Volkswagen touareg i

Конкуренты Touareg

Давайте будем откровенны. Если Вам нужен именно внедорожник, а не просто городской «поповоз» с функцией вывоза на природу, то VW Touareg даже с 4XMotion – совсем не лучший выбор. Не то, чтобы он увязнет в первой же лужице. Нет. Как раз-таки с проходимостью у него полный порядок. Просто, лес – это ветки, коряги, лебёдка, лопнувший трос, разбитые бамперы и т.д. Жалко купать в лужах дорогого красавца, напичканного электроникой. Брутальный, я бы даже сказал, «деревянный» Mitsubishi Pajero в этой стези будет куда гармоничнее. Обойдется дешевле, в обслуживании копеечный, да и «убитых» машин в продаже меньше. Ну или Nissan Patrol, раз уж без минимального уровня комфорта совсем никак.

Сюда же можно приплести и неликвидного «корейца» Kia Mohave. Мерседесовский «итальяно-американец» Jeep Grand Cherokee по всем параметрам аналогичен «немцу», при этом красивый и неординарный, но выбор двигателей небольшой и продать его будет в разы сложнее – неликвид. Если расходы на обслуживание Touareg не испугали, то, возможно, стоит присмотреться к подержанному «британцу» Land Rover Discovery – он то точно из Вас все «лишние» деньги вышибет, при этом вгоняя в транс убаюкивающей пневмоподвеской.

Статья по теме: Volkswagen Touareg – Расположение VIN и номера двигателя

Салон и багажник

Салон Touareg смотрится красиво, современно и даже престижно – сказывается попытка сделать среднеразмерный кроссовер, претендующий на более высокий ранг. Два огромных дисплея, на центральной панели и «приборке», образуют единое информационное пространство в духе времени. Но это в топовых модификациях, в начальных всё выглядит более буднично и привычно. Но в любом случае со стороны эргономики претензий к конструкторам быть не может. Да и качество используемых материалов на высоте, соответствуя премиальному уровню.

810-литровый грузовой отсек – гордость модели: где вы ещё найдёте кроссовер с такими возможностями для загрузки поклажи?

Салон Volkswagen Teramont

Teramont по сравнению с Touaregом имеет салон, вызывающий противоречивые чувства

С одной стороны, он очень просторный, даже если принять во внимание семиместную компоновку – даже на третьем ряду взрослый пассажир среднего телосложения не будет чувствовать себя стеснённым

С другой стороны, немцы явно решили сэкономить на отделочных материалах. По сравнению с оппонентом они выглядят намного дешевле. 580 литров багажного отсека для семиместного автомобиля – куда уж лучше, а если использовать все его возможности, то получится настоящий фургон с возможностью загрузить 2700 литров поклажи. Кстати, можно выбрать вариант с двумя креслами во втором ряду с проходом к третьему, совсем как у микроавтобуса.

Двигатели

Расходы на техническое обслуживание Touareg в основном связаны с двигателем. Самые доступные (от 10 000 долларов) бензиновые модификации V6 3,2 л 220 и 240 л.с. (2002-2006) и 3,6 л 280 л.с. (2007-2010) довольно прожорливые и сравнительно вялые. Хорошие динамические характеристики обеспечивает 4,2-литровый бензиновый V8 мощностью 310 и 350 л.с. Но данный мотор сжигает еще больше топлива – около 18-19 л/100 км. 6-литровая версия бензинового W12 – очень редкий экземпляр.

4,2-литровый V8  прекрасно звучит и хорошо едет. До 2006 года использовалась версия с распределенным впрыском топлива, а после — с непосредственным (FSI). Первый имеет комбинированный привод ГРМ: ремень + цепь, а второй — цепной. FSI чуть легче и экономичнее, но не столь долговечен, как ранее. В процессе его эксплуатации накапливается нагар на впускных клапанах, и имеются проблемы с долговечностью цепного привода ГРМ. Вызывает вопросы надежность верхней цепи ГРМ и в дорестайлинговой версии с распределенным впрыском.

Базовый 2,5-литровый дизель TDI R5 174 л.с. (примерно 12 000 долларов) — хороший выбор, при условии, что динамические характеристики не так важны. Для достижения 100 км/ч ему необходимо 13 секунд. Средний расход топлива 11-12 литров на 100 км для внедорожника с таким весом – приемлемый результат. К сожалению 2.5 TDI имеет устаревшую конструкцию и к тому же очень шумный. А в дорестайлинговых версиях встречалось осыпание стенок цилиндров.

Наиболее популярна среди «дизелистов» 3-литровая версия V6 Common Rail мощностью 225 и 240 л.с. (13-14 тысяч долларов). Ничего удивительного – данный турбодизель обеспечивает хорошую производительность (разгон до «сотни» менее чем за 10 секунд) и редко ломается. Уязвимое место – перепускной клапан во впускном коллекторе. За замену обоих (один для каждой головы) придется заплатить до 1000 долларов. Некоторые владельцы недовольны сравнительно высоким расходом топлива – 15-16 л на 100 км. После 200-250 тыс. км возможно придется заменить растянувшуюся верхнюю цепь ГРМ и турбокомпрессор.

5-литровый монстр TDI V10 мощностью 313 и 350 л.с. соблазняет огромным крутящим моментом 750-850 Нм, но пугает высокими затратами на ремонт и средним расходом топлива – 18 л/100 км. В основе двигателя лежат два «спаренных» 2,5-литровых турбодизеля. Известны случаи проворачивания вкладышей, сравнительно быстрого износа турбин и повреждения шестерен ГРМ. После 150-200 тыс. км нередко происходит  осыпание специального слоя, нанесенного на стенки цилиндров. Плотная компоновка силовой установки под капотом вынуждает практически для любого ремонта извлекать двигатель из моторного отсека. В сервисе только одна эта операция потребует около 1000 долларов. Кроме того, для работы системы смазки необходимо 14 литров моторного масла. Стоимость данной версии практически не отличается от внедорожника с 3-литровым дизелем.

Восток и запад

Для VW Touareg предлагалось 2 КПП: «автомат» и классическая «механика». Так как контингент данной модели очевиден, то понятно, что экземпляры с МКПП напоминают Лох-Несское чудовище. Оно, как бы, есть, и, как бы, его нет.

Самый известный Touareg, способный утащить за собой Боинг 747, оснащался могучим V10 TDI.

Автоматическая же коробка японской фирмы Aisin имела одну неприятную особенность – появление рывков при переключении передач, вызванное зачастую проблемами с гидроблоком. В зависимости от стиля езды, такая неприятность могла обозначиться в пределах 100-200 тыс. км пробега. Официально коробка была необслуживаемой и менялась только целиком.

Салон, несмотря на дорогие материалы, со временем обзаводился «сверчками», хотя…

В рамках трансмиссии ещё одним негативным моментом стала раздаточная коробка американской фирмы New Venture Gear, а точнее, её мотор привода блокировки межосевого дифференциала. Случалась данная проблема в районе 80 тыс. км. Однако, для рассматриваемых нами версий автомобилей (после рестайлинга 2006 года) эта проблема является уже редкостью, т.к. выходивший из строя электродвигатель заменили на аналогичный, но европейского производства.

…за такой вид можно простить многое.

Что под капотом?

Двигатель V6 от Amarok, который устанавливался на обновленный Touareg FL, был заменен новым 3,0-литровым турбодизелем V6, отвечающим последним стандартам Euro 6.

Один и тот же двигатель используется в версиях 170TDI и 210TDI, хотя и в разном состоянии. Более дорогая версия имеет мощность 210 кВт и крутящий момент 600 Нм, последний достигается в диапазоне от 1750 до 3000 об/мин.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и полный привод входят в стандартную комплектацию, а расход топлива в комбинированном цикле заявлен на уровне 6,8 л/100 км.

Старый двигатель нельзя было назвать шумным, но новый работает тихо в любых условиях, и по стандартам большинства дизельных двигателей с турбонаддувом, он очень плавный, как только вы выходите за пределы диапазона крутящего момента от 1750 до 3000 об/мин.

Большую часть времени управление автомобилем не требует усилий, чего и следовало ожидать от такого мощного двигателя в паре с умной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Качество езды превосходное, особенно в режиме Comfort, где сглаживается все — от мелких трещин и перегибов на дороге до больших провалов.

Даже переключение в режим Sport не портит самообладания, хотя при этом появляется дополнительная целеустремленность и более тяжелое рулевое управление.

Двигатели Volkswagen Touareg FL

Среди ранних CASA есть примеры, которые прошли более 300-500 000 км без серьезных неисправностей. Однако один из этих лидеров был капитально отремонтирован после 500 000 км из-за засорения топливной форсунки и прогоревшего поршня.  Стоимость капитального ремонта составила более 200 000 рублей. Учитывая, что систематическая замена топливных форсунок не прослеживается, можно сделать вывод, что они имеют приличный срок службы.

Через 60 000-120 000 км может начаться утечка антифриза, которая обнаруживается при разрушении блока. Обычно утечка охлаждающей жидкости происходит через запорный клапан охлаждающей жидкости (более 3 000 руб.). Одновременно вкручиваются уплотнения радиатора EGR. Комплект работ по устранению течи с набором прокладок обойдется в 18 000 рублей.

«Зимняя лихорадка» турбодизеля (затрудненный запуск, сбои в работе, потеря тяги и заглохший двигатель) вызвана исключительно некачественным «дизелем», загустевающим при низких температурах. Как только автомобиль «прогреется», симптомы исчезают.

Интересно, что заправка дизельного автомобиля с работающим двигателем может привести к вызову эвакуатора. Двигатель глохнет, и в сервисе обнаружили неисправность контроллера насоса (12 000 рублей).

В двигателях V6 3.0TDI и 3.6 FSI наблюдаются случаи негерметичности передних и задних сальников коленчатого вала. Если замена переднего сальника в пределах денег (4-8 тысяч рублей), то замена заднего сальника обойдется в 50-60 тысяч рублей. Для его замены необходимо разобрать двигатель. То же самое относится к тем, кто обнаружил утечку в задней крышке цепи ГРМ. Цепи расположены со стороны трансмиссии.

Разборка приводного блока также необходима для замены цепи ГРМ. В сервисе за эту процедуру попросят 100-150 тысяч рублей. Некоторые владельцы Touareg FL с дизельными двигателями прибегают к такому обслуживанию после 150-250 тыс. км. В частности, те, кто начал замечать потрескивающий звук при запуске холодного двигателя. Но такие случаи единичны, и ничего не известно о печальных последствиях, вызванных соскочившей или порванной цепью. Вышеупомянутые лидеры проехали с цепью более 300-500 тыс. км.

Владельцы Touareg FL с двигателем 3.6 FSI в холодное время года часто наблюдают вибрации и плавающие обороты на холостом ходу после запуска. Кроме того, через 100-150 000 км может потечь прокладка клапанной крышки или выйти из строя мембрана маслоотделителя. Иногда уплотнения топливных форсунок начинают пропускать воздух — появляется запах бензина.

Все приводы Touareg получили «электронный» щуп вместо обычного. Информация об уровне масла отображается на дисплее бортового компьютера. Владельцы отмечают, что «манометр» часто колеблется и показывает то пониженный, то восстановленный предыдущий уровень. Заботливые водители не доверяли такой системе. Оказалось, что владельцы не соблюдали процедуру измерения. В частности, они должны были проводить измерения при включенном зажигании без работающего двигателя.

В случае с турбодизелем 4.2 TDI глобальных проблем не зафиксировано. Владельцам автомобилей с этим двигателем даже не пришлось заменять сальники коленчатого вала.

Какая крыша лучше?

За
кузов Touareg
второго поколения сильно беспокоиться не стоит – даже пресловутое отпотевание
оптики внедорожник не посещает. Учитывая, что большая часть кузовных панелей
оцинкована, сколы появляются не так интенсивно, как на предыдущем поколении или
на младших моделях Volkswagen.
Зато коррозия без препятствий въедается в стальные недра двери багажника, а
также медленно с наслаждением из года в год поглощает пространство крыши, если
на той появились повреждения ЛКП.

Коррозия на крыше Touareg из-за безобидного, как показалось сначала, скола

Тем, кто думает, что владельцам с панорамной крышей повезло больше, ликовать тоже рано. Уж лучше один раз с толком покрасить кузовную панель, чем чинить электропривод люка или устранять заливающие салон течи. Избавиться от перечисленных проблем можно только профилактической смазкой механизма и чисткой водосточных дренажей «панорамки». Но кто об этом вообще задумывается, пока не настанут первые проблемы?

Стоимость комплектаций

Вилка цен комплектаций BMW X5 может варьироваться от 3750000 до 5340000 рублей, а, если включить все дополнительные функции, то такая модификация может обойтись в 6310000 рублей. Базовая комплектация содержит климатический пакет, а также обновлённую аудиосистему и стальные колёсные диски. Интересным фактом является то, что двигатель второго поколения изготовлен при помощи алюминия. На выбор представлено два вида двигателей, бензиновый или дизельный. Бензиновые модели могут иметь объём от 3 до 4 литров, а мощность может составлять от 306 до 459 лошадиных сил. В свою очередь дизельные модели имеют объём 3 литра, а диапазон мощностей может равняться от 218 до 381 лошадиных сил. Все двигатели имеют 5-ступенчатую коробку передач и полноприводную систему. Ходовая часть машины имеет все необходимые опции, которые только можно представить для данной категории автомобилей. В наличии есть система стабилизации курсовой устойчивости и улучшенная динамика торможения.

Стоимость Volkswagen Touareg может сильно отличаться в зависимости от модификации и равняется диапазону от 2587000 до 3764000 рублей. Самая технически оснащённая модификация обойдётся покупателю в 4126000 рублей. Touareg также можно отнести к категории премиальных кроссоверов, даже несмотря на то, что он намного дешевле своего соперника BMW X5. Автомобиль может похвастаться полноценной системой мультимедиа, улучшенным электропакетом, обновлённой подвеской и более современными подушками безопасности. Версий двигателя у Volkswagen Touareg несколько. Бензиновый двигатель имеет объём 3,6 литра и мощность 249 лошадиных сил. В свою очередь дизельный двигатель имеет объём 3 литра, а мощность может быть в диапазоне от 204 до 244 лошадиных сил. Причём стоит отметить, что в плане ходовых качеств Volkswagen Touareg не уступает своему прямому сопернику BMW X5. Также стоит подчеркнуть, что самая топовая модификация Volkswagen Touareg смотрится лучше даже самой базовой комплектации BMW X5. В плане стоимости, Touareg также выигрывает у X5, т.к. стоит на 50 тысяч рублей дешевле.

Стоимость популярных зап.частей

Деталь / Стоимость (руб)*

Передний амортизатор / 6300
Диск тормозной / 4900
Рычаг передний нижний / 9400
Рычаг передний верхний / 10750
Подшипник ступичный / 2410
Колодки тормозные (передн/задн) / 6950/4350
Тяга рулевая / 3650
Катушка зажигания / 1290
Гидроблок АКПП / 75000
АКПП AISIN в сборе / 180000

Кузов Touareg – образец коррозионной стойкости. (на схеме — дорестайлиновый вариант)

*Стоимость неоригинальных зап. частей в 1,5-2 раза ниже указанной.

В целом, несмотря на солидный внедорожный арсенал, автомобиль рассчитан на обитание в городе. Частое барахтанье в грязи он Вам не простит. (на схеме — дорестайлиновый вариант)Японская КПП Aisin – главная и, пожалуй, самая дорогая проблема этой модели.Подвеска установлена на подрамники, что положительно сказывается на жесткости кузова.Тормозные механизмы у обновленных версий (2006-2010) стали заметно капризнее своих предшественников.Пневмобаллоны весьма надежны, а вот штуцеры подкачки (выделены желтым цветом), бывает, преподносят сюрпризы.

Как работает система полного привода Туарега

Для водителя управление простое. На трансмиссионном туннеле расположена шайба выбора режимов движения. Поворотом шайбы влево открывается меню дорожных режимов, вправо — режимы для бездорожья.

Дорожные режимы

  • «Эко», энергосберегающий;
  • «Комфорт», для длительных поездок;
  • «Нормальный», сбалансированный;
  • «Спорт», для динамичного движения;
  • «Индивидуальный», с самостоятельной настройкой параметров автомобиля.

Режимы для бездорожья

  • «Offroad Auto», для среднего бездорожья;
  • «Снег», для скользкой дороги;
  • «Песок», для движения по песку, при этом отключается система помощи на спуске;
  • «Гравий», для легкого бездорожья;
  • «Offroad Expert», с ручной настройкой параметров, для тяжелого бездорожья.

Фольксваген Туарег. История модели

Фольксваген Туарег (Touareg Volkswagen) позаимствовал название у племени, живущего в Сахаре и отличающегося чрезвычайной выносливостью и стойкостью. Фольксваген Туарег действительно соответствует своему «имени» и способен преодолевать, практически любые препятствия. Плавать по пустыне ему помогают блокировка дифференциалов, электронная трансмиссия и «раздатка» с понижающим рядом. С помощью пневмоподвески автомобиль можно приподнять на 30 см, что в паре с передним и задним свесами позволяет справляться с подъёмами в 45° и проезжать брод в 1.5 метра.

В салоне Фольксваген Туарег представляет собой отнюдь не дикий внедорожник. Внутренняя отделка салона по роскоши и респектабельности близка к автомобилям представительского класса.

Третий ряд сидений, наличие которого распространено среди внедорожников, в Туареге отсутствует. Но именно это обстоятельство дает ему и явное преимущество по такому качеству, как вместительность. Объём багажника автомобиля, если сложить кресла 2-го ряда, можно увеличить с 555 до 1570 литров.

В 2006 году на автосалоне в Париже производители представили обновленный Volkswagen Touareg. Во внешности среднеразмерного внедорожника основным изменениям подверглись фонари и бампер, а впереди – модернизированная до более современной хромированная решётка радиатора, да и форма фар стала менее простой.

Из технических нововведений – система «ABS plus», круиз-контроль АСС, доработана пневмоподвеска, введён датчик опрокидывания, активизирующий в аварийной ситуации подушки безопасности. Также предусмотрена система Side Scan, которая занимается контролем пространства вокруг автомобиля и сообщает о потенциально возможной опасности, не вмешиваясь при этом в управление.

Сам автомобиль стал более мощным, двигателей у него на выбор 5 – два дизельных и три бензиновых. Дизельные мощностью от 174 до 225 л.с. А мощность у предлагаемых бензиновых двигателей составляет от 280 до 450 л.с. Коробка передач — 6-ти ступенчатый «автомат».

Второе поколение Volkswagen Touareg

В 2010 году в Мюнхене было представлено второе поколение Touareg. Машина стала на 43 мм длиннее и на 12 мм шире, при этом его высота уменьшилась на целых 20 мм.

Машина комплектуется 8-ступенчатой АКПП, которая работает с одним из семи предлагаемых двигателей.

В стандартной комплектации Фольксваген Туарег оснащен межосевым дифференциалом Torsen, а также пружинной подвеской, обеспечивающей клиренс в 200 мм.

Помимо этого, для второго поколения Touareg предусмотрен внедорожный пакет Terrain Tech, в который входит понижающая передача, блокировка центрального дифференциала, блокировка заднего дифференциала и пневмоподвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет до 300 мм.

Источник

Трансмиссия

Парой моторам выступает редкая 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат 09D (Aisin TR60-SN). Привод всех машин полный с редуктором, раздаткой и карданом. Механизм полного привода частично надежен, то есть редуктор и раздатка сложит долго, а вот кардан, привода и ШРУСы слабоваты.

Кардан после 200 тысяч лишается опоры. Вместе с ним намного раньше сдаются привода, если эксплуатировать автомобиль по бездорожью. Пыльник ШРУСа открытый, поэтому быстро засоряется – следите.

Коробки передач обе показали себя достойно. Механику вряд ли удастся найти, а автомат нужно анализировать. Да, это надежная конструкция, используемая 200-м Крузаком, но до 2005 года отсутствовал полноценный радиатор АКПП первого Туарега. Из-за этого коробка быстро лишалась гидроблока. К 200 тысячам потребуется ремонт гидротрансформатора, что надолго продлит жизнь АКПП.

Из проблем выделим ошибку блока TCM, заставляющую коробку дергаться. Выходят из строя соленоиды гидроблока, который невозможно купить. Также слабоваты фрикционы ГДТ.

Volkswagen Touareg: надежность, эргономичность, комфорт

Для автолюбителей, которые любят поездки по бездорожью и желают продемонстрировать свой социальный статус, Volkswagen Touareg – настоящий подарок. Считается, что кроссоверы – автомобили громоздкие и массивные. Однако данная модель опровергает это убеждение и представляет собой стильный автомобиль небольших размеров с прекрасными ходовыми характеристиками.

И в дизайне, и в технической части ярко видны отличительные черты автоконцерна. Первые модели этой серии появились в 2002 году, напористый дизайн пятидверного кроссовера сразу выделился из семейства автомобилей Фольксваген и понравился огромному количеству европейских потребителей. Благодаря запуску филиала завода в Калуге в 2009 году автомобиль получил широкую популярность и среди россиян.

В течение всего периода выпуска кроссовера Touareg его постоянно обновляли. Знаменитая немецкая педантичность коснулось и этого момента – изменения происходят каждые четыре года. В 2006 году на международной выставке Фольксваген представил рестайлинговую версию автомобиля с превосходными характеристиками и привлекательным дизайном.

У кого больше?

Как заметно на примере наших подопечных, мода на планшеты вместо приборов и кнопок начинает приобретать гипертрофированные формы. Так, в GLE «приборка» и экран интерфейса (оба диагональю 12,3 дюйма) стоят рядом и объединены под одним стеклом. В Touareg электронные приборы тоже 12,3-дюймовые, а вот у расположенного справа от них монитора диагональное расстояние составляет аж 15 дюймов! Из-за этого экрана центральные дефлекторы системы вентиляции спрятались где-то далеко внизу, отчего могут дуть разве что в пупок.

К слову, до теста мы были уверены, что вновь будем ругать все эти сенсорные планшеты, так как на ощупь пользоваться ими невозможно, а в движении это небезопасно. Ан нет! Например, в Touareg пиктограммы на экране столь велики, что специально целиться в них и не нужно. В GLE картинки не такие крупные, зато для управления интерфейсом можно пользоваться трекпадами на руле или тачпадом на центральном тоннеле, что не отвлекает от дороги. То есть новые интерфейсы наконец стали не только модными, но и практичными. По крайней мере, в этих двух SUV. В Mercedes-Benz, кстати, экраны лишены козырька, но почти не бликуют. Экраны в Touareg тоже антибликовые, с матовым покрытием, хотя блики на них чуть заметнее.

Как мы уже отметили, тестовый GLE имеет фиксированную комплектацию, причем одну из самых доступных для модели. Поэтому передняя панель здесь пластиковая, а не кожаная, как у соперника. Впрочем, все равно интерьер «штутгартца» выглядит дорого и качественно собран. Единственное нарекание – к строчкам обшивки сидений: не очень они ровные. К отделке же «вольфсбургца» не придерешься.

Диапазоны регулировок руля и кресла у обоих рассчитаны на людей любого роста и комплекции. И профиль сиденья анатомический. Так что по удобству расположения за рулем мы ставим знак равенства. В Touareg из-за высокой передней панели посадка водителя кажется низкой, практически легковой, хотя в реальности она идентична GLE.

Сиденья второго ряда в Volkswagen мы признали бы отличными, если бы рядом не стоял Mercedes-Benz, в котором места для ног сантиметров на десять больше. GLE по этому параметру готов соперничать с представительскими седанами! А еще здесь может быть электрический наклон спинок, электрические шторки на окна и раздельный «климат», но… Только в вышеупомянутой версии First Class с 3-литровым турбодизелем, причем тогда цена автомобиля перевалит за 8 млн. Для нашей же модификации такие «вкусности» невозможны в принципе. При этом наш Touareg (за 5 млн с «копейками») имеет и наклон спинок (правда, механический), и раздельный «климат».

Багажники обоих похожи на бездонные пещеры, куда войдет все, что нужно и не нужно. Причем у Volkswagen «пещера» больше: при складывании дивана в Mercedes-Benz получается абсолютно ровная площадка, а у его конкурента – почти ровная. И тот и другой оснащены «докатками» – в GLE колесо лежит в накачанном состоянии, а в Touareg – в сдутом. Оба кроссовера оснащены электроприводом пятой двери.

Виды полного привода

Система полного привода имеет свои тонкости. Далеко не все автомобили, называемые полноприводными, на самом таковыми являются постоянно.

Во многих моделях реализован т. н. «частичный» полный привод, когда все колеса становятся ведущими лишь на какой-то промежуток времени. Связано это во многом с борьбой за экономию топлива, ведь на вращение лишних деталей требуется дополнительное горючее.

Другая сторона вопроса конструктивная. В повороте колеса переднего и заднего мостов проходят различное расстояние, поэтому просто протянуть кардан не получится. Нужен механизм, допускающий вращение валов с разными угловыми скоростями и под нагрузкой. Часто для этой цели используют межосевой дифференциал, но могут быть и различные варианты муфт. В любом случае это дополнительные расходы производителю.

Подключаемый вручную полный привод

Можно обойтись и без дифференциала или муфты, если пользоваться полным приводом только на бездорожье. В грязи или снегу проскальзывание колес относительно дороги не критично. Такая схема часто использовалась на грузовиках, а в США на внедорожниках и пикапах по сей день.

Идея проста: попав в тяжелые дорожные условия, водитель вручную включает привод на все колеса, а преодолев участок бездорожья, отключает. Схема простая и надежная, одна беда, водители очень часто забывают выключать привод на асфальте, зачастую это заканчивается дорогостоящим ремонтом.

Автоматическое подключение полного привода

Как вариант преодоления человеческого фактора были разработаны схемы автоматического включения. Пример, муфта Халдекс в некоторых моделях того же ВАГа. Уловив буксование колес, механизм зажимает фрикционные диски и крутящий момент начинает поступать на другой мост.

Недостаток схемы определен её конструкцией, для срабатывания нужно буксование. А на снегу или рыхлом грунте ведущий мост может успеть закопаться, пока подключается другой. Т. е. схема сойдет для гололеда, но в глубоком снегу или грязи такой полный привод поможет мало.

Постоянный полный привод

Для Туарега была выбрана схема с приводом через межосевой дифференциал. И причина не только в проходимости. В России машина продается с дизельным двигателем V6, «задушенным» ради налогового маневра до 249 л. с., но и он выдает впечатляющие 600 Нм момента.

А в Европе доступны куда более мощные моторы, например, дизель V8 выдает 420 л. с. и уже 900 Нм! Постоянный полный привод дает возможность распределить момент на 4 колеса, а не 2, тем самым снизив удельные нагрузки в трансмиссии и интенсивность её износа.

Другой момент, дифференциал выполнен управляемым (динамическим), с возможностью перераспределения момента по ситуации:

  • на переднюю ось — до 70%;
  • на заднюю ось — до 80%.

Будучи увязанным с другими электронными системами Туарега в фирменную фольксвагеновскую 4Motion, активный межосевой дифференциал помогает стабилизировать авто в сложных ситуациях, делая повадки машины ближе к передне или заднеприводному характеру.

Опционально аналогичная система доступна и для межколесных дифференциалов, облегчая прохождение поворотов, при этом блокировки диффа заднего моста больше нет, его функции переложили на электронику, управляющую подтормаживанием буксующих колес.

Безопасность

Надо отдать должное немецким производителям: в каждом новом поколении они повышают уровень безопасности. Забота о людях в автомобиле является приоритетом для группы VAG. Новое поколение получило максимально возможную оценку в пять звезд в краш-тестах Euro NCAP. Прочная конструкция кузова защищает водителя и пассажиров в случае аварии.

Передние и боковые подушки безопасности, коленные подушки безопасности и подушки-шторки защищают пассажиров. Автомобиль оснащен целым рядом систем:

  • Распределение тормозного усилия;
  • Антиблокировочные тормоза;
  • Система помощи при старте на подъеме;
  • Ассистент торможения.
  • Стабильность направления;

Общие проблемы Volkswagen Touareg NF

Все автомобили исключительно полноприводные, других вариантов просто не было. Конструкция включает в себя трансмиссию, приводные валы и коробки передач. Существует два типа раздаточных передач: понижающая и асимметричная, дифференциал и блокировка. В качестве базового агрегата предлагается блок Torsen. Вариант с блокировкой и пониженной передачей встречается крайне редко и используется только в случаях серьезных недостатков дороги или перевозки тяжелых прицепов по плохому покрытию. Поэтому, если в вашем автомобиле установлена такая коробка передач, следует внимательно осмотреть состояние как кузова, так и коробки передач.

В этот раздел также следует включить поворотные валы и редукторы. Казалось бы, эти агрегаты должны быть надежными, тем более что самые старые автомобили существуют только первое десятилетие, но…

В коробках передач, особенно в задней, плохие подшипники. Уже после 100-150 000 км пробега они начинают побеждать люфт и шум, и если их вовремя не заменить, то они потянут за собой главную пару. Ремонт не очень дорогой, но с учетом сопутствующих работ, меньше 50 тысяч рублей за ось обычно не хватает. И если главная пара погибла, этот бюджет будет потрачен только на основные запасные части.

Карданные валы также не вечны. Постоянный дисбаланс, вызванный плохо закрепленными грузами и повреждением компонентов переднего кардана, вызывает вибрации на кузове. Кроме того, валы не являются разборными, и для их ремонта требуется специализированная мастерская с оборудованием, что увеличивает стоимость работ. А с вибрациями можно встретиться в гарантийных автомобилях.

Итоги и выводы

Фольксваген Туарег бюджетной машиной никак не назовешь, но и про деньги, на него потраченные, что выброшенные, не скажешь. Машина предлагает сочетание динамики, экономичности, комфорта и проходимости на весьма неплохом уровне, так что жертвовать чем-то она не заставляет. Ну, конечно, кроме самих денег… А стоит оно того или нет, это придется решать самостоятельно.

Читайте далее: Технические характеристики и особенности Volkswagen Jetta

Коротко о главном: технические характеристики Фольксваген Тигуан

VW Touareg: российские варианты подвески

Самый надежный двигатель на Volkswagen Touareg

Все индикаторы приборной панели Volkswagen Touareg

Регламент технического обслуживания Volkswagen Touareg

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: