- Пошаговая инструкция по замене
- Инструменты
- Этапы
- Замена генератора
- Как демонтировать главную деталь
- Проверка всему голова
- Ниссан альмера классик: замена ролика и ремней
- Как провести ремонт трапеции
- Замена ремней на ниссан альмера классик видео
- Как осуществить натяжение растянутого ремня генератора Nissan Almera
- Каким способом натянуть ремень
- Замена ремня генератора Альмера Классик:
- Замена щеток
- Во сколько обойдется качественная замена ремня генератора Ниссан Альмера Н16
- Как заменить ролик
- Меняем ремень генератора Almera Classic
Пошаговая инструкция по замене
Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16 классик своими руками в домашних условиях, как и замена ремня, занимает 3-4 часа. Процедуру желательно проводить на эстакаде, смотровой канавке или подъемнике.
Инструменты
Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:
- Шестигранник на «6».
- Головки на «12», «13» и «14».
- Молоток.
- Зубило.
- Динамометрический ключ.
- Обезжириватель.
- Герметик.
- Чистые тряпки.
- Емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
- Разводной ключ.
- Деревянный брусок.
- Новую цепь ГРМ.
Этапы
На первом этапе необходимо отключить от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.
Клапанная крышка с катушками зажигания
Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.
Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.
Для того чтобы правая подушка не мешала снимать детали двигателя, ее необходимо демонтировать.
На следующем этапе подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость, откручиваем пробку и сливаем моторное масло с двигателя.
Затем демонтируем масляный фильтр.
Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора Ниссан Альмера Н16 и сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную тару. Затем откручиваем пробку с радиатора и сливаем оставшуюся жидкость.
Теперь демонтируем радиатор и снимаем ремень привода генератора.
Ослабив хомут подводящего шланга, демонтируем его.
Далее снимаем головку блока цилиндров. Открутив 4 болта, демонтируем крышку головки блока вместе с вентилятором и его муфтой.
Перед тем как снять поддон двигателя, нужно демонтировать глушитель, чтобы он не мешал, открутив три болта, которыми он крепится. Теперь можно демонтировать поддон картера.
Ослабив болты крепления шкива помпы, нужно снять ремни привода на кондиционер, гидроусилителя руля.
Вставив для фиксации деревянный брусок между боком картера и коленчатым валом, снимаем шкив коленвала. Крепежный болт шкива откручивается с помощью удлинителя и головки.
Выкрутив шкив водяного насоса, снимаем его с посадочного места. Извлекается металлизированная прокладка под водяным насосом.
Далее снимаем масляный насос. Правую крышку двигателя мы разобрали и демонтировали. Теперь цепь газораспределительного механизма полностью доступна.
Газораспределительный механизм со снятой крышкой
Чтобы установить первый поршень в верхнюю мертвую точку, нужно проворачивать коленвал пока не будет достигнуто нужное положение. При этом на шестернях тоже должны совпасть метки.
Для того чтоб снять старую цепь на Ниссан Альмера Н16, нужно по очереди выкрутить крепежные болты шестерен распредевала. При этом с помощью разводного ключа надо зафиксировать распределительный вал.
Далее снимаем детали в следующей последовательности:
- верхнюю планку успокоитель;
- гидронатяжитель;
- натяжную планку успокоителя;
- нижнюю планку надеваем на шпильку;
- снимаем цепь ГРМ;
- поддев плоской отверткой нижнюю шестерню, снимаем ее.
Сравнивая старую и новую цепь, можно увидеть, что снятая цепь растянута и требует замены.
Сравнение старой и новой цепи ГРМ
Сборку выполняем в обратном порядке:
- Перед началом боковую поверхность мотора нужно очистить от старого герметика и обезжирить.
- Устанавливая новую цепь ГРМ, нужно следить, чтобы правильно были выставлены все метки.
Метки на шкивах и цепи должны совпадать
Далее следует заменить все уплотнительные резиновые кольца в месте установки маслонасоса.
Затем на боковую поверхность двигателя нужно нанести новый герметик, выдерживающий высокие температуры.
С помощью динамометрического ключа закручивается каждый болт крепления с моментом 50 Н.м.
Прикрепив боковую крышку, нужно дождаться, чтобы устоялся герметик.
Далее устанавливаем помпу и новую прокладку, затягивая все моментом 40-50 Н.м.
Продолжаем сборку: устанавливаем шкив коленвала, вставив брусок, затягиваем болт крепления.
Надеваем шкив на водяной насос, надеваем все приводные ремни.
Возвращаем на место подушку.
Выполняем замену новой прокладки на клапанной крышке.
Далее устанавливаем на место поддон, глушитель.
Все болты закручиваем динамометрическим ключом согласно инструкции.
Важно при сборке проверить совпадение всех меток, иначе цепь может сорваться, что приведет к серьезным поломкам. На этом замена цепи на Ниссан Альмера Н16 классик закончена
Читать еще: Как отрегулировать сцепление на Ниссан Альмера классик
Замена генератора
В процессе эксплуатации все детали изнашиваются и постепенно выходят из строя. Поэтому воспринимайте это с должным спокойствием. Попытаться восстановить генератор конечно стоит, но бывает и такое, что восстановление не приносит должного результата. Поэтому всегда будьте готовыми к тому, чтобы произвести полную замену данного узла. Перед проведением такой операции обязательно ознакомьтесь с техникой ее проведения. Генератор Ниссана Альмеры имеет встроенный выпрямительный блок и электронную регулировку напряжения. На валу генератора имеются также крыльчатка и шкив привода. Сам вал имеет закрытого типа передний и задний подшипники.
Для того, чтобы снять генератор в домашних условиях, вам потребуются терпение и набор ключей.
В самом начале придется снять ремень. Затем — отсоединить провода, отжимая пальцем фиксатор разъема. Следующим шагом будет отсоединение провода от вывода генератора. Для этого потребуется открутить гайку, которая фиксирует наконечник этого провода. Открутите все болты, фиксирующие генератор, не забыв, предварительно, отсоединить его от натяжной планки. После этого аккуратно извлеките его. Установка нового осуществляется в обратной последовательности. По ее окончании установите приводной ремень и отрегулируйте его натяжение.
Поделюсь первым опытом разборки генератора (мне-же мало его просто снять или заменить ремня)Первый ком как говорится вышел блИном.Снялся он достаточно легко, без всяких срывов граней болтов, царапин на руках и т.д.После того как генератор был снят в первую очередь конечно проверил состояние подшипников: задний (малый) шумел, передний (большой) еще был более-менее.Но раз решил менять подшипники, тогда вперед.
Производитель: HitachiАртикул: LR180-762B (ОЕ 23100-BU015)Ток зарядки от генератора (А): 80Регулятор ид. №: PL07Напряжение : 14
После того как были откручены четыре длинных стяжных болта генератор спокойно разложился на две части.
Производитель NTN (Япония)ОЕ SC00A06LHIРазмеры: D27*d10*h11
Снимаю шкив, беру съемник и начинаю выпрессовывать передний подшипник — съемник ломается, я охреневаю (тут бы мне и остановиться…)Но так-как мы не останавливаемся пока не добьемся своего, применяю другую методику.
Как говорит моя дочка: ТЫДЫЩЬ!
Стрелками показаны гайти которые необходимо открутить для снятия задней крышки и обеспечения доступа к диодному мосту.
Аккуратно обстукиваем по кругу и крышка сползает с обмотки статора
После того как добрался до диодного моста решил заменить заодно и щетки. Вычитал где-то что они просто выдергиваются. Выдернул одну — ни хрена они не выдергиваются а выпаиваются (но все-же надо проверить на себе)), а для того чтобы добраться до нижней щетки надо отпаять обмотку от диодного моста и выбить пять болтов с насечками которые соединяют диодный мост и основание (черный пластик).Сразу скажу — пластик там какой-то хрупкий оказался… и тоже в пределах 300 руб…
Проще было отломить маленький кусочек пластика и не трогать этот узел. Но мы не ищем легких путей…
В общем мне в тот вечер не везло из-за отсутствия навыка, из-за того что лез туда куда никогда не лазил. Как в детстве, лезу, знаю что могу сломать, но продолжаю лезть и конечно ломаю.
На следующий день съездил в сервис за съемником.
Даже с хорошим съемником (не сфоткал) передний подшипник вышел с бооольшим трудом.
А вот и причина почему я так мучился с ним — коррозия — он просто приржавел к якорю.
То-же самое и на внутренней части кольца подшипника
Еще раз размеры: большой — D47*d17*h14; маленький — D27*d10*h11
Жду получение запчастей.
Пробег: 139500 км
Как демонтировать главную деталь
После этой нехитрой операции можно уже приступать к основному демонтажу. Сделать это просто:
- Ослабить гайку ключом на 17.
- Выкрутить ключом на 8 генератором длинный болт.
- После этого элемент легко отойдет в сторону и отпустит искомое.
- После замены ставят на место, но не затягивают.
- Затягивание проводят при помощи болта (но при этом не забывая проверять напряжение). После этого уже затягивают до конца.
- В обратном последовательности надевается ремень ГУРа.
- Автомобиль можно заводить только после проверки всех креплений.
метка на корпусе натяжителя должен находиться между высоким и низким уровнем напряжения меток при установке нового ремня
Проверка всему голова
Для того чтобы ремень не порвался и не подвел в самый неожиданный момент, также требуются регулярные проверки. Они бывают:
- обязательными;
- периодическими.
К первому типу относят те, которые расписаны в инструкции по эксплуатации автотранспорта. Делать их лучше дважды в год или каждые 10 000 км пробега. К периодическим относят те, который должен проводить каждый автовладелец, приоткрыв крышку капота для иных целей. Идеально, если такое мероприятие станет хорошей привычкой.
комплект новых приводных ремней
Сам порядок проверки несложен, а в качестве инструмента будет достаточно фонарика и собственных рук. Он будет включать в себя такие обязательные шаги:
- Выключается двигатель. Теперь необходимо подождать его остывания до температуры, идентичной окружающей его среде (приблизительно в районе получаса).
- Открывается капот и ремни подвергаются осмотру. «Нехорошими» сигналами послужат трещины и поврежденные части, засаленные (или уже блестящие) моменты, возможные отслоения нитей. Все это можно увидеть и почувствовать, «пальпируя» саму деталь. Если обнаруживается хотя бы один из вышеперечисленных дефектов, то ниссан альмера, однозначно, будет ждать замена приводного ремня.
- Очень важным является и натяжение этого элемента. В тех случаях, когда сила натяжения не соответствует нормативным, обязательно следует провести регулировку натяжения.
Это интересно: Замена масла в мкпп ниссан альмера классик — описываем суть
Ниссан альмера классик: замена ролика и ремней
Несмотря на кажущуюся сложность, процедура является простой операцией даже для новичка. На необходимость ее проведения будут указывать следующие факты:
- свистящие звуки, которые раздаются во время работы электронных систем автотранспорта;
- сигнал от индикатора генератора (расположен с левой стороны от двигателя под капотом).
https://youtube.com/watch?v=buZWo9qNtsY
Необходимо с серьезностью отнестись к вопросам по технике безопасности. Обязательно выполняется следующее:
- заглушить двигатель;
- вытащить ключ зажигания;
- отсоединить отрицательный провод от аккумулятора;
- провести проверку разрывов, трещин, вытянутостей.
Как провести ремонт трапеции
Медлительно работающие стеклоочистители указывают, что недоделки «ждут» в трапеции. К примеру, если трапеция стеклоочистителя ниссан альмера тино не будет впору смазана, то это совершенно точно угрожает поломкой. Ничего сложного в ремонте этой детали нет.
Проводим ремонт трапеции
Для начала приготавливается инструментарий. Сюда относятся:
- Ключ на 14;
- Крестовая отвертка;
- Головка на 10.
Чтоб не навредить своими действиями, предлагается верно следовать инструкциям. Советы будут такими:
С поводков стеклоочистителя снимаются пластмассовые колпачки.
Ключом откручиваются гайки крепления.
Снимать сами подъемники необходимо очень осторожно (лучше с помощью специального съемника).
После чего с помощью крестовой отвертки снимаются клипсы с обеих сторон. Вытаскиваем их.
Также с обеих из сторон снять накладки (просто потянув ввысь)
Потом можно просто отсоединить трубку, по которой подается стеклоомывающая жидкость.
Снять скобы (их 5 штук), разведя язычки и потянув их наверх.
Сейчас пластиковое корыто можно вынуть и узреть саму трапецию совместно с движком.
Вывернуть головкой все три болта.
Отсоединить клемму от электродвигателя.
Конструкцию просто можно достать.
Можно пристально разглядеть трапецию. Приметно, что рычаги соединяются меж собой шарнирами? Единственное замечание, что обычно они бывают пластмассовыми. Это и приводит к тому, что схожий материал стачивается и уже не будет защелкиваться на штыре из металла. Тут можно поставить новый шарнир (очень нередко самодельный), только непременно следует предугадать таковой зазор, чтоб вся конструкция трапеции могла свободно двигаться.
Неувязкой этой части становятся грязные оси
Их можно осторожно вывернуть и почистить окислов и коррозии, которые не дают нормально прокручиваться дворникам. Делается это последующим образом:
- Оттянув в сторону, снять стопорную шапку — под ней размещены две тонкие шайбы и резиновое кольцо
- Детали кропотливо очищаются.
- Рекомендуется намазать смазкой для шрусов.
- Сборка в оборотном порядке.
Такая процедура неотклонима при подозрении на неспешную работу стеклоочистителей. В неприятном случае, перегорит мотор, а это уже чревато валютными вложениями.
Дополнительную информацию рекомендуем выискать здесь.
Замена ремней на ниссан альмера классик видео
Достали эти скрипы и стрекот из отсека ремней ГУРа и генератора, в связи с чем были заказаны новые запасные части: все заказано было оригинал.Артикулы ремней:11950-95F0A11920-95F0A (для авто с кондиционером)Артикул ролика:11947-31U05, это официальная замена от производителя
Произошел казус с ремнем ГУРа, пришел ремень с другим кодом: 11950-42LXM (3PK855), интернет не показывает его как замену для ремня на Альмеру Классик, официальный дилер не смог ничего пояснить по этому номеру, так как на мою машину у них прописан тот номер, который я заказывал. По версии сервиса «Вечный Двигатель» этот ремень идет как официальная замена по номеру. У оригинального код 3PK865, а у пришедшего 3PK855, это насторожило больше всего, и от этого ремня я отказался в пользу оригинального, который с нужным номером имелся в наличии у оф.дилера Орбита Ростов. Кроме того оригинальный сделан в Японии, а так называемая замена — в Тайланде…
UPDATE: Ремень 11950-42LXM (3PK855), как выяснилось позднее, также годный на Almera Classic, оказывается, именно такой стоит у Rottweiler61. Все работает, крутится, товарищ доволен.
Короче, собрав комплект из 2х оригинальных ремней и ролика выдвинул на СТО, где в течение некоторого времени и за небольшую плату все это мне заменили. Ремень ГУРа практически без трещин, но есть зарождающиеся, ремень генератора в трещинах, но небольших. А вот ролик даже при прокрутке вручную зашелестел, и уже дома внимательно его рассмотрев, обнаружил не только тот факт, что он звучит, но и люфт втулочки подшипника… Все же основной виновник — ролик натяжной генератора, и замена вцелом оказалась не зря.
Пока меняли ремни, машина конечно не остыла полностью, так что оценить эффект в полной мере удастся лишь с утра, как раз сейчас погода сырая стоит. Мастера сказали, что если в ближайшее время запищит какой нибудь ремень, можно подъехать для подтяжки.
Замена ремня генератора на автомобиле Альмера Классик, адаптированного для российского рынка, вызывает некоторую сложность. Прежде всего, это касается размеров, артикулов — они разные для автомобилей с кондиционером и без него.
1. С помощью воротка и головки на восемь ослабляем болт натяжения.
2. Накидным ключом на семнадцать откручиваем гайку крепления ролика.
3. После откручивания гайки снимаем маленькую шайбу, затем большую, она работает как пыльник.
4. Снимаем ролик и за ним еще одну толстую шайбу.
5. Очищаем все шайбы от грязи и начинаем сборку. Одеваем толстую шайбу, ролик, шайбу-пыльник, маленькую шайбу и наживляем крепящую гайку. Для удобства установки ролика лучше скинуть ремень со шкива генератора.
6. Закручиваем гайку крепления ролика, но не затягиваем до упора.
7. Одеваем ремень если снимали и закручивая болт натягиваем ремень.
Натяжение проверяется путем надавливания большим пальцем на ремень и определяется его прогиб.
После правильной натяжки при надавливании на ремень прогиб должен быть 6 мм. Это при условии, что расстояние между центрами шкивов от 170 до 280 мм. Если расстояние от 300 до 400 мм, прогиб должен быть 13 мм.
8. После натяжки окончательно затягиваем гайку крепления ролика.
Как осуществить натяжение растянутого ремня генератора Nissan Almera
Считается, что материал, из которого изготавливаются современные приводные ремни, практически не растягивается. Но почему тогда происходит его ослабление? Дело в том, что стойкость к растяжению не означает, что мономер не подлежит износу, и в первую очередь изнашиваются внутренние канавки, из-за чего и возникает провисание, приводящее к пробуксовке.
Регулировка натяжения приводных ремней производится так, чтобы при воздействии на них с определённой силой в заданной точке (обычно это точка посередине между шкивом генератора и коленвала) прогиб лежал в заданных пределах.
Подтянуть ремень генератора на Nissan Almera Classic можно по следующему алгоритму:
- ослабляем стопорный болт, открутив его на несколько оборотов;
- проворачиваем регулировочный винт, проверяя натяжение ремня;
- затягиваем стопорный болт;
- заводим двигатель и проверяем, исчезли ли неприятные звуки из-под капота.
Проверять натяжение ремня нужно с усилием 10 кг (98 Н), при этом допустимый интервал прогиба составляет 0,8-1,0 см.
Процедуру подтяжки следует совместить с визуальным осмотром ремня на предмет наличия на нём поперечных трещин, расслоения материала, наличия сквозных отверстий. Если таковые есть и в немалом количестве, ремень подлежит обязательной замене, желательно на оригинальное изделие.
Каким способом натянуть ремень
Натянуть ремень генератора не так уж сложно. Для этого понадобится ролик натяжителя. Произведите нижеперечисленные операции:
- Для начала необходимо ослабить гайку на 17 (гайка, используемая в оси поворота ролика).
- По часовой стрелке нужно вращать головкой на 8 болт-шпильку. Данный болт находится под генератором.
- Чтобы проверить натяжение ремня генератора, дайте ему силу натяжки в 10 кг. Провисание не должно превышать 1 см.
Поменять ремень генератора на своем автомобиле достаточно просто, если следовать мануалу и соблюдать осторожность. В процессе работ снимать колесо или пыльник не обязательно – все манипуляции можно провести со стороны подкапотного пространства
Для работы потребуется набор ключей.
Замена ремня генератора Альмера Классик:
- Ослабить натяжной ролик, открутив гайку крепления.
- Ослабить натяжную планку, открутив болт ключом на «8».
- Снять ремень, осмотреть и в случае необходимости произвести замену.
- После установки нового ремня отрегулировать натяжение ролика – для этого поворачивать шпильку по часовой стрелке.
Согласно мануалу, усилие при натягивании ремня должно быть равно 10 кг, то есть оно должно быть значительным. Допустимое провисание ремня не более 5 мм.
Согласно опросу, проведенному среди наших потребителей, наиболее популярными являются ремни генератора германской фирмы Contitech. На втором месте в рейтинге итальянские ремни Dayco. За ними идут шведские SKF и американский Gates. Замыкает пятерку лидеров компания Flennor.
Также многие устанавливают оригинальные ремни производства Nissan. Каталожный номер запчасти 11950-95F0A для авто без кондиционера и 11920-95F0A для авто с кондиционером. Натяжной ролик имеет артикул 11947-31U05.
В данной статье мы рассмотрели, как заменить ремень генератора Ниссан Альмера Классик. Перед проведением работ по замене ремня генератора своего Ниссан Альмера Классик рекомендуем внимательно ознакомиться со всеми этапами процесса и посмотреть видео по данной теме. Самостоятельная замена ремня генератора позволит сэкономить на обслуживании своего автомобиля.
Замена щеток
Существует деталь, именуемая реле-регулятор. В данном реле с течением времени изнашиваются щетки. После чего реле-регулятор перестанет снимать ток с коллектора, из-за чего генератор не сможет нормально работать.
Чтобы снять реле, нам понадобится ключ (трубчатый) на 7.
Алгоритм замены щеток:
- Снимите силовой провод с задней части агрегата.
- Демонтируйте пластиковый кожух.
- Открутите два болта с контактов реле.
- Извлеките защитный колпак щеткодержателя.
- Отпаяв провода, извлеките изношенные щетки и установите новые.
- Произведите качественную пайку контактов и соберите узел обратно.
Во сколько обойдется качественная замена ремня генератора Ниссан Альмера Н16
Стоимость замены ремней Альмера N16 не высока, при условии, что нет необходимости проведения ремонта дополнительных элементов привода. Мастера нашего сервиса помогут подобрать наиболее оптимальный вариант ремонта, чтобы автовладельцу понадобилось потратиться как можно меньше. Мы никогда не делаем ненужных процедур, которые можно использовать для наценки на проведение ремонта.
Одним из наиболее ответственных мероприятий можно назвать установку нового ремня генератора, так как его обрыв неизбежно приводит к дорогостоящему ремонту. Своевременно выполненная замена ремня ГРМ в нашей специализированной автомастерской позволит избежать больших денежных вложений, которые потребуются из-за серьезной поломки.
Особенное внимание нужно уделять правильному подбору комплектующих и запасных частей, высокая стоимость которых не всегда говорит об их качестве. Наши мастера используют детали, которые приобретаются у непосредственного производителя или надежного поставщика
Чем раньше будет замечена и устранена неисправность, тем меньше средств на ее устранение понадобится.
ВНИМАНИЕ! Важно не игнорировать появление даже небольших признаков того, что возможно уже необходима срочная замена ремня генератора Ниссан Альмера Н16. Лучше стараться сразу отправляться на диагностику в сервис, где специалисты смогут точно определить причину вашего беспокойства
…и снимаем ремень с опорного ролика.
…и снимаем ремень с опорного ролика.
…и снимаем ремень с опорного ролика.
Как заменить ролик
Иногда приходится немного поработать и с этим элементом. Особенно при:
- трудном вращении;
- скрипе;
- шуме;
- заедании.
Его легко достать после того, как гайка будет выкручена до конца. Он обычно состоит из двух частей, которые оказываются заклепанными в четырех отверстиях. Решить проблему можно будет самостоятельно:
- Высверлить место заклепа, располовинить его и вытащить подшипник.
- Найти маркировку и приобрести аналог на замену.
- Поставить подшипник.
- От медной трубки диаметром не более 8 мм отрезать 4 куска каждый по 1 см.
- Вставить их на место бывшего элемента — в отверстия для развальцовки.
- Заклепать при помощи двух шариков.
После того, как процесс подойдет к финалу, обязательно проводят проверку. Для этого обратно к аккумулятору подключается провод, заводится двигатель и подается соответствующая нагрузка на электрику. Отсутствие свиста — признак того, что все было сделано правильно.
Меняем ремень генератора Almera Classic
Подшипник ролика натяжителя подвергается высоким нагрузкам. При 80−100 тыс. км пробега его меняют отдельно или в комплекте с роликом. Соответственно привод навесных агрегатов тоже необходимо менять.
Посмотрите, какой РK и ролик стояли до замены, если так долго они отходили, то лучше заменить такими же. Подходит подшипник Koyo 63012RS соответствующий оригинальному подшипнику NSK6301DULX на Альмера Классик и ремешки: для ГУР — Dayco 3PK865, а для генератора и кондиционера — Dayco 6PK1115.
Проявляя сноровку, замену ролика и привода делают из подкапотного пространства:
Первый шаг — снять ремень со шкива насоса ГУР. Как и генератор (на схеме 1), он имеет регулировочный винт и фиксирующий болт на 13 и 10 мм соответственно. Дополнительно снизу гидронасоса надо отвернуть одну фиксирующую гайку. Тогда прокручивая регулировочный болт и толкая насос вперед, ремешок снимают. На фото 1, привод навесного агрегата ГУР, стрелками обозначены: 1. ГУР, 2. Шкив, 3. Фиксирующий болт. 4. Регулировочный винт.
Теперь ремень генератора тоже легко снимется. Также регулировочный винт выкручивают, ремень провиснет, ничто не помешает снять его со шкива. На фото 2. Привод генератора Альмера Классик, стрелками обозначены: 1. Генератор. 2. Шкив генератора. 3. Натяжной ролик. Вначале срываем болт ролика ключом на 17, затем откручиваем фиксирующий болт, далее вращаем регулировочный винт, освобождаем ремешок. Затем снимаем ролик, делаем замену подшипника. Сборка в обратном порядке.