- Модуль зажигания: схема подключения
- Пошаговая инструкция процесса замены свечей зажигания Renault Logan
- Скачивание книги
- Устройство датчика коленвала
- Катушка зажигания Renault Logan и Renault Sandero 8V. Троит двигатель
- Неисправности катушки и замка зажигания: что предпринять?
- Как проверить катушку зажигания?
- Характерные неисправности узла
- Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания
- Видео «Замена модуля зажигания на Рено Логан»
- Лучшие свечи зажигания на Рено Логан 1.2 бензин
- RENAULT арт. 224018760R
- DENSO XE20HR-U9
- Champion OE130/T10
- Лучшие свечи зажигания на Рено Логан 1.4-1.6 с 8 клапанным двигателем
- Renault 7700500168
- Bosch F7LDCR (0 241 235 751)
- Denso K20TXR
- Проверка сопротивления катушек зажигания
- Снятие и замена подрулевых переключателей на Renault Logan
- Ремонт подрулевого переключателя Рено Логан
- Как проверить модуль зажигания на Рено Логан 1,4
- Необходимые инструменты и приспособления для проверки модуля зажигания Рено Логан 1.4
- Как самостоятельно проверить модуль зажигания Рено Логан 1,4
- Примечания и дополнения
Модуль зажигания: схема подключения
Для диагностики и ремонта поломок, надо понимать, какие провода откуда приходит, и за что отвечают. Если троит мотор, причина в свечах, или в коммутаторе? Опять же, рассмотрим схему на примере модулей зажигания ВАЗ 2114, 2115.
На корпусе прибора расположена колодка с 4 контактами A,B,C,D (разумеется, модули от других авто имеют иную маркировку, но принцип сохраняется). Контакт массы – это по умолчанию, конструкция автомобиля позволяет объединить минусовой шиной все электронные модули.
Питание подается от 12 вольтовой шины, «RUN ON», то есть работающей после поворота ключа зажигания (не забудьте об этом при прозвонке тестером). Система запитана через предохранитель, часто общий с некоторыми другими устройствами. Диагностика модуля зажигания начинается с проверки плавкого элемента.
Два основных контакта: выход на 1-4 свечу, и на 2-3 свечу. Именно на них приходит управляющий сигнал с коммутатора. Соединения прямые, прозваниваются по контактам колодок
Сама колодка достаточно хлипкая, обращаться с ней надо осторожно. Чего не скажешь о силовых выходах для высоковольтных проводов. Эти контакты напрямую соединены с рабочими клеммами свечей зажигания
Часто проблема заключается в высоковольтных проводах. Достаточно заменить их, и ремонт модуля зажигания не потребуется
Эти контакты напрямую соединены с рабочими клеммами свечей зажигания. Часто проблема заключается в высоковольтных проводах. Достаточно заменить их, и ремонт модуля зажигания не потребуется.
Проведя рукой по этим проводам в направлении от свечей, вы легко определите, где находится модуль зажигания. Разумеется, в подкапотном пространстве, на небольшом удалении от блока цилиндров (лишняя длина высоковольтного кабеля снижает надежность системы). Как правило, снятие модуля зажигания для диагностики, ремонта или замены, не требует демонтажа других узлов.
Пошаговая инструкция процесса замены свечей зажигания Renault Logan
Чтобы свести сложности замены свечей зажигания к минимуму, подойдем к данному процессу пошагово:
- Для начала нужно снять со свечей элементы, подводящие питание. Это катушки, через них электричество попадает на электроды и затем высвобождается в виде искры. Для каждой свечи организована собственная катушка. Ее нужно очистить от налета, грязи и пыли. Это легче всего сделать при помощи воздушного насоса.
- Когда грязь удалена, можно приступать к снятию разъема. Необходимо найти специальный рычажок. После его нажатия нужно потянуть за разъем вниз.
- После удаления желательно убрать провода в сторону, чтобы они не мешали и не загрязнялись.
- Катушки удаляются после разъемов. Они закреплены на двигателе при помощи резьбового соединения. Вам понадобится ключ на 8, именно такими элементами оснащены стандартные двигатели.
- После того как катушка откручена, ее можно удалить. В зависимости от сервисного центра, в котором в последний раз производилась замена, она может быть закреплена на мастику или без нее. В большинстве случаев проблем с изъятием не должно возникнуть, но если все же катушка не вылезает, можно использовать отвертку. Лучше всего найти выступ в углу, поскольку там меньше вероятность повредить деталь.
- После этого перед вами предстанет колодец, в котором видна нижняя часть свечи. Лучше при помощи воздушного насоса удалить все загрязнения, чтобы они не попали в камеру сгорания.
- Свеча выкручивается при помощи ключа. Первое усилие самое мощное, после выполнения первого оборота процесс должен пойти легче.
- Открученную свечу нужно удалить из колодца, для этого можно воспользоваться любым инструментом, например, пинцетом.
- Новую свечу необходимо проверить на целостность. Если она не была упакована в защитный чехол, убедитесь в том, что электроды находятся в параллельной позиции.
- Поместить новую свечу на свое место надо также при помощи пинцета. Если ее просто опустить, удар может повредить керамическую оболочку.
- Свеча закручивается до упора. На ней есть уплотнительное кольцо, которое должно быть зажато.
- Катушку на свечу нужно устанавливать после болта. Закрутив последний, можно наживлять провод с питанием.
По сути, сборка выполняется так же, как и разборка, но в обратной последовательности
Важно следить за тем, чтобы грязь не попала в камеру сгорания, а также между свечой и катушкой
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Устройство датчика коленвала
Для того чтобы понять работу и ошибки датчика коленчатого вала, в первую очередь необходимо разобраться с принципом его работы. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.
Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение
Видео лекция об устройстве и назначению датчика положения коленвала/распредвала. Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ). Подробнее
Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.
Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:
- Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
- Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
- Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.
Катушка зажигания Renault Logan и Renault Sandero 8V. Троит двигатель
Для Рено Логан и Рено Сандеро с 8-клапанными моторами K7J и K7M, выпущенных до 2012 года, очень частой проблемой является появление “троения” двигателя. Особенно сильно оно проявляется после долгой стоянки или в сырую погоду.
Основной и наиболее вероятной причиной, как правило, является появление трещин в нижней части катушки зажигания. Возникают они со временем, из-за резких перепадов температуры.
Дело в том, что катушки зажигания на Логан и Сандеро до 2012 года установлены таким образом, что в силу их конструкции, нижняя часть соприкасается с крышкой головки блока цилиндров.
Со временем пластик корпуса катушки лопается и образуются трещины, в которые попадает влага. Это и приводит к нарушениям в работе.
Хотя стоит отметить, что на многих машинах трещины в катушке никак не сказываются на работе двигателя на протяжении многих лет.
Есть несколько путей решения проблемы.
Наиболее распространённый вариант- установка катушки фирмы Bosch. Её принципиальное отличие– кронштейны, которыми она крепится к крышке ГБЦ. За счёт них обеспечивается зазор между катушкой и крышкой ГБЦ. Единственный минус конструкции заключается в том, что при установке этой катушки, за счет ее более высокого положения, не хватает длины штатного высоковольтного провода 2-го цилиндра. Поэтому придётся либо найти замену этому проводу, либо приобрести комплект более длинных высоковольтных проводов. Идеальным вариантом считается комплект проводов Bosch. Альтернативой ему может быть комплект высоковольтных проводов NGK.
Второй вариант- установить модернизированную катушку зажигания Renault, которую стали устанавливать на Логан, Сандеро и Лада Ларгус с 2012 года. Проблем с этими катушками не возникает, т.к.
исправлен конструктивный просчёт и нижняя часть катушки более не соприкасается с крышкой ГБЦ. Преимущество этого варианта в том, что он не потребует дополнительных затрат на провода – все штатные высоковольтные провода прекрасно дотянутся.
Стоит отметить, что у этой катушки имеется более дешевый аналог фирмы NGK, либо фирмы Bosch.
Самый бюджетный способ решения проблемы- приобрести аналогичную катушку зажигания старой конструкции. В этом случае рекомендуется подобрать чуть более длинные болты, аналогичные тем, что крепят катушку и гайки к ним. Гайки используются в качестве проставок, чуть приподнимая корпус катушки зажигания.
на:
Неисправности катушки и замка зажигания: что предпринять?
Большое значение для работоспособности автомобиля имеет катушка зажигания Рено Логан. При ее неисправности, машину просто не удастся завести, а значит и свои функции транспортного средства она не выполнит. К сожалению, замок зажигания Рено Логан вообще и катушка в частности достаточно часто выходят из строя. О том, как их починить или полностью заменить вы узнаете из статьи.
Снятый замок зажигания
Конструктивно, замок зажигания – это электрический элемент в контактной частью и механической блокировкой. Располагается он справа от рулевой колонки. Для управления этим узлом используется ключ.
Замок имеет несколько составных частей и выход любой из них оставляет машину без энергии. Чаще всего возникают проблемы с реле и поломка возвратной пружины.
Ремонт замка зажигания и его замена производится достаточно просто:
- вначале нужно отсоединить минусовую клемму;
- затем открутить вначале первый, а потом второй болты, которые скрепляют две части кожуха;
- теперь вы сможете демонтировать элементы рулевого колеса;
- отключив питание, аккуратно удалите иммобилайзер;
- под приборной панелью находится жгут проводов питания, который нужно демонтировать из держателя и отключить;
- затем, сместив фиксатор, вы сможете отсоединить колодку;
- используя отвертку, выверните блокирующий болт из корпуса замка;
- потом нужно вставить ключ и повернуть его на четверть оборота;
- теперь, отогнув фиксатор корпуса отверткой, вы сможете извлечь замок вместе с проводами.
Как видно, демонтаж данного устройства достаточно не сложен. Установка нового производится в обратном порядке (автор — Ремонт Рено).
Как проверить катушку зажигания?
Модуль зажигания
Если не усложнять объяснения, то катушка (модуль зажигания) представляет собой узел, при помощи которого подается напряжение на свечи. Она преобразует его из низковольтного в высоковольтный импульс.
Проверить работу узла можно несколькими способами. Первый из них подходит, если на вашем двигателе их несколько, как на 16 клапанных вариантах двигателей Рено Логан, Сценик и других. В этом случае непосредственно во время неправильной работы двигателя отключайте катушку.
Если после отключения, работа идет с нарушениями, значит данный узел был работающим. Попробуйте отключить следующий. При отключении не работающей катушки, на работе двигателя это никак не скажется.
Или вы можете проверить на снятой КЗ сопротивление обмоток и измерение между контактами и на выходе на свечу. При этом измерение нужно проводить по очереди на всех узлах. Также посмотрите на состояние электродов свечей, под неисправной катушкой они будут влажными и иметь нагар.
Характерные неисправности узла
Старый модуль с трещинами и следами плавления
Чаще всего поломка катушки зависит от неисправных свечей и высоковольтных проводов. Когда неисправны эти части, возникает большое сопротивление, тем самым вырастает нагрузка на катушку.
Часто причиной поломки является перегрев. Дело в том, что катушка зажигания Рено Меган 2 не находится в безопасном месте, а прямо на клапанной крышке. Так сильно разогревается во время работы двигателя, а вместе с ней и сама катушка. В результате, ее корпус плавится.
Основные признаки неисправности — это неестественно большой расход топлива, неравномерная работа двигателя или кратковременная потеря динамики на ходу. Также, бывает, автомобиль не заводится, то есть происходит блокировка запуска двигателя.
1. Замок в упаковке 2. Модуль, вид снизу 3. Демонтаж замка
Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания
Дальнейшая инструкция по замене предназначена для 16 клапанного двигателя. Но вы можете адаптировать ее и для варианта с 8 клапанами, чтобы отремонтировать его.
Нужно делать следующим образом.
Вначале, вам нужно отсоединить от катушки питание. Затем снимите бронепровода, они же ПНВ
Обратите внимание, что они помечены в соответствии с номерами цилиндров, к которым подведены. Теперь нужно открутить три болта, которыми закреплена катушка
Если она установлена давно, то они могли заржаветь, так что при откручивании может потребоваться применить силу
Но будьте осторожны. Теперь нужно просто установить на то же место новую катушку. С ней в комплекте должны были быть три болта. Хотя они могут быть короче, чем старые, все равно используйте их. Теперь просто подключите бронепровода в соответствии с номерами на катушке Остается только подключить колодку с проводами и проверить работу двигателя.
Если вы все сделали правильно, проблем с работой двигателя не возникнет и он легко сможет завестись.
Видео «Замена модуля зажигания на Рено Логан»
В этом видео схематично показан весь процесс замены модуля (автор ролика — Ремонт Рено Логан своими руками).
Загрузка …
Лучшие свечи зажигания на Рено Логан 1.2 бензин
В рейтинг вошли 3 модели со средней калильностью.
Несмотря на разные стандарты, у всех калильные числа полностью соответствуют.
RENAULT арт. 224018760R
Описание. Оригинальная свеча на двигатель производства Франции.
Центральный электрод из сплава никеля, боковой один. Зазор с расстоянием 0,9 мм.
Свеча рассчитана под ключ на 14. Резьба М12 с длиной 26,5 мм. Калильное число 6 по шкале NGK.
Изделие качественное, но довольно дорогое, к тому же у нас в стране довольно редкое, купить можно только под заказ.
Срок службы. В целом пользователи хвалят, 30 тыс. км проходят стабильно.
Плюсы RENAULT арт. 224018760R
- Качественные.
- Оригинальные.
- Надежные.
Минусы RENAULT арт. 224018760R
- Сложно купить.
DENSO XE20HR-U9
Описание. Японская марка DENSO в России всегда ценилась за качество.
Модель DENSO XE20HR-U9 не исключение. Изделие имеет никелевый центральный электрод, один боковой электрод, зазор между ними равен 0,9 мм.
Свеча сделана под ключ 14, резьба М12 с длиной 26,5 мм. Сила затяжки до 25 Нм. Калильное число 20 по стандарту DENSO.
Свечи дешевле штатных процентов на 30. Очень качественные, если не хватает денег на иттрий – оптимальны.
Срок службы. До 30 тыс. км вполне хватает.
Плюсы DENSO XE20HR-U9
- Отличное качество.
- Дешевле оригинала.
- Неплохой ресурс.
Минусы DENSO XE20HR-U9
- Не обнаружено.
Champion OE130/T10
Описание. Отличная свеча, производимая во Франции с медным центральным электродом и одним боковым.
Зазор между ними 0,9 мм. Резьба М12 при длине резьбовой части 26,5 мм. Рассчитана на свечной ключ на 14.
Сила затяжки не должна превышать 28 Нм. Калильное число 10 по стандарту Champion.
Надежная, но дорогая свеча. По стоимости почти в 2 раза дороже штатной RENAULT арт. 224018760R.
За эти деньги можно взять платину. Пробег на уровне никелевых аналогов.
Плюсы Champion OE130/T10
- Надежная.
- Именитый бренд.
- Редко подделываются.
Минусы Champion OE130/T10
- Дорогая.
Лучшие свечи зажигания на Рено Логан 1.4-1.6 с 8 клапанным двигателем
Для 8-клапанного двигателя объемом 1.4-1.6 лучшими оказались 3 модели.
Renault 7700500168
Описание. Свечи производятся во Франции компанией Eyiem. Рассчитаны под ключ на 16, резьба М14. Затягивать нужно с усилием 25 Нм.
Резьба имеет длину 19 мм. Изделие со средним калильным числом – 8 по шкале NGK.
Центральный электрод никелевый, боковых электродов 2, зазор составляет 0,9 мм. Эта свеча штатная для двигателя Рено Логан объемом 1,4 и 1,6 л.
Срок службы. Рекомендуется замена через 30 тыс. км, однако выхаживают дольше, показатели приличные, но не рекордные.
Надежные, при этом достаточно недорогие.
Плюсы Renault 7700500168
- 2 электрода.
- Высокое качество.
- Бесперебойная работа.
Минусы Renault 7700500168
- Могут попасться в комплекте с сопротивлением на 1 единицу меньше или больше.
Bosch F7LDCR (0 241 235 751)
Описание. Свечи немецкого бренда с центральным хромоникелевым электродом с диаметром 1,25 мм и 2-мя боковыми. Зазор на 0,9 мм.
Резьба М14 с длиной 19 мм. Рассчитаны на затяжку ключом на 16 с силой до 28 Нм. Калильное число 7 по шкале Bosch, средние.
Качественные свечи, примерно на 25% дороже, чем Renault 7700500168.
Изготавливаются в России, за счет чего и дешевле. Обеспечивают бесперебойную работу двигателя, снижают расход бензина. Отличаются надежностью.
Срок службы. Ходят более 30 тыс. км.
Плюсы Bosch F7LDCR (0 241 235 751)
- Надежные.
- Недорогие.
- Доступные в продаже.
Минусы Bosch F7LDCR (0 241 235 751)
- Встречается контрафакт.
Denso K20TXR
Описание. Для Рено отлично подходит модель Denso K20TXR от известного японского производителя автомобильных свечей.
Свеча оснащена центральным электродом из сплава никеля и 2-мя боковыми. Рабочий зазор составляет 1 мм.
Используется резьба М14 длиной 19 мм. Шестигранник под ключ на 16. По калильности средние, число по собственной шкале Denso 20 единиц.
Изделия очень качественные, но дороговаты – модель Renault 7700500168 обойдется на 40-45% дешевле.
Весьма надежные, не сбоят, помогают экономить горючее. Благодаря U-образному вырезу на боковых электродах создают искру сильнее, что улучшает сгорание смеси.
Плюсы Denso K20TXR
- Улучшают сгорание.
- Усиленное искрообразование.
- Повышенная надежность.
- Стойкие к эрозии электроды.
Минусы Denso K20TXR
- Дороже штатных.
Проверка сопротивления катушек зажигания
Отсоединяем клеммы с катушки (клемму АКБ не обязательно отсоединять). Откручиваем болт, который держит катушку (на картинке №2), понадобится головка на 10, и аккуратно вытягиваем ее.
Ну а далее вооружаемся тестером и для начала меряем сопротивление первичной обмотки. Для этого 2 щупа ставим на 2 контакта катушки, сопротивление должно быть маленькое (у меня было порядка 1,1 Ом на всех катушках).
Затем снимаем резиновый наконечник (аккуратно, оттуда может выпасть пружинка), чтобы добраться до контакта вторичной обмотки. Один щуп ставим на любой контакт первичной обмотки, а второй-на центр. контакт катушки (под резиновым колпачком, обведен красны). У меня длины щупа тестера не хватила, я меряд сопротивление через пружинку, плотно прижав ее.
Сотпротивление вторичной обмотки на разных катушках разное. На Beru и DENSO было 6,8 кОм, а на SAGEM около 10 кОм. Менял катушки парно, для верности) Поставил Mobiletron по 25 у.е. за штуку.
Собираем все в обратной последовательности. Подключаем катушку; техноты рекомендуют перед установкой нанести спец фторосодержащей смазки (номер 82 00 168 855). Заводим авто и радуемся нормальной работе мотора. :dh:
P.S. Первый отчет, если что не так, не ругайтесь сильно)
Снятие и замена подрулевых переключателей на Renault Logan
Берем рычаг в левую руку, правой хватаемся за бегунок и тянем сильно но осторожно. Рено логан снятие подрулевого переключателя легким хрустом бегунок снимается
После снятия переключателя света И теперь мы можем извлечь контактный штырь с проводами.
В результате всех действий все будет выглядеть примерно.
Ремонт подрулевого переключателя Рено Логан
Из контактного штыря выпаиваем провода и выбрасываем их куда подальше. Ибо посмотрев на них понимаем, что евреи-монтажники использовали вместо медных проводов, провода сталистые, которые хрупкие и которые плохо поддаются пайке.
Вместо них используем медные провода сечением 0,5 кв. Продеваем их в отверстия и припаиваем к освободившимся контактам. Так как у меня не было подходящих по цветам проводов, я воспользовался обычным бытовым проводом.
Как проверить модуль зажигания на Рено Логан 1,4
Самостоятельно проверяем модуль зажигания Рено Логан первого поколения (двигатель 1,4)
Неисправный модуль (катушка) зажигания системы зажигания инжекторного двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения является причиной возникновения определенных проблем в его работе. Это такие неисправности как «двигатель автомобиля не запускается», «двигатель запускается и глохнет», «двигатель троит или даже двоит», «провалы, рывки в работе двигателя» и пр.
В случае появления перечисленных признаков неисправности можно самостоятельно проверить исправность модуля зажигания.
Необходимые инструменты и приспособления для проверки модуля зажигания Рено Логан 1.4
- Для проведения проверки потребуется прибор измеряющий сопротивление (омметр, мультиметр или тестер с режимом омметра), ключ TORX 30, комплект заведомо исправных свечей зажигания.
- Подготовительные работы
- — Снимаем модуль зажигания с двигателя автомобиля
Отсоединяем от модуля наконечники высоковольтных проводов и разъем жгута проводов.
Ключом TORX 30 отворачиваем три винта крепления модуля зажигания к клапанной крышке двигателя и снимаем его.
— Очищаем модуль от загрязнения
Протираем сухой и чистой ветошью.
Как самостоятельно проверить модуль зажигания Рено Логан 1,4
Проверяем модуль зажигания Рено Логан при помощи мультиметра (в режиме омметра)
Проверяем первичные обмотки катушек зажигания на «обрыв»
Подключаем измерительный прибор в режиме омметра к выводам «С» и «А» соединительной колодки модуля зажигания (одна первичная обмотка). Обозначения выводов имеются на штекере колодки. Потом к выводам «С» и «В» (вторая первичная обмотка). При исправных обмотках прибор покажет некоторое сопротивление. При «обрыве» сопротивление будет стремиться к нулю.
Проверяем вторичные обмотки катушек зажигания на «обрыв»
Измерительным прибором в режиме омметра измеряем сопротивление между выводами «1» и «4» модуля зажигания (см. фото выше). Аналогично замеряем сопротивление между выводами «2» и «3» модуля зажигания.
И в первом и во втором случае сопротивление должно быть одинаковым и находиться в пределах 7 кОм.
Проверяем наличие трещин и отслоений на корпусе модуля зажигания
Даже в случае исправности первичной и вторичной обмоток, модуль может работать с перебоями из-за утечки тока через трещины в корпусе (особенно в сырую погоду). Трещины следует зачистить и залить эпоксидной смолой.
Трещины на корпусе модуля зажигания автомобиля Рено Логан 1,4
Проверяем обмотки катушек зажигания на «пробой» (короткое замыкание)
- Сбрасываем давление в системе питания: поднимаем подушку заднего сиденья, снимаем соединительную колодку жгута проводов с топливного модуля, пускаем двигатель и даем ему поработать пока не заглохнет, после чего прокручиваем его стартером 2-3 секунды. Колодку обратно не подсоединяем.
- Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и присоединяем к ним запасной комплект заведомо исправных свечей зажигания.
- Связываем свечи проволокой за резьбовую часть и закрепляем на «массу» (например, за двигатель).
- Устанавливаем модуль зажигания на двигатель и присоединяем к нему колодку жгута проводов.
- Помощник прокручивает двигатель стартером, на свечах должно наблюдаться попарное (1-4, 3-2) возникновение искры, что свидетельствует об исправности модуля зажигания и отсутствия «пробоя» в его обмотках. См. фото в начале статьи.
После проверки модуля зажигания устанавливаем на него высоковольтные провода согласно имеющейся на проушинах его крепления нумерации и отсчета цилиндров от коробки передач.
Примечания и дополнения
— Неисправности: двигатель «троит», двигатель «двоит» (работают только две свечи), дергается в движении, «провал» при нажатии на педаль «газа» и пр. могут возникнуть не только по вине вышедшего из строя модуля зажигания.
Аналогичные симптомы появляются при отказе других элементов системы зажигания автомобиля Рено Логан 1,4: «пробиты» высоковольтные провода, неисправны свечи зажигания, при возникновении неисправности в топливной системе (форсунки, бензонасос), системе управления двигателем (ЭСУД).
Поэтому, если установлено, что модуль зажигания исправен, следует проверить остальные элементы системы зажигания, элементы топливной системы и регулятор холостого хода с датчиком положения дроссельной заслонки.