Краткие технические характеристики
Нельзя сказать, что силовые агрегаты Santa Fe, Grand Santa Fe и Classic имели резкие отличительные черты, но всё же некоторые особенности присутствовали у каждого двигателя.
Hyundai Grand Santa Fe, первое поколение, выпуск с 2013 по 2016 год. Рестайлинг, выпуск с 2021 по 2021 год:
Модель двигателя | G6DG | G6D6 | D4HB |
Рабочий объём | 2999 см3 | 3342 см3 | 2199 см3 |
Мощность | 250 л.с. | 249-290 л.с. | 202 л.с. |
Крутящий момент | 306 Н*м при 5300 об./мин. | 347 Н*м при 5000 об./мин. | 441 Н*м при 2750 об./мин. |
Вид топлива | Бензин | Бензин | Дизельное топливо |
Расход | 9,6-11,4 литра на 100 км | 8,6-10,5 литра на 100 км | 5,9-8,9 литра на 100 км |
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) | 6 (92 мм) | 6 (92 мм) | 4 (85,4-96 мм) |
Ход поршня | 75,2 мм | 83,8 мм | 96 мм |
Общее количество клапанов | 24 | 24 | 16 |
Выброс СО2 | 244 г/км | 247-259 г/км | 151-265 г/км |
Hyundai Santa Fe Classic, первое поколение, выпуск с 2007 по 2013 год:
Модель двигателя | D4EA с турбонаддувом | G6BA | |
Рабочий объём | 1991 см3 | 1991 см3 | 2656 см3 |
Мощность | 112 л.с. | 112-151 л.с. | 167-189 л.с. |
Крутящий момент | 255 Н*м при 2000 об./мин. | 350 Н*м при 2500 об./мин. | 253 Н*м при 4000 об./мин. |
Вид топлива | Дизельное топливо | Дизельное топливо | Бензин |
Расход | 7,6 литра на 100 км | 4,6-9,2 литра на 100 км | 9,9-14,9 литра на 100 км |
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) | 4 (83 мм) | 4 (77,2-83 мм) | 6 (84-87.7 мм) |
Ход поршня | 92 мм | 84,5-92 мм | 75 мм |
Общее количество клапанов | 16 | 16 | 24 |
Выброс СО2 | — | 145-210 г/км | 236-250 г/км |
Hyundai Santa Fe, первое поколение, выпуск с 2000 по 2004 год. Рестайлинг, выпуск с 2004 по 2005 год:
Модель двигателя | G4JP | L6BA |
Рабочий объём | 1997 см3 | 2656 см3 |
Мощность | 131-147 л.с. | 144-160 л.с. |
Крутящий момент | 194 Н*м при 4500 об./мин. | 232 Н*м при 40000 об./мин. |
Вид топлива | Бензин | Бензин |
Расход | 6,8-14.1 литра на 100 км | 7,8-13,2 литра на 100 км |
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) | 4 (84-85 мм) | 6 |
Ход поршня | 75-88 мм | — |
Общее количество клапанов | 16 | 24 |
Выброс СО2 | 213 г/км | — |
Помимо указанных силовых агрегатов, первое поколение и рестайлинг укомплектовывались двигателями D4HB, D4EA, G6DG и G6BA, техническое описание которых представлено выше.
Hyundai Santa Fe, второе поколение, выпуск с 2005 по 2009 год. Рестайлинг, выпуск с 2009 по 2012 год:
Модель двигателя | D4EB с турбонаддувом | D4HA (турбированный) | G4KE | L6EA (турбированный) |
Рабочий объём | 2188 см3 | 1995 см3 (1995 см3) | 2659 см3 | 2656 см3 (2656 см3) |
Мощность | 153-175 л.с. | 185 л.с. (136-186 л.с.) | 159-188 л.с. | 162 л.с. (162 л.с.) |
Крутящий момент | 363 Н*м при 2000 об./мин. | 400 Н*м при 2750 об./мин. (402 Н*м при 2750 об./мин.) | 241 Н*м при 4000 об./мин. | 245 Н*м при 4000 об./мин. (245 Н*м при 4000 об./мин.) |
Вид топлива | Дизельное топливо | Дизельное топливо | Бензин | Бензин |
Расход | 6,9-8.8 литра на 100 км | 6,3 литра на 100 км) | 6,8-12,4 литра на 100 км | 12,7 литра на 100 км) |
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) | 4 | 4 (84 мм) 6 | ||
Ход поршня | — | 97 мм (90-97 мм) | 97 мм | — |
Общее количество клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Выброс СО2 | — | — (127-189 г/км) | 208-301 г/км | — |
Помимо указанных силовых агрегатов, второе поколение и рестайлинг укомплектовывались двигателем D4EA, техническое описание которого представлено выше.
Hyundai Santa Fe, третье поколение, выпуск с 2012 по 2015 год. Рестайлинг, выпуск с 2015 по 2021 год:
Модель двигателя | G4KH с турбонаддувом |
Рабочий объём | 1998 см3 |
Мощность | 245 л.с. |
Крутящий момент | 353 Н*м при 2000 об./мин. |
Вид топлива | Бензин |
Расход | 9,3 литра на 100 км |
Количество цилиндров (диаметр цилиндра) | 4 (86 мм) |
Ход поршня | 86 мм |
Общее количество клапанов | 16 |
Выброс СО2 | 164 г/км |
Помимо указанного силового агрегата, третье поколение и рестайлинг укомплектовывались двигателями D4HA и D4HB, техническое описание которых представлено выше.
Hyundai Santa Fe, четвёртое поколение, выпуска с 2012 по 2015 год укомплектовывался стандартными силовыми агрегатами D4HA, D4HB и G4KH, технические характеристики которых описаны выше.
Система полного привода
Версии с бензиновыми 2.0 и 2.7 LBA (предназначенным для работе на газе) были исключительно переднеприводными. Базовые варианты Santa Fe с 2.4, а так же с 2-литровым турбодизелем тоже могли быть переднеприводными. Остальные модификации имели постоянный полный привод.
Трансмиссия была разработана австрийскими специалистами из Steyr-Daimler-Puch. В ее основе лежит межосевой дифференциал с вязкостной муфтой. В обычных условиях муфта распределяет момент между осями в соотношении 60:40 в пользу передних колес. Благодаря этому характер управляемости автомобиля нейтральный и очень близкий к легковому. В критической ситуации муфта способна перекинуть на заднюю ось до 90% мощности. За дополнительную плату на полноприводные модификации устанавливался задний межколесный дифференциал повышенного трения LSD.
Топовые версии с бензиновым 3.5 и самым мощным турбодизелем (с 2004 года) получили систему полного привода с электронным управлением. Она работает немного быстрее. В обычных условиях вся тяга передается на переднюю ось. Задние колеса подключаются по требованию с помощью электромагнитной муфты, встроенной в задний дифференциал. Такие машины в России официально не предлагались.
Тем не менее, Santa Fe — это всего лишь кроссовер, не предназначенный для серьезного бездорожья. Вискомуфта представляет собой ряд дисков, погруженных в тиксотропную силиконовую жидкость. Жидкость меняет коэффициент вязкости при нагревании, что происходит, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, и диски начинают вращаться с разной скоростью. В результате, момент перенаправляется на ту ось, где колеса имеют лучшее сцепление.
Вискомуфта расположена в раздаточной коробке. При перегреве (активной пробуксовке) корпус муфты может лопнуть, и гель вытечет в раздаточную коробку. Тогда в трансмиссионной жидкости появятся характерные белые примеси. Муфта неразборная и неремонтопригодная. Стоимость нового узла – 60-80 тыс. рублей. Впрочем, недуг не критичный. Постоянный полный привод останется, но муфта больше не будет распределять момент между осями. Во всяком случае, ездить можно.
Хруст в заднем редукторе зачастую исчезает после обновления масла. Если же появился гул или вой, то следует готовиться к ремонту (от 10 000 рублей). Недуг встречается после 200-250 тыс. км. К этому времени может износиться и подвесной подшипник карданного вала (1-3 тыс. рублей).
Бывают проблемы и с раздаткой (гул, течь). Одна только работа по переборке оценивается сервисами в 18 000 рублей. После ремонта главное, чтобы раздатку правильно установили. Зачастую при монтаже смещается ось валов, и впоследствии из сальников начинает бежать масло.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо первого Санта Фе хотя к коррозии и не склонно, но при осмотре лучше обратить внимание на задние колесные арки и крылья. Интерьер модели – типичный корейский того времени
Передняя панель изготовлена из жесткого пластика, который хорошо сопротивляется влиянию времени. Заслуживает похвалы и качество сборки. Даже спустя много лет в большинстве случаев во время движения посторонних скрипов и тресков не возникает
Интерьер модели – типичный корейский того времени. Передняя панель изготовлена из жесткого пластика, который хорошо сопротивляется влиянию времени. Заслуживает похвалы и качество сборки. Даже спустя много лет в большинстве случаев во время движения посторонних скрипов и тресков не возникает.
Электрооборудование в целом надежное, но иногда встречаются сбои в работе электропривода зеркал, светового оборудования или центрального замка. Виновник – блок комфорта ETACS. Хороший электрик с легкостью восстановит его работоспособность.
Проблемы с зарядкой наблюдаются после 150-200 тыс. км. Внимания потребует генератор (от 5 000 рублей за аналог) или отгоревшая клемма на нем.
Через 200-300 тыс. км может выйти из строя компрессор (от 10 000 рублей), электромагнитная муфта, либо подшипник шкива муфты.
Система вентиляции может привлечь внимание из-за сгоревшего силового транзистора отопителя (400-600 рублей) или моторчика отопителя (от 2 500 рублей)
Снятие и установка передних амортизаторов Hyundai Santa Fe CM 2006-2012
Инструменты:
- Балонный ключ
- Упор (башмак) противооткатный
- Опорные стойки
- Домкрат винтовой
- Ключ трещоточный
- Головка 14
- Головка 17
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый 19 мм
Детали и расходники:
Передние амортизаторы (при необходимости) (54650-2B510 левая стойка амортизатора Санта Фе, 54660-2B510 правая стойка амортизатора Санта Фе)
В этой статье показано как происходит в домашних условиях на автомобиле Санта Фе замена амортизаторов.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры «башмаки» под задние колеса.
2. Ослабьте гайки крепления колеса.
Предупреждение:
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите автомобильные упоры.
4. Окончательно открутите колесные гайки и снимите правое колесо.
5. Удерживайте палец от проворачивания, открутите гайку пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора.
Верхнее крепление стойки стабилизатора.
Рожковый ключ удерживает палец, а головка откручивает гайку.
6. Выведите палец верхнего шарового шарнира стойки из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.
7. Удерживая стяжной болт от проворачивания (А), отверните гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (Б).
8. Извлеките болты, отсоедините амортизаторную стойку от поворотного кулака и отсоедините шланг ABS из кронштейна на амортизаторной стойке.
9. Откройте капот и снимите заглушку гайки крепления штока амортизаторной стойки.
10. Ослабьте затяжку гайки штока амортизаторной стойки (показано квадратом) и открутите три крепления амортизатора к кузову (показано стрелками).
11. Снимите амортизаторную стойку.
Амортизатор передний Санта Фе.
Разборка и ремонт амортизатора описан в этой статье.
12. Установите амортизаторы на Хендай Санта Фе и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Затягивать крепления амортизатора к поворотному кулаку нужно за головку болта (А). Гайки (Б) очень тонкостенные и мягкие и при затягивании срываются грани.
Затяжка крепления амортизатора.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник