- Реле Рено Дастер
- Дворники
- Реле вентилятора охлаждения
- Реле ближнего света
- Реле поворотов Дастер: где находится
- Реле напряжения на генератор
- Магнитола
- Расположение реле стартера Дастера
- Где находится реле свечей накала
- Реле зарядки
- Реле дополнительного отопителя салона
- Порог срабатывания предохранителей
- Проблема с освещением номерного знака моего Volkswagen Caddy
- Неужели проблема с предохранителем в подсветке номерного знака моего Volkswagen Caddy?
- Проблема с корпусом BSI на моем Volkswagen Caddy: больше нет подсветки номерного знака
- Как сменить предохранители?
- 14.2. Предохранители и реле
- Блоки предохранителей на приборной панели
- Расположение блока предохранителей
- Схема блока предохранителей (Блок предохранителей A на приборной панели (верхний))
- Схема блока предохранителей (Блок предохранителей B на приборной панели)
- Схема блока предохранителей (Блок предохранителей C (нижний) на приборной панели)
- Блок под капотом
- Вариант 1
- Вариант 2
- Основной блок
- Прохудившаяся прокладка ГБЦ
- Расположение блока предохранителей
Реле Рено Дастер
Если предохранители ответственны преимущественно за магистрали управления и контрольных приборов. Релейные переключатели выполняют схожую роль, но с небольшим отличием – вставки защищают силовые магистрали энергоемкого оборудования.
Дворники
Релюшки автомобиля монтируются под приборкой со стороны водителя. Вставки отсутствуют в основном блоке – они вынесены отдельно от общей панели.
Реле вентилятора охлаждения
Система питания вентилятора радиаторной установки достаточно продумана. Здесь за активацию низких и высоких оборотов пропеллера отвечают реле 3 и 1. Подобное расположение актуально для машин до и после 2016 года. Жилы аппаратуры управления запитаны от реле К7 салонного блока.
Реле ближнего света
Оптические приборы на автомобиле выполнены так, что элементы устанавливаются в блок-фаре. Найти его можно по характерному внешнему виду на задней части блока.
Реле поворотов Дастер: где находится
В большинстве вариаций автомобиля такого нет. Его роль выполняет модуль управления системой комфорта. Сами релюшки являются неотъемлемой частью устройства.В отдельных случаях выносятся под приборку со стороны водителя.
Реле напряжения на генератор
Регулятор вспомогательного оборудования может монтироваться в двух местах. Аппаратура смонтирована возле генератора. Второй вариант – детали входят в состав электроники управления двигателем.
Магнитола
Штатная проводка проведена через предохранители 28/38. Первый отвечает за питание от аккумулятора напрямую, второй – подает напряжения от замка зажигания.
Некоторые водители при монтаже доработанной акустики, протягивают магистраль питания напрямую от АКБ.
Расположение реле стартера Дастера
Втягивающее смонтировано стандартно для всех автомобилей. Пусковой выключатель устанавливается под капотом. Найти устройство можно по характерным щелчкам, при проворачивании ключа зажигания.
Где находится реле свечей накала
Модуль управления находится возле радиатора. Внутри блока расположено реле. В случае отказа агрегата, его меняют целиком.
Реле зарядки
Система на Дастере продумана на высоком уровне. Устройство входит в состав модуля управления двигателем (после рестайлинга). Агрегат может быть смонтирован возле батареи, между ней и генератором.
Реле дополнительного отопителя салона
Узел устанавливается на машины опционально. В большинстве версий его нет. Там, где агрегат предусмотрен конструкцией, релюшки монтируются вдоль балки приборной доски.
Порог срабатывания предохранителей
Из описанного выше становится ясно, что предохранитель в автомобиле разрушается в случае превышения номинального значения электричества. Плавкая часть предохранителя перегревается и сгорает.
Номинальный ток предохранителя рассчитывается по формуле: Inom=Pmax/U.
- Inom – это номинальная величина тока, которая измеряется в Амперах;
- Pmax – это максимально возможная нагрузка, которую может обрабатывать тот или иной прибор. Мощность указывается на приборах и измеряется в Ваттах;
- U – это уровень напряжения сети. Данный показатель измеряется в Вольтах. Уровень напряжения в сети автомобиля составляет 12 Вольт.
Проблема с освещением номерного знака моего Volkswagen Caddy
Если поиск и замена предохранителя подсветки номерного знака не устранили проблему, причиной может быть только неисправность. ваша лампочка перегорела.
Неужели проблема с предохранителем в подсветке номерного знака моего Volkswagen Caddy?
В этом случае простая замена решит проблему на вашем Volkswagen Caddy. Проведите тест, заменив лампочку, и проверьте результат. Если ничего не изменится, вам доступны несколько вариантов.
Если дело не в лампочке, давайте посмотрим на другие типы проблем:
Во-первых, возможно, что ваш блок BSI неправильно откалиброван, и, следовательно, он больше не передает мощность, необходимую для зажигания. Его миссия — отправить электрические сигналы к различным функциям вашего Volkswagen Caddy, чтобы они выполнялись. В гараже можно провести несколько простых и быстрых тестов, чтобы убедиться, что ваш Volkswagen Caddy работает правильно.
Проблема с корпусом BSI на моем Volkswagen Caddy: больше нет подсветки номерного знака
В противном случае, если ваш блок BSI работает нормально, отметьте что кабель не изношен. То же самое, отключение электричества. Вам придется демонтировать обшивку багажника вашего Volkswagen Caddy, чтобы добраться до различных кабелей.Если все эти проверки были выполнены, но по-прежнему ничего не работает, значит, у вас не так много вариантов, скорее всего, это связано с предохранитель освещения, у которого есть проблема.
Полезно знать, предохранитель подсветки номерного знака на вашем Volkswagen Caddy не соответствует только этой функции. Другими словами, если у вас есть неисправность только в этом конкретном освещении, в этой ситуации ваша ошибка не связана с этим предохранителем, что является обычным явлением.
Если, однако, габаритные огни не работают или вы замечаете другие одновременные поломки вашего Volkswagen Caddy, то, скорее всего, это связано с соответствующим предохранителем.
Как сменить предохранители?
Чтобы поменять плавкие вставки в блоке предохранителей Нива Шевроле, необходимо разбираться в электрической схеме машины. Вышедший из строя предохранитель можно определить визуально или с помощью тестера. Для этого прибор включают в режим звуковой проверки замкнутой цепи и устанавливают наконечники щупов на контакты предохранителя.
Процедура проверки и пинцет
Сама замена, например, предохранителя стеклоочистителя с номиналом 20 А (позиция F9 на обоих блоках), производится так:
- Открыть крышку блока.
- Найти вышедшую из строя вставку.
- Взять ее пинцетом и вытащить из гнезда.
- Взамен должен устанавливаться предохранитель такого же номинала. Применение вставок большего номинала может привести к выгоранию блока и электропроводки, а также к возгоранию автомобиля. Использование деталей с более низким номиналом также не позволит защищать цепь, поскольку такая вставка сразу перегорит.
- Включить цепь, в которой была произведена замена вставки. Если происходит повторное перегорание, то проблема находится в элементах этой цепи.
- Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку.
Процесс замены одного из предохранителей показан на видео от канала Remgar.
14.2. Предохранители и реле
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.
Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.
Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.
В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.
Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.
Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.
Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.
Реле привода люка расположено в верхней консоли.
Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.
Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.
Блоки предохранителей на приборной панели
Расположение блока предохранителей
LHD автомобили: Блок предохранителей расположен под приборной панелью.
Полностью откройте перчаточный ящик, затем потяните в горизонтальном направлении и снимите крышку, сильно потянув за нижнюю сторону.
Автомобили с правым рулем: Блоки предохранителей расположены в перчаточном ящике.
Чтобы получить доступ, откройте перчаточный ящик, а затем снимите крышку перчаточного ящика.
Схема блока предохранителей (Блок предохранителей A на приборной панели (верхний))
Назначение предохранителей в блоке предохранителей приборной панели A
№ | Оценка | функция |
---|---|---|
G29 | – | Не используется |
G30 | 5 А | Зеркало заднего вида с подогревом |
G31 | 5 А | Датчик дождя и солнечного света |
G32 | 5 А | Сигнальные лампы непристегнутого ремня безопасности |
G33 | 5 А | Электрохромные зеркала |
G34 | 20 А | Люк в крыше (пассажирский салон) |
G35 | 5 А | Подсветка двери переднего пассажира — Регулировка зеркала двери переднего пассажира |
G36 | 30 А | Дверь багажного отделения с электроприводом (Tourer) |
G37 | 20 А | Передние сиденья с подогревом |
G38 | 30 А | Сиденье водителя с электроприводом |
G39 | 30 А | Пассажирское сиденье с электроприводом — Усилитель Hi-Fi |
G40 | 3 А | Силовое реле прицепа |
Схема блока предохранителей (Блок предохранителей B на приборной панели)
Назначение предохранителей в блоке предохранителей приборной панели B
№ | Оценка | функция |
---|---|---|
G36 | 15 А | 6-ступенчатая автоматическая коробка передач |
G36 | 5 А | 4-ступенчатая автоматическая коробка передач |
G37 | 10 А | Дневные ходовые огни — Диагностический разъем |
G38 | 3 А | DSC / ASR |
G39 | 10 А | Гидравлическая подвеска |
G40 | 3 А | Выключатель СТОП |
Схема блока предохранителей (Блок предохранителей C (нижний) на приборной панели)
Назначение предохранителей в блоке предохранителей приборной панели C
№ | Оценка | функция |
---|---|---|
F1 | 15 А | Стеклоочиститель заднего стекла (Tourer) |
F2 | 30 А | Реле блокировки и разблокировки |
F3 | 5 А | Подушка безопасности |
F4 | 10 А | Автоматическая коробка передач — Вспомогательный отопитель (дизель) — Электрохроматические зеркала заднего вида |
F5 | 30 А | Ветровое стекло — Люк — Подсветка двери пассажира — Регулировка зеркал заднего вида |
F6 | 30 А | Заднее стекло |
F7 | 5 А | Подсветка косметических зеркал — Подсветка перчаточного ящика — Освещение салона — Фонарь (Tourer) |
F8 | 20 А | Радио — CD-чейнджер — Органы управления на рулевом колесе — Экран — Обнаружение недостаточной накачки — ЭБУ электрического багажника |
F9 | 30 А | Прикуриватель — гнездо 12 В спереди |
F10 | 15 А | Сигнализация — управление на рулевом колесе, переключатели света, сигнализации и стеклоочистителя |
F11 | 15 А | Противоугонный выключатель |
F12 | 15 А | Электрическое сиденье водителя — Приборная панель — Индикатор непристегнутого ремня безопасности — Управление кондиционером |
F13 | 5 А | Блок реле двигателя — Реле отключения насоса подвески — Питание ЭБУ подушки безопасности |
F14 | 15 А | Датчик дождя и солнца — Датчики парковки — Электрическое пассажирское сиденье — Блок реле прицепа — ЭБУ усилителя HI-FI — Система Bluetooth — Система предупреждения о сходе с полосы движения |
F15 | 30 А | Реле блокировки и обхода |
F17 | 40 А | Обогрев заднего стекла — Обогрев дверных зеркал |
FSH | SHUNT | ПАРК ШАНТ |
Блок под капотом
Находится рядом с бочком омывающей жидкости, под защитной крышкой.
Описание
Вариант 1
F1 | 10А Система снижения токсичности выхлопа |
F2 | 15А Система снижения токсичности выхлопа |
F3 | 15А Система снижения токсичности выхлопа |
F4 | 10А Система снижения токсичности выхлопа |
F5 | 30А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива, Система управления свечей предпускового подогрева |
F6 | 3А Антиблокировочная система тормозов. Поддержание устойчивости. Зажигание |
F7 | 7,5А Модуль управления силовым агрегатом |
F8 | 20А Вентилятор охлаждения |
F9 | 30А Левый стеклоочиститель ветрового стекла |
F10 | 30А Правый стеклоочиститель ветрового стекла |
F11 | 10А Муфта компрессора системы кондиционирования |
F12 | 20А Свеча предпускового подогрева испарителя фильтра продуктов сгорания дизельного топлива |
F13 | Резерв |
F14 | 30А Система снижения токсичности выхлопа — зажигание |
F15 | Не используется |
F16 | Не используется |
F17 | Не используется |
F18 | 40А Антиблокировочная система тормозов, насос системы поддержания устойчивости |
F19 | 30А Соленоид стартера |
F20 | 60А Свечи накаливания |
F21 | 60А Реле 3 зажигания |
F22 | Резерв |
F22 | Резерв |
F23 | Резерв |
F24 | 7,5А Топливный насос высокого давления |
F25 | Резерв |
F26 | Резерв |
F27 | Резерв |
F28 | Резерв |
F29 | Резерв |
F30 | 40А Вентилятор 1 системы охлаждения |
F31 | 40А Вентилятор 2 системы охлаждения |
F32 | 60А Электродвигатели (два) стеклоочистителей ветрового стекла |
F33 | 20А Запуск-остановка вспомогательного водяного насоса |
F34 | Резерв |
F35 | 15А Источник питания системы управления силовым агрегатом |
F36 | 15А Датчик NOXI 2 |
F37 | 7,5А Клапан управления обьемом |
F38 | 7,5А Датчик массового расхода воздуха |
F39 | 15А Испаритель топлива дизельного насоса |
Реле | |
R1 | Зажигание |
R2 | Стартер |
R3 | Стеклоочиститель заднего окна |
R4 | Не используется |
R5 | вентилятор охлаждения |
R6 | Стеклоочиститель ветрового стекла — включение и выключение |
R7 | Стеклоочиститель ветрового стекла — низкая и высокая скорость работы |
R8 | Не используется |
R9 | Не используется |
R10 | Муфта компрессора системы кондиционирования |
R11 | Свеча предпускового подогрева топлива системы испарителя |
R12 | Топливный насос высокого давления |
R13 | Насос привода на все колеса |
R14 | Система Econetic |
R15 | Вентиляторы системы охлаждения: высокоскоростной и низкоскоростной |
R16 | Система снижения токсичности выхлопа |
R17 | Модуль управления силовым агрегатом |
R18 | Вентилятор системы охлаждения — высокоскоростной |
Вариант 2
F1 | 5А Выключение звука радиоприемника |
F2 | Резерв |
F3 | Резерв |
F4 | Резерв |
F5 | Резерв |
F6 | 15А Датчик оксидов азота |
F7 | 15А Датчик твердых частиц |
F8 | 20А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения |
F9 | Резерв |
F10 | Резерв |
F11 | Резерв |
F12 | Резерв |
F13 | Резерв |
F14 | Резерв |
F15 | Резерв |
F16 | Резерв |
F17 | Резерв |
F18 | 40A Вентилятор 2 системы охлаждения |
F19 | 40/60A вентилятор системы охлаждения |
F20 | 40A Система снижения токсичности выхлопа |
F21 | 40А Свеча предпускового подогрева 2 |
F22 | 40А Свеча предпускового подогрева 1 |
F23 | 10А Муфта компрессора системы кондиционирования |
F24 | Резерв |
F25 | 15А Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
F26 | 15А Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
F27 | Резерв |
F28 | 5А Нагревательный элемент клапана принудительной вентиляции картера |
F29 | 7,5/15А Насос охлаждающей жидкости |
F30 | 40/60А Реле модуля управления силовым агрегатом |
F31 | 20А Реле «работа-пуск» 2 |
F32 | 20A Дополнительный отопитель, работающий на топливе |
F33 | Резерв |
F34 | Резерв |
F35 | 20А Модуль управления силовым агрегатом |
F36 | 20А Силовой провод 5 автомобиля |
F37 | 15А Бак с реагентом. Клапан системы рециркуляции отработавших газов |
F38 | 10А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения. Муфта компрессора системы кондиционирования. Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения. Реле высокоскоростного и низкоскоростного вентилятора системы охлаждения. Катушки реле R1, R5, R10, и R15 электро — распределительной коробки двигателя |
F39 | Система управления свечей предпускового подогрева |
Реле | |
R1 | Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения |
R2 | Не используется |
R3 | Стеклоочиститель заднего окна |
R4 | Модуль пневматической подвески |
R5 | Вентилятор охлаждения |
R6 | Не используется |
R7 | Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
R8 | Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
R9 | Стартер |
R10 | Муфта компрессора системы кондиционирования |
R11 | Не используется |
R12 | Не используется |
R13 | Катализатор системы снижения токсичности выхлопа |
R14 | Не используется |
R15 | Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения |
R16 | Не используется |
R17 | Не используется |
R18 | Модуль управления силовым агрегатом |
Основной блок
Главный блок с предохранителями и реле находится в салоне, с левой стороны, под панелью управления. Для доступа надо нажать на выключатель защелки.
Фото — схема Вариант 1
Схема Вариант 2
Схема Вариант 3
Описание предохранителей
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
F1 | 5А Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного освещения левого борта |
F2 | 7,5А Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10А Левая фара (дальний свет) |
F4 | 10А Правая противотуманная фара |
F5 | 30А Электродвигатели стекло подъёмников дверей |
F6 | 15А Переносная лампа |
F7 | 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла |
F9 | 20А Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10 | 20А Резервный |
F11 | 5А Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7,5А Правая фара (ближний свет) |
F13 | 10А Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10А Левая противотуманная фара |
F15 | 20А Электро обогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10А Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп — сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) |
F18 | 25А Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10А Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) |
F20 | 7,5А Лампы задних противотуманных фонарей |
В нише панели приборов за основным блоком отдельно установлен предохранитель противотуманных фонарей.
Назначение реле
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
- K1 — реле контроля исправности ламп
- K2 — реле очистителя ветрового стекла
- KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K4 — реле включения ближнего света фар
- K5 — реле включения дальнего света фар
- K6 — дополнительное реле
- K7 — реле включения обогрева заднего стекла
- K8 — реле задних противотуманных фонарей
Прохудившаяся прокладка ГБЦ
Эта неисправность встречается не часто, но, помимо ухудшения работы штатного ТЭНа, грозит для силового агрегата значительными проблемами. Диагностировать неисправность просто. Если протечка антифриза сопровождается изменением цвета выхлопа с прозрачного на плотно-белый, это указывает на то, что жидкость попадает в цилиндры, а затем в глушитель. Негерметичность уплотнения прокладки головки BC – серьезная проблема, так как охлаждающая жидкость также будет попадать в систему смазки, снижая вязкость моторного масла, что чревато значительным сокращением ресурса двигателя. Поэтому при обнаружении неисправности прокладку следует заменить как можно скорее. Эта процедура достаточно ответственная, но ее можно провести самостоятельно. При отсутствии опыта разборки ГБЦ лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать ошибок, типичных для новичков.
Расположение блока предохранителей
Предохранительный модуль автомобиля VolksWagen Passat B3 расположен в салоне, с водительской стороны, под нижней полкой приборной панели. Для доступа к блоку нужно снять полку, в более поздних моделях, модуль закрыт кожухом. После его снятия, можно открутить боковые фиксаторы и полностью снять блок предохранителей и реле.
Вместе с предохранителями, на салонном блоке смонтированы реле, а на обратной стороне полки нанесена схема расположения элементов модуля.
Для снятия предохранителя можно воспользоваться специальными пластиковыми щипцами. Реле вытаскиваются руками, перед демонтажем некоторых элементов нужно удалить пластиковый фиксирующий поясок.