- Версия GT
- Гильзовка EP6. Опасения подтвердились
- Замена цепи ГРМ на Peugeot с мотором EP6 и EP6 Турбо, модельного ряда 308, 3008 и 408
- Как понять, что пора перебрать коробку?
- Особенности ремонта КПП автомобиля
- Для ремонта коробки передач проводится несколько этапов
- Головка блока цилиндров EP6
- Замена сцепления Ситроен Берлинго
- Как снять коробку Берлинго
- Как поменять сцепление Берлинго
- Трансмиссионное масло в АКПП Пежо 308 1.6 2010/2011/2012
- Слабые места коробок Пежо 308
- Регламент обслуживания EP6 1,6 л/120 л. с.
- Peugeot Partner ЗИЛок-Пропан › Бортжурнал › Замена троса КПП + штока вилки переключения передач
- Сцепление пежо 308 какое
- Технологии моторов
- Как подобрать аналог
- Основа
- Допуски
- Вязкость
- Сколько масла в двигателе автомобиля Peugeot 3008
- Первое поколение 2010-2017
- Дизельные двигатели 2010-2017
- Второе поколение (C1A) с 2016
- Какое масло требуется заливать в двигатель Peugeot 3008
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Какое масло в АКПП Пежо 308 Getrag 6DCT451 PowerShift (6 передач)
- Дизельные двигатели
- Критерии подбора масла Peugeot 308
Версия GT
Peugeot 308 GT предлагает действительно хорошие показатели, но в случае с GTi они больше «бумажные». Если хочется динамичный автомобиль, то вполне хватит и GT.
Изысканный GTi имеет тот же двигатель, но чрезмерно форсированный. На момент дебюта предлагалось два варианта мощностью 250 и 272 л.с. (оба 330 Нм). И это все выжато из двигателя объемом 1,6 литра. Т.е. больше 170 л.с. с литра объема! Для таких показателей понадобились кованые поршни из алюминия, используемые в Формуле 1, а так же выпускной коллектор, способный накаляться до 1000 градусов.
Низкий вес автомобиля позволил получить сенсационное отношение мощности к весу – 4,46 кг/л.с. Производительность это еще не все. Peugeot GTi 270 оснащен дифференциалом повышенного трения типа торсен и 19-дюймовыми колесными дисками. Спереди используются тормозные диски диаметром 380 мм, а сзади – 268 мм. Подвеска занижена на 11м.
Отличительная особенность версии 270 – уникальная двухцветная окраска.
Гильзовка EP6. Опасения подтвердились
Дело дошло до замены маслосъемных колпачков. А там, клапан — выработка — замена. Что же, вот теперь придется снять ГБЦ, дабы оценить масштабы трагедии. Сняли, и добрый вечер! Выработка в гильзах цепляется ногтем.
Итог: блок цилиндров уехал на гильзовку. Новый распредвал с моторчиком вальветроник, и куча других мелочей ждут своего часа. К слову сказать, найти качественную мастерскую, которая берется гильзовать алюминиевый блок EP6 было очень сложно.
Всем удачи на дорогах, а мне сил и терпения. Чаще меняйте моторное масло в своих автомобилях, и они вам скажут спасибо.
4.8
17
голоса
Рейтинг статьи
Замена цепи ГРМ на Peugeot с мотором EP6 и EP6 Турбо, модельного ряда 308, 3008 и 408
Перед заменой, цепь ГРМ необходимо проверить на вытяжку, узнать в ней ли дело поможет специальное приспособление (шаблон натяжителя) по измерению, вот так он выглядит на фото
В двигателе EP6 шаблон вкручивается вместо натяжителя, для начала в нем выкручивается внутренний штифт, закручивается на положенное ему место по основной резьбе до упора руками и также руками вкручивается внутренний шток до легкого упора, его не нужно закручивать до большого усилия, достаточно поджать его пальцами рук, далее произвести замер линейкой или штангенциркулем, на атмосферном двигателе EP6 должно составлять до 73 мм. на турбированном двигателе EP6DT 71 мм. Купить этот шаблон можно с набором по фиксации меток ГРМ в проверенном мною интернет магазине инструмента где довольно низкие цены.
Замену цепи ГРМ на Пежо 308 с двигателем EP6 лучше всего производить на подъемнике, если токовой не имеется, то придется немного повозиться с домкратом, так как нужно откручивать правую опору двигателя и устанавливать метку маховика, которая расположена в самом низу двигателя, в прочем на фото все увидите.
На примере Пежо 308 Турбо, нетурбированный мотор еще проще ремонтировать и все там примерно похоже, разве, что клапанная крышка стоит другая и присутствует фазовращатель на выпускном распредвалу.
Как понять, что пора перебрать коробку?
Услуги по ремонту могут быть довольно дорогими, поэтому поломок лучше избегать. Сделать это вполне возможно при соблюдении определенных правил: не резко увеличивать скорость при движении по песку, мокрому или заснеженному асфальту, не буксовать и не превышать скорости выше 150 км / ч, чаще менять масло в коробка, которая служит некоторой защитой для деталей… Ремонт МКПП необходим, если вы начинаете замечать следующие проблемы:
- Масло выходит.
- В коробке передач слышны посторонние звуки или шумы.
- Масло стало черным или темно-коричневым.
- Появляется неприятный запах гари.
- Автомобиль трясется во время движения.
- Трансмиссия не запускается.
- Коробка не меняется или сильно меняется.
Каждый из этих признаков довольно серьезен, поэтому не стоит их игнорировать, и лучше как можно скорее обратиться к профессионалу.
Особенности ремонта КПП автомобиля
самостоятельно провести ремонт такой сложности довольно проблематично, поэтому, если вы начали замечать признаки неисправности, обратитесь к профессионалам, для которых ремонт МКПП — привычная работа. Во-первых, требуется диагностика неисправностей, чтобы как можно точнее определить неисправные детали. В нашем автосервисе в Екатеринбурге есть все необходимое оборудование и инструменты для достижения наилучшего результата.
Стоимость ремонта МКПП может существенно различаться в зависимости от степени поломки, поэтому лучше не пренебрегать рекомендациями по правильной эксплуатации автомобиля и максимально внимательно следить за ней. Но если вы уже сталкивались с подобными проблемами, не стоит обращаться за помощью к друзьям, так как качественно отремонтировать коробку передач сможет только профессионал, имеющий опыт в подобных вопросах и необходимое оборудование.
Для ремонта коробки передач проводится несколько этапов
- Поиск и устранение неисправностей и повторная сборка.
- Разборка детали.
- Диагностика КПП.
- Разборка коробки передач.
- Устранение неисправностей диска.
- Установка КПП в автомобиль.
- Регулировка сцепления трансмиссии и механизма переключения.
Диагностика коробки обязательно должна проводиться в естественных условиях, то есть в движении, это единственный способ определить, что именно с коробкой не так или изношено целиком. Также в процессе диагностики наши мастера смотрят на другие механизмы, которые могут иметь определенные проблемы.
Головка блока цилиндров EP6
ГБЦ ep6 изготавливается из легкосплавного алюминия по принципу изготовления в одноразовой форме, макет головки блока изготавливается из полистерола, затем заделывается в смолу. При отливке сплав заменяет полистироловый макет.
Крышка головки блока изготовлена из композитных материалов, имеет маслоотделитель, герметичность достигается путем 7 резиновых прокладок.
Такая технология формы отлива обеспечивает высокую точность и правильность различных каналов и форм в ГБЦ (Головке блока цилиндров)
На каждом распределительном валу расположено:
- регуляторы фаз газораспределения,
- гидравлические клапана регулирования давления для фазовращателей
- мишени для датчика распредвала,
- привод вакуумного насоса,
Регулировка открытия впускных клапанов осуществляется посредством дополнительного промежуточного вала и электродвигателя.
В систему регулировки открытия впускных клапанов входят несколько элементов:
- Электродвигатель
- Промежуточный вал
- Промежуточные кулачки
- Датчик положения промежуточного вала
- Впускной распредвал
- Возвратные пружины
- Промежуточный вал
- Привод регулировки
- Промежуточные кулачки
- Кулачок
- Гидрокомпенсатор
- Впускной клапан
- Увеличение хода клапана
На выпускном распредвалу установлен привод вакуумного насоса для обеспечения комфортного торможения.
Регуляторы фаз на ep6 (фазовращатели) работают в определенных пределах таких как на впускном валу угол смещения составляет 35°, на выпускном 30°, так на них есть маркировка IN 35 (впуск), EX 30 (выпуск).
Так же с обоих сторон ГБЦ установлены электромагнитные клапана находящиеся под управлением компьютера двигателя и регулируют смещение фазовращателей.
Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)
Метка | Обозначение | Моменты |
(1) | болт (Крышка головки блока цилиндров) (*) | Предварительная затяжка моментом 0,2 дН.м |
Затяжка моментом 1 дНм | ||
(2) | болт (Головка блока цилиндров) (*) | Предварительная затяжка моментом 3 дН.м |
Угловая затяжка 90 | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(3) | болт (Блок выхода охлаждающей жидкости ) | 1 дН.м |
(4) | болт ( вакуумный насос) | 0,9 дН.м |
(5) | Шпильки (Выпускной коллектор) | 1,5 дН.м |
(6) | болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) | Предварительная затяжка моментом 1,5 дН.м |
Угловая затяжка 90 | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(7) | Свечи | 2,3 дН.м |
(8) | болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) | 2,5 дН.м |
Угловая затяжка 30 | ||
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений |
Замена сцепления Ситроен Берлинго
Замена сцепления на Citroen Berlingo (а также на других автомобилях) — кропотливая работа, доступная опытным механикам, занимает несколько часов и довольно сложно выполнить самостоятельно. Во многом это связано с тем, что необходимо будет снять коробку передач и для этого придется разобрать многие элементы. Но в принципе на бензиновой берлинго 1.4 можно поменять сцепление своими руками.
Как правило, меняется весь комплект сцепления Citroen Berlingo, в который входят: диск (диаметром 200 мм), корзина и выжимной подшипник. Последний часто является виновником неисправности; заклинивая, повреждает два других элемента комплекта: на них появляется тренировка, корзина теряет лепестки.
Как снять коробку Берлинго
Инструкция из мануала по ремонту
- Поставить машину на ручник, приподнять передок и установить защелки.
- Слейте масло из коробки, когда оно вылезет, снова закрутите сливную пробку.
- Снимаем воздушный фильтр с воздуховодами.
- Снимите аккумулятор вместе с полкой и опорной пластиной.
- Снимите стартер (или открутите и отложите).
- Отсоедините трос сцепления от вилки.
- Отсоедините все тросы от коробки передач.
- На коробке МА5 откручиваем крепление всасывающей трубы к коробке.
- На коробке MA5 до 1998 года отвинтите и снимите вал крепления штока селектора переключения передач, затем отсоедините тягу от рычага переключения передач на переключателе.
- На других переключателях используйте плоскую отвертку, чтобы отсоединить шаровые штоки переключения от рычагов переключения.
Сняв коробку, можно заняться сцеплением. Коробка передач устанавливается в обратном порядке, кроме некоторых мест. Перед установкой редуктора нанесите немного смазки (MOLYKOTE BR2) на шлицы первичного вала. Также необходимо правильно вставить установочные штифты, заменить манжеты приводного вала и, когда коробка будет на месте, долить новое масло.
Как поменять сцепление Берлинго
После снятия коробки появится доступ к сцеплению. Далее нужно открутить болты корзины, откручивать их крест-накрест, по пол-оборота, пока их можно будет открутить вручную. Потом можно убрать хлам, потом диск, посмотрев, как он был установлен.
В снятой коробке необходимо заменить выжимной подшипник и проверить вилку сцепления. Все фрикционные поверхности элементов сцепления должны быть чистыми, а защитная смазка с новых деталей должна быть удалена с помощью растворителя.
Диск устанавливается со ступицей с пружинами в сторону маховика, затем корзины, но болты сначала нужно вкрутить вручную. Затем отцентрируйте диск так, чтобы при установке коробки его вал входил в отверстие в диске. Центрирование можно выполнить с помощью втулки, иногда входящей в комплект сцепления, отвертки или другого подобного инструмента.
Устройство необходимо вставить через отверстие в диске так, чтобы оно упало в отверстие в центрирующем подшипнике коленчатого вала, затем поверните диск, пока он не окажется напротив отверстия на конце коленчатого вала. После этого можно затянуть болты корзины крест-накрест и установить коробку передач. Момент затяжки болтов корзины составляет 15 Нм для бензинового двигателя и 20 Нм для дизельного двигателя.
Трансмиссионное масло в АКПП Пежо 308 1.6 2010/2011/2012
На модели Peugeot 308 2010-2012 годов выпуска с 1.6-литровым мотором устанавливалась как 4-ступенчатая АКПП AL4/AT8, так и 6-ступенчатый автомат AT6/TF-80SC. Соответственно, в зависимости от модификации автоматической трансмиссии, заливать в нее необходимо либо масло с допуском PSA B71 2340(PSA PRO ATF 4HP20, Mobil ATF LT 71141), либо трансмиссионную жидкость со спецификацией JWS3324(PSA PRO Huile JWS3324, Total Fluidmatic LV MV, CASTROL ATF MULTIVEHICLE).
PSA PRO ATF 4HP20 |
1 литр Артикул: 9730AE
Средняя цена: 1500 рублей |
Mobil ATF LT 71141 |
1 литр Артикул: 151009
Средняя цена: 800 рублей |
PSA PRO Huile JWS3324 |
2 литра Артикул: 9734R7
Средняя цена: 2500 рублей |
Total Fluidmatic LV MV |
1 литр Артикул: 199475
Средняя цена: 900 рублей |
Слабые места коробок Пежо 308
С 2007 года автомобиль оснащался механическими и автоматическими трансмиссиями на 4, 5 или 6 ступеней: AL4, TF-80SC-81SC, TF-70SC. Больше всего нареканий вызывает четырехступенчатая трансмиссия AL4, которая производится с 1998 года. Она оснащена системой электронного управления, построенной на базе 10 базовых алгоритмов функционирования. Среди ключевых недостатков стоит отметить слабый гидроблок, проблемы с штатной системой охлаждения, низкую термостойкость применяемых материалов. Владельцам Пежо 308 с автоматической трансмиссией AL4 можно дать ряд рекомендаций:
- Избегайте перегревов, повышенной нагрузки.
- Прогревайте коробку порядка 5-7 мин перед началом езды.
- При длительных остановках переводите рычаг селектора в позицию P.
Куда надежней выглядит шестиступенчатая АКПП TF70-SC, произведенная фирмой AISIN, с электронной системой управления. Еще более успешной можно считать TF80-SC, которая славится быстрым переключением передач и положительным влиянием на расход топлива. Но модернизация имеет и свою обратную сторону в виде перегрева гидротрансформатора. Для продления ресурса этой и других АКПП Пежо 308 рекомендуем каждые 60-80 тыс. км менять масло, а также осуществлять обработку присадкой RVS Master Transmission Atr7. Состав восстановит шестеренки, минимизирует уровень шума и вибраций, сделает переключение более легким, плавным, увеличит ресурс деталей, восстановит зубчатые колеса.
Подытожить всё написанное выше можно следующим образом: присадки для Пежо 308 нельзя считать панацеей, но их применение в паре с грамотным обслуживанием даст возможность надолго избежать серьезного, дорогого ремонта!
Регламент обслуживания EP6 1,6 л/120 л. с.
Поскольку устройство ДВС значительно отличается от предыдущих серий силовых приводов Пежо/Ситроен, двигатель EP6 следует обслуживать по индивидуальному графику ТО:
- заявленный ресурс цепи ГРМ 150000 км, реальный втрое меньше, рекомендуется замена после 50000 пробега;
- моторное масло участвует в работе гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов, поэтому нужно использовать смазку высокого качества, менять ее каждые 7,5 тысяч км (Турбо) или 10 тысяч км (атмосферный EP6);
- фильтры необходимо менять ежегодно (воздушный) и через 40000 км (топливный);
- в качестве охлаждающей жидкости здесь используется исключительно антифриз, который теряет свойства после 30000 км пробега;
- вентиляцию картера проверяют каждые 20 тысяч км, прочищают по мере необходимости;
- свечи следует менять ежегодно либо на рубеже 20000 км;
- срок эксплуатации АКБ определяется производителем в зависимости от его конструкции, подзарядка в зиму может его значительно повысить;
- выпускной коллектор может прогореть через 40 – 60 тысяч км в зависимости от стиля вождения.
Все указанные мероприятия, за исключением замены цепи ГРМ доступны для самостоятельного выполнения.
Peugeot Partner ЗИЛок-Пропан › Бортжурнал › Замена троса КПП + штока вилки переключения передач
Разборку кабеля я описал ранее www.drive2.ru/l/6409085/
купил поставочный трос переключения передач 8700 + 500р, также купил шток вилки переключения передач за 304р.,
смазав шток и сравнив его со старым, начал его устанавливать
не вставал руками и не мог ползать с молотком, тут вспомнил чудо разводного ключа и получилось вот так
а вторую часть кладу молотком
ну вот это
затем проталкиваем трос (забегаем в салон или под капот)
загнал багажник между салоном и двигателем тупой стороной держателя (штрихи по окружности)
затем устанавливаем, проверяем и собираем корпус с аккумулятором.
по просьбе barv разместил фото патрубков, идущих к задним пассажирским сиденьям
Сцепление пежо 308 какое
Пыжевод-любопытный
Группа: Пыжеводы-новички Сообщений: 81 Регистрация: 12.12.2010 Из: Москва, ЦАО Пользователь №: 212
Доброго дня. Вчера накрылось сцепление. Всю неделю слышался вой выжимного подшипника походу. Вой усиливался. И в итоге через 1000 км педаль стала западать а сцепление не выжиматься. Переключение перестало быть возможным. Тут я решил обратиться к механикам. Пора. Проехав по пробкам еще 20 км в режиме старта со второй на стартере и переодически втыкая третью, я доехал до сервиса и заказав в эксисте сцепление в сборе а так же вилку и направляющие жду когда мне отдадут авто. обещали завтра после обеда. Пробег 141 000 эксплуатация с января 2011 г.
арт. exist04601 Возвратная вилка, система сцепления Metalcaucho 536,09 р.2120.50 Болт лапки выжимного подшипника Citroen/Peugeot 178,36 р.16 062 696 80 Направляющая выжимного подшипника Citroen/Peugeot 473,39 р.3000 950 005 Сцепление, комплект SACHS 8 649,00 р.
итого = 10 000 детали + 7 500 работа = 17 500
По сути сцепление то шикарное. Выжимной полетел походу и вилка с направляющей. Завтра узнаю и зафотаю.
Сообщение отредактировал sale81 — 9.11.2013, 22:34
Источник
Технологии моторов
В разработку моторов серии ЕР для Пежо 308 были внедрены несколько инновационных технологических новшеств:
- Технология двусторонней ковки используется для изготовления шатунов;
- Охлаждающая рубашка вдавливается в специальный блок из легкого сплава;
- Головки блока цилиндров отливаются без применения специально предназначенных для этого форм;
- Дополнительные противовесы не используются в процессе балансировки коленвала.
Для производителей моторов в машину Peugeot 308 достойное качество всегда является наиболее приоритетным. Контроль процесса изготовления и поставки необходимых комплектующих осуществляется по специальной «сверхскоординированной» программе. Она заключается в том, что каждый смежный завод-изготовитель при необходимости получает доступ к любой необходимой технологической информации.
Партнерский альянс между группой компаний PSA BMW Group, производящий моторы семейства ЕР, использует свои лучшие разработки и технические новшества, колоссальный инженерный потенциал. Благодаря этому, первая разработка оказалась весьма успешной.
Как подобрать аналог
При выборе масляного заменителя в двигатель Пежо 308 необходимо обратить внимание на основные факторы
Основа
В качестве основы в 2021 году используется 3 разновидности лубрикантов.
- Минеральная. Считается морально устаревшей. Масла получают путем перегонки нефти через дистилляторы. Выделяются минимальной стоимостью и умеренными свойствами. Среди достоинств отмечается демократическая стоимость.
- Полусинтетика. Представляет собой переходное звено, выделяющееся умеренностью по всем фронтам. Среди недостатков отмечается непригодность к эксплуатации в критических условиях.
- Синтетика. Полностью искусственные лубриканты предназначенные для жестких нагрузок и высоких температур. Достоинствами считается стойкость к механической деструкции и температурному окислению. Также присутствует продолжительный период эксплуатации.
С конвейера в машину Пежо 308 льют полностью искусственные жидкости.
Допуски
Корпорация PSA выставляет собственные требования к автомаслам. Для триста восьмой версии Peugeot применимы современные стандарты.
- B71 2290 – норма введена после 2009 года, применима к солярочным агрегатам, оборудованным сажевыми фильтрами и рециркуляторами выхлопа согласно Евро-5. Документ создан на основе требований спецификации ACEA C2/3. Представляет собой малозольные масла.
- B71 2294 – требование базируется на аналогичном стандарте АСЕА А3/В4 для бензиновых моторов с установленным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Актуально с 2009 года.
- B71 2296 – ужесточенная версия прошлого документа.
Вязкость
Согласно спецификации SAE J300 и требованиям PSA, в моторы 308 версии требуется заливать смеси, соответствующие погодным условиям и спецификациям двигателей.
Для средней полосы России применяются лубриканты типов:
- 0W30;
- 5W30;
- 5W40.
Более точные сведения можно узнать из сервисного руководства каждого автомобиля (зависит от модели мотора).
Сколько масла в двигателе автомобиля Peugeot 3008
Первое поколение 2010-2017
Пежо 3008 2010 года официально считался кроссовером, но на самом деле это был семейный компактвэн, обладающий широкими возможностями трансформации салона. И несмотря на переднеприводную платформу от 308-й модели, это был универсальный автомобиль с неплохой проходимостью благодаря небольшим кузовным свесам спереди и сзади (это значительно увеличивало угол въезда и выезда). Производство 3008 осуществлялось во Франции и Китае, а в 2014-м машину начали собирать в Белоруссии.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Cerato
Двигатели – бензиновые 1.6 с мощностью 120 и 150 л. с., а также дизели 1.6 и 2.0 л с отдачей 110-163 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая, обе шестиступенчатые. Однако «автомат» был доступен только для топовых моторов. Зато базовый дизельный мотор еще был доступен с роботизированной КПП. Единственной полноприводной версией Peugeot 3008 была дизель-гибридная модификация, у которой задние колеса вращал 37-сильный электрический мотор. 200-сильная установка передавала крутящий момент через 7-ступенчатый «робот». В 2013 году состоялся рестайлинг Пежо 3008, а в 2015-м появилась экономичная версия с 3-цилиндровым 1.2-литровым турбомотором с мощностью 130 л. с.
Дизельные двигатели 2010-2017
- 1.6 HDi 9HZ DV6TED4, объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40
- 2.0 HDi RHH DW10CTED4, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40.
Второе поколение (C1A) с 2016
Во втором поколении Пежо 3008 произошли кардинальные перемены. На этот раз машина действительно стала выглядеть не хуже полноценных кроссоверов, хоть и по прежнему имела передний привод. Дизайнерская концепция больше отсылает к Пежо 308 2014 года, нежели его предыдущему поколению 2008 года. Заметно увеличились габариты в длину. От «выпуклого» дизайна предшественника не осталось и следа – на смену практичным и «семейным» очертаниям пришли спортивные формы. То же самое касается и салона, который стал более качественным и функциональным. В России модель доступна с шестиступенчатым «автоматом», который агрегатируется с бензиновым мотором 1.6 мощностью 150 л. с. Еще есть двухлитровый дизель аналогичной мощности.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Peugeot 607
Какое масло требуется заливать в двигатель Peugeot 3008
Оригинальное
Производитель автомобиля Peugeot 3008 рекомендует фирменное синтетическое моторное масло Total Quartz Ineo 5w-30. В зависимости от тех или иных климатических условий подбирается определенная вязкость масла. Например, для эксплуатации только в зимний период подходит 0w-30, 0W-40 или 5W-40, а при летнем использовании рекомендуется заливать 20W-50 или 25W-50. И наконец, при постоянных поездках круглый год можно остановить выбор на вязкости 10W-40, 5W-30 или 10W-30.
Неоригинальное
Владельцам поддержанных автомобилей Peugeot 308, включая машины без гарантии, для двигателя рекомендуется качественный и недорогой аналог, соответствующий оригинальному маслу по большинству параметров
Среди них важное значение имеет не только название бренда или вязкость, но и всевозможные допуски. Так, для бензиновых моторов рекомендуется допуск API-SL, SM или SN, а дизельным машинам подходит API-CI-4
В качестве примера рассмотрим подходящее масло для бензинового Peugeot 3008 2010 года выпуска.
Обладателям таких машин следует остановить выбор на всесезонном полусинтетическом масле с параметрами 10W-40 и API-SL. Что касается машин 2014 модельного года, в данном случае рекомендуется синтетическая смазка с вязкостью 0W-40 при эксплуатации в холодное время. Ниже представлены варианты лучших моторных масел-аналогов для Peugeot 3008.
- Elf Evolution 900 NF 5W-40
- Castrol GTX A3/B3 15W-40
- Mobil Ultra GSP 10W-40
- Elf Evolution SXR 5W-30.
Какое масло в АКПП Пежо 308 Getrag 6DCT451 PowerShift (6 передач)
Что же касается 6-ступенчатого робота с двойным мокрым сцеплением Getrag 6DCT451 PowerShift, также устанавливаемого на Peugeot 308, то его обслуживание потребует приобретения трансмиссионной жидкости со спецификацией BO-DC 1490763. По факту, залить масло в АКПП Пежо 308 данной модификации можно следующее: Ford BO-DC, FORD Motorcraft Mercon ATF LV, RAVENOL ATF F-LV Fluid.
Ford BO-DC |
5 литров Артикул: 1490761
Средняя цена: 5200 рублей 1 литр Артикул: 1490763 Средняя цена: 1400 рублей |
FORD Motorcraft Mercon ATF LV |
1 литр Артикул: XT-10-QLVC
Средняя цена: 700 рублей |
RAVENOL ATF F-LV Fluid |
4 литра Артикул: 4014835737297
Средняя цена: 3300 рублей 1 литр Артикул: 4014835737211 Средняя цена: 900 рублей |
Дизельные двигатели
На этом фоне выгодным приобретением окажутся дизельные версии, если только пробег не превышает 200 000 км, а масло менялось не реже, чем раз в 10 000 км.
1.6 HDi иногда имеет проблемы с перегревом – компьютер выдает ошибку Р0459. Неисправность обычно устраняется очень просто – необходимо просверлить несколько отверстий в корпусе двигателя вентилятора. Аналогичный недуг встречается и в 2.0 HDi.
Затратным окажется замена навесного и вспомогательного оборудования. Впрочем, до 200 000 км проблем с ним обычно не бывает.
Стоит упомянуть о необходимости добавления присадок, помогающих очистить сажевый фильтр (так называемого мокрого типа). Первый раз жидкость пополняется после 90 000 км, а затем каждые 30 000 км. Однако, это невозможно сделать без диагностического компьютера. Только он позволит проверить уровень, а после доливки – скорректировать состояние жидкости. Емкость системы 1,5 литра, а затраты на ее восполнение не будут слишком большими.
Критерии подбора масла Peugeot 308
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API и допусков автоконцерна.
- ACEA A3/B4, PSA B71 2296 для всех двигателей без сажевого фильтра.
- PSA B71 2312 для дизельных двигателей «BlueHDi» с селективной каталитической нейтрализацией (SCR).
- ACEA C2/C3, PSA B71 2290 для дизельных двигателей с сажевым фильтром DPF.
- API SJ/CH и выше.
- SAE 0W-30, 5W-30, 10W-40, 5W-40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.