- 14, 16, 18, 20 и более цилиндров в моторе.
- Характеристики
- Надежность двигателей
- OCD-D2C1B-0016-B15S-H2B
- D16A
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Технические данные HONDA CIVIC VIII Hatchback (FN, FK) 1.8
- Современные двигатели и их надежность
- Оплата через PayPal
- Свечи зажигания в двигателе 1,8 л
- Снятие
- Технические характеристики двигателя D15 (1984-2005 гг):
- Двигатели D13B, D15B, D16A механическая часть
- Технические характеристики D15B 1,5 л105 л. с.
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Трансмиссия
14, 16, 18, 20 и более цилиндров в моторе.
Сколько цилиндров имеет Ваш автомобиль? Уверенны, что большинство из Вас ответят три или четыре. К сожалению, большинство производителей стали уменьшать количество цилиндров в двигателях, сохраняя прежнюю мощность за счет новых технологий и турбин. Поэтому за последние годы автомобили с восьми цилиндрами в двигателе и более становятся редкостью. Тем не менее, все-таки определённые марки продолжают выпускать мощные автомобили с V8 или W12 силовыми агрегатами. А как Вы думаете, есть ли автотранспорт с мощными двигателями больше 12 цилиндров, к примеру, имеющие 14, 16, 18 или более цилиндров?
В одной страховой компании на глаза нам попалась анкета, которая заполняется при оформление полиса Каско, в которой был вопрос.
«Укажите количество цилиндров Вашего двигателя». К вопросу предлагались варианты ответа: от 1 до 24 цилиндров. Нас это очень удивило, и мы решили выяснить, какие автомобили и транспортные средства имеют моторы с цилиндрами больше 12.
Характеристики
В таблице запишем основные характеристики двигателя Honda D15B.
Изначально двигатель D15B был карбюраторным и оснащался 8 клапанами. Позже он получил инжектор в качестве системы питания и дополнительную пару клапанов на цилиндр. Мощность сжатия была повышена до 9.2 – все это позволило поднять мощность до 102 л. с. Это была самая массовая силовая установка, но она со временем была доработана.
Немного позже разработали улучшение, которое успешно реализовали в этом моторе. Двигатель получил название D15B VTEC. По названию несложно догадаться, что это тот же ДВС, но с системой изменения фаз газораспределения. VTEC – это фирменная разработка HONDA, которая представляет собой систему управления временем открытия клапанов и высотой их подъема. Суть этой системы – обеспечить более экономичный режим работы мотора на низких оборотах и добиться максимального крутящего момента – на средних. Ну, а на высоких оборотах, само собой, задача другая – выжать всю мощность из двигателя даже ценой повышенного расхода бензина. Применение этой системы в модификации D15B позволило повысить максимальную мощность до 130 л. с. Степень сжатия при этом возросла до 9.3. Такие моторы производили с 1992 по 1998 год.
Еще одна модификация – D15B1. Этот мотор получил измененную ШПГ и 8 клапанов, выпускался с 1988 по 1991 год. D15B2 – это тот же D15B1 (с такой же шатунно-поршневой группой), но с 16 клапанами и инжекторной системой питания. Модификация D15B3 также оснащалась 16 клапанами, но здесь установлен карбюратор. D15B4 – тот же D15B3, но с двойным карбюратором. Также были версии двигателя D15B5, D15B6, D15B7, D15B8 – все они отличались друг от друга разными мелочами, но в целом конструктивная особенность не менялась.
Предназначается данный двигатель и его модификации для автомобилей Honda Civic, но он также использовался и в других моделях: CRX, Ballade, City, Capa, Concerto.
Надежность двигателей
Этот ДВС отличается простотой и надежностью. Он представляет собой некий эталон одновального мотора, на который стоит равняться всем остальным производителям. Благодаря широкому распространению D15B в течение многих лет изучили «до дыр», что позволяет быстро и относительно недорого произвести его ремонт. Это преимущество большинства старых моторов, которые хорошо изучены механиками на СТО.
Двигатели серии D выживали даже при масляном голодании (когда уровень масла опускается ниже допустимого уровня) и без охлаждающей жидкости (тосола, антифриза). Были даже зафиксированы случаи, когда «Хонды» с двигателем D15B доезжали до СТО вообще без масла внутри. При этом раздавался сильный грохот из-под капота, но это не мешало мотору дотянуть автомобиль до станции техобслуживания. Затем, после непродолжительного и недорогого ремонта, двигатели продолжали работать. Но, конечно, бывали и случаи, когда восстановление оказывалось нерациональным.
Но большинство ДВС удавалось «воскресить» после капитального ремонта благодаря невысокой стоимости запчастей и простоте конструкции самого двигателя. Редко капитальный ремонт выходил дороже $300, что сделало моторы одними из самых дешевых в обслуживании. Опытный мастер с необходимым набором инструментов сможет довести до идеального состояния старый двигатель D15B за одну рабочую смену. Причем, это касается не только версии D15B, а вообще всей линейки D.
OCD-D2C1B-0016-B15S-H2B
POSITALMeasuring Tools & SensorsDeviceNet, Oднооборотный, 16 бит (65536 шагов; 0,005°), IP67, Алюминий / сталь, Частично полый вал, ø 58 mm (2.28″), ø 15 mm (0.59″), Коробка выводов – Два разъема M12, ≤ 0.02° (Оптическая), CE / UL
Available
Изображение приведено только в целях презентации. Просьба ссылаться на подробный чертеж в конце страницы.
Интерфейс | |
Интерфейс | DeviceNet |
Профиль | CIP (Common Industrial Protocol) |
Ручные операции | Адресный переключатель 0-99 и согласующий резистор (с коробкой выводов) |
Cкорость передачи | 150 кбод, 250 кбод, 500 кбод |
Время Интерфейс Цикла | ≥ 10 ms |
Программируемые функции | Разрешение, предустановки, дополнение, режим передачи: режим опроса, циклическом режиме, режиме синхронизации |
Bыходы | |
Драйвер Bывода | Приемопередатчик в стандарте ISO 11898 с оптронной гальванической развязкой |
Электрические характеристики | |
Hапряжение питания | 10 – 30 В постоянного тока |
Ток потребления | ≤ 230 мА @ 10 В, ≤ 100 мА @ 24 В |
Мощность | ≤ 2,5 Вт |
Bремя включения | |
Защита от инверсии полярности | да |
Защита от короткого замыкания | да |
EMC: излучение помех | DIN EN 61000-6-4 |
EMC: Помехоустойчивость | DIN EN 61000-6-2 |
MTTF | 13,5 лет @ 40 °C |
Датчик | |
Tехнология | Оптическая |
Разрешение Однооборотный | 16 бит |
Tочность (INL) | ±0,0220° (14 – 16 бит), ±0,0439° (≤13 бит) |
Kод | Двоичный |
Требования к окружающей среде | |
Степень защиты (Bал) | IP66/IP67 |
Степень защиты (Kорпус) | IP66/IP67 |
Рабочая Tемпература | -40 °C (-40 °F) – +85 °C (+185 °F) |
Температура хранения | -40 °C (-40 °F) – +85 °C (+185 °F) |
Bлажность | Относительная, 98%, без конденсации |
Mеханические данные | |
Kрепежный Mатериал Kрышки | Алюминий |
Материал корпуса | Сталь |
Покрытие корпуса | Катодная противокоррозионная защита (>Устойчивость в солевом тумане в тесение 720 часов ) |
Тип фланца | Частично полый вал, Ø 58 мм |
Mатериал фланца | Алюминий |
Тип вала | Частично полый вал, глубина = 30 мм |
Диаметр вала | ø 15 mm (0.59″) |
Материал вала | Hержавеющая сталь V2A (1,4305; 303) |
Инерция ротора | ≤ 30 gcm² |
Mомент трения | ≤ 5 нсм @ 20 °C, (7.1 oz-in @ 68 °F) |
Максимально допустимое количество оборотов | ≤ 3000 1/мин |
Yдаропрочность | ≤ 100 г (полусинусоида 6 мс, EN 60068-2-27) |
Устойчивость к постоянному ударному воздействию | ≤ 10 г (полусинусоида 16 мс, EN 60068-2-29) |
Вибропрочность | ≤ 10 g (10 Гц – 1000 Гц, EN 60068-2-6) |
Длина | 88 mm (3.46″) |
Вес | 455 g (1.00 lb) |
Максимальное осевое / радиальная разрегулированность | Cтатически ± 0,3 мм /± 0,5 мм; динамическ ± 0,1 мм /± 0,2 мм |
Электрическое соединение | |
Ориентация подключения | Pадиальный |
Тип соединения | 2 x M12 Разъем |
Cоединитель 1 | M12, Male, 5 pin, a coded |
Cоединитель 2 | M12, Female, 5 pin, a coded |
Жизненный цикл изделияинформация | |
Жизненный цикл изделияинформация | создан |
Approval | CE + cULus listed, Industrial Control Equipment |
План соединения | ||
Cигнал | РАЗЪЕМ | КОНТАКТЫ НОМЕР |
Power Supply | Connector 1 | 2 |
GND | Connector 1 | 3 |
CAN High | Connector 1 | 4 |
CAN Low | Connector 1 | 5 |
CAN GND | Connector 1 | 1 |
Power Supply | Connector 2 | 2 |
GND | Connector 2 | 3 |
CAN High | Connector 2 | 4 |
CAN Low | Connector 2 | 5 |
CAN GND | Connector 2 | 1 |
Connector-View on Encoder
Чертеж
2D Чертеж
Изображение и чертеж для общих целей презентации только. Пожалуйста, обратитесь к “Скачать” для получения подробных технических чертежей. Все размеры в мм.
FRABA B.V, Все права защищены. Мы не несем ответственность за технические неточности или упущения. Технические характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления.
D16A
Производился на заводе Suzuka Plant для моделей: JDM Honda Domani с 1997 по 1999 год, HR-V c 1999 по 2005 год, а также на Civic в кузове ej1. Мощность его составляет 120 л.с. при 6500 об/мин. Этот ДВС представляет собой компактный мощный силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, одним распределительным валом и VTEC.
Двигатель Honda d16A
Пороговые обороты составляют 7000 об/мин, а VTEC включается по достижении 5500 об/мин. ГРМ приводится в действие ремнем, который необходимо заменять каждые 100 000 км, гидрокомпенсаторов нет. Средний ресурс составляет около 300 000км. При должном обращении и своевременной замене расходников прослужить он может и больше.
Именно D16А стал прототипом всех последующих в данном семействе двигателей Honda, которые при сохранении размерных и объемных характеристик со временем получили существенную прибавку к мощности.
Из наиболее обсуждаемых среди владельцев проблем является вибрация двигателя на холостом ходе, которая пропадает при 3000-4000 об/мин. Со временем приходят в негодность подушки двигателя.
Промывка форсунок также поспособствует снятию эффекта вибрации двигателя сверх нормы, однако, каждый раз прибегать к химическим средствам для заливки прямо в бак не стоит – лучше периодически проводить очистку топливного распределителя на СТО с необходимой аппаратурой.
Как и многие двигатели, особенно инжекторные, D16A чувствителен к качеству топлива. Лучше всего использовать либо качественный и проверенный Аи-92, который нередко любят разводить, либо Аи-95, так как изготовителем в рекомендации указываются обе эти марки.
Рекомендуемое масло – 10W40.
Список моделей авто, в которых устанавливался
За двадцать лет мотор D15B и его прочие модификации применялись в следующих автомобилях Honda:
Модификация мотора | Модель Honda | Вариант кузова | Годы выпуска | Для какого рынка |
D15A1 | CRX | спорткар | 1984 – 1987 | – |
D15A2 | CRX DX | купе | 1984 – 1987 | США |
D15A2 | CRX HF Grifin | компактный спорткар | 1984 – 1987 | – |
D15A2 | Civic Wagon RT4WD | полноприводный универсал | 1987 | Канада |
D15A3 | CRX Si, Civic Si | компакткары | 1985 – 1987 | – |
D15A3 | Civic 1.5i | хетчбэк | 1985 – 1987 | Европа |
D15A3 | CRX 1.5i | 2 + 2 сиденья | 1984 – 1987 | Европа |
D15B | CRX 1.5X | высокий универсал | 1988 | – |
D15B | Civic 25XXT Formula | хетчбэк | 1990 | Япония |
D15B | Civic Ferio MX | седан | 1992 | Япония |
D15B | Capa GA4 | хетчбэк | 1998 – 2001 | Япония |
D15B VTEC | Civic Vti | седан | 1992 – 1995 | Япония |
D15B VTEC | CRX DelSol | универсал | 1992– 1998 | Япония |
D15 3-stage VTEC | Civic Ferio Vi | седан | 1995 – 1998 | Япония |
D15 3-stage VTEC | Civic Vi-RS | седан | 1999 – 2000 | – |
D15B1 | Civic Hatchback | хетчбэк | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | Civic GL/DX/LX | седан | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | Civic Wagon Wagovan/DX | универсал высокий | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | CRX DX | универсал | 1988 – 1991 | |
D15B2 | Civic LSi Hatch/Salon | хетчбэк | 1992 – 1995 | Европа |
D15B2 | Civic DXi Hatch/Salon | хетчбэк | 1992 – 1995 | Европа |
D15B2 | Concerto | хэтчбэк | 1990 – 1995 | Европа |
D15B3 | Civic Shuttle GL | универсал | 1988 – 1995 | – |
D15B3 | Ballade 150-15&150 | седан | 1989 – 1996 | Южная Африка |
D15B3 | Civic LX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B3 | Civic LX/EX | 1988 – 1991 | – | |
D15B3 | Civic EX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B4 | Civic GL | – | 1989 – 1993 | Австралия |
D15B5 | Civic VTi | – | 1992 – 1995 | Великобритания |
D15B6 | CRX HF | хетчбэк | 1988 – 1991 | – |
D15B7 | City SX8 | хетчбэк | 1998 – 2000 | – |
D15B7 | Civic CX | седан | 1992 – 1995 | Канада |
D15B7 | Civic GLi | – | 1992 – 1995 | Австралия |
D15B7 | Civic DX/LX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B7 | Civic Del Sol S | хетчбэк | 1993 – 1995 | – |
D15B7 | Civic LSi Coupe | купе | 1992 – 1995 | Европа |
D15B8 | Civic CX | седан | 1992 – 1995 | США |
D15Z1 | Civic VX | – | 1992 – 1995 | – |
D15Z1 | Civic VEi | – | 1992 – 1995 | Европа |
D15Y3 | Civic EXi | – | 2001 – 2006 | Пакистан, Дубаи, Африка |
D15Z3 | Civic MA9 | хетчбэк | 1995 – 1997 | Европа |
D15Z4 | Ballade/Civic | хетчбэк | 1996 – 2000 | Тобаго, Тринидад, Венесуэлла, Южная Африка |
D15Z4 | Civic LXi | седан | 1996 – 2000 | Филлипины |
D15Z6 | Civic 1.5i LS | седан | 1995 – 2000 | Европа |
D15Z7 | Civic VTi EK3 | седан | 1996 – 1999 | – |
D15Z7 | Ferio Vi | хетчбэк | 1996 – 1999 | – |
D15Z8 | Civic LS | сдан | 1997 – 2000 | Европа |
Honda Civic
Технические данные HONDA CIVIC VIII Hatchback (FN, FK) 1.8
Двигатель холодный
0,18 — 0,22 мм
Двигатель холодный
0,23 — 0,27 мм
9.00 бар
Максимальная разница 2 бар
0,70 бар
Температура испытания 80 ° C
Система впрыска бензина
Диагностический разъем находится со стороны водителя в пространстве для ног на центральной консоли.
Широкополосный датчик кислорода
Широкополосный датчик кислорода
Датчик кислорода со скачком сигнала
Предписанное давление в шинах.
без задней тормозной колодки
11.00 мм
без задней тормозной колодки
9.00 мм
без задней тормозной колодки
1.60 мм
без задней тормозной колодки
1.60 мм
15 Нм
затягивать крест-накрест от центра к краю
- на блоке двигателя, М6, вверху
- 10 Нм
- на блоке двигателя, М6, внизу
- 12 Нм
- M6, масляный поддон
- 18 Нм
- на блоке двигателя, М8
- 31 Нм
- Винт (ы) M10 вариант 1
- 54 Нм
- M10, винт (ы), вариант 2
- 20 Нм + 45°
- M8, винт / с
- 24 Нм
Фаза 01
39 Нм Соблюдайте диаметр резьбы.
- Фаза 02
- 90°
- Шаг 03
- 90°
- для новых винтов, шаг 04
- 60°
- Фаза 01
- 69 Нм
- Фаза 02
- 90°
- Фаза 01
- 20 Нм
- Фаза 02
- 90°
- Фаза 01
- 25 Нм
- Фаза 02
- 57°
на головке блока цилиндров
31 Нм
- на теле
- 54 Нм
- на поворотный кулак
- 106 Нм
- M10, перед
- 20 Нм
- спереди, на подрамнике
- 63 Нм
- сзади, внутри, на подрамнике
- 83 Нм
- снаружи, сзади, на подрамнике
- 106 Нм
- на поворотный кулак
- 69 — 78 Нм
29 Нм
Используйте новые кости).
38 Нм
Используйте новые кости).
на суппорт дискового тормоза
34 Нм
- Центральная гайка
- 181 Нм
- Используйте новые кости).
101 Нм
Используйте новый винт (ы).
- на теле
- 29 Нм
- на задней оси
- 54 Нм
- Новая СТО
- 1,60 л / л
- переменная сумма
- 1,40 л / л
- с АКПП, 5 передач, новая начинка
- 5,70 литр / л
- с АКПП, 5 передач, переменное количество
- 2,40 л / л
с АКПП, 5 передач
ATF Z1
- со сменой, новой начинкой
- 6,80 литр / л
- с редуктором, переменное количество
- 5,30 литр / л
- с АКПП, Новая АЗС
- 7,30 литр / л
- с автоматической коробкой передач, переменное количество
- 5,70 литр / л
с галогенной фарой
H7 12 В 55 Вт PX26d
с ксеноновыми фарами
D2R 85V 35W P32d-3 H1 12V 55W P14,5s
W5W 12V 5W W2,1 × 9,5d Longlife H11 12V 55W PGJ19-2 WY21W 12V 21W WX3x16d желтый W21W 12V 21W W3x16d W21 / 5W 12V 21 / 5W W3x16q W21 / 5W 12V 21 / 5W W3x16q W16W 12V 16W W2, × 9.5d W21W 12В 21Вт W3x16d W5W 12В 5Вт W2,1 × 9,5d W5W 12В 5Вт W2,1 × 9,5d
центр
Гирлянда 12V 8W SV8,5 (11 × 41) W5W 12V 5W W2,1 × 9,5d
каждые 40000 км / 2 года
каждые 120000 км / 6 лет
первый раз на 200000 км / 10 лет / лет, затем каждые 100000 км / 5 лет / лет
каждые 120000 км / 8 лет
с автоматической коробкой передач
впервые через 120000 км / 8 лет / лет, затем каждые 80000 км / 4 года / лет
каждые 20000 км / раз в год
не реже одного раза в год
каждые 40000 км / 2 года
Современные двигатели и их надежность
Honda Civic Hatchback EE9 Бортжурнал Мап сенсор
Разберем двигатели потенциальных конкурентов Джентры – Французских, Немецких и Российских.
- Двигатели автомобиля Рено Логан (K7J, K4M) широко известны Российской публике. Эти двигатели уже многие годы проверяются на практике разнообразного Российского климата. Производитель целенаправленно адаптировал ДВС к Российским условиям, периодически производя модернизацию, направленную на улучшение характеристик. Тем не менее имеются и ряд недостатков, в частности: отсутствие гидрокомпенсаторов (K7J), привод ремня ГРМ в отличие от Джентры не цепной, а ременной, что в случае его обрыва может привести к непоправимому загибу клапанов и дорогостоящему ремонту. Необходима периодическая регулировка клапанов и замена ремня. Однако K4M все же более стабильный и тихий, поскольку в данном варианте имеются и гидрокомпенсаторы, и 2 распредвала и чуть иные поршни. В целом 4M мотор чуть экономичнее, но глобально мотор «прожорлив. Ресурс французских двигателей заявляется на отметке 400 тысяч километров, однако практика в ряде случае показывает едва ли не вдвое больший показатель.
- Немецкий поло и его CWVA с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком также знаком Российскому покупателю. Здесь присутствуют и гидрокомпенсаторы, и распределительные валы, и коленвал длинного хода. Привод ГРМ цепной, а значит надежный. Экологический класс – Евро5. Владельцы в целом довольны расходом топлива. Практика показывает городские 6-7 литров на 100 км, а загородный режим хвастает 5.0 – 5.3 литрами на 100 км. Ресурс двигателя – 200 тысяч километров.
- Современные отечественные двигатели, устанавливающиеся на Гранты и Калины имеют индекс 21127 и на флагман Весну индекс 21129. Все эти двигатели являются по сути многократно модернизированными двигателями предыдущих поколений. Данные моторы обладают улучшенными акустическими свойствами, меньшей вибрацией, меньшим расходом топлива, а также повышенной мощностью. Расположение цилиндров рядное, система питания с электронным управлением впрыска. Одним из недостатков является ременной привод ГРМ и как следствие возможная деформация клапанов при обрыве. Также имеет место нестабильная температура масла в двигателе, данный показатель весьма изменчив в зависимости от условий эксплуатации. Расход топлива также достаточно высок — 10 литров в режиме города и 6 литров в загородном режиме, а смешанный показатель 7.5. В целом новая политика Автоваза по модернизации линейки приносит свои плоды. Узлы и агрегаты становятся более надежными, практичными, а характеристики (динамика, расход, экологичность, плавность) улучшаются. Ресурс двигателя заявляется на уровне 200 тысяч километров пробега.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Свечи зажигания в двигателе 1,8 л
Снятие
1. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.
2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
Примечание: Если свечи демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла.
3. Открываем капот.
4. При помощи сжатого воздуха удаляем частички пыли и мусора с области вокруг катушек зажигания.
5. Ключом с головкой на 10 отворачиваем четыре гайки крепления катушек зажигания.
6. Отсоединяем электрические разъемы от четырех катушек зажигания, для этого нажимаем на стопорный язычок…
… и, потянув в сторону, отсоединяем электрический разъем.
7. Извлекаем катушки зажигания, для этого рукой беремся за катушку зажигания, тянем ее вверх, покачивая из стороны в сторону, и извлекаем тем самым катушку из свечного колодца.
Примечание: — Если катушка зажигания извлекается с затруднением, то аккуратно поддеваем ее плоской отверткой. — Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, заменяем ее новой. — Раскладываем снятые катушки зажигания в надлежащем порядке.
8. При помощи сжатого воздуха удаляем частички пыли и мусора с области вокруг свечей зажигания, а также из свечных колодцев, чтобы эти частицы потом не попали в цилиндры.
Технические характеристики двигателя D15 (1984-2005 гг):
Вес: 140 кг
Тип четырехцилиндровый, бензиновый, поперечной установки.
Количество распределительных валов: 1 распредвал, 16 клапанов, I-VTEC
Количество клапанов: 16.
Направление вращения: против часовой стрелки.
Тип привода ГРМ: ременной.
Расход масла, гр./1000 км: 500
Масло в двигателе 0W-20,0W-30
Объем масла в двигателе: 3,3
Рекомендуемый тип бензина:A-98
№ |
Модель двигателя |
Рабочий объем, куб.см (л) |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
Тип двигателя |
Степень сжатия/ Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм |
Расход, л/км |
HondaCivic. 4,5,6,6,7 поколение. Кузов: седан, хэтчбек (1987-2003 гг) |
|||||||
1 |
D13B |
1343 (1.3л) |
66 (49) / 500082 (60) / 630085 (63) / 630091 (67) / 500091 (67) / 6300 |
104 (11) / 3500105 (11) / 4500111 (11) / 2500114 (12) / 4800 |
4-цилиндровый, 16-клапанный, OHC, жидкостное охлаждение |
9.1 /75/76 |
3.9 — 7.5 |
2 |
D15B |
1493 (1.5л) |
100 (74) / 6300105 (77) / 5800105 (77) / 6400105 (77) / 6500115 (85) / 6500 130 (96) / 6800130 (96) / 700091 (67) / 600094 (69) / 550098 (72) / 6300 |
119 (12) / 4000126 (13) / 4500129 (13) / 4500131 (13) / 4500133 (14) / 3500 133 (14) / 4500135 (14) / 4200138 (14) / 5200139 (14) / 4200139 (14) / 4800139 (14) / 5300 |
4-цилиндровый, 16-клапанный, OHC, жидкостное охлаждение |
9.9 — 10.2 /75/84.5 — 85 |
2.8 — 7.5 |
По своей конструкции он не отличается кардинально от своих предшественников. Двигатель построен на алюминиевом блоке, с чугунными гильзами, двигатель одновальный, но при этом имеет 16 клапанную систему. Вал системы газораспределения приводится в действие ремнем ГРМ с межсервисным интервалом замены 100 тыс.км. Система впрыска – инжектор, на первых версиях устанавливался одиночный или двойной карбюратор. Так же в более поздних модификациях, на двигателе стала устанавливаться система динамического распределения фаз V-TECH.
Двигатели D13B, D15B, D16A механическая часть
Двигатели D13B, D15B, D16A – механическая часть
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Примечание
— Проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10-40°С.
— После проверки теплового зазора в приводе клапанов ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала и затяните его повторно моментом 20 Нм, затем доверните на 90°. Болт имеет правую резьбу.
— Перед проверкой теплового зазора в приводе клапанов, необходимо установить поршень соответст-
. вующего цилиндра в ВМТ на такте сжатия (впускные и выпускные клапаны соответствующего цилиндра должны быть полностью подняты).
1. Снимите катушки зажигания.
2. Снимите жгут проводов с крышки головки блока цилиндров, отсоедините шланги от крышки и снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка “UP” (А) на шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх, а метки ВМТ (В) должны быть совмещены с метками (С) или лежать в плоскости, параллельной горизонтали.
Тип 1.
Тип 2.
4. Выберите соответствующие щупы для измерения теплового зазора в приводе клапанов.
5. Установите щуп (А) между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.
6. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку (А) и отрегулируйте зазор регулировочным винтом. Зазор:
впускных клапанов……0,18-0,22 мм
выпускных клапанов …0,23 – 0,27 мм
Расположение регулировочных винтов. я
Двигатель D13B.
7. Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.
Внимание: коромысло является деталью из алюминиевого сплава, не превышайте указанный момент затяжки во избежание повреждения коромысла. Момент затяжки:
D16A (VTEC-E)…………………….20Нм
D16A (VTEC-E)…………………….20Нм
кроме D16A (VTEC-E)…………..78 Нм
8. Установите поршень третьего цилиндра в BMT. При этом метка “UP” на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.
9. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов третьего цилиндра.
10. Установите поршень четвертого цилиндра в ВМТ. При этом метка “UP” на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.
11. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов четвертого цилиндра.
12. Установите поршень второго цилиндра в ВМТ. При этом метка “UP” на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.
13. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов второго цилиндра.
14. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.
б) Установите прокладку в крышку. Примечание: после установки убедитесь, что прокладка прилегает к крышке головки блока цилиндров плотно и между выступами (А) и поверхностью крышки нет зазора.
в) Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.
г) Нанесите слой герметика на крышку головки блока цилиндров, на места (А), указанные на рисунке.
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
д) Удерживая прокладку крышки головки блока цилиндров в нужном положении, установите уплотнения свечей зажигания (А). Затем установите крышку головки блока цилиндров (В). Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку в нужное положение.
е) Проверьте шайбы (G). Замените поврежденные.
ж) Затяните болты в 2-3 прохода в последовательности, указанной на рисунке.
Момент затяжки…………………..10 Нм
15. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.
Popularity: 100% []
Рубрика: Двигатели D13B, D15B, D16A — механическая часть · Запись имеет метки: руководство
Технические характеристики D15B 1,5 л105 л. с.
Honda Accord Org24 Style Бортжурнал SWAP F20B DOHC VTEC SIR-T
Буквенно-цифровое обозначение в двигателе производителя Honda расшифровывается следующим образом:
- первая буква – серия;
- двузначная цифра – объем цилиндров в кубических дециметрах;
- последняя буква – модификация внутри серии.
Изначально схема двигателя D15 – это рядная атмосферная четверка с ремнем ГРМ верхней одновальной головкой ГБЦ. Количество клапанов на цилиндр в разных версиях отличается – вначале 2, затем 4, позже 3 штуки.
Движок D15B восьмиклапанный
В таблицу собраны технические характеристики D15B, D15A, D15Z и D15Y модификаций мотора:
Изготовитель | Honda |
Марка ДВС | D15B |
Годы производства | 1984 – 2006 |
Объем | 1493 см3 (1,5 л) |
Мощность | 44,13 – 95,62 кВт (60 – 130 л. с.) |
Момент крутящий | 99 – 138 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 140 кг |
Степень сжатия | 8,7 – 10 |
Питание | карбюратор/2 карбюратора/инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | Трамблер, DIS-2, COP |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2/4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Поршни | алюминиевые с цековкой на торце |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 84,5 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 5,2 л/100 км смешанный цикл 6,5 л/100 км
город – 7,7 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 0W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mobil, Motul, Castrol |
Масло для D15B по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 4,5 л |
Помпа | Metelli 240428, SKF VKPC87404 |
Свечи на D15B | BKR5E-11 от NGK или Denso K16PR-11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 103 зуба 14400-Р2А-004 (D15Z6, D15Z7, 3Stg), 103 зуба 06141-Р2А-305 (D15B), 106 зубов 14400-РМ3-004 (D15B2, D15B7, VTEC) |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Filtron AP104/2, AP154/1 |
Масляный фильтр | VIC C-809, VIC C-307, VIC C-224 |
Маховик | Toda, Exedy, Fidanza |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Victor Reinz 125359301 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 39 Нм маховик – 118 Нм
болт сцепления – 36 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 32 Нм (шатунный) головка цилиндров – 12 м (М6) или 20 Нм (М8) |
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Трансмиссия
Хонда Цивик 4д с механической коробкой передач при пробеге более 30 – 60 тыс. км, после длительного толкания в пробках, начинает ощутимо потряхивать на 1-ой и 2-ой передачах — после отпускания педали сцепления. Какой-то конкретной причины такого явления пока не известно. Но есть пара решений, избавляющих от неприятных проявлений. Это смазка вилки сцепления, а так же очистка от грязи и смазка вала со шлицами по которому движется выжимной.
При пробеге более 100 тыс. км на некоторых Civic 4D зашумел подшипник первичного вала МКПП. Сцепление коробки ходит не менее 150 – 170 тыс. км. Комплект сцепления стоит около 8 – 13 тыс. рублей, работа по его замене потребует около 6 тыс. рублей. Встречается и щелканье педали сцепления. После смазки узла и пружинок посторонние звуки уходят.
«Автомат» при пробеге более 60 – 90 тыс. км начинает «пинаться» при переключении со 2-ой на 3-ью передачу. Реже появляется «подвисание» на 4-ой передаче, без перехода на 5-ую. Замена масла, предусмотренная регламентом через каждые 45 тыс. км, не всегда избавляет от появившихся «затыков». Сальники приводов нередко начинают «сопливить» после 60 – 80 тыс. км.