Как снять шаровую на киа рио

Содержание
  1. Наши преимущества или почему на Киа Рио 3 замену шаровой доверяют делать нам
  2. Делаем подвеску мягче
  3. Пример модификации
  4. Замена шаровой Киа Рио 3 видео инструкция
  5. Замена шаровой Kia Rio
  6. Доработка подвески
  7. Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
  8. Передняя подвеска «Киа Рио 3»
  9. Возможные неисправности и ремонт
  10. Меняем шаровую
  11. Необходимые инструменты
  12. Замена шаровой опоры Kia Rio 3
  13. Стоит ли менять шаровую опору на Киа Рио своими руками?
  14. Как продлить жизнь связующего узла?
  15. Оплата через PayPal
  16. Замена шаровой опоры на Киа Рио 3
  17. Пошаговая замена
  18. Выбор шаровой
  19. Причина возникновения проблем
  20. Основные этапы ремонтных работ
  21. Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
  22. Признаки необходимости замены шаровой опоры
  23. Какие инструменты понадобятся для работ?
  24. Как продлить жизнь связующего узла?
  25. Как понять, что пора менять шаровую опору?
  26. Покупаем шаровую опору – что нужно знать?
  27. Признаки необходимости замены шаровой опоры
  28. Как производится замена? Пошаговый процесс
  29. Срок службы и нюансы осмотра

Наши преимущества или почему на Киа Рио 3 замену шаровой доверяют делать нам

Из большинства сервисов технического обслуживания мы предлагаем нашу мастерскую по ряду причин:

  • Специалисты. У нас работают квалифицированные мастера с большим стажем;
  • Оборудование. Сервис оснащён самыми современными аппаратами и инструментами, которые облегчают работу и увеличивают качество услуг;
  • Гарантия. На все наши работы предоставляется гарантия качества;
  • Время. Манипуляции по устранению неисправностей проводятся в короткие сроки;
  • Цена. Ценообразование на услуги сервиса удовлетворяют большой список клиентов.

Забота об автомобиле, а также внимательное отношение к нему продлит срок службы.

Снимаем рычаг передней подвески с автомобиля (см. Снятие рычага передней подвески).

…снимаем пыльник с шаровой опоры.

Разжав щипцами стопорное кольцо…

…вынимаем его из проточки шаровой опоры.

…выпрессовываем шаровую опору из рычага. Снимаем пыльник с новой шаровой опоры. Запрессовываем новую опору в рычаг до упора…

  • Магнитола пионер dvh 780av как настроить

      

  • Какие колеса на прицепе зубренок

      

  • Тяжкий вред здоровью при дтп возврат прав рф

      

  • Замена масла на дэу леганза

      

  • Как прочистить глушитель иж планета 5

Делаем подвеску мягче

Однако увеличение жесткости для улучшения управляемости — удел тех, кто обладает исключительно сильным духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автопроизводителя, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают сделать его мягче, увеличив при этом дорожный просвет.

Пример модификации

Самая популярная схема среди жителей регионов с плохими дорогами включает:

  • установка передних рессор от ВАЗ 2106, зад — от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2,0°;
  • общее схождение сзади — 10, спереди — 20;
  • увеличение колеса до значения ± 5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Подобной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущее поколение этих автомобилей с момента появления подвергалось критике в основном из-за излишней «герметичности».

Несмотря на бюджет капремонта, эффект от нанесения рук хорошо виден. Дорожный просвет увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шины), автомобиль становится более устойчивым, пассажиры перестают страдать от эффекта «стиральной доски», поэтому задняя подвеска «Киа Рио» 2013 г старше — «знаменитый.

Замена шаровой Киа Рио 3 видео инструкция

Обратите внимание! Замена шаровой на киа рио самостоятельной замены шаровой опоры необходимо проверить углы установки колес. Иногда после монтажа происходит разбалансировка и требуется регулировка колес в специальной мастерской

Заключение При возникновении подозрительных звуков в подвеске и нарушении управляемости машины не стоит терять времени. В таком случае следует незамедлительно проверить целостность шарового узла и, при нахождении неисправности, сразу же заменить его на новый.

Для этого открутите все крепления рычага и выкрутите болт сайлентблока может потребоваться смазка WD С помощью плоской отвертки подденьте пыльник шаровой опоры, предварительно сняв хомут удерживающий пыльник. Удалите смазку и разожмите стопорное кольцо шаровой, далее с помощью трубы или специального съемника проведите демонтаж самой опоры.

Посадочное место нужно очистить от загрязнений и смазки. Запрессуйте новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего обрезка трубы.

Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и поставьте пыльник опоры. Далее произведите сборку элементов подвески в обратном порядке.

Замена шаровой Kia Rio

Такой порядок выполнения работы достаточно сложно осуществить в ограниченных условиях небольшого гаража. Поэтому работу лучше проводить в большом боксе или на улице.

Стоит ли менять шаровую опору на Киа Рио своими руками? Если один раз выполнить эту процедуру от начала до конца, то проблем во второй раз уже не возникнет. Но без опыта в автослесарном деле приниматься за замену замена шаровой на киа рио руками не стоит.

Вам потребуется немало специального инструмента, несколько часов собственного времени, а также немало нервов, чтобы выполнить всю работу правильно. Выпрессовка с помощью тисков Очистить посадочное место на рычаге под новую шаровую опору.

Запрещено для этих целей использовать абразивные материалы, например, наждачную бумагу. Подготовленное посадочное место под шаровую опору При помощи подходящих обрезков труб впрессовать новую шаровую опору на посадочное место в рычаге. Впрессовка шаровой опоры Установить стопорное кольцо, заложить обильно смазку и одеть пыльник, избегая перекосов.

Проконтролировать отсутствие повреждений на манжете.

Процесс сборки Собрать все в порядке обратном разборке. Произвести пробный заезд, прислушиваясь к звукам подвески. При возможности желательно проверить автомобиль на углы схода и развала. Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры Приобретая оригинальную шаровую опору, автовладелец получает комплект, в который также входят пыльник и стопорное кольцо. Поэтому покупка фирменного изделия избавляет от необходимости поиска перечисленных элементов.

Комплект, который идет совместно с оригинальной шаровой опорой Приобретая аналоги замена шаровой на киа рио изделия от сторонних производителей, наличие пыльника и стопорного кольца не гарантированно.

Доработка подвески

Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:

  • замены пружин на более упругие;
  • амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.

Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.

Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:

  • установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
  • перенести крепления задних амортизаторов;
  • смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.

При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
  • исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.

Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:

  • тягами продольными и стабилизатором;
  • поперечным стабилизатором;
  • пружинами;
  • шаровыми опорами;
  • стойками и поворотными кулаками;
  • нижними рычагами.

Возможные неисправности и ремонт

Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:

  • Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
  • Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
  • Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
  • Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.

Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.

Меняем шаровую

Многие владельцы Kia Rio 3 предпочитают доверять замену мастерам в автосервисе, но эту процедуру можно выполнить своими руками. Для этого следуйте описанной ниже инструкции.

Необходимые инструменты

Если шаровая опора Киа Рио 3 износилась, и вы решили поменять её самостоятельно, запаситесь следующими инструментами:

  • домкрат;
  • балонник;
  • гаечный ключи 17, 19 мм;
  • прочный вороток, головка 17 и 19 мм;
  • средний или тяжёлый молоток;
  • тиски или гидропресс;
  • оправка для распрессовки, запрессовки (подойдёт кусок трубы подходящей длины и диаметра);
  • смазка;
  • WD-40;
  • плоская отвёртка;
  • пассатижи или щипцы для стопорного колечка;
  • металлическая щётка, ветошь.

Кроме перечисленного могут понадобиться болгарка, дрель, зубило.

Замена шаровой опоры Kia Rio 3

Диагностику провели, необходимые запчасти купили, инструмент подготовили − пора приступать к ремонту.

Балонником сорвите с места гайки на колесе и приподнимите машину домкратом.

Молотком обстучите кронштейн крепления шарового узла, чтобы её палец вышел из конусного отверстия.

Открутите рычаг. С одной стороны его держит болт с шестигранной шляпкой на 17, с другой – болт с гайкой на 19.

Дальше со снятым рычагом удобней будет работать на верстаке. Подденьте отвёрткой и стащите резиновый пыльник.

Щёткой по металлу очистите всё от грязи.

Специальными разжимными пассатижами удалите стопорное колечко.

Выпрессовывать шаровую опору удобно в тисках, зажав её между двух кусков трубы, подходящей по диаметру, в крайнем случае, можно выбить молотком.

Протрите посадочное место в рычаге ветошью, ни в коем случае не зачищайте наждачкой или другими абразивами.

С помощью тех же отрезков труб и тисков вгоните новый шарнир на место.

Зафиксируйте стопорным кольцом.

Собирайте всё в обратной последовательности.

Не забудьте смазать все болты и конусное посадочное место для пальца графитной смазкой. Замена шаровой опоры Kia Rio 3 на втором колесе происходит аналогичным образом.

Стоит ли менять шаровую опору на Киа Рио своими руками?

Если один раз выполнить эту процедуру от начала до конца, то проблем во второй раз уже не возникнет. Но без опыта в автослесарном деле приниматься за замену своими руками не стоит. Вам потребуется немало специального инструмента, несколько часов собственного времени, а также немало нервов, чтобы выполнить всю работу правильно. Наиболее сложный этап – непосредственно монтаж и демонтаж опоры в рычаг. Если один из шагов этой инструкции будет выполнен неправильно, результат вашей работы вряд ли порадует в будущем. Будьте осторожны на всех этапах, чтобы не повредить руки при выполнении работ. Для ремонта авто следует использовать плотные и качественные перчатки.

Как продлить жизнь связующего узла?

Поломка шаровой опоры является серьёзной проблемой для всех автомобилистов. Её устранение является необходимостью и требует незамедлительного исправления.

А для того чтобы неисправность опоры беспокоила как можно реже, необходимо учитывать следующее:

  • Самое основное – проверка транспортного средства на техническом осмотре. Данную процедуру можно осуществить у нас в центре.
  • Старайтесь как можно реже передвигаться по участку дороги с неровным покрытием.
  • Также следует сменить агрессивный стиль езды на более спокойную манеру управления.
  • Для того чтобы проблема не приобрела глобальный характер, правильным выходом будет своевременное устранение возникающих неполадок.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Замена шаровой опоры на Киа Рио 3

Инструкция по замене шаровой опоры на Рио 3 приведена ниже. Придерживаясь ее, автовладельцу будет не сложно выполнить ремонт своими руками.

  • Зафиксировать машину стояночным тормозом и положить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить автомобиль со стороны планируемых работ.
  • Открутить гайки крепления колеса и снять его.
  • Вывернуть руль для повышения удобства доступа к креплениям шаровой.
  • Очистить рабочую поверхность металлической щеткой и ветошью.
  • Открутить крепления шаровой.

Откручивание крепления шаровой

Молотком нанести несколько резких, точных ударов в место крепления. В результате шаровая должна выскочить из конуса. При наличии специального съемника, требуется выдавить палец из кулака.

Нанесение удара по месту крепления шаровой

Открутить непосредственно сам рычаг.

Откручивание рычага ключом «на 17»

Открутить заднее крепление, которое реализовано сквозным болтом.

Заднее крепление рычага

Изъять болт из сайлентблока. Перед его установкой требуется нанести смазку, например, нигрол. Это позволит избежать прикипания болта и последующего усложнения его демонтажа.

Болт в смазке

Найти прорезь стопорного кольца. Вставив в нее отвертку, требуется поддеть пыльник и снять его.

Демонтаж пыльника при помощи отвертки

Под пыльником находится смазка. По ее внешнему виду можно оценить состояние шаровой опоры. Наличие воды и мусора не допустимо для рабочего изделия. Отслужившую свое смазку требуется очистить.

Смесь смазки шаровой опоры с водой

Очищать смазку следует до получения свободного доступа к стопорному кольцу. Необходимо произвести его демонтаж, разжав пассатижами или специальными щипцами.

Снятие стопорного кольца

Надеть обрезок трубы подходящего диаметра. Для выпрессовки шаровой опоры можно воспользоваться гидропрессом, тисками, молотком. В некоторых случаях может потребоваться высверливание или работа болгаркой.

Выпрессовка с помощью тисков

Очистить посадочное место на рычаге под новую шаровую опору. Запрещено для этих целей использовать абразивные материалы, например, наждачную бумагу.

Подготовленное посадочное место под шаровую опору

При помощи подходящих обрезков труб впрессовать новую шаровую опору на посадочное место в рычаге.

Впрессовка шаровой опоры

Установить стопорное кольцо, заложить обильно смазку и одеть пыльник, избегая перекосов. Проконтролировать отсутствие повреждений на манжете.

Процесс сборки

  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Произвести пробный заезд, прислушиваясь к звукам подвески. При возможности желательно проверить автомобиль на углы схода и развала.

Пошаговая замена

1. Нам нужно демонтировать рычаг в сборе с шаровой опорой с автомобиля. Для этого понадобиться:

  1. ключи на семнадцать, девятнадцать, двадцать один
  2. съемник шаровых опор

2. Для начала ставим автомобиль на ручной тормоз и ставим противооткатные упоры.

3. Поддомкрачиваем с нужной стороны и снимаем колесо.

Не забывайте что колесные гайки нужно срывать когда машина на земле.

4. Откручиваем гайку крепежа пальца к поворотному кулаку.

5. Съемником выдавливаем палец шаровой из кулака.

6. Держим от проворота болт и откручиваем гайку переднего крепления рычага. После откручивания болт извлеките из сайлентблока.

7. Держим от проворота болт и откручиваем гайку заднего крепления рычага. После откручивания болт извлекаем из сайлентблока.

8. Снимаем рычаг в сборе с автомобиля.

9. Далее производим замену шаровой. Для этого понадобиться:

  1. молоток
  2. плоская отвертка
  3. оправка чтобы выбить шаровую
  4. щипцы для съема стопорных колец

10. Снимаем пыльник шаровой с помощью плоской отвертки.

11. Теперь сожмите стопорное кольцо, подденьте отверткой и снимите.

12. Оправкой которая подходит по диаметру выбейте шаровую опору. Как оправку можно использовать головку из набора инструментов.

13. Запрессуйте новую шаровую и произведите сборку в обратном порядке. Перед закрытием пыльника шаровой обильно смажьте палец.

После замены шаровых опор проверьте углы установки колес.

Выбор шаровой

Шаровые справа и слева идентичные. Артикул оригинальной шаровой — 54530-25000. Если хотите что-то подешевле советую TRW (цена-качество) — JBJ 174.

Причина возникновения проблем

На всех форумах, посвященных Хендай Солярис, автовладельцы обсуждают конструктивные недоработки задней подвески. Автопроизводитель уверяет, что в после

дних моделях учтены пожелания автомобилистов и все исправлено, однако модели ранних лет выпуска требуют определенных изменений. Особенно много претензий владельцы предъявляют к рысканию авто при движении на скорости более 80 км/ч. Специалисты определили, что это связано с неудачной конструкцией крепления задних амортизаторов.

Все мы осознаем, что идеального во всех смыслах автомобиля не существует, но каждому хочется иметь автомобиль с минимальным количеством недостатков. После определенного эксплуатационного периода может проявиться слабость подшипников ступицы, а также может загудеть рулевая рейка. Впоследствии начнет бить руль, а наконечники быстрее будут изнашиваться. Во избежание проблемы необходимо доработать определенные элементы.

Установлены амортизаторы под определенны углом, что вызывает неизбежное повышение нагрузок и сил инерции. Монтаж амортизаторов строго вертикально снизит ход подвески, но снизит нагрузки и инерционные моменты. Эти несложные переделки обычно и предполагают модернизацию подвески Соляриса автовладельцами.

Основные этапы ремонтных работ


На автомобилях Киа Рио 3 замена шаровой опоры проводится в два этапа: снятие старого узла и замена на новый элемент.

Разборка подставки:

  • Колесо снято;
  • Застежки отстегиваются;
  • Шаровая ось вытаскивается;
  • После этого нижний рычаг отводится назад, за счет чего сборка снимается.

На этом разборка заканчивается. Далее мастера приступают к установке обновленной запчасти:

  • Бывают случаи, когда обновленный элемент неисправен. Перед установкой стойки проверяется работоспособность.
  • После анализа узла его устанавливают на сиденье.
  • А затем установите все оригинальные детали в обратном порядке.

Важная информация! Запрещается обновлять соединительный узел своими руками! Правильное решение — обратиться в сервис.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Приобретая оригинальную шаровую опору, автовладелец получает комплект, в который также входят пыльник и стопорное кольцо. Поэтому покупка фирменного изделия избавляет от необходимости поиска перечисленных элементов.

Комплект, который идет совместно с оригинальной шаровой опорой

Приобретая аналоги родного изделия от сторонних производителей, наличие пыльника и стопорного кольца не гарантированно. Поэтому Киа предоставляет возможность покупки дополнительных элементов шаровой опоры отдельно.

Стопорное кольцо

Пыльник

Долговечность службы шаровой опоры напрямую зависит от качества и количества смазки внутри. Поэтому при самостоятельном ремонте автовладельцы перед установкой изделия на свой автомобиль снимают манжету и проверяют ее наполнение.

В результате этого резина может порваться. Решить возникшую проблему в таком случае можно приобретя пыльник отдельно от шаровой опоры.

Признаки необходимости замены шаровой опоры

Наиболее часто неисправность шаровой опоры выявляется по нижеперечисленным признакам:

  • движение по неровностям дорожного покрытия сопровождается посторонними звуками, которые исходят со стороны передней подвески;
  • при вхождении в поворот на скорости наблюдается стук с колесных арок;
  • поворот руля происходит со скрежетом;
  • управляемость автомобиля ухудшается, что особо заметно при вхождении в поворот;
  • преодоление неровностей на дороге сопровождается снижением устойчивости автомобиля.

Все вышеперечисленные признаки являются косвенными. Они говорят об необходимости проверки подвески, в том числе и шаровых опор. При этом существует и прямой признак, указывающий на необходимость замены именно опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь узла. Поэтому при обнаружении повреждений на манжете, замена шаровой опоры является обязательной.

Какие инструменты понадобятся для работ?

Если вы решили выполнять ремонт авто своими руками, потребуется определенный набор инструментов. Не забудьте о том, что конструкция подвески автомобиля достаточно сложная в передней части, поэтому будет лучше, если вы хоть немного разбираетесь в автомобильной технике. Без опыта и умений лучше не лезть в эту часть машины, чтобы не навредить еще больше.

Для выполнения работ вам потребуется такой инструмент:

  • домкрат, подставка, ключ для откручивания болтов колеса;
  • ключи на 17” и на 19” – самые востребованные для ремонта подвески;
  • тиски для фиксации снятой стойки и дальнейшего снятия опоры;
  • оправка в виде длинной трубки подходящего диаметра – для снятия и монтажа шаровой;
  • несколько видов смазки – в частности, понадобятся графитная и проникающая смазка;
  • болгарка и дрель – они могут понадобиться, если возникнут трудности с демонтажем;
  • ветошь для протирки, а также стандартный набор инструмента – отвертка, молоток, пассатижи.

В процессе выполнения работы могут возникнуть самые разные трудности. Чтобы их решить, лучше иметь под рукой много дополнительного инструмента, который обычно есть у каждого автомобилиста в гараже. На СТО также применяют гидропресс для быстрого снятия элементов подвески со стойки. Но это оборудование не обязательно.

Как продлить жизнь связующего узла?

Поломка шаровой опоры является серьёзной проблемой для всех автомобилистов. Её устранение является необходимостью и требует незамедлительного исправления.

А для того чтобы неисправность опоры беспокоила как можно реже, необходимо учитывать следующее:

  • Самое основное – проверка транспортного средства на техническом осмотре. Данную процедуру можно осуществить у нас в центре.
  • Старайтесь как можно реже передвигаться по участку дороги с неровным покрытием.
  • Также следует сменить агрессивный стиль езды на более спокойную манеру управления.
  • Для того чтобы проблема не приобрела глобальный характер, правильным выходом будет своевременное устранение возникающих неполадок.

Это интересно: Шины ваз 2107: как выбрать, размеры, давление

Как понять, что пора менять шаровую опору?

Бросок мяча Киа Рио сложно спутать с другими проблемами с подвеской. Обычно этот удар появляется на мельчайших неровностях, и его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую вы въехали на машине. Удар довольно слабый, потому что шаровой шарнир не имеет такого большого люфта. Небольшой возврат к кузову возможен, если поломка уже в крайней стадии, это говорит о срочности необходимых ремонтных работ.

Основные вторичные симптомы неисправности мяча Киа Рио следующие:

  • не слишком громкий скрежет при повороте руля при движении в сторону;
  • небольшое ухудшение курсовой устойчивости и поведения на трассе;
  • на скорости 90 км / ч могут начаться неприятные раскачивания передней части;
  • при выходе на поворот на большой скорости удар будет нанесен по корпусу;
  • при движении по выбоине на большой скорости сложно удержать машину на дороге в своей полосе.

Если вы столкнулись с подобными проблемами, вам необходимо срочно отремонтировать подвеску. Правда, стойки стабилизатора тоже ведут себя при поломке, и эти две проблемы очень легко перепутать. Нет явных признаков того, что можно однозначно сказать, что сломался мяч. Поэтому перед покупкой запчастей стоит провести дополнительную диагностику.

Покупаем шаровую опору – что нужно знать?

Если вы решили покупать оригинал, нужно только понимать совместимость. Для этого достаточно знать VIN-код автомобиля и подобрать запчасти в каталоге любого магазина. Оригиналы всегда подходят, хорошо служат, но отличаются неприятно высоким ценником. Неоригинальная продукция не всегда идеально подходит, ее также лучше выбирать по VIN-коду.

При покупке неоригинала помните также о том, что шаровая опора должна поставляться в комплекте со стопорным кольцом, пыльником. Также в комплекте может поставляться смазка, но у сторонних производителей она обычно не самая лучшая. Смазочные материалы лучше купить отдельно от проверенных брендов. Также стоит поступить и с пыльником, так как в комплекте очень часто поставляется некачественная продукция. А от целостности пыльника зависит и срок жизни шаровой.

Признаки необходимости замены шаровой опоры

Наиболее часто неисправность шаровой опоры выявляется по нижеперечисленным признакам:

  • движение по неровностям дорожного покрытия сопровождается посторонними звуками, которые исходят со стороны передней подвески;
  • при вхождении в поворот на скорости наблюдается стук с колесных арок;
  • поворот руля происходит со скрежетом;
  • управляемость автомобиля ухудшается, что особо заметно при вхождении в поворот;
  • преодоление неровностей на дороге сопровождается снижением устойчивости автомобиля.

Все вышеперечисленные признаки являются косвенными. Они говорят об необходимости проверки подвески, в том числе и шаровых опор. При этом существует и прямой признак, указывающий на необходимость замены именно опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь узла. Поэтому при обнаружении повреждений на манжете, замена шаровой опоры является обязательной.

Как производится замена? Пошаговый процесс

Замена шаровой Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях машины, так как производитель незначительно менял конструкцию подвески. Но общие шаги для всех генераций оказываются одинаковыми. Мы предлагаем пошаговые рекомендации для замены шаровой опоры на этом автомобиле своими руками.

Итак, вам придется выполнить такие работы:

  1. Для начала вам необходимо поддомкратить авто, установить его на подставки для безопасности, открутить колесо и убрать его с места выполнения ремонтных работ.
  2. Чтобы добраться к креплениям шаровой опоры, необходимо выкрутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны вам будет удобнее добраться до гаек).
  3. Далее откручивайте крепления шаровой опоры подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, используйте его для демонтажа. Если устройства такого у вас нет, молотком аккуратно выбейте опору из места монтажа.
  4. Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу до конца будет очень сложно. Для этого открутите все крепления рычага и выкрутите болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
  5. С помощью плоской отвертки подденьте пыльник шаровой опоры, предварительно сняв хомут удерживающий пыльник.

  6. Удалите смазку и разожмите стопорное кольцо шаровой, далее с помощью трубы или специального съемника проведите демонтаж самой опоры. Посадочное место нужно очистить от загрязнений и смазки.

  7. Запрессуйте новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего обрезка трубы.
  8. Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и поставьте пыльник опоры. Далее произведите сборку элементов подвески в обратном порядке.

Такой порядок выполнения работы достаточно сложно осуществить в ограниченных условиях небольшого гаража. Поэтому работу лучше проводить в большом боксе или на улице

Важно правильно запрессовать новую деталь, иначе она просто выскочит на первой же серьезной яме

Срок службы и нюансы осмотра

Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при движении по неровному дорожному покрытию составляет в среднем 70-80 тысяч километров.

Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (колодцы, ямы и т.д.). При аккуратной работе и езде по дорогам более высокого качества шарики служат дольше — до 120-140 тысяч километров.

В любом случае через 80 тысяч километров желательно также проверить рулевые наконечники, которые также подвержены износу.

Износ наконечников и шарикоподшипников можно определить по небольшому раскачиванию машины во время движения, по неровностям на неровностях и по подавленной реакции на движение рулевого колеса. После замены бракованных деталей проблема исчезает.

Перед заменой рулевых наконечников и шаровых опор стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Лучше всего это делать на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО часто используются одностоечные подъемники для автосервиса.

Передние колеса всегда должны быть подвешены. Во избежание проблем при эксплуатации рекомендуется по возможности заглядывать под машину.

Сделайте следующее:

Оцените состояние сферических резиновых пыльников, проверьте целостность чехлов ШРУСа, работоспособность рулевой рейки и наконечников.
Осмотрите элементы подвески на предмет следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном ударе в процессе движения.
Обратите внимание на состояние деформации рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости, подкосов и рулевых тяг. Осмотрите все элементы передней части кузова в точках крепления.
Обратите внимание на состояние резиновых изделий: подушек, петель и опоры стойки A

При обнаружении любых повреждений этих деталей требуется немедленная замена. Основные симптомы неисправности — это надрывы, вздутие резины, повреждение концевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, отслаивания металла и резины, трещин и других нарушений целостности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: