Подшипник передней ступицы киа рио

Содержание
  1. Как поменять ступичный подшипник на Киа Рио?
  2. Симптомы поломки и проверка ступичного подшипника
  3. Комментарии (0)
  4. Пошаговая замена
  5. Замена подшипника на киа рио
  6. Клуб владельцев корейских автомобилей
  7. Как заменить передний ступичный подшипник на Киа Рио своими руками
  8. Выбор ступичного подшипника на Kia Rio
  9. Ступичный подшипник Киа Рио
  10. Особенности эксплуатации
  11. Передняя ступичная деталь
  12. Что свидетельствует о необходимости замены элементов
  13. Самостоятельная замена
  14. Пошаговая инструкция замены деталей
  15. Заключение
  16. Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио
  17. 16500 загудел ступичный
  18. Замена подшипника передней ступицы Kia Rio (фото, инструкция)
  19. Меняем заднюю ступицу Kia RIO 3
  20. Меняем заднюю ступицу Kia Rio 3
  21. Симптомы поломки и проверка ступичного подшипника
  22. Меняем заднюю ступицу Киа Рио 3
  23. Что будет если не менять подшипник ступицы?
  24. Профессиональная замена ступичного подшипника Kia RIO 3

Как поменять ступичный подшипник на Киа Рио?

Одновременная замена обоих подшипников не требуется, можно заменить только вышедший из строя. Выполняется в следующем порядке:

под задние колеса устанавливаются башмаки;

  • слегка ослабить гайки заменяемого колеса;
  • после ослабления гаек передняя часть автомобиля навешивается на домкрат;
  • гайки и декоративный колпачок снимаются до конца;
  • закрепить колесо, навинтив на шпильки две гайки;
  • снять машину с домкрата, поставить на твердую поверхность всеми колесами;
  • с помощью зазубрины разблокируйте гайку, удерживающую ступицу;
  • слегка ослабить гайки крепления ступицы и колеса;
  • поднять машину на домкрате или на опорах, после чего можно окончательно открутить гайку ступицы и аккуратно снять ее с колеса, поставив так, чтобы случайно не потерялась при ремонте;
  • сняв гайку ступицы сбоку, можно открутить гайки крепления колеса, отложив их в сторону;
  • аккуратно снимите колесо с оси;

шаровой палец на конце рулевой тяги снабжен гайкой со шплинтом

Усики шплинта нужно будет сжать руками в перчатках, что позволит вам извлечь шплинт из пальца;
можно открутить саму гайку, которая отвечает за крепление шарового пальца к металлическому поворотному рычагу;
воспользуйтесь съемником петель, его нужно установить и выдавить шаровую цапфу из поворотного кулака;
если на автомобиле установлена ​​АБС, то на переднем колесе можно будет увидеть датчик скорости, передающий информацию в ЭБУ, его нужно аккуратно отсоединить от проводов и разобрать;
к поворотному кулаку подвески подсоединяется тормозной шланг, его необходимо разобрать, открутив его болт и немного отведя шланг в сторону;
теперь можно отсоединить рычаг подвески от кулака;
после этого нужно перейти к тормозному механизму и открутить два болта суппорта;
суппорт можно разобрать, а чтобы он не мешал работе, повесьте его на одну из рессор подвески, соединив их обычным проводом, параллельно необходимо обратить внимание на состояние тормозного шланга, он должен быть размещен так, чтобы не гнуться и не сломаться;
необходимо получить шток угловой скорости от ступицы, для этого необходимо сдвинуть стойку передней подвески в сторону;
подвесьте вал двигателя на подходящий трос;
при необходимости снимаем тормозной диск;

откручиваем гайки крепления амортизатора к шарниру, откручиваем болты;

  • разобрать поворотный кулак в сборе со ступицей;
  • теперь вы можете перейти к хабу. Стопорное кольцо подшипника нужно поддеть плоской отверткой, затем разобрать;
  • ступицу нужно выдавить из кулака, для этого понадобится ударный экстрактор. Если внутреннее кольцо раскололось на две части, его внешнюю часть нужно будет снять съемником;

  • с помощью съемника вытяните изношенный подшипник из пуансона. Его повторное использование недопустимо;
  • очистить все элементы конструкции от грязи, смазать внутреннюю поверхность гнезда поворотного кулака и внешнюю поверхность ступицы;
  • установить новый подшипник; при надавливании прикладывайте усилие только к внешнему кольцу;

  • вдавить в ступицу;
  • установите поворотный кулак и колесо в обратном порядке;
  • поставьте снятое колесо обратно на место;
  • снимите автомобиль с подставки и поставьте на ровную поверхность всеми колесами, энергично качните два-три раза в разные стороны;
  • затяните все снятые гайки передней подвески;
  • отпустить тормоз несколько раз. Это необходимо для устранения тормозного люфта, возникающего при сборке.

На практике, в зависимости от мастерства мастера, замена подшипника занимает 2-3 часа. После его завершения возникает необходимость обратиться в специализированную мастерскую для регулировки развала передних колес.

Симптомы поломки и проверка ступичного подшипника

Есть общие знаки, указывающие на задний или передний ступичный подшипник Киа Рио 3.

  1. Первый признак — характерный звук — хруст, скрежет или стук в области круга. Этот звук слышен как внутри машины, так и снаружи, когда проезжает машина с такой неисправностью.
  2. Вибрация передается как рулевое колесо. Симптом довольно неприятный, поэтому замена заднего или переднего ступичного механизма Киа Рио 3 (в зависимости от того, что неисправно) вернет былой комфорт.
  3. Если автомобиль постоянно движется вбок, это также может указывать на проблему со ступицей. Основная проблема в том, что колесо постоянно заклинивает, поэтому движение не прямое. В этом случае необходимо срочно поменять деталь.

Все это симптомы, указывающие на неисправность. Причина проблемы весьма вероятна.

Достаточно поднять машину домкратом, подставить под нее опоры, повернуть колесо в вертикальной плоскости или попытаться повернуть его. Он должен вращаться плавно (без рывков), без посторонних шумов, визга, отдачи не должно быть.

Комментарии (0)

Затем, превернув поворотный кулак и, используя в качестве проставки дистанционные кольца и доработанное болгаркой старое внутреннее кольцо, напрессовываем сначала внутренний подшипник на ступицу, затем наружный. Для запрессовки внутренней манжеты удобно воспользоваться подходящей головкой на 10 следующим образом: Сальники подшипника устанавливаются металлической обоймой заподлицо с проточкой в кулаке — не до упора.

Иначе одна из кромок внутреннего сальника не будет работать. Не забудьте заложить в подшипники смазку до половины объема и смазать рабочие кромки сальников маслом.

Ставим кулак в сборе со ступицей на автомобиль. Сборка, как говорится, в обратном порядке.

Есть один важный момент. Болт, фиксирующий палец шаровой опоры в поворотном кулаке, надо ориентировать таким образом, чтобы палец шаровой опоры фиксировался безрезьбовой частью болта

На этот момент стоит обратить внимание, чтобы палец шаровой опоры не выскочил на ходу

Перед установкой колеса включить 1-ю передачу и затянуть ступичную гайку. Окончательно затягиваем гайку так же, как и откручивали.

Затем еще раз пробуем, как вращается колесо — не туго, плавно и без люфта. Если установлено проставочное кольцо большей, чем необходимо, толщины, люфт в подшипнике убрать не удастся. Ибо стальное кольцо не расплющить, затягивая ступичную гайку.

Автомобиль с люфтом в ступице будет рыскать по дороге на высоких скоростях. Если установлено проставочное кольцо меньшей, чем положено, толщины, — перетянутый подшипник долго не проживет.

Пошаговая замена

Уменьшать момент затяжки ступичной гайки, чтобы колесо вращалось легко, нельзя. Возникнут прогрессирующие стуки в трансмиссии, в конце концов, разобьет шлицевое соединение шрус-ступица. Остается закернить ступичную гайкупримерно таким образом. Автомобиль калининградский хетч Киа Рио года.

Замена подшипника на киа рио

Проблем с демонтажем у меня не возникло, все открутилось и снялось. Шайбу подбирал вот этим Это болт, шайбы и гайка.

Зажимал гаку в тиски и тестил вот так Вкратце: Я его и оставил — это первый косяк. Второй косяк — это моя неопытность.

Клуб владельцев корейских автомобилей

Начал забивать наружный подшипник на ступицу вот так Подшипник забивал кольцом от старого подшипника Но он почему то не хотел забиваться: Гайки под головку на семнадцать. Нужно с одной стороны держать головку болта с другой крутить гайку.

Откручиваем и вынимаем датчик АБС.

Цена выполнения ремонта в автосервисе варьируется от до рублей, но в виду высокой цены на автозапчасти, многие владельцы авто чаще начинают самостоятельно выполнять ремонт

Это допустимо, но главное важно соблюдать технологию и порядок работ, чтобы не испортить новую деталь, а так же смежные узлы

Приподнимите передок автомобиля с помощью домкрата. Окончательно открутите, а затем снимите крепежные гайки переднего колеса с той стороны, с которой раздается гул при движении автомобиля, после чего демонтируйте декоративный колпак данного колеса. Навинтите две гайки на шпильки для фиксации переднего колеса. Вновь установите автомобиль всеми колесами на землю.

Расконтрите ступичную гайку с помощью бородка. Ослабьте затяжку ступичной гайки и крепежных гаек переднего колеса на автомобиле, установленном на земле всеми колесами. Приподнимите передок автомобиля и установите под него надежные опоры, после чего окончательно открутите, а затем снимите ступичную гайку переднего колеса.

Открутите и снимите крепежные гайки колеса, после чего демонтируйте его с автомобиля. Сожмите усики шплинтующего элемента крепежной гайки шарового пальца наконечника рулевой тяги, после чего извлеките шплинт из отверстия в пальце.

Как заменить передний ступичный подшипник на Киа Рио своими руками

Если вы решились провести замену переднего ступичного подшипника Киа Рио, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Kia Rio.

В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.

  1. Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.
  2. Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.
  3. Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.
  4. Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта
  5. Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.
  6. Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком.
  7. Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.
  8. Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник. Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места.
  9. Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.
  10. Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места.
  11. Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.
  12. Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.
  13. Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место!
  14. После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.
  15. Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.

Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.

Выбор ступичного подшипника на Kia Rio

Запчасти берут от проверенных производителей. Низкая стоимость настораживает. По отзывам владельцев составлен список производителей, которые выпускают на авторынок хорошую продукцию:

  • SNR Франция. Для 2-го поколения Кия — комплект с подшипником, стопорным кольцом, шплинтом.
  • FAG Германия. Для Рио до 2011 года выпуска. В набор добавлена контргайка.
  • SKF Швеция. Для автомашин после 2012 года. Контргайку придется купить отдельно.
  • RUVILLE Германия. Полный пакет для замены ступичного подшипника Киа Рио 3.
  • SNR Франция. В наборе для поколения 3 не хватает шплинта.

Новую запасную часть проверяют. Нужно провернуть – если ход свободный, без рывков и шума, деталь берут.

Поддельная или некачественная конструкция – угроза автомобилю. Поэтому обращают внимания на моменты:

  • Упаковка. Качественная, с хорошей полиграфией, есть QR-коды – покупают изделие.
  • Обработка металла. Корпус гладкий, без царапин, заусенец – товар прослужит долго.
  • Цена. Слишком дешево – подделка.
  • Следы смазки. Технология производства вращающихся деталей автоматизирована. Количество смазки дозировано. Излишек ее на деталях – свидетельство контрафакта.

Подшипник может рассыпаться и блокировать колесо в неподходящий момент, поэтому комплектующую автовладельцы держат про запас.

Ступичный подшипник Киа Рио

Ступичный подшипник относится к элементам, поддерживающим часть автомобильной опоры. Их главной функцией считается фиксация оси либо вала. Подшипник обеспечивает колесу равное вращение. Такие детали, предназначенные для передних колёс, существенно отличаются от установленных на задних ступицах.

Особенности эксплуатации

При эксплуатации авто подшипники ступицы Киа Рио подвержены немалым нагрузкам, среди которых:

  • температурные перепады;
  • атмосферные воздействия;
  • ударные нагрузки;
  • рывки от рулевого управления, тормозов или привода.

Передняя ступичная деталь

Подвеска Kia Rio 2 поколения способна решать многочисленные проблемы, среди которых обеспечение управляемости автомобиля. Элементы Рио два обладают конусной формой и устанавливаются на переднюю ось гайкой упорного действия. Для предотвращения люфта прижим ролика регулируется натяжением гайки.

Что свидетельствует о необходимости замены элементов

Когда в салоне Киа Рио раздаётся нудный монотонный гул, исходящий от колёсных арок, пришло время обновления подшипника ступицы. Для установления точного «диагноза» не помешает посетить СТО, так как осмотр автомобиля потребуется делать на подъёмнике, чтобы получить доступ к свободному прокручиванию колёс.

К ним относятся:

  • возможное заклинивание колёс;
  • перегрев механизма, провоцирующий поломку тормозной системы, порчу подвески;
  • аварийные условия.

Поэтому не следует экономить, затягивая ремонт. Промедление усложнит ситуацию, сделав починку 2 и других поколений Рио дороже.

Самостоятельная замена

Независимо от поколения автомобиля, поменять детали самостоятельно несложно. Последовательность действий для всех Киа Рио абсолютно одинаковая. Потребуются здоровые руки и необходимый инвентарь:

  • набор инструментов;
  • подходящие опоры, домкрат;
  • съёмники шарниров;
  • ударник;
  • комплект отвёрток;
  • вороток.

Помимо этого, потребуются минимальное представление об устройстве автомобиля, а также понимание важности предстоящей работы. Покупая запчасти на 2 и последующие поколения Рио, воспользуйтесь VIN-кодом

Пошаговая инструкция замены деталей

Решившись на проведение ремонта, стоит придерживаться определённой схемы.

  1. Процедура начинается с вывешивания и последующего снятия колеса, переднего либо заднего, что зависит от того, замена какого ступичного подшипника Киа Рио запланирована. Чтобы облегчить снятие крепёжных элементов, их можно обработать препаратом WD40.
  2. Пока средство действует, отсоединяют ABS-датчик.
  3. Пользуясь ключами, снимают суппорты, а также тормозные диски/барабаны, что будет зависеть от подвески.
  4. Когда ремонтируется передняя ступица, потребуется отсоединить поворотный кулак от элементов шаровой опоры, снять деталь. У задней подвески элемент изымают изнутри торсионного бруса, после чего извлекаются повреждённые части.
  5. Замена подшипника осуществляется новыми деталями в сборе. Сначала половину объёма заполняют смазкой, а поверхности сальников обрабатывают маслом.
  6. Переднюю ступицу монтируют целиком в сборе, укомплектованную поворотным кулаком. Сборку осуществляют в обратной последовательности.
  7. По завершении работы ступичные гайки затягиваются, и на них устанавливаются колёса.
  8. После монтажа подшипника передней ступицы, так же, как и задней, вращение колеса должно быть ровным, без люфтов.

Заключение

Меняя подшипники ступицы, важно соблюдать чистоту и проявлять осторожность, работая одновременно со всеми деталями одной оси, исключая возможность перекосов

Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио

Процедуру проводят на СТО. Но многие водители делают это своими руками. Замену подшипника на передней ступице Киа Рио проводят тремя методами:

  1. Используют съемник. Кулак с запрессованным шарикоподшипником не демонтируют. В этом случае не нарушается сход-развал. Плохо, что к подшипнику трудно подобраться.
  2. Кулак демонтируют, деталь меняют на верстаке. Используют съемник и тиски. Плюс способа – удобно работать. Минус – нарушается развал колес.
  3. Стойку снимают полностью, узел меняют в тисках. Трудоемкий демонтаж – недостаток метода, а преимущество — качество работы.

Инструмент: набор ключей, трещотка, молоток. Без специального съемника ступичных подшипников и головки на 27 не обойтись. Вместо головки подойдет оправка. Крестообразная отвертка, динамометрический ключ также потребуются в работе. На верстаке нужны тиски. Запасают машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.

Второй способ замены шарикоподшипника ступицы практикуют чаще. Работы ведут по порядку:

  1. Машину фиксируют в неподвижном состоянии («ручник», упоры под колеса).
  2. Отпускают крепежи колеса, диски снимают, нажимают на тормозную педаль (нужен помощник), откручивают гайку ступицы.
  3. Отжимают и откручивают от кулака суппорт – крепежи находятся сзади. Освобожденный элемент подвязывают, иначе он будет мешать работе.
  4. Демонтируют тормозной диск.
  5. Делают две метки. Первой – отмечают дислокацию регулировочного болта по отношению к стойке. Вторая метка покажет, как кулак должен располагаться по отношению к стойке. Потом при сборке нужно совместить метки.
  6. Выкручивают крепления кулака, отсоединяют его от стойки и нижней шаровой опоры. Для этого нужно открутить еще два болта.
  7. Демонтируют ступицу с шарикоподшипника, используя для этого наставку, подходящую по размеру. Потом отсоединяют стопорное кольцо.

Теперь работу продолжают на верстаке.

16500 загудел ступичный

ступичные подшипники идентичны предыдущему РИО, стоят совсем недорого.

Zloslovka
идейный вдохновитель

ездили с другом в другой город (1000км туда обратно) загудел ступичный подшипник, передний, правый или левый непонятно но при повороте руля вправо гул пропадает, при повороте влево — усиливается.

к слову, на 17 колесах пробег порядка 3 тысяч км.

судя по солярис-клубу проблема распространенная.

сегодня еду на диагностику подвески, пусть смотрят. Колеса менять не буду, если откажут в гарантии (письменно, после экспертизы), то поменяю сам, подшипник стоит 500-1500 рублей.

неожиданно прямо скажем

Я тебя «обрадую», я поменяла передний левый подшипник на пробеге в 7000, начался гул после 70 км/ч, с набором скорости (выше 120 км/ч), звук был как при взлете авиалайнера)))) Половина пассажиров просто не слышала этот гул, а вторая половина списывала на шум от резины, Ога, блин! Записалась на диагностику, приехала, говорю — накрылся подшипник (ну после 9-ки уже нечего не удивляет), сама то понимаю, что на 7000 пробега — это маловероятно, но тем не менее. и эти чудо мастера ничего не слышат, никакого гула. Открыли двери, окна, капот подняли, загнали на подъемник, разогнали до 90 — никто ничего не слышит. Спустили машину, говорят, мол — Нет никакого гула! Показалось вам И стоят так ехидно улыбаются, ну еще бы такой аттракцион не каждый день — блондинка в сервисе с мужиками спорит, кажется ей там что-то, креститься надо! Еще двое подошли, стоим вчетвером переглядываемся, я на свою машинку, они.

ну ладно не важно куда)) Спрашивают, — «А если вы при появлении этого гула, который после 100 еще громче становится, окошко откроете, то звук пропадает? Или усиливается?» Я стою ресничками хлопаю и говорю «Дяденька, вы идиот? Я если на скорости в 100 км/ч окошко открою и голову высуну на улицу, я ж из сережек выпрыгну и прическу испорчу — какой гул я там услышу?» Стоят глазами вращают, как бешеные селедки. Понятное дело, не хотят по гарантии ничего менять и за диагностику денег взять

Делать нечего, в умственных способностях моих уже усомнились, дырку дополнительную «прожгли» в организме, позади только Москва! Говорю, — «А теперь двери с форточками прикройте и капот прихлопните. Загоните еще раз на подъемник и разгоняйте, да будет вам озарение!» Сделали, загнали, разогнали. Машину опустили, вылезает механик — «Реально гул появляется, после 70.. На 100 — вообще взлетает» Второй не поверил тоже залез, опять подняли, разогнали — теперь оба услышали, вызвали сервис агента этого, или как там его, говорят — «Подшипник скорее всего, проверили два раза». И я поддакиваю «Вот-вот, остальные тоже мало кто слышал!» Манагер не долго ломался и отнекивался, пошел на склад, принес подшипник, поменяли. Сказали, что скорее всего некачественная запчасть была, первая Рио, которая обратилась с такой проблемой, обычно у сидов и цират такая беда)) Гул исчез, душевное равновесие и гармония вновь поселились в моей душе!

  • Замена шкива коленвала мерседес w211

      

  • Исток волги где находится база отдыха

      

  • Сузуки гранд витара проблемы с полным приводом

      

  • Как обрезать задние арки ваз 2112

      

  • Сохраним волгу вместе 2021

Замена подшипника передней ступицы Kia Rio (фото, инструкция)

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио требуется в случае износа узла. Узнать о неисправности подшипника ступицы Kia Rio по характерному гулу. Иногда гул переходит в скрежет, а вот это уже тревожный сигнал, лучше прекратить движение и отправлять машину на ремонт. Для замены подшипника необходимо будет снять поворотный кулак. ведь подшипник запрессован именно там. Далее предлагаем инструкцию по снятию кулака и замене подшипника. Но стоит заметить, что для снятия обоймы старого подшипника со ступицы и для запрессовки нового подшипника понадобится мощный съемник. Можно воспользоваться кувалдой, но это существенно повышает риск повреждения нового подшипника и ступицы колеса.

1. Для работы понадобятся ключи на 10. 17, 32, молоток, кувалда, зубило, съемник, набор крупных головок. 2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. 3. Гайку ШРУСа сдергиваем головкой на 32.

4. Теперь можно вывешивать колесо 5. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (для снятия рулевого наконечника понадобится съемник, если вы опытный автолюбитель, то можете обойтись и молотком). 6. Отсоединяем датчик АБС, при наличии. 7. Выверните болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку и отведите тормозной шланг в сторону. 8. Откручиваем шаровую опору. 9.Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака. 10. Выверните два болта суппорта тормозного механизма переднего колеса и снимите суппорт (закрепите его проволокой на витках пружины, не отсоединяя от него тормозной шланг и не допуская натяжения или перегибов шланга). 11. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя телескопическую стойку в сторону, и подвесьте вал привода на проволоке. 12 Желательно снять еще и тормозной диск дабы не повредить. 13. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. 14. Извлеките болты из отверстий в поворотном кулаке и кронштейне стойки.

15. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей. 16. Выпрессуйте ступицу и подшипник ступицы из поворотного кулака. 17. Замените подшипник ступицы. 18. Установите поворотный кулак и все детали в порядке, обратном снятию.

Для работы вам очень пригодится такой инструмент, как на следующих фото.

Для замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля KIA Rio вам потребуются следующие инструменты — съемники для ступицы и ее подшипников, съемник стопорных колец, молоток, отвертка с плоским лезвием. Ну и набор крупных головок. Головки нам пригодятся в качестве оправок. Подбираем головку подходящую по размеру подшипника ступицы и четким ударом кувалды выбиваем ступицу из поворотного кулака. Но перед этим не забудьте снять стопорное кольцо подшипника ступицы.

В большинстве случаев наружная половина внутреннего кольца подшипника остается на ступице. Вот её необходимо будет снять съемником. Прежде чем ставить новый подшипник хорошенько почистите все детали, а внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы смажьте смазкой.

При запрессовке нового подшипника в поворотный кулак усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно разрушить подшипник. Обычно в качестве оправки используют старый подшипник, по размеру он идеально подходит.

Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку. Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя. Не забудьте после запрессовки установить стопорное кольцо, которое стояло в ступице. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Меняем заднюю ступицу Kia RIO 3

Когда мы говорим об автомобиле, то на ум сперва приходит движение. Двигатель, коробка передач, чуткий руль — они бессмысленны, если колёса нельзя привести в движение. Колёса всегда в контакте с землёй, они преодолевают большие расстояния под сильной нагрузкой, поэтому колёса должны быть надёжно закреплены. Ступица испытывает постоянную нагрузку, широкую амплитуду температур, а импульс распределяется неравномерно. Срок службы детали зависит от характера езды — если вы любите проезжать ямы (даже не большие) на высоких скоростях, то ступичный узел испытывает перегрузки, что серьёзно снижает срок службы не только этой детали ходовой. Поэтому рекомендуется ехать аккуратно.

Задние и передние ступичные подшипники на переднеприводных Kia RIO 3 подвержена повышенному износу. Этот подшипник у Kia RIO– шариковый двухрядный радиально-упорный со смазкой внутри. Такой роликоподшипник выдерживает большие нагрузки, но имеет ограниченный срок службы.

У Kia RIO 3 подшипник и ступица (задние) — цельная запчасть, отдельно нигде не продаются, так что придётся менять деталь целиком.

Артикул оригинального заднего ступичного узла – 52750 0U000.

Меняем заднюю ступицу Kia Rio 3

Когда мы говорим об автомобиле, то на ум сперва приходит движение. Двигатель, коробка передач, чуткий руль — они бессмысленны, если колёса нельзя привести в движение. Колёса всегда в контакте с землёй, они преодолевают большие расстояния под сильной нагрузкой, поэтому колёса должны быть надёжно закреплены. Ступица испытывает постоянную нагрузку, широкую амплитуду температур, а импульс распределяется неравномерно. Срок службы детали зависит от характера езды — если вы любите проезжать ямы (даже не большие) на высоких скоростях, то ступичный узел испытывает перегрузки, что серьёзно снижает срок службы не только этой детали ходовой. Поэтому рекомендуется ехать аккуратно.

Артикул оригинального заднего ступичного узла – 52750 0U000.

Симптомы поломки и проверка ступичного подшипника

Существуют общие признаки, которые указывают на подшипник задней или передней ступицы Киа Рио 3.

  1. Первый признак — характерный звук — хруст, скрежет или стук в области колеса. Этот звук слышен как внутри машины, так и снаружи, когда машина с такой неисправностью проезжает мимо.
  2. Вибрация передаётся как на руль. Симптом достаточно назойлив, так что замена заднего или переднего ступичного механизма Киа Рио 3(в зависимости, какая неисправна) вернёт былой комфорт.
  3. Если автомобиль постоянно ведёт в сторону, то это тоже может указывать на проблемы со ступицей. Основная проблема в том, что колесо постоянно подклинивает, поэтому движение не прямое. В таком случае срочно нужно менять деталь.

Это все симптомы, указывающие на неисправность. Можно с высокой вероятностью предположить источник неполадок.

Если же все симптомы есть — нужна замена.

Меняем заднюю ступицу Киа Рио 3

Стоит удостовериться в качестве материала запчасти. Хоть ступичный узел изготавливается из износоустойчивых материалов, но новая запчасть может не подойти по размеру, вырезам, отверстиям. Далее, после покупок следует, непосредственно, процедура замены детали.

Замена задней ступицы Kia Rio 3

Для произведения замены запчасти нужны следующие инструменты: торцовая головка «на 12», отвёртка с крестообразным лезвием. Если все компоненты присутствуют, то можно начать ремонт.

Сначала, включается первая передача на механической коробке передач или положение «P» в автоматической коробке. Далее, поднимается стояночный тормоз, подкладываются противооткатные упоры.

После приготовлений приподнимается часть автомобиля, устанавливаются опоры и снимается колесо. После этого снимается суппорт тормозного механизма с направляющей колодок. Не нужно отсоединять тормозной шланг. трос привода стояночного тормоза. Не лишним будет закрепить суппорт, чтобы не мешался при ремонте. Один из вариантов — крепление проволокой к пружине.

Демонтируется тормозной диск, откручиваются четыре крепёжных болта ступичного узла к продольному рычагу балки подвести автомобиля. После этого остаётся только снять заднюю ступицу Киа Рио.

Лучше проверить роликоподшипник, насколько легко он вращается, есть ли заедания, люфты при вращении.

Далее устанавливается новая запчасть в обратном порядке. Таким образом производится замена заднего ступичного узла с неисправным подшипником.

Что будет если не менять подшипник ступицы?

Состояние тормозной и ходовой части автомобиля — это не только комфорт при езде, но и безопасность. Если продолжать ехать с неисправным подшипником, не заменить его, то такое халатное обращение чревато. Кататься с неисправными роликоподшипниками на высоких скоростях очень опасно, так как ступица — важный компонент ходовой части.

Если ступичный подшипник неисправен, то колесо может заклинить. Стоит представить, что вы мчитесь со скоростью 100км/ч, внезапно, роликоподшипник заклинил. Это значит, что колесо больше не вращается, о прямолинейном движении можно забыть — автомобиль вылетит на обочину, или хуже — на встречную полосу. Авария неминуема. Известны случаи, когда машины переворачивались из-за заклинившего подшипника.

Профессиональная замена ступичного подшипника Kia RIO 3

Одним из главных частей ходового механизма тс является ступица колёс. Её свободное вращение обеспечивает подшипник

Очень важно, чтобы он постоянно был исправен, так как от него зависит безопасность во время передвижения

К ступице прикрепляются колёса, а также детали механизма торможения. Передняя ступица является частью управления транспортным средством. Поскольку она создана из очень прочного материала, то в замене нуждается реже, чем сам подшипник. С помощью этого фрагмента осуществляется вращение колёс. Именно он удерживает вес автомобиля.

Так как данный элемент имеет закрытое строение, то используется практически до полного износа. Но, несмотря на это, его необходимо своевременно заменять.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: