- Общие сведения
- Моторный отсек
- Расшифровка предохранителей моторного отсека
- Расшифровка реле моторного отсека
- Скачивание книги
- Под капотом
- Устройство защиты и коммутации
- Алгоритм работы после поднятия капота
- Защита цепей питания
- Предохранители Skoda Octavia Tour
- Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена
- Характерные признаки неисправности предохранителей
- Типичные причины выхода из строя предохранителей
- Двигатели SPRINTER до 2000 года
- 13.12. Предохранители
- Обозначения моделей Sprinter и VIN номер
- Блок в салоне
- Вариант 1
- Вариант 2
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Блок в салоне
Общие сведения
Рис. 1.112. Моторный отсек (бензиновый двигатель 1,1 и 1,4 л): 1 — бачок гидроусилителя; 2 — бачок омывателей ветрового стекла и фар; 3 — горловина расширительного бачка системы охлаждения; 4 — горловина бачка тормозной жидкости; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — воздушный фильтр; 7 — масляный щуп; 8 — маслоналивная горловина Рис. 1.113. Моторный отсек (бензиновый двигатель 1,6 л 16V): 1 — бачок гидроусилителя; 2 — бачок омывателей ветрового стекла и фар; 3 — горловина расширительного бачка системы охлаждения; 4 — горловина бачка тормозной жидкости; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — воздушный фильтр; 7 — масляный щуп; 8 — маслоналивная горловина
Рис. 1.114. Моторный отсек (бензиновый двигатель 2,0 л 16V): 1 — бачок гидроусилителя; 2 — бачок омывателей ветрового стекла и фар; 3 — горловина расширительного бачка системы охлаждения; 4 — горловина бачка тормозной жидкости; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — воздушный фильтр; 7 — масляный щуп; 8 — маслоналивная горловина
Рис. 1.115. Моторный отсек (дизельный двигатель 1,4 л HDI): 1 — бачок гидроусилителя; 2 — бачок омывателей ветрового стекла и фар; 3 — топливоподкачивающий насос; 4 — воздушный фильтр; 5 — горловина бачка тормозной жидкости; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — расширительный бачок системы охлаждения; 8 — масляный щуп; 9 — маслоналивная горловина
Рис. 1.116. Моторный отсек (дизельный двигатель 1,9 л): 1 — бачок гидроусилителя; 2 — бачок омывателей ветрового стекла и фар; 3 — горловина расширительного бачка системы охлаждения; 4 — горловина бачка тормозной жидкости; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — воздушный фильтр; 7 — масляный щуп; 8 — маслоналивная горловина
Рис. 1.117. Моторный отсек (дизельный двигатель 2,0 л, HDI): 1 — бачок гидроусилителя; 2 — бачок омывателей ветрового стекла и фар; 3 — горловина расширительного бачка системы охлаждения 4 — горловина бачка тормозной жидкости; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — воздушный фильтр; 7 — масляный щуп; 8 — маслоналивная горловина
Данный раздел составлен на основе требований по обслуживанию, предъявляемых предприятием — изготовителем автомобиля, и направлен на то, чтобы помочь владельцу автомобиля грамотно обслуживать его и поддерживать в исправном состоянии. При обращении к тому или другому механизму или узлу для проведения работ по ТО необходимо ознакомиться с разделами, посвященными его конструкции, и правилами снятия и установки на автомобиль, изложенными в настоящем руководстве. Это повысит качество проводимых работ и сэкономит время на проведение ТО. Агрегаты, расположенные в моторном отсеке, приведены на рис. 1.112 ,1.113, 1.114, 1.115, 1.116, 1.117.
Моторный отсек
Найти расположение под капотом просто. Он находится между АКБ и бачком антифриза системы охлаждения двигателя.
Для защиты от попадания воды и пыли предохранители закрыты пластиковой крышкой (черного цвета). Крышка корпуса фиксируется на двух защелках. Демонтаж выполняется руками — нужно отщелкнуть зажимы.
Внутри выглядит так:
Расшифровка предохранителей моторного отсека
Согласно схеме, каждый предохранитель отвечает за определенную цепь, что позволяет минимизировать нагрузку на него. Еще это предотвращает одновременный выход из строя нескольких цепей автомобиля.
№ | Обозначение | Мощность, A | За что отвечает |
---|---|---|---|
А — пинцет для извлечения предохранителей | FUSE PULLER* | ||
Ef1 | ВАТТ MAIN | 30 | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач |
Ef2 | ABS | 60 | Блок управления АБС, исполнительный блок АБС |
Ef3 | BLOWERMOTOR | 30 | Электровентилятор климатической установки |
Ef4 | IGN-2 | 30 | Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер |
Ef5 | IGN-1 | 30 | Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef6 | ELEC FAN LO | 20 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
Ef7 | DEFOG | 30 | Электрообогрев заднего стекла |
Ef8 | ELEC FAN HI | 30 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Ef9 | POWER WINDOW | 20 | Электростеклоподъемники (кроме двери водителя) |
Ef10 | DIS | 15 | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания |
Ef11 | ECM | 10 | Цепь питания главного реле |
Ef12 | HEADLAMP | 25 | Фары головного света, подсветка приборов и органов управления |
Ef13 | STOP | 15 | Сигнал торможения |
Ef14 | DR’S P/WDO | 20 | Элекгростеклоподьемники (дверь водителя) |
Ef15 | H/L HI | 15 | Дальний свет фар |
Ef16 | HORN | 15 | Звуковой сигнал |
Ef17 | A/C | 10 | Компрессор кондиционера |
Ef18 | FUEL PUMP | 15 | Цепь питания топливного насоса |
Ef19 | PASS F/BOX | 15 | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника |
Ef20 | H/L LO LH | 10 | Ближний свет (левая фара) |
Ef21 | EMS | 15 | Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef22 | INJECTOR | 15 | Форсунки, система рециркуляции отработавших газов |
Ef23 | IL LH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона) |
Ef24 | FOG | 15 | Противотуманные фары |
Ef25 | MIR HEAT | 10 | Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида |
Ef26 | DOOR LOCK | 15 | Система центральной блокировки замков |
Ef27 | H/L LO RH | 10 | Ближний свет (правая фара) |
Ef28 | IL RH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона) |
Ef29 | SPARE | 10 | Не используется |
Ef30 | SPARE | 15 | Не используется |
Ef31 | SPARE | 25 | Не используется |
Расшифровка реле моторного отсека
Рядом с предохранителями подкапотного модуля располагаются реле, отвечающие за работу ряда электрических приборов или механизмов.
№ | Обозначение | Артикул | За что отвечает |
---|---|---|---|
1 | ILLUMINATION RELAY | 96190187 | Подсветка приборов и органов управления |
2 | HORN RELAY | 96190187 | Звуковой сигнал |
3 | MAIN RELAY | 96190189 | Главное реле/реле зажигания |
4 | HEAD LAMP RELAY | 96190189 | Блок-фары |
5 | FRT FOG RELAY | 96190187 | Противотуманные фары |
6 | A/C COMP RELAY | 96190187 | Муфта компрессора кондиционера |
7 | FUEL PUMP RELAY | 96190189 | Топливный насос, катушки зажигания |
8 | POWER WINDOW RELAY | 96190189 | Элекгростеклоподьемники |
9 | ELEC FAN LO RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
10 | DEFOG RELAY | 96190189 | Электрообогрев заднего стекла |
11 | ELEC FAN HI RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Под капотом
Устройство защиты и коммутации
Разработчики из Рено не предусмотрели удобства автовладельцам для самостоятельной работы в этом узле. С одной стороны, конструкторы рассчитывают на надежную и долговременную службу электроники. С другой стороны, они настоятельно рекомендуют обращаться в сервисное обслуживание во избежание еще большей поломки. Теперь тем владельцем машин, у каких гарантийный срок истек, приходится усердно потеть.
Во-первых, так исключена возможность короткого замыкания. Во-вторых, в противном случае во время обратного подключения аккумулятора может сработать иммобилайзер, тогда двери заблокируются.
Алгоритм работы после поднятия капота
- Снять аккумулятор;
- Справа от него открыть коробку и оттуда извлечь короткий провод, идущий к минусовой клемме (чтобы не мешал дальше работать);
- Открутить кронштейн, держащий аккумуляторную батарею;
- В процессе разборки снимать штекерные соединения и ослаблять пучки проводов, это даст пространство для рук;
- Ослабить крепления коммутационного блока и вытащить его с кожухом;
- Снять кожух и в руках окажется коробка с предохранителями, а также различными реле и проводами к ним;
- Отсоединить штекеры, теперь удобно осматривать.
Проводные соединения между собой отличаются, можно не запоминать их. Все собрать обратно будет легко.
Этот узел обеспечивает безопасность такому электрооборудованию:
- ближний и дальний свет фар;
- габаритные огни;
- заднее освещение;
- система впрыска топлива в двигатель;
- навигационная система;
- тяговое реле стартера;
- другое.
Защита цепей питания
Такое устройство находится под защитно-коммутационным блоком. Чтобы добраться к нему, требуется повторить описанный выше алгоритм. Тут элементы касаются:
- вентилятора охлаждающей системы двигателей;
- контроллера предпускового подогрева;
- усилителя управления рулем;
- разных реле дополнительного подогрева и др.
Глубокое местоположение узла защиты цепей питания объясняется мерами предосторожности, поскольку здесь проходит электричество с большей сила тока – до 70 А
Предохранители Skoda Octavia Tour
В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.
Главный блок предохранителей (далее БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.
Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.
Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена
Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 | Дальний свет правый |
F (Ф-2) / 5 | —/— левый |
F (Ф-3) / 10 | Передняя противотуманная фара левая |
F (Ф-4) / 10 | —/— правая |
F (Ф-5) / 20 | Обогрев сидений, вентилятор печки |
F (Ф-6) / 30 | АБС (ABS) |
F (Ф-7) / 30 | Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики |
F (Ф-8) / 7,5 | Топливная помпа (бензонасос) |
F (Ф-9) / 10 | Центральный замок |
F (Ф-10) / 10 | Дневные ходовые огни |
F (Ф-11) / 10 | Система кондиционирования |
F (Ф-12) / 10 | Подсветка салона, стоп сигнал |
F (Ф-13) / 30 | АБС (ABS) дополнительно |
F (Ф-14) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-15) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-16) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-17) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-18) / 10 | Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор |
F (Ф-19) / 10 | Печной отопитель, электрический усилитель руля |
F (Ф-20) / 10 | Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки |
F (Ф-21) / 5 | Электрический привод стеклоподъемников |
F (Ф-22) / 5 | Аварийка |
F (Ф-23) / 5 | Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности |
F (Ф-24) / 5 | Замок зажигания |
F (Ф-25) / 5 | Задняя передача |
F (Ф-26) / 5 | Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости |
F (Ф-27) / 20 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-28) / 15 | Габарит правый |
F (Ф-29) / 15 | Габарит левый |
F (Ф-30) / 20 | Задняя противотуманная фара |
F (Ф-31) / 15 | Ближний свет левый |
F (Ф-32) / 15 | —/— правый |
Предохранители в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке автомобиля Шкода Октавия Тур
Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
K 2 | Обогрев заднего стекла |
K 3 | Реле модуля управления силовым агрегатом |
K 4 | Реле топливной помпы |
K 5 | Зарезервировано |
K 6 | Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения |
K 7 | Обогрев лобового стекла (основное) |
K 8 | —/— (дополнительное) |
K 9 | Система кондиционирования |
K 10 | Электрический вентилятор системы охлаждения |
K 11 | Центральный замок |
K 12 | Стартер (дополнительно) |
K 13 | Контакты сердцевины замка зажигания |
K 14 | Зарезервировано |
K 15 | Очиститель лобового стекла (дворники) |
K 16 | На фары, дальний свет оптики |
K 17 | Звуковое оповещение |
Стоимость комплекта нового монтажного блока в салон от 2500 – 2800 рублей, в моторный отсек — от 2300 рублей. Поштучно модули от 200 – 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.
Характерные признаки неисправности предохранителей
- Механизмы, оборудование неактивно, цепь питания не повреждена, целостные контуры, клеммы, концевики,
- Модули в монтажном блоке нагреты, несвойственен температурный режим,
- В салоне машины, моторном отсеке слышен запах плавленой пластмассы,
- На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в оборудования,
- Двигатель автомобиля не запускается.
Типичные причины выхода из строя предохранителей
- Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра, замены изношенных элементов,
- Покупка неоригинальных расходных материалов (модулей),
- Нарушение технологии монтажа,
- Механическое повреждение монтажного блока,
- Короткое замыкание в электрической цепи,
- Повреждение изоляции, клемм, концевиков силовых кабелей,
- Окисление клемм,
- Ослабленная фиксация контактов,
- Образование (скопление) влаги, конденсата, что послужило причиной короткого замыкания в цепи, поломки оборудования.
Двигатели SPRINTER до 2000 года
До 2000 года на Мерседес Спринтер устанавливались два дизельных мотора с рабочим объемом 2.3 и 2.9 литра и один бензиновый силовой агрегат рабочим объемом 2.3 литра.
Дизельный мотор 2.3л перекочевал с фургона Т1 с минимальными изменениями, которые затронули только топливную аппаратуру и вакуумный насос. Он относится к 601 серии и является рядным четырехцилиндровым атмосферным мотором с мощностью 79 л.с. при 3800 оборотах в минуту.
Дизельный мотор объемом 2.9 литра был значительно модернизированной турбированной версией предыдущего пятицилиндрового атмосферного двигателя. Использовалась электронная система управления ТНВД, давление впрыска поднято до 225 бар. Выпускались две версии: 120 (90 кВт) лошадиных сил при 3800 об./мин и позднее 102 л.с. (75 кВт) при 3400 об.мин
Рядный четырехцилиндровый 16 клапанный бензиновый мотор объемом 2.3 литра серии M111 был такой же как у легковых автомобилей, за исключением небольших доработок, которые коснулись увеличения рабочего объема и установки заслонки для быстрого прогрева катализатора.
13.12. Предохранители
Рис. 338. Расположение блока предохранителей |
Рис. 339. Расположение предохранителя вентилятора отопителя (под сиденьем водителя) |
Предохранители находятся в специальном блоке под рулевой колонкой. Чтобы получить к ним доступ, необходимо откинуть крышку, показанную на
рис. 338. Открывать крышку следует в направлении 1, закрывать — в направлении 2. С внутренней стороны крышки расположена таблица с описанием расположения предохранителей. Все предохранители пронумерованы. Предохранитель вентилятора отопителя размещен отдельно и находится под сиденьем водителя (
рис. 339). Все дополнительные потребители электроэнергии могут быть подключены через этот блок. Более точное расположение предохранителей зависит от модификации. Правила эксплуатации предохранителей следующие:
— предохранители редко перегорают из-за перегрузок в сети. Причиной обычно становится короткое замыкание или неисправность электроприбора. Чаще всего где-нибудь возникает замыкание на «массу». Если причина не обнаружена, замена предохранителя не поможет;
— определить по электросхеме, когда на предохранитель подается напряжение. Оно может подаваться постоянно или при соответствующем положении замка зажигания. Также определите, в цепь какого прибора включен предохранитель;
— при проверке отрезком провода сделать перемычку между контактами предохранителя, на секунду замкнув цепь. Если последует сильное искрение, в данной цепи где-то есть короткое замыкание. По очереди проверить провода, ведущие к прибору, отсоединяя их. Если искрение исчезнет, следует искать неисправность в только что отсоединенном участке цепи;
— если при установке перемычки искрение сразу не происходит, повернуть ключ в замке зажигания, чтобы на предохранитель было подано напряжение, проверить это можно лампой-пробником. Если при замыкании перемычки есть искрение, проверить цепь, как описано выше;
— если замыкание возникает только при включении какого-либо прибора (например, обогрева заднего стекла, стеклоочистителя, указателей поворота или сигналов торможения, проверить «на искру» уже сложнее и требуется больше опыта. Небольшое искрение — нормальное явление, поскольку к потребителю идет ток большой силы. Сильное искрение по-прежнему будет свидетельствовать о коротком замыкании. Если вместо перемычки из провода использовать амперметр с пределом измерения 30 А, определить замыкание будет проще. Мгновенное зашкаливание прибора говорит о замыкании (контакт устройства сразу снять).
Расположение предохранителей
№ предохранителя |
Сила тока, А |
Подключенные приборы |
1 |
15 |
Правые передний и задний габаритный свет |
2 |
15 |
Правая лампа дальнего света |
3 |
15 |
Левая лампа дальнего света |
4 |
15 |
Лампа сигналов заднего хода |
5 |
15 |
Сигнал торможения |
6 |
20 |
Электродвигатель стеклоочистителя |
7 |
15 |
Звуковой сигнал, обогрев заднего стекла, реле дополнительных устройств |
8 |
20 |
Внутреннее освещение, прикуриватель, магнитола (вывод «30») |
9 |
15 |
Часы, аварийная сигнализация |
10 |
15 |
Освещение приборов, фонарь освещения номерного знака, ближний свет |
11 |
15 |
Левые передний и задний габаритный свет |
12 |
15 |
Правая лампа ближнего света |
13 |
15 |
Левая лампа ближнего света |
14 |
15 |
Задние и передние противотуманные фары |
15 |
15 |
Магнитола (вывод «15») |
16-18 |
15 |
Резерв для дополнительного оборудования |
Примечание Если какой-либо прибор перестает работать, часто причиной может быть плохой контакт удерживающих контактов предохранителя или их окисление, в результате чего цепь прерывается. В этом случае надо вынуть предохранитель, зачистить контакты и установить новый предохранитель. |
предыдущая страница13.11. Омыватель ветрового стекла | следующая страница 13.13. Чтение электросхем |
Обозначения моделей Sprinter и VIN номер
В зависимости от полной массы, номер кузова обозначался как W901, W902, W903, W904 или W905. Его легко узнать в VIN номере автомобиля — это символы с третьего по шестой (в вин кузов обозначается без W). Одиннадцатая цифра указывает на завод производства, например 5 это Дюссельдорф, а 9 – Людвигсфельде. Модели произведенные не в странах Европы можно узнать по первым трем символам VIN-а, они будут отличаться от WDB, WD2 или WD5.
Для товарной маркировки моделей в каталогах была введена система из трех цифр и дополнительных букв за ними. Первая из трех цифр означает означает полную массу автомобиля в тоннах, округлённую до целого числа, а две следующие – делённую на десять мощность двигателя в лошадиных силах, также округлённую. Например 208 — это Спринтер с допустимой полной массой менее трех тонн и мощность двигателя около 80 л/c. Следующие за цифрами буквы обозначают тип двигателя: отсутствие букв означает что мотор бензиновый, буквы NGT пишутся в случае если мотор битопливный, то есть работающий как на метане, так и на бензине, D – в случае если мотор дизельный (до 2000 года) и CDI обозначают дизельный двигатель с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail (после 2000 года).
Блок в салоне
Он находится со стороны водителя под панелью на боковой стенке (закрывается черной крышкой, на которой и должно быть нанесено собственно назначение). Добраться до него легче, если снять панель, расположенную под рулевой колонкой (фиксируется по углам 4-мя саморезами).
Вариант 1
Картина
Перевод обозначения на русский язык
ДО Н.Э | кондиционирование воздуха |
Брюшные мышцы | Брюшные мышцы |
ALT | генератор |
ALT-S | генератор |
Я | переключатель двигателя |
DEF | оконное отопление |
КУПОЛ | внутреннее освещение |
ПРИНОСИТ | дверь |
ЭБУ | модуль управления (контроля) двигателя |
EDU | контроль впрыска |
EFI | электронная система управления впрыском в а / м |
ИТА ГЛАВНАЯ | главный двигатель |
ПОКЛОННИК | поклонник |
ТУМАН | противотуманные огни |
FR | передний |
F-ХВОСТ | задние фары |
МЕРА | приборная панель, спидометр |
РИСК | будильники |
HAZ-TRN | аварийное освещение |
ГОЛОВА | фары |
ГОЛОВКА ЛЕВАЯ | фары слева |
ПРАВАЯ ГОЛОВА | фары справа |
РОГ | звуковой сигнал |
HTR | обогреватель |
I / SU | к минимуму |
IG | включить |
IGN | включить |
ГЛАВНЫЙ | главный |
P / W | стеклоподъемники |
ВЛАСТЬ | питание |
PWR | питание |
РАД | радио |
Задний / задний | задний |
CIG | легче |
ЗАМЕНА | замена |
NS | стартер |
ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ | знак СТОП |
ХВОСТ | задние фары |
КРУГЛЫЙ | указатели поворота |
МЫТЬ | омыватель лобового стекла |
Незавершенная работа | дворники |
ДВОРНИКИ | дворники |
Рядом можно разместить отдельные реле.
Вариант 2
Схема
Описание
F1 | (15 А) |
F2 | (15A) Задний противотуманный фонарь |
F3 | (20A) Центральный замок |
F4 | (15A) Управление двигателем |
F5 | (20A) Нагреватель топливного фильтра |
F6 | (15A) Аварийная сигнализация |
F7 | (15А) |
F8 | (15А) |
F9 | (30A) Электродвигатель вентилятора отопителя |
F10 | (30A) Электрические стеклоподъемники |
F11 | (30A) Резерв |
F12 | (15A) Управление двигателем |
F13 | (10А) |
F14 | (15A) Стеклоочиститель / омыватель ветрового стекла |
F15 | (20A) Прикуриватель |
F16 | (15A) Подогрев сидений |
F17 | (15А) |
F18 | (25A) Люк |
F19 | (20А) |
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Блок в салоне
Блок предохранителей и реле находится в слоне под панелью приборов на стойке за защитной крышкой.
Схема предохранителей
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
REAR DEFOG (обогреватель стекла) | 30А |
DOOR (центральный замок) | 30А |
POWER (стекло подъемники, люк) | 30А |
STOP (стоп-сигналы) | 15А |
WIPER (стеклоочистители и стекло омыватели) | 20А |
RADIO №2 (магнитола) | 7,5А |
FOG (противотуманные фары) | 15А |
CIG (прикуриватель) | 15А |
IG №2 (система запуска двигателем) | 7.5А |
TURN (указатели поворота и аварийная сигнализация) | 10А |
ECU-В (управление зеркалами, дистанционный замок) | 5А |
IG №1 (система запуска двигателем) | 7.5А |
ENGINE (двигатель) | 7.5А |
TAIL (габариты) | 7,5А |
PANEL (комбинация приборов) | 7,5А |
ECU-IG | 15А |
GAUGE (приборы) | 7,5 А |
HEATER (отопитель) | 10А |
D1 — Диод системы освещения при повороте R1 — Главное силовое реле R2 — Реле прерыватель указателей поворотов R3 — Реле системы освещения при повороте R4 — Реле передних противотуманных фар R5 — Реле обогревателя заднего стекла R6 — Реле задних габаритов