- Меняем передний ступичный подшипник Мазда 6 GH 2008
- Банальщина
- Замена тормозных колодок Mazda 3
- Какие колодки поставить на Мазда 6?
- Аналоги других производителей (комплект):
- Мойка, химчистка и полировка
- Без коррозии, но с оплавлением
- Электрика
- Замена цепи ГРМ Mazda 6 (GH), 2007 — 2012 г.в.
- Этапы работы
- Схема предохранителей Мазда 6 GG под капотом
- Реле блока под капотом
- Замена задних колодок Мазда СХ-5, в домашних условиях своими руками.
- Инструменты и приспособления
- Признаки износа тормозных колодок:
- Порядок работы
- КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО
- Какие задние тормозные колодки можно поставить на Mazda 6 GH
- Оригинальные
- Заменители
- Кратко о замене с помощью пресса на Мазда 6 GH
- Подшипник передней ступицы Мазда 6 GH замена и установка нового с помощью съемника
- Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Mazda 6 GH
- Замена передних колодок
- Замена задних колодок
- Периодичность замены расходников тормозов
- Замена задних колодок Мазда 6 GH
- Заключение
Меняем передний ступичный подшипник Мазда 6 GH 2008
- Снятую конструкцию располагаем на верстаке или на деревянных брусках.
- Подбираем надставку по диаметру оси, затем ударами молотка выбиваем ступицу.
- Внутреннее кольцо и часть сепаратора остались на оси фланца.
- Фланец зажимаем в тисках, надрезаем кольцо по диагонали, стараясь не задеть ось, затем зубилом сбиваем кольцо.
Примечание:
Осмотрите ступичную деталь, убедитесь, что на ней нет механических повреждений, которые образуются при съеме внутренней обоймы шарикоподшипника. В противном случае, потребуется менять и саму ступицу. На представленных фото показаны характерные механические дефекты.
- Снимаем стопорное кольцо для доступа к шарикоподшипнику.
- Переворачиваем всю конструкцию, устанавливаем на подставку – затем сверху ставим надставку, выдавливаем прессом наружную обойму
Банальщина
Самая распространенная «болезнь» Mazda6 GH – люфт в рулевом управлении. Проверить его наличие можно покачиванием баранки из стороны в сторону, заострив слух в районе педалей. Стучит, как известно, рейка, а точнее её втулка, которую можно поменять отдельно, но при этом нужно будет найти токаря, который выточит такую же, но уже из металла. Только так вопрос решается раз и навсегда. Обходится такая процедура от 15 до 20 т.р. У половины Mazda6 GH, проверенных нами перед покупкой, стук рейки присутствовал и требовал излечения.
Стук рейки, конечно, неприятное, но и не самое страшное и дорогостоящее, что может произойти с машиной
Долго не живут у Мазды (кстати говоря, не только у «шестерки») и ступичные подшипники. Родные детали держатся не более 50 ткм. Дальше будет зависеть от выбранного заменителя, однако преодолеть указанный пробег по силу немногим аналогам. С остальными деталями и узлами подвески проблем практически нет. К 100 тысячам «умрут» стойки и втулки СПУ, а к 200 ткм можно готовить кошелек к более серьезным вложениям, а точнее к полной замене сайлентблоков, которые привыкли оканчивать с этим миром коллективно, то есть одновременно. Хороший индикатор, предшествующий этому событию – задние колеса, ставшие в позу «домиком», а также снижение клиренса.
Передняя подвеска поломками не досаждает, если не брать в расчет ступичные подшипники
Замена тормозных колодок Mazda 3
Определить необходимость замены тормозных колодок можно визуально. Для этого надо снять поставить автомобиль на домкрат, снять колесо и посмотреть в специальное квадратное окошечко на суппорте. Допускается крайняя степень износа, когда толщина накладок колодок достигает 2-х мм. Стандартная толщина новой накладки – 12 мм.
Срок службы колодок в большой степени зависит от стиля езды, вида коробки передач. На «автомате» скорость износа увеличивается. Агрессивная манера езды тоже не способствует долгому сроку службы
Поэтому задумываться о замене этой важной запчасти стоит, когда тормоза начинают скрипеть (впрочем, скрип характерен для некачественных, пусть даже и новых колодок). Что касается пробега, то кому-то замена тормозных колодок mazda 3 может понадобиться через 15000 км, а кто-то наездит и все 70000, как это гарантирует производитель
Какие колодки поставить на Мазда 6?
Безопасность человека должна являться ключевым фактором в выборе тормозных элементов. В наше время считается, что более качественные и надежные — это оригинальные запчасти, которые поставляются заводом-изготовителем.
Аналоги других производителей (комплект):
- Nakayama HP8573NY от 826 руб.; LYNXauto BD-5130 от 1 294 руб.;
- Zekkert BS-1966 от 920 руб.; ABS 37977 от 1 713 руб.;
- Febest 0501-GJF от 920 руб.; Bosch 0 986 494 793 от 2 213 руб.;
- Kortex KT3580Т от 971 руб.; NiBK PN-25002 от 2 433 руб.;
- Akyoto AKD-05102 от 1 134 руб.; Otto Zimmermann 25725.155.1 от 2 863 руб.;
- Rixos MD3159S от 1 225 руб.; Textar 25725 01 от 3 598 руб.;
- NK 223260 от 1 254 руб.; Mazda G4YA-33-28ZA от 5 756 руб.
Мойка, химчистка и полировка
Выполняем мойку кузова с влагоотталкивающим шампунем, покрываем полиролью, содержащей воск или тефлон, устраняем битумные пятна, моем двигатель с специальным химическим защитным веществом
Определяем степень загрязнения салона, выполняем сухую и основную чистку, выведение пятен и уборку пылесосом, придаем глянец и матовый блеск поверхностям из кожи и пластика
Устраняем вредное воздействие агрессивных веществ, применяя современные качественные материалы полируем кузов и фары, освежаем и защищаем лакокрасочное покрытие, улучшаем состояние и внешний вид автомобиля
Поэтому при проведении этой процедуры мастеру достаточно лишь снять задние колеса, удалить отработавшие свое детали и установить на их место новые.
На практике же все не так просто. Во-первых, только чтобы удалить старые детали, мастеру приходится изрядно потрудиться: гайки, которыми они крепятся, закисают, а то и вовсе привариваются к болтам, так что зачастую ничего не остается, как срезать их болгаркой. Во-вторых, при установке новых компонентов необходимо максимально точно выставить расстояние между ними и дисками, дабы плотность соприкосновения колодок на обоих колесах была одинаковой.
При самостоятельно замене колодок, если владелец авто не имеет должного опыта в этом деле, возможна недостаточно ровная установка новых деталей. При работе квалифицированного специалиста автосервиса такие «недочеты» исключены. А значит, вся система тормозов Мазды будет функционировать качественно, и очередной ремонт ей потребуется еще нескоро.
голоса
Рейтинг статьи
Без коррозии, но с оплавлением
Проблемы с кузовом по причине завода-изготовителя у Mazda6 практически не встречаются. Исключение составит только не самый термостойкий пластик на фарах, который может оплавиться от нагрева при включенном ближнем свете фар. Происходит это только у машин в «жирной» комплектации с системой освещения поворотов AFC, при стоянке с вывернутыми в сторону колесами. За подобные «пузыри» можно и нужно просить немаленькую скидку, так как стоят такие фары неприлично дорого.
Коррозия Mazda6 не любит, но перекрашенные элементы цветут легко
Что интересно, задние фонари тоже провинились, но, сразу успокою, что менять их не потребуется – стоит лишь один раз обработать их места стыковки с кузовом герметиком для профилактики попадания дождевой воды в багажник. Заодно не лишним будет хорошенько промазать уплотнения кнопки открытия задней створки, контакты которой тоже со временем отсыревают и нарушают контакт.
Нередко на машинах с системой AFL можно увидеть оплавленные фары
Электрика
Электрика Мазда 6 не относится к сильным сторонам «шестерки». Чаще всего наблюдаются сбои в работе центрального замка и заводского головного устройства аудиосистемы. Массовый провод довольно быстро подвергается коррозии, что затрудняет возможность успешного запуска двигателя. Кроме того, многие владельцы жалуются на быстро перегорающие лампы внешнего освещения, в том числе и задние светодиодные фонари. К сведению, в фарах используются редкие лампы Н9 и Р11.
Одновременное отключение ABS, DSC и системы динамической стабилизации связано с потерей связи контроллера с одним из датчиков ABS. Причин несколько. Чаще всего на магнитной ленте ступичного подшипника собирается много грязи. Но могут быть проблемы как с контактами, так и с проводкой датчиков. Реже приходится менять сами датчики или ступичный подшипник (из-за износа ленты).
В машинах 2008 года выпуска довольно распространена проблема с замком багажника: живет своей жизнью, самостоятельно решая, когда необходимо открыть крышку. Все дело в негерметичной кнопке, куда попадает влага, замыкая контакты. После кнопку усовершенствовали, и недуг был практически излечен. Впрочем, аналогичные симптомы возникают и при обрыве проводки внутри защитной гофры между крышкой багажника и кузовом.
Замена цепи ГРМ Mazda 6 (GH), 2007 — 2012 г.в.
Инструкция актуальна для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, с кузовом седан, универсал и хэтчбек с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC). Моменты затяжки см. тут Необходимый инструмент: набор торцовых ключей, набор накидных ключей, нож.
Этапы работы
1) Снимите декоративный кожух двигателя. 2) Отсоедините провод от клеммы «минус-аккумуляторной батареи. 3) Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут) 4) Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо. 5) Снимите защиту картера двигателя (см. тут). 6) Снимите правый передний подкрылок (см. тут).
7) Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
9) Открутите крепежные болты…
10) …и снимите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала.
11) Выверните крепежный болт шкива коленчатого вала…
12) …и снимите шкив
13) Выверните крепежный болт
14) …и снимите верхний натяжной ролик в сборе с кронштейном.
15) Выверните три крепежных болта шкива привода водяного насоса…
16) …и снимите шкив.
17) Установите под двигатель надежную опору.
18) Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).
19) Выверните двадцать три крепежных болта крышки привода ГРМ…
20) …аккуратно подденьте отверткой край крышки
21) …и снимите крышку привода газораспределительного механизма.
22) Ослабьте затяжку крепежных болтов звездочек распределительных валов.
23) Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
24) Нажав тонкой отверткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируйте натяжитель, утопите шток натяжителя, нажимая на его башмак…
25) …и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.
26) Открутите два крепежных болта
27) снимите натяжитель цепи
28) Снимите башмак натяжителя цепи.
29) Открутите по одному верхнему и нижнему крепежному болту
30) …и снимите успокоитель цепи.
31) Снимите цепь привода ГРМ
32) При необходимости замены цепи привода масляного насоса открутите крепежный болт и снимите башмак натяжителя цепи.
33) Выверните болт крепления звездочки масляного насоса…
34) …и снимите звездочку вместе с цепью привода. 35) Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, а также масляного насоса. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали. 36) Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию. 37) Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала, а затем на звездочки впускного и выпускного распределительных валов. 38) Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.
39) Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.
40) Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки силиконовый герметик валиком диаметром 3 мм. 41) Установите крышку привода ГРМ. Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика. 42) Затяните болты крепления звездочек распределительных валов. 43) Установите все детали в порядке, обратном снятию. 44) Установите новый крепежный болт шкива коленчатого вала..
45) Закрутите болт М6х18 через отверстие в шкиве коленчатого вала в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым шкив коленчатого вага от проворачивания. Затяните болт моментом 100 Н-м (10 кгс-м) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов и фиксирующее приспособление коленчатого вала.
Видео мануал по замене цепи привода ГРМ на Мазда 6
Схема предохранителей Мазда 6 GG под капотом
Первоначально уточним, где находится блок с защитными элементами электрической сети Mazda 6 GG в моторном отсеке.
Плавкие вставки в моторном отсеке Mazda 6 первого поколения отвечают за надежное и безопасное функционирование следующих устройств:
- 1, 2, 3, 21, 35 – не используются (запасные);
- 4 – система подогрева внешних зеркал (7.5А);
- 5, 22 – розетка (5, 40А);
- 6 – ЭБУ силового агрегата (15А);
- 7 – ДМРВ, ЭБУ силового агрегата;
- 8 – датчик кислорода (15А);
- 9, 10 – предохранитель ближнего света Mazda 6 1 поколения для правой и левой блок-фары (15А);
- 11, 12 – дальний свет передней оптики слева и справа;
- 13 – контроллер положения акселератора (7.5А);
- 14 – световое оповещение аварийной остановки;
- 15 – стоповые огни (15А);
- 16, 17 – управляющая программа ДВС и автоматической трансмиссии (7.5А);
- 18 – предохранитель бензонасоса Мазда 6 GG (20А);
- 19, 37 – дополнительные электрические цепи (40, 15А);
- 20 – электрические подъемники стекол (30А);
- 23 – управляющий блочок отопительного комплекса, огни заднего хода (30А);
- 24 – вентилятор отопительного радиатора (40А);
- 25 – центральный замок Mazda 6 GG, подсветка салонного пространства (40А);
- 26 – отопительная система (20А);
- 27 – система подогрева стекла сзади (40А);
- 28 – дополнительные электрические цепи, ABS (60А);
- 29, 30 – вспомогательные электроцепи, вентилятор системы кондиционирования (30А);
- 31 – подсветка приборной панели, габариты;
- 32 – подсветка салонного пространства;
- 33 – муфта электромагнитного типа;
- 34 – мультимедийный комплекс (15А);
- 36 – цепь открытия лючка топливного бака (7.5А);
- 38 – очистительный механизм оптики (20А);
- 39 – противотуманки (15А);
- 40 – основная плавкая вставка.
Для обеспечения защиты электрооборудования по цепям блочка в подкапотном пространстве японского автомобиля наиболее часто используются плавкие вставки с номинальным током в десять ампер. К ним относятся элементы с порядковыми номерами 7, 11, 12, 14, 16, 31, 32, 33, 40.
Реле блока под капотом
Силовой блочок Мазда 6 джи джи моторного отсека оснащен следующими реле:
- 1 – основная плавкая вставка Mazda 6 GG;
- 6, 8, 10, 18 – охлаждающий вентилятор радиатора №2, 3, 4, 1;
- 7 – звуковой сигнал;
- 9 – реле стартера;
- 11 – низкочастотный динамик;
- 12 – подогревательный комплекс стекла сзади;
- 13 – ПТФ;
- 14 – управляющая программа кондиционирования;
- 15 – основное реле;
- 16 – оптика;
- 17 – габаритные огни;
- 19 – омывающий комплекс оптики;
- 20 – ПТФ.
Замена задних колодок Мазда СХ-5, в домашних условиях своими руками.
Инструменты и приспособления
Автомобильный домкрат Подставки (опоры) Балонный ключ Ключ на 14 Круглокогубцы Смазка для тормозных механизмов Комплект колодок для замены
Признаки износа тормозных колодок:
при торможении громкий звук и скрежет ; тормозной путь увеличенный ; диск имеет следы деформации ; на диске и колодках присутствуют продольные полосы и сколы ; снижение чувствительности педали тормоза ; у индикатора изнашивания нет полосы; при нажатии на педаль проявляются вибрация и биение ; на дисках следы угольного налета.
Порядок работы
Припарковать автомобиль и зафиксировать,установив под передние колёса противооткатные упоры. Проверить, чтобы ручной тормоз был не включен.
С помощью домкрата снять заднее колесо. Для этого ослабить пять гаек на колесе. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. До конца выкрутить гайки и снять колесо. Убрать гайки и колесо,чтобы не мешало работе.
Суппорт удерживается двумя направляющими болтами. Нижний болт ослабить головкой на 14мм. Верхний болт головкой не отвернуть, поэтому ослабляем его с помощью рожкового ключа на 14 мм. Выкручиваем болты и убираем в сторону.
Снять тормозной суппорт. На Мазде СХ-5 поршень суппорта ввинчиваемого типа, для которых требуется специальный инструмент, или вы можете использовать круглогубцы. Освобождённый суппорт положите или подвесьте таким образом, чтобы не повредить тормозной шланг.
Достаньте старые тормозные колодки
Обратите внимание, как расположена «пластина износа». Обычно они располагаются внизу колодки
Смажьте направляющие болты суппорта. Приготовьте инструмент для вжатия поршня. Поршень нужно не только вдавливать, но и одновременно проворачивать. Перед тем как начать вдавливать поршень, открутите крышку тормозного бачка, который находится под капотом. Будет легче вдавливать поршень. Вдавите поршень, поворачивая его по часовой стрелке, как бы закручивая. По окончании вдавливания, закрутите крышку бачка тормозной жидкости.
Установить из нового набора тормозные колодки. При установки колодок, «пластины износа» должны быть снизу. Сжать колодки, при этом контролируйте, чтобы они были на одном уровне с тормозным диском.
Опустить суппорт и надеть на колодки. Если суппорт не сможет опуститься на колодки, немного поверните поршень по часовой стрелке. Вставить и закрутить направляющие болты. Прежде чем перейти к следующим шагам, ещё раз проверьте крепление направляющих болтов.
Если педаль тормоза стала «мягкой» или стала «проваливаться», есть подозрение, что в тормозную систему попал воздух. Прокачайте тормозную систему. Штуцер прокачки тормозной жидкости находится под резиновым колпачком, на обратной стороне суппорта, чуть ниже верхнего направляющего болта.
Наденьте заднее колесо на шпильки и закрутите пять гаек
Осторожно опустите автомобиль с домкрата на землю. Затяните колесные гайки
Сядьте на водительское сидение и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы восстановить давление в магистрали. Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке. При необходимости добавьте DOT4. Первое время избегайте резких торможений. Проверяйте тормозную жидкость на утечку, а колёсные гайки на затяжку.
КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО
Матерые автолюбители частенько ведут яростные споры по поводу периодов замены масла в двигателе. Для кого-то на первом месте стоит денежный эквивалент и желание сэкономить, в связи с этим пишут рекомендации растянуть периоды замены, другие же проявляют сверхзаботу о железном друге и советуют менять масло как можно чаще. Предмет спорного диапазона составляет от 5-7 до 25 тыс. пробега. Автомеханики в один голос говорят о периоде в 10 тыс. и напоминают об индивидуальном подходе. Заботливо уточняют: часто ли автомобиль бывает в пробках, не простаивает ли он в гараже, не подвергается ли резкому перепаду температур, запыленности и прочим факторам, так называемых, тяжелых условий эксплуатации.
Существуют также официальные рекомендации дилера, на которые ориентируется среднестатистический автовладелец. Согласно регламенту сервисного обслуживания, замена масла двигателя производится на 5, 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км пробега вместе с заменой масляного фильтра. Далее, через каждые 15 тыс. км, но не реже 1 раза в год.
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Mazda 6 GH
Важно помнить, что Mazda 6 выпущена сразу в нескольких различных модификациях: GG, GH, GE. Причем на всех отличаются габариты колодок
Они не являются взаимозаменяемыми. Необходимо помнить об этом важном нюансе. Установить неподходящие колодки будет просто невозможно. Определить какие лучше – оригинальные или аналоги – не всегда просто. Важно лишь избегать приобретения подделок. Определить их достаточно просто.
Оригинальные
Оригинальные задние колодки имеют отличительную особенность – присутствует широкий перечень артикулов. Причем всем они являются оригинальными, взаимозаменяемыми. Стоимость оригинальных составляет не менее 4 тыс. рублей
Важно избегать подделок. Таковые отличаются следующим:
- упаковка с расходящимися швами;
- отсутствует голограмма;
- некачественный принт.
Поддельные детали могут стать не только причиной преждевременной поломки. Но и аварии – нередко возникают проблемы из-за деталей низкого качества.
Наименование | Артикул | Особенности | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
Оригинальные тормозные колодки | GSYD3328ZA; GSYD3328Z; GSYD3323ZA; GPYB3328ZD; GPYB3323ZG; GPYB3323ZE | Длина: 136.8 мм Ширина: 58.8 мм Толщина: 18 мм | От 4 500 |
Заменители
На рынке в РФ представлен широкий выбор самых разных заменителей оригинальных колодок. Наиболее популярными являются:
Подобные колодки без труда «ходят» более 20 тыс. км. В свою очередь передние колодки изнашиваются несколько раньше. Необходимо своевременно осуществлять замену.
Наименовании производителя тормозных колодок | Артикул | Приблизительная стоимость, рублей |
---|---|---|
LYNXauto | BD5118 | От 800 |
TRW | GDB3501 | От 2 400 |
Nibk | PN5806 | От 2 500 |
Кратко о замене с помощью пресса на Мазда 6 GH
Перед установкой проверьте посадочное место
Важно! Фланец и ось зачистите, смажьте. Крепежные болты замените новыми
- Устанавливаем цапфу поворотного кулака на подставку или используем старый подшипник ступицы переднего колеса Мазда 6. Обрабатываем смазкой посадочное гнездо.
- Сверху ставим подшипник магнитным кольцом вниз, смазываем, запрессовываем в гнездо кулака
Примечание:
Внимательно устанавливайте новую деталь с ABS, черная магнитная полоса должны быть ориентирована внутрь узла, как на фото.
- Ступицу устанавливают осью вверх на подставку, чтобы болты не упирались в поверхность верстака.
- Направляем цапфу поворотного кулака на ось магнитной стороной и сверху надставкой задавливаем цапфу до упора. Сборка закончена.
- Подготавливаем вал привода, зачищаем, смазываем ВД-40.
- Начало сборки. Заводим цапфу в нижнюю шаровую опору. Направляем привод в отверстие со шлицами, затем наживляем гайку. Далее сборка идет в обратном порядке.
Подшипник передней ступицы Мазда 6 GH замена и установка нового с помощью съемника
- Чтобы запрессовать подшипник Mazda6 GH ручным инструментом потребуется набор дисков для чашечного съемника диаметром 80 мм и 45 мм, обычно поставляются в комплекте со съёмными устройствами.
- Подготовьте посадочное гнездо и ось ступицы, зачистите, обработайте смазкой.
Примечание:
Подшипник вставляется магнитным кольцом к прорезям для датчиков: ABS и скорости.
- Запрессовка происходит винтовым съемником. Здесь нужен помощник или тиски.
- Затем устанавливаем стопорные кольца.
- Процесс запрессовки ступицы на вал цапфы поворотного кулака съемником, выглядит следующим образом.
- Замена подшипника на Mazda6 GH – завершена. Устанавливаем кулак на место в обратной последовательности
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Mazda 6 GH
Процесс замены тормозных колодок на Mazda 6 GH обычно не вызывает затруднений. Даже при отсутствии аналогичного опыта
Но важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами процедуры. А также заранее подготовить полный перечень необходимого инструмента
Замена передних колодок
Процесс замены передних колодок начинается с демонтажа переднего колеса. После того, как машина поднята на домкрате, можно приступить непосредственно к установке:
- необходимо открутить суппорт ключом на 14;
- далее снимаются старые элементы, подпружинивающие колодку – вместо них требуется установить новые;
- далее следует отжать суппорт – сделать это можно при помощи монтировки или специального съемника-струбцины (если имеется в наличии);
- после «ухода» суппорта изготовленную из резины манжету начинает «пучить» — избежать этого можно путем поднятия манжеты со стороны поршня (использовать отвертку нежелательно, необходимо поднимать пальцами во избежание повреждений);
Важно не забыть о предыдущем этапе. Так как это может стать причиной проворачивания манжеты – это приведет к её разрыву
Направляющие необходимо вытащить, смазать. Аналогичным образом следует поступить с колодками.
Сборка осуществляется в строго обратном порядке
Важно уделить внимание манжетам на направляющих. Их залипание может привести к их повреждению
Замена задних колодок
Процесс включает следующие этапы:
- автомобиль поднимается на домкрате, снимается колесо;
- далее подготавливается перечень необходимого инструмента: ключи на 17 и на 14, а также пассатижи, круглогубцы;
- отверткой поднимается, снимается пружина ручника;
- головкой на 17 нужно открутить болт, далее сдергивается тросик с ручника;
- болт суппорта откручивается, необходимо «раскрыть» удерживающий механизм;
- колодка вынимается, посадочное место необходимо покрыть специальным антискрипным гелем.
Установка проводится в обратном порядке
Важно после выполнения данной процедуры не забыть прокачать тормоза, долить тормозной жидкости в расширительный бачок. Необходимо удалить весь воздух из тормозной системы
Только так можно свести вероятность отказа тормозов к минимуму.
Периодичность замены расходников тормозов
Срок ресурса колодок зависит от следующих обстоятельств:
- Стиля управления автомобилем его владельца. У любителей быстрой езды на Мазда 6 GH замена тормозных колодок происходит чаще, чем у дисциплинированных водителей. Просто первым значительно чаще приходится пользоваться левой педалью и нажимать на нее с большей силой. Неудивительно, что все компоненты тормозов при этом изнашиваются быстрее.
- Сезонности. Как ни странно, но летом скорость износа колодок выше, даже несмотря на то, что зимой большинство водителей старается ездить помедленнее. Дело в том, что колодки большинства типов чувствительны к температуре и, нагреваясь, истираются быстрее. Обратная сторона этой зависимости такова: при низких температурах эффективность тормозов существенно снижается.
- Типа колодок. Он определяется материалом, из которого изготовлены их фрикционные накладки – элементы, которые, собственно, и истираются.
Замена задних колодок Мазда 6 GH
Замена задних колодок Mazda 6 GH осуществляется несколько иначе, нежели установка новых этих элементов на большинство легковых автомобилей других марок. Дело в том, что у этой машины на колесах задней оси стоят такие же дисковые тормоза, как и на передней. В то время как назад традиционно принято ставить более сложные конструкции – барабанные. Они хоть и не обладают столь высоким КПД, зато считаются более надежными и долговечными. Однако, учитывая спортивный характер Мазды, ее конструкторы решили отойти от традиций.
Поэтому при проведении этой процедуры мастеру достаточно лишь снять задние колеса, удалить отработавшие свое детали и установить на их место новые.
На практике же все не так просто. Во-первых, только чтобы удалить старые детали, мастеру приходится изрядно потрудиться: гайки, которыми они крепятся, закисают, а то и вовсе привариваются к болтам, так что зачастую ничего не остается, как срезать их болгаркой. Во-вторых, при установке новых компонентов необходимо максимально точно выставить расстояние между ними и дисками, дабы плотность соприкосновения колодок на обоих колесах была одинаковой.
При самостоятельно замене колодок, если владелец авто не имеет должного опыта в этом деле, возможна недостаточно ровная установка новых деталей. При работе квалифицированного специалиста автосервиса такие «недочеты» исключены. А значит, вся система тормозов Мазды будет функционировать качественно, и очередной ремонт ей потребуется еще нескоро.
Заключение
Мазда СХ 5 относится к самым безопасным автомобилям в своем классе. Тормозная система с качественными комплектующими играет в этом главную роль. Проблемы первого поколения СХ 5 с тормозными дисками решается их заменой. Как обещают японские производители, новый Mazda CX3 будет оснащен более надежной тормозной системой.
Выбирая самостоятельно тормозные диски и колодки для своего кроссовера Мазда, помните про безопасность. Экономии здесь не место. Выбирайте изделия только проверенных и именитых производителей автозапчастей. Низкая цена — первый признак подделки.
При выборе принимайте во внимание свой стиль езды, условия, в который эксплуатируется автомобиль. Не лишней будет консультация специалиста в авторизированном сервисе или точке продажи