Причины замены прокладки клапанной крышки

Момент затяжки деталей задней подвески

Деталь Резьба Момент затяжки, H*м (кгс*м)
Гайка нижнего крепления амортизатора М12х1,25 68,0–84,0 (6,8–8,4)
Гайка крепления рычага задней подвески М12х1,25 68,0–84,0 (6,8–8,4)
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески М10х1,25 28,0–34,0 (2,8–3,4)
Гайка верхнего крепления амортизатора М10х1,25 51,0–63,0 (5,1–6,3)
Гайка подшипников ступиц задних колес М20х1,5 190,0–225,0 (19,0–22,5)

Элементы задней подвески:

1 – балка; 2 – кронштейн рычага; 3 – буфер хода сжатия пружины; 4 – амортизатор; 5 – рычаг балки; 6 – ступичный узел заднего колеса; 7 – нижняя прокладка пружины; 8 – пружина; 9 – верхняя прокладка пружины; 10 – шайба буфера; 11 – опорная чашка.

Срок службы уплотнительной прокладки крышки ГБЦ

Какого-то определенно срока службы у уплотнительной прокладки крышки ГБЦ на BMW нет. На практике ресурс составляет не менее 80 тысяч километров при исправном двигателе. Менять ее следует при появлении первых следов масла, выступивших по периметру соединения клапанной крышки и головки блока (в любом месте). Также прокладка меняется при любом ремонте двигателя, если снималась клапанная крышка.

При течах масла из-под крышки на небольших пробегах прокладка меняется отдельно от самой крышки, на больших пробегах (более 60 тысяч) замена прокладки осуществляется в сборе с клапанной крышкой. На современных BMW клапанная крышка – это сложный технологический продукт, внутри которого находится система вентиляции картерных газов.

Последствия

Небольшие зоны масляного запотевания вокруг крышки ГБЦ встречаются на многих авто с пробегом и не представляют угрозы. В случае обильной течи масла из-под клапанной крышки главная опасность – попадание смазки на раскаленный выпускной коллектор. При этом в салоне будет слышен запах горелого масла и существует риск возгорания автомобиля.

Места протечки масла быстро собирают пыль. Поэтому при длительной эксплуатации авто с течью из-под клапанки, двигатель покрывается плотным грязевым «одеялом». В жаркое время года это повышает нагрузку на систему охлаждения двигателя. В случае ее низкой эффективности, к примеру, вследствие уменьшившейся теплоотдачи из-за внутреннего или внешнего загрязнения, вы рискуете перегреть двигатель. Очевиден и тот факт, что утечка масла из-под крышки клапанов приводит к повышенному расходу смазки.

Замена прокладки клапанной крышки KIA Ceed: процесс, фото

Прокладка клапанной крышки на Киа Сид служит для герметизации газораспределительного механизма. Это позволит, предотвратит разбрызгивание моторного масла, а также предотвратит попадание пыли и влаги в силовой агрегат.

Причины неисправности

  • Если на стыке клапанной крышки и головки блока цилиндров обнаружена утечка моторного масла, это может указывать на износ прокладочного материала. Также причиной может быть повторяющееся высокое давление в системе смазки.
  • При обнаружении течи в местах болтового соединения с вероятностью 99% можно утверждать, что данная неисправность связана с повышением давления смазки в силовом агрегате.
  • Перепады температуры могут стать причиной разрыва пломбы, так как резиновое изделие не любит резких перепадов температуры.
  • Замена прокладки клапанной крышки может оказаться сложной задачей, например, при разборке или ремонте других узлов и агрегатов двигателя.

Процесс замены

Вы можете заменить прокладку клапанной крышки самостоятельно, но для этого потребуются инструменты и около 40 минут свободного времени. Неопытный автомобилист может потратить на операцию около часа, а с «перекурами» — целых полтора года. Рассмотрим, как меняется прокладка клапанной крышки на КИА Сид:

  1. Выключаем машину и даем остыть, чтобы моторное масло стекало в картер.
  2. Для безопасной эксплуатации рекомендуется отсоединить минусовую клемму от АКБ.
  3. Откручиваем и разбираем верхнюю защитную крышку силового агрегата.
  4. Разбираем проводку регулятора давления впускного и выпускного клапана.
  5. Снимите сливные клапаны OCV.
  6. Разбираем катушку зажигания.
  7. Далее необходимо снять разъем форсунки.
  8. Разбираем разъемы впускной системы.
  9. Снимите разъем с электромагнитного клапана продувки.
  10. Выключите регулятор давления топлива.
  11. Снимаем фишку с датчика положения распредвала.
  12. Снимите патрубок вентиляции картера.
  13. Снимаем клапанную крышку.
  14. Снимаем остатки прокладки. Он может сломаться и часть его находится на головке блока, а часть — на крышке клапана.
  15. Подголовник должен быть чистым.
  16. Очищаем клапанную крышку от остатков моторной смазки. Если осталась прокладка, ее также необходимо удалить.
  17. Промазываем герметиком места болтовых соединений.
  18. Надеваем прокладки на клапанную крышку и устанавливаем в седло.
  19. Затягиваем болтовые соединения с помощью динамометрического ключа по схеме.

Пара:

  • 1-я ступень: 3,9 ~ 5,9 Н · м (0,4 ~ 0,6 кгс · м, 2,9 ~ 4,3 фунт-фут)
  • 2-я ступень: 7,8 ~ 9,8 Н · м (0,8 ~ 1,0 кгс · м, 5,8 ~ 7,2 фунт-фут)

Выполняем обратную сборку.

После замены необходимо проехать около 50 км и проверить двигатель на наличие пятен. Если обнаружена утечка из-под крышки клапана, нужно будет ее удалить и посмотреть. При замене возможно, что прокладка была установлена ​​неправильно (криво) или возник бракованный товар, который сразу сломался.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Герметик вместо резиновой прокладки

В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:

нельзя наносить вместо анаэробного состава специальные герметики на силиконовой основе; зона нанесения состава строго ограничена;
соблюдайте последовательность и момент затяжки болтов

Это важно и для герметичности соединения, и для соблюдения геометрии постели распределительных валов;

  • тщательно обезжирьте поверхность и очистите остатки старого герметика. Для этих целей отлично подойдет скотч-брайт, смоченный в 647 растворителе;
  • если температура привалочных плоскостей ниже 5°С, перед нанесением некоторых герметиков рекомендуется применение состава для предварительной активации поверхности и увеличении адгезии;
  • скорость полимеризации зависит от зазора между привалочными плоскостями и может длиться от 1 до 24 часов. Поскольку вы не сможете проверить зазор между постелью и ГБЦ, не заводите автомобиль после установки крышки как минимум 12-16 часов.

Какую выбрать прокладку для клапанной крышки?

К выбору герметизирующего материала следует отнестись со всей серьёзностью. Последствий несвоевременной замены изношенного резинового материала не так много, но в некоторых случаях они могут приобретать серьёзный характер. Даже незначительная потеря моторного масла может стать причиной повышенного износа деталей двигателя. Через образовавшиеся щели внутрь узла может проникать грязь, пыль и прочие включения. А в дождливый период незащищенные элементы двигателя становятся уязвимыми перед водой.

Рекомендованы к монтажу следующие аналоги оригинальных резинотехнических изделий:

Наименование Производитель Стоимость
Glaser Испания 570 рублей
Goetze Германия 990 рублей
Ajusa Испания 1200 рублей
Trialli Италия 1800 рублей

Что касается оригинала, то такое изделие, например, для автомобилей ВАЗ имеет артикул 2108-1003270. Цена на оригинальную прокладку составляет около 500 рублей. Основное её преимущество – она идеально вписывается в посадочное место, поэтому от водителя не требуется никаких доработок. В случае с аналогом вполне вероятно придется подгонять резиновый материал под соответствующие размеры.

Головка блока цилиндров

  1. Топливная рампа
  2. Разъем свечи предпускового подогрева
  3. Пластина свечей накаливания
  4. Свеча накаливания
  5. Корпус термостата
  6. Прокладка корпуса термостата
  7. Вакуумный насос
  8. Прокладка вакуумного насоса
  9. Головка блока цилиндров
  1. Крышка опоры распределительного вала
  2. Распределительный вал
  3. Звездочка привода распределительного вала
  4. Коромысла
  5. Сухари
  6. Верхняя опорная тарелка пружины клапана
  7. Клапанная пружина
  8. Маслосъемный колпачок
  9. Клапан
  10. Гидрокомпенсатор (HLA)
  11. Головка блока цилиндров
  12. Прокладка головки блока цилиндров

Снятие и установка

Снятие

Примечание: — Перед снятием головки блока цилиндров, во избежание ее повреждения, необходимо дождаться пока двигатель полностью остынет. — При снятии металлической прокладки, быть осторожным, чтобы не повредить поверхность контакта с головкой блока и блоком.

Примечание: Провернуть коленчатый вал, чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ.

1. Снять приводной ремень вспомогательного оборудования, как показано на рисунке ниже.

2. Снять приводную цепь ГРМ (см. выше).

3. Снять впускной и выпускной коллекторы.

4. Снять топливную рампу (А), как показано на рисунке ниже..

5. Выкрутить свечи предпускового подогрева (А), как показано на рисунке ниже..

6. Отсоединить водяной шланг (А) от корпуса термостата, как показано на рисунке ниже.

7. Отвернуть болты крепления и снять корпус термостата в сборе (А), как показано на рисунке ниже.

8. Отвернуть болты крепления и снять вакуумный насос (А).

9. Отвернуть болты крепления и снять крышки опор распределительных валов (А).

Примечание: Нанести на каждую крышку опоры распределительного вала соответствующий номер, чтобы при установке сохранить изначальное расположение.

10. Извлечь распределительные валы (А), как показано на рисунке ниже.

11. Извлечь коромысла (А).

12. Извлечь гидрокомпенсаторы клапанов (А), как показано на рисунке ниже.

13. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, затем снять головку блока в сборе, как показано на рисунке ниже.

Используя накидной ключ, отвернуть 10 болтов крепления головки блока, в несколько подходов, в указанной ниже последовательности.

Примечание: При не соблюдении последовательности отворачивания болтов крепления, возможно серьезное повреждение головки блока цилиндров.

Поднять головку блока цилиндров с направляющих штифтов в блоке цилиндров. Установить головку блока на деревянные бруски.

Примечание: Быть осторожным, чтобы не повредить поверхность контакта головки блока с блоком цилиндров.

Установка

Примечание: — Перед установкой промыть все детали. — Всегда использовать новую прокладку головки блока цилиндров и прокладку выпускного коллектора. — Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров. — Прокладка головки блока цилиндров металлическая, быть осторожным, чтобы не повредить ее. — Провернуть коленчатый вал, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Отверстия в головке блока цилиндров должны совпадать с направляющими штифтами.

2. Подобрать прокладку головки блока цилиндров.

Используя индикатор часового типа, измерить выступания поршня над поверхностью разъема блока цилиндров в 8 точках.

Подобрать прокладку, используя показания, полученные при измерении выступания поршня. Использовать только одну прокладку.

Наименование 1.6 л
Выступание поршня, мм 0.035

0.105

0.105

0.175

0.175

0.245

Толщина прокладки 1.00

1.25

Замена моторного масла KIA RIO

При замене моторного масла соблюдайте осторожность так как масло горячее и можно получить ожоги. 1

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выключите его. Установите поддон для сбора вытекшего масла

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выключите его. Установите поддон для сбора вытекшего масла.

2. Снимите крышку с маслоналивной горловины и выверните пробку слива масла из масляного поддона.

3. Подождите пока все масло не стечет из масляного поддона.

4. Вверните пробку слива масла с новой прокладкой.

5. Залейте в двигатель необходимое количество требуемого моторного масла.

6. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла.

7. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.

Емкость масляного поддона: 3,0 л

8. Установите крышку на маслоналивную горловину.

Замена масляного фильтра

2. Специальным ключом выверните масляный фильтр. Если резиновое уплотнительное кольцо масляного фильтра осталось на блоке цилиндров, снимите его.

3. Смажьте тонким слоем чистого моторного масла резиновое уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

4. Вверните масляный фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца масляного фильтра с блоком цилиндров.

5. Доверните фильтр на 11/6 оборота.

6. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла.

7. Выключите двигатель и подождите 5 мин для стекания масла в поддон. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.

Подготовка к работе

Замена прокладки крышки клапанов производится в любом удобном месте – на открытой площадке или в гараже. Сливать моторную смазку или антифриз не потребуется. Какой инструмент понадобится для разборки:

  • головка с удлинителем и воротком, подходящая по размеру к болтам крепления крышки;
  • отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
  • пассатижи;
  • ветошь.

Работы ведутся на остывшем до комфортной температуры силовом агрегате. Если ждать остывания двигателя некогда, выполняйте разборку в матерчатых перчатках, защищающих руки от ожогов.

Перед заменой подготовьте следующие расходные материалы:

  • новый прокладочный элемент, выбранный по модели автомобиля;
  • уплотнительные кольца на болты (ставятся на определенных марках авто);
  • высокотемпературный герметик и обезжириватель, например, уайт-спирит.

Применение герметиков для обработки уплотнителя перед установкой не является необходимостью. К примеру, на моторах классических моделей ВАЗ 2101–07 прокладка не нуждается в дополнительной герметизации. В 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.

Полезные советы и рекомендации

  1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
  3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

    Еще следует отметить, что нанесение дополнительного слоя герметика на резиновую прокладку является распространенной практикой, при этом имеется большое количество как сторонников, так и противников данного способа.

  4. Если привалочные плоскости клапанной крышки и/или головки блока не имеют гладкой поверхности и отличаются неровностью, тогда параллельно установке новой прокладки многие автомеханики дополнительно наносят тонкий слой герметика. В такой ситуации герметик позволяет лучше уплотнить соединение, но общий срок службы прокладки и такого уплотнения, как правило, непродолжительный. Если на прилегающих поверхностях нет никаких дефектов, тогда герметик в целях профилактики лучше не использовать.
  5. В процессе установки и затяжки болтов клапанной крышки необходимо соблюдать рекомендации производителя автомобиля, затягивать болты крышки клапанов в правильной последовательности и только с рекомендуемым усилием.

Советы для качественного проведения работ

Не во всех случаях у автомобилистов получается осуществить процедуру без проблем. Иногда течь масла формируется практически сразу после нескольких километров пробега. Наиболее популярных причин для этого может быть несколько:

  • использование низкокачественных прокладок;
  • недостаточное количество используемого герметика, неаккуратное нанесение его на поверхность;
  • перекос крышки, образовавшийся за счет неправильного затягивания крепежа.

Проводить замену необходимо на остывшем двигателе, чтобы температурные расширения не повлияли негативно на результат работы.

Для работы с крепежом обычно нужен ключ на 10. После отвинчивания всех болтов необходимо тщательно промыть детали от остатков смазки или старого герметика.

Применение герметика

Затяжку болтов желательно проводить с помощью динамометрического ключа. Если нет схемы, по которой проводится операция, то ее можно найти на официальном сайте компании-изготовителя. В любом случае затягивание крепежа проводится от середины к краям.

Предварительное усилие на динамометрическом ключе должно быть около 5 Нм, а при окончательном затяге оно повышается в два раза до 10 Нм. Лишь после этого можно доливать моторное масло.

Динамометрический ключ

Прокладка кладется не все поверхность одновременно, а сначала прислоняется одна сторона, а затем опускается середина, в последнюю очередь кладется вторая сторона, чтобы герметик равномерно распределился по поверхности. Его слой должен быть около 2-3 мм на каждой стороне.

Примерное время полного застывания герметика составляет около 10-12 часов. После этого автомобиль можно использовать в обычном режиме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: