- Самостоятельная замена предохранителей Мазда 6
- Где находятся?
- Схема
- Под капотом
- БП с реле под капотом
- Процедура демонтажа и замены
- Предохранители и реле Mazda 6 с 2008
- Блок предохранителей под капотом
- Предохранители и реле под капотом
- Реле
- Видео по теме
- Схема предохранителей Мазда 6 GG под капотом
- Реле блока под капотом
- Схема блока плавких вставок в салоне Мазда 6 GG после рестайлинга
- Мазда 6 не работает подогрев сидений
- Как поменять предохранители Мазда 6
- Какие предохранители ставить на Мазда 6 GJ?
- Блок предохранителей в салоне Mazda 6 до рестайлинга
Самостоятельная замена предохранителей Мазда 6
Где находятся?
Непосредственно самих блоков предохранителей в автомобиле Мазда 2006 или 2008 года выпуска несколько. И не даром, ведь современные иномарки (даже начиная с 2002 года выпуска) являются буквально «нафаршированными» современными гаджетами и прочими типами оборудования. Поэтому защита всех приборов является приоритетной задачей для блока предохранителей. Элементы защиты омывателя, прикуривателя, ламп передних фар, лампочек задних огней, противотуманных фар или омывателя фар — все это нуждается в надежной защите. Поэтому инженерами компании было принято решение внедрить несколько БП в авто.
Автомобиль Мазда 6
Главный БП располагается в салоне автомобиля, в районе водительского сиденья. Чтобы добраться до него, необходимо открыть водительскую дверь. В районе ног вы сможете увидеть защитную пластиковую накладку, убрав которую вашему вниманию откроется салонный монтажный БП.
Второй БП, в котором также расположены реле, находится в подкапотном пространстве. Если открыть капот и стать к нему лицом, то вы увидите данный БП с правой стороны. В частности, он находится прямо перед водительским сиденьем. Здесь же располагается еще один блок с реле, предназначение которого будет описано далее.
Схема
Специально для пользователей нашего ресурса мы представляем схему и назначение компонентов каждого прибора Мазды 2006 и 2008 года выпуска.
Под капотом
Как выглядит прибор, установленный под капотом машины и за что отвечают звенья электрической цепи? Об этом ниже.
Устройство со звеньями цепи, которое находится под капотом машины
Также рассмотрим таблицу назначения деталей.
Таблица предназначения деталей прибора, находящегося под капотом авто
БП с реле под капотом
Что касается назначения звеньев:
Номер компонента | Назначение |
1 | Основной предохранитель блока. |
6 | Это реле предназначено для защиты цепи второго по счету электрического вентилятора охладительной системы. |
7 | Устройство защиты цепи сигнала рулевого колеса. |
8 | Этот компонент защищает цепь третьего по счету вентилятора охладительной системы. |
9 | Устройство, обеспечивающее защиту проводки стартера машины. |
10 | Четвертый по счету вентилятор охладительной системы. |
11 | Звено динамического прибора низких частот. |
12 | Обеспечивает работоспособность механизма, предназначенного для обогрева заднего стекла. |
13 | Устройство хранит от перенапряжения лампочки противотуманных фар. |
14 | Отвечает за функционирование климат системы, в частности — кондиционера. |
15 | Основной элемент этого БП. |
16 | Эта деталь обеспечивает защиту ламп передних фар. |
17 | Отвечает за работу габаритов машины. |
18 | Первый по счету вентилятор охладительной системы. |
19 | Устройство, охраняющее механизм омывателя передних фар. Следует отметить, что в автомобилях Мазда 2006 и 2008 года выпусков звено омывателя фар является слабым, поскольку часто выходит из строя. Для омывателя фар следует использовать предохранители оригинального производства, чтобы избежать частого выхода из строя. |
20 | Устройство цепи противотуманных фонарей. |
21 | Механизм, предназначенный для обеспечения работоспособности вентилятора отопительной системы. |
22 | Этот компонент является одним из самых основных . Он отвечает за работу бензинового насоса. В том случае, если он выходит из строя, запуск двигателя будет невозможным. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой не работающего мотора, вам необходимо в первую очередь произвести проверку реле бензонасоса. |
Процедура демонтажа и замены
Смена компонентов БП не вызовет трудностей у владельцев Мазды. Но как же в случае необходимости осуществить процедуру замены именно БП своими руками? Об этом на примере салонного БП мы расскажем далее:
- Сначала выключите зажигание и отключите аккумулятор от питания.
- Найдите место расположения БП. Об этом сказано в начале статьи.
- Демонтируйте облицовочную защитную накладку БП.
- Отключите колодки со жгутами, подводящие к БП. при помощи отвертки выкрутите винт, который крепит его. Нажмите на защелку и демонтируйте устройство.
- Замените БП на новый, а его установку выполните в обратной последовательности.
Предохранители и реле Mazda 6 с 2008
- Рассмотрены автомобили седан, хэтчбек, универсал 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска
- Расположение монтажного блока предохранителей, реле и плавких вставок в моторном отсеке — на рисунке цифра 9.
- для увеличения всех изображений жмите на них.
- Для получения доступа к предохранителям нажмите на фиксатор крышки блока и откройте ее.
- Схема расположения предохранителей и реле в блоке.
- Расшифровка
Номер | Сила тока, А | Цвет | Наименование | Назначение предохранителя/реле |
Реле | ||||
R1 | — | — | А/С RELAY | Реле компрессора кондиционера |
R2 | — | — | EGI MAIN GLOW RELAY | Главное реле |
R3 | — | ” | HEAD LOW RELAY | Реле ближнего света фар |
R4 | — | — | STARTER RELAY | Реле стартера |
R5 | — | — | HORN RELAY | Реле звукового сигнала |
R6 | — | BACK RELAY | Реле задних фонарей | |
R7 | ‘ | — | EGI MAIN FUIL PUMP RELAY | Реле топливного насоса |
R8 | — | — | OUTLET RELAY | Реле электрической розетки |
R9 | FAN RELAY | Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя | ||
R10 | AD FAN RELAY | Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя | ||
R11 | — | — | HEAD HIGH RELAY | Реле дальнего света фар |
R12 | FAN#2 RELAY | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя | ||
R13 | AD FAN#3 RELAY | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя | ||
R14 | — | — | DEFOG RELAY | Реле обогревателя заднего стекла |
R15 | AT MAINSTARTER2 RELAY | Реле стартера | ||
R16 | ~ | — | FOG RELAY | Реле передних противотуманных фар |
R17 | — | DEICER RELAY | — | |
R18 | — | — | HEATER RELAY | Реле обогревателя |
Предохранители | ||||
1 | 40 | Зеленый | HEATER | Отопитель |
2 | 40 | Зеленый | PTC | — |
3 | 30 | Розовый | P. WIND | Элекгростеклоподъемники |
4 | 40 | Зеленый | IGKEY2 | Система пуска двигателя |
5 | 40 | Зеленый | BTN | Защита электрических цепей |
6 | 60 | Желтый | ABS MOTOR | Антиблокировочная система |
7 | 30 | Розовый | FAN | Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
8 | 20 | Желтый | AUX HEATER | — |
9 | 30 | Розовый | AD FAN | Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
10 | 50 | Красный | PRECRASH | — |
11 | 40 | Зеленый | DEFOG | Обогреватель заднего стекла |
12 | 40 | Зеленый | Р. SEAT | Электропривод регулировки сиденья |
13 | 10 | Красный | А/С MAG | Система кондиционирования |
14 | 15 | Синий | OUTLET | Электрическая розетка |
15 | — | — | DIECER | |
16 | — | — | ||
17 | 15 | Синий | SUN ROOF | Электропривод люка крыши |
18 | 20 | Желтый | SEAT WARM | Электрообогрев сидений |
19 | 15 | Синий | TAIL | Блок управления оборудованием салона |
20 | 25 | Белый | BOSE | Аудиосистема |
21 | 20 | Желтый | H/CLEAN | Омыватель фар |
22 | 15 | Синий | FOG | Противотуманные фары |
23 | 25 | Белый | CLOSER | Электропривод замка двери |
24 | ||||
25 | — | — | — | |
26 | 5 | Оранжевый | STOP | Стоп-сигналы |
27 | 15 | Синий | HORN | Звуковой сигнал |
28 | 5 | Оранжевый | EGI | Система управления двигателем |
29 | 10 | Красный | HAZARD | Указатели поворота и аварийная сигнализация |
30 | “ | TCM F. WARMER | — | |
31 | 10 | Красный | STEERING LOCK | Электронная система блокировки рулевого вала |
32 | 10 | Красный | ENGINE+B | Система управления двигателем |
33 | — | — | — | |
34 | 40 | Зеленый | IGKEY1 | Защита электрических цепей |
35 | — | — | — | — |
36 | — | GLOW SIG | — | |
37 | — | — | “ | |
38 | 7,5 | Коричневый | M. DEF | Электрообогрев зеркал |
39 | 30 | Розовый | ABS SOL | Антиблокировочная система и система стабилизации |
40 | 15 | Синий | HEAD LOW R | Правая лампа ближнего света фар |
41 | 15 | Синий | HEAD LOW L | Левая лампа ближнего света фар |
42 | 10 | Красный | HEAD HIGH R | Правая лампа дальнего света фар |
43 | 10 | Красный | HEAD HIGH L | Левая лампа дальнего света фар |
44 | 15 | Синий | INJ | Форсунки |
45 | 20 | Желтый | FUEL PCM | Топливный насос |
46 | — | GLOW | ||
47 | 10 | Красный | PCM | Система управления двигателем |
48 | 10 | Красный | EGI INJ | Форсунки |
- Пинцет закреплен на внутренней стороне крышки.
- Блок предохранителей в салоне
- Монтажный блок расположен в торце панели приборов с левой стороны.
- Для доступа к предохранителям отожмите фиксаторы, сдвинув крышку в бок, затем снимите ее с торца нижней облицовки передней стойки двери.
- На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей
- Расшифровка
Номер предохранителя | Сила тока, А | Цвет | Наименование предохранителя | Защищаемая цепь |
1 | 30 | Розовый | Р. WIND IG | Стеклоподъемники |
2 | 10 | Красный | AFS | Система адаптивного освещения |
3 | 30 | Зеленый | D. LOCK | Центральный замок двери |
4 | — | — | SPARE | Резерв |
5 | 7,5 | Коричневый | ILLUMI | Освещение панели приборов |
6 | 15 | Синий | CIGAR | Прикуриватель |
7 | 5 | Оранжевый | MIRROR | Электропривод боковых зеркал заднего вида |
8 | 15 | Синий | OUTLET | Электрическая розетка |
9 | — | — | SPARE | Резерв |
10 | — | — | SPARE | Резерв |
11 | 15 | Синий | ENGINE IG | Система управления двигателем |
12 | 5 | Оранжевый | SAS | Система безопасности |
13 | 15 | Синий | METER IG | Панель приборов |
14 | — | — | SPARE | Резерв |
15 | 20 | Желтый | WIPER | Стеклоочиститель и стеклоомыватель |
16 | 10 | Красный | A/C | Компрессор кондиционера |
17 | 10 | Красный | R.WIP | Стеклоочиститель и стеклоомыватель двери задка |
18 | 15 | Синий | ROOM | Плафоны освещения салона |
Предохранители мазда 6 меняются пинцетом, который расположен на внутренней стороне крышки монтажного блока под капотом, реле извлекаются рукой
Блок предохранителей под капотом
Предохр. | Клемма | Сила тока (А) | Назначение |
Противотуманные фары | |||
Фары дальнего света | |||
Тормозные огни | |||
Дополнительный свет (накладки) | |||
Система управления двигателя | |||
Предупреждающая FL шайб, Turn сигнальные огни | |||
ABS, система динамического контроля стабильности | |||
Аудио система второй вариант | |||
Аудио система Bose (при наличии в комплектации) | |||
Аудио система первый вариант | |||
Топливная система, топливный насос | |||
Фара правая(RH) *1 , Дневные ходовые огни | |||
Гудок, клаксон | |||
Задние фонари, фонари номерного знака, стояночные фонари, передние фары боковые габаритные | |||
Cистемы контроля управления TRANSAXLE | |||
Задний стеклоочиститель | |||
Кондиционер | |||
Система управления двигателя | |||
Система управления двигателя | |||
Система управления двигателя | |||
Система управления двигателя | |||
Омыватель и очиститель переднего стекла | |||
Электростеклоподъемники | |||
Фара ближнего света правая (RH) *2 | |||
Фара левая (LH) *1 , Фара ближнего света левая (LH) *2 | |||
Панель приборов | |||
Для защиты различных цепей | |||
Воздушный мешок | |||
Система управления двигателя | |||
Для защиты различных цепей |
*1 С ксеноновыми фарами *2 С галогенными фарами
Предохранители и реле под капотом
Располагаются в отсеке для двигателя между аккумулятором и левым крылом авто. Открыть его можно нажав на специальный фиксатор в верхней части блока.
Расположение и доступ к блоку под капотом
Схема предохранителей и реле под капотом Мазда 6 gh
№ на схеме | Номинал пред-ля |
Защищаемая цепь |
---|---|---|
1 | 40 А | Печка, электродвигатель вентилятора системы обогрева/отопления салона (HEATER) |
2 | 40 А* | Дополнительный обогреватель (PTC) (некоторые модели)* |
3 | 30 А | Электрические стеклоподъемники (P.WIND) |
4 | 40 А | Сис-ма пуска двигателя — выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, активируемые при пуске зажигания и отключаемые при включении стартера) (IG KEY2) |
5 | 40 А | Защита различных электрических цепей (BTN) |
6 | 60 А | Тормозная система АБС и противозаносная сис-ма DSC (ABS MOTOR) |
7 | 30 А | Вентилятор системы охлаждения двигателя (электро двигатель вентилятора Радиатора) (FAN 2) |
8 | 20 А* | Дополнительный отопитель (AUX HEATER) (некоторые модели)* |
9 | 30 А | Дополнительный вентилятор системы охлаждения двигателя (AD FAN) |
10 | 50 А | Сис-ма пред.аварийной безопасности (PRE CRASH) |
11 | 40 А | Электро обогрев/подогрев заднего стекла (DEFOG) |
12 | 40 А | Электрический привод регулировки положения передних сидений (P.SEAT) |
13 | 10 А | Кондиционер (A/C MAG) |
14 | 25 А | Розетка электрическая (OUTLET1) |
15 | — | Обогрев/подогрев лобового стекла (DEICER) |
16 | — | Пусто (резерв) |
17 | 15 А | Люк в крыше (SUN ROOF) |
18 | 20 А | Подогрев / обогрев сидений (SEAT WARM) |
19 | 15 А | Габариты; задние фонари; система BCM (блок комфорта) (TAIL) |
20 | 25 А | Магнитола / аудиосистема (BOSE) |
21 | 20 А | Омыватели передних фар (H/CLEAN) |
22 | 15 А | Противотуманные фары (ПТФ) (FOG) |
23 | 25 А | Электропривод замка двери; Доводчик двери (хэтчбек), замок багажника (CLOSER) |
24 | — | Пусто (резерв) |
25 | — | Пусто (резерв) |
26 | 10 А | СТОП-сигналы (фонари) (STOP) |
27 | 15 А | Сигнал (клаксон, гудок) (HORN) |
28 | 5 А | Сис-ма управления двигателем (EGI) |
29 | 10 А | Аварийная сигнализация (аварийка) (HAZARD) |
30 | 20 А | Система ТСМ (TCM.F.WARMER) |
31 | 10 А | Электро. система блокировки руля (рулевой рейки) (STEERING LOCK) |
32 | 10 А | Сис-ма управления двигателем, блок упр-ния дозированием и подачей топливной присадки (ENGINE + B) |
33 | — | Свечи накаливания (GLOWSIG) |
34 | 40 А | Выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, активируемые при пуске зажигания и не отключаемые при включении стартера) (IG KEY 1) |
35 | 20 А | Форсунки (INJ) |
36 | 15 А | Розетка для аксессуаров в багажном отделении (OUTLET 3) |
37 | 15 А | Розетка для аксессуаров в центральной панеле (OUTLET 2) |
38 | 7,5 А | Электрический обогрев (подогрев) боковых зеркал заднего вида (M.DEF) |
39 | 30 А | Тормозная система АБС и сис-ма стабилизации (ABS/SOL) |
40 | 15 А | Ближний свет — правая фара (HEAD LOW R) |
41 | 15 А | Ближний свет — левая фара (HEAD LOW L) |
42 | 10 А | Дальний свет — правая фара (HEAD HIGH R) |
43 | 10 А | Дальний свет — левая фара (HEAD HIGH L) |
44 | 15 А | Форсунки (INJ) |
45 | 20 А | Бензонасос, топливная система (FUEL PCM) |
46 | — | Свечи накаливания (GLOW) |
47 | 10 А | Блок упр-ния двигателем РСМ (PCM) |
48 | 10 А | Форсунки (EGI INJ) |
49 | 125 А | Главный предохранитель (MAIN) |
К сведению:
Отдельного предохранителя на подсветку номера в Мазде 6 gh — нет (если все остальные лампы горят, то следует искать причину в проводке).
Реле
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
R1 | Реле Кондиционера (A/C RELAY) |
R2 | Главное Реле (EGI MAIN GLOW RELAY) |
R3 | Реле включения ближнего света фар (HEAD LOW RELAY) |
R4 | Реле Стартера (STARTER RELAY) |
R5 | Реле Сигнала (клаксона, гудка) (HORN RELAY) |
R6 | Реле задних огней (BACK RELAY) |
R7 | Реле Бензонасоса (топливного насоса) (EGI MAIN FUEL PUMP REKAY) |
R8 | Реле электророзеток (OUTLET RELAY) |
R9 | Реле первой (низкой) скорости вентилятора сис-мы охлаждения двигателя (радиатора) (FAN RELAY) |
R10 | Реле первой (низкой) скорости дополнительного вентилятора сис-мы охлаждения двигателя (радиатора) (AD FAN RELAY) |
R11 | Реле включения дальнего света фар (HEAD HIGH RELAY) |
R12 | Реле высокой скорости вентилятора сис-мы охлаждения двигателя (радиатора) (FAN RELAY 2) |
R13 | Реле высокой скорости дополнительного вентилятора сис-мы охлаждения двигателя (радиатора) (AD FAN RELAY 2) |
R14 | Реле обогрева / подогрева заднего стекла (DEFOG RELAY) |
R15 | Реле Стартера (AT MAIN STARTER 2 RELAY) |
R16 | Реле противотуманных фар (передние птф) (FOG RELAY) |
R17 | Реле подогрева / обогрева стекол (DEICER RELAY) |
R18 | Реле отопителя (печки) (HEATER RELAY) |
Видео по теме
В данном видео наглядно показано местораположение предохранителей отвечающих за электроцепь прикуривателя и розеток.
В видео ниже проведена диагностика авто (горел чек, не работал подогрев сидений и стекол, не работала фара) в результате чего не потребовался ремонт.
Надеемся наша статья вам помогла, комментарии, вопросы и пожелания оставляйте ниже!
Схема предохранителей Мазда 6 GG под капотом
Первоначально уточним, где находится блок с защитными элементами электрической сети Mazda 6 GG в моторном отсеке.
Плавкие вставки в моторном отсеке Mazda 6 первого поколения отвечают за надежное и безопасное функционирование следующих устройств:
- 1, 2, 3, 21, 35 – не используются (запасные);
- 4 – система подогрева внешних зеркал (7.5А);
- 5, 22 – розетка (5, 40А);
- 6 – ЭБУ силового агрегата (15А);
- 7 – ДМРВ, ЭБУ силового агрегата;
- 8 – датчик кислорода (15А);
- 9, 10 – предохранитель ближнего света Mazda 6 1 поколения для правой и левой блок-фары (15А);
- 11, 12 – дальний свет передней оптики слева и справа;
- 13 – контроллер положения акселератора (7.5А);
- 14 – световое оповещение аварийной остановки;
- 15 – стоповые огни (15А);
- 16, 17 – управляющая программа ДВС и автоматической трансмиссии (7.5А);
- 18 – предохранитель бензонасоса Мазда 6 GG (20А);
- 19, 37 – дополнительные электрические цепи (40, 15А);
- 20 – электрические подъемники стекол (30А);
- 23 – управляющий блочок отопительного комплекса, огни заднего хода (30А);
- 24 – вентилятор отопительного радиатора (40А);
- 25 – центральный замок Mazda 6 GG, подсветка салонного пространства (40А);
- 26 – отопительная система (20А);
- 27 – система подогрева стекла сзади (40А);
- 28 – дополнительные электрические цепи, ABS (60А);
- 29, 30 – вспомогательные электроцепи, вентилятор системы кондиционирования (30А);
- 31 – подсветка приборной панели, габариты;
- 32 – подсветка салонного пространства;
- 33 – муфта электромагнитного типа;
- 34 – мультимедийный комплекс (15А);
- 36 – цепь открытия лючка топливного бака (7.5А);
- 38 – очистительный механизм оптики (20А);
- 39 – противотуманки (15А);
- 40 – основная плавкая вставка.
Для обеспечения защиты электрооборудования по цепям блочка в подкапотном пространстве японского автомобиля наиболее часто используются плавкие вставки с номинальным током в десять ампер. К ним относятся элементы с порядковыми номерами 7, 11, 12, 14, 16, 31, 32, 33, 40.
Реле блока под капотом
Силовой блочок Мазда 6 джи джи моторного отсека оснащен следующими реле:
- 1 – основная плавкая вставка Mazda 6 GG;
- 6, 8, 10, 18 – охлаждающий вентилятор радиатора №2, 3, 4, 1;
- 7 – звуковой сигнал;
- 9 – реле стартера;
- 11 – низкочастотный динамик;
- 12 – подогревательный комплекс стекла сзади;
- 13 – ПТФ;
- 14 – управляющая программа кондиционирования;
- 15 – основное реле;
- 16 – оптика;
- 17 – габаритные огни;
- 19 – омывающий комплекс оптики;
- 20 – ПТФ.
Схема блока плавких вставок в салоне Мазда 6 GG после рестайлинга
Предохранители и реле в салоне Mazda 6 GG с 2006 года отвечают за функционирование следующих устройств:
- R1 – насос подачи топлива;
- R2 – вентилятор отопительного комплекса;
- 1, 11 – розетка;
- 2 – ЭБУ ДВС Mazda 6 GG;
- 3 – система отопления (10А);
- 4 – регулятор положения зеркал (5А);
- 5 – SRS, ABS (10А);
- 6 – подогревательный комплекс кресел и стекла сзади;
- 7 – предохранитель подсветки мультимедийной системы (5А);
- 8 – приборная панель;
- 9 – дворники сзади (10А);
- 10 – центральный замок (30А);
- 12 – дворники и омывающая система (20А);
- 13 – подсветка багажного и салонного пространства;
- 14, 15, 16 – не используется.
(ссылка на источник фото)
Далее указаны номера таких защитных элементов – 1, 2, 6, 8, 11, 13.
Мазда 6 не работает подогрев сидений
› Ремонт и замена
17.04.2020
Всем привет!Вчера взял на работе мультиметр и решил заняться наболевшим вопросом раздельной работы подогрева кресла.
т.к. в прошлом году снимал сидушку для просушки пола тот самый «капризный» правый задний болт открутился легко (прошлый раз сломал ключ на 14). Кресло как и прошлый раз доставал через заднюю левую дверь.
Первым делом открутил нижнюю часть, т.к. думал, что обрыв именно в ней (4 болта на 12)
С пылу с жару снял всю обшивку с нижней части. Медные кольца перекусывал бокорезами, а потом заменил на нейлоновые стяжки.После снятия обшивки было обнаружено, что весь подогрев целый, термостат в порядке. Все прозванивается.
Все было собрано и установлено на местоНа следующий день.
Разобрали спинку и сидушку. Нарисовали схему, на которой зеленым обозначен белый провод:
фишка
имеет в себе три провода: синий, красный, черный. Когда все подключено, то между собойвсе звонится : синий-красный, синий-черный, красный-черный. Где синий — это плюс на подогрев, красный — плюс на ремень, черный — минус.
Отдельно сидушка.
Две фишки по два контакта: коричневый-черный, красный-коричневый. Коричневые провода (в разных фишках) это провод передающий минус, он прозванивается. Красный и черный (в разных фишках) — это термостат соединенный с подогревом, т.к.
температура ниже 29 градусов (по мануалу при температуре 29 термостат размыкается, чтоб избежать возгарания), звонится. Черный и коричневый (на одной фишке) не звонится
. Красный-коричневый (на одной фишке)не звонится . т.е. все элементы в сидушке работают.
Переходим к спинке.
Отдельно спинка
Две фишки по два контакта: черный-черный, синий-белый. Черный-черный — это подогрев спинки, звонится (сомнений и не было, т.к. он греет). Синий и белыйне звонится , т.к. цепь разомкнута. Синий — это плюс с главной фишки, а белый — это минус с главной фишки.
Взяли АКБ, отдельно подключили подогрев сидушки — греет быстро. Замерили сопротивление сидушки — 2Ом
. Отдельно подключили спинку — греет, но медленнее. Замерили сопротивление сидушки —около 6Ом. Соединили спинку с сидушкой, и начали измерять напряжение:На входе 12,5ВНа выходе из спинки около 3ВНа входе в сидушку- чуть меньше 3ВДалее аккуратно втыкали иголочки в оранжевые провода, которые соединяют 3 элемента подогрева на сидушке.
Начинали измерять по направлению от спинки к педалям.После первого — около 1В
После второго — около 0,5В
Вывод: подогрев спинки забирает на себя бОльшую часть напруги, и подогреву сидушки ее просто не хватает.
Спустя некоторое время непоняток, почему так сильно теряется напряжение на спинке, пошли измерять сопротивление на пассажирском сидении.
Пассажирское сидение:
Спинка — 1Ом
Сидушка — 2Ом
Общий вывод:
В водительском сидении где-то прогрел тэн спинки, но не до конца, что вызвало рост сопротивления, но контакт при этом был и подогрев спинки работал, но из-за большого сопротивления необходимое напряжение не доходило до сидушки и она не нагревалась.
После подключения этого резистора параллельно спинке по формуле общее сопротивление должно получиться следующее: (6+1,2)/6*1,2=7,2/7,2=1Ом, т.е. сопротивление такое-же, как на исправном подогреве спинки.
Имея напряжение 12В и сопративление 1Ом, ток должен был получиться 12/1=12А, что много для подогрева! При измерении тока на резисторе получилось около 4А, что в принципе нормально.При таком токе и напряжении мощность получается следующая 12В*4А=48Вт, а резистор всего лишь на 5Вт.
Поэтому он должен был очень сильно греться, что и было обнаружено при подключении к АКБ.
Если бы имелся под рукой подходящий резистор, то можно было бы подключить по изложенной выше схеме, но такого не было.
Итоговое решение:
зацикливанием цепи подключил только подогрев сидушки. Сопротивление получилось чуть больше 2 Ом. Сидушка нагревается за 15-20 секунд. Интересно на сколько хватит подогрева при такой нагрузке. Всем спасибо! Надеюсь был полезен
Как поменять предохранители Мазда 6
Нужно освободить фиксатор крышки блока предохранителей и снять крышку. С обратной стороны можно обнаружить запасные предохранители, щипцы для замены, и схему расположения предохранителей. Схемы также можно найти в руководстве по ремонту.
Щипцами следует ухватить нужный предохранитель и вытащить его из гнезда. Для проверки можно посмотреть на извлеченную деталь против света. Если нить внутри повреждена — предохранитель сгорел.
Впрочем, даже визуально целый предохранитель стоит заменить, раз уж потребитель, который он защищал, отказывается работать. Стоят предохранители довольно дешево.
Новый предохранитель должен же быть того же номинала (5A, 10A, 15A, 20A, и т.д.), что и сгоревший. Чтобы в этом было легче ориентироваться, предохранители окрашены в разные цвета.
Если проблема с потребителем (фары, эл.стеклоподъемники, освещение салона и другие) не устранилась, возможно имеется короткое замыкание или неисправен сам потребитель электричества.
Какие предохранители ставить на Мазда 6 GJ?
Оригинальный номер основного блока (в салоне) — GHP966730, средняя цена 1089 руб., блока предохранителей под капотом — D07A67S99B, средняя цена 2061 руб.
- 30А C244-67-S99 — 133 руб.
- 7,5А 9970-51-307 — 44 руб.
- 10А 9970-51-310 — 44 руб.
- 15А 9970-51-315 — 131 руб.
- 20А 9970-51-320 — 87 руб.
- 25А 9970-51-325 — 40 руб.
1
Блок предохранителей Мазда 6 2016 года под капотом.
4
Схема расположения предохранителей, щипцы для замены, запасные предохранители.
6
Схема расположения предохранителей со стороны моторного отделения.
7
Расшифровка назначений предохранителей со стороны двигателя.
8
Блок предохранителей в салоне под панелью слева.
12
13
Схема расположения предохранителей со стороны салона.
14
Расшифровка назначений предохранителей со стороны салона.
15
Взять щипцами нужный предохранитель.
17
Проверить целостность нити внутри предохранителя. Если она повреждена — нужно менять.
18
Вставить новый предохранитель.
19
22
Установить крышку в салоне.
Блок предохранителей в салоне Mazda 6 до рестайлинга
Схема защитных устройств японской машины до рестайлинговой версии включает в себя:
- R1 – насос подачи топлива;
- R2 – вентилятор отопительного радиатора;
- 1 – ЭБУ ДВС;
- 2, 9 – панель приборов (5А);
- 3 – подогревательный комплекс кресел и стекла сзади;
- 4 – дополнительные электроцепи, обогревательная система наружных зеркал (7.5А);
- 5 – дворники и омывающий комплекс (20А);
- 6 – SRS, ABS;
- 7 – огни заднего хода (5А);
- 8 – управляющая программа кондиционирования;
- 10 – предохранитель прикуривателя Мазда 6 GG;
- 11 – подсветка багажного и салонного пространства;
- 12 – дворники сзади (10А);
- 13 – регулятор положения зеркал (5А);
- 14 – цепь для использования вспомогательных приборов;
- 15, 17 – электрические подъемники стекол (20, 40А);
- 16 – центральный замок (30А).
(ссылка на источник фото)Большая часть плавких вставок в силовом блоке салонного пространства японского автомобиля имеет токовый номинал в пятнадцать ампер. К ним относятся устройства под номерами 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 14.