Блок предохранителей и реле hyundai getz

Типы предохранителей Hyundai Tucson 2015

В зависимости от назначения в Хендай Туссан используется 4 разных типа предохранителей. Каждый из 4 типов отвечает за разные системы автомобиля.

  • Предохранитель ножевого типа.
  • Предохранитель патронного типа.
  • Мультипредохранитель.
  • Предохранитель батареи терминал.

Первый тип — предохранители ножевого типа, но не те, что использовались ранее, а нового формата Micro2 ATR. Посмотреть как они выглядят можно на фото ниже, а вот их артикулы от 7.5 до 30А.

  • (18790-05260) 7.5А (охра)
  • (18790-05261) 10А (красный)
  • (18790-05262) 15А (бирюзовый)
  • (18790-05263) 20А (желтый)
  • (18790-05264) 25А (белый)
  • (18790-05265) 30А (зеленый)

В некоторых автомагазинах на просьбу продать предохранители формата Micro2 ATR округляют глаза и разводят руками. С виду этот предохранитель похож на Mini, однако он еще уже. В посадочное место mini предохранитель не встает.

Патронный тип

Патронный тип предохранителей распространен на многих современных автомобилях. К примеру предохранители патронного типа устанавливаются сейчас на Лада Веста и Х рей.

  • (18790-04933) 30А (розовый)
  • (18790-04934) 40A (зеленый)
  • (18790-01125) 50А (малиновый)

Мультипредохранитель

Самый дорогой вид предохранителей в Hyundai Tucson 2015 . Содержит в себе сразу несколько предохранителей, отсюда и цена.

18980-09600 – Комплект предохранителей около 33000 тыс рублей.

6 ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И РЕЛЕ

БЛОК РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ МОТОРНОГО ОТСЕКА

*Реле звукового сигнала сигнализации Реле топливного насоса Реле звукового сигнала Реле света Реле вентилятора радиатора №1 Реле стартера Главное реле Реле стеклоочистителя Реле вентилятора №2 Реле кондиционера Реле противотуманных фар Реле дальнего света Блок реле двигателя Блок реле и предохранителей (Дизель) Реле нагревателя №1 Реле нагревателя №2 Реле нагревателя №3 Реле нагревателя фильтра Реле свечей накала*

БЛОК РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ

*Реле стеклоподъемников Реле задних ламп Реле противотуманной системы Реле задней противотуманной фары Реле обогревателя лобового стекла Реле сигнализации Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Реле ламп предупреждения Блок реле и предохранителей салона автомобиля Блок реле Центральное реле открытия и закрытия дверей*

Проверка силовых реле

Проверить непрерывность цепи силовых реле. Цепь должна быть непрерывна между контактом 1 и контактом 2, когда питание и масса подсоединены к контакту 4 и контакту 3 . Когда питание отсоединено цепь должна быть разомкнута.

Питание на контактах №3 и №4 1 2 3 4
Нет питания     Цепь непрерывна
Есть питание Цепь непрерывна Цепь непрерывна

История Hyundai Tucson 2004-2010 и характеристики кроссовера

Южнокорейский автомобиль Хундай Туксон впервые был представлен публике в феврале 2004 года на Чикагской автовыставке, а через месяц его показали официально в Женеве, после чего началось полномасштабное производство, которое спустя 6 лет прекратилось (в 2010 году). Хотя в Украине, в Черкассах его ещё продолжают собирать. На его смену пришёл Hyundai ix35.

Название «Tucson» походит от города США, что расположен в Аризоне. Более правильное его произношение не «Туксон», а «Тусон» с ударением на «у».

Hyundai Tucson принадлежит классу SUV (автомобиль для активного отдыха «Sport Utility Vehicle»). Но у нас – это обычный кроссовер.

На нашем рынке авто представлено двумя бензиновыми двигателями:

  1. 4-цилиндровый рядный DOHC 2,0 литра.
  2. 6-цилиндровый (V6) 2,7 литра.

В Америке и Европе можно встретить 2х-литровый дизель TCI.

Привод автомобилей передний (постоянный) с автоматическим подключением полного типа Torque-on-Demand.

Технические характеристики Hyundai Tucson DOCH 2,0:

  • Длинна кузова – 4325 мм;
  • Ширина – 1795 мм;
  • Высота – 1680 мм;
  • Снаряженная масса Hyundai Tucson – 1811 кг;
  • Дорожный просвет – 195 мм;
  • Максимальная скорость – 174 км/ч;
  • Время разгона от 0 до 100 – 11,4 с;
  • Расход топлива Hyundai Tucson 2.0 в городе на 100 км пути – 10 л;
  • Расход бензина в загородном цикле – 6,8 л на 100 км;
  • Расход топлива автомобиля в смешанном цикле – 8,2 л;
  • Двигатель, мощность – 4 цилиндра в ряд, 1975 см3, 142 л.с. (104 кВт);
  • Максимальный крутящий момент / оборотов в минуту – 184 Нм / 4500;
  • Объём топливного бака – 58 литров.

Технические характеристики Хендай Туксон V6 2,7 л:

  • Снаряженная масса Hyundai Tucson – 1845 кг;
  • Клиренс – 195 мм;
  • Максимальная скорость – 180 км/ч;
  • Время разгона от 0 до 100 – 11,0 с;
  • Расход топлива Хендай Туксон 2.7 в городе на 100 км – 13,2 л;
  • Расход бензина в загородном цикле – 8,2 л;
  • Расход топлива автомобиля в смешанном цикле – 10,0 л;
  • Двигатель, мощность – 6 цилиндров по V-образной схеме, 2656 см3, 175 л.с. (129 кВт);
  • Максимальный крутящий момент / оборотов в минуту – 241 Нм / 4000;
  • Объём бензобака – 58 литров.

Видео про краш-тест Hyundai Tucson:

Важные особенности

Конструктивно автомобиль корейского производителя разработан неплохо. Но если говорить конкретно про подсветку регуляторов системы отопления, здесь есть серьёзные нарекания. Добраться до двух миниатюрных лампочек сложно, требуется разбирать всю центральную консоль.

Пытаться во всём обвинить предохранитель не получится. На Хендай Гетц отсутствует предохранитель, который бы отвечал за подсветку печи.

У некоторых возникает идея просто поменять регулятор. Но и тут владельцев Hyundai Getz ждёт неприятный сюрприз, ведь отдельно этот элемент не продаётся. Вы можете купить блок отопителя. Но такая покупка обойдётся в 4000 рублей. Так что поменять лампы будет самым оптимальным и дешёвым способом решить проблему.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумуляторной батареей.

Обозначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

MDPS 80А Блок MDPS
B+1 60А Интеллектуальный соединительный блок (ARISU-LT IPS 1, IPS 2, IPS 3, IPS 4, Fuse — AMP)
B+2 60А Интеллектуальная соединительная колодка (ARISU-LT IPS 5, IPS 6, IPS 7, IPS 8, предохранитель — SMART KEY1, SMART KEY2, ТОРМОЗНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ)
B+3 50А Интеллектуальный соединительный блок (предохранитель — SUNROOF1, SUNROOF2, S / HEATER FRT, S / HEATER RR, SAFETY P / WINDOW, реле электрического стекло подъемника (предохранитель — P / WINDOW LH, P / WINDOW RH)
ABS1 40А Модуль ESC, многоцелевой контрольный разъем
ABS2 40А Модуль ESC, многоцелевой контрольный разъем
IG1 40А Замок зажигания (без смарт-ключа), блок печатной платы (реле PDM (IG1) / PDM (ACC) — со смарт-ключом)
IG2 30А Пусковое реле, переключатель зажигания (без смарт-ключа), блок печатной платы (реле PDM (IG2) — со смарт-ключом)
B+4 50А Интеллектуальный соединительный блок (предохранитель — MODULE8, 4WD, P / SEAT (DRV), P / SEAT (PASS), ОТКРЫТ ЗАДНИЙ ЗАДНИЙ, ЗАМОК ДВЕРИ, Устройство автоматического отключения тока утечки — переключатель предохранителя, ВНУТРЕННЯЯ ЛАМПА, МУЛЬТИМЕДИА, ПАМЯТЬ 2)
COOLING FAN1 40А Реле высокого уровня охлаждающего вентилятора
COOLING FAN1 50А Реле высокого уровня охлаждающего вентилятора
TCU3 40А TCM
TCU4 40А TCM
BLOWER 40А Реле нагнетателя
POWER TAILGATE 40А Модуль силовых задних ворот
REAR HEATED 40А Реле обогрева заднего стекла
WIPER FRT1 25А Замок зажигания (без смарт-ключа), реле PDM (IG2) (со смарт-ключом)
TCU1 15А TCM (7DCT)
WIPER FRT2 10А BCM
ECU3 PCM (G4NC) / ECM (G4FJ)
HORN 15А Реле звукового сигнала
BATTERY MANG 10А Датчик батареи
SENSOR2 10А Масляный регулирующий клапан №1 / №2, датчик положения распределительного вала №1 / №2, электромагнитный клапан управления продувкой, электромагнитный клапан регулируемого впуска, клапан закрытия адсорбера, реле топливного насоса
SENSOR1 15А PCM, датчик кислорода (вверх) / (вниз)
ECU2 20А КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ №1 / №2 / №3 / №4, конденсатор (G4NC)
ECU5 15А PCM (G4NC) / ECM (G4FJ)
ECU4 15А PCM (G4NC) / ECM (G4FJ)
SENSOR3 10А Соединительный блок E / R (реле высокого уровня охлаждающего вентилятора)
DEICER 15А Обогреватель ветрового стекла, E/R Junction Block (Front Deicer Relay)
FUEL PUMP1 20А Реле топливного нассоса
MODULE1 7,5А Адаптивное освещение
B/ALARM HORN 10А Реле аварийной сигнализации
ABS3 10А ESC Module
MODULE2 10А Насос
POWER OUTLER FRT 20А Передняя розетка электропитания и прикуриватель
ECU6 10А PCM (G4NC) / ECM (G4FJ)
TCU2 15А Переключатель диапазонов АКПП, БУТ, рычаг селектора АКПП Выключатель фонарей заднего хода
B/UP LAMP 10А Переключатель диапазонов трансмиссии, электрохромное зеркало, задний комбинированный фонарь (вход) левый/правый, БУТ, переключатель фонарей заднего хода, модуль MTS E-Call, интеллектуальная распределительная коробка (блок управления IPS)
POWER OUTLER REAR 20А Задняя розетка электропитания

Та же на плюсовой клемме аккумуляторной батареи находится главный силовой предохранитель выполненный в виде плавкой вставки на 200А.

Источник

Замена

Небольшая часть блока предохранителей, отвечающая за опции комплектации автомобиля находиться в салоне, основные элементы – в блоке под капотом. Для того, чтобы заменить перегоревший предохранитель необходимо:

  • В обязательном порядке отключить от аккумулятора все клеммы;
  • Далее в салоне открываем накладку на приборной панели и с помощью крестовой отвертки отворачиваем фиксирующие саморезы. Затем аккуратно отщелкиваем пластиковые крепления и извлекаем накладку, что обеспечит доступ к самим предохранителям внутреннего блока;
  • Теперь головкой на «10» отворачиваем новые крепления и можно полностью демонтировать блок. Осматриваем все предохранители на предмет оплавления и при необходимости меняем поврежденные элементы – извлекаются детали с помощью пинцета или специального съемника. Также под демонтированным блоком будет расположено реле – это при необходимости также прозваниваем;
  • Если проблема не была устранена, переходим в подкапотное пространство, где производим осмотр по аналогичной схеме. При необходимости заменяем все поврежденные элементы;
  • Далее подключаем аккумулятор и заводим автомобиль для теста и диагностики.

Помните, строго не допускается изменять тип предохранителя. Установка элемента меньшей мощности приведет к регулярному перегоранию детали, а деталь с большей пропускной способностью может стать причиной короткого замыкания и дорогостоящим ремонтом в ближайшем будущем.

Если в автомобиле постоянно выходят заводские предохранители, то необходимо пройти диагностику систему – возможны перепады напряжения или нестабильная работа генератора.

Ходовая

Подвеска оказалась достаточно прочной. Поперечный рычаг передней оси имеет съемные сайлент-блоки и шаровую опору. На задней оси всего два простых рычага на каждое из колес и стойка, напоминающая по конструкции Макферсон.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов доезжают до 100-150 тыс. км, а задние сайлентблоки — до 150-200 тыс. км. Передний рычаг доступен за 3-5 тыс. рублей, а шаровая опора — за 800-1500 рублей.

Срок службы ступичных подшипников составляет порядка 100-150 тыс. км (1300-2000 рублей).

По прошествии 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка (26 000 рублей за оригинал). В последующем может прийти в негодность и насос ГУР (6-9 тыс. рублей плюс 3000 рублей за замену).

Заводские тормозные шланги и трубки колес могут лопнуть через 11-13 лет эксплуатации.

Хундай Санта Фе, предохранители под капотом

12 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения3 Реле противотуманных фар4 Реле кондиционера5 Реле дальнего света фар6 Реле системы управления двигателем7 Реле стартера8 Реле топливного насоса9 Реле датчика дождя (лобовое стекло)10 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла111213 Реле задних габаритов141516 Реле звукового сигнала17 Реле обогревателя лобового стекла18 Реле обогревателя заднего стеклаF1 (10A) Лампа заднего левого габаритаF2 (10A) Лампа заднего правого габаритаF3 (10A) ГенераторF4 (15A) Ближний свет правой фарыF5 (40A) Реле системы управления двигателемF6 (30A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционераF7 (50A) Блок предохранителей/реле приборной панелиF8 (10A)F9 -F10 (20A)F11 (15A) Управление двигателемF12 -F13 (15A) Ближний свет левой фарыF14 (30A) Обогреватель заднего стеклаF15 (15A) Обогреватель лобового стеклаF16 (15A) Управление двигателемF17 (15A) Реле топливного насосаF18 (40A) Замок зажиганияF19 (50A) Блок предохранителей/реле приборной панелиF20 (40A) Блок предохранителей/реле приборной панелиF21 (40A) Блок предохранителей/реле приборной панелиF22 (10A) Управление двигателемF23 (20A) Реле дальнего света фарF24 (20A)F25 (15A) Звуковые сигналыF26 (10A) Управление двигателемF27 (10A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционераF28 (20A) КондиционерF29 (40A) ABSF30 (10A) Блок предохранителей/реле приборной панелиF31 (10A) ABS/ESPF32 (10A) Противотуманные фарыF33 (40A) Электродвигатель вентилятора системы охлажденияF34 (10A)F35 (15A) Электронный блок управления КППF36 (25A) Очиститель/омыватель лобового стеклаF37 (15A) Подкачивающий топливный насосF38 (40A) ABS/ESPF39 (40A) Замок зажиганияF40 (125A)F41 (150A) ГенераторF42 -F43 -F44 -F45 -F46 —

Блок предохранителей под капотом 2

123 Реле свечей накаливания45 Реле подогревателя топливного фильтраF1 (40A)F2 (40A)F3 (80A) Свечи накаливанияF4 (40A)F5 (30A) Подогреватель топливного фильтра

Хундай Санта Фе предохранители в салоне

F1 (30A)F2 (10A) Блок управления кондиционером/отопителемF3 (20A) Центральный замокF4 -F5 (10A) Противоугонная системаF6 (15A) Стоп-сигналыF7 (10A)F8 (10A)F9 (15A) Электронный блок управления SRSF10 (30A)F11 (20A) Лампы системы освещения в дневное времяF12 (10A)F13 (10A)F14 (10A) Лампы освещения салонаF15 (30A)F16 (10A)F17 (15A) Привод открывания лючка заливной горловины топливного бакаF18 (10A) Аварийная сигнализацияF19 (10A)F20 (20A) ЛюкF21 (15A) ЧасыF22 (10A) Звуковой сигнал противоугонной системыF23 -F24 (25A) Подогреватель сиденийF25 (30A) Электропривод сиденьяF26 (15A) АудиосистемаF27 (15A)F28 -F29 (30A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемыF30 -F31 (10A)F32 (10A) Задние противотуманные фонариF33 (15A) Аварийная сигнализацияF34 (15A)F35 (10A) Обогреватель заднего стеклаF36 -F37 (10A) Датчик дождя (очиститель лобового стекла)F38 (15A) Очиститель/омыватель заднего стеклаF39 (25A) Разъемы питания дополнительного оборудованияF40 (10A)F41 (10A)F42 -F43 (15A) Прикуриватель

Бензиновые двигатели

2-литровый мотор с обозначением G4GC имеет ременный привод ГРМ и цепь, связывающую между собой распределительные валы. Стоимость ременного привода около 6400 рублей, а цепного — 2700 рублей. Ремень следует обновлять каждые 60 000 км, а цепь обычно выхаживает свыше 250 000 км.

Регулировка зазора клапанов может понадобиться после 200 000 км. Она осуществляется путем подбора шайб (9000 рублей за работу). 

Несвоевременная замена масла или его плохое качество грозит залеганием колец и увеличением расхода масла после 250-350 тыс. км.

Бензиновый V6 с индексом G6BA, как и 2-литровый агрегат, получил комбинированный привод газораспределительного механизма — ремень и цепь, связывающую распредвалы. Стоимость комплекта ременного привода — 9000 рублей, а работ по замене — еще около 3000 рублей. Ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км, а цепь, как правило, служит свыше 250 000 км.

Блоки под капотом

Основной блок

Находится в левой части моторного отсека за аккумуляторной батареей.

Фото — схема

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

FL1 80А Электро усилитель руля
FL2 60А Распределительная коробка панели приборов
FL3 40А Блок управления системами ESP и ABS
FL4 40А Коробка EMS
FL5 40А Блок управления системами ESP и ABS
FL6 40А Реле вентилятора печки
FL7 60А Распределительная коробка панели приборов
FL8 60А Распределительная коробка панели приборов
FL9 40А Электро вентилятор системы охлаждения
FL10 40А Обогрев стекла двери задка
FL11 30А Омыватель фар
FL12 40А Выключатель (замок) зажигания
FL.13 40А Пусковое реле, замок зажигания
F14 15А Реле сирены охранной сигнализации
F15 15А Обогрев ветрового стекла
F16 10А Стоп-сигнал
F17 20А Блок управления системой полного привода
F18 20А Катушки зажигания, конденсатор
F19 7,5А Реле пуска, реле парковочного/ нейтрального положения АКП, датчик массового расхода воздуха, много функ­циональный переключатель
F20 7,5А Блоки управления системами ESP, ABS и ICM, многоцелевой переключатель, блок реле свечей накаливания, датчик воды в топливном фильтре, реле нагревателя топливного фильтра
F21 7,5А Переключатель селектора АКП
F22 15А Топливный насос
F23 15А Датчик концентрации кислорода, вентилятор системы охлаждения*.

Клапан регулятора давления топлива**.

Модуль устройства автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, реле топливного насос, клапан регулятора давления топлива, клапан регулятора магистрального давления***

F24 10А Кондиционер, форсунки*.

Стоп-сигнал, датчик концентрации кислорода, кондиционер, реле вентилятора системы охлаждения**. Датчик положения коленчатого вала, датчик концентрации кислорода, кондиционер***

F25 10А Выключатель стоп-сигнала***
F26 15А РСМ*

TCM***

F27 10А Кондиционер
F28 10А Модуль устройства автоматической блокировки двигателя, электромагнитный клапан регулировки впрыска, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, клапан управления подачей масла, электромагнитный клапан продувки адсорбера*.

Соленоидный клапан обвода охлаждения системы EGR, (система рециркуляции отработавших газов), электрический пускатель VGT (система газо распределения), модуль устройства автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, блок реле свечей накаливания, датчик уровня масла**. Соленоидный клапан обвода охлаждения EGR (система рециркуляции отработавших газов), электрический пуска­тель VGT (система газо распределения), датчик уровня масла, электро вентилятор системы охлаждения двигателя***

F29 20А Катушки зажигания*, ЕСМ**, ЕСМ***
FL30 30А Реле управления двигателем
R1 Реле топливного насоса
R2 Реле кондиционера
R3 Реле управления двигателем (главное реле)
R4 Реле системы предупреждения об экстренном торможении / Реле омывателя фар
R5 Реле стеклоочистителя (датчик дождя)
R6 Реле стеклоочистителя (медленный режим)
R7 Реле вентилятора
R8 Реле включения звукового сигнала
R9 Реле — высокая скорость электро вентилятора системы охлаждения
R10 Реле обогрева ветрового стекла
R11 Реле управления двигателем
R12 Электро вентилятор климатической системы
R13 Реле включения звукового сигнала
R14 Реле вентилятора охлаждения (низк.)
R15 Реле стартера
R16 Реле звуковой охранной сигнализации
R17 Реле обогрева заднего стекла

Устанавливается на модели с дизельным двигателем.

Расшифровка

Главный предохранитель

На многих автомобилях Хендай ix35 на плюсовой клемме аккумуляторной батареи находится главный силовой предохранитель выполненный в виде плавкой вставки высокой мощности.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>

На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/hyundai/ix35-tucson-2.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: