Производители автомобилей со значками

1 Dragon

Dragon – бренд, по праву считающийся лучшим в детализации моделей бронетехники. Профессиональные моделисты чаще всего выбирают наборы именно этого производителя. Отличается высоким качеством литых деталей и непревзойденной проработкой каждого элемента. Компания существует с 1987 года, на текущий момент создав более тысячи различных моделей военной техники и не только. Производитель балует покупателей коллекциями техники собственной разработки: Warbirds, Dragon Armor, Space и т.д.

Сборные модели танков и прочей бронетехники под брендом Dragon часто имеют куда больше деталей, чем аналогичные наборы других производителей. Это позволяет лучше проработать каждый элемент. Однако и начинающие моделисты могут побаловать себя продукцией объективно лучшего бренда: для неопытных есть серия Smart Kit, в которой отдельных частей значительно меньше, но при этом детализация не страдает. Поэтому даже профессионалы пользуются наборами бренда, пусть иногда и переделывают их под свои желания.

Автопроизводители из Франции

Renault-Nissan-Mitsubishi

Альянс одного французского и двух японских производителей, который начал свою деятельность весной 1999 года. Объединение было создано для укрепления финансового состояния и сотрудничества в области автомобильных технологий.

Компании из Франции и Японии на протяжении многих лет разрабатывают общие платформы и используют аналогичные силовые агрегаты и другие технические решения в своих машинах. Альянс тесно сотрудничает в области гибридных и электрических технологий.

Сейчас автогигант производит машины под французским автомобильным брендом Renault, марками Nissan, Datsun, Mitsubishi и Lada.

Волжский завод принадлежит этому альянсу, что отразилось на последних моделях российских авто. Например, машина Lada Largus сконструирована на универсальной платформе B0. Представляет собой приспособленный под российские дорожные условия Dacia Logan MCV первой генерации.

Stellantis

Транснациональная корпорация, образовавшаяся в 2021 году путём слияния концерна Fiat Chrysler Automobiles и объединения Groupe PSA, в которое входят производители французских моделей машин Peugeot и Citroen.

Сейчас автогиганту принадлежит 14 марок, включая несколько известных итальянских (Alfa Romeo, Maserati) и американских (Chrysler, Dodge).

При этом Stellantis является корпоративным брендом. Все названия и логотипы автомобильных производителей остались без изменений, поэтому на будущих машинах от транснациональной компании не появятся новые шильдики.

Главой альянса стал Карлос Таварес, ранее занимавший должность исполнительного директора Groupe PSA.

Одним из приоритетов для нового объединения автопроизводителей является электрификация модельных рядов, введение гибридных версий популярных машин и реструктуризация бизнеса с целью снижения расходов.

1 AMATI

Фирма не для начинающих и не для любителей пластиковых стендовых моделей. AMATI – для тех, кто готов собрать настоящий парусник из тысяч мельчайших элементов. В ассортименте – деревянные корабли разных эпох и разной сложности. Компания поражает плодовитостью – она имеет чуть ли не самое большое количество моделей на рынке. И периодически выпускает новые. В наличии есть даже довольно необычные модели: драккары викингов, галеоны, пиратские корабли и так далее. Сложность каждого набора варьируется от очень простой (по судомодельным меркам) до крайне сложной.

Бренд имеет объективно лучшие модели деревянных кораблей на рынке. В них хорошо буквально все: качественное дерево реек и других элементов, шикарное исполнение металлических элементов, поражающая историчность и внушающее качество. Инструкции переведены на русский, что делает сборку проще и понятнее. Бренд не разменивается на мелочи, поэтому каждая деталь выполнена с максимальной отдачей. Именно поэтому AMATI так любят профессионалы.

История

Тофаш Мурат 124

Первый Мюрат 131 построен Tofaş.

Тофаш Серче

Тофаш Доган

Тофаш-Фиат Типо

Первый Fiat Linea был разработан и произведен на заводе Tofaş Fiat в Бурсе, который остается основным заводом по производству этой модели для рынка ЕС.

Новый Fiat Tipo / Egea

  • 1968 — Основание компании Tofaş.
  • 1969 год — в Бурсе закладывается фундамент производственного предприятия компании.
  • 1971 — первая модель Tofaş была Fiat 124, произведенный по лицензии Fiat и местный названный Murat 124 (с более поздней версией, названной Serçe). Создана первая команда по автоспорту.
  • 1973 г. — основан OPAR, основанный на автомобильных запасных частях.
  • 1974 — Основан спортивный клуб Тофаш.
  • 1975 г. — начался экспорт в Египет.
  • 1976 — Мюрат 131 модель была произведена.
  • 1981 г. — начало производства Картал и Доган модели.
  • 1990 — Темпра модель была произведена.
  • 1994 год — выпущена модель Uno.
  • 1994 — Основание НИОКР Tofaş.
  • 1995 г. — начат экспорт модели Tempra.
  • 1995 — Основание компании Koç Finans, занимающейся потребительским финансированием.
  • 1997 — Объединение компаний Tofaş и OPAR.
  • 1999 — Marea и Брава были произведены модели.
  • 2000 — Добло Модель запущена в производство.
  • 2000 — Начало работы волонтерского проекта по баскетболу в Тофаше.
  • 2001 — Объединение производственного предприятия Tofaş и Tofaş Oto Ticaret.
  • 2001 — Alfa Romeo начала работать вместе под крышей Тофаша.
  • 2002 — Albea модель была произведена.
  • 2002 — Тофаш стал лидером отрасли, чемпионом по производству, экспорту и автоспорту.
  • 2003 — Основан анатолийский музей автомобилей и экипажей Тофаша Бурса (Tofaş Anadolu Arabaları Müzesi).
  • 2005 — он стал дистрибьютором брендов Ferrari и Maserati в Турции, и была основана Fer Mas (аббревиатура от Ferrari и Maserati).
  • 2006 г. — начался экспорт моделей Palio и Albea в Россию.
  • 2007 г. — глобальный запуск Linea.
  • 2007 г. — получено право официального распространения Lancia.
  • 2007 — Проект Minicargo был завершен, запущен как Fiat Fiorino, также впервые в истории Тофаша продан PSA как Peugeot Bipper и Citroen Nemo.
  • 2009 год — выпущена модель Albea Sole.
  • 2009 — Баскетбольная команда Tofaş поднялась в высшую лигу.
  • 2010 год — начато производство нового Fiat Doblo, получившего награду «Международный фургон года 2011».
  • 2011 — Началось производство Doblo для брендов Opel и Vauxhall.
  • 2012 год — бренд Jeep присоединился к Tofaş после глобальной интеграции Fiat и Chrysler.
  • 2012 год — выпущен 4-миллионный автомобиль с момента основания.
  • 2013 г. — объявлены инвестиции в новую модель Doblo US, которая будет экспортироваться в США и Канаду, и Doblo FL.
  • 2013 год — объявлено об инвестициях в новые легковые автомобили, которые будут начаты в 2015 году.
  • 2013 — Opar и Magneti Marelli заключили соглашение о сотрудничестве по продаже автомобильных запчастей.
  • 2013 г. — Завод Бурса достиг «Золотого уровня» WCM.
  • 2014 г. — открытие нового здания Академии Тофаш.
  • 2014 г. — подписан протокол для высшей школы науки Тофаш.
  • 2015 — Ram ProMaster City (Добло, США) начинает производство для рынка Северной Америки.
  • 2015 — Начало производства обновленного Doblo второго поколения.
  • 2015 — Fiat Tipo седан стартует в производстве.
  • 2016 — Fiat Tipo начало производства хэтчбека и универсала.

Особенности и характерные черты автомобилей F-класса

Люксовые авто стоят достаточно дорого, но ценник является второстепенным критерием при выборе таких моделей.

В первую очередь покупатели руководствуются внешними параметрами, комфортабельностью салона, безопасностью и техническими характеристиками.

Самые дорогие машины F-класса соответствуют ряду требований и стандартов:

  1. Внешний вид. Представительские средства передвижения обладают выразительным дизайном, который выделяет их на фоне других автомобилей. В этом классе отсутствуют выпуски с бюджетной или неоднозначной внешностью. Новые концепции автомобильного дизайна тестируются на других сериях, например, на спорткарах. И только самые востребованные решения получают шанс попасть в F-класс.
  2. Степень безопасности. Покупая дорогой автомобиль, владелец рассчитывает на максимальную безопасность для себя и своих близких. Поэтому в представительских моделях интегрирован целый комплекс систем и средств, отвечающих за защиту водителя от очевидных ошибок.
  3. Надежность. Эта характеристика учитывает качество сборки, срок службы и устойчивость транспортного средства к износу в процессе эксплуатации.
  4. Ассортимент технического оснащения. Последние новинки автопрома оборудованы многозонным климат-контролем, полным пакетом подушек и шторок безопасности, продвинутым информационно-развлекательным центром с поддержкой онлайн-сервисов и другими полезными опциями.
  5. Уровень обслуживания. Автомобили премиум-класса обслуживаются по специальным программам для ВИП-клиентов.

Самые продаваемые автомобили в России в 2021 году

Какие из легковых авто являются лидерами продаж в России в этом году? Сравним рейтинги по маркам и моделям машин.

Статистика продаж новых авто по маркам 2021

1По данным Ассоциации европейского бизнеса, лидерами по продажам в России в 2021 году остаются автомобили марки Lada.

2На второй строчке рейтинга – Kia. За 9 месяцев этого года в России продано 159 729 автомобилей этой марки.

3Третье место занял Hyundai с объемом продаж 132 183 автомобилей.

В топ-5 марок по продажам авто в России за январь-сентябрь 2021 года входят также Renault (98 501 шт.) и ŠKODA (72 647 шт).

Рейтинг самых продаваемых марок автомобилей 2021

Объем продаж за январь-сентябрь 2021 года.

Марка

Продажи в 1-3 кв. 2021 г., шт.

LADA

268 849

HYUNDAI

132 183

RENAULT

98 501

ŠKODA

72 647

VOLKSWAGEN

72 438

TOYOTA

71 450

NISSAN

35 796

BMW

35 500

MERCEDES-BENZ

33 805

HAVAL

25 053

«Москвич» 400,401 (1946-1956)

Советская малолитражка был полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе уцелевших экземпляров, документации и оснастки.

Часть оборудования для выпуска автомобиля было вывезено с завода «Опель» в Рюссельхайме (находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтировано в СССР.
Значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причём работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации силами смешанных трудовых коллективов, состоявших из откомандированных советских и вольнонаёмных немецких специалистов, работавших в созданных после войны конструкторских бюро.
Последующие три поколения «Москвичей» будут с отставанием повторять продукцию фирмы Opel.

ЗАЗ-966 (1966-1974)

Легковой автомобиль особо малого класса демонстрирует немалое сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г.), которая в свою повторяет часто копируемый американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года.

Известно, что образец Chevrolet Corvair находился в распоряжении НАМИ, а позднее был передан на Запорожский автозавод (по другой версии — на Мелитопольский моторный) с целью изучения системы охлаждения двигателя.

Chevrolet Corvair (1960-1969)

Конструкция автомобиля мало изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Но на ЗАЗ-966 появились знаменитые «уши» (воздухозаборники на боковинах кузова).

2 Tamiya

Отличный производитель, специализирующийся преимущественно на наборах для любых моделистов – как начинающих и любителей, так и профессионалов. Некоторые шутят, что достаточно встряхнуть коробку, и модель уже начнет собираться. На самом деле шутка недалека от правды: наборы Tamiya идеально подходят для начинающих моделистов, поскольку просто собираются и имеют отличную инструкцию. У производителя довольно много авиационных моделей: есть как совсем новые самолеты современности, так и бипланы времен Великой Отечественной, и вертолеты разных эпох.

Бренд сочетает в своих товарах японское качество и технологичность в производстве со сравнительно низкой стоимостью наборов. Можно приобрести приличную модель самолета в подарок или для самостоятельной сборки, не переплачивая. Уровень детализации и «копийности» порадует даже бывалых моделистов: производитель ответственно подходит к созданию каждого набора, внимательно относясь даже к мелочам вроде заклепок и других мелких деталей.

ЗИЛ-115 (ЗИЛ 4104) (1978-1983)

В 1978 году на смену ЗИЛ-114 пришёл новый автомобиль под заводским индексом «115», впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104. Инициатором разработки модели был Леонид Брежнев, любивший качественные автомобили и утомившись от десятилетней эксплуатации ЗИЛ-114.

Для творческого переосмысления нашим конструкторам предоставили Cadillac Fleetwood 75, в работе отечественным автомобилестроителям помогали британцы из «Carso». В результате совместной работы британских и советских конструкторов в 1978 г. родился ЗИЛ 115. Он же по новым ГОСТам классифицировался как ЗИЛ 4104.

Интерьер создавался с учетом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга.

Конец 70-х — это разгар холодной войны, что не могло не сказаться на автомобиле, перевозящем первых лиц страны. ЗИЛ – 115 мог стать убежищем на случай атомной войны. Прямое попадание он, конечно, не выдержал бы, но от сильного радиационного фона защита на автомобиле имелась. Кроме того, предусматривалась возможность установки навесной брони.

Автомобили представительского класса в России

На отечественном пространстве характерные черты F-класса более строгие и ограниченные, чем в других государствах. В Российской Федерации данный сегмент называется «люксовым» и включает только машины в 4-дверном кузовном исполнении. Также существуют строгие требования по длине — она не может составлять меньше 5 м.

По другим параметрам представительский класс не отличается от европейского или американского. Главное, чтобы автомобиль был современным, роскошным и дорогим.

В классификацию F-сегмента в России входит как минимум 5 популярных немецких авто:

  1. BMW 7-series.
  2. Mercedes-Benz S-класса.
  3. Audi A8.
  4. VW Phaeton.
  5. Maybach 57/62.

За пределами линейки оказались разработки американских концернов Cadillac и Lincoln.

«Чайка» ГАЗ-13 (1959-1981)

Представительский легковой автомобиль большого класса, созданный под явным влиянием новейших моделей американской фирмы Packard, которые в те годы как раз изучались в НАМИ (кабриолет Packard Caribbean и седан Packard Patrician, оба 1956 модельного года).
«Чайка» была создана с явной ориентацией на веяния американского стиля, как и вся продукция ГАЗа тех лет, но не был стопроцентной «стилистической копией» или модернизацией Пэккарда.

Автомобиль выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

«Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий.
И седаны, и кабриолеты «Чайка» использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения. Также, «Чайки» поступали в «Интурист», где, в свою очередь, их могли заказать все желающие для использования в качестве свадебных лимузинов.

Модели и годы выпуска

  • 1971 — Мурат 124
  • 1976 — Мурат 131
  • 1981 — 131 Картал и 131 Доган
  • 1983 — 124 Serçe и 131 Kartal (новый кузов)
  • 1988 — 131 Шахин, Доган и Картал (новое тело)
  • 1990 — Fiat Tempra
  • 1993 — Типо и Темпра SW
  • 1994 — Fiat Uno
  • 1998 — Fiat Palio, Palio Weekend и Сиена
  • 1999 — Fiat Marea и Fiat Brava
  • 2000 — Fiat Doblò
  • 2002 — Fiat Albea
  • 2005 — Fiat Linea
  • 2007 — Mini Cargo (Fiat Fiorino — Peugeot Bipper — Citroën Nemo)
  • 2010 — Новый Fiat Doblò
  • 2012 — Новый Fiat Linea
  • 2015 — Новый Fiat Tipo / Egea

Текущее производство

В настоящее время Tofaş производит следующие модели Fiat:

  • Добло,
  • Кубо,
  • Фиорино (коммерциализировано Fiat Professional),
  • Fiat Tipo (2015 год)

следующая модель Chrysler:

Ram ProMaster City,

и следующие модели для других марок автомобилей:

  • Пежо Биппер,
  • Citroen Nemo.

Несуществующий

Старые модели, которые компания производила в прошлом, включают:

  • Fiat 124, как Tofaş Murat 124, а затем Tofaş Serçe.
  • Fiat 131, как Тофаш Мурат 131, Шахин, Доган или Картал.
  • Типо
  • Темпра
  • Уно
  • Брава
  • Linea,
  • Marea
  • Палио
  • Сиена
  • Albea
  • Опель Комбо

Самые старые действующие автомобили

До наших дней дошло лишь малое количество старинных автомобилей:

  1. Cugnot Fardier. Автомобиль, спроектированный французским инженером Никола Жозефом  Кюньо, считается самым первым самоходным транспортным средством. Он был выпущен ещё в 1769 году и предназначался для французских военных. Передвигался со скоростью 5 км/ч. Единственный сохранившийся экземпляр находится во Франции, в Музее ремёсел.
  2. Hancock omnibus. Автомобиль считается первым среди коммерческого автотранспорта. Его создателя, Уолтера Ханкока, можно смело называть основоположником автомобильных пассажироперевозок. Омнибусы ездили по маршруту Лондон − Паддингтон. И всего перевезли около 4000 человек.
  3. La Marquise. Машина была выпущена в 1884 году, а уже через три года выиграла первый автомобильный пробег. В 2011 «старушка» смогла установить рекорд, став самым дорогим аукционным экземпляром автомобиля. Она была продана почти за 5 млн.
  4. долларов.
  5. Benz Patent-Motorwagen. Многие эксперты утверждают, что именно эта модель является первым в мире авто с бензиновым двигателем. Кроме этого, Карл Бенц установил на машину карбюратор и тормозные колодки.
  6. «Руссо-Балт». Самое старое транспортное средство, выпущенное в России.  Единственную сохранившуюся до наших дней машину выпуска 1911 года приобрёл инженер А. Орлов. Он пользовался ею с 1926 до 1942 года. Брошенный «Руссо-Балт» был случайно обнаружен в Калининградской области в 1965 году. Его купила киностудия имени Горького и подарила Политехническому музею. Примечательно, что до музея машина добралась своим ходом.

Несмотря на примитивность, каждая из первых моделей машин внесла свой вклад в развитие всего автопрома.

Об автомобильной промышленности Франции в 2021 году

В январе 2021 года отмечено уменьшение спроса на 9,9% на легковые машины французских производителей на внутреннем рынке по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году. Ощутимо снизились показатели бывшей Groupe PSA, в то время как у Renault дела обстоят немного лучше.

На французском рынке снизился и объём продаж электромобилей Renault ZOE. Одной из главных причин эксперты называют перебои с поставками аккумуляторных батарей, что привело к уменьшению объёмов производства.

На других рынках у французских производителей всё тоже не так радужно. Неудовлетворительные финансовые показатели стали одной из причин создания проекта Stellantis, к которому присоединились Peugeot и Citroen.

«Москвич» 2141 (1986-1998)

Замену Москвичу-412 удалось спроектировать только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ. Экспортное наименование — Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола.
В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler. Дизайнерам приказали скопировать автомобиль вплоть до «железа».

Однако в процессе разработки кузов «Москвича» был спроектирован заново, в результате чего экстерьер автомобиля существенно отличался от французского образца и, хоть и с некоторой натяжкой, но соответствовал уровню середины восьмидесятых годов.

4 Zvezda

Российский производитель сборных моделей, один из самых распространенных на рынке. Стремится заполонить рынок наборами разной степени проработки и деталировки. Поэтому товары бренда – самые доступные в магазинах и на онлайн-площадках. Zvezda – бренд «начального уровня», недорогой и доступный. Идеален для тех, кто не гонится за детализацией и просто на досуге собирает простые модельки. Хотя и более опытные покупатели найдут подходящий корабль для создания базы и последующей доработки.

Среди наборов кораблей Zvezda есть как вполне «копийные» и красивые, так и откровенно неудачные варианты. Откровенно дешевые товары подойдут тем, кто не стремится к 100% соответствию модели и оригинала, а также совсем начинающим и детям: часто собираются без клея и из минимума деталей. Они помогут разобраться, что такое моделизм, и попробовать себя в этом хобби. Более дорогие наборы предназначены для тех, кто уже серьезно увлекается сборкой кораблей. Они более сложные, имеют большое количество элементов и лучше проработаны.

ЗИЛ-111 (1959-1967)

Копирование американского дизайна на разных советских заводах привело к тому, что облик автомобиля ЗИЛ-111 создавался по тем же образцам, что и «Чайка». В результате в стране одновременно производились внешне похожие автомобили. ЗИЛ-111 часто принимают за более распространенную «Чайку».

Легковой автомобиль высшего класса стилистически представлял собой компиляцию различных элементов американских автомобилей среднего и высшего класса первой половины 1950-х годов — преимущественно напоминал «Cadillac», «Packard» и «Buick». В основу внешнего оформления ЗИЛ-111, как и «Чайки», лег дизайн моделей американской фирмы «Packard» 1955-56 годов. Но по сравнению с моделями «Packard», «ЗиЛ» был больше по всем габаритам, выглядел намного строже и «квадратнее», со спрямлёнными линиями, имел более сложный и детализированный декор.

С 1959 по 1967 годы было собрано всего 112 экземпляров этого автомобиля.

История развития авто представительского класса

Во все эпохи развития автомобилестроения существовали премиальные модели, которые выделялись роскошным дизайном и технологичным оснащением. Для такого транспорта была отведена отдельная категория в классификации. Репутация признанных поставщиков люксовых авто закреплена за немецкими концернами Mercedes и BMW.


Премиальные модели отличаются роскошным дизайном.

Другие компании создавались «искусственным» путем в рамках компаний, занимающихся массовым производством транспортных средств. Для примера можно рассмотреть Lexus, который является дочерним брендом японского предприятия Toyota.

Статистика продаж автомобилей в России по годам

Продажи новых легковых авто, шт. за год.

Год

Продано авто, шт.

2021

2020

1 598 825

2019

1 759 532

2018

1 800 591

2017

1 595 737

2016

1 425 786

2015

1 602 110

2014

2 491 403

2013

2 777 547

2012

2 938 789

2011

2 653 803

Источник данных: АЕБ.

Статистика продаж японских автомобилей России 2021

Согласно данным АЕБ, объем рынка новых автомобилей японских марок в 1 половине 2021 года в России составил почти 119,8 тыс. экземпляров. Это на 5,3% больше, чем в январе-июне 2020 года.

Как отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ», это соответствует доле рынка в 14,8% (год назад было 19,1%). Таким образом, мы видим, что при положительной динамике (продано больше автомобилей в количественном отношении) в целом доля «японцев» на рынке России снизилась.

Лидером по итогам продаж в январе-июне 2021 года остался кроссовер Toyota RAV4. Вторую строчку рейтинга занимает еще одна модель Toyota – бизнес-седан Camry. Третьим стал Nissan Qashqai.

Динамика продаж японских автомобилей по годам

Модель

2020

2019

2018

2017

2016

2015

RAV 4 Toyota

36 433

30 627

31 155

32 931

30 603

27 102

Camry Toyota

27 373

34 017

33 700

28 199

28 063

30 136

Qashqai Nissan

22 110

25 158

23 192

20 223

18 723

10 545

X-Trail Nissan

20 237

20 915

22 878

20 626

17 886

20 502

CX-5 Mazda

20 033

22 565

22 594

18 723

15 790

17 681

Outlander Mitsubishi

17 836

23 894

24 511

16 828

Источник данных: АЕБ.

ЗИС-110 (1945-1958)

Дизайн кузова первого советского послевоенного легкового автомобиля представительского класса практически полностью имитировал американские «Паккарды» «старших» (Senior) серий предвоенного выпуска. Вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенном модели 1942 года. Самостоятельной советской разработке, специально предали внешность американского Паккарда в соответствии со вкусовыми предпочтениями высшего руководства страны и, главным образом, лично Сталина.

Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство «больших» «Паккардов» после войны возобновлено не было.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: