- Двигатель
- Другие проблемы и неисправности
- Процесс замены лампочки своими руками
- Как определить, перегорела ли лампа переднего указателя поворота на вашем Honda Civic или ее необходимо заменить?
- Лампы для дальнего, ближнего света и габариты
- Замена лампы переднего указателя поворота на вашем Honda Civic
- Замените лампу переднего указателя поворота вашего Honda Civic через колесную арку:
- Замените лампу переднего указателя поворота вашего Honda Civic через бампер:
- Порядок замены лампочек ближнего света своими руками
- Фото отчет по замене лампочек ближнего света в штатной фаре
- Блоки под капотом
- Расположение
- Блок предохранителей и реле
- Блок предохранителей и реле №2
- Ходовая
- Лампы задних фонарей
- Замена ламп для праворуких сивиков.
- Со стороны пассажира лампы ближнего света.
- Хэчбек замена газоразрядных ламп.
- Замена ламп дальнего света фар.
- Замена ламп противотуманных фар(седан).
- Замена ламп указателей поворотов.
- Замена ламп передних габаритов, Седан.
- Замена ламп повторителей указателей поворота, Седан.
- Замена лампы дополнительного стоп сигнала (седан, лампа под задним стеклом).
- Замена лампы дополнительного стоп сигнала, хэчбек(пятидверная модель).
- Замена ламп заднего комбинированного фонаря(седан).
- Замена ламп заднего комбинированного фонаря(Хэчбек).
- Замена ламп в крышке багажника(Седан).
- Замена ламп подсветки номерного знака(седан).
- Замена ламп подсветки номерного знака(Хэчбек — пятидверные модели).
- Замена ламп подсветки номерного знака(Хэчбек — трехдверные модели).
- Лампы указателя поворота
- Трансмиссия
Двигатель
Хондовский седан для Российского рынка предлагался только с одним двигателем объемом 1,8 л (140 л.с.). Мотор наделял Цивик 4д неплохой динамикой и хорошей экономичностью. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает.
Владельцы порой замечают повышенную вибрацию двигателя при работе на холостом ходу. Причины – нехватка напряжения аккумуляторной батареи (полный разряд через 3 — 4 года эксплуатации). Другая причина – вышедшая из строя опора двигателя, чаще левая. Она приходит в негодность после 60 – 80 тыс. км. Новая опора стоит около 6 – 8 тыс. рублей.
На Honda Civic 4D турецкой сборки 2008 года производитель рекомендует заменить радиатор из-за возможной протечки в результате воздействия дорожных реагентов. Дилеры производят замену по гарантии.
При пробеге более 60 – 80 тыс. км нередко начинает подтекать уплотнительное кольцо упорной крышки распредвала — из-за «рассыхания». Спустя 90 – 120 тыс. км может потечь и сальник коленвала. Работа по его замене оценивается сервисами в 5 – 7 тыс. рублей.
Кислородные датчики выхаживают около 80 – 100 тыс. км. Новый обойдется в 11 – 12 тыс. рублей, аналог в 4 — 5 тыс. рублей. Катализатор может «скончаться» после 100 тыс. км, при этом загорится «Check», и существенно снизится тяга двигателя.
Многие принимают тарахтение с правой стороны двигателя за неисправность мотора. На самом деле звук издает «умирающий» ролик натяжителя. При длительной эксплуатации «шумящего» ролика может произойти его заклинивание. Есть случаи разрушения опоры натяжного ролика ремня или болта его крепления при пробеге более 80 000 км.
Другие проблемы и неисправности
Автомобили старше 4-х – 5-ти лет нередко страдают вздутием лакокрасочного покрытия в районе задних арок. Пузыри так же могут появиться по наружному контуру задних дверей и в водосточном желобе.
На передних фарах некоторых автомобилей появлялось помутнение стекла с внутренней стороны. Дилеры производили замену проблемной оптики по гарантии. Для замены перегоревших ламп ближнего света и габаритов придется снимать подкрылки. Для доступа к лампам левой фары сверху необходимо снять АКБ и бачок антифриза. Доступ к правой фаре сверху немного сложней. Противотуманные фонари в переднем бампере пользуются большим спросом у ночных «грабителей». Воруют их очень часто. После длительной эксплуатации автомобиля может спаиваться патрон с лампой в стоп-сигнале. Причина в близком расположении ножек лампы со стеклянным цоколем.
Из-за закисания трапеции стеклоочистителей дворники могут жить своей жизнью – останавливаются в самый неподходящий момент в самом ненужном месте.
Салон Хонда Цивик 4д зимой нередко поскрипывает, чаще передняя панель. Может заскрипеть задняя полка. Не редкость и «сверчок» крышки бардачка в правом верхнем углу. Для устранения звука необходимо проклеить «маделином» крышку и ее ответную часть на панели.
Легко стирающиеся накладки педалей сцепления и тормоза, а так же оплетка руля и ручки переключения передач подскажут реальный пробег автомобиля. Потертости появляются после 50 – 70 тыс. км.
На Honda Civic 4D старше 3-х-5-ти лет могут возникнуть проблемы с замком зажигания. Сначала появляются частичные закусывания замка при включении зажигания, в конечном итоге ключ перестает проворачиваться. Замок считается неразборным, и официальные дилеры производят замену замка с комплектом ключей и иммобилайзером. Причина отказа – износ рабочей поверхности самих секретов внутри замка. Новый замок стоит около 10 – 12 тыс. рублей, прописка иммобилайзера потребует около 5 тыс. рублей.
Иногда иммобилайзер «теряет» один из ключей. Попытка заменить батарейку в ключе ситуацию не меняет, так она не имеет никакого отношения к иммобилайзеру.
Некоторые замечают «шевеление» обивки передних дверей при подъеме или опускании стекол. Причина «оживления» — крепление средней части обшивки двери прямо к рамке стеклоподъемника.
Под крышей может образовываться конденсат, стекающий с креплений солнцезащитных козырьков. Из конденсата могут появиться разводы на обивке потолка.
При пробеге более 80 – 100 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Для устранения шума достаточно смазать проблемный узел через отверстие под наклейкой.
Из-за перегорания предохранителей на плате магнитолы может пропадать подсветка кнопок.
Процесс замены лампочки своими руками
После того, как вы загнали Хонду Цивик 4D в гараж, подготовили инструменты и запаслись перчатками, приступайте к работе:
- Если вы меняете лампу справа, выверните руль влево и наоборот – если меняете левую лампу, руль выворачиваете вправо.
- При помощи домкрата поднимите машину таким образом, чтобы подступиться к подкрылку. Если не хотите во время работы испачкаться, укройте колесо чистой тряпкой.
- Чтобы отогнуть подкрылок, снимаем пару клипс – для этого понадобится поддеть их отвёрткой.
- Аккуратно отогните подкрылок и просуньте руку внутрь – теперь у вас есть доступ к лампе.
- Разъём закреплён при помощи защёлки – снимите его.
- Поверните лампу против часовой стрелки и выньте её.
- Наденьте перчатки, возьмите новую лампочку и установите её на место вышедшей из строя.
- Дальше действуйте в обратной последовательности.
Очевидно, что замена второй лампочки ближнего света выглядит абсолютно аналогично и выполняется в том же порядке. Вы смогли убедиться, что такая работа не требует специальных навыков, здесь главное – следовать рекомендациям и соблюдать аккуратность.
Однажды вечером я заметил, что у меня перегорела лампочка ближнего света. Особо ничем не заморачиваясь я иду в автомагазин и покупаю 2 лампочки ближнего света фирмы Filips HB-4
Далее приехал к дому и… открыл капот – если Вы сделали тоже самое, то Вас также постигло разочарование.
Дальнейшее действие – взял в руки мануал и принялся читать:
1. Для замены левой лампы запустите двигатель, поверните рулевое колесо до упора вправо и заглушите двигатель. Для замены правой лампы поверните рулевое колесо до упора влево.
2. С помощью отвертки с плоским жалом снимите два пистона крепления подкрылка.
3. Снимите подкрылок с крыла и бампера.
4. Отсоедините электроразъем лампы. Для этого нажмите на язычок фиксатора и снимите колодку с разъема лампы.
5. Выньте перегоревшую лампу из патрона. Вставьте в патрон новую лампу. Вставьте патрон с лампой в фару. Поверните его по часовой стрелке до фиксации.6. Включите ближний свет и проверьте исправность новой лампы.7. Установите на место подкрылок, вставьте пистоны и нажмите на них для надежной фиксации.
Или как самому заменить лампы для ближнего света на автомобиле Хонда Цивик 4Д.
Вы счастливый владелец чуда японского автопрома Civic 4D, причём это уже восьмое поколение этого авто. Если вдруг у вас перегорела лампочка ближнего света, то совсем не обязательно посещать сервисный центр или автомобильную мастерскую. Эту процедуру вполне возможно выполнить самостоятельно. Для этого вам понадобиться только отвёртка (плоская), автомобильный домкрат и около 20 минут свободного времени.
Несколько советов перед тем, как приступать к замене лампочки на автомобиле Хонда Цивик . Если она перегорела в зимнее время, то замену надо производить в тёплом помещении, так как есть вероятность повреждения подкрылка. Он изготовлен из пластмассы и зимой становится хрупким. И второй совет, ни в коем случае не трогайте руками новую лампочку HB4, можно её испортить. Производите замену в обычных перчатках.
Как определить, перегорела ли лампа переднего указателя поворота на вашем Honda Civic или ее необходимо заменить?
Когда вы водите свой автомобиль, у вас нет возможности постоянно проверять все функции безопасности вашего Honda Civic. Фактически, вы большую часть времени торопитесь и, как правило, садитесь в свой автомобиль, совершаете поездку и сразу бросаете его, не тратя время на регулярный осмотр
Следовательно, важно время от времени проверять состояние фар и указателей поворота. Вполне возможно, что у вас передний указатель поворота на вашем Honda Civic, но вы этого не заметили
Вот два простых метода контроля, если передний указатель поворота перегорел или вам нужно быстро его поменять:
- Когда вы остановитесь, включите зажигание в машине, затем поочередно включите левый и правый передние указатели поворота и выйдите из машины, чтобы убедиться, что они работают.
- Слушая звук ваших шор. Фактически, на каждой машине есть звуковой индикатор, предупреждающий о неисправности. на вашем Honda Civic перегорела лампа переднего указателя поворота, вы поймете, что время между каждым «щелчком» намного короче, это означает, что вам придется заменить лампочку переднего указателя поворота или раньше. Вы должны проверить и убедиться, какой из них выгорел, с помощью визуального контроля, как в первой методике, показанной ранее.
У вас может быть другая лампочка для замены, например, лампа ближнего света или габаритных огней, не стесняйтесь читать наши статьи, чтобы помочь вам выполнить эту замену.
Лампы для дальнего, ближнего света и габариты
Лампы для освещения ближнего и дальнего расстояния есть возможность заменить не снимая блок-фару с автомобиля, как и лампочки габаритов, к ним ко всем имеется доступ из моторного отсека.
Ближний свет
- Открывайте капот.
- Изнутри моторного отсека вы увидите заднюю часть передней блок-фары, снимите с нее защитный кожух, повернув крышку в направлении обратном ходу часовой стрелки.
- Отключите колодку разъема с электрическими проводами.
- Снимите пружинку, закрепляющую лампочку.
- Поверните патрон, в который посажена лампа, в направлении обратном ходу стрелки часов и вытащите его из блок-фары с лампой.
- Произведите замену ламп.
- Установите патрон для удержания лампы обратно в гнездо фары и зафиксируйте его, поворачивая вправо до упора.
- Установите на прежнее место пружинку, закрепляющую лампу.
- Подсоедините колодку со жгутом электропроводов.
- Проверьте лампы на исправность и правильность работы.
- Закрепите на прежнее место заднюю крышку блок-фары.
Внимание!
Не допускайте касания пальцами рук стеклянной колбы лампочек, в большей степени это относится к галогенным лампам. Если касание все-таки произошло, прежде чем осуществить установку лампы в гнездо, необходимо протереть ее спиртовым раствором.
Дальний свет
Для автомобилей, оснащенных галогенными лампами дальнего света, порядок замены будет выглядеть так:
- Открывайте капот.
- Снимите скобку, фиксирующую крепление задней крышки блок-фары, и удалите крышку.
- Сожмите пружинку, фиксирующую положение лампочки и отодвиньте ее в сторону.
- Извлеките лампу.
- Отключите колодку проводов.
- Присоедините колодку с электрическими проводами к новой лампе и определите ее назад в блок-фару.
- Установите фиксирующую лампу пружинку.
- Установите на место заднюю крышку блок-фары.
- Закрепите крышку фары скобой крепления.
Габариты
- Снимите задний защитный кожух с блок-фары.
- Выньте патрон и лампу габаритов, он расположен под держателем для ламп дальнего и ближнего света.
- Замените старую лампу на новую.
- Установите на прежнее место патрон лампы.
- Проверьте надежность закрепления патрона лампы внутри гнезда.
- Убедитесь, что установка лампочки произведена верно, и что она функционирует.
- Закрепите задний защитный кожух блок-фары.
Замена лампы переднего указателя поворота на вашем Honda Civic
Теперь перейдем к самой важной части этой статьи, как заменить лампочку переднего указателя поворота в вашем Хонда Цивик? Имейте в виду, что этот процесс очень прост, вам потребуется доступ изнутри капота, через колесную арку или через бампер к блоку фары, открыть его и замените перегоревшую лампу переднего указателя поворота вашего Honda Civic. Если это лампочка на заднем указателе поворота, см
Нашу специальную статью. С другой стороны, вот подробности простых шагов, которых следует придерживаться, чтобы иметь возможность выполнять это действие должным образом в соответствии со стратегией, которую вы хотите выбрать.
- Откройте капот и освободите доступ к блокам фар.
- Используйте наконечник Torx, чтобы открыть блок фары на вашем автомобиле
- Выкрутите из автомобиля лампу переднего указателя поворота, повернув ее на четверть оборота против часовой стрелки.
- Замените лампочку переднего указателя поворота на вашем Honda Civic на новую (обязательно проверьте, оранжевая она или прозрачная).
- Соберите и убедитесь, что новая лампа переднего указателя поворота работает.
Замените лампу переднего указателя поворота вашего Honda Civic через колесную арку:
Этот метод особенно полезен, когда в капоте недостаточно места для доступа к переднему указателю поворота на автомобиле:
- Поднимите машину и снимите переднее колесо с той стороны, над которой вы хотите работать.
- Выньте колесную арку с помощью биты Torx.
- Подойдите к блоку фары и замените лампу переднего указателя поворота на автомобиле, выполнив те же действия, что и на части, которую видели ранее.
Замените лампу переднего указателя поворота вашего Honda Civic через бампер:
Для некоторых лет или отделки, в зависимости от опций, единственный простой доступ, который вам понадобится для замены лампы переднего указателя поворота вашего автомобиля, будет проходить под вашим передним бампером, есть только несколько шагов, которые отличаются от полной техники, мы объясню их прямо сейчас:
- Поставьте свой Honda Civic на домкрат или свечу.
- Отверните винты моторного башмака вашего автомобиля (пластиковая деталь под мотором) и амортизатора. Будьте осторожны с пластиковыми скобами, они могут сломаться.
- Снимите блок фары и замените лампу переднего указателя поворота вашего Honda Civic, следуя инструкциям, описанным в частях, показанных ранее.
- Снова соберите все это вместе.
Чтобы найти больше советов по Honda Civic, взгляните на Honda Civic категория.
Порядок замены лампочек ближнего света своими руками
При замене правой лампочки надо выкрутить руль вправо и наоборот. Устанавливаем домкрат и поднимаем автомобиль, чтобы был доступ к подкрылку. Положите на колесо чистую тряпку, чтобы не измазаться при замене.
Следующим шагом, по инструкции необходимо достать 2 клипсы. Для лучшего доступа в лампочке, можно удалить ещё две, расположенные поблизости.
Теперь можно свободно отогнуть подкрылок. Напоминаем, что зимой такую процедуру лучше делать в тёплом помещении, чтобы избежать поломки подкрылка.
Фото отчет по замене лампочек ближнего света в штатной фаре
Доступ к лампочке открыт. Снимаем разъём, который крепиться с помощью защёлки. Вынимаем перегоревшую лампочку, повернув её против хода часовой стрелки. Вставляем новую лампочку (работаем в перчатках). Остальные работы проводим в последовательности, противоположной разборке. Как видите, сложного ничего здесь нет. Удачи!
Блоки под капотом
Расположение
Общая схема расположения блоков под капотом
Описание
- Блок управления и модулятор давления ABS или VSA
- Hybrid: Блок предохранителей и реле №2
- Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (ECM/PCM)
- Hybrid: Сервоблок
- Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле
Схема
Обозначение
1 | Аккумулятор 100А |
70А Блок управления электро усилителя руля (ESP) | |
2 | 50А Замок зажигания |
80A, кроме Hybrid: Предохранители (ящик в салоне): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
80A ’06 -’07 (Hybrid): Предохранители (блок в салоне): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
60A ’08 -’11 (Hybrid): Предохранители (блок в салоне): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
3 | 30A Блок управления и модулятор давления ABS или VSA |
30A, кроме Hybrid: Блок управления и модулятор давления ABS или VSA | |
30A Hybrid: блок управления ABS и модулятор давления | |
40A Hybrid: блок управления и модулятор давления VSA | |
4 | Предохранители 50А (блок в салоне): 18, 19, 20, 21 |
Предохранители 40А (блок в салоне): 24, 25, 26, 30, 32, 33 | |
5 | Гибрид 40А: сервоблок |
6 | 20A Реле вентилятора кондиционера, вентилятор кондиционера |
7 | 20A M / T: реле охлаждающего вентилятора, охлаждающий вентилятор |
30A A / T: Реле охлаждающего вентилятора, охлаждающий вентилятор | |
8 | 30А Седан: реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла |
40A Купе: реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла | |
9 | 40A Реле нагревателя, нагреватель |
10 | 10A Система предупреждения об опасности, блок электроники кузова (MICU), комбинация приборов (спидометр), комбинация приборов (тахометр) |
11 | 15A Датчик № 1 соотношения воздух / топливо (A / F), модуль управления двигателем (ECM) / PCM), электромагнитный клапан закрытия клапана (гибрид) |
12 | 15A Стоп-сигналы, модуль управления двигателем и автоматической коробкой передач (ECM / PCM), звуковой сигнал, блок электроники кузова (MICU) |
13 | 15А Гибрид: задние катушки зажигания |
14 | 15А Гибрид: передние катушки зажигания |
15 | 7.5A Реле вентилятора кондиционера, датчик уровня масла |
16 | — |
17 | 15A Купе: аудиоусилитель |
18 | 15A, кроме гибрида: катушки зажигания, блок управления двигателем (ECM / PCM) |
Гибрид 20А: катушки зажигания, блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (PCM) | |
19 | 15A Датчик положения коленчатого вала (CKP), датчик B положения распределительного вала (CMP), модуль управления автоматической коробкой передач (ECM / PCM), реле дроссельной заслонки (ETCS), форсунки, реле модуля управления двигателем (PGM-FI # 1 / PGM-FI # 2 (топливный насос)) |
20 | 7.5A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
21 | 15A Реле дроссельной заслонки (ETCS), модуль управления двигателем и автоматической коробкой передач (ECM / PCM) |
22 | 7,5 А Освещение салона, освещение багажного отделения, дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости (гибрид) |
23 | 10A Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), комбинация приборов (спидометр), комбинация приборов (тахометр), сигнализация, блок управления иммобилайзером, блок электроники кузова (MICU), блок управления трансмиссией (MCM) (гибрид), модуль контроля состояния Аккумуляторы ( BCM) (гибридный), блок управления громкой связью (HandsFreeLink) |
24 | Реле обогрева заднего стекла |
25 | Реле электродвигателя отопителя |
26 | Реле вентилятора конденсатора кондиционера |
27 | Реле управления вентилятором системы охлаждения двигателя |
28 | Реле заднего стеклоочистителя |
29 | Реле блокировки впрыска PGM-FI |
30 | Реле катушки зажигания |
31 | Иод электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя |
32 | Диод электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
33 | Муфта кондиционера pele |
34 | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя |
35 | Реле привода дроссельной заслонки |
36 | PGM-FI MAIN Главное реле системы впрыска |
Блок предохранителей и реле №2
Схема
Назначение
№ | А | Предохранители |
61 | 10 | Модуль мониторинга состояния батареи (BCM), реле №2 блока управления силовой установкой (MCM), сервоблок |
62 | 7.5 | Модуль мониторинга состояния батареи (BCM), реле №1 блока управления силовой установкой (MCM) |
63 | 15 | Сервоблок |
64 | — | — |
Реле | ||
R1 | Дополнительная электрическая помпа системы охлаждения | |
R2 | Топливный насос |
Ходовая
Многие отмечают слабенькую заднюю подвеску, которая сильно оседает под нагрузкой и «пробивает» на неровностях. Задние пружины проседают уже при пробеге более 80 – 120 тыс. км. Это в свою очередь приводит к повышенной нагрузке на задние амортизаторы, которые начинают «потеть».
Опорные подшипники начинают хрустеть при повороте руля уже через 30 – 50 тыс. км. Причиной скрипа могут стать и пыльники переднего амортизатора — из-за набившегося песка в верхней части. В таком случае поможет прочистка проблемных мест и смазка составами на силиконовой основе.
Задние ступичные подшипники могут загудеть после 60 – 100 тыс. км. Замена производится в сборе со ступицей, стоимость которой 5 – 6 тыс. рублей. Стойки стабилизатора, как и втулки, ходят не менее 100 000 км.
При пробеге более 30 – 60 тыс. км начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ правой втулки. Дилеры берут за ремонт рейки 12 – 20 тыс. рублей, новую можно приобрести за 25 – 40 тыс. рублей. Рулевые тяги служат не менее 60 – 100 тыс. км (2 – 2,5 тыс. рублей), рулевые наконечники – 45 – 60 тыс. км.
Лампы задних фонарей
К лампам заднего фонаря можно получить доступ из внутренней части багажника, они будут располагаться в узле держателя.
Кузов седан и хетчбек
- Извлеките узел держателя ламп заднего фонаря. Для этого переместите стопор крепления, располагающийся на окончании панели узла.
- На панели узла держателя, с каждой стороны располагаются по четыре лампы:
- Лампа для сигнала торможения.
- Лампа движения задним ходом.
- Лампа габарита и задней противотуманки.
- Лампа указателя поворота сзади.
- Слегка нажмите на ту лампу, которая подлежит замене.
- Установите в патрон узла держателя новую лампу, поверните ее, закрепив в гнезде.
- Нажмите на узел держателя до того момента, пока не сработает блокировка стопорного крепления.
Кузов универсал
- Откройте багажник, воспользуйтесь отверткой для поворота стопорного крепления и снимите защитный кожух фонаря заднего.
- Отодвиньте пластины, которыми закреплен узел держателя и извлеките его. На панели узла держателя, с каждой стороны располагаются по пять ламп:
- Лампа для сигнала торможения.
- Лампа движения задним ходом.
- Лампа габарита.
- Лампа задней противотуманки.
- Лампа указателя поворота сзади.
- Слегка нажмите на ту лампу, которая подлежит замене, повертите и извлеките ее из посадочного места.
- Установите в патрон узла держателя новую лампу, поверните ее, закрепив в гнезде.
- Закрепите узел держателя до того момента срабатывания блокировки стопорного крепления.
Замена ламп для праворуких сивиков.
Со стороны пассажира лампы ближнего света.
1) Поддиваем пистон отверткой и извлекаем его снимаем горловину бачка омывателя.
2) Аккуратно надавив на кнопочку на разъеме вынимаем его из цоколя лампы.
3) Поворачиваем лампу против часовой стрелки, после поворота лампу можно вытянуть на себя, если не удается можно ослабить вины короткой крестовой отверткой.
Хэчбек замена газоразрядных ламп.
1) Отсоедините разъем и снимите резиновый уплотнитель.
2)Отсоедините удерживающую пружину.
3) Выньте лампу из патрона и замените.
Замена ламп дальнего света фар.
1) Отверните болт фиксатора аккумуляторной батареи и сдвиньте ее:
2) Отсоедините разъем от лампы.
3) Поверните лампу дальнего света против часовой стрелки и потяните на себя. Вытащив замените.
Замена ламп противотуманных фар(седан).
1) В случае замены лампы противотуманных фар со стороны водителя, требуется повернуть руль до упора влево, чтобы открылась колесная арка. Если же заменяете лампу со стороны пассажира, то поверните руль до упора вправо.
2) Используя плоскую отвертку извлеките пистон.
3) Оттяните подкрылок.
4) Подобравшись к противотуманной фаре под подкрылком, отключите разъем:
5) Повернуть лампу против часовой стрелки и потянуть на себя.
Замена ламп указателей поворотов.
Если вы заменяете лампу со стороны водителя, то поверните руль до упора влево. Если вы заменяете лампу со стороны переднего пассажира, то поверните руль до упора вправо.
1)Используя плоскую отвертку извлеките пистон.
2) Оттяните подкрылок как показано на рисунках выше.
3) Поверните разъем вместе с лампой влево и потяните на себя.
4) Извлеките лампу из разъема и замените
Замена ламп передних габаритов, Седан.
1) (Со стороны водителя) Отверните болт фиксатора аккумуляторной батареи и сдвиньте ее.
2) Поверните разъем вместе с лампой влево и потяните на себя.
3) Извлеките лампу из разъема и замените.
Замена ламп повторителей указателей поворота, Седан.
1) Снимите повторитель указателя поворота, как показано на рисунке.
2) Поверните разъем вместе с лампой влево и потяните на себя.
3) Извлеките лампу из разъема и замените.
Замена лампы дополнительного стоп сигнала (седан, лампа под задним стеклом).
1) Открываем багажник.
2) Требуется повернуть разъем вместе с лампой расположенный под задней полкой, влево и потянуть на себя.
3) теперь извлекаем лампу из разъема и заменяем.
Замена лампы дополнительного стоп сигнала, хэчбек(пятидверная модель).
1) Откройте дверь багажника.
2) Снимите кожух дополнительного стоп-сигнала.
3) Снимите отражатель и замените лампу.
Замена ламп заднего комбинированного фонаря(седан).
1) Откройте крышку багажника.
2) Выверните винт-клипсу и откройте отделку багажника.
3) поворачиваем разъем вместе с лампой влево и вытаскиваем на себя:
Замена ламп заднего комбинированного фонаря(Хэчбек).
1) Откройте дверь
2) Снимите крышку.
3) Поверните разъем вместе с лампой влево и потяните на себя.
4) Извлеките лампу из разъема и замените.
Замена ламп в крышке багажника(Седан).
1) Открываем крышку багажника.
2) Поворачиваем разъем вместе с лампой влево и тянем на себя.
3) Извлекаем лампу из разъема и заменяем.
Замена ламп подсветки номерного знака(седан).
1) Открываем крышку багажника.
2) Нажмите на фиксаторы и выньте разъем вместе с лампой.
3) Извлеките лампу из разъема и замените.
Замена ламп подсветки номерного знака(Хэчбек — пятидверные модели).
1) Открываем дверь багажника.
2) Снимаем крышку.
3) Нажмите на фиксаторы и выньте разъем вместе с лампой.
4) Извлеките лампу из разъема и замените.
Замена ламп подсветки номерного знака(Хэчбек — трехдверные модели).
1) Переместите рассеиватель вправо и извлеките из двери багажника.
2) Отсоедините рассеиватель от разъема, извлеките лампу и замените.
1) С помощью плоской отвертки снимите рассеиватель.
2) Извлеките и замените лампу.
1) С помощью плоской отвертки снимите рассеиватель.
2) Извлеките и замените лампу.
1) С помощью плоской отвертки снимите рассеиватель.
2) Замените лампу
Лампы указателя поворота
Порядок замены лампочек в передних поворотниках:
- В переднем бампере, с задней его стороны, найдите крепежный зажим, отодвиньте его наружу.
- Извлеките лампочку из переднего поворотника движением вперед, на автомобилях Honda Civic версии Ghia лампа переднего поворотника фиксируется рычагом, располагающимся сверху под бамперным креплением, отодвиньте его наружу, чтобы можно было извлечь лампу.
- Поверните патрон держателя лампы влево и вытащите его вместе с лампой переднего поворота.
- Немного нажмите на лампу, повернув ее в левую сторону, вытащите.
- Установите лампу новую на место в гнезде держателя, поверните ее в правую сторону для фиксации в гнезде.
- Вставьте всю конструкцию в корпус и соберите все в обратной снятию последовательности.
Трансмиссия
Хонда Цивик 4д с механической коробкой передач при пробеге более 30 – 60 тыс. км, после длительного толкания в пробках, начинает ощутимо потряхивать на 1-ой и 2-ой передачах — после отпускания педали сцепления. Какой-то конкретной причины такого явления пока не известно. Но есть пара решений, избавляющих от неприятных проявлений. Это смазка вилки сцепления, а так же очистка от грязи и смазка вала со шлицами по которому движется выжимной.
При пробеге более 100 тыс. км на некоторых Civic 4D зашумел подшипник первичного вала МКПП. Сцепление коробки ходит не менее 150 – 170 тыс. км. Комплект сцепления стоит около 8 – 13 тыс. рублей, работа по его замене потребует около 6 тыс. рублей. Встречается и щелканье педали сцепления. После смазки узла и пружинок посторонние звуки уходят.
«Автомат» при пробеге более 60 – 90 тыс. км начинает «пинаться» при переключении со 2-ой на 3-ью передачу. Реже появляется «подвисание» на 4-ой передаче, без перехода на 5-ую. Замена масла, предусмотренная регламентом через каждые 45 тыс. км, не всегда избавляет от появившихся «затыков». Сальники приводов нередко начинают «сопливить» после 60 – 80 тыс. км.