- Поэтапное описание замены цепи ГРМ QG18DE
- Демонтаж крышек и шкива
- Установка привода ГРМ по меткам
- Характеристики двигателя
- Расход топлива
- Как снять и заменить?
- Тюнинг
- Различный тюнинг Ниссан Примера Р12, цены
- Передний и задний бамперы Ниссан Примера Р12
- Замена оптики Ниссан Примера Р12
- Поклейка пластиковых обвесов
- «Ангельские глазки»
- Дверные карты Ниссан Примера Р12
- Дополнительная шумоизоляция Ниссан Примера Р12
- Неожиданное решение
- Экспорт
- Замена Цепи Ниссан Примера Р12.2.0
- Ниссан примьера 2004 года кузов QP12 ремонт двигателя QG18DE Nissan Primera
- Багажник
- Подбор аналога
- Интерьер
- Экстерьер
- Бюджетные АКБ
- Трансмиссия
- Недостатки, слабые места и достоинства GA16DE
- Выбор аккумулятора для Nissan Primera
Поэтапное описание замены цепи ГРМ QG18DE
Работы проводят в гараже с ямой или на подъемнике. Порядок работ следующий:
- Откручивают колесные болты переднего колеса со стороны шкива коленвала.
- Приподнимают домкратом, откручивают колесо, ставят автомобиль на упоры.
- Демонтируют защиту двигателя QG18DE и подкрылок колесной арки, чтобы был доступ к шкиву коленвала.
- Сливают охлаждающую жидкость и масло.
Демонтаж крышек и шкива
- Выкручиваем свечи зажигания.
- Снимаем приводные ремни навесного оборудования. Придется отсоединить разъемы датчиков, убрать воздушные и гидравлические шланги, провода.
- Откручиваем болт шкива коленвала. Ключ на 27 ставят на задержку (упирают в неподвижную часть автомобиля), срывают стартером, затем откручивают. Понадобится съемник. Затем демонтируем шкив водяной помпы.
- Снимаем крышку клапанов и боковую (лобовую) крышку QG18DE.
- Демонтируем поддон.
Установка привода ГРМ по меткам
- Вращая коленвал по часовой стрелке, совмещаем все метки на цепи ГРМ (золотистого цвета) и звездочках распределительных валов (РВ) в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
- Когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, черная метка звена должна совпадать с меткой на звездочке КВ.
Характеристики двигателя
GA16DE в реальный условиях
Двигатель GA16DE имеет следующие технические характеристики:
- экологический класс – Евро 1/2
- используемое топливо – АИ-95
- точный объем (куб.см) – 1597
- мощность (л.с.) – 90-115
- крутящий момент (Н/м) – 123-150
- блок цилиндров из чугуна
- количество цилиндров – 4
- клапанов на цилиндр – от 2 до 4, зависит от модификации
- ход поршня (мм) – 88
- диаметр цилиндра (мм) – 76
- степень сжатия – 9.5
- привод ГРМ – цепной
- питание – карбюратор или инжектор
- объем масла в двигателе (л) – 3.2
- допустимый расход масла – в пределах пол литра на тысячу километров пробега
- периодичность замены смазки – каждые 15000 км (при суровых условиях эксплуатации каждые 7500 км)
Расход топлива
Двигатель Ниссан GA16DE может показывать различные значения расхода топлива. Потребление бензина зависит от того какую модель с указанным двигателем рассматривать. Далее представлен расход топлива в смешанном цикле на сто километров для конкретных машин:
- 7.3 л – Ниссан Альмера N15 с 5МКПП. Показатель потребления бензина в городе равен 9.3, а по трассе – 6.1 литра;
- 8.2 л – Ниссан Альмера N15 с 4АКПП. При езде в черте населенного пункта расход составит 11 литров, а за городом – 6.7;
- 7.2 л – универсала Ниссан Примера WP11 с 5МКПП. Движение в черте города сопровождается ростом потребления топлива до 9.6 л, а за территорией города снижением до 5.9 литров.
Ниссан Примера P11 универсал
Как снять и заменить?
Вопрос по поводу демонтажа и замены звеньев БП актуален для всех владельцев Ниссан Кашкай. В случае выхода из строя, к примеру, детали прикуривателя или лампы свет в салоне необходимо не только знать их место расположение. Нужно еще правильно заменить выгоревший элемент. Делается это не так сложно:
- Сначала нужно определиться с тем, в каком именно БП нужно менять детали. Затем следует снять минусовую клемму с аккумулятора. После этого откройте защитную облицовку БП и возьмите щипцы, предназначенные для демонтажа.
- При помощи этих щипчиков зацепите выгоревший компонент и вытащите его. Осмотрите контактное гнездо на всякий случай: оно должно быть максимально чистым. Если требуется — прочистите его при помощи щетки.
- Возьмите новую деталь и смонтируйте ее на место вышедшей из строя. Учтите тот факт, что номинал на них должен совпадать.
Для доступа к звеньям прибора используйте щипчики
При помощи пинцета извлеките выгоревшую составляющую
Замените звено на новое и установите его на место
Как видите, ничего особо сложного в этом нет. Главное, что нужно помнить — это чтобы каждое звено электрической цепи соответствовало номиналу, предписанному производителем. И нарушить его ни в коем случае нельзя. Ведь если номинал звеньев цепи не соблюдается, это ведет к более частому их выходу из строя. Кроме того, в некоторых случаях это становится причиной короткого замыкания.
Тюнинг
Модернизировать двигатель GA16DE можно только при значительных капиталовложениях. Для этого потребуется использовать следующие компоненты:
- прошивку JWT;
- холодный впрыск;
- выпускной коллектор 4-2-1;
- выхлопной комплекс 51 мм;
- дроссельную заслонку SR20.
Доработанный GA16DE
Потребуется доработать ГБЦ, посредством стачивания на два миллиметра. Либо установить новую с агрессивными распределительными валами с фазой 263-272 и другими каналами, которая выпускалась после 1995 года. Это позволит увеличить степень сжатия до показателя в диапазоне от 11 до 11,3. После монтажа указанного оборудования и его настройки, получится увеличить мощность мотора до 140-150 лошадиных сил.
Различный тюнинг Ниссан Примера Р12, цены
Что можно изменить в автомобиле Nissan Primera P12 (см. фото):
- передний и задний бамперы;
- замена оптики;
- поклейка обвесов;
- установка «ангельские глазки»;
- замена дверных карт;
- установка дополнительной шумоизоляции;
- установка мультифункционального рулевого колеса или отдельных кнопок;
- изменения яркости, цвета подсветки приборной панели;
- установка вещевого ящика и подлокотника между передними креслами;
- дополнительная обесшумка багажника.
Передний и задний бамперы Ниссан Примера Р12
Штатные бамперы не столь привлекательны, как того хотелось бы автолюбителям. В периметре отсутствуют карманы для установки противотуманных фар, прочего дополнительного освещения.
В продаже имеются многочисленные бамперы с различными вставками, заготовками, в любых цветовых гаммах. Размеры, крепежи идентичны заводским стандартам.
Процесс установки переднего, заднего бампера достаточно прост:
- выкрутить боковые крепежи;
- выкрутить винты в нижнем контуре;
- извлечь старый бампер, на его место установить новый.
В карманы установите противотуманные фары. Колодку с проводами подключите к клеммам передних фар. Задний бампер устанавливаем по аналогии. Решетка радиатора остается штатной.
Цена от 5000 рублей за комплект на Nissan Primera P12.
Замена оптики Ниссан Примера Р12
Штатные фары малоинформативные, отражатели среднего качества, стекло бюджетного ценового сегмента. Ожидать хорошего светового потока не следует. Чтобы улучшить качество освещения дорожной полосы установите светодиодные лампы.
Яркость светового пучка подбирайте самостоятельно, однако не превышайте максимально допустимый диапазон в 1200 Люменов. На водителя транспортного средства может быть наложен административный штраф за установку осветительных приборов выше дозволенной яркости.
Цена от 3500 рублей за комплект на Nissan Primera P12.
Поклейка пластиковых обвесов
Пластиковые обвесы – альтернативный вариант замене штатных бамперов. К тому же, на 30 – 37 % дешевле покупки новых бамперов. Обвесы фиксируются на силиконовый клей.
Предварительно очистите периметр бампера от грязи, пыли, влаги. Просушите поверхность, равномерным слоем нанесите клей, прижмите обвес. Удерживайте конструкцию в течение 2 – 3 минут, после чего отпускайте.
При условии соблюдения инструкции по установке, средний ресурс эксплуатации до момента повторной поклейки – 5 лет.
«Ангельские глазки»
Готовые наборы оптики можно установить своими силами. Предварительно демонтируйте штатные фары, отключите питание, рассоедините стекло от пластикового корпуса.
Вместо «родных» отражателей зафиксируйте «ангельские глазки». Плотно соедините стекло с корпусом, стык обработайте силиконовым герметиком.
Дверные карты Ниссан Примера Р12
Вместо банального пластика установите готовые решения в виде тканевой обивки, кожи, экокожи, велюра. Цветовые гаммы, формы рисунков самые разнообразные.
Дополнительная шумоизоляция Ниссан Примера Р12
Чтобы оклеить днище салона фольгированной шумоизоляцией необходимо:
- демонтировать передние кресла, задний ряд сидений;
- снять пластиковые пороги – накладки;
- снять резиновые коврики с пола;
- обезжирить днище, очистить, удалить грязь, пыль, влагу;
- просушить потоком сжатого воздуха;
- равномерным слоем на днище нанести битумную мастику;
- приложить фольгированную шумоизоляцию к обработанной поверхности;
- удерживать в течение 2 – 3 минут;
- уложить коврики, вновь зафиксировать кресла, сиденья.
Обесшумку багажного отсека проводим по аналогичной схеме. Цена одного рулона фольгированной обесшумки для Nissan Primera P12 от 1200 рублей. Качественные аналоги от 750 рублей.
Перед покупкой аксессуаров проконсультируйтесь у автомастеров на предмет совместимости деталей с моделью вашего автомобиля.
Неожиданное решение
Однако без этих двух столь привычных циферблатов приборная панель стала выглядеть очень импозантно, в ней появился какой-то особый шарм. Небольшие стандартные датчики выстроились в ровную шеренгу, дизайн всего щитка стал более цельным, и в нем появилось изящество. А к наблюдению за работой спидометра и тахометра, которые уже находятся в стороне, можно привыкнуть за несколько минут.
В салоне после модернизации 2004 года стало заметно тише, сказалось применение более совершенных, повышенной плотности материалов. Качество обивки кресел и дверных панелей также улучшилось. Регулировка сидений в режиме «вперед — назад» стала возможной только при включенном двигателе. Для чего это было сделано, в офисе «Ниссан» объяснить не смогли. Можно предположить, что малолетние дети одного из конструкторов-разработчиков, когда машина стояла у дома, так интенсивно «катались» в передних креслах, что механизмы просто вышли из строя. Может, это и так, но, скорее всего, причина тут кроется в более глубоких слоях инженерной мысли.
Экспорт
Когда была представлена Nissan Primera P12, в Америке закончились продажи популярной модели из линейки «Ниссан» — Infiniti G20. Образовалась ниша, которую нужно было срочно заполнить. Вполне закономерно то, что на место «Инфинити» встала Nissan Primera P12. В США автомобиль поставлялся в основном с механической коробкой передач, и некоторое количество машин продавалось с автоматом. О вариаторах речи не было, сказывалось перманентное недоверие американцев ко всему новому. Между тем в Новую Зеландию машина поставлялась исключительно с вариаторной трансмиссией и в большинство европейских стран тоже.
В 2003 году Nissan Primera P12 кардинально обновился. Автомобиль обрел настолько совершенный дизайн экстерьера, а также впечатляюще стильное внутреннее пространство, что новизны ему хватило на долгие годы вперед. К ультрасовременному экстерьеру добавился целый ряд интересных новинок, размещаемых внутри. В салоне появился небольшой жидкокристаллический монитор, который имел штатное предназначение отражать картинку снимаемой камерой заднего хода. Но поскольку машина двигается задним ходом не так часто, монитор можно использовать в качестве экрана для просмотра телевизионных каналов. Телепередачи стало возможно принимать благодаря миниатюрной «тарелке», установленной под капотом.
Замена Цепи Ниссан Примера Р12.2.0
03 Июл
Подмена цепи ГРМ Ниссан Примера
Если слышны посторонние звуки и вибрации в области нахождения ремня ГРМ, то, вероятнее всего он растянулся либо очень износился. Потому подмена цепи ГРМ Ниссан Примера нужна немедля.
Без помощи других провести эту функцию можно в течение 3-х часов
Беря во внимание цена работы на сервисе, которая добивается 200 баксов, лучше произвести подмену без помощи других. Узнав стоимость замены цепи было решено менять Первые шаги 2 Замена цепи
Р12 1,6 механика.
Gena Запустить двигатель на холодную и внимательно Ниссан примера п12 Необходимо подчеркнуть, что нет необходимость разбирать агрегат во время проведения этой процедуры. Необходимо только попросить друга посодействовать для вас, если пригодится съездить за запчастями. замена выхлопной зеркалами ниссан примера П11 примьера 2001 г. р12 2.
0 правый Чтоб у вас все вышло отменно, следуйте предоставленной ниже аннотации:
Шаг 1 Вынимаем крышку клапанов и сепаратор масла. Будьте аккуратны, находится риск разрушить прокладку, расположенную меж головкой блока цилиндров и крышкой. Можно узреть цепь, выдвинув до конца натяжной ролик. Смотрите на количество зубьев и сравните с тем, что установлен у вас на движке.
Шаг 2 Ставим автомобиль в нейтральную передачу и поворачиваем руль на право, устанавливаем головку на гайку крепления звездочки коленчатого вала на 27 мм и медлительно начинаем крутить его по часовой стрелке. Устанавливаем поршень в положение 1.
В таком месте штифт, который находится совместно с самим блоком, должен находиться между шестью метками, нанесенными на звездочке коленчатого вала. Ниссан Примера р11, р12 расход топлива на двигателях 1.6 Сейчас анализируем шкив распределительного вала.
В случае отсутствия меток, произведите один полный оборот.
Ниссан примьера 2004 года кузов QP12 ремонт двигателя QG18DE Nissan Primera
Ниссан
примьера 2004 года кузов QP12 ремонт мотора QG18DEзамена цепи ГРМ , м/с колпачков , поршневых колец.
Шаг 3 Все расположения записываем. Nissan Primera 2.0 tekna Замена цепи QR20. Sanches31rus был 1 неделю Устанавливаем автомобиль в передачу и ослабеваем закрепляющий болт более изношенного шкива. Ниссан Примера Р12 в России с рабочим объёмом 1,8 и 1,6 либо двигатель. Возьмите с собой эту деталь и двигайте в автомагазин.
Шаг 4 Вынимаем натяжной ролик и внешную цепную направляющую.
Шаг 5 Вынимаем распределительные валы.
Не путаем размещение верхних мерок, их необходимо снять. Лучше обозначить маркером. Как раз когда был снят один распределительный вал, нужно наживить на установочные позиции крепление, чтоб его не утратить.
Шаг 6 Без труда разъединяем звездочку старенькой цепи. В случае если нет замка на предшествующей цепи, нужно подпилить ратфилем и разъединить звенья.
Шаг 7 За ранее подготовив новейшую цепь, разъединяем старенькую.
Вначале метки после установки могут не встать на исходные позиции из-за наличия пружины, которая давит на кулачки.
Шаг 8 Надеваем цепь в натянутом положении и помечаем с помощью клапанных пружин деяния. Электронная обманка лямбда зонда Ниссан Примера + пламягаситель, в разрыв цепи 2-го лз.
Отсчитываем ровно 21 звено и помечаем его. Оно должно попасть на зуб распределительного вала с левой стороны.
Стоимость услуг по ремонту акпп Ниссан Примера Замена масла с разрыв цепи Метка распределительного вала должна соответствовать с меткой на шкиве.
Шаг 9 Устанавливаем ролик натяжения цепи и проверяем расположения коленчатого и распределительного вала. Если все правильно, вращаем несколько оборотов для принятия правильной позиции.
Шаг 10 Ставим направляющую цепь, свечки, крышку клапанов и сепаратор. Какое и сколько масла заливать в Renault Megane 2 . Период замены масла в Renault Megane 2. Рено для Затягиваем все болты и заводим авто движок. Процесс подмены цепи ГРМ Ниссан Примера можно считать удачно завершенным.
Источник
Багажник
Продолжим обзор Ниссан Примера осмотром багажника. Сама крышка очень маленькая, кажется, что здесь багажника нет, но на самом деле, когда открываешь, здесь довольно-таки большой багажник, то есть порядка 500 литров.
Плюсом этого багажника можно назвать, систему «ножницы», с доводчиками. Но минусом является то, что когда падает снег, его трудно закрывать зимой. Остальные плюсы: он не скрывает никакого пространства и очень надежная конструкция.
Nissan р12 немножко прогадал со шлейфом, как-то они неправильно проложили проводку, она бывало, что перетирается.
По фонарям и прочей электронике: в автомобиле, есть заморочки. То есть, если перегорит лампочка, вы можете не запустить двигатель. Если есть проблемы с пуском и глюки с электроникой, обязательно нужно посмотреть не перегорела ли лампочка.
Весь багажник профилированный, довольно грамотно сделан, есть органайзер и полноразмерное запасное колесо, это классическое решение для японских автомобилей.
На заднем ряду на самом деле всё соответствует классу D. Действительно много места, есть место и под коленями, над головой, хороший наклон спинки, сидеть комфортно. Сама подушка профилированная, она не короткая, сам задний диван удобный.
На задний части сидений передних, нет кармашков. Центральный тоннель большой, но здесь тачка с полным приводом. Качество материалов оставляет желать лучшего. Здесь вроде бы, алюминий, но нет это пластик, и вот место под стеклоподъёмники уже шелушиться. Пленка отвратительного качества.
Подбор аналога
Вы хотите найти качественный аккумулятор на Ниссан Примера P12? Мы можем вам предложить несколько хороший источников, которые вполне отвечают требованиям штатных батарей. Они, все же выполнены по новым технологиям с применением инновационных решений.
Производитель (страна) |
Марка |
Емкость, Ач |
Пусковой ток при -18 °С, А |
Гарантия |
Стоимость, руб. |
Rombat (Румыния) |
P260 L2 60Ah Pilot R+ |
60 |
510 |
2 года |
4400 |
Tudor (Испания) |
ТА640 |
64 |
640 |
2 года |
5050 |
Rombat (Румыния) |
E265 L2 65Ah Tundra R+ |
65 |
640 |
2 года |
5000 |
Выбирая аккумулятор на Ниссан Примера Р12 из предложенного перечня, обратите внимание на батарею Rombat 65Ah. Особенно выбор будет оправдан, если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в холодных широтах
Принцип выбора довольно просто, чем выше пусковой ток, тем лучше. Что касается надежности и долговечности, то обе марки могут гарантировать срок службы не менее 5 лет.
Такой аккумулятор на Ниссан Примера Р11 или на Р12 прослужит весь свой заявленный срок без необходимости дозарядки от внешних устройств. Если в вашем случае этот срок сократился до нескольких лет, то, скорее всего, в вашей бортовой сети имеется дефект.
В некоторых ситуациях требуется больше энергии, в таком случае следует выбирать аккумулятор на Nissan Primera с большим пусковым током и емкостью. Это актуально при установке мощной акустической системы или вспомогательного оборудования для работы на выезде
Здесь важно обратить внимание на размеры. На этот автомобиль можно установить батареи, габариты которых не превышают 242х175х190 мм по всем параметрам. Полярность должна быть обратной
Также посоветуйтесь с электриком по поводу генератора, на который будет возложена большая нагрузка
Полярность должна быть обратной. Также посоветуйтесь с электриком по поводу генератора, на который будет возложена большая нагрузка.
Интерьер
Главным камнем преткновения у автолюбителей стал необычный интерьер Nissan Primera. Дизайнеры решили прибегнуть к помощи симметрии, поэтому отцентровали приборную панель на торпедо. Спидометр виден с любого пассажирского места. Привыкнуть к необычному расположению можно, но удобства в этом нет. Автовладельцы отмечают, что заглядывать за руль гораздо привычнее, нежели постоянно поворачивать голову в правую сторону.
Под приборной панелью расположилась компактная мультимедийная система и консоль с дополнительными опциями. Консоль имеет форму веера и вмещает в себя управление климат-контролем, обогревом стекол, кондиционером и т.д. Чуть ниже «веера» – кнопка включения аварийного сигнала и бокс для мелочей. Рычаг КПП длинный, украшен алюминиевым молдингом. Втулка кулисы разбалтывается за 30-40 тыс. км пробега, можно заменить ее на более дорогой аналог. Но менять придется не только салонную втулку, но и втулки механизма подкапотного пространства.
Вся отделка салона выполнена из качественного материала, который не вызывает скрипов при езде. Существенных недостатков здесь нет, присутствую лишь неприятные мелочи. Например, из-за малопродуманного расположения воздухозаборника в него попадает большое количество листьев и грязи, поэтому салонный фильтр придется менять достаточно часто.
Трасса кондиционера и компрессор страдают от камней и грязи. Трубки часто трескаются, особенно на изгибе возле компрессора. Эффективность кондиционера невысокая, причем при его включении машина теряет существенную часть мощности.
Штатная акустическая система неплохая, басы передает слабо, но для радио подходит. Из-за слабой электропроводки мультимедийный дисплей может выходить из строя. Лечится перепайкой контактов.
Салон Ниссана вмещает пять посадочных мест, но центральное заднее место удобством не отличается. Все сиденья оснащены поясничным упором, имеют тканевую обивку и подходят для дальних поездок.
Проем багажного отделения в салон в кузове седан имеет хлипкую конструкцию: в верхней части трескается панель. На кочках появляется характерный скрежет. Арка поддается многократной варке, но продолжать ломаться будет. Причем в определенный момент она может лопнуть вместе с задним стеклом. Решить проблему можно, если наложить усилители на верхнюю часть арки. Универсалы и лифтбеки такой особенностью не отличаются, хотя их кузов тоже может заметно «гулять».
Экстерьер
Каждый автолюбитель обращает особое внимание на внешнее оформление машины. Что ждет их в модели «Ниссан Примера» P12? Начнем с передней части
Первое, на что хочется обратить внимание, это решетка радиатора. Она имеет оригинальную раздвоенную форму. Со стороны кажется, что она сделана так, чтобы сконцентрировать внимание на головной оптике. Фары, в свою очередь, достаточно крупные, отдаленно напоминают форму капли, однако с более строгими и прямыми линиями. На капоте ярко выражены три ребра. Благодаря им, просматривается V-стиль в дизайнерском оформлении передней части авто.
Сзади можно наблюдать плавные линии, которые отчетливо видны в форме стекла, дверце багажного отсека, бампере. Задние фары так же, как и передние, достаточно крупного размера, вытянутые сверху вниз.
Бюджетные АКБ
Если у вас уже регулярно садится аккумулятор на Ниссан Примера, но денег купить новую оригинал или качественный аналог не хватает, то можно заказать бюджетный вариант. Это преимущественно отечественные источники по низким ценам, но вполне с приемлемыми характеристиками. Мы подготовили для вас следующие аккумуляторы на Nissan Primera P12:
Производитель (страна) |
Модель |
Емкость, Ач |
Пусковой ток при -18°С, А |
Гарантия |
Стоимость, руб. |
Русская Звезда (Россия) |
60NR |
60 |
430 |
6 месяцев |
1800 |
Smart Element (Россия) |
6CT-60.0 VL3 |
60 |
480 |
6 месяцев |
2200 |
Автофан (Россия) |
60R |
60 |
470 |
3 года |
3000 |
Эти батареи не стоит рассматривать как постоянные, потому что они имеют малый пусковой ток при -18 градусах. То есть фактически при морозах емкость упадет, и он уменьшится еще больше. Все же, как показывает практика, они отрабатывают на машинах по 3-4 года без проблем, поэтому вполне можно увидеть выгоду покупки только отечественных батарей, так как 2 все равно обойдутся дешевле, чем одна оригинальная, при этом срок службы окажется явно дольше.
Трансмиссия
Ниссан Примера комплектовался тремя типами коробок: «механика», вариатор и «автомат». 5-ти ступенчатая МКПП устанавливалась на автомобили с двигателем 1,6 л, а 6-ти ступенчатая МКПП — на остальные модификации. Вариатор устанавливался на Примеры с 2-х литровым двигателем, а так же на «японские» Primera с бензиновым 2,5 л. 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач могла устанавливаться на все остальные модификации Nissan Primera.
5 МКПП, работающая в паре с двигателем 1,6 л, часто выходила из строя при пробеге более 80-120 тыс. км. Отдельные коробки доезжали до 150-180 тыс. км. Причина — конструктивный просчет: коробка предназначалась для более слабого мотора. В итоге, в процессе эксплуатации появлялся гул, передачи начинали включаться с трудом, затем просто вылетали, а чуть позже в корпусе коробки появлялась пробоина. Виновник – подшипник вторичного вала, который разрушался от нагрузок, вторичный вал смещался и разбивал корпус коробки. Стоимость новой коробки около 80-100 тыс. рублей, а полной переборки – около 30-50 тыс. рублей. Ремонт коробки возможен, если дело не закончилось пробоем корпуса. 6-ти ступенчатая МКПП в отличие от младшего собрата практически вечная. Поэтому многие владельцы Primera с двигателем 1,6 л вместо ремонта 5 МКПП предпочитают устанавливать аналог 6 МКПП. Данная коробка неплохо уживается с двигателем 1,6 л, а стоимость б/у агрегата – около 40-50 тыс. рублей, что сопоставимо со стоимостью ремонта, и к тому же «навсегда» избавляет от неприятностей.
Проблемы с бесступенчатым вариатором CVT и уход коробки в аварийный режим зачастую вызваны выходом из строя степ-мотора (отвечает за «переключения передач», 4-5 тыс. рублей) или одного из 2-х датчиков скорости вариатора (по 2-3 тыс. рублей). Сбои могут вызывать и неправильные показания с датчиков положения коленвала, распредвала или MAF-датчика. Чтобы неприятности не застали врасплох, рекомендуется превентивно менять датчики через каждые 100-120 тыс. км, срок службы которых на практике около 130-150 тыс. км.
При пробеге более 150-200 тыс. км встречаются случаи обрыва ремня вариатора. Причина — повреждение или подклинивание раздвижных частей конуса, в результате забития гидравлики (масляных канальцев управления работой коробки) продуктами износа. О приближении серьезной проблемы свидетельствуют рывки или вибрации при наборе скорости или во время движения на определенных режимах. После замены ремня вариатор скорей всего уже не будет работать правильно и вскоре вновь может выйти из строя. Процесс забития каналов управления продуктами износа практически необратим, а промыть забившиеся канальцы практически невозможно. Дешевле купить контрактную коробку (б/у с гарантией) – около 20-40 тыс. рублей. При регулярной замене датчиков и масла срок службы CVT составит не менее 250-300 тыс. км.
4-х ступенчатый «автомат» на порядок надежней бесступенчатой трансмиссии. Особенность работы коробки – толчки во время разгона при переключении с 1-ой на 2-ую, пока АКПП не прогрета. Проблемы с коробкой возникают при больших пробегах, более 250-350 тыс. км, из-за износа фрикционов. Как правило, о приближении ремонта свидетельствует появление длинной паузы при попытке начать движение в режиме «R» — задний ход. Стоимость ремкомплекта около 10-15 тыс. рублей, а затрат на ремонт – около 40-50 тыс. рублей.
Недостатки, слабые места и достоинства GA16DE
Двигатель Ниссан GA16DE имеет следующие достоинства:
- высокий уровень надёжности;
- доступность расходных материалов, а также запасных частей;
- устойчивость к отрицательным температурам;
- наличие контрактных моделей.
Крышка масляного насоса GA16DE
Несмотря на указанные преимущества, силовой агрегат имеет и слабые места. Его минусы проявляются в следующем:
- Плохое соотношение мощности с большим литражом мотора
- Большое потребление бензина в городских условиях, порядка десяти литров на сто километров
- Проблемы с датчиком массового расхода воздуха и клапаном холостого хода, которые проявляются плавающими оборотами ДВС
- Увеличенное потребление масла при достижении пробега в 200000 км
- Образование течей масла из-за прохудившейся прокладки вентиляции картерных газов
- При достижении пробега в двести тысяч километров фиксируется растяжение цепи газораспределительного механизма.
Блок цилиндров GA16DE
Выбор аккумулятора для Nissan Primera
Сборочные заводы в Великобритании и Японии на Ниссан Примера аккумулятор устанавливали собственного производства. Это был японской разработки, но изготовленный в Италии, Nissan с емкостью в 60 Ач.
Традиционно, как и многие другие машины из этой страны, он требует совсем немного электрической мощности для стабильно запуска ДВС. Сам источник является необслуживаемым и весьма надежным элементом питания, который способен отработать как минимум 5 лет без необходимости принудительной зарядки.
Особенность оригинальной японской батареи заключается в том, что они являются экологически безопасными, то есть при зарядке практически никакого влияния на окружающую среду не оказывают. Более того, он оснащен несколькими средствами для предохранения окружающей среды от загрязнения.
Производитель (страна) |
Модель |
Емкость, Ач |
Пусковой ток при -18 °С, А |
Гарантия |
Стоимость, руб. |
Nissan (Италия) |
KE241-61D00-NY |
60 |
600 |
2 года |
5700 |
Если вы не знаете, какой аккумулятор заказать на свой Ниссан Примера, то эту информацию всегда можно узнать из паспорта на авто
Также обратите внимание на этикетку, которая, наверняка, осталась на старой батарее. Все же покупать штатную мы бы не советовали, потому она изготовлена по устаревшим технологиям, если брать в расчет модели авто до 2000 г
производства. Так как техпроцесс был налажен и имелись какие-то заготовки, то они устанавливались на все авто. Современные же источники питания являются более энергоэффективными и выносливыми к высоким токам.