- Выбираем амортизаторы: оригинальные детали и качественные аналоги
- Качественные аналоги и их стоимость
- Замена передних стоек на рено сандеро
- Замена передних стоек автомобиля Рено Логан 1,4
- Последовательный порядок замены передних стоек
- Полезные советы от Логановодов
- Пошаговая инструкция
- Советы
- Амортизаторы передние, даны ответы на вопросы
- Алгоритм действий замены стойки
- Заводские амортизаторные стойки для Рено Логан
- Скачивание книги
- Передний амортизатор — проверка, снятие, установка
- Проверка амортизатора
- Снятие амортизатора
- Установка амортизатора
- Правильная диагностика подвески Рено Логан
- Заводские амортизаторные стойки для Рено Логан
- Регулярность осмотра и замены
- Передние стойки Рено Сандеро: замена, советы по выбору
- Смена шаровой опоры
- Что собой представляет опорный подшипник, какую функцию выполняет
- Признаки износа и неисправностей
- Как выбрать и какие стойки лучше
Выбираем амортизаторы: оригинальные детали и качественные аналоги
Подбор запчастей всегда доставляет неудобства владельцу транспортного средства. Ряд вопросов, который возникает в процессе замены, заставит призадуматься даже самого бывалого водителя: оригинал или китайский аналог, выбрать дешевый вариант или потратиться, взять новые запчасти или «живые» б/у детали? Как видите, даже в такой, казалось-бы, простой ситуации, как замена задних амортизаторов на Renault Logan, могут возникнуть нюансы.
Благо, задние амортизаторы не имеют разделения на правый и левый, что хоть сколько-то упрощает процесс покупки. Во втором поколении этого популярного автомобиля пропал набор «плохие дороги». Все сводится к одному-единственному вопросу: брать амортизаторы для универсала или седана? В первом случае нужно выбрать удлиненные детали, тогда как во втором с большим ходом штока. Ниже приведем артикулы для основных оригинальных деталей под Renault Logan:
- 562106313R (красный маркер), 562103901R (желтый маркер) – детали с ходом штока в 24-24,5 см. Стоимость колеблется в пределах от 2000 до 2600 рублей.
- 8200953294 (газ), 8200742812 (масло) – запчасти с ходом штока в 24 см, стоимость деталей не превышает 2400 рублей.
Если вы считаете, что аналоги амортизаторов – не менее качественные и надежные детали, чем оригинальные запчасти, тогда эта часть статьи для вас. Мы подобрали ряд деталей, которые зарекомендовали себя на рынке как надежные и долговечные запчасти:
- 19122472 – амортизаторы марки Bilstein. Находятся в ценовом диапазоне от 2000 до 2200 рублей и отличаются повышенной износостойкостью.
- 315530 – детали от производителя Sacsh. Не менее качественные, но более дешевые запчасти. Цена варьируется от 1900 до 2100 рублей.
- 343418 – продукт компании Kayaba. Наиболее дешевые детали из нашего рекомендательного перечня. Подойдут для автомобилей как первого, так и второго поколения.
Плавно мы подошли к вопросу того, какие задние амортизаторы поставит на Рено Логан? Оригинальные или их заменители? Безусловно, если вы аккуратный водитель, при этом подавляющее большинство времени проводите в пределах города, то настоятельно рекомендуем подобрать именно «родную» деталь. Если же планируете сэкономить на замене данного элемента подвески, тогда подойдет и китайский Каяба. Без греха можно сказать, что вполне качественный вариант за вполне вменяемые деньги. Как показывает практика, продукт компании Kayaba – наиболее ходовой среди владельцев Рено Логан 2 поколения.
Качественные аналоги и их стоимость
Оригинальные амортизаторы легко найти и приобрести, но далеко не всегда установка таких изделий является наилучшим решением.
На рынке есть достаточное количество аналогов, которые могут превосходить заводские изделия по качеству, и по стоимости обойтись значительно дешевле. К такой категории запчастей для автомобиля Рено Логан относятся:
- Каяба – KYB338759. Двухтрубный передний амортизатор.
- Asam – 32703. Передний амортизатор повышенной жесткости.
- HOLA – 338713. Передние амортизаторные стойки, которые идеально подходят для установки на Рено Логан 2007 – 2010 годов выпуска.
- BILSTEIN – 19122472. Газовый амортизатор для задней подвески.
- FENOX – А220004. Задняя стойка Рено Логан.
Каждая из перечисленных стоек может устанавливаться на Рено Логан без каких-либо доработок (являются полными аналогами).
Замена передних стоек на рено сандеро
Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов. Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора. В подкапотном пространстве…
…z-образным ключом «на 21» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6». Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. На автомобиле с ABS…
…накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости. Отводим держатель с жгутом проводов от стойки. Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17». Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.
Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера. Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.
Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки. Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.
Снимаем амортизаторную стойку.
Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки. Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.
Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки…
…накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем опору стойки…
…подшипник верхней опоры…
…и верхнюю чашку пружины. Снимаем пружину со стяжками…
…буфер хода сжатия с защитным чехлом. Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности. Пружину устанавливаем так…
…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины… …а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины. Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанным моментом. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».
Замена передних стоек автомобиля Рено Логан 1,4
Замена стоек передней подвески на автомобиле Рено Логан 1.4 происходит при хорошо ощущаемых толчках подвески при трогании с места, движении по неровной дороге («гребешок», ямы), раскачивании автомобиля при смене полосы движения, выходе из строя детали стойки (амортизатор, пружины, пыльник, буфер такта сжатия). См. «Проверка амортизатора Renault Logan».Вам понадобятся следующие инструменты
- Шестиугольник на «6»
- Гаечные ключи с изогнутыми торцевыми головками «21» и «27»
- Гаечный ключ на «13»
- Фиксированная клавиша на «17»
- Закрепляем машину ручником и упором колеса на ровной поверхности
- Поднимаем одну сторону авто и снимаем переднее колесо
- Очищаем элементы передней подвески в колесной арке от загрязнений
- Болты и гайки крепления корпуса передней стойки к поворотному кулаку зачищаем проволочной щеткой, обрабатываем проникающей жидкостью
Порядок замены переднего лока передней подвески автомобиля Рено Логан 1.4
Ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизатора к кузову («чашка»)
Мы используем изогнутый торцевой ключ на 21 дюйм, чтобы ослабить гайку, и шестигранник на 6 дюймов, чтобы не допустить вращения штока демпфера.
Откручиваем гайки болтов крепления корпуса стойки к поворотному кулаку
Чтобы снять нижний болт крепления стойки, вам нужно будет переместить кронштейн плавающего суппорта, так как он мешает снятию болта. Ключом на «13» отверните болт крепления верхнего штифта плавающего кронштейна. Нажмите и удерживайте палец с клавишей «17». Отодвигаем скобу в сторону, вращая ее на нижнем пальце.
Чтобы ослабить болты и гайки, которые крепят корпус стойки к поворотному кулаку, используйте два гаечных ключа или головки на «18». Вытаскиваем из отверстия верхний болт. Аналогичным образом откручиваем гайку и вытаскиваем из отверстия нижний болт.
Напоследок откручиваем гайку верхней опоры амортизатора и снимаем багажник с автомобиля
Закрепляем поворотный кулак резьбой в колесной арке (навешиваем на кронштейн тормозного шланга или любой другой выступающий элемент, чтобы не натянул тормозной шланг, идущий к суппорту).
Заменяем переднюю стойку на новую или разбираем, устанавливаем новые полезные детали и собираем заново.
Примечания и дополнения
— Передние стойки Renault Logan 1.4 заменены попарно, чтобы исключить ухудшение ходовых качеств автомобиля.
— Удар в подвеске автомобиля может возникнуть из-за неисправности различных ее компонентов, а не только стоек. Поэтому перед заменой убеждаемся, что концы рулевых тяг, стойки стабилизатора (если есть), шаровые опоры, сайлентблоки рычагов подвески в исправном состоянии.
Другие статьи по ремонту автомобилей Рено Логан 1
Последовательный порядок замены передних стоек
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.
-
Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки.
Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.
- Демонтируйте опорную шайбу «чашку.»
-
Далее, придерживая шток шестигранником, ослабляем с помощью накидного ключа на 27 гайку штока. Следует сделать лишь пару оборотов, полностью гайку откручивать не надо.
Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.
- Проделываем ход работ 2-4 и с противоположной стороны автомобиля.
- Снимаем поочерёдно передние колёса, предварительно подвесив переднюю часть автомобиля. Для удобства ремонта следует сразу снять два колеса, поставив автомобиль на домкраты или на подъёмник.
-
Отверните гайки крепления поворотного кулака и амортизационной стойки.
Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.
-
Демонтируйте винты, путём лёгких постукиваний молотком.
Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.
- После этого по очереди с левой и правой стороны снимаем стойки из посадочного места.
-
Заводские пружины стягиваем с помощью специальных «стяжек».
Так выглядит стойка стянутая пружинами.
- Откручиваем до конца «штоковую» гайку и достаём стойку.
Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.
А так выглядит вновь собранная стойка.
Полезные советы от Логановодов
- Для того, чтобы все болты и соединения лучше демонтировать с мест фиксации, используйте WD-40 или жидкий ключ.
- Установку вновь собранных стоек производим в порядке аналогичном снятию.
- Финальной частью такого ремонта, будет посещение специализированного автосервиса для выполнению процедуры по развал-схождению колёс.
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. С помощью двух ключей на восемнадцать откручиваем гайки болтов крепления стойки к кулаку.
3. Вынуть нижний болт мешает суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки и откручиваем верхний болт крепления суппорта. Одним ключом держим, другим крутим болт.
4. Поднимаем суппорт. Теперь у нас появился доступ чтобы вынуть нижний болт.
5. Подбиваем молотком, а дальше от руки вынимаем нижний болт.
6. Опускаем суппорт и закручиваем болт. Когда будем закреплять новую стойку болты вставим с другой стороны.
7. Выбиваем верхний болт и отделяем ухи крепежа стойки от кулака.
8. Открываем капот и откручиваем верхнюю гайку крепления стойки. Для откручивания берем накидной ключ на двадцать один и шестигранник на шесть для того чтобы зафиксировать шток от поворота.
Во время откручивания последних витков резьбы верхней гайки, придерживаем стойку рукой чтобы она вам не упала на ноги.
9. Берем аккуратно стойку в тиски и откручиваем головкой на двадцать семь гайку стойки.
Стяжка пружин на передних стойках не нужна, ход пружины небольшой, она не выстрелит.
10. После откручивания гайки снимаем со стойки:
- опору
- опорный подшипник
- чашку
- пружину
- пыльник с отбойником
11. Новую стойку нужно прокачать. Нажимаем на шток 5-10 раз, он должен начать ходить плавно и без провалов.
После прокачки не кладите стойку горизонтально.
12. После прокачки одеваем новый пыльник с отбойником.
13. Одеваем пружину широкой частью вниз и попадем внизу в два паза (замка).
14. Очищаем чашку от грязи и смотрим чтобы не было трещин. При необходимости меняем.
Чашки корродируют и могут лопаться.
15.Одеваем чашку на стойку.
16. Вращающейся стороной кладем опорный подшипник в опору и одеваем это все на стойку.
Опору и опорный подшипник устанавливайте новые.
17. Наживляем гайку стойки.
18. Берем стойку в тиски и затягиваем гайку.
19. Продеваем стойку из-под арки на место и наживляем верхний болт крепления.
Резиновую чашку менять не обязательно, она крайне редко выходит из строя.
20. Совмещаем отверстия крепежа, вставляем и затягиваем два болта.
21. Затягиваем верхний болт крепежа.
Советы
Не забывайте что стойки меняются парой.
Правая и левая передние стойки меняются одинаково. В инструкции выше показана замена на правой стороне.
После любого вмешательства в подвеску нужно делать развал-схождение. Но целенаправленно после замены передней стойки на Логан делать развал-схождение не обязательно. Еще хочу добавить что процедуру развал-схождение желательно делать раз в год даже без обслуживания подвески.
Амортизаторы передние, даны ответы на вопросы
Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Вас приветствует Альберт Аухадуллин. Давайте сегодня расскажу в рубрики авто эксплуатации ремонта автомобилей Renault Logan вам автолюбители про амортизаторы передние Рено Логан.
Я уже написал статью и создал видео сюжет о том, как заменить стойки передние Рено Логан теоретически. А сейчас решил, опираясь на ваши комментарии еще раз изучить передние стойки машины Логан.
Номера стойки передней автомобиля Рено Логан, производство Румыния
И так перед вами фото оригинальных амортизаторов передних Рено Логан от румынского производителя. Смотрите внимательнее автолюбители, виднеется на корпусе, фото значок «ромбик» логотипа Рено и надпись MADE LN UE (сделано в Евросоюзе); FRONT 03F08 .
Конструкторский номер: 8200779885-05; GP 27425 GAS PRESSUR ZED DO NOT OPEN.
Читаем вопросы Вячеслава и мои ответы:
- Вопрос Вячеслава: газ-масленые или масленые амортизаторы Рено Логан? Ответ: только газ-масленые, так как не пробивают по сравнению с маслеными амортизаторами.
- Вопрос: производитель стоек автомобилей Renault Logan, какой фирмы? Ответ: оригинальные от завода амортизаторы передние и задние «румынские», производство Румыния.
- Вопрос: сколько работают родные передние стойки? (на которых выезжает новая машина из автосалона). Ответ: зависит от того, как будите ездить и по каким дорогам, можно и за год «убить». Возьмём например на втором моем уже бывшем Логане амортизаторы на 120 тыс. км пробега были еще в хорошем состояние, когда делал проверку у мастера по ремонту амортизаторов.
- Вопрос: говорят, есть разница до 2009 года и после 2009 года? Ответ: Да, есть разница, после 2009 года чашки стоек под пружину стали устанавливать на машину Логан по диаметру больше.
- Вопрос: Нужно ли заехать на эстакаду делать развал схождения колес после замены амортизатора? Отвечаю: Желательно заехать, если большой пробег.
- Различие между стойками правое и левое есть? Ответ: различий нет, стойки одинаковые.
- Что нужно поменять еще: опоры, отбойники, чашки, подшипники или они в принципе не выходят из строя и можно, ограничится, только заменой амортизаторов? Ответ: можно заменить только подшипник опорный, если нет серьезных повреждений на остальных деталях (оригинальные заводские детали еще поработают не плохо).
- Какие родные стойки стоят газ-масленые или масленые и какой производитель? Ответ: родные от завода амортизаторы Рено Логан установлены газ-масленые, производитель «Румыния» MADE IN UE (сделано в Евросоюзе).
- Последний вопрос: ремонтируют или нет, то есть прокачивают или нет амортизаторы на Рено Логан? Мой ответ: ремонтируют и прокачивают мастера сервиса замены автомобильных стоек на иномарки, а также дают 6 месяцев гарантии.
Кстати вчера заехал по 9 вопросу на авто сервис замены стоек, где ремонтируют и прокачивают стойки на иномарки. Обратился к мастеру с вопросами, хотя он был сильно занят работой, но уделил немного мне времени, спасибо мастеру.
Читаем мои вопросы и ответы мастера:
- Мой вопрос мастеру: ремонтируют ли стойки Рено Логан? Ответ мастера: Да!
- Газ-масленые или масленые стойки? Отвечает мастер: только газ-масленые.
- Вопрос: стойка автомобиля пропускает масло, от чего и почему протекает? Ответ: направляющие штока износились и шток.
- Есть ли запчасти для ремонта на амортизаторы Рено Логан? Ответ мастера: да есть запчасти.
Затем мастер схватил из моих рук стойку и закрепил в какое-то устройство с проводами и датчиками. Данное устройство моделирует работу стойки автомобиля, и выдает через провода на компьютер результат работы, где программа показывает неисправности.
Технологическая канавка на штоке переднего амортизатора автомобиля Рено Логан
Через пять минут прокачки мастер отключил устройство и вернул мне амортизатор. Я спросил: каковы результаты диагностики, он мне ответил, что работает хорошо. Затем показал мне канавку на гладкой поверхности штока, указав причину протекания жидкости.
В конце беседы спросил у него, сколько будет стоить ремонт автомобиля с заменой деталей (запчастей) амортизатора переднего Рено Логан, он ответил 1000 рублей.
Вот и решайте сами уважаемые читатели блога сделать ремонт амортизаторов передних Рено Логан машины или купить новые. Видео:
Алгоритм действий замены стойки
Поскольку у стоек присутствует определенный ресурс (пробег авто Renault Logan), то к их замене необходимо склоняться периодически.
- Автомобиль фиксируем на ровной площадке.
- Подставляем под колеса кормы противооткатные средства.
- Откручиваем гайку, которая удерживает амортизатор. Здесь потребуется воспользоваться «услугами» ключа на «21». Стоечный шток при этой манипуляции удерживается шестигранником размером на «62».
- Прибегаем к открытию опорной «чашки».
- На один оборот ослабляем момент гайки штока. Необходим ключ на «27».
- Вывешиваем автомобиль (подъемником) или его перед (домкратами). Подставляем страховочные подпоры.
- Демонтируем колесо. Ключом на «18» отвинчиваем гайки, удерживающие суппорт тормозов, который отводим в сторону и временно подвешиваем подручными средствами. Также присутствует иной вариант: откручиваем болт вверху (ключ на «13»), причем с помощью ключа на «17» удерживаем направляющий винт.
- Винты извлекаем посредством несильного постукивания подходящим молотком.
- Переходим к демонтажу непосредственно стоек (поочередно). Откручиваем крепеж стойки от компонентов подвески. Вынимаем сборку из колесной арки.
Чтобы снять пружины необходимо запастись специальными стяжками. Они устанавливаются напротив друг друга (если их две), после вращающими действиями выполняется сжатие пружины до момента ее освобождения от нагрузки.
После разборки стойки Renault Logan устанавливаем новые изделия и собираем все в обратной последовательности. Таким образом, собирается как передняя стойка, так и задняя.
Гайку штока затягиваем до достижения моментом значения в 4,4 кгс*м.
Теперь устанавливаем ранее демонтированные компоненты подвески, опускаем автомобиль и затягиваем колесный крепеж.
Заводские амортизаторные стойки для Рено Логан
Платформа Логана особенным модернизациям не подвергалась. Геометрические параметры остались теми же, но жесткость пружин и передних амортизаторных стоек выросли. Естественно, все это сделало передок полее чувствительным к мелким неровностям, характер автомобиля стал более спортивным, но нравится это не всем. К тому же настройки передней подвески не могли не сказаться и на настройках задней.
В результате всех пертурбаций мы получили несколько видов штатных передних стоек:
- Мягкие амортизаторы с серым маркером 543020322R. Самые недорогие амортизаторы, они стоят порядка 1000 гривен ($38-40).
- Более жесткие стойки, помеченные желтым маркером, 543024260R. Их цена порядка 1300 гривен.
- Самые жесткие амортизаторы 543022905R помечены красным маркером, стоимость в пределах 1700 гривен.
Диаметр штока, диаметр корпуса и высота корпуса — 20х45х350 мм. В этой серии амортизаторов ход штока составляет 153 мм. Ими оснащаются практически все Рено Логан/Сандеро, которые продаются на нашем рынке, а также ряд моделей Ниссан.
Кроме стандартных стоек, в продаже могут появляться и стойки из комплекта «для плохих дорог». Эти амортизаторы чуть жестче и, обладая такими же габаритными размерами, получили увеличенный до 166 мм ход штока. Они также делятся по жесткости, которая обозначается цветом маркировки:
Цена длинноходных амортизаторов отличается незначительно, но тенденция понятна — у них длиннее рабочий ход и они немного мягче стандартных амортизаторов. Тем не менее средняя цена передней оригинальной стойки на Логан — около $50-55. А качество амортизаторов, которые есть в продаже, позволяет протянуть не более 60-80 тысяч. Поэтому актуальным становится вопрос о подборе аналогов.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Передний амортизатор — проверка, снятие, установка
Проверка амортизатора
Дефектный амортизатор опознается по следующим признакам: — Длительно незатухающие колебания кузова на неровностях дороги. — Раскачка автомобиля при следующих друг за другом неровностях дороги. — Вздыбливание автомобиля при разгонах. — Подпрыгивание колес даже на ровной дороге. — Клевки автомобиля при торможении (могут быть и другие причины). — Неуверенность удержания дороги на поворотах, занос автомобиля. — Стуки при движении автомобиля.
Амортизатор может быть проверен рукой. Однако точная проверка амортизаторов производится на шок-тестере или на испытательном стенде. • Снять амортизатор. • Держа амортизатор в установочном положении, растягивать и сжимать амортизатор. • Амортизатор должен по всему ход поршня перемещаться равномерноти с одинаковым усилием. • При нормальном функционировании небольшие следы жидкости не являются поводом для замень амортизатора. • При сильной утечке жидкости заменить амортизатор.
Шум при работе амортизаторов • Несоответствующий уровень рабочей жидкости, что указывает на утечку вследствие повреждения сальника. Амортизатор в таком случае будет покрыт маслом. Замените амортизатор. • Амортизатор неисправен, причем повреждения, скорее всего, внутренние. • Деформированный или поврежденный корпус амортизатора. Замените амортизатор • Компоненты подвески не закреплены должным образом или изношены. Проверьте и замените их при необходимости.
Снятие амортизатора
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите передние колеса.
4. Отцепите фиксатор проводки датчика частоты вращения колеса.
5. Снимите датчик частоты вращения колеса (если установлен).
6. Открутите болты 2 крепления тормозного суппорта и поднимите его вверх (рис. 5.2). Открутите болты 1 крепления амортизаторнои стойки к поворотному кулаку. Отсоедините амортизаторную стойку от поворотного кулака.
Рис . 5.2.
7. С помощью ключа открутите гайку 3 крепления амортизаторнои стойки к кузову (рис. 5.3)
Рис . 5.3.
Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.
Выверните верхний болт крепления верхнего направляющего пальца тормозного механизма, удерживая направляющий палец от проворачивания.
Немного отведите суппорт вперед и извлеките нижний болт крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.
Извлеките верхний болт крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.
Закрепите амортизаторную стойку в съемнике (рис. 5.4). Снимите чашки пружины, предварительно сжав ее.
Снимите чашки пружины , предварительно сжав ее .
Снимите амортизатор
Установка амортизатора
Установите пружину в съемник
Установите правильно пружину на нижней чашке
Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.
Правильная диагностика подвески Рено Логан
Новый пыльник
Перед ремонтом ходовой части легкового авто нужно диагностировать неисправные узлы и элементы. Как это правильно сделать разберемся ниже:
- На повреждение опоры стоек указывает разница расстояния между стаканом и верхней опорой стойки. На обоих стаканах должно быть примерно одинаковое расстояние – 1-1,5 сантиметра. Руль при этом должен располагаться ровно. Попросите кого-нибудь покрутить руль, и положите при этом на опору руку. Заедания и треск – признак износа подшипника.
- С каждой стороны покачайте машину. Если амортизаторы исправны, колебания будут сразу гаситься. Также осмотрите стойки на наличие механических повреждений или масляных подтеков.
- Попробуйте расшатать тягу рулевого наконечника и шаровую, приложив усилия. Этот вид шарнирного соединения подразумевает плавное движение в стороны. Не должно быть вертикального люфта. То же самое сделайте со штангой стабилизатора. Любой люфт – признак износа втулок Рено Логан. Проверять стойку лучше, когда машина стоит на горизонтальной площадке.
- Посмотрите на сайлентблоки – они должны быть целыми, а не порванными. Отслоение втулок – можно проверить, пошатав рычаг. Даже незначительный люфт указывает на необходимость ремонта подвески Рено Логан.
- Визуально оцените состояние подрамника, тяги стабилизатора и рычага на предмет механических повреждений.
Все это вы можете проделать своими руками в гаражных условиях, после чего ремонт подвески Рено Логан вы сможете произвести правильно, сэкономив деньги на услугах сервисных центров.
Заводские амортизаторные стойки для Рено Логан
Платформа Логана особенным модернизациям не подвергалась. Геометрические параметры остались теми же, но жесткость пружин и передних амортизаторных стоек выросли. Естественно, все это сделало передок полее чувствительным к мелким неровностям, характер автомобиля стал более спортивным, но нравится это не всем. К тому же настройки передней подвески не могли не сказаться и на настройках задней.
В результате всех пертурбаций мы получили несколько видов штатных передних стоек:
- Мягкие амортизаторы с серым маркером 543020322R . Самые недорогие амортизаторы, они стоят порядка 1000 гривен ($38-40).
- Более жесткие стойки, помеченные желтым маркером, 543024260R . Их цена порядка 1300 гривен.
- Самые жесткие амортизаторы 543022905R помечены красным маркером, стоимость в пределах 1700 гривен.
Диаметр штока, диаметр корпуса и высота корпуса — 20х45х350 мм. В этой серии амортизаторов ход штока составляет 153 мм . Ими оснащаются практически все Рено Логан/Сандеро, которые продаются на нашем рынке, а также ряд моделей Ниссан.
Кроме стандартных стоек, в продаже могут появляться и стойки из комплекта «для плохих дорог». Эти амортизаторы чуть жестче и, обладая такими же габаритными размерами, получили увеличенный до 166 мм ход штока . Они также делятся по жесткости, которая обозначается цветом маркировки:
-
543025333R , самые мягкие, серый маркер;
-
543021712R , средние, синий маркер;
-
543020952R , жесткие, желтый маркер.
Цена длинноходных амортизаторов отличается незначительно, но тенденция понятна — у них длиннее рабочий ход и они немного мягче стандартных амортизаторов. Тем не менее средняя цена передней оригинальной стойки на Логан — около $50-55. А качество амортизаторов, которые есть в продаже, позволяет протянуть не более 60-80 тысяч. Поэтому актуальным становится вопрос о подборе аналогов.
Регулярность осмотра и замены
Как и любая другая автозапчасть, амортизаторы имеют ряд факторов, которые так или иначе оказывают влияние на их износ. Среди наиболее распространенных:
- Состояние дорожного полотна, по которому перемещается автомобиль.
- Стиль вождения владельца автомобиля.
- Погодные условия и в целом наличие и частота осадков, выпадающих в регионе проживания владельца авто.
Следовательно, чем лучшими являются условия эксплуатации, тем дольше прослужат задние стойки Рено Логан. Однако современные реалии состояния дорог в большинстве регионов нашей Необъятной говорят об обратном. Качество дороги оставляет желать лучшего, поэтому оптимальным сроком до замены задних амортизаторов будет 30-35 тыс. км. Если же вы – аккуратный водитель, а дороги в вашем городе – как в лучших примерах из Европы, то смело двигайте ползунок срока до 50-60 тыс. км.
Передние стойки Рено Сандеро: замена, советы по выбору
Определить необходимость замены передних стоек достаточно просто. Признаками необходимости скорого ремонта на Рено могут быть:
- Пятна от масла или подтеки на амортизаторе.
- Износ боковой поверхности шины идет неравномерно.
- При переезде неровностей на дорого слышны посторонние стуки и удары.
- После переезда неровностей машина кренится.
Эти признаки говорят о том, что нужно менять передние стойки. Чтобы точно определить наличие неисправности, можно посмотреть видео об этих признаках.
Перед тем, как начать работу, Сандеро нужно поставить на стояночный тормоз, а под колеса подложить брусья или другие предметы, которые не дадут автомобилю скатиться.
Профессиональные мастера, которые снимают видео о ремонте авто всегда отмечают важность мер безопасности. Лучше всего проводить эти работы на подъемнике, так как доступ к рабочей зоне будет облегчен, а пространство для работы больше
Смена шаровой опоры
Причиной смены шаровой опоры Renault Logan может быть повреждение пыльника, его деформация или увеличение зазора.
Ход выполнения работы:
Извлеките рычаг подвески с шаровой опорой в соответствии с алгоритмом, рассмотренным ранее.
Меняя стороны подцепите отверткой кожух опоры и проведите выпрессовку шаровой из отверстия рычага
Упор делайте на ребро изделия.
Осмотрите наличие деформаций проушины.
Проведите очистку место монтажа нового элемента от грязи, пыли и следов коррозии.
Осторожно нанося удары молотком по головке, установите деталь опоры на прежнее место.
Осуществите сбор в обратном порядке.
Что собой представляет опорный подшипник, какую функцию выполняет
Renault Logan – это бюджетный седан, в передней части подвеске которого, нередко возникают неполадки после окончании срока гарантийного обслуживания или большого пробега. Прежде всего, появляется нехарактерный звук в области передних амортизационных стоек. Чаще всего его издает опорный подшипник, установленный в верхней части опоры. Роль опоры стойки важна при эксплуатации авто – она соединяет кузовом автомобиля с амортизатором, а также гасит нагрузки на ось. Опорный подшипник в свою очередь обеспечивает движение стойки при повороте авто.
Если появились признаки износа, требуется сделать диагностику стоек и подшипника, выявить неисправные элементы и произвести их замену.
Признаки износа и неисправностей
Любой шум элементов подвески должен насторожить водителя. Исправно работающий автомобиль должен издавать только характерные звуки, которые появляются от трения шин о дорогу и детонации топлива в цилиндрах. Если на этом фоне появляются другие «солисты», то необходимо срочно выяснять причину появления посторонних шумов.
Если водитель не слышит каких-либо звуковых изменений в работе автомобиля, но всем телом ощущает вибрацию во время движения, то, скорее всего, амортизатор заклинило. В большинстве случаев, такая поломка не поддается устранению, поэтому для восстановления работоспособности подвески потребуется устанавливать новые стойки.
Внимание! Утечка гидравлической жидкости из амортизатора – верный признак того, что в ближайшее время потребуется делать замену стоек
Как выбрать и какие стойки лучше
Установка оригинальных амортизационных стоек на Рено Логан за счёт качественных характеристик значительно продлевает их срок использования. Они имеют каталожный номер (код) 8200779885-05, и произведены в Румынии. По отзывам владельцев данной модели Рено, такие стойки могут отлично выполнять свои функции до 150 тысяч км пробега. Однако их цена значительно выше аналогов, которые заменяются уже после 60–70 тысяч км.
Оригинальный артикул опоры — as1016. Как правило, детали Каяба и ТРВ стоят дороже конкурентов, но отличаются самым высоким качеством материалов и износоустойчивостью, они будут служить гораздо больше, чем иные. Другие компании поставляют более бюджетные запчасти, но все ещё с достаточным уровнем качества.
Внимание! Качественные стойки позволят уверенно эксплуатировать подвеску долгое время, даже при отсутствии стабилизатора поперечной. Если во время движения по ухабистым дорогам водитель Рено Логан и его спутники ощущают неприятные удары в подвеске, то это означает, что требуется замена стойки
Такую необходимость также может подтвердить присутствие вибраций кузова, даже если автомобиль перемещается по полотну с незначительными неровностями. Особая чувствительность к таким воздействиям проявляется у кузова при смене скоростного режима
Если во время движения по ухабистым дорогам водитель Рено Логан и его спутники ощущают неприятные удары в подвеске, то это означает, что требуется замена стойки. Такую необходимость также может подтвердить присутствие вибраций кузова, даже если автомобиль перемещается по полотну с незначительными неровностями. Особая чувствительность к таким воздействиям проявляется у кузова при смене скоростного режима.
К замене стоек следует прибегать, когда во время принудительного покачивания одной из сторон стоящего на месте автомобиля наблюдается длительная раскачка кузова с невозможностью мгновенного затухания колебаний. К такому способу проверки склоняются мастера станций обслуживания авто.
Заменять амортизаторы рекомендуется сразу с обеих сторон. Для этого следует приобретать комплект изделий. Такая мера позволяет гарантировано обеспечить последующую устойчивость на дороге и корректно выполнить регулировку углов положения колес.
Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:
- артикул «545011362R» — для левого рычага;
- артикул «545004269R» — для правого.