- Предохранители Nissan Primera P12
- Предохранители и реле Nissan Primera (P12), 2001 — 2008
- В моторном отсеке
- В салоне
- Блок предохранителей в моторном отсеке
- Как правильно заменить перегоревший элемент
- Другие проблемы и неисправности
- В салоне
- Вариант 1
- Предохранители и реле под капотом
- Вариант 1 (до 2002 г.в.)
- Вариант 2 (с 2002 г.в.)
- Макси предохранители
- Замена предохранителей на nissan primera p12
- «Ниссан-Теана», от 969 000 руб.
- Описание предохранителей : расположение, схемы, цена
- Схема расположения реле – коммутаторов
- Схема установки предохранителей
- Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения
- Причины выхода из строя предохранителей
- Таблица электроцепей, оснащенных предохранительными устройствами на модели ваз 2110
- В салоне
- Вариант 1
- Где находится блок предохранителей
- В салоне
- Под капотом
- Блок справа
- Блок слева
- Технические характеристики Теана J31
- Габариты
- Ходовая
- Двигатели
- Безопасность
Предохранители Nissan Primera P12
В автомобилях марки Ниссан Примера первого – третьего поколений штатное расположение монтажного блока предохранителей идентичное.
За исключением предустановленного правостороннего руля.
В такой модификации защитные модули расположены с права от рулевой колонки.
- Основной: в салоне машины, слева от руля;
- В моторном отсеке: слева от аккумуляторной батареи;
- Под капотом, слева от расширительного бачка системы охлаждения.
Защитные модули помещены в пластиковые корпусы с целью защиты от попадания влаги, пыли, грязи, образования конденсата.
Учитывая большое количество предохранителей в каждом из блоков, на тыльной стороне крышки нанесено расположение, маркировка, распиновка, расшифровка.
Процесс идентификации и замены неисправного модуля не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии монтажа может способствовать преждевременному износу оборудования.
Предохранители и реле Nissan Primera (P12), 2001 — 2008
Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и подкапотном пространстве.
Рассмотрены схемы Ниссан Примера (П12) 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями QG16DE (1.6 л.), QG18DE (1.8 л.), QR20DE (2.0 л.).
В моторном отсеке
Общая схема расположения подкапотных блоков.
Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока.
Схема предохранителей в блоке моторного отсеке | ||
№ | Ток, А | Расшифровка |
1 | 120 | 1-й главный предохранитель |
2 | 80 | Потребители при включенном зажиrании |
3 | 50 | Электродвигатель насоса блока антиблокировочной системы |
4 | 40 | Выключатель (замок) зажигания |
5 | 30 | Электромагнитные клапаны блока антиблокировочной системы АБС |
6 | — | Резервные |
7 | — | |
8 | 10 | Габаритные огни |
9 | 15 | магнитола |
10 | 10 | Система управления двигателем |
11 | 15 | Звуковой сигнал |
12 | — | Резервные |
13 | — | |
14 | 15 | Ближний свет (левая фара) |
15 | 15 | Ближний свет (правая фара) |
16 | 15 | Электродвиrатель привода дроссельной заслонки |
17 | 15 | Дальний свет (левая фара) |
18 | 15 | Дальний свет (правая фара) |
19 | 15 | Противотуманные фары |
20 | 20 | Катушки зажигания |
21 | 80 | 2-й главный предохранитель |
22 | — | Запасной |
23 | 30 | Омыватели фар |
24 | 40 | электродвигатель вентилятора радиатора №2 |
25 | 40 | электродвигатель вентилятора радиатора №1 |
26 | 40 | Стеклоподъемники |
Для получения доступа к монтажному блоку реле, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока.
Схема моторного блока реле | |
Тип 1 | |
|
|
№ | Наименование |
1 | реле противотуманных фар |
2 | вентиляторы радиаторов |
3 | реле дополнительного оборудования |
4 | вентиляторы радиаторов |
5 | реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; |
6 | вентиляторы радиаторов |
7 | реле включения режимов «Р» (парковка) и «N» (нейтраль) АКПП или вариатора |
8 | реле включения ближнего света фар в дневное время |
9 | звуковой сигнал |
10 | вентиляторы радиаторов |
Тип 2 | |
В салоне
Монтажный блок находится с водительской стороны, внизу панели приборов.
Для получения доступа к блоку, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.
Общий вид.
Схема предохранителей в блоке салона примера п12 | ||
№ | Описание | Ток, А |
1 | Аудиосистема | 10 |
2 | Круиз-контроль | 10 |
3 | Электропривод замка багажника | 10 |
4 | Элекрическая розетка багажника | 20 |
5 | Стоп-сигналы | 15 |
6 | Противотуманные фонари | 10 |
7 | Обогрев заднего стекла (стекло двери задка) | 20 |
8 | Обогрев передних сидений | 10 |
9 | Круиз-контроль | 10 |
10 | Питание электронных устройств | 10 |
11 | Система управления АКПП | 10 |
12 | Питание электронных устройств | 10 |
13 | Плафоны освещения салона | 10 |
14 | Электродвигатель воздухонагнетателя | 15 |
15 | Кондиционер | 10 |
16 | Электродвигатель воздухонагнетателя | 15 |
17 | Система управления двигателем | 10 |
18 | Дополнительная система безопасности (SRS) | 10 |
19 | Резервный | — |
20 | Система управления двигателем | 10 |
21 | Втягивающее реле стартера | 10 |
22 | Предохранитель прикуривателя примера | 15 |
23 | Электроприводы управления наружными зеркалами заднего вида | 10 |
24 | Электрическая розетка центральной консоли | 15 |
25 | Очиститель ветрового стекла | 20 |
26 | Омыватели ветрового стекла и стекла двери задка | 15 |
27 | датчики | 10 |
28 | Очиститель стекла двери задка | 10 |
29 | бензонасос | 15 |
30 | Комбинация приборов | 10 |
31 | система абс | 10 |
Реле | ||
с лицевой стороны монтажного блока | ||
|
||
1 | реле обогрева заднего стекла {стекла двери задка) | |
2 | реле электродвигателя привода дроссельной заслонки | |
3 | противотуманные фонари | |
4 | стеклоподъемники | |
5 | реле-прерыватели | |
6 | ||
с обратной стороны монтажного блока | ||
1 | реле зажигания | |
2 | реле дополнительного оборудования | |
3 | реле воздуханагнетателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования |
Блок предохранителей в моторном отсеке
Открываем капот. Слева от аккумулятора мы увидим коробку со вторым блоком. Порядок предохранителей в этом блоке с разных машин.
Предохр. | Клемма | Сила тока (А) | Назначение |
Звуковой сигнал | |||
Дроссельная заслонка | |||
Габаритные огни | |||
Система управления двигателем | |||
Катушки зажигания | |||
Цепь замка зажигания | |||
Антиблокировочная система тормозов | |||
Антиблокировочная система тормозов | |||
Антиблокировочная система тормозов | |||
1-й главный предохранитель | |||
Обогрев ветрового стекла | |||
Антиблокировочная система тормозов | |||
Задний противотуманный фонарь | |||
Комбинация приборов | |||
Противотуманные фары | |||
Дальний свет фар | |||
Ближний свет фар | |||
Генератор | |||
1-й электродвигатель вентилятора радиатора | |||
2-й электродвигатель вентилятора радиатора | |||
Стеклоподьемник | |||
2-й главный предохранитель |
Как правильно заменить перегоревший элемент
Извлечение блока с предохранителями
Вытаскивать из соответствующих гнёзд предохранители нужно при помощи специального пластикового пинцета, который можно найти здесь же, верхнем углу справа в блоке монтажном ВАЗ 2114. Поддевать предохранители на необесточенных цепях какими-либо металлическими предметами нельзя ввиду опасности короткого замыкания. Следует учитывать, что всегда под напряжением находятся электрические цепи звукового сигнала, сигнализации и т. д. Для обеспечения безопасности при ремонте цепей схема должна быть обесточена – нужно просто отсоединить провод от «минусовой» клеммы.
Не всегда можно визуально точно определить работоспособность предохранителей. Однозначно определиться можно будет только после «прозвона». Для этого понадобится обычный тестер, который нужно будет заранее установить в режим «прозвонки». После этого достаточно будет просто приложить две клеммы тестера к выводам подозрительных предохранителей. Если будет слышен характерный звук, предохранитель исправен – причина неисправности оборудования автомобиля не в нём, а наверняка где-то дальше в проводке или в самом приборе.
И последнее, никогда не используйте медные «вставки» либо предохранители, сила тока которых не соответствует номиналу. Используя неадекватную замену, рассчитанную на больший ток, имеется риск повреждения «дорожки» печатной платы блока и даже выхода из строя электроприбора. Недостаточно же мощные предохранители не смогут обеспечить продолжительную и бесперебойную работу потребителя тока в электросети автомобиля.
Другие проблемы и неисправности
Кузов к коррозии не склонен, однако, с устранением сколов лучше не тянуть. Лакокрасочное покрытие не слишком качественное. Зачастую (через 2-3 года) наблюдалось вспучивание краски на капоте и багажнике. Владельцы были вынуждены перекрашивать испорченные элементы по гарантии либо за свой счет. Порой быстро портились и хромированные элементы внешней отделки.
Со временем в салоне начинает скрипеть передняя панель, а порой и другие детали интерьера. Несмотря на приличный внешний вид, кожаная обивка кресел, руля и селектора выбора передач не отличается долговечностью. Потертости могут появиться уже спустя 30-70 тыс. км.
Некоторые владельцы сетуют на продольный люфт водительского кресла – изнашивается резиновая прокладка, или разбиваются шестерни в приводе сиденья.
Моторчик вентилятора отопителя расположен до фильтра. В результате на него попадает мусор, и он начинает громко шуметь. Чтобы исчез шум, достаточно вынуть моторчик и выгрести весь мусор: листья и иголки, а иногда и непонятно откуда вывалившийся кусок уплотнителя.
Издавать посторонние звуки может и моторчик привода одной из заслонок климатической установки. Он начинает жужжать или скрежетать. Смазка моторчика помогает не всегда. Чаще всего он оказывается уже изношен. Производитель предусматривает замену блока привода в сборе – около 5 000 рублей. Однако можно найти новый моторчик (до 1000 рублей) и заменить только его.
В салоне
Он находится в панели приборов за защитной крышкой со стороны водителя.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Вариант 1
Фото — схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Описание предохранителей
p, blockquote 8,0,1,0,0 –>
1 | 10А Система пассивной безопасности |
2 | 10А Дополнительное оборудование салона |
3 | 10А Комбинация приборов |
4 | 15А Насос стекло омывателя |
5 | 10А Обогрев наружных зеркал |
6 | 10А Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы |
7 | 10А Стоп-сигналы |
8 | 10А Освещение салона |
9 | 10А Блок управления электрооборудованием кузова |
10 | Резерв |
11 | 10А Лампа габаритного огня правого заднего фонаря |
12 | 10А Лампа габаритного огня левого заднего фонаря |
13 | 10А Комбинация приборов |
14 | 10А Дополнительное оборудование салона |
15 | 15А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
16 | 10А Система отопления, кондиционирования и вентиляции |
17 | 15А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
18 | Резерв |
19 | 15А Розетка для подключения дополнительного оборудования (прикуриватель) |
20 | Резерв |
Назначение реле
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
- R1 — Электровентилятор отопителя
- R2 — Дополнительное оборудование
- R3 — Реле (нет данных)
- R4 — Обогрев наружных зеркал
- R5 — Иммобилизатор
Предохранители и реле под капотом
Основной блок находится в моторном отсеке с левой стороны.
Вариант 1 (до 2002 г.в.)
Фото-схема
Описание
R1 | Реле противотуманных фар |
R2 | Реле насоса воздуха (AIR) |
R3 | Реле управления двигателем |
R4 | Реле звукового сигнала |
F1 | (70A) Многофункциональный модуль управления |
F2 | (40A) Реле 1 вентилятора двигателя охлаждающей жидкости двигателя |
F3 | (70A) Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя-HDi |
F4 | — |
F5 | (20A / 30A) Передние противотуманные фары, сигнал, боковые / задние фонари |
F6 | (5A / 10A / 20A) Кондиционер (AC), дневные ходовые огни, подогрев передних сидений |
F7 | (5A / 20A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (без переменного тока), реле двигателя вентилятора — некоторые модели (с переменным током) |
F8 | (70A) Блок предохранителей |
F9 | (50A) Многофункциональный модуль управления |
F10 | (40A) Переключатель света |
F11 | (60A) Блок предохранителей |
F12 | (50A) переключатель зажигания |
F13 | (40A) переключатель зажигания |
F14 | (5A / 30A) Сигнализация, соединитель линии передачи данных (DLC), дневные ходовые огни, омыватели фар |
F15 | — |
F16 | (30A) Антиблокировочная система (ABS) |
F17 | (30A) Антиблокировочная система (ABS) |
F18 | (20A) Омыватели фар — некоторые модели |
F19 | — |
F20 | (15A) Топливный подогреватель-HDi некоторые модели |
F21 | (5A) Блок управления AC, панель управления функциями AC / нагреватель, модуль управления двигателем вентилятора двигателя HFY / HFZ / KFX / NFZ |
F22 | (10A / 30A) Управление двигателем-LPG, задние электрические стеклоподъемники-некоторые модели |
F23 | (5A) Антиблокировочная система (ABS) |
F24 | (5A) Управление двигателем, реле таймера свечи накаливания |
F25 | (10A) Топливный насос, переключатель инерционного отключения топлива (IFS) |
F26 | (10A / 30A) Управление двигателем, топливный насос |
F27 | (5A / 10A / 20A) Управление двигателем-HDi, автоматическая коробка передач (AT) |
F28 | (5A) Нагреватель корпуса дроссельной заслонки |
F29 | (20A / 30A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя — некоторые модели, реле для впрыска вторичного воздуха (AIR) |
F30 | (10A) Передняя противотуманная фара, правая, передние противотуманные фары с включенной контрольной лампой |
F31 | (10A) Передняя противотуманная фара слева |
F32 | (10A) автоматическая коробка передач (AT), разъем для передачи данных (DLC), нагреватель охлаждающей жидкости двигателя HDi, датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя, узел впрыска, реверсивная лампа / с, датчик скорости автомобиля (VSS) |
F33 | (10A) Автоматическая коробка передач (AT) |
F34 | (5A / 15A) Управление двигателем |
Вариант 2 (с 2002 г.в.)
В данном блоке также возможно 2 варианта. Хотя схема может выглядеть по разному, расшифровка одна.
Таблица с обозначением
1 | 10А Электронный блок свечей накаливания дизельного двигателя, датчик присутствия воды в дизельном топливе, выключатель фонаря заднего хода, датчик скорости, расходомер воздуха дизельного двигателя |
2 | 15А Электромагнитный клапан абсорбера, топливный насос |
3 | 10А Компьютер АБС |
4 | 10А Компьютер автоматической коробки передач, компьютер двигателя |
5 | Не используется |
7 | 20А Насос омывателя фар |
8 | 20А Реле вентилятора системы охлаждения двигателя, компьютер двигателя, ТНВД дизельного двигателя, регулятор высокого давления топлива в дизельном двигателе, электроклапан двигателя |
9 | 15АЛевая фара ближнего света |
10 | 15А Правая фара ближнего света |
11 | 10А Левая фара дальнего света |
12 | 15А Правая фара дальнего света |
13 | 15А Звуковые сигналы |
14 | 10А Насосы омывателей ветрового и заднего стекол |
15 | 30А Блок подогрева корпуса дроссельной заслонки, ТНВД дизельного двигателя, кислородный датчик, компьютер двигателя, расходомер воздуха, катушка зажигания, электроклапан двигателя, блок подогрева дизельного топлива, форсунки |
16 | 30А Реле компрессора |
17 | 30А Максимальная и малая скорости работы стеклоочистителя |
18 | 40А Электровентилятор системы отопления и вентиляции |
Некоторые реле находятся внутри блока.
Реле бензонасоса
Отдельные реле находятся рядом с устройством их обслуживающих. Например, реле на вентилятор охлаждения двигателя.
Макси предохранители
Отдельно (с обратной стороны) располагаются предохранители высокой мощности. Они рассчитаны на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования.
Описание
- (20A) Реле вентилятора системы охлаждения
- (70A) Модуль управления ABS
- (30A) Модуль управления ABS
- (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F9-F12 / F16), многофункциональный модуль управления
- (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F1 / F4 / F5 / F7 / F14 / F15 / F23)
- (30A) Насос гидроусилителя рулевого управления
- (30A) Включатель зажигания
- (30A) Выходной усилитель аудиоустройства
Замена предохранителей на nissan primera p12
Подготовительный этап:
- Отвертка с плоским наконечником;
- Дополнительное освещение;
- Комплект новых реле – коммутаторов, предохранителей;
- Пинцет для извлечения плавильных элементов.
Последовательность действий при замене модулей в салоне:
- Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Левый руль: открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, снимаем крышку;
- По порядковому номеру, указанному на тыльной стороне крышки, находим модуль. Пинцетом извлекаем его со штатного места, заменяем новым.
Чтобы заменить монтажный блок целиком необходимо дополнительно открутить два крепежных винта, фиксирующих плату к корпусу торпеды.
Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Примера третьего поколения (Р12):
- Выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз на Nissan Primera P12, открываем капот;
- Слева за аккумуляторной батареей расположен пластиковый корпус черного цвета, отщелкиваем крышку;
- По порядковому номеру находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, заменяем новым по мере необходимости, проводим профилактику.
«Ниссан-Теана», от 969 000 руб.
Грузим чемоданы
Не самый удобный багажник — еще одна характерная черта «Теаны», которую следует учесть перед покупкой. Ведь создавали эту машину не в качестве семейного транспорта, а именно как бизнес-седан. Потому и грузовые возможности у большого «Ниссана» не ахти. Вы не найдете здесь складной спинки — лишь маленький (18 на 22 см) лючок для перевозки длинномеров. Крючки, крепежные петли, сетки тоже не предусмотрены. Объем багажника составляет 488 литров, а сам он достаточно глубокий и широкий. Не такой уж маленький (51 см) здесь и проем. А вот далекая от правильного параллелепипеда форма трюма с разнообразными закоулками оставляет желать лучшего.
За рулем
Зато «Теана» полностью реабилитируется, когда оказываешься за рулем. Вас принимает в темные объятия неожиданно пухлое и мягкое кресло. Кажется, такое в принципе не может обладать хоть какой-нибудь боковой поддержкой. Однако, в отличие от водительского сиденья прежней «Теаны», скоро обнаруживаешь, что его форма, профиль и, главное, поддержка бедер и спины близки к оптимуму. Это заслуга новой трехслойной «начинки».
Руль регулируется только по углу наклона. Но и это не мешает удобной посадке даже тех, кто вымахал до 185 см. Нужно только последовать нашему совету и выбрать оптимальную «Элеганс+». Просто придвигаетесь настолько, чтобы не тянуться к рулю, а широкий диапазон электрорегулировки угла наклона подушки поможет сделать так, чтобы ноги не нависали над педалями.
Чтобы завести мотор, ключ, а вернее, брелок можно не вставлять в порт справа от руля — достаточно нажать кнопку на торпедо. Впрочем, если частенько теряете в карманах даже предметы крупнее, то гнездо в передней панели станет логичным местом для хранения ключа.
В целом же здесь все органы управления на своих местах. Все четко включается и почти все хорошо читается. Исключение одно — расположенные слишком низко ручки управления закрывают пиктограммы климат-контроля. А еще и обозначения под ними написаны по-английски. Хотя человек ко всему привыкает, и мне это удалось за пару дней.
Удивительно, но эргономика базовых «Элеганса» и «Элеганса+» лучше. Центральная консоль здесь проще, и в этой простоте ее сила. Блок управления 2-зонного климат-контроля расположен на месте многофункционального кругляша, ведающего навигацией и сервисными функциями. При такой схеме выбирать нужные режимы можно практически вслепую.
Что же касается общих огрехов, то их немного. У машины небольшие наружные зеркала, да и салонное невелико. Поэтому отнюдь не лишним будет задний парктроник. Правда, у «Лакшери» и «Премиума» есть камера заднего вида. Но парктроник и им не полагается. А ведь у любого видеоглазка ограниченный угол обзора, так что без звукового зуммера иное препятствие по краям бампера можно и не заметить.
Наконец, последний нюанс, к которому придется привыкнуть, это дюжина кнопок в «слепой» зоне слева от руля.
Описание предохранителей : расположение, схемы, цена
Замена предохранителей на Nissan Primera P122
- Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей2.1
Во всех трех поколениях Ниссан Примера Р10, Р11, Р12 предустановлены модули защиты ножевого типа.
Схема расположения реле – коммутаторов
ОбозначениеКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 | Головной свет |
K 2 | Дроссельная заслонка |
K 3 | Стеклоподъемники |
K 4 | Противотуманные фары задние |
K 5 | Зажигание |
K 6 | Топливная аппаратура |
K 7 | Электрическое оборудование |
K 8 | Резервация |
K 9 | Резервация |
K 10 | Резервация |
K 11 | Резервация |
K 12 | Стоп сигналы |
K 13 | Подсветка |
K 14 | Освещение салона |
K 15 | Резервация |
K 16 | Резервация |
K 17 | Резервация |
K 18 | Электронный блок управления силовым агрегатом |
Схема установки предохранителей
Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 | Спидометр, тахометр, датчики |
F (Ф-2) / 5 | Система курсовой стабилизации |
F (Ф-3) / 10 | АБС (ABS) |
F (Ф-4) / 10 | Резервация |
F (Ф-5) / 20 | Резервация |
F (Ф-6) / 30 | Подсветка вещевого ящика |
F (Ф-7) / 30 | Вентилятор отопителя (печка) |
F (Ф-8) / 20 | Система кондиционирования |
F (Ф-9) / 10 | Топливная система, бензонасос |
F (Ф-10) / 10 | Система безопасности |
F (Ф-11) / 10 | Резервация |
F (Ф-12) / 10 | Датчик силового агрегата |
F (Ф-13) / 30 | Боковые зеркала |
F (Ф-14) / 30 | Стоп сигналы |
F (Ф-15) / 10 | Автомобильная розетка |
F (Ф-16) / 15 | Дополнительная электрическая сеть |
F (Ф-17) / 15 | Аварийка, поворотники |
F (Ф-18) / 20 | Резервация |
F (Ф-19) / 20 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-20) / 20 | Кислородный датчик |
F (Ф-21) / 20 | Резервация |
F (Ф-22) / 20 | Стеклоподъемники |
F (Ф-23) / 20 | Контролер трансмиссии автоматического типа |
F (Ф-24) / 20 | Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона |
F (Ф-25) / 15 | Резервация |
F (Ф-26) / 15 | Резервация |
F (Ф-27) / 20 | Резервация |
F (Ф-28) / 15 | Автомобильный сигнал |
F (Ф-29) / 15 | Центральный замок |
F (Ф-30) / 20 | Резервация |
F (Ф-31) / 15 | Система электрического питания |
F (Ф-32) / 20 | Стеклоочистители лобового стекла |
F (Ф-33) / 20 | Омыватели передних фар |
F (Ф-34) / 20 | Омыватель заднего стекла |
F (Ф-35) / 20 | Топливная аппаратура (дополнительно) |
Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения
- На приборной панели сигнализирует индикатор о поломке механизмов, оборудования в моторном отсеке;
- Силовые агрегаты не работают при подаче тока, активации режимов;
- Блок с предохранителями на ощупь горячий, с явной нехарактерной температурой;
- В месте дислокации защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы.
Причины выхода из строя предохранителей
- Нарушение сроков проведения технического осмотра автомобиля, вследствие чего оборудование перестает исправно функционировать;
- Покупка с последующей установкой не оригинальных запчастей;
- Нарушение технологии монтажа запасных деталей, комплектующих;
- Повреждение монтажного блока с защитными модулями;
- Короткое замыкание в электрической проводке;
- Повреждение изоляции кабелей;
- Окисление контактов, конденсат, попадание влаги внутрь защитного корпуса;
- Ослабленные контакты клемм.
Таблица электроцепей, оснащенных предохранительными устройствами на модели ваз 2110
№ предохранителя | Сила тока, в амперах | Защищаемая электроцепь |
Цепь лампочек, освещающих регистрационный знак, лампочек, освещающих приборную панель, лампочек освещения габаритов, освещения багажного отсека и освещающих габариты левой части авто. | ||
7,5 | Цепь лампочки ближнего освещения левой стороны | |
Цепь лампочки дальнего освещения левой стороны | ||
Цепь лампочки противотуманного освещения левой стороны | ||
Цепь электродвигателей стеклоподъемника обоих сторон машины | ||
Цепь лампочки-переноски | ||
Цепь электрического двигателя системы обдува мотора, цепь подачи звукового сигнала | ||
Цепь узла подогрева заднего ветровика. | ||
Цепь рециркуляционного клапанного узла. Цепь узла очистки и омывания лобовика и фар, корпус реле, включающего обогрев заднего ветровика | ||
Зарезервированное предохранительное устройство | ||
Цепь лампочек габаритов освещения правой части | ||
7,5 | Цепь лампочки ближнего освещения правой стороны | |
Цепь лампочки дальнего освещения правой стороны и контрольной лампочки дальнего освещения. | ||
Цепь левой лампочки противотуманного освещения | ||
Цепь электрического обогрева кресел и блокирования замка багажного отсека | ||
Цепь реле-прерывателя поворотников и аварийки. Цепь лампочки контроля аварийки | ||
7,5 | Цепь лампочки, освещающей салон, лампочки персонального света, лампочки подсветки ключа зажигания и стоп-сигнала, указателя времени или маршрутного компьютерного устройства | |
Цепь лампочки, освещающей бардачок и цепи отопления и системы прикуривания. | ||
Цепь, блокирующая дверные запорные узлы. Цепь управления реле, контролирующим лампочек стоп-сигналов и габаритных огней. Цепь поворотников и их контрольных лампочек, цепь лампочек движения назад, возбуждающей обмотки генерирующей системы, цепь блока контрольной системы автомобиля, приборной системы, часов или маршрутного компьютерного устройства. | ||
7,5 | Цепь лампочек задних огней противотуманного освещения |
В салоне
Он находится в панели приборов за защитной крышкой со стороны водителя.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Вариант 1
Фото — схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Описание предохранителей
p, blockquote 8,0,1,0,0 –>
1 | 10А Система пассивной безопасности |
2 | 10А Дополнительное оборудование салона |
3 | 10А Комбинация приборов |
4 | 15А Насос стекло омывателя |
5 | 10А Обогрев наружных зеркал |
6 | 10А Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы |
7 | 10А Стоп-сигналы |
8 | 10А Освещение салона |
9 | 10А Блок управления электрооборудованием кузова |
10 | Резерв |
11 | 10А Лампа габаритного огня правого заднего фонаря |
12 | 10А Лампа габаритного огня левого заднего фонаря |
13 | 10А Комбинация приборов |
14 | 10А Дополнительное оборудование салона |
15 | 15А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
16 | 10А Система отопления, кондиционирования и вентиляции |
17 | 15А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
18 | Резерв |
19 | 15А Розетка для подключения дополнительного оборудования (прикуриватель) |
20 | Резерв |
Назначение реле
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
- R1 — Электровентилятор отопителя
- R2 — Дополнительное оборудование
- R3 — Реле (нет данных)
- R4 — Обогрев наружных зеркал
- R5 — Иммобилизатор
Где находится блок предохранителей
В Теане установлены три больших монтажных блока, один из которых находится в салоне и 2 — под капотом авто. Область внутри машины считается основным, найти его просто — достаточно посмотреть на центральную панель, правее и чуть ниже руля, где можно обнаружить крышку блока. Ее внешний вид несколько изменился к последним выпускам 2014 и 2015 годов, но эти изменения не радикальные.
В салоне
Расположение салонного блока на центральной панели зависит от того, авто имеет левый или правый руль. Общее предназначение предохранителей, установленных тут не сильно изменились с 2008 г., при переходе от одного поколения к другому. Плавкие элементы блока отвечают за основные электроприборы, освещение и обогрев салона, мультимедиа системы. Здесь находятся и 3 реле, имеющие схожее назначение.
Под капотом
В моторном отсеке Теаны находится два монтажных блока. Это осталось неизменным в модельном ряду 2004-2008 и 2008-2014 годов, хотя в 2011-2012 гг произошли некоторые изменения в схеме расположения самих плавких элементов. В последних выпусках предохранители этих блоков отвечали за АБС, генератор, работу стеклоочистителей и фар.
Блок справа
Правый монтажный блок подкапотного пространства находится у омывателя, на его крышке можно увидеть схему плавких элементов с мощностью. Тут можно найти предохранители габаритных огней, дальнего и ближнего света, реле кондиционера, блока управления мотором.
Блок слева
Поместился чуть левее мотора и имеет меньше плавких элементов. Здесь важны предохранители ABS, звукового сигнала, зажигания и омывателя фар.
На плюсовой клемме аккумулятора Теаны производитель поместил 5 вставок высокой мощности — от 60 до 120 Ампер. Они отвечают за защиту реле и предохранителей других блоков. А также генератора.
Технические характеристики Теана J31
На российском рынке Теану первого поколения официально можно было купить с одним из трех бензиновых двигателей: 2.0 QR20DE, V6 2.3 VQ23DE и V6 3.5 VQ35DE.
Два мотора меньшего объема агрегировали автоматической коробкой передач, а в паре с VQ35DE устанавливался вариатор.
Габариты
Ниссан Теана 2006 не маленький автомобиль. Размеры:
- длина, ширина, высота (см) – 484.5, 176.5, 147.5;
- колесная база (см) – 277.5;
- клиренс (мм) – 135;
- объем багажника (л) – 476;
- объем топливного бака (л) – 70;
- масса (кг) – около 1500 (зависит от комплектации).
Ходовая
Подвеска Теаны неплохо справляется с мелкими неровностями, но настоящие ухабы отрабатывает слишком громко. Седан достаточно послушный в поворотах, а крены кузова небольшие.
Некоторые владельцы еще с первых километров жаловались на стук в ходовой. Многие механики считают, что все дело в амортизаторах. К счастью, сайлентблоки и шаровые не требуют внимания до 150-200 тыс. км.
Рулевая рейка может застучать после 100 000 км, а чуть позже и потечь. В то же время может понадобиться замена насоса ГУР.
Со временем владельцы замечают сбои в работе ABS, сопровождаемые появлением ошибки. Зачастую удается решить проблему прочисткой магнитной ленты, реже приходится менять датчик. Главное помнить, что долго кататься с ошибкой нельзя. Это неминуемо приводит к выходу из строя блока АБС. Стоимость нового блока – 120 000 рублей, «бэу» можно найти и за 10 000 рублей. Впрочем, родной блок смогут восстановить в специализированном сервисе.
Двигатели
Теана комплектовалась исключительно бензиновыми атмосферниками: двумя 4-цилиндровыми, и двумя 6-цилиндровыми.
2.0 л /136 л.с. R4 (QR20DE)
2.3 л /173 л.с. V6 (VQ23DE)
2.5 л /170 л.с. R4 (QR25DE)
3.5 л /245 л.с. V6 (VQ35DE)
Все двигатели вполне надежные. Они оснащены приводом ГРМ цепного типа, который способен прослужить более 300 000 км. Сами моторы до первого капитального ремонта, как правило, ходят более 500 000 км. Но прежде, придется сменить катушки зажигания и прокладку крышки клапанов. Первый раз, примерно, после 150 000 км.
При пробеге более 200-250 тыс. км может ощутимо возрасти расход масла. Чаще все дело в клапане PCV (клапан вентиляции картерных газов). В таком случае масло можно обнаружить во впускном коллекторе. Реже возможно залегание колец, что происходит при использовании низкокачественного масла и затягивании с его заменой.
При появлении стука и вибраций спустя 100-150 тыс. км придется заменить одну из подушек-опор двигателя. Всего их четыре: две гидравлические – от 4 000 рублей, и две обычные – от 2 000 рублей.
Неприятное тарахтение и вибрации могут быть вызваны и изношенными демпферными клапанами. За два круглых демпфера придется отдать около 5 000 рублей.
Безопасность
За сохранность водителя и пассажиров Теана 2007 отвечают водительская, пассажирская, боковая подушки безопасности, АБС, системы помощи при торможении и распределении тормозного усилия. Ремни, конечно, трехточечные с фиксатором, натяжителем.
В комплектации Premium была система стабилизации.