Как снять передний и задний бампер на opel antara: пошаговая инструкция, фото, видео

Снятие и установка переднего бампера

Для вас потребуются: ключ TORX T20, торцовая головка TORX E12, отвертка с плоским лезвием, пассатижи с тонкими губами.

Откройте капот и установите его на упор.

Ослабьте затяжку 6 винтов крепления фронтального бампера к рамке радиатора…

Так размещены винты крепления фронтального бампера к рамке радиатора.

…и выкрутите винты.

В обеих фронтальных колесных арках ослабьте затяжку винтов крепления фронтальных подкрылков к бамперу…

…и выкрутите винты.

Снизу автомобиля, с обеих его сторон ослабьте затяжку…

…и выкрутите по одному винту крепления бампера к лонжеронам кузова.

Подденьте отверткой фиксаторы 4 пистонов крепления бампера к подрамнику фронтальной подвески…

Так размещены пистоны крепления фронтального бампера к подрамнику передней подвески.

…извлеките фиксаторы из пистонов…

…а затем и сами пистоны.

Взявшись за боковину бампера с левой стороны автомобиля, аккуратно, по одному, выводите фиксаторы крепления бампера на переднем крыле из отверстий бампера…

…затем отсоедините бампер от крыла. Аналогично отсоедините бампер от крыла с правой стороны автомобиля.

Снизу автомобиля, с обеих его сторон, ослабьте по одному стяжному болту крепления бампера к кронштейнам подрамника передней подвески…

…и выведите кронштейны бампера из кронштейнов подрамника.

Отведите бампер от кузова…

…нажав на фиксатор колодки жгута проводов бампера…

…отсоедините ее от колодки жгута проводов автомобиля и снимите бампер.

При необходимости снимите с бампера верхнюю и нижнюю части облицовки радиатора и энергопоглощающий элемент (см. Снятие и установка облицовки радиатора).

Если сняли бампер для замены, а на новом бампере отсутствует датчик температуры наружного воздуха, отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов датчика…

…и отсоедините колодку от датчика.

С внешней стороны нижней части облицовки радиатора отожмите отверткой фиксаторы датчика температуры наружного воздуха…

…и снимите датчик.

Сожмите пассатижами фиксаторы двух держателей жгута проводов…

…и, вынув держатели из отверстий бампера, снимите жгут.

Установите жгут проводов и датчик температуры наружного воздуха на новый бампер.

Установите передний бампер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Что делать, если сломаны крепления

Современные бамперы оснащены деталями, выполняемыми из пластика, именно они чаще всего ломаются при выполнении различных ремонтных работ, а также при ДТП. В том случае, когда сломалось крепящие элементы совершенно необязательно покупать новый демпфер, достаточно выполнить их самостоятельный ремонт.

Для этого требуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор новых креплений. В том случае, когда сломаны крепления необходимо следить за тем, чтобы в магазине вам продали полный их комплект, включающий в себя набор, состоящий из двух задних/передних и двух боковых.
  • ключ-шестигранник на «6» с длинной рукояткой.
  • крестовая отвёртка.
  • ключи на «13».
  • фонарь.
  • электрическая дрель свёрла 3 и 5/6/7 мм. в том случае, когда клюгер решено изготовить самостоятельно.

Когда вы приобрели новые пластиковые защёлки, вам будет достаточно установить их на демонтированный бампер. Для этого первоначально требуется выполнить монтаж нового ушка подобного крепления. Данный элемент нужно склеить с поверхностью демпфера, после чего зафиксировать при помощи саморезов и потом проверить надёжность всего соединения. Кроме того, крепление защёлки амортизирующего устройства со стороны внутренней поверхности может быть выполнена также при помощи заклёпок.

В том же случае, когда вы не смогли подобрать подходящий набор новых защёлок, придётся прибегать к кустарному производству таких деталей. Такой ход обоснован только в редких случаях, так как он связан с нарушением целостности демпфера, что может привести, в дальнейшем, к его быстрому разрушению. С технической точки зрения подобный ремонт состоит в том, что из листа металла вырезается прямоугольник необходимого размера. В нём сверлиться отверстие под крепёжные болты, которые будут теперь держать бампер.

Это варварский способ, поэтому лучше постараться подобрать стандартные крепления в наборе. Такие крепления не обязательно должны быть выпущены для конкретной модели, вполне допустима установка подходящих изделия от других автомобилей. Заканчивается же данная процедура тем, что выполняется установка бамперов на штатные места.

Несмотря на то обстоятельство, что крепления бампера автомобиля выполняются из хрупкого пластика, при правильном его демонтаже и монтаже можно не допустить их повреждения. В том же случае, когда это всё-таки произошло, можно легко установить на их место новые. Таким образом, этот элемент конструкции кузова будет восстановлен и может ещё долго прослужить вам.

Особенности демонтажа на Opel Astra H

В Опель Астра Н чтобы снять деталь, необходимо приложить больше усилий, нежели для предыдущей модели. Также снятие происходит аналогично для всего семейства.

Демонтировать передний элемент следует таким образом:

  • Сперва выкручиваем 3 винта, держащих радиаторную решетку, и вынимаем ее. Нижнюю часть наклоняем в свою сторону, и вытягиваем вверх. Вынимаем 2 пистона под решеткой.
  • Освобождаем подкрылки от креплений. Руль лучше повернуть до упора в соответствующую сторону.
  • Снизу, по всей длине вынимаем пистоны.
  • Защелки расположены в местах стыка бампера и передних крыльев. Освобождаем от защелок, и снимаем. Также не забываем про коммуникации парктроника и ПТФ.

Задняя запчасть снимается по такому алгоритму:

  • За рамкой номера находятся 2 винта, вывинчиваем их.
  • Из колесных арок выкручиваем винты, которые соединяют бампер и подкрылок.
  • Чтобы снять, надо освободить от защелок, на стыке с крыльями, и под задними фарами. Отключаем провода света номерного знака, и парктроника, в случае наличия.

Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг подразумевает собой перепрошивку ЭБУ двигателем. Благодаря таким действиям удается повысить мощность двигателя, а также снизить расход топлива.

Обычно за чип-тюнингом обращаются к профессионалам в тюнинг-ателье, но при необходимости можно выполнить данную процедуру своими руками. Единственная проблема, с которой может столкнуться автовладелец, — это огромное количество прошивок и полная неразбериха в их наименовании.

При посещении форумов, где выкладывают различные прошивки, следует задавать вопросы и переписываться с участниками портала, чтобы узнать, какую из них все-таки можно использовать.

Для дальнейших работ потребуется подготовить:

  • ПАК-загрузчик;
  • ноутбук с обновленной операционной системой и архиватором;
  • адаптер;
  • переходник;
  • отвертку.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

Сначала владельцу Опель Зафира А или Зафира Б нужно будет демонтировать переднюю защитную накладку, которая находится под рулевым колесом.
Далее необходимо просунуть под открытую панель руку и осторожно, стараясь не повредить, вытащить электронный блок управления
Когда блок будет демонтироваться, важно следить за подключением проводов.
Третий шаг подразумевает подключение ЭБУ к ноутбуку посредством использования специальных разъемов. Также к ноутбуку нужно подключить загрузчик.
Далее потребуется включить зажигание и дождаться, когда программа загрузит данные ЭБУ двигателем
По окончании загрузки следует открыть скачанную прошивку и приступить к ее установке.
Во время загрузки ПАК предложит внести ряд изменений в настройки
Особое внимание следует уделить настройкам самого двигателя и трансмиссии

Важно правильно откорректировать ползунки.

Когда работы будут выполнены, останется только заглушить мотор, отсоединить блок от ноутбука и вернуть конструкцию на место. Мощность автомобиля в случае успешной работы увеличится примерно на 30%.

Особенности установки тюнинговых элементов

Так как большинство обвесов значительно увеличивает массу деталей, фиксаторы должны быть наивысшего качества. Нельзя использовать самые дешевые материалы для дорогих тюнинговых бамперов с юбкой.

Лучший выход – обращение в специализированный сервисный центр. Опытные сотрудники смогут надежно закрепить обвесы, гарантируя долгий срок службы изделий.

После установки нештатных деталей через некоторое время следует проверить жесткость фиксации. Особенность тюнинговых элементов в том, что они не всегда изготавливаются из надежных материалов. Поэтому места крепления расшатываются.

Пример установки:

Таким образом, следуя несложным пошаговым инструкциям, можно выполнить не только снятие и установку бамперов при необходимости, но и ремонт креплений.

Мой аккаунт

Как видно из инструкции, больше усилий понадобиться для того, чтобы добраться до самой лампы, чем провести ее замену. Второй вариант Замена лампочки ближнего света Opel Astra H может производиться и другим способом.

В данном случае фара остается на месте, необходимо только дотянуться до нужного места через люк под колесной аркой. Лампа ближнего света Опель Астра H однонитевая Процесс с двух сторон аналогичен, поэтому рассмотрим его для левой: Отожмите 2 фиксатора крышки лючка, расположенные в передней части колесной арки и снимите его. Под ним вы обнаружите лампу, закрытую резиновой заглушкой. Снимите резиновую заглушку, поддев ее край. Замена лампочки ближнего света Опель Астра H — лючок под колесной аркой и резиновая заглушка Возьмите 2 отвертки и отожмите ними фиксаторы от колодки проводов.

Отсоедините от цоколя лампы колодку. Вытащите лампу, которая пришла в негодность.

Установите новую и закрепите ее держателем. Используйте только чистые перчатки и чистую ветошь, если испачкали, протрите колбу спиртом. Поставьте на место защитную заглушку из резины. Как отрегулировать фары Процесс состоит из трех пунктов:

Opel Zafira в как снять задний бампер

Категория: Ремонт авто

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3267, ширина — 1100, высота — 1274 мм. Колесная база составляет 2716 мм. Дорожный просвет 164 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 77 мм, ход поршня – 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 4000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Максима

Cмотрите ВИДЕО про Opel Zafira в как снять задний бампер.

Отзыв автовладельца по имени Максим:Достоин большего, когда прогреется.))

Оригинальное название: Opel Zafira v jak sundat zadni naraznik

Дата выхода: 21. 08. 2013 года

Opel Zafira A

Как снять бампер, лючек и задний фонарь на Opel Zafira? Ответ в этом видео!

Алгоритм снятия таков:

  • Открыть багажное отделение.
  • Выкрутить винты на внешней части проема.
  • С обеих сторон в колесных арках открутить винты, крепящие подкрылки и направляющие.
  • С нижней стороны запчасти выкрутить крепления, закрученные снизу-вверх.
  • Освободить защелки, фиксирующие задний бампер в под фонарями и в крыльях.
  • Снять деталь на себя по направляющим.
  • Если установлена система парктроник, отсоединить разъем.

Снимаем задний бампер Opel Astra Н

Поколение Opel Astra H появилось в 2005 году. На автомобилях с индексом H в разных типах кузова элемент снимается со своими нюансами.

Алгоритм для Opel Astra H хэтчбек и GTC:

Демонтировать фонари.
Снять освещение номерного знака.
Выкрутить крепеж и отсоединить защиту арок колес.
Снять номерной знак.
Выкрутить два центральных болта крепления.
При наличии парктроника, отключите электропроводку.
Нажав по бокам, осторожно высвободить накладку с направляющих.
Достать накладку из центральной направляющей.
Снять с помощником накладку.
Выкрутить 10 болтов (по четыре с каждой стороны и два центральных), удерживающих балку заднего бампера на раме кузова.

На этом этапе деталь полностью демонтирована. Собирается конструкция в обратном порядке. При включении зажигания включаются вентиляторы охлаждения Opel Zafira A, в чем проблема? Добрый день Opel Zafira А 1. Замена масляного фильтра Opel Zafira а 1.8. Не забудьте об аккуратной прокладке электропроводки.

Необходимо учитывать, что использовать для фиксации балки стоит новые болты и гайки, которые после затягивания следует обработать (опломбировать) воском.

Для Opel Astra H универсал пошаговое руководство таково:

  • Демонтировать задние комбинированные фонари.
  • Выкрутить крепежные болты (по одному с каждой стороны авто), фиксирующие верхний край накладки.
  • Освободить верхний край накладки, выкрутить по два болта и отвести деталь от защиты колесных арок.
  • Извлечь распорные заклепки и вставку из пенополистирола.
  • Снятие балки осуществляется по аналогии с алгоритмом для хэтчбека Opel Astra.

Как снять задний бампер Opel Astra J

Поколение Opel Astra J выпускается с 2010 года. Замена бензонасоса Opel Astra G, как снять бензонасос Как снять задний бампер на Octavia а5? (решено) — 1 ответ Давайте попробуем разобраться в том, как выглядит корпус топливного фильтра на Opel Zafira (дизель и бензин) и как производится замена фильтрующего. В нем помимо привычного крепления используются также самозащелкивающиеся пистоны, которые извлекаются при определенной сноровке.

Алгоритм процедуры для Opel Astra J:

  • Снять минусовую клемму на аккумуляторе автомобиля, чтобы обесточить сеть машины во избежание замыканий при отключении/подключении элементов.
  • Демонтировать подкрылки задних колес.
  • Открыть багажное отделение.
  • Извлечь секции комбинированных фонарей.
  • Отверткой или металлической лопаткой поддеть шляпки фиксаторов пистонов снизу машины.
  • Потянуть фиксаторы вниз и достать пистоны.
  • Аккуратно натягивая рукой накладку бампера с левой стороны авто, выводить по очереди фиксаторы крепления из отверстий.
  • Отсоединить левую часть детали от кузова.
  • Освободить верхние крепления угловой части заднего бампера к кузову.
  • Открепить накладку от кронштейна.
  • Те же операции провести с правой частью заднего бампера.
  • Приподнять верхнюю часть с держателей (две проушины) и отвести.
  • Снять накладку заднего бампера.
  • Балка держится на шести болтах. Чтобы ее снять нужно скрутить по три гайки с каждой стороны.

Как и для других поколений Opel Astra процесс сборки выполняется в обратном порядке.

Как снять передний бампер Opel Astra

Помогло 19046 раз | Распечатать

Бампер снимается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. По времени получается от 45 минут до 1 часа работы.

Инструкция подойдет для всех моделей Опель Астра — 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Синий Опель Астра

Поднимаем капот и откручиваем три болта расположенные на решетке радиатора.

Под капотом, крепление решетки радиатора

Теперь отделим решетку от кузова, там везде будут защелки.

Не спеша аккуратно отлепляем начиная с края.

Отделяем решетку от машины

Под решеткой увидим 2 клепки. Просто вытащим их.

Бампер без решетки

Теперь опускаемся к колесным аркам и откручиваем по 2 шурупа по обеим сторонам.

Шурупы под арками

После этого осторожно отсоединяем бампер от крыльев кузова машины. Для этого — надавить на бампер и потянуть на себя

Получиться вот так.

Отделенный от крыльев бампер

Останется только отсоединить бампер от защиты снизу. Залезем вниз и увидим там три клепки, снимаем их.

Защита двигателя под машиной

Теперь бампер ничего не держит, необходимо — вытащить его из центральных держателей движением на себя.

Машины со снятым бампером

Как снимают передний бампер?

https://youtube.com/watch?v=UwLky7g_N-M

Передний J снимается довольно несложно. Для того чтобы приступить к выполнению работы необходимо открыть капот и выкрутить четыре болта в передней части подкапотного пространства. Потом нужно будет выкрутить саморезы, находящиеся в передних арках. Достаточно будет выкрутить только те, что находятся спереди. В каждой из арок их по пять штук. Эти саморезы служат для крепления подкрылок к бамперу. Выкрутив их, переходим к четырем пистонам, которые находятся под бампером.

Отключаем разъемы этой проводки. Теперь можно беспрепятственно снять передний бампер. Устанавливают его на место в обратной последовательности.

Opel Astra J

Вам потребуются: ключ TORX T20, торцовая головка TORX E12, отвертка с плоским лезвием, пассатижи с тонкими губками.

1. Откройте капот и установите его на упор.

2. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

3. Ослабьте затяжку шести винтов крепления переднего бампера к рамке радиатора…

4. …и выверните винты.

5. В обеих передних колесных арках ослабьте затяжку винтов крепления передних подкрылков к бамперу…

6. …и выверните винты.

7. Снизу автомобиля, с обеих его сторон ослабьте затяжку…

8. …и выверните по одному винту крепления бампера к лонжеронам кузова.

9. Подденьте отверткой фиксаторы четырех пистонов крепления бампера к подрамнику передней подвески…

10. …извлеките фиксаторы из пистонов…

11. …а затем и сами пистоны.

12. Взявшись за боковину бампера с левой стороны автомобиля, аккуратно, по одному, выводите фиксаторы крепления бампера на переднем крыле из отверстий бампера…

13. …затем отсоедините бампер от крыла. Аналогично отсоедините бампер от крыла с правой стороны автомобиля.

14. Снизу автомобиля, с обеих его сторон, ослабьте по одному стяжному болту крепления бампера к кронштейнам подрамника передней подвески…

15. …и выведите кронштейны бампера из кронштейнов подрамника.

16. Отведите бампер от кузова…

17. …нажав на фиксатор колодки жгута проводов бампера…

18. …отсоедините ее от колодки жгута проводов автомобиля и снимите бампер.

19. При необходимости снимите с бампера верхнюю и нижнюю части облицовки радиатора и энергопоглощающий элемент (см. Снятие и установка облицовки радиатора).

20. Если сняли бампер для замены, а на новом бампере отсутствует датчик температуры наружного воздуха, отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов датчика…

21. …и отсоедините колодку от датчика.

22. С внешней стороны нижней части облицовки радиатора отожмите отверткой фиксаторы датчика температуры наружного воздуха…

23. …и снимите датчик.

24. Сожмите пассатижами фиксаторы двух держателей жгута проводов…

25. …и, вынув держатели из отверстий бампера, снимите жгут.

26. Установите жгут проводов и датчик температуры наружного воздуха на новый бампер.

27. Установите передний бампер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Классификация креплений

Бампер является первым защитным элементом кузова. Но он предохраняет конструкцию автомобиля только условно. Преимущественно производители устанавливают пластиковые детали. Они имеют небольшой вес, снимаются и возвращаются обратно просто и быстро. Есть один минус – пластмасса ломается при малейшем ударе. Единственное, что остается изготовителям – обеспечить надежную фиксацию детали.

Бампера могут устанавливаться самыми разнообразными способами. Как правило, крепление представляет собой отдельные элементы и специальные прорези для защелкивания в пазах. Пистоны крепления широко используются в автомобилях иностранных марок.

Кронштейны

Данный образец наиболее надежно фиксирует изделие на кузове машины. Каждый производитель делает кронштейны крепления бамперов по своему уникальному чертежу. Они имеют вид небольших деталей вытянутой формы. Отличительная характеристика изделий – прочность и долговечность. Элементы могут прослужить долгие годы, не выходя из строя даже в условиях некачественного дорожного покрытия. Однако они также страдают при ДТП.

Кронштейны используются производителями различных марок автомобилей уже давно. Наибольшее распространение этот тип крепежей получил в Европе, России и США.

Защелки

Стараясь минимизировать расходы на изготовление транспортных средств, компании перешли на более простой тип крепежа – защелки. Они выполнены из того же листа пластмассы, что и бампер. Принцип быстросъемного крепления заключается в том, что деталь благодаря наличию специальных прорезей вставляется в пазы.

Преимущества:

  1. Отсутствие необходимости соединения с бампером.
  2. При серьезных повреждениях меняется полностью вся конструкция.
  3. Монтаж и демонтаж производится за считанные минуты.

Недостатки:

  1. Хрупкость. Защелки фиксаторов могут расколоться при попадании одного или нескольких колес в большую яму.
  2. Со временем прорези в пластмассе изнашиваются и крепление ослабевает.
  3. Большая часть автомобилистов повреждает защелки при демонтаже.

При покупке подержанного авто следует обязательно обращать внимание на указанные части крепления бамперов. Если конструкцией машины предусмотрены именно защелки, то они с большой вероятностью уже несколько раз переделаны хозяином.

Саморезы

Самый простой и бюджетный вариант крепления. Он применяется преимущественно на автомобилях отечественного производства. Также используют шурупы для крепления бампера и на подержанных иномарках.

Метод позволяет решить проблему обрыва креплений быстро и надолго. Однако данный крепеж имеет огромный минус – он разрушает структуру бампера. Это касается не только самостоятельно вкрученных саморезов, но и заводских креплений. При эксплуатации транспорта в местах фиксации образуется люфт, который со временем увеличивается. Часто саморезы произвольно выкручиваются, поэтому владельцам приходится постоянно проверять затяжку крепежей.

Болты

Среди опытных водителей болт с гайкой считается наилучшим типом крепления бампера. Его эффективность заключается в простоте обслуживания. Данный тип крепления можно в любой момент раскрутить, снять бампер и монтировать его обратно.

Преимущество заключается еще и в том, что соединение надежно фиксирует бампер долгое время.

Среди недостатков следует отметить, что в некоторых моделях автомобилей трудно подобраться одновременно к болтам и к гайкам.

Как снять задний бампер Опель Астра J

Поколение Opel Astra J выпускается с 2010 года. В нем помимо привычного крепления используются также самозащелкивающиеся пистоны, которые извлекаются при определенной сноровке.

Алгоритм процедуры для Opel Astra J:

  1. Снять минусовую клемму на аккумуляторе автомобиля, чтобы обесточить сеть машины во избежание замыканий при отключении/подключении элементов.
  2. Демонтировать подкрылки задних колес.
  3. Открыть багажное отделение.
  4. Извлечь секции комбинированных фонарей.
  5. Отверткой или металлической лопаткой поддеть шляпки фиксаторов пистонов снизу машины.
  6. Потянуть фиксаторы вниз и достать пистоны.
  7. Аккуратно натягивая рукой накладку бампера с левой стороны авто, выводить по очереди фиксаторы крепления из отверстий.
  8. Отсоединить левую часть детали от кузова.
  9. Освободить верхние крепления угловой части заднего бампера к кузову.
  10. Открепить накладку от кронштейна.
  11. Те же операции провести с правой частью заднего бампера.
  12. Приподнять верхнюю часть с держателей (две проушины) и отвести.
  13. Снять накладку заднего бампера.
  14. Балка держится на шести болтах. Чтобы ее снять нужно скрутить по три гайки с каждой стороны.

Как и для других поколений Опель Астра процесс сборки выполняется в обратном порядке.

Пошаговая инструкция

1. Открутите три самореза крепежа бампера к подкрылку. Саморезы под Torx.

2. Открутите один саморез крепления бампера к грязевому щитку. Саморез под Torx.

3. Открутите саморезы которые перечислены в первом и втором пункте работ с другой стороны.

4. Снизу извлеките четыре клипсы крепления бампера. Рекомендуем сразу достать центральную часть клипсы, а затем саму основу.

5. Поднимите капот и выкрутите шесть саморезов крепления бампера. Саморезы под Torx.

6. Возьмитесь руками и раскачивающими движениями разъедините «ласту» бампера с крылом. Выполните эту операцию с двух сторон.

7. Отведите край бампера, сожмите фиксаторы и отключите разъем питания на ПТФ. Выполните эту операцию справа и слева.

8. Справа и слева открутите болты крепления бампера к силовой части. Болты под головку с профилем E10.

9. Постелите под бампер одеяло и взявшись по центру приподнимите, а затем опустите его на себя.

10. После того как опустили бампер, отключите разъем питания от датчика температуры или снимите его целиком.

11. После снятия датчика температуры окружающей среды, бампер больше ничего не удерживает.

Роль, которую играет передний бампер в автомобиле

Передний бампер является защитником кузова автомобиля. Он в первую очередь предназначен для поглощения силы удара при столкновении с препятствием или другим автомобилем. Жертвуя собой, передний бампер деформируется или трескается, оберегая кузов от возможных серьезных повреждений. На Опель Астра J, как и на большинстве современных автомобилей, эта деталь выполнена из пластика. Кроме того, передний бампер снабжен энергопоглощающей вставкой. После слабого удара возможно даже самовосстановление. Если же передний бампер серьезно треснул, то его придется заменять на новый.

Самые первые автомобили в истории вовсе не имели бамперов. Впервые эта деталь появилась на машинах в конце девятнадцатого века. Впрочем, до двадцатых годов двадцатого века автомобили с бамперами встречались очень редко. Первым серийным автомобилем, оборудованным бамперами, стал американский FordA. Их роль исполняли две стальные горизонтальные полосы, которые закреплялись спереди и сзади на раме. Для крепления были использованы пружинящие кронштейны. Именно пружины и поглощали энергию в случае столкновения. Через некоторое время эта конструкция стала популярной по всему миру.

Их довольно легко было выправить обратно или заменить новыми. Стоили они недорого, были весьма доступны. Но о пружинах автоконцерны все же не забывали. Они продолжали совершенствовать передний бампер, делали новые попытки добиться наилучших результатов. Так продолжалось до тех пор, пока не получили широкое распространение пластиковые бампера. Их разработала французская компания Simca. В настоящее время работы по совершенствованию этой детали автомобиля не прекращаются, однако за основу берется все тот же пластик.

Снятие и замена заднего бампера Opel Astra H / Zafira B, 2004 — 2009 г.в.

Модели Хэтчбэк и Astra GTC 1. Снимите задние комбинированные фонари. 2. Снимите фонарь подсветки номерного знака. 3. Выверните крепежные болты и отсоедините от бампера защиту арок задних колес (см. также Раздел 6). Затем снимите номерной знак и выверните 2 центральных крепежных болта. 4. При соответствующей комплектации рассоедините разъем электропроводки датчиков системы помощи при парковке. 5. Нажмите на боковые фасы накладки бампера по направлению вверх и высвободите накладку из боковых направляющих, Будьте осторожны. не повредите крепление накладки бампера. 6. Высвободите накладку бампера из центральной направляющей и снимите накладку при помощи ассистента, 7. Отдайте 8 крепежных и 2 зажимные гайки и снимите балку заднего бампера с рамы.

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. При установке балки необходимо использовать новые крепежные болты и гайки. Фланец балки бампера после затягивания болтов для защиты следует опломбировать воском

Обратите внимание на прокладку электропроводки к фонарям подсветки номерного знака

Модели Универсал и Zafira 9. Снимите задние комбинированные фонари. 10. Выверните по одному крепежному болту с каждой стороны автомобиля и освободите верхний край накладки бампера, затем выверните по 2 болта и отделите накладку от защиты арок задних колес. 11. Извлеките 2 распорные заклепки и пенополистирольную вставку из накладки бампера. 12. Дальнейшее снятие накладки бампера выполняется также, как на моделях Хэтчбэк. Выверните крепежные болты и снимите балку заднего бампера с рамы. Замечание: На моделях Zafira балка бампера закреплена пятью крепежными гайками.

Установка производится в обратном порядке.

Видео: Снятие Бампера Opel Astra J

Чтобы правильно и без особых усилий снять эту часть кузова с «Opel Astra N», необходимо:

Откройте крышку и установите ее.

Удалите шесть винтов, которые крепят передний бампер к раме радиатора. Делайте это от одного края до другого, чтобы не повредить что-либо. Затем удалите винты.

Таким образом, есть 6 винтов, которые крепят передний бампер к раме радиатора.

Затем в обеих передних колесных арках ослабьте винты, которые крепят передние крылья к бамперу, а затем осторожно выверните винты

С нижней стороны машины с обеих сторон необходимо ослабить затяжку и осторожно ослабить один винт, который крепит бампер к боковым элементам корпуса

Следующим шагом является отвертка с отверткой, зажимающая четыре монтажных кронштейна бампера для передней подвески.

Таким образом, имеются защелки с четырьмя поршнями для крепления переднего бампера к передней подвеске.

Снимите зажимы с крышек.

Взявшись за крышку бампера на левой стороне машины, осторожно, поочередно, снимите крепление переднего бампера с отверстий в бампере. Затем отсоедините бампер от крыла

Сделайте то же самое на правой стороне машины.

С нижней части машины с обеих сторон открутите один зажимной болт, который крепит бампер к кронштейнам передней подвески.

Затем снимите кронштейны бампера с кронштейнов подрамника.

Затем осторожно отодвиньте бампер от кузова автомобиля

Вы увидите блок бампера, нажмите на фиксатор жгута бампера и отсоедините его от автомобильного жгута, а затем снимите бампер с автомобиля.

Вот вся процедура снятия бампера с Опель Астра.

Предупреждение! На всех автомобилях Opel Astra N, независимо от типа кузова, передний бампер снимается по тому же алгоритму

При снятии этой части корпуса необходимо соблюдать осторожность, чтобы не прикладывать чрезмерных усилий, чтобы не повредить конструктивные элементы защелок

Примечательно, что такая же процедура используется для аналогичной работы с моделью автомобиля «Opel Astra J», за исключением того, что она увеличила количество крепежных элементов, немного изменила их расположение и потребовала дополнительного отсоединения разъема проводки.

Крепления переднего и заднего бампера на Opel Astra N поменялись местами. Можно утверждать, что каждый владелец автомобиля может выполнять эти работы самостоятельно, не обращаясь за помощью в сервисные центры и сервисные станции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: