Как снять руль на фольксваген поло

Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo 2004

Автор 1serg1

Замок зажигания:+12 – красныйЗажигание 1 – черныйЗажигание 2 – черный/красныйАСС – черный/зелёныйСтартер – красный/чёрный

Повороты (+) – чёрный/белый и чёрный/зелёный, разъем XS6 BCM

Двери (-) – в XS4водительская – коричневый/жёлтый — пин 6передняя пассажирская – коричневый/белый — пин 4задняя левая – чёрный/серый — пин 13задняя правая – чёрный/зелёный — пин 3

Багажник – коричневый/синий — XS5 пин 3

Капот – чёрный/зелёный — XS6 пин 13

Центральный замок (-) – жгут из двери водителябелый/синий – открывание через 200 Ом, закрывание – минус

Тахо (~) – оранжевый/синий форсунка №3

Ручник – тёмный синий/чёрный в зелёном разъеме щитка приборов.

Провода в штатный переход вместе с трубкой заднего омывателя. Сирену закрепить можно там же на выходе перехода, много штатных шпилек.

При установке выявился неработающий концевик водительской двери. Установили прямо в дверь свой «резиновый» чуть ниже замка. Можно конечно отремонтировать штатный, но так, нам кажется, проще и надежнее.

Выявилась подробность: хотя концевики и по минусу, развязывать обязательно двумя диодами, иначе минусит от блока BCM.

Проверка работы рулевого управления

Система рулевого управления на седане Поло, как и на любом другом автомобиле, подвержена влиянию внешних факторов. Рулевой механизм, равно как и рулевые тяги, имеет свойство изнашиваться. В самом рулевом колесе постепенно может увеличиться свободный ход, который негативно скажется на работе всей системы. Поэтому необходимо периодически проводить проверку состояния рулевого управления.

Обе спицы по краям баранки должны быть расположены симметрично. При повороте руля не должно возникать никакого заедания. Устройство должно прочно держаться на оси.

Процедура проверки люфта на седане Поло − важный шаг, гарантирующий безопасность управления автомобилем и увеличение срока службы узлов рулевого управления. Проверку стоит проводить на ровном нескользком участке дороги. Максимальная отметка, которую не должен превышать показатель, составляет 5 градусов.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как устранить скрип педали сцепления на Поло седан

Формула, по которой вычисляется свободный ход, имеет такой вид: L = (5°/360°)*π*D, где L − люфт рулевого колеса в миллиметрах; π = 3,14; D − наружный диаметр рулевого колеса в миллиметрах. Руль, диаметр которого равен 370 мм, может иметь люфт в 16 мм, но не больше.

Для процедуры потребуется обычная линейка и мел для создания меток:

  • Выравниваем колеса.
  • Линейку нужно установить на приборную панель и разместить так, чтобы она упиралась об наружную часть обода.
  • Поворачиваем руль вправо и останавливаемся в тот момент, когда передние колеса начинают движение. Наносим отметку на обод колеса.
  • Затем поворачиваем «штурвал» таким же методом влево и ставим еще один ориентир.
  • По ободу измеряем расстояние. Если оно превышает показатель, полученный из расчета по приведенной выше формуле, то люфт превышает допустимое значение.

Причин неисправности может быть несколько: ослабли гайки на шаровых пальцах тяг, увеличился зазор в шарнирах или между рейкой и гайкой.

Для устранения проблем чаще всего необходимо просто подтянуть гайки. Однако, если все гораздо серьезнее, то в таких случаях меняют наконечники тяг и другие детали, подвергшиеся износу.

Так или иначе чтобы добраться до сути проблемы, приходится разбирать систему управления. И первым препятствием на пути становится рулевое колесо.

Видеообзор процедуры снятия и установки рулевого колеса VW Polo IV

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Рулевое колесо

1. Открываем капот, ослабляем гайку крепления…

… и отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Ждем 15 минут и, разблокировав механизм регулировки положения рулевой колонки, …

… вытягиваем рулевую колонку максимально вглубь салона и опускаем рулевое колесо как можно ниже. Затем блокируем регулировку рулевой колонки.

3. Поворачиваем рулевое колесо влево на 90° (спицы рулевого колеса должны занять вертикальное положение).

4. С обратной стороны рулевого колеса отщелкиваем плоской отверткой крепление модуля подушки безопасности.

5. Поворачиваем рулевое колесо вправо на 180° и…

… отщелкиваем второе крепление подушки безопасности на противоположной стороне. Модуль подушки безопасности должен отойти от рулевого колеса.

6. Поворачиваем рулевое колесо в среднее положение (колеса стоят прямо). Если не выполнить это условие, в дальнейшем может выйти из строя система подушек безопасности!

Примечание

: Снятие и установка рулевого колеса должны осуществляться в его среднем положении (передние колеса находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению).

7. Извлекаем модуль подушки безопасности водителя из рулевого колеса.

Внимание

: Перед прикосновением к пиротехническим узлам (например, перед отсоединением разъема) необходимо снять свой “электростатический заряд“. Для этого можно кратковременно коснуться, например, неокрашенной металлической части замка двери.

8. Отверткой поддеваем фиксатор и отсоединяем электрический разъем модуля подушки безопасности. Окончательно снимаем модуль подушки безопасности и укладываем его в стороне упругой набивкой вверх.

9. Берем ключ со 12-гранной звездочкой на 12…

… и ослабляем затяжку болта крепления рулевого колеса (придерживаем от проворачивания рулевое колесо второй рукой).

10. Проверяем, имеется ли на рулевой колонке на высоте маркировки установочная метка. Если ее нет, необходимо пометить на рулевой колонке положение рулевого колеса относительно колонки.

11. Двумя руками тянем рулевое колесо на себя, чтобы сдернуть его с посадочного места на рулевой колонке.

12. После того, как рулевое колесо сдернуто, окончательно отворачиваем болт крепления и снимаем рулевое колесо.

13. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • Перед установкой рулевого колеса убедитесь, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному направлению движения.
  • При установке снятого рулевого колеса: проверьте, чтобы метки на рулевой колонке и рулевом колесе совпали.
  • При установке нового рулевого колеса (без меток): рулевое колесо должно быть надето в среднем положении (спицы рулевого колеса должны стоять горизонтально, а передние колеса находится в положении, соответствующем прямолинейному движению).
  • Электрический разъем модуля подушки безопасности должен быть вставлен до упора и зафиксирован с отчетливым щелчком. Не допускайте зажатия проводов.
  • Разместите подушку безопасности водителя в рулевом колесе и вдавите ее обеими руками по краям до фиксации с отчетливым щелчком.
  • Подключение аккумуляторной батареи должно производиться при включенном зажигании. При ненадлежащем ремонте пиротехнических компонентов (например, подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности) после подсоединения провода к клемме аккумуляторной батареи возможно их самопроизвольное срабатывание. Перед подключением аккумуляторной батареи убедитесь в отсутствии людей в салоне автомобиля.
  • Если после установки контрольная лампа подушки безопасности сигнализирует об ошибке, необходимо опросить регистратор событий, обнулить его, а затем опросить повторно.

14. После установки рулевого колеса совершите пробную поездку. Если рулевое колесо стоит неровно, то его необходимо снова снять и переставить на шлицах рулевого вала.

Recommendations

Comments 26

Ставил на калину нормально, за пол года ничего не обтрепалось.

Оплетка ни о чем. Пользовался такими на грузовой машине. Хватает на 4-6 месяцев. Дальше отваливается верхний слой и облетает

Оплетка в горошек, китайхром… ну да, «вид»

Что то железки не айс смотрятся и из-за этого оплётка в этих местах тоже не полноценно.

Согласен… Надо мне было конкретно под руль брать, не универсалку.

Есть вариант и за 800 рублей. Где то на Али находил. Которая сначало приклеивается, а потом прошивается

Согласен, надо было её под руль

Гонево какое то. От неё ещё холоднее когда в холодную машину садишься и смотрится убого если уж покупать то вот эту DIY оплетка на руль рулевое колесо Крышка для Гольф 6 Mk6 VW Мужские поло MK5 2010—2013s.aliexpress.com/Zj6VZNZz(from AliExpress Android)

Это не «гонкво» а факт. Оплётка двухслойная. Прежде, чем вслепую совершить покупку, надо изучить товар.

Гонево какое то. От неё ещё холоднее когда в холодную машину садишься и смотрится убого если уж покупать то вот эту DIY оплетка на руль рулевое колесо Крышка для Гольф 6 Mk6 VW Мужские поло MK5 2010—2013s.aliexpress.com/Zj6VZNZz(from AliExpress Android)

До 2008 года на автомобилях Фольксваген Поло, независимо от модификации кузова, устанавливался руль старого образца. Без навигационной аппаратуры для управления аудиосистемой, штатным дисплеем, приёма входящих звонков.

Начиная с четвёртого поколения, в том числе и рестайлинг седан, все модификации оснащались мультифункциональным рулевым колесом. Но и здесь не обошлось без сюрпризов. В версии ComfortLine новшества не было предусмотрено, только для Beats и Highline.

Диаметр стандартного рулевого колеса Фольксваген Поло 39.0 см. Размеры мультируля аналогичные.

Если не отремонтировать

Износ рулевого механизма чаще всего начинается с повреждения защитного чехла (пыльника) или износа пластиковой внутренней втулки. Неустраненная вовремя неисправность приводит к увеличению усилия на руле или увеличению его свободного хода, затрудняя управление автомобилем и увеличивая риск создания ДТП.

Поэтому, при обнаружении любых неполадок в работе механизма управления, следует немедленно обратиться в автосервис для его диагностики и ремонта. Откладывая визит к мастеру для несложной замены пыльника, Вы можете «дотянуть» до замены всей рейки, требующей гораздо больших затрат.

Подключение питания для кнопок ( 12В)

Осталось подключить второй провод (другой конец провода, который был подключен к 9 контакту подрулевого переключателя). Нам нужно подать не него 12В. Сделать это можно разными способами: взять 12В от питания магнитолы; взять от переключателя света контакт №15;а так же из блока предохранителей (неиспользуемое гнездо). Именно так я и сделал.

Рассмотрим данный вариант.

У меня комфорт и предохранители 49-52 (постоянные 12В) и 28-32 (появляются при зажигании) не используются, а на них, если присмотреться (обведены зеленым), как раз приходят контакты:

Я решил использовать гнездо №49, но можно использовать и верхний ряд предохранителей ( 12В появляются при зажигании). Здесь нужно смотреть каждый конкретный случай, потому что схема менялась и расположение предохранителей соответственно тоже. Схемы можно найти здесь

Для подключения нужно снять блок предохранителей.

Снимаем крышку предохранителей (на торпеде под рулем), залезаем под торпеду (головой возле педалей). Откручиваем один саморез воздуховода (там все интуитивно понятно) и снимаем сам воздуховод. Далее откручиваем 2 винта (со стороны предохранителей) крепящие блок и отводим его к педалям. Сдвигаем в сторону защитную крышку с задней стороны блока предохранителей и нам открывается доступ к контактам:

К ряду Б уже подведено 12В. В ряде А находим гнездо контакта, который будем использовать и вставляем в него второй конец провода, который был подключен к 9 контакту подрулевого переключателя (предварительно необходимо посадить на него пин N 907 326 03 или соединить с проводом 000 979 135 E ). Далее вставляем предохранитель 3 А и собираем все в обратной последовательности.

Все готово. Остается только прописать мультируль в блоке электроники.

1. Перед снятием минусовой клемы желательно включить зажигание, дабы не загорелась лампа неисправности подушек безопасности. 2. На руле и валу уже имеются накерненые меточки, поэтому можно смело симать и не париться на будущее о правильной установке. 3. При отворачивании руля желательно оставить ключ в замке зажигания, дабы не сорвать замок руля (так написано в инструкции ElsaWin) 4. После снятия руля если вдруг возвратная пружина провернулась на неизвестное количестов оборотов, то перед установкой руля нужно убедится что он находится в среднем положении (колеса вывернуты прямо по оси движения), далее крутим возвратную пружину в крайнее положение влево до упора, а затем крутим вправо на 2,5 оборота. Это и будет ее правильное положение. 5. Питание на Lin шину нужно брать как уже говорилось из любого источника, но желательно чтобы на том источнике питание появлялось только при включенном зажигании, так как по схеме именно так. Иначе возможна небольшая утечка тока пока машинка не эксплуатируется. 6. На автомобилях комплектации хай без пакета премиум и без мультируля шину Lin можно подвести к колодке водительской двери (16 пин, лилово-белый провод), что гараздо удобнее и быстрее.

Можно ли поменять рейку самостоятельно

Полная замена рулевой рейки — сложная процедура, которую выполняют после диагностики авто в автомастерской при помощи специального оборудования. Самому браться за нее крайне нежелательно.

Важно: даже если проблема кажется очень простой, следует доверить ее работникам СТО — дилетантский ремонт не исправит ситуацию, а только ускорит процесс износа зубчатой передачи

Замена втулки рулевой рейки на Polo Sedan

Инструменты и материалы

  • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, торцевые головки на те же размеры;
  • шестигранник на 6 и двенадцатигранник M10;
  • набор ключей на 19 и 21, головки на 14 и 32;
  • головка на 36
  • съёмное устройство для шарниров;
  • неразжижающаяся смазка
  • молоток;
  • старые тряпки

Процедура замены

Замена втулки происходит в следующей последовательности:

  • Кожух снимают, отворачивают коврики;
  • Отделяют карданный вал от ведущего;
  • Под кузов ставят упоры, снимают передние колеса.
  • Отцепляют от поворотных кулаков рулевые наконечники тяг;
  • Трубу глушителя отцепляют от коллектора;
  • Скручивают болты крепления рейки, удерживающие ее на подрамнике (две штуки) и кузове (еще четыре болта по обеим сторонам);
  • Рейку извлекают со стороны правого колеса, подрамник подпирают, чтобы обезопасить сайлентблоки;
  • С ведущего вала рейки с червячной передачей снимают кожух;
  • Шарнир левой тяги закрыт пыльником, с него снимают фиксатор, тягу отсоединяют от шестерни;
  • Ведущий вал поворачивают против хода часовой стрелки до упора, пока шестерня не сдвинется в крайнюю правую точку в сторону корпуса;
  • Снятые вал, гайку и корпус размечают;
  • Теперь можно извлечь ведущий вал, открутив и разметив регулировочный болт — это необходимо, чтобы упростить сборку;
  • Старую втулку вынимают вслед за стопорным кольцом, на котором она держится. Его сбивают с места постукиванием по пруту со стороны левой тяги.
  • На место старой вставляют новую втулку и закрепляют стопорным кольцом. При этом с вала-шестерни снимают маленькую фаску, чтобы он подошел к новой втулке без затруднений. После этого шестерню можно вставить в новую втулку.

FakeHeader

Снятие и установка радиатора 9. Поиск неисправностей в системе электрооборудования 4.

Проверка исправности электрического выключателя 4. Проверка термостата 9. Техническое обслуживание с регламентированными интервалами 2.

Снятие и установка радиатора 9.

БУК: правая фара — 3; поворот — 2; дополнительный тормозной сигнал — 4. Проверка давления масла и датчика давления масла 8. ЭБУ: приборная панель 1 — блок управления — 1; индикатор ошибки двигателя — 2; индикатор тормоза — 3; индикатор заслонки — 4; индикатор масла — 5; индикатор тормозной жидкости 6 ; скорости датчик — 4; сенсор сцепления — 5.

Купоны за комментарии!

Снятие и установка тормозных колодок заднего дискового тормоза 6. На схеме запуска двигателя реле стартера обозначено под позицией 2, ключ контактная группа — 3, стартер — 7. Снятие и установка громкоговорителей 4.

Снятие и установка задней витой пружины 5. Снятие и установка зубчатого ремня 7.

Электросхемы Volkswagen Polo Sedan

На схеме запуска двигателя реле стартера обозначено под позицией 2, ключ контактная группа — 3, стартер — 7. БУК: блок реле — 2; водительский стеклоподъемник 4.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги 5. Снятие и установка тормозных колодок заднего дискового тормоза 6. Замена сменного элемента фильтра тонкой очистки воздуха 3. POLO 6. Руководствуясь приведенными электрическими принципиальными схемами автомобиля Фольксваген Поло поз.
Блок предохранителей VW Polo Sedan: где находится, обозначения

Самостоятельный демонтаж рулевого колеса

Чтобы снять руль на Поло седан, потребуется торцевая головка на «22» и тонкая плоская отвертка.

Последовательность действий:

  • Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора. Если не отключить питание, то может сработать подушка безопасности.
  • Ждем 15 минут, пока не разрядится конденсатор, активирующий подушку. Модуль подушки разбирать запрещается. Также нельзя допускать попадание воды или масла на его поверхность.
  • Для того, чтобы опустить рулевую колонку в нижнее положение, вставляем ключ в зажигание и разблокируем устройство.
  • Поворачиваем руль влево на 90 градусов.

Вставляем отвертку под кожух руля и отжимаем фиксатор модуля подушки.
Поворачиваем руль на 180 градусов и открепляем подушку с другой стороны.

Выравниваем колеса.
Отключаем от разъема колодку с проводами.
Демонтируем модуль подушки.

Если колодка жгута мешается, то ее можно полностью снять, отсоединив наконечник провода, отвечающего за звуковой сигнал, «массу» и фиксирующую скобу.
Откручиваем на рулевом валу болт, крепящий рулевое колесо. При этом следует удерживать руль от проворачивания. Для процедуры можно воспользоваться запорным механизмом противоугонного устройства: достаем ключ из замка зажигания и двигаем рулем до момента, когда приспособление не зафиксирует баранку. Как только болт ослабнет, разблокируем «штурвал» и выравниваем колеса.

Бьем несколько раз по рулю так, чтобы он сошел со шлицев вала.
Полностью откручиваем болт на руле и снимаем баранку.
При обратной установке важно совместить метки на его поверхности и рулевом вале.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как открыть лючок бензобака Фольксваген Поло седан

Со стандартным рулем все ясно. Ничего трудного в демонтаже нет. Единственный камень преткновения − подушка безопасности. Но что если пойти дальше?

Как правило, мультируль устанавливают для управления магнитолой. Чтобы каждый раз не тянуться к центральной консоли, можно незаметно «поиграть» большими пальцами рук, настроив нужные параметры звучания и проигрываемую композицию.

После того, как сняли старый руль, необходимо заняться протяжкой проводов от нового мультируля.

Последовательность действий:

  • Тянем на себя кожух рулевой колонки до тех пор, пока он не отойдет от «приборки».
  • Поддеваем отверткой верхнюю часть кожуха и снимаем «крышку».

Откручиваем два самореза по краям и один снизу − снимаем нижнюю часть кожуха.

Для того, чтобы было удобнее работать, демонтируем подрулевой переключатель.
Снимаем кожух с разъема.

На разъеме находим два пустых гнезда под номерами 9 и 10. В девятый подключаем пин +12В, который отвечает за питание кнопок, в десятый − LIN−шину, необходимую для настройки руля.

Устанавливаем руль в обратной последовательности.
Залезаем под «торпеду» и недалеко от педали сцепления находим два разъема − белый и черный.

Отключаем белый разъем от блока управления.

Затем снимаем с разъема кожух, преодолевая сопротивление фиксаторов.
На одной из половинок разъема надо отыскать контакт №17. В него подключаем второй конец LIN−шины.

Залезаем в блок предохранителей, расположенный с правой стороны за перчаточным ящиком.
Пробираемся к контактам.
Находим предохранители, которые дают постоянный ток 12В.
На один из предохранителей ставим пин и подключаем свободный конец провода +12В.
Устанавливаем предохранитель 3А и собираем все в обратном порядке.
Прописываем мультируль через специальный VAG−переходник в электронном блоке управления.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как установить подлокотник на Фольксваген Поло седан

Таким образом, процедура демонтажа руля на седане Поло − это не только мера профилактики «заболеваний» системы рулевого управления, но так же отличное поле для тюнинга «штурвала».

Ремонт и замена гидроусилителя на Фольксваген Поло

Неисправность Причина Устранение
Отдача за рулем, небольшие толчки Недостаточное натяжение приводного ремня Замена приводного ремня или увеличение натяжения
Руль крутится с усилием Недостаточное натяжение ремня приводных механизмов, низкий уровень жидкости в бачке. Недостаточные обороты двигателя на холостом ходу. Загрязнен чистящий элемент бака. Низкое давление в гидроусилителе руля, наличие воздушных пробок Регулировка степени натяжения ремня Добавление жидкости в бак Минимальная регулировка Замена фильтра, помпа Проверка герметичности цепи Замена сальников
С усилием удерживайте руль в центральном положении Пришел в негодность гидроусилитель руля Устранение неисправности помпы, замена шестерни
Естественно не получается повернуть руль Недостаточное натяжение приводного ремня. Низкие обороты холостого хода Общая неисправность насоса Регулировка натяжения, затяжка Проверяем целостность контура Диагностика гидроусилителя руля

Рулевое колесо нельзя зафиксировать в одном положении во время движения

Низкий уровень в баке, утечка жидкости. Воздушность. Износ деталей гидроусилителя руля. Нарушение геометрии привода Низкое давление в шинах Долить жидкости, устранить утечки Проверить герметичность, накачать шины
Шум при работе насоса Недостаточный уровень жидкости. Удалите жидкость через предохранительный клапан Долить жидкости, устранить утечки Проверить герметичность, накачать шины
Постоянная вибрация Воздушность системы Механическое повреждение Низкое давление в шинах Снимите воздушную пробку Надуть шины

Распространенная и наиболее частая причина выхода из строя — обрыв приводного ремня. Систематическая профилактика поможет вам избежать серьезных и внезапных проблем на этом пути.

Первый признак недостаточного натяжения — отдача, толчок рулевого колеса при движении, а также при трогании с места с повернутым рулем в крайнее положение.

Подготовительный этап перед заменой (ремонтом):

  • комплексная диагностика, оценка общего состояния Volkswagen Polo;
  • поиск неисправностей корпуса, обнаружение трещин, течи трансмиссионного масла;
  • расчет необходимых расходных материалов, жидкостей;
  • подготовка набора автомобильных инструментов, пустой емкости для отходов, ветоши, медицинского шприца или резиновой груши для откачки жидкости из резервуара.

Решение о замене и частичном ремонте принимает прораб, которому помогает собственник. Полная замена рекомендуется и оправдана в случае трещин, механических повреждений кузова. Во всех остальных вариантах рекомендуется частичный ремонт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: