устранение возникающих проблем.
Рассмотрим проблемные места в подвеске КИА Рио 3
Самый известные проблемы затронувшие КИА Рио и соплатформенный Солярис касались подвески. Выяснилось, что корма может опасно раскачиваться на высоких скоростях. В итоге, инженерам пришлось трижды перетряхивал ходовую, чтобы подобрать оптимальную жёсткость амортизаторов и толщину прутка пружины.
Ещё одной проблемой первых тиражей оказался люфт передних колёс. По началу владельцы и сервисмены грешили на ступичный подшипник. Но, затем выяснилось, что между приводом и ступицей также ещё расположена нежная пластиковая шайба для гашения шума. Вот она и приходила в негодность на наших дорогах. Затем её просто убрали. Кстати, сами подшипники ступиц поначалу действительно оказались хлипкими. Передние могли развалиться за 20-25 тыс.км., а задние служили лишь немногим дольше. В 2013 году инженеры провели большую ревизию этого узла. А вот недолговечные опорные подшипники остались. Их переделали только через год.
Задние амортизаторы выдерживают примерно 80 тыс.км., а передние плюс-минус 100 тыс.км. Столько же отпущено втулкам стабилизатора и рулевым наконечникам. До 2015 года нежные стойки стабилизатора поперечной устойчивости могли прийти в негодность уже через 50 тыс.км. Но, затем их надёжно защитили от попадания грязи и пыли. Тогда же появились и надежные шаровые, которые способны выходить до 150 тыс.км. Зато сайлентблоки сразу получились удачными. Они готовы отправятся на свалку не раньше чем через 200 тыс.км. пробега.
Резюмируя можно сказать, что действительно крепкой подвеской могут похвастаться только машины после рестайлинга. Впрочем, ничто не мешает внедрить детали нового образца на дореформенную машину. Кстати, до 2015 года существовала еще одна проблема, довольно нелепая. Бензобак ёрзая на стальных лентах мог издавать скрипы и стуки. С этим разобрались, организовав сервисную компанию. А вот рулевую рейку доделывали долго и мучительно. Но, всё равно она может застучать через 50 тыс.км.
Стрелочные указатели приборной панели Kia Rio 3
Для наглядности можно рассмотреть щиток приборов Киа Рио 3 2013 года выпуска. Расположение указателей обеспечивает постоянный контроль за состоянием автомобиля, информация о положении дел с рабочими узлами, механизмами сгруппирована и поступает в распоряжение водителя, не отвлекая его от управления.
Контрольные стрелочные указатели на панели приборов:
- спидометр (показывает, с какой скоростью машина движется, показатель выражен в км/ч);
- тахометр (указывает на число оборотов коленчатого вала ДВС, показатель выражен в об./мин);
- индикатор уровня бензина в топливном баке (полный, полбака, пустой);
- индикатор температуры антифриза в контуре охлаждения.
Интуитивность восприятия значков индикации
Приборка кросс- хетчбэка оснащена значками индикации с максимально понятной их визуализацией
При этом сами пиктограммы расположены в таких местах, чтобы даже при движении, не говоря уже о включении зажигания пилот смог на них обратить внимание и отреагировать на индикацию соответствующим, адекватным способом
Важно! Следует иметь в виду, что при включении зажигания иконки индикации кратковременно подсвечиваются, а затем гаснут, помимо тех пиктограмм, которые указывают на проблемы или на неисправности. А также тех значков, которые выполняют информационные функции типа сигналов поворотников, противотуманной и основной оптики, аварийной сигнализации
Проверка и рекомендации по эксплуатации
Как только новая рейка Kia Rio установлена, проведите тест-драйв машины. Руль незначительно может стать жестче, но скрипы, стуки или провалы в усилиях должны исчезнуть. Выполните несколько разворотов и убедитесь, что руль без проблем поворачивается в обе стороны. После стоянки проверьте днище на наличие протечек. Типичная ошибка при сборке рейки – нарушение герметизации. Срок службы нового узла ориентировочно составляет 200-250 тысяч километров. Эксперты рекомендуют проводить диагностику каждые 75 тысяч.
Чтобы продлить жизнь рулевой рейки вашего Киа Рио, рекомендуем придерживаться нескольких советов:
- Не прибегайте к агрессивному стилю вождения. Несколько месяцев регулярной скоростной езды по ямам и выбоинам гарантированно выведут из строя или существенно повредят рулевую рейку, не говоря о других компонентам подвески автомобиля.
- Регулярно проверяйте пыльники. Эта процедура займет 5-10 минут вашего времени, но позволит избежать в будущем серьезных последствий. Как видно, разбирать всю рейку и тщательно вычищать грязь не так просто.
- Не заводите автомобиль с повернутыми колесами. В этот момент насос выдает максимальное давление, что грозит пробитием и появлением протечек.
Эти советы помогут максимально продлить эксплуатацию рулевой рейки и сэкономить денежные средства на ремонте. Дополнительно рекомендуется проверять в ходе ТО целостность и корректность работы насоса гидроусилителя руля.
Рулевая рейка – один из главных компонентов в системе рулевого управления. От нее напрямую зависит чувствительность руля и отзывчивость машины. В аварийных ситуациях тугость руля может привести к печальным последствиям, поэтому при появлении первых признаков поломки рулевой рейки сразу же отправьтесь на диагностику в сервисный центр или разберите ее самостоятельно.
Процесс достаточно трудоемкий, но осуществимый
При наличии инструмента и осторожности водители смогут полностью разобрать и собрать рейку, очистив или заменив необходимые детали. Дополнительно очищайте бачок для масла ГУР
В редких случаях к постукиваниям в рулевой рейке приводит именно поломка гидроусилителя руля.
Подключение сигнализации в автомобилях с «кнопкой»
Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?
Какие провода остались свободными
В разъеме X1 присутствуют 6 клемм. Выше рассматривалось, как подключать 4 шнура: желтый, черно-желтый, синий, красный. Остальные провода, конечно же, нужно заизолировать. Основная сложность состоит не в этом.
К сигналке Starline А91 прилагают инструкцию, где сказано следующее:
Заметим, что включить «программную нейтраль» без поддержки зажигания нельзя. Но в некоторых случаях это ведет к противоречию. Электроника многих авто, оборудованных кнопкой «Старт/Стоп», не позволяет поддерживать зажигание, когда оно выключено с кнопки.
Систему Starline A91 Dialog нет смысла подключать, если авто соответствует трем критериям: есть кнопка «Старт/Стоп», коробка используется механическая, поддержка зажигания исключается. Перед тем, как пытаться установить сигналку, проведите соответствующие испытания. В инструкциях фирмы Starline подобное требование не приводят.
Проблемы двигателей КИА Рио третьего поколения.
Например, чтобы отправиться на капремонт мотору достаточно 300000 км. пробега. Однако, на хорошем масле и качественном бензине поколение гамма G4F бегает до полумиллиона километров. Агрегат объемом 1,4 л. обозначается литерой А, а вариант кубатуры 1600 можно определить по приставке C. У них одинаковые блоки цилиндров, но разные коленвалы и соответственно ходы поршня. Самый большой спор – об одноразовости частей этих моторов.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. При этом внутренняя поверхность цилиндров это тонкостенные чугунные гильзы. Они заливаются алюминием еще на стадии отливки всего блока, а не запрессовывают внутрь после.
Именно по этой причине производитель говорит, что в случае износа внутренней поверхности нужно менять блок целиком. Однако, наши умельцы считают иначе. Гильзы свободно продаются на рынке, а это значит, что можно расточить втулки цилиндров и перегильзовать блок под стандартные гильзы, и поршни. Противники этого метода говорят, что разница в теплопередаче между запрессованной и залитой гильзой будут разными, а значит гильзованный мотор отходит меньше чем заводской.
Сторонники этой технологии говорят – зато недорого. Максимум 35-40 тыс.руб. за всё. Хотите ещё дешевле? Да не вопрос. В продаже имеются поршни диаметр которых на 0,25 мм больше заводского. Поэтому залитую на заводе гильзу толщиной всего 1,5 мм растачивают под новые поршни и мотор работает дальше. За эту операцию просят 20-25 тыс.руб., включая запчасти. Есть еще один вариант. Это покупка бэушного движка за 30-35 тыс.руб.
Относительная дешевизна ремонтных операций заставляет остерегаться покупки бэушных машин с шашечками. Отпетые таксисты стараются свести свои затраты на обслуживание к минимуму. Масляный сервис таких моторов проводят, от силы, раз в 30-40 тыс.км., а до этого смазка доливается в двигатель лишь по мере необходимости. Но, в целом можно смело сказать, что блок цилиндров является одноразовым только официально. На практике его весьма успешно восстанавливают. А отремонтировать головку блока цилиндров могут буквально везде. Еще проблемы возникают у владельцев КИА Рио при перескоке цепи ГРМ, по причине ненадежного натяжителя. Это вполне обыденное явление за которым следует сокрушительное столкновение поршней и клапанов.
Сама цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля, но на практике редко ходит дольше 150000 км. При этом же пробеге обычно кончается каталитический нейтрализатор.
Если машина начала тупить, то немедленно отправляйтесь на диагностику. Керамический песок из ката коллектора начинает попадать внутрь двигателя и быстро стачивают рабочую поверхность цилиндров.
Ещё одна возрастная проблема это течь масла через сальники коленвала. Кроме того, на машинах старше 5 лет наверняка будет потеть смазкой крышка газораспределительного механизма. За мотором 1.6 л. до 2012 года выпуска водится особенная напасть. При пробеге за 100 тыс.км. может пробить бракованную прокладку головки блока цилиндров. Если это случится, тогда из выхлопной трубы пойдет густой белый пар, а сама головка блока отправится на шлифовку.
Эта же операция понадобится, если перегреть мотор. Поэтому, советуем промывать блок радиаторов каждые 2-3 года. Вообще двигатели Рио любят чистоту. Также почаще меняйте воздушный фильтр и следите за целостностью пластикового коллектора. Это чтобы не затереть песком стенки цилиндров. Вдобавок посоветуем превентивно промывать блок дроссельной заслонки каждые 50-60 тыс.км.
Как снять кресло для пассажиров сзади Kia Rio 4
На Киа Рио 4 поколения, чтобы снять заднее сидение, понадобится:
-
Выкрутить крепёжный болт в центральной части нижнего дивана.
-
Аккуратно потянуть подушку в сторону переднего ряда кресел, а затем поднять вверх, опуская дальнюю сторону.
- Далее демонтируется ремень, который расположен посередине, посредством выкручивания одного винта;
-
Заключительным этапом станет выкручивание крепежных элементов упорной подушки. Она вытаскивается из салонного пространства автомобиля корейского производства.
Для работы понадобится торцевая головка размером на четырнадцать и отвёртка. Она используется как рычаг для поддевания отдельных элементов. Перед ее применением рекомендуется обложить ветошью или обмотать изолирующей лентой упорные конструкции. Снимать пластиковую облицовку рекомендуется шпателем. Это позволит избежать образование царапин и других механических повреждений отдельных конструкций
Как снять руль на Киа Рио
Замена руля Киа Рио, как, впрочем, и на любой другой машине, требует особого оснащения. Для проведения работ понадобятся маркер и торцовая головка на двадцать один.
Выполните следующие действия:
- Сперва отсоедините провод от клеммы;
- Подушку безопасности необходимо снять, что не повредить её в процессе выполнения работ;
- Сжав фиксатор, удалите провода;
- Нанесите метки на ступицу и торец;
- Затяжку необходимо ослабить;
- Ударом сбейте руль со шлицев рулевого вала;
- Открутите гайку и снимите, наконец, уберите элемент.
Если инструкция не совсем ясна, посмотрите обучающее видео. В нём детально описан весь процесс. Вышеприведённая инструкция поможет владельцем автомобилей Киа Рио 3 модификациями с 2011 года до 2017. Двигатель – бензиновый. Для других двигателей инструкция несколько другая.
По поводу бортового компьютера
Комп кросс-хетчбэка вступает в работу сразу же после включения зажигания с отображением на экране общей информации:
- запаса хода при теперешнем наличии либо остатке горючего в баке;
- текущего пробега, который отсчитывается компьютером после нажатия опции Trip или после обнуления на одометре очередного участка пути;
- среднего расхода, который подлежит определению частному от деления объема потребленного горючего на параметр преодоленного расстояния;
- текущего времени в пути, при этом время стоянок не подлежит учету;
- а также наружной температуры и общего с начала эксплуатации пробега авто.
При выключении замка зажигания кроме общего пробега все остальные параметры исчезают с дисплея.
Важно! Доступ к настройкам компьютера имеют лишь специалисты сервиса официальных дилерских центров и для того, чтобы осуществить перезагрузку его программного обеспечения после устранения поломок и для того, чтобы сбросить те или ошибки кодов нужно обращаться исключительно к дилерам. Иначе можно утратить возможность ремонта по условиям гарантийных обязательств производителя
Подвеска
- Поменять втулки стабилизатора KIA Рио Х-Лайн
- Заменить задние амортизаторы KIA Rio X-Line
- Замена задних пружин Киа Рио Х-Лайн своими руками
- Замена задних стоек Киа Рио Х-Лайн
- Ремонт заднего ступичного подшипника KIA Рио Х-Лайн
- Замена колеса KIA Рио Х-Лайн
- Замена опорного подшипника Киа Rio X-Line
- Как заменить передние амортизаторы Киа Рио Х-Лайн
- Установка передних пружин KIA Rio X-Line
- Заменить передние стойки KIA Рио Х-Лайн
- Как поменять передний ступичный подшипник Киа Рио Х-Лайн своими руками
- Ремонт подшипника задней ступицы Киа Рио Х-Лайн
- Поменять подшипник передней ступицы Киа Рио Х-Лайн
- Установка резинок стабилизатора Киа Рио Х-Лайн
- Установка сайлентблоков задней балки Киа Rio X-Line
- Заменить сайлентблоки задних рычагов Киа Rio X-Line
- Установка сайлентблоков передних рычагов KIA Rio X-Line
- Заменить стойки стабилизатора Киа Rio X-Line своими руками
- Замена шаровой опоры KIA Рио Х-Лайн своими руками
- Заменить шпильку колеса KIA Рио Х-Лайн
- Ремонт шпильки на ступице Киа Рио Х-Лайн
Процесс демонтажа рулевой рейки Киа Рио
Инструкция по снятию рулевой рейки включает следующие шаги:
Поставьте автомобиль в яму или на подъемник. Под днищем необходимо демонтировать защиту двигателя, которая крепится на нескольких болтах. Удобнее всего будет использовать электроинструмент.
Выкрутите шланги, трубки высокого давления и обратного, слейте масло и выкрутите рулевой карданчик. Открутите крепежи узла, используя головку на 14
После этого осторожно достаньте всю рейку.
Далее приступайте к разборке узла. Все работы советуем выполнять на хорошо освещенном рабочем столе
Начните с откручивания трубочек гаечным ключом.
Снимите крепежи головки распределителя. Чтобы головка легко вышла из своего посадочного места, необходимо сбить контргайку регулировочной гайки.
После регулировочный проб полностью выкручивается. Достаньте пружину и компонент в виде полумесяца. Достав головку, ударом молотка можно выбить непосредственно зубчатый механизм.
Чтобы открутить крепеж сбоку вала, понадобится разводной ключ. После можно достать из корпуса непосредственно вал.
Тщательно очистите каждый разобранный компонент, удалив старое масло, налет и ржавчину, если она присутствовала на поверхностях.
Замените сальник между головкой распределителя и самой рулевой рейкой. Для этого из зубчатого механизма следует удалить стопорное кольцо и снять подшипник.
Замените сальники в рулевой рейке. Если обнаружены критически изношенные детали, установите новые, купив заранее ремкомплект
Обратите внимание на состояние зубцов вала. Они не должны быть сильно слизаны.
Выполните сборку в обратном порядке
По возможности, тестируя ход вала, убедитесь в герметичности конструкции. Не забудьте заменить кольца на трубках.
Установите рулевую рейку на место, поставьте защиту мотора.
На этом ремонт рейки Киа Риозакончен. Самое сложное – это разборка узла на составные части и отдельная замена деталей. Если вы купили полностью новую рейку, то поставить ее на место старой можно 20-30 минут. На полную разборку и чистку новичкам в этом деле потребуется весь день. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в специализированный сервисный центр, который поможет почистить все детали рулевой рейки и заменить изношенные компоненты.
Что такое штатная блокировка руля?
фото: unsplash.com / Jonathan Petersson
Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:
Нештатные блокираторы рулевого вала. О них мы сегодня говорить не будем, отметим лишь то, что устанавливаются они как доп. опция по желанию владельца за дополнительную плату. Если вы приобретаете б/у автомобиль, не лишним будет спросить, установлен ли такой блокиратор на руль, или КПП, или на педальный узел…
Штатная блокировка руля (сегодня короткий разговор о ней). Стоит, пожалуй, на всех автомобилях — от «Копеек» ВАЗ 2101 до новейших иномарок. Грубо говоря, штатная блокировка расположена в рулевой колонке и состоит из:
- кронштейна стержня блокировки;
- личинки замка со специальной проточкой
Когда ключ вынимают из замка зажигания и немного поворачивают руль, выдвигается стержень блокировки (обычно сделан из силумина или другого не очень прочного материала) и рулевое колесо фиксируется в одном положении. Это не позволяет повернуть руль, если в замок зажигания не вставлен ключ.
Уверены, многие пользователи автомашин, у которых есть или был автомобиль в семье (даже если они сами не сидели за рулем), знают, что подобный блокиратор стоит на всех авто и как он блокирует рулевую колонку с характерным приглушенным щелчком после вынимания ключа.
И совсем другое дело, если автомобиль впервые появляется у человека, а до этого он ездил только на такси и с друзьями. Такого нюанса новоиспеченный автовладелец может и не знать.