Замена сальника хвостовика заднего редуктора хендай санта фе

Схема дифференциала Torsen

Самоблокирующийся дифференциал Torsen представляет собой конструкцию, состоящую из червячных шестерен: ведущих (сателлиты) и ведомых (солнечные шестерни приводов осей). Блокировка в дифференциале происходит за счет сил трения в червячной передаче.

При движении по твердому покрытию устройство работает как обычный межосевой дифференциал и распределяет крутящий момент по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей крутящий момент перебрасывается на ось с лучшими сцепными свойствами, при этом соотношение крутящих моментов может достигать 20:80. Ввиду ограничений по прочности конструкции дифференциал Torsen не применяется на внедорожных автомобилях.

Многодисковая фрикционная муфта представляет собой набор фрикционных дисков с контролируемой степенью сжатия (блокировки). Муфта обеспечивает распределение крутящего момента между осями в зависимости от дорожных условий.

В нормальных условиях крутящий момент распределяется по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей фрикционные диски сжимаются, чем достигается частичная или полная блокировка межосевого дифференциала.

Крутящий момент перераспределяется на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. Для выполнения своих функций муфта может иметь электрический (электродвигатель) или гидравлический (гидроцилиндр) привод и электронную систему управления.

Не включается полный привод хендай санта фе причины

Хендай Санта Фе разрушение шлицов между дифференциалом коробки передач и раздаточной коробки как устранить читаем тут

Симптомы — отсутствует полный привод автомобиля, отсутствует индикация 4WD, либо полный привод работает только на малых скоростях и вовсе самопроизвольно отключается.

Специалисты технического центра разобрались в причинах данной проблемы. Причина кроется в разрушении шлицов коррозией.

Если это произошло, то Вас уже ни чего не спасет от дорогого ремонта коробки передач.

Но мы предлагаем Вам этого избежать и предупредить разрушение соединения коробки передач и раздаточной коробки.

Стоимость работ по обслуживанию шлицов составит 6075 рублей, тогда как официальные дилеры за подобную операцию предлагают оплатить от 20000 (!) рублей.

Масло в двигатель Хендай Санта Фе

На кроссовер Хендай Санта Фе устанавливались двигатели: 

  • дизельный 2.0 CRDi D4EA; 
  • дизельный 2.2 CRDi D4HB; 
  • дизельный 2.0 CRDi AT 184 л.с. EURO V; 
  • бензиновый 2,4 л. GDI 188 л.с. Theta II; 
  • бензиновый 3,5 л. V6 G6DU 249 л.с; 
  • бензиновый 2.7 V6 173-189 л.с. 

Дизельные двигатели 

Дизельные силовые агрегаты на Санта Фе “переваривают” масло с температурно-вязкостными характеристиками 5W30 или 5W40. Что касается допусков, то в дизель требуется смазка ACEA C2/C3 или ACEA B4 и выше.

Моторное масло с завода — Shell Helix Ultra 5W30. В качестве аналога можно использовать масло от производителя Hyundai/Kia Premium DPF Diesel 5W-30 (артикул 05200-00620). В 2,2 CRDI лучше заливать аналог Shell Helix Ultra Disell 10W40. Оригинальное масло приводит к масложору.

Регламент замены масла для дизельных моторов составляет каждые 10 000-15 000 км или раз в год. Вместе со смазкой меняют и масляный фильтр. Топливный фильтр стоит сменить через 30 000 км, а антифриз — через 90 000 км (или 5 лет эксплуатации). 

Заправочный объем для дизелей 

Двигатель  Объем
моторного
масла 
Расход топлива 

2.0 CRDi D4EA

полный
привод

5,9 л. 

7,5 л. 

городской цикл 9,3 л. 

загородный 6,4 л. 

2.2 CRDi D4HB

передний
привод

6,7 л. 

7,7 л. 

городской цикл 10 л. 

загородный цикл 6,4 л. 

2.0 CRDi AT

передний привод

6,9 л.  5,9 л. 

Согласно отзывам автовладельцев, реальный расход дизелей Санта Фе составляет 10-13 литров на 100 км. 

Бензиновые двигатели

Для бензиновых агрегатов на Хендай Санта Фе рекомендуется использовать масла с допусками ACEA A5 и выше, а также ILSAC GF-4 и API SM. Что касается вязкостно-температурных характеристик, то на Санта Фе применяется масло 5W40, 10W30, 5W30, 15W40, 20W50. 

С завода заливается моторная смазка Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30 с артикулом 05100-00441 или Hyundai Premium LF Gasoline 5w20 с артикулом 05100-00451. 

В качестве аналогов можно использовать Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US, Shell Helix Ultra ECT C3, 5W-30 Mobil ESP Formula или Castrol Edge Titanium 5W-30. 

Двигатель  Объем
масла 
Расход 
2,4 Theta II  4,6 л.  9,3 л. 
2.7 V6   4,5 л.  7,8 л. 
 3,5 л. G6DU  4,4 л.  8,1 л. 

Реальный расход бензиновых двигателей, особенно, новенького V6, составляет 12-13 л. по трассе. Если же опробовать все возможности автомобиля, то компьютер покажет 16 л/100 км. 

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:уровень масла Hyundai Santa Fe, замена масла Hyundai Santa Fe, давление масла Hyundai Santa Fe, масло для Hyundai Santa Fe, как проверить уровень масла Hyundai Santa Fe

#масло_заднего_редуктора #трансмиссия #Hyundai_Santa_Fe_DM #Хюндай_Санта_Фе

Масло в заднем редукторе

Примечание: Рекомендуемое масло: HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90 (SHELL SPIRAX или равнозначное).

1. Если задний редуктор холодный, производим поездку на несколько километров, чтобы трансмиссионное масло обладало достаточной текучестью.

2. Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Внимание: Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы. 3. Залезаем под автомобиль

Залезаем под автомобиль

3. Залезаем под автомобиль.

4. Щеткой по металлу очищаем пробку заливного отверстия, а также область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

5. Снимаем резиновую заглушку в заднем подрамнике, за которой расположена пробка заливного отверстия в заднем редукторе. Для этого плоской отверткой аккуратно поддеваем эту заглушку…

… и затем извлекаем ее из подрамника.

6. Через специальное отверстие в заднем подрамнике, ключом с головкой на 24 отворачиваем пробку заливного отверстия.

7. Щеткой по металлу очищаем пробку сливного отверстия, а также область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

8. Затем, ключом с головкой на 24 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия (примерно на пол-оборота).

9. Располагаем под сливным отверстием в корпусе заднего редуктора емкость для сбора трансмиссионного масла (объем емкости – не менее 1 л), пальцами руки отворачиваем пробку…

… и сливаем масло из заднего редуктора в емкость.

Внимание: Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки. Примечание: При отворачивании старайтесь прижимать пробку к корпусу заднего редуктора, особенно на последних оборотах резьбы

Примечание: При отворачивании старайтесь прижимать пробку к корпусу заднего редуктора, особенно на последних оборотах резьбы.

10. Пока масло стекает в емкость, берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью, чтобы очистить ее от старого масла или металлических и инородных частиц.

11. После этого устанавливаем на пробку новое уплотнительное кольцо.

12. По окончании слива масла (масло будет вытекать редкими каплями) …

… убираем ветошью с корпуса заднего редуктора и сливного отверстия остатки масла…

… и заворачиваем пробку. Момент затяжки пробки 49-69 Н·м.

13. При помощи шприца и трубки подходящего диаметра заливаем свежее трансмиссионное масло в задний редуктор через заливное отверстие до требуемого уровня (объем масла примерно 0,53 л).

Примечание: — При данной процедуре автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае это приведет к неправильной заправке масла и последующему повреждению заднего редуктора. — При заправке следим, чтобы не было подтеков масла из-под пробки сливного отверстия.

Примечание: При правильном заполнении уровень масла должен находиться на уровне нижнего края заливного отверстия.

14. После того, как мы залили масло до рекомендованного уровня, берем пробку заливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.

15. Закручиваем пробку заливного отверстия с моментом затяжки в 39-59 Н·м …

… и ветошью убираем подтеки масла с корпуса заднего редуктора.

16. Устанавливаем на место заглушку, за которой расположена пробка заливного отверстия.

15. Обратно устанавливаем нижнюю защиту двигателя.

Причины

А потом в эту щель в процессе езды попадает пыль, грязь и особенно влага, отчего с годами место соединение покрывается ржавчиной, которая год за годом стачивает высоту и ширину шлицов и в один прекрасный день главный вал со шлицами попросту проворачивается, не входя в зацепление с редуктором.

Получается что вал то крутит а вот в зацеплении войти не может лижет или крутит в холостую и как итог у вас вообще по сути не подключается задний редуктор.

Ещё одной причиной может быть скол или трещина уже в самом редукторе, куда так же набилась грязь и влага и возможно там так же разъело шестерни или грязи столько, что нет плотного зацепления. Если там действительно трещина то у вас наверняка вытекло все масло из редуктора и все шестерни работали в сухую из за чего произошел ил быстрый и полный износ.

Как правило в такой ситуации проще купить редуктор, чем пытаться его восстановить.

Бывает, что ещё одной из причин, почему не работает полный привод хендай санта фе является вискомуфта.

Вискомуфта – это устройство которое передает силу вращение посредством жидкости, в ней находятся несколько металлических плоских пластин, на которых имеются отверстия и выступы, между самими пластинами налита специальная жидкость – дилатантная, которая обладает свойством при сильном и активном перемешивание сильно сгущаться и расширяться что в свою очередь начинает давить на диски которые вследствие такого давления входят как бы в зацепление с жидкостью и таким способом передаются вращение на валы колес.

На основе этого принципа и реализовано автоматическое подключение задних колес полноприводных автомобилей, когда все колеса крутятся с одной скоростью то работает только передний привод, а как только передние колеса проскальзывают, то диски внутри вискомуфты получают разную скорость вращение из за чего жидкость тут же начинает давить на диски задних колес и таким способом начинается их автоматическое вращение до тех пор пока не будет отключен полный привод или в случае автомата 4wd пока не будет достигнуто обратное равномерное вращение дисков вязкостной муфты – вискомуфты.

Ниже видео, которое объясняет принцип работы вискомуфты

https://youtube.com/watch?v=UJ3MUTEcW14

Редуктор заднего моста

Казалось бы, для понижения скорости вращения коленчатого вала достаточно одного устройства – коробки передач. В соответствии с этим принципом построена трансмиссия мотоцикла – редуктора у него нет. Однако автомобиль отличается от мотоцикла тем, что у него два ведущих колеса, поэтому и возникает необходимость во втором устройстве, раздающий вращение одного входного вала двум выходным валам.

Строго говоря, в корпусе узла, который принято называть редуктором, скрываются два устройства. Первое — сам редуктор. Второе – дифференциал, распределяющий крутящий момент в нужной пропорции. Задача редуктора – снижать скорость вращения выходных валов по отношению к входному.

Редуктор, преобразующий высокую угловую скорость входного вала в более низкую, обычно называют демультипликатором.

Проверка уровня и доливка масла в автоматическую коробку передач (АКПП) Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Воронка для залива масла

Масло в АКПП Хендай Санта Фе (04500-00400 — емкость 4 л; 04500-00100 — емкость 1 л)

Уровень жидкости в автоматической коробке передач необходимо проверять не реже 15 000 км пробега.

В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость HYUNDAI GENUINE ATF SP-III, DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III, или другие марки, одобренные компанией Hyundai Motors.

Указатель (щуп) уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач (АКПП) находится в передней части моторного отсека слева, между аккумуляторной батареей и головкой блока цилиндров.

1. Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач (АКПП) пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Температура жидкости должна быть 70-80 °C. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку.

Обычно, при температуре окружающей среды 20 °C достаточно совершить 10-минутную поездку в спокойном режиме движения.

2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Включите стояночный тормоз. При работающем на холостом ходу двигателя нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения «P» в положение «D«. Удерживайте педаль тормоза нажатой, дайте автомобилю поработать 1-2 мин. в положении «D«, затем переведите рычаг селектора передач последовательно в каждый из режимов работы и задержитесь на каждом режиме на 3-4 секунды. Установите рычаг в положение «P» или «N«. Двигатель во время проверки должен работать.

Селектор АКПП в положении «P«

Предупреждение:

Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо. Поэтому, перед извлечением указателя уровня масла (щупа), тщательно протрите от грязи поверхность вокруг него.

3. Извлеките указатель (щуп) протрите его ветошью и установите на место.

4. Повторно извлеките щуп. Уровень масла Санта Фе должен находится между отметками в виде насечек, которые соответствуют минимальному и максимальному уровню по шкале «75 °С» на щупе.

Если проверка уровня вынужденно проводится в холодной коробке передач, воспользуйтесь шкалой «25 °С» на щупе. Диапазон между отметками в виде насечек, соответствующий минимальному и максимальному по шкале «25 °С», имеет рекомендательный характер и не должен использоваться для точного определения уровня рабочей жидкости АКП. При первой возможности повторите проверку в соответствии с рекомендациями в п.1 данной статьи.

Метки уровня при холодной АКП («25 °С»).

5. Если уровень жидкости приближается к нижней шкале «75 °С» или ниже ее, долейте жидкость. Для этого вставьте воронку в направляющую щупа и залейте масло.

6. После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень, как описано в п. 3-4 данной статьи. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу коробку передач из строя.

Слив и замена масла в АКПП Санта Фе описана в этой статье.

В статье не хватает:

Фото деталей и расходников

Источник

Рекомендуемое масло АКПП Санта Фе

Для доливки или замены в четырехступенчатой АКПП Santa Fe — используют оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Для шестиступенчатых автоматов нужно — Hyundai ATF SP IV.

Также можно приобрести аналогичный товар от других фирм производителей: Febi 34608, 550 рублей; SWAG 30934608, цена 560 рублей.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Хендай Санта Фе поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

История поколений и версии двигателей

Хендай Санта Фе насчитывает четыре поколений за которые накопленный опыт производителя реализовывается в новых версиях автомобиля линейки.

Первое поколение (2000-2012)

Первое поколение появилось в 2000 году. Был нацелен на рынки США с чем и не промахнулись. Американцы по достоинству оценили новый автомобиль делая пред заказы на завод изготовитель. Покупателям был представлен бензиновый двигатель 2,0 и 2,7 литра и дизельный агрегат на 2,0 л. Из трансмиссии были доступны пятиступка МКПП и четырехступка – автомат. В 2003 году в семью добавили еще один двигатель объемом 3,5 литра в паре с автоматом на 5 ступеней. В 2005 году был проведен рестайлинг модели первого поколения. Производство продлилось до 2012 года под названием Hyundai Santa Fe Classic. К слову в Китае, Санта Фе первого поколения (классик) производится до сих пор, однако там она имеет имя – Hawtai.

Второе поколение (2006)

Продажи второго Hyundai Santa Fe начались в 2006 году. Производство было налажено в США, Малайзии и Корее. На наши рынки привозили только версии с бензиновыми двигателями 2,7 литра и турбодизелями 2,2 л. В 2010 году модель ждал рестайлинг затронувший не только внешний вид но и технические параметры. Покупателям стал доступен новый двигатель 3.5 л. А вместо старого 2,7 л начали комплектовать 2,4-литровым.

Третье поколение (2012)

Третий Санта Фе начали продавать в 2012 году. На выбор предоставлялись двигатели 2,4-литровый бензиновый и 2,2-литровый дизель. В 2015 году был проведен рестайлинг немного изменивший внешний вид.

Четвертое поколение (2018)

Последнее четвертое поколение имеет просто “космический” внешний вид производящий “вау” эффект на окружающих. Из двигателей доступны все-те же из третьей версии 2,4-бензиновый и 2,2-дизельные агрегаты.

Блокировка дифференциала

Ручная (принудительная) блокировка дифференциала производится водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых конструкциях предусмотрены функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.

Вал привода задней оси выполнен, как правило, соосно с ведущим валом. Цепная передача обеспечивает передачу крутящего момента на переднюю ось. Она включает ведущее и ведомое зубчатые колеса и приводную цепь. Вместо цепной передачи в раздаточной коробке может использоваться цилиндрическая зубчатая передача. Раздаточная коробка в системе автоматически подключаемого полного привода представляет собой, как правило, конический редуктор.

Понижающая передача служит для увеличения крутящего момента при движении по плохим дорогам и бездорожью. Она присутствует в отдельных конструкциях раздаточных коробок внедорожных автомобилей. На современных автомобилях понижающая передача выполнена в виде планетарного редуктора.

В раздаточной коробке, устанавливаемой на автомобили с системой полного привода подключаемого вручную, предусмотрена возможность подключения переднего моста (в данном контексте мост и ось синонимы) в раздаточной коробке. Отдельные конструкции раздаточных коробок системы постоянного полного привода имеют функцию отключения передней оси.

Режимы работы раздаточной коробки определяются ее конструкцией. В совокупности раздаточная коробка может иметь следующие режимы работы:

  1. Включен задний мост
  2. Включены оба моста
  3. Включены оба моста при блокировке межосевого дифференциала
  4. Включены оба моста на понижающей передаче при блокировке дифференциала
  5. Включены оба моста при автоматической блокировке дифференциала

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: