- Схема дифференциала Torsen
- Не включается полный привод хендай санта фе причины
- Масло в двигатель Хендай Санта Фе
- Дизельные двигатели
- Заправочный объем для дизелей
- Бензиновые двигатели
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:уровень масла Hyundai Santa Fe, замена масла Hyundai Santa Fe, давление масла Hyundai Santa Fe, масло для Hyundai Santa Fe, как проверить уровень масла Hyundai Santa Fe
- Масло в заднем редукторе
- Причины
- Редуктор заднего моста
- Проверка уровня и доливка масла в автоматическую коробку передач (АКПП) Hyundai Santa Fe CM 2006-2012
- Рекомендуемое масло АКПП Санта Фе
- Почему нужно менять масло в коробке
- Рекомендации
- История поколений и версии двигателей
- Первое поколение (2000-2012)
- Второе поколение (2006)
- Третье поколение (2012)
- Четвертое поколение (2018)
- Блокировка дифференциала
- Датчик давления масла
- Как заменить
Схема дифференциала Torsen
Самоблокирующийся дифференциал Torsen представляет собой конструкцию, состоящую из червячных шестерен: ведущих (сателлиты) и ведомых (солнечные шестерни приводов осей). Блокировка в дифференциале происходит за счет сил трения в червячной передаче.
При движении по твердому покрытию устройство работает как обычный межосевой дифференциал и распределяет крутящий момент по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей крутящий момент перебрасывается на ось с лучшими сцепными свойствами, при этом соотношение крутящих моментов может достигать 20:80. Ввиду ограничений по прочности конструкции дифференциал Torsen не применяется на внедорожных автомобилях.
Многодисковая фрикционная муфта представляет собой набор фрикционных дисков с контролируемой степенью сжатия (блокировки). Муфта обеспечивает распределение крутящего момента между осями в зависимости от дорожных условий.
В нормальных условиях крутящий момент распределяется по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей фрикционные диски сжимаются, чем достигается частичная или полная блокировка межосевого дифференциала.
Крутящий момент перераспределяется на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. Для выполнения своих функций муфта может иметь электрический (электродвигатель) или гидравлический (гидроцилиндр) привод и электронную систему управления.
Не включается полный привод хендай санта фе причины
Хендай Санта Фе разрушение шлицов между дифференциалом коробки передач и раздаточной коробки как устранить читаем тут
Симптомы — отсутствует полный привод автомобиля, отсутствует индикация 4WD, либо полный привод работает только на малых скоростях и вовсе самопроизвольно отключается.
Специалисты технического центра разобрались в причинах данной проблемы. Причина кроется в разрушении шлицов коррозией.
Если это произошло, то Вас уже ни чего не спасет от дорогого ремонта коробки передач.
Но мы предлагаем Вам этого избежать и предупредить разрушение соединения коробки передач и раздаточной коробки.
Стоимость работ по обслуживанию шлицов составит 6075 рублей, тогда как официальные дилеры за подобную операцию предлагают оплатить от 20000 (!) рублей.
Масло в двигатель Хендай Санта Фе
На кроссовер Хендай Санта Фе устанавливались двигатели:
- дизельный 2.0 CRDi D4EA;
- дизельный 2.2 CRDi D4HB;
- дизельный 2.0 CRDi AT 184 л.с. EURO V;
- бензиновый 2,4 л. GDI 188 л.с. Theta II;
- бензиновый 3,5 л. V6 G6DU 249 л.с;
- бензиновый 2.7 V6 173-189 л.с.
Дизельные двигатели
Дизельные силовые агрегаты на Санта Фе “переваривают” масло с температурно-вязкостными характеристиками 5W30 или 5W40. Что касается допусков, то в дизель требуется смазка ACEA C2/C3 или ACEA B4 и выше.
Моторное масло с завода — Shell Helix Ultra 5W30. В качестве аналога можно использовать масло от производителя Hyundai/Kia Premium DPF Diesel 5W-30 (артикул 05200-00620). В 2,2 CRDI лучше заливать аналог Shell Helix Ultra Disell 10W40. Оригинальное масло приводит к масложору.
Регламент замены масла для дизельных моторов составляет каждые 10 000-15 000 км или раз в год. Вместе со смазкой меняют и масляный фильтр. Топливный фильтр стоит сменить через 30 000 км, а антифриз — через 90 000 км (или 5 лет эксплуатации).
Заправочный объем для дизелей
Двигатель | Объем моторного масла |
Расход топлива |
2.0 CRDi D4EA полный |
5,9 л. |
7,5 л. городской цикл 9,3 л. загородный 6,4 л. |
2.2 CRDi D4HB передний |
6,7 л. |
7,7 л. городской цикл 10 л. загородный цикл 6,4 л. |
2.0 CRDi AT передний привод |
6,9 л. | 5,9 л. |
Согласно отзывам автовладельцев, реальный расход дизелей Санта Фе составляет 10-13 литров на 100 км.
Бензиновые двигатели
Для бензиновых агрегатов на Хендай Санта Фе рекомендуется использовать масла с допусками ACEA A5 и выше, а также ILSAC GF-4 и API SM. Что касается вязкостно-температурных характеристик, то на Санта Фе применяется масло 5W40, 10W30, 5W30, 15W40, 20W50.
С завода заливается моторная смазка Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30 с артикулом 05100-00441 или Hyundai Premium LF Gasoline 5w20 с артикулом 05100-00451.
В качестве аналогов можно использовать Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US, Shell Helix Ultra ECT C3, 5W-30 Mobil ESP Formula или Castrol Edge Titanium 5W-30.
Двигатель | Объем масла |
Расход |
2,4 Theta II | 4,6 л. | 9,3 л. |
2.7 V6 | 4,5 л. | 7,8 л. |
3,5 л. G6DU | 4,4 л. | 8,1 л. |
Реальный расход бензиновых двигателей, особенно, новенького V6, составляет 12-13 л. по трассе. Если же опробовать все возможности автомобиля, то компьютер покажет 16 л/100 км.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:уровень масла Hyundai Santa Fe, замена масла Hyundai Santa Fe, давление масла Hyundai Santa Fe, масло для Hyundai Santa Fe, как проверить уровень масла Hyundai Santa Fe
#масло_заднего_редуктора #трансмиссия #Hyundai_Santa_Fe_DM #Хюндай_Санта_Фе
Масло в заднем редукторе
Примечание: Рекомендуемое масло: HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90 (SHELL SPIRAX или равнозначное).
1. Если задний редуктор холодный, производим поездку на несколько километров, чтобы трансмиссионное масло обладало достаточной текучестью.
2. Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
Внимание: Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы. 3. Залезаем под автомобиль
Залезаем под автомобиль
3. Залезаем под автомобиль.
4. Щеткой по металлу очищаем пробку заливного отверстия, а также область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).
5. Снимаем резиновую заглушку в заднем подрамнике, за которой расположена пробка заливного отверстия в заднем редукторе. Для этого плоской отверткой аккуратно поддеваем эту заглушку…
… и затем извлекаем ее из подрамника.
6. Через специальное отверстие в заднем подрамнике, ключом с головкой на 24 отворачиваем пробку заливного отверстия.
7. Щеткой по металлу очищаем пробку сливного отверстия, а также область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).
8. Затем, ключом с головкой на 24 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия (примерно на пол-оборота).
9. Располагаем под сливным отверстием в корпусе заднего редуктора емкость для сбора трансмиссионного масла (объем емкости – не менее 1 л), пальцами руки отворачиваем пробку…
… и сливаем масло из заднего редуктора в емкость.
Внимание: Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки. Примечание: При отворачивании старайтесь прижимать пробку к корпусу заднего редуктора, особенно на последних оборотах резьбы
Примечание: При отворачивании старайтесь прижимать пробку к корпусу заднего редуктора, особенно на последних оборотах резьбы.
10. Пока масло стекает в емкость, берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью, чтобы очистить ее от старого масла или металлических и инородных частиц.
11. После этого устанавливаем на пробку новое уплотнительное кольцо.
12. По окончании слива масла (масло будет вытекать редкими каплями) …
… убираем ветошью с корпуса заднего редуктора и сливного отверстия остатки масла…
… и заворачиваем пробку. Момент затяжки пробки 49-69 Н·м.
13. При помощи шприца и трубки подходящего диаметра заливаем свежее трансмиссионное масло в задний редуктор через заливное отверстие до требуемого уровня (объем масла примерно 0,53 л).
Примечание: — При данной процедуре автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае это приведет к неправильной заправке масла и последующему повреждению заднего редуктора. — При заправке следим, чтобы не было подтеков масла из-под пробки сливного отверстия.
Примечание: При правильном заполнении уровень масла должен находиться на уровне нижнего края заливного отверстия.
14. После того, как мы залили масло до рекомендованного уровня, берем пробку заливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.
15. Закручиваем пробку заливного отверстия с моментом затяжки в 39-59 Н·м …
… и ветошью убираем подтеки масла с корпуса заднего редуктора.
16. Устанавливаем на место заглушку, за которой расположена пробка заливного отверстия.
15. Обратно устанавливаем нижнюю защиту двигателя.
Причины
А потом в эту щель в процессе езды попадает пыль, грязь и особенно влага, отчего с годами место соединение покрывается ржавчиной, которая год за годом стачивает высоту и ширину шлицов и в один прекрасный день главный вал со шлицами попросту проворачивается, не входя в зацепление с редуктором.
Получается что вал то крутит а вот в зацеплении войти не может лижет или крутит в холостую и как итог у вас вообще по сути не подключается задний редуктор.
Ещё одной причиной может быть скол или трещина уже в самом редукторе, куда так же набилась грязь и влага и возможно там так же разъело шестерни или грязи столько, что нет плотного зацепления. Если там действительно трещина то у вас наверняка вытекло все масло из редуктора и все шестерни работали в сухую из за чего произошел ил быстрый и полный износ.
Как правило в такой ситуации проще купить редуктор, чем пытаться его восстановить.
Бывает, что ещё одной из причин, почему не работает полный привод хендай санта фе является вискомуфта.
Вискомуфта – это устройство которое передает силу вращение посредством жидкости, в ней находятся несколько металлических плоских пластин, на которых имеются отверстия и выступы, между самими пластинами налита специальная жидкость – дилатантная, которая обладает свойством при сильном и активном перемешивание сильно сгущаться и расширяться что в свою очередь начинает давить на диски которые вследствие такого давления входят как бы в зацепление с жидкостью и таким способом передаются вращение на валы колес.
На основе этого принципа и реализовано автоматическое подключение задних колес полноприводных автомобилей, когда все колеса крутятся с одной скоростью то работает только передний привод, а как только передние колеса проскальзывают, то диски внутри вискомуфты получают разную скорость вращение из за чего жидкость тут же начинает давить на диски задних колес и таким способом начинается их автоматическое вращение до тех пор пока не будет отключен полный привод или в случае автомата 4wd пока не будет достигнуто обратное равномерное вращение дисков вязкостной муфты – вискомуфты.
Ниже видео, которое объясняет принцип работы вискомуфты
https://youtube.com/watch?v=UJ3MUTEcW14
Редуктор заднего моста
Казалось бы, для понижения скорости вращения коленчатого вала достаточно одного устройства – коробки передач. В соответствии с этим принципом построена трансмиссия мотоцикла – редуктора у него нет. Однако автомобиль отличается от мотоцикла тем, что у него два ведущих колеса, поэтому и возникает необходимость во втором устройстве, раздающий вращение одного входного вала двум выходным валам.
Строго говоря, в корпусе узла, который принято называть редуктором, скрываются два устройства. Первое — сам редуктор. Второе – дифференциал, распределяющий крутящий момент в нужной пропорции. Задача редуктора – снижать скорость вращения выходных валов по отношению к входному.
Редуктор, преобразующий высокую угловую скорость входного вала в более низкую, обычно называют демультипликатором.
Проверка уровня и доливка масла в автоматическую коробку передач (АКПП) Hyundai Santa Fe CM 2006-2012
Детали и расходники:
- Ветошь
- Воронка для залива масла
Масло в АКПП Хендай Санта Фе (04500-00400 — емкость 4 л; 04500-00100 — емкость 1 л)
Уровень жидкости в автоматической коробке передач необходимо проверять не реже 15 000 км пробега.
В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость HYUNDAI GENUINE ATF SP-III, DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III, или другие марки, одобренные компанией Hyundai Motors.
Указатель (щуп) уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач (АКПП) находится в передней части моторного отсека слева, между аккумуляторной батареей и головкой блока цилиндров.
1. Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач (АКПП) пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Температура жидкости должна быть 70-80 °C. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку.
Обычно, при температуре окружающей среды 20 °C достаточно совершить 10-минутную поездку в спокойном режиме движения.
2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Включите стояночный тормоз. При работающем на холостом ходу двигателя нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения «P» в положение «D«. Удерживайте педаль тормоза нажатой, дайте автомобилю поработать 1-2 мин. в положении «D«, затем переведите рычаг селектора передач последовательно в каждый из режимов работы и задержитесь на каждом режиме на 3-4 секунды. Установите рычаг в положение «P» или «N«. Двигатель во время проверки должен работать.
Селектор АКПП в положении «P«
Предупреждение:
Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо. Поэтому, перед извлечением указателя уровня масла (щупа), тщательно протрите от грязи поверхность вокруг него.
3. Извлеките указатель (щуп) протрите его ветошью и установите на место.
4. Повторно извлеките щуп. Уровень масла Санта Фе должен находится между отметками в виде насечек, которые соответствуют минимальному и максимальному уровню по шкале «75 °С» на щупе.
Если проверка уровня вынужденно проводится в холодной коробке передач, воспользуйтесь шкалой «25 °С» на щупе. Диапазон между отметками в виде насечек, соответствующий минимальному и максимальному по шкале «25 °С», имеет рекомендательный характер и не должен использоваться для точного определения уровня рабочей жидкости АКП. При первой возможности повторите проверку в соответствии с рекомендациями в п.1 данной статьи.
Метки уровня при холодной АКП («25 °С»).
5. Если уровень жидкости приближается к нижней шкале «75 °С» или ниже ее, долейте жидкость. Для этого вставьте воронку в направляющую щупа и залейте масло.
6. После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень, как описано в п. 3-4 данной статьи. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу коробку передач из строя.
Слив и замена масла в АКПП Санта Фе описана в этой статье.
В статье не хватает:
Фото деталей и расходников
Источник
Рекомендуемое масло АКПП Санта Фе
Для доливки или замены в четырехступенчатой АКПП Santa Fe — используют оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Для шестиступенчатых автоматов нужно — Hyundai ATF SP IV.
Также можно приобрести аналогичный товар от других фирм производителей: Febi 34608, 550 рублей; SWAG 30934608, цена 560 рублей.
Почему нужно менять масло в коробке
Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:
- потеря химических свойств;
- потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
- потеря смазочных свойств.
Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.
Рекомендации
Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Хендай Санта Фе поскольку:
- оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
- имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
- технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
- предотвращает скорый износ деталей.
Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.
История поколений и версии двигателей
Хендай Санта Фе насчитывает четыре поколений за которые накопленный опыт производителя реализовывается в новых версиях автомобиля линейки.
Первое поколение (2000-2012)
Первое поколение появилось в 2000 году. Был нацелен на рынки США с чем и не промахнулись. Американцы по достоинству оценили новый автомобиль делая пред заказы на завод изготовитель. Покупателям был представлен бензиновый двигатель 2,0 и 2,7 литра и дизельный агрегат на 2,0 л. Из трансмиссии были доступны пятиступка МКПП и четырехступка – автомат. В 2003 году в семью добавили еще один двигатель объемом 3,5 литра в паре с автоматом на 5 ступеней. В 2005 году был проведен рестайлинг модели первого поколения. Производство продлилось до 2012 года под названием Hyundai Santa Fe Classic. К слову в Китае, Санта Фе первого поколения (классик) производится до сих пор, однако там она имеет имя – Hawtai.
Второе поколение (2006)
Продажи второго Hyundai Santa Fe начались в 2006 году. Производство было налажено в США, Малайзии и Корее. На наши рынки привозили только версии с бензиновыми двигателями 2,7 литра и турбодизелями 2,2 л. В 2010 году модель ждал рестайлинг затронувший не только внешний вид но и технические параметры. Покупателям стал доступен новый двигатель 3.5 л. А вместо старого 2,7 л начали комплектовать 2,4-литровым.
Третье поколение (2012)
Третий Санта Фе начали продавать в 2012 году. На выбор предоставлялись двигатели 2,4-литровый бензиновый и 2,2-литровый дизель. В 2015 году был проведен рестайлинг немного изменивший внешний вид.
Четвертое поколение (2018)
Последнее четвертое поколение имеет просто “космический” внешний вид производящий “вау” эффект на окружающих. Из двигателей доступны все-те же из третьей версии 2,4-бензиновый и 2,2-дизельные агрегаты.
Блокировка дифференциала
Ручная (принудительная) блокировка дифференциала производится водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых конструкциях предусмотрены функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.
Вал привода задней оси выполнен, как правило, соосно с ведущим валом. Цепная передача обеспечивает передачу крутящего момента на переднюю ось. Она включает ведущее и ведомое зубчатые колеса и приводную цепь. Вместо цепной передачи в раздаточной коробке может использоваться цилиндрическая зубчатая передача. Раздаточная коробка в системе автоматически подключаемого полного привода представляет собой, как правило, конический редуктор.
Понижающая передача служит для увеличения крутящего момента при движении по плохим дорогам и бездорожью. Она присутствует в отдельных конструкциях раздаточных коробок внедорожных автомобилей. На современных автомобилях понижающая передача выполнена в виде планетарного редуктора.
В раздаточной коробке, устанавливаемой на автомобили с системой полного привода подключаемого вручную, предусмотрена возможность подключения переднего моста (в данном контексте мост и ось синонимы) в раздаточной коробке. Отдельные конструкции раздаточных коробок системы постоянного полного привода имеют функцию отключения передней оси.
Режимы работы раздаточной коробки определяются ее конструкцией. В совокупности раздаточная коробка может иметь следующие режимы работы:
- Включен задний мост
- Включены оба моста
- Включены оба моста при блокировке межосевого дифференциала
- Включены оба моста на понижающей передаче при блокировке дифференциала
- Включены оба моста при автоматической блокировке дифференциала
Датчик давления масла
Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?
- Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
- Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
- Неисправность масляного насоса.
- Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Как заменить
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.