- Схемы,расположение плавких предохранителей,джили мк кросс.
- Из личного опыта
- Другие проблемы и неисправности
- Замена предохранителей в блоке Geely MK: пошаговая инструкция
- Предохранители geely mk cross
- Предохранители и реле Geely MK Cross
- Двигатели
- Geely CK
- Архивы
- Токарные станки. Цены.
- Вопрос по предохранителям
- #22
- #24
- #26
- Замена масляного фильтра
- Блок предохранителей, расположенный в салоне
- Ходовая
- Замена салонного фильтра Geely MK/MK Cross
- Замена воздушного фильтра
- Коробка передач
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Двигатели
Схемы,расположение плавких предохранителей,джили мк кросс.
Запомните или сфотографируйте, схему жизненно важных предохранителей автомобиля джили мк кросс.
Распорядок предохранителей, которые находятся в салоне автомобиля.
- 1 – кондиционера (7,5 А).
- 2 – общее питание (20 А).
- 3 – задние фонари (15 А).
- 4 – стоп-сигналы (10 А).
- 5 – аварийка (15 А).
- 6 – ЭБУ двигателя(10 А).
- 7 – система дистанционного управления дверными замками (10 А).
- 8 – обогрев заднего стекла (20 А).
- 9 — центральный замок (20 А).
- 10 – освещение салона (10 А).
- 11 – электропривод зеркал (10 А).
- 12 – прикуриватель (15 А).
- 13 – модуль зажигания (15 А).
- 14 – блок подушек безопасности (10 А).
- 15 — система дистанционного управления дверными замками (10 А).
- 16 – фонарь заднего хода (10 А).
- 17 – АБС (10 А).
- 18 – магнитола (10 А).
- 19 – генератор (10 А).
- 20 – дворники (15 А).
- 21 – панель приборов (10 А).
- 22 – запасной.
- R1 – задние фонари.
- R2 – вентилятор отопителя.
Предохранители которые находятся под капотом автомобиля.
Силовые предохранители которые находятся возле акб.
1 ) главный предохранитель (110 А), 2 и 3 — предохранители монтажного блока, расположенного в моторном отсеке (30 А), 4) — предохранитель монтажного блока, расположенного в салоне (40 А), 5) — предохранитель генератора (60 А).
Подпишитесь на канал чтобы не потерять схему, просто когда она понадобится ее не сразу найдешь как на зло.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/remontgeelymkcross/shemyraspolojenie-plavkih-predohraniteleidjili-mk-kross-5f618285249b32282b8331be
Из личного опыта
Вот так чтобы прямо встать колом у меня была всего одна ситуация. Когда перегорел предохранитель бензонасоса. Было это на инжекторной ВАЗ 21074. Позвонил другу, он подсказал, что искать мне его нужно под бардачком.
Благо с собой был набор запасных Взял и сам поменял. Через какое-то время со мной это случится повторно в мороз. Сами понимаете каково это замерзать в пути. Опять взял и поменял. Благо был с собой запасной.
Когда уже продал машину это случилось у другого владельца в 3-ий раз. Он мне позвонил. Я ему подсказал где и какой предохранитель посмотреть.
Больше таких ситуаций не было. Перегорали второстепенные: свет в салоне, прикуриватель, на фарах или вроде того.
Конечно, критично, когда и прикуриватель перегорает. Поскольку сегодня это всевозможные зарядки, начиная со смартфона. Но опять же залез в Интернет, посмотрел схему, достал запасной и поменял.
Не пренебрегайте контактами предыдущих владельцев авто. Они зачастую знают про авто много полезного из предыдущего опыта.
Источник статьи: http://geelyemgrand.ru/geely-mk-2008/
Другие проблемы и неисправности
К сожалению, кузовной металл MK Cross обладает слабой коррозионной стойкостью. Первая ржавчина начинает проступать из-под пластиковых накладок порогов уже через 3-4 года. Вскоре ржавые точки обнаруживаются на капоте, дверях, крыше, задних колесных арках и под фарами на крыльях.
Нередко выходит из строя электроподогрев зеркал (200-500 рублей за зеркальный элемент). Встречаются проблемы и с электронной панелью приборов – пропадает индикация. Приборка оживает после пропайки платы.
Занемочь может и генератор: отказывает регулятор напряжения, или изнашиваются щетки.
Бывают сложности c моторчиком печки (3 000 рублей) либо его реостатом (900 рублей).
Радиатор отопителя может потечь или забиться шламом после 50-100 тыс. км. Тойотовский аналог доступен за 2 000 рублей. Процесс замены трудоемкий. Для доступа к радиатору необходимо разбирать переднюю панель. За работу в сервисе попросят около 5 000 рублей.
Время от времени слетают тросики регулировки потоков воздуха и крана печки.
Замена предохранителей в блоке Geely MK: пошаговая инструкция
Процедура замены неисправных предохранителей в любом из блоков Geely MK не потребует специализированных навыков – весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук при любых условиях. Для успешной замены плавких вставок и предохранителей потребуется всего лишь наличие пассатижей или специализированного съемника для демонтажа и шлицевой отвертки, не лишним окажется фонарик.
Обслуживание электротехнических блоков на Geely MK займет не более 15 минут времени и осуществляется по следующему сценарию:
- Для начала необходимо отключить аккумулятор под капотом автомобиля – в противном случае при замене возможны скачки напряжения, что негативно скажется как на общем ресурсе эксплуатации авто, так и может спровоцировать дорогостоящего оборудования: блоков ЭБУ или измерительных датчиков;
- Далее необходимо под капотом найти монтажный блок, в котором будут находиться предохранители. В Geely MK, ориентированных для европейского рынка, блок будет расположен по правую сторону от двигателя, чуть выше от аккумуляторной батареи;
- Сам монтажный блок будет герметичен. Для обеспечения свободного доступа к предохранителям потребуется с помощью наконечника шлицевой отвертки демонтировать фиксирующие защелки;
- Затем находим все неисправные предохранители и демонтируем элементы с помощью специализированного съемника и обычных пассатижей. Определить вышедшие из строя предохранители просто – на корпусе будут присутствовать следы оплавления, а внутри элемента плавкая вставка будет полностью деформирована;
- Далее на посадочные ячейки требуется аккуратно надавить новой деталью до появления характерного звука фиксации;
- После успешной замены всех элементов под капотом переходим к блоку в салоне транспортного средства. Салонный блок Geely MK будет расположен по левую сторону от руля в нише, закрытой декоративным пластиком. Процедура замены предохранителей в салоне происходит идентично вышеописанному способу.
- После завершения обслуживания электротехнической части двигателя необходимо обратно подключить АКБ и проверить работоспособность всех функций в авто.
При первом запуске авто после замены некоторые элементы могут снова выйти из строя – в таком случае процедуру обслуживания электрики придется повторить.
Предохранители geely mk cross
Если у вас начались сбои в работе электрооборудования автомобиля Джили МК или МК Кросс первым делом следует проверить предохранители, каждый из которых отвечает за работоспособность конкретной электрической цепи. О том, где находятся блоки предохранителей и как найти нужный вы узнаете из этой статьи.
На данной фотографии цифрой 11 обозначен блок предохранителей, расположенный рядом с аккумулятором.
Для того, чтобы получить доступ непосредственно к предохранителям, необходимо надавить на фиксатор и извлечь крышку.
На обратной стороне показана схема расположения предохранителей
Предохранители и реле Geely MK Cross
Рассмотрены автомобили Geely MK с 2006 года, Geely MK Cross с 2011 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке. Расположение — цифра 11 на рисунке.
Для доступа к элементам блока отожмите фиксаторы и снимите крышку.
На внутренней стороне крышки указана схема расположения предохранителей и реле.
Расшифровка:
Номер(А) | Обозначения | Цвет | Назначение предохранителя/реле |
Предохранители | |||
1(10) | А/СОМ | Красный | Компрессор кондиционера |
2(30) | STA | Зеленый | Стартер |
3(15) | FRT FOG | Синий | Противотуманные фары |
4(20) | CON FAN | Желтый | Вентилятор конденсора |
5(20) | RAD FAN | Желтый | Вентилятор радиатора |
610) | HORN | Красный | Звуковой сигнал |
7(20) | MAIN | Желтый | Главное реле |
810) | H-LP RH | Красный | Правая блок-фара |
9(10) | H-LPLH | Красный | Левая блок-фара |
Силовые предохранители | |||
S1 (20) | AM2 | Синий | Выключатель (замок) зажигания |
S2 (30) | AM1 | Фиолетовый | Выключатель (замок) зажигания |
S3 (30) | P/WDW | Фиолетовый | Элекгростеклоподъемники |
S4 (20) | BLOWER | Синий | Вентилятор воздухонагнетателя |
Реле | |||
R1 | RAD FAN | Электровентилятор радиатора | |
R2 | CON FAN | Электровентилятор конденсора | |
R3 | STA | Стартер | |
R4 | FRT FOG | Противотуманные фары | |
R5 | FUEL PUMP | Топливный модуль | |
R6 | H/LAMP | Блок-фары |
Блок силовых предохранителей на клемме плюс аккумулятора.
Расшифровка:
1 — главный предохранитель (110 А); 2, 3 — предохранители монтажного блока, расположенного в моторном отсеке (30 А); 4 — предохранитель монтажного блока, расположенного в салоне (40 А); 5 — предохранитель генератора (60 А)
Блок предохранителей в салоне Geely MK, Geely MK Cross. Для доступа к предохранителям подденьте пальцами и снимите крышку.
Схема расположения предохранителей в салоне.
Источник статьи: http://base-ex.com/predohraniteli-i-rele-geely-mk-cross
Двигатели
Джили МК Кросс оснащался только одним мотором – бензиновым атмосферником объемом 1,5 литра и мощностью 94 л.с. Двигатель – лицензионная копия 5A-FE разработки Toyota.
Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 000 км (1,5-2 тыс. рублей с работой).
Такой же интервал следует соблюдать между регулировками зазора клапанов, иначе возможен прогар клапанов (чаще поджимает впускные). Зазоры корректируются с помощью толкателей (стаканчиков). Стоимость процедуры в сервисе – около 7 000 рублей.
В машинах, собранных до 2013 года и пробежавших свыше 50-100 тыс. км, встречается увеличение расхода масла свыше 1 литра на 1 000 км. В некоторых случаях от недуга удается избавиться после замены маслосъемных колпачков (5000-8000 рублей). Но порой обнаруживается залегание и износ маслосъемных колец (15-20 тыс. рублей с работой). В запущенных случаях возможен даже износ стенок цилиндров. При данных обстоятельствах придется гильзовать или менять двигатель (30-60 тыс. рублей). Проблема масложора и износа колец реже затрагивает МК Кросс 2013 года выпуска и не замечена среди более молодых машин 14-го и 15-го года.
На первых 100 000 километрах нередко требует замены потекший радиатор (2 000 рублей), отказавший бензонасос (1 000 рублей) и задняя опора двигателя (от 400 рублей). Помпа (1 500 рублей) и термостат (1 000 рублей) могут сдаться после 100-150 тыс. км.
Geely CK
Схема электрооборудования Geely CK скачать electro-shemа sk
Схема электрооборудования Geely MK _скачать elektro-shema-mk
Архивы
Пеногенератор для нанесения активной пены на автомобиль, ценой в 5 долларов
Простой способ заточить сверло
Завязать трос в петлю. Разорвем для проверки прочности.
Токарные станки. Цены.
Подобрать станок по России
Подобрать станок по Украине
Подарки для настоящих мужчин
Практическое пособие по дуговой сварке. Учимся варить красивые прочные швы
Емкость на 2 тонны ценой в 8 долларов
Сделать пиролизный котел своими руками. Инструкции, чертежи, помощь.
Здесь рождаются профессионалы. Хобби, токарные станки, теплицы. Делимся тем, в чем мы доки
Geely Mk Cross вышел на Российский рынок в 2011 году. Сборка со сваркой и окраской кузова была организована в Черкесске на заводе Derways. В конце 2015 года производство модели было прекращено, а остатки были распроданы весной 2016 года.
MK Cross – приподнятая версия хэтчбека Geely МК2. Обе машины построены на одной платформе с седаном Джили МК, в основе которого лежат технологии Toyota Yaris/Vios первого поколения (1999-2005 гг.). Псевдокроссовер выделяется увеличенным до 175 мм дорожным просветом, бутафорским обвесом, молдингами на дверях и рейлингами на крыше.
МК Кросс предлагался в двух комплектациях. Базовая версия Comfort имела две подушки безопасности, кондиционер, ГУР, 4 электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, ABS и EBD. Более продвинутая Luxury дополнялась люком с электроприводом и «кожаным салоном». Подогрев кресел, к сожалению, ни в одной из комплектаций предусмотрен не был.
В краш-тестах по версии ANCAP (Австралия и Новая Зеландия) хэтчбек МК заработал три звезды, набрав 8,4 балла из 16 возможных.
Вопрос по предохранителям
68 сообщений
#22
142 сообщений
- Город: Тюмень
- Имя: Дмитрий
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Может у тебя схема другая, но я не нашел на имеющихся пре-ль топливного насоса, на схемах он запитан от общего предохранителя (EFI) на 20 А. Почему решил что виноват бензонасос?. Если мы думаем об одном и том-же предохранителе на 20 амп. на нем много чего висит. и куча проводов. Мало информации указал при каких условиях перегорает.
68 сообщений
#24
142 сообщений
- Город: Тюмень
- Имя: Дмитрий
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Правый ряд, снизу или сверху отсчет?
68 сообщений
#26
142 сообщений
- Город: Тюмень
- Имя: Дмитрий
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Все понятно только нужно поточнее 4 или 5, ( 4 катушка зажигания, 5 ЭБУ НПБ), вероятнее всего 4 на 15 А. Стартер при запуске вращался? С катушки зажигания фишку сними и осмотри, провода тоже осмотри. При снятой фишке поставь ключ в положение «ON» послушай работу насоса, потом ключ в положение «выкл» и посмотри пред. который сгорал. Если пред сгорел то кз в ЭБУ или проводах. если целый то катушка приказала долго жить. С алгоритмом работы ЭБУ близко не приходилось знакомиться, по схеме предполагаю что из-за отсутствия сигнала с катушек зажигания, ЭБУ не подключает минус к реле бензонасоса. как-то так.
Источник статьи: http://geely-club.com/forum/topic/1057-vopros-po-predohranitelyam/page-3
Замена масляного фильтра
Замена фильтров на джили мк (топливного и масляного) совпадает по срокам. Рекомендуют во время замены масла менять масляный фильтр. Заводской оригинал Geely 1106013221. Аналоги замены, близкие по параметрам: Sakura C-1109, C-1139, Goodwill OG 516 HQ, JS Asakashi C110J, Knecht Filter OC 534, другие. Присоединительная резьба — 3/4″-16UNF-2B, момент затяжки — 16 Н*м. Удобнее выполнять замену масла на СТО. Возможна самостоятельная замена, но для слива масла из картера двигателя Джили МК потребуется снять снизу защиту, чтобы добраться к сливной пробке.
Пошаговая инструкция
Снимите защиту. Крепится 4-болтами. Откручивается ключом на 17. Получите доступ к сливным и заливным пробкам КПП и картера двигателя Geely MK. Не перепутайте! Сливная пробка моторного масла.
Прогрейте двигатель. Теплое масло быстрее сбежит. Будьте осторожны, откручивая пробку. Понадобится ключ на 14. Подставьте широкую емкость снизу.
Выше сливной пробки, непосредственно над картером увидите фильтр.
Открутить фильтр в ограниченном пространстве сложно. Резьба прикипает, нужны усилия в разы больше, чем при накручивании. Применяют приспособления (продаются в автомагазинах). Есть они у механиков СТО. Автомобилисты используют подручные средства: ремни ГРМ, цепи. Ремень пропускают через отверстие и заряжают на отворот (против часовой стрелки). Не обязательно использовать весь ремень. Приспособление из ремня ГРМ и накидного ключа.
Затем смажьте резиновую прокладку на новом фильтре и закрутите вручную, приложив некоторое усилие. Предварительно заливать масло внутрь корпуса не обязательно.
Проверьте сливную пробку, прокладку, закрутите. Залейте масло в двигатель MK Кросс, должно войти 3,5 литра. Сначала залейте 3 литра, затем запустите двигатель, пусть поработает 5-10 минут, добавьте до середины отметок Min-Max, оптимальный уровень. Используйте такое же масло, как и до замены. Завод рекомендует масло 5W-40. Купите канистру объемом 4 л.
Регулярно следите за уровнем масла и других жидкостей, используемых в автомобиле. Немедленно устраняйте причины утечек.
Блок предохранителей, расположенный в салоне
Предохранители в салоне находятся в районе левого колена водителя. Чтобы получить доступ к ним, необходимо поддеть пальцами крышку и снять ее.
Электронный блок управления двигателем
Система дистанционного управления замками дверей
Обогреватель заднего стекла
Электропривод зеркал заднего вида
Электронный блок системы пассивной безопасности SRS
Система дистанционного управления замками дверей
Салонный блок предохранителей Джили МК имеет следующий вид:
В нем расположены следующие предохранители и реле:
1 – кондиционера (7,5 А).2 – общее питание (20 А).3 – задние фонари (15 А).4 – стоп-сигналы (10 А).5 – аварийка (15 А).6 – ЭБУ двигателя(10 А).7 – система дистанционного управления дверными замками (10 А).8 – обогрев заднего стекла (20 А).9 — центральный замок (20 А).10 – освещение салона (10 А).11 – электропривод зеркал (10 А).12 – прикуриватель (15 А).13 – модуль зажигания (15 А).14 – блок подушек безопасности (10 А).15 — система дистанционного управления дверными замками (10 А).16 – фонарь заднего хода (10 А).17 – АБС (10 А).18 – магнитола (10 А).19 – генератор (10 А).20 – дворники (15 А).21 – панель приборов (10 А).22 – запасной.Реле:
R1 – задние фонари.R2 – вентилятор отопителя.
Ходовая
На передней оси установлены стойки McPherson, а на задней – скручиваемая балка. Подвеска Geely MK Cross практически полностью идентична седану МК. Отличаются только передние пружины и амортизаторы (площадка под пружину расположена выше).
Элементы ходовой не блистают долговечностью. Быстрее всего сдаются стойки и втулки стабилизатора. На отрезке 50-100 тыс. км приходят в негодность передние рычаги (1 000 рублей) и передние ступичные подшипники (от 500 рублей). Кроме того, могут накрыться передние амортизаторы и опорные подшипники (по 3 000 рублей за качественный аналог), либо начинают хрустеть наружные ШРУС (от 1 000 рублей).
Передние тормозные механизмы требуют регулярного обслуживания – довольно быстро закисают направляющие суппортов.
Замена салонного фильтра Geely MK/MK Cross
Производитель регламентирует менять его с периодичностью 15 000-20 000 км пробега. Но может и раньше, при появлении следующих признаков:
- запотевание стекол в салоне,
- неприятный спертый запах разлагающихся микроорганизмов,
- снижение мощности систем кондиционирования, вентиляции, отопления.
Процедура замены несложная, инструменты не нужны. Водитель своими руками заменит салонный фильтр, пользуясь инструкцией:
Откройте крышку бардачка двумя руками, потяните вверх. Шарнирное крепление ящика выйдет из зацепления по направляющим и бардачок снимется. Отложите в сторону.
За ящиком вверху находится кассета. Потяните за верхние защелки (отмечены стрелочками), вытащите. До конца не выйдет, упрется в панель Слегка нажмите вниз, кассета освободится.
В заводском исполнении внутри находится сетчатый фильтр. Вытащите его, снимите размеры внутренней полости кассеты: Д-Ш-В — 217-216-17 мм. Подойдут фильтры Тойота Ярис, Королла, ВАЗ 2110. Вставьте их вместо сетки.
Соберите снятые детали в обратном порядке.
Аналоги замены: TSN9.7.676 (бумажный), TSN9.7.866 (угольный). Finwhale AS929C (угольный), Filtron K 1123. Еще больше найдете на EXIST. Цены разнятся 100-350 рублей.
Замена воздушного фильтра
Воздушный фильтр считается частью системы подачи топлива, обеспечивает чистоту воздуха для процесса сгорания, улучшает общий расход топлива в автомобиле. Воздух поступает в корпус дроссельной заслонки через воздуховод, проходит через фильтр, затем попадает в камеры сгорания через впускной коллектор.
Вот некоторые из наиболее распространенных сигналов о том, что фильтрация ухудшилась:
- заметное уменьшение расхода бензина;
- загрязненные свечи зажигания, грубый холостой ход, пропадание двигателя и проблемы с запуском;
- загорается лампа проверки двигателя, вызванная увеличением отложений в двигателе из-за слишком богатой топливной смеси
- снижение ускорения, частично из-за ограниченного воздушного потока, вызванного грязным воздушным фильтром
- странные шумы двигателя из-за отсутствия потока воздуха из грязного фильтра
Лучший способ узнать, когда его менять — провести визуальный осмотр. С этим справится каждый водитель. Но для начала ознакомьтесь, какие фильтры подойдут для Geely MK/MK Cross: 1016000577 (оригинал), TSN 9.1.498 (аналог по всем параметрам). Вот его размеры: Д-Ш-В — 188-174-50 мм, производство Россия. Близкие к оригиналу: Japanparts JFA-693S, Sakura A179J, A-1165, Nippon pieces D132U16, другие. При выборе сообщите размеры продавцу.
Инструкция по проверке и замене
Работа проводится при заглушенном моторе. Откройте капот. С левой стороны увидите корпус с крышкой. Внутри него находится фильтр. Стрелочками обозначены шарниры. Напротив них, с обратной стороны, крышка застегнута на две защелки.
Отстегните защелки, приподнимите крышку, выведете из шарниров, отведите в сторону. Достаньте фильтр. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал внутрь корпуса. Можно внутри пропылесосить перед установкой. Запрещается продувать сжатым воздухом.
Теперь задача правильно установить фильтр: не в перевернутом виде. Ставится надписью сверху.
Проверьте плотно ли встала крышка. Процесс замены завершен.
Каждый автомобиль имеет четыре основных фильтра (салонный, масляный, топливный, воздушный). Они улавливают загрязненные вещества в воздухе, вредные примеси в топливе и моторном масле. Если их не заменить вовремя, они не будут работать должным образом и, в конце концов, это может повлиять на механику. Заменив фильтры, автомобиль станет более эффективным.
Коробка передач
В связке с двигателем трудилась только 5-ступенчатая механика. Ресурс сцепления свыше 60-100 тыс. км. Для его замены коробку приходится снимать. Стоимость нового комплекта сцепления – 4-5 тыс. рублей, а работ – 3-6 тыс. рублей.
К сожалению, МКПП может потребовать ремонта уже после 50-100 тыс. км. Появляется шум, гул или плохо включаются передачи. Как правило, менять приходится только подшипники (около 10 000 рублей). Если же подшипники развалятся, то будут уничтожены шестерни, а возможно разобьется и корпус. В таком случае придется искать б/у коробку (10-30 тыс. рублей). Новая МКПП дороже 40 000 рублей.
Порой избавиться от шума удается после подтяжки подшипника вторичного вала. Делается это через специальный лючок, расположенный на корпусе коробки со стороны левого колеса.
Ходовая
На передней оси установлены стойки McPherson, а на задней – скручиваемая балка. Подвеска Geely MK Cross практически полностью идентична седану МК. Отличаются только передние пружины и амортизаторы (площадка под пружину расположена выше).
Элементы ходовой не блистают долговечностью. Быстрее всего сдаются стойки и втулки стабилизатора. На отрезке 50-100 тыс. км приходят в негодность передние рычаги (1 000 рублей) и передние ступичные подшипники (от 500 рублей). Кроме того, могут накрыться передние амортизаторы и опорные подшипники (по 3 000 рублей за качественный аналог), либо начинают хрустеть наружные ШРУС (от 1 000 рублей).
Передние тормозные механизмы требуют регулярного обслуживания – довольно быстро закисают направляющие суппортов.
Другие проблемы и неисправности
К сожалению, кузовной металл MK Cross обладает слабой коррозионной стойкостью. Первая ржавчина начинает проступать из-под пластиковых накладок порогов уже через 3-4 года. Вскоре ржавые точки обнаруживаются на капоте, дверях, крыше, задних колесных арках и под фарами на крыльях.
Нередко выходит из строя электроподогрев зеркал (200-500 рублей за зеркальный элемент). Встречаются проблемы и с электронной панелью приборов – пропадает индикация. Приборка оживает после пропайки платы.
Занемочь может и генератор: отказывает регулятор напряжения, или изнашиваются щетки.
Бывают сложности c моторчиком печки (3 000 рублей) либо его реостатом (900 рублей).
Радиатор отопителя может потечь или забиться шламом после 50-100 тыс. км. Тойотовский аналог доступен за 2 000 рублей. Процесс замены трудоемкий. Для доступа к радиатору необходимо разбирать переднюю панель. За работу в сервисе попросят около 5 000 рублей.
Время от времени слетают тросики регулировки потоков воздуха и крана печки.
Двигатели
Джили МК Кросс оснащался только одним мотором – бензиновым атмосферником объемом 1,5 литра и мощностью 94 л.с. Двигатель – лицензионная копия 5A-FE разработки Toyota.
Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 000 км (1,5-2 тыс. рублей с работой).
Такой же интервал следует соблюдать между регулировками зазора клапанов, иначе возможен прогар клапанов (чаще поджимает впускные). Зазоры корректируются с помощью толкателей (стаканчиков). Стоимость процедуры в сервисе – около 7 000 рублей.
В машинах, собранных до 2013 года и пробежавших свыше 50-100 тыс. км, встречается увеличение расхода масла свыше 1 литра на 1 000 км. В некоторых случаях от недуга удается избавиться после замены маслосъемных колпачков (5000-8000 рублей). Но порой обнаруживается залегание и износ маслосъемных колец (15-20 тыс. рублей с работой). В запущенных случаях возможен даже износ стенок цилиндров. При данных обстоятельствах придется гильзовать или менять двигатель (30-60 тыс. рублей). Проблема масложора и износа колец реже затрагивает МК Кросс 2013 года выпуска и не замечена среди более молодых машин 14-го и 15-го года.
На первых 100 000 километрах нередко требует замены потекший радиатор (2 000 рублей), отказавший бензонасос (1 000 рублей) и задняя опора двигателя (от 400 рублей). Помпа (1 500 рублей) и термостат (1 000 рублей) могут сдаться после 100-150 тыс. км.