- Настройка и ремонт моновпрыска на volkswagen passat b3. как это нужно делать — Чини Машину!
- Датчик холостого хода «Фольксваген Пассат В3»
- Устройство РХХ
- Двигатель с моновпрыском
- Двигатель с инжектором
- Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»
- Volkswagen Passat B3 | Проверка датчиков и давления масла
- 2.15.11. Проверка датчиков и давления масла
- Каким должно быть давление масла в авто
- Влияние давления на ДВС
- Лампочка индикации давления масла Пассат б3 моментально погасла (двигатель RP 1,8 бензин)
- WRH2E
- kudrik
- Saulius
- Каким должно быть давление масла в авто
- Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3
- Как работает система аварийного давления масла в Фольксваген
- Как удалить ошибки с дисплея
- Основные причины, по которым горит лампочка давления масла
- Низкокачественный или неисправный масляный фильтр
- Понижение уровня масла
- Проблемы с датчиком давления масла
- Неисправность масляного насоса
Настройка и ремонт моновпрыска на volkswagen passat b3. как это нужно делать — Чини Машину!
В конструкции любого автомобиля есть огромное количество мелких элементов.
Каждый из них так или иначе влияет на работу машины в целом, без любого из этих мелких механизмов эксплуатация авто будет невозможной или затруднённой.
Особое внимание водителей заслуживает датчик холостого хода. Это небольшое устройство, от работоспособности которого зависит, сможет ли водитель вообще завести двигатель
Датчик холостого хода «Фольксваген Пассат В3»
Датчик холостого хода в конструкции автомобиля «Фольксваген Пассат В3» отвечает за стабильность работы силового агрегата в холостом режиме (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель заводит мотор, чтобы прогреться или в минуты остановок без выключения двигателя, плавность и стабильность оборотов обеспечивает именно этот датчик.
Если говорить технически грамотно, то датчик холостого хода на моделях «Пассат» нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. ДХХ — это прибор исполнения, который регулирует подачу свежего воздуха, а не работает над снятием и передачей данных, как типовой датчик. Поэтому практически все водители «Фольксваген Пассат В3» называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).
Работу мотора на холостом ходу регулирует датчик холостого хода, иначе называемый регулятором
В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Это положение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально чётко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это делать непосредственно рядом с мотором.
Таким образом, основной задачей РХХ считается регулировка подачи воздуха на холостом ходу, чтобы мотор получал необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.
Датчик замещается на корпусе двигателя
Устройство РХХ
Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях «Фольксваген Пассат» основывается на одном базовом элементе — это шаговый моторчик. Он выполняет важную функцию — передвигает исполнительный механизм на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественного выполнения работы.
Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:
То есть моторчик перемещает шток, на конце которого имеется иголка. Игла может закрывать, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку. Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора.
В составе РХХ всего несколько деталей, однако неправильная их установка или пренебрежение расстояниями между ними делают устройство непригодным к работе
Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства. В случае с последними моделями «Фольксваген Пассат», это значение равняется 200 тысячам километров пробега. Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока.
Двигатель с моновпрыском
На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.
Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания.
А датчик холостого хода VAG № 051 133 031 должен контролировать этот процесс.
На старых версиях «Фольксваген Пассат В3» устанавливались крупноразмерные приборы контроля
Двигатель с инжектором
Немного по-другому обстоят дела с двигателями «Фольксваген Пассат», работающими на инжекторе. На дроссельной заслонке фиксируется РХХ, который в целом и «руководит» работой этого механизма. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.
Более современные версии «Фольксваген Пассат В3», работающие на инжекторных моторах, оансщаются РХХ цилиндрической формы
Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»
К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:
Volkswagen Passat B3 | Проверка датчиков и давления масла
2.15.11. Проверка датчиков и давления масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Проверка датчиков давления масла 0,3 бар
Установлено 2 датчика давления масла, срабатывающие при различном давлении
масла. Датчик давления масла 0,3 бар имеет коричневую изоляцию; датчик давления
масла 1,8 бар имеет белую изоляцию. Вместо датчика давления масла 1,8 бар, дизельный
двигатель имеет датчик 0,9 бар с серой изоляцией.
4-цилиндровый двигатель
Датчик давления масла 0,3 бар находится на торцевой стороне головки блока цилиндров
слева в моторном отсеке. Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар привинчены сверху
на кронштейне масляного фильтра.
5-цилиндровый двигатель
Оба датчика давления масла находятся на левой стороне блока цилиндров перед
направляющим отверстием указателя уровня масла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
||||
5. Если будет применяться измерительный прибор VW, привинтить датчик давления масла к проверочному прибору. |
||||
Предупреждение
Описанная проверка |
||||
6. Подсоединить контрольный прибор к массе (-). | ||||
7. Подсоединить, с помощью дополнительного провода, прибор для измерения напряжения (мультиметр или диодный индикатор) к датчику давления масла 0,3 (А) и положительному полюсу аккумуляторной батареи. |
||||
8. Контрольная лампа или световой диод должны загореться. |
||||
9. Запустить двигатель и постепенно поднять обороты. |
||||
10. Как только манометр покажет 0,15–0,45 бар, но не более, контрольная лампа гаснет. В противном случае датчик давления масла 0,3 бар заменить. |
||||
Предупреждение
При необходимости |
||||
Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар | ||||
11. Отсоединить электропроводку от датчика 1,8/ 0,9 бар (белая/ серая изоляция). |
||||
12. С помощью дополнительного провода подсоединить прибор для измерения напряжения (мультиметр или диодный индикатор) к датчику давления масла 1,8/ 0,9 бар и положительному полюсу аккумуляторной батареи. |
||||
13. Контрольная лампа гореть не должна. | ||||
Датчик давления масла 1,8 бар | ||||
14. Поднять обороты, пока манометр не покажет от 1,6 до 1,8 бар. Теперь контрольная лампа должна загореться, в противном случае заменить датчик давления масла. |
||||
Датчик давления масла 0,9 бар | ||||
15. Поднять обороты, пока манометр не покажет от 0,75 до 1,05 бар. Теперь контрольная лампа должна загореться, в противном случае заменить датчик давления масла. |
Проверка давления масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Максимально допустимое значение давления масла
Двигатель |
Максимальное давление масла, бар |
4-цилиндровый двигатель |
7,0 |
5-цилиндровый двигатель |
5,3 – 6,3 |
Каким должно быть давление масла в авто
Масляное давление в двигателе напрямую влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Если оно избыточное, масло распространится в разные части мотора, что в итоге может привести к их повреждению.
При пониженном давлении масла ускоряется износ деталей двигателя Фольксваген, а тот в свою очередь начнет перегреваться по причине трения элементов друг о друга. В результате повышенного износа элементов их придется в скором времени менять, перегрев же мотора может привести к аварийной ситуации.
Рабочие режимы и характеристики смазки, как правило, указываются производителями как автомобилей, так и масла в соответствующих инструкциях по эксплуатации. Для обеспечения взаимной совместимости автопроизводители зачастую рекомендуют наиболее подходящие марки масла к конкретным моделям. Изготовители же смазочной жидкости производят свою продукцию специально под определенные автомобильные марки, в том числе для Фольксваген.
Необходимо учитывать, что масло в двигателе может быть в двух нормальных состояниях:
- при давлении на холостом ходу с низкими оборотами, равном 2 бар (0,2 МПа);
- при давлении на высоких оборотах, равном 4-7 бар в зависимости от модели легкового автомобиля.
В руководствах по эксплуатации и ремонту Фольксваген, как правило, указано нормативное давление.
Рекомендуем
«Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и состава» Подробнее На нормальное значение этого параметра влияют несколько факторов. Мнения по поводу определения этих критериев разнятся. В целом специалисты считают, что влияние оказывают такие параметры:
- число цилиндров и клапанов;
- мощность двигателя;
- используемый тип топлива (бензин, дизель);
- другие факторы.
Нормативные средние значения (2 бар на холостую, 5 бар на высоких оборотах) показывает лишь относительное давление. Установку нормального уровня масла для автомобилей Фольксваген необходимо выполнять в соответствии с руководством по эксплуатации.
Влияние давления на ДВС
Без смазочного материала работа мотора невозможна. Оно выполняет целый ряд функций:
- Защищает механизм и его детали.
- Предупреждает коррозию.
- Охлаждает элементы.
- Удаляет из зоны трения различные продукты сгорание топлива и износа, например сажу, нагар, металлическую стружку, появляющиеся в процессе работы двигателя.
- Применяется в качестве рабочей жидкости при регулировании фаз газораспределения, в гидрокомпенсаторах и гидронатяжителях.
Его правильное использование продлевает ресурс работы автомобиля на тысячи километров. Но масло должно двигаться, охлаждая и смазывая детали, а не просто быть налитым в поддон. При помощи соответствующего насоса под напором оно подается к поршням, на распределительный вал и к другим деталям, испытывающим высокую динамическую и тепловую нагрузку. И от давления, под которым жидкость идет по системе, зависит состояние и работа вашего автомобиля.
К печальным последствиям может привести как недостаточное, так избыточно высокое значение этой характеристики. Высокое давление ведет к:
- Увеличению расхода масла.
- Разрушению уплотнительных поверхностей.
- Сбоям в работе регулятора холостого хода.
- Поломки датчика расхода воздуха.
- Разрушению поршневых юбок.
- Нарушению нормальной работы двигателя и появлению характерных стуков в гидрокомпенсаторах и приводах клапанов.
Низкое значение параметра может говорить о масляном голодании мотора и привести к быстрому разрушению коленчатого вала и других деталей.
Эти проблемы могут возникнуть из-за неправильного подбора смазочной жидкости или ее низкого качества. Чтобы их избежать, используйте только качественные средства такие как продукция марки HESSOL, и при его покупке проконсультируйтесь у специалистов, которые помогут найти вариант максимально подходящий для применения именно в вашей машине.
Лампочка индикации давления масла Пассат б3 моментально погасла (двигатель RP 1,8 бензин)
WRH2E
Опять мудянка типа гаража Корпа.
Хочет автор или нет,а надо лезть в пакостное место и смотреть вкладыш ПВ.
kudrik
Раздаю советы, бездвоздмездно
ты сначала проверь свой датчик выс. давления. проверь на каком давлении срабатывает. может там сработка будет более 1,8 бар
для проверки выкрути датчик из м/фильтра и проверь . Хотя-бы ножным насосом для накачки шин, с манометром. Штатный зажим насоса идеально зажимается на резьбу датчика. к контактам датчика кинь лампочку через аккум. а ещё лучше мультим. и смотри, чтобы была чёткая отсечка. между замкнутым(0 — 1,0 Ом) и бесконечностью(когда разомкнут)
При желании можно проверить, если захочешь.
далее смотри по обстоятельствам. можно найти в продаже(или на шроте) датчик со сработкой на давление менее, чем 1.8 бар. такие есть у ВАГ и они тоже штатные на ряд двигателей. особенно термо/нагруженных, с турбиной
может найдёшь датчик на давление 1,6 — 1,4 бар. Понятное дело, что мотор ты этим не вылечишь, но какое-то время зумер не будет надоедать.
Saulius
Оракул
ты сначала проверь свой датчик выс. давления. проверь на каком давлении срабатывает. может там сработка будет более 1,8 бар
для проверки выкрути датчик из м/фильтра и проверь . Хотя-бы ножным насосом для накачки шин, с манометром. Штатный зажим насоса идеально зажимается на резьбу датчика. к контактам датчика кинь лампочку через аккум. а ещё лучше мультим. и смотри, чтобы была чёткая отсечка. между замкнутым(0 — 1,0 Ом) и бесконечностью(когда разомкнут)
При желании можно проверить, если захочешь.
далее смотри по обстоятельствам. можно найти в продаже(или на шроте) датчик со сработкой на давление менее, чем 1.8 бар. такие есть у ВАГ и они тоже штатные на ряд двигателей. особенно термо/нагруженных, с турбиной
может найдёшь датчик на давление 1,6 — 1,4 бар. Понятное дело, что мотор ты этим не вылечишь, но какое-то время зумер не будет надоедать.
Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/245207/page-7
Каким должно быть давление масла в авто
Масляное давление в двигателе напрямую влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Если оно избыточное, масло распространится в разные части мотора, что в итоге может привести к их повреждению.
При пониженном давлении масла ускоряется износ деталей двигателя Фольксваген, а тот в свою очередь начнет перегреваться по причине трения элементов друг о друга. В результате повышенного износа элементов их придется в скором времени менять, перегрев же мотора может привести к аварийной ситуации.
Рабочие режимы и характеристики смазки, как правило, указываются производителями как автомобилей, так и масла в соответствующих инструкциях по эксплуатации. Для обеспечения взаимной совместимости автопроизводители зачастую рекомендуют наиболее подходящие марки масла к конкретным моделям. Изготовители же смазочной жидкости производят свою продукцию специально под определенные автомобильные марки, в том числе для Фольксваген.
Необходимо учитывать, что масло в двигателе может быть в двух нормальных состояниях:
- при давлении на холостом ходу с низкими оборотами, равном 2 бар (0,2 МПа);
- при давлении на высоких оборотах, равном 4-7 бар в зависимости от модели легкового автомобиля.
В руководствах по эксплуатации и ремонту Фольксваген, как правило, указано нормативное давление.
На нормальное значение этого параметра влияют несколько факторов. Мнения по поводу определения этих критериев разнятся. В целом специалисты считают, что влияние оказывают такие параметры:
- число цилиндров и клапанов;
- мощность двигателя;
- используемый тип топлива (бензин, дизель);
- другие факторы.
Нормативные средние значения (2 бар на холостую, 5 бар на высоких оборотах) показывает лишь относительное давление. Установку нормального уровня масла для автомобилей Фольксваген необходимо выполнять в соответствии с руководством по эксплуатации.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3
На автомобилях Volksvagen Passat B3 система питания и впрыска очень надёжны, доказательство этому годы эксплуатации и популярность наших автомобилей. Но всё же иногда возникают не большие отклонения от нормы расхода топлива и смесеобразования. Думаю, просто сказывается возраст автомобилей, качество топлива и банальная «чистота» подкапотного пространства.
У меня проблемы начались с того, что изменилась тяга двигателя, незначительно повысился расход топлива (на 1-2 литра), на «холодную» машина стала заводится иногда со второго раза, особенно при температуре ниже нуля, и «троить» при прогреве.
На моём двигателе ААМ, стоит во фланце один четырёх контактный ДТОЖ, на двигателях более ранних выпусков во фланце, устанавливались два-три, двох контактных ДТОЖ. Каталожные номера этих датчиков, маркировка (цвет) и на какие двигателя они устанавливаются, можно прочесть в конце статьи.
Итак,благодаря советам собратьям с форума VW и методом исключения обнаружил причину — 4-х контактный датчик температуры охлаждающей жидкости VAG № 357 919 501 A, с желтой полосой, (распиновка фишки 1-коричневый, 2-бело-коричневый, 3-серо-зелёный, 4-жёлто-красный — 1-3-ЭБУ , 2-4-приборка). Такого датчика найти не удалось — они давно сняты с производства (с 01.10. 2003 г). Поскольку показания датчика температуры передаются на «мозги» и, в итоге влияют на работу системы питания и смесеобразования двигателя, расход топлива, прогрев, запуск — хотел поставить оригинальный. Поиск в ЕТКА выдал замену: VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой, устанавливается на Seat, Audi, Skoda. Поставил датчик VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой «ELTH» производства Люксембург
, с уплотнительным резиновым кольцомVAG № N 903 168 02 – размер 19.6Х3,65. Теперь авто в норме, расход снизился до 7-8 л. в городском цикле, до 6-6,5 л. за городом, заводится с полпинка. Замена его несложная и занимает от 5 до 30 минут. Есть 2 способа замены. Первый — напрямую, занимает 2-5 минут, при этом потеряете до 200 грамм антифриза. Желательно делать эту операцию на холодную, чтобы не обжечься. И подготовить новый датчик (положить поближе) для быстрой замены:
- отсоединить датчик от электропроводки
- вытащить фиксирующую скобу
- вытащить датчик и быстро заменить на новый
- поставить фиксирующую скобу
- подсоединить электропроводку
Второй способ замены — более аккуратный и без потерь антифриза, займет 20-30 минут:
- открутить крышку расширительного бачка и слить антифриз из бачка
- снять нижний патрубок с расширительного бачка и тоже слить антифриз в отдельную емкость
- отсоединить датчик от электропроводки
- вытащить фиксирующую скобу
- вытащить датчик
- протереть его место посадки
- установить новый датчик (уплотняющее кольцо обязательно поставить новое, хотя многие оставляют старое на герметике)
- подсоединить нижний патрубок на расширительный бачок
- залить антифриз.
Заводим двигатель и проверяем: если все установлено правильно, течи быть не должно.
Двух контактные датчики температуры охлаждающей жидкости устанавливаемые на двигателях Фольксваген Пассат В3:
- VAG № 025 906 041 A (синий) — датчик температуры охлаждающей жидкости (даёт показания на ЭБУ), устанавливается на двигателях PF, PB, RP, 1F, EZ, 2E, AAM, ABS, ACX, 1Y, RA, SB, ААА
- VAG № 251 919 501 D (зел/чёрн) — датчик температуры охлаждающей жидкости для указателя температуры (даёт показания на указатель температуры, приборка), устанавливается на двигателях PF, PB, RP, 1F, EZ, 2E, AAM, ABS, ACX, 1Y, RA, SB
- VAG № 251 919 369 B (красный) — термовыключатель подогрева впускного коллектора (ёж), устанавливается на двигателях RP, RF, EZ, 1F, ABN, ABS
- VAG № 357 919 369 (зелёный) — термовыключатель, питание на биметаллическую пружину карбюратора 2е3, устанавливается на двигателях RF, EZ
- VAG № N 903 168 02 — уплотнительное резиновое кольцо к ДТОЖ (размер 19.6Х3,65)
Как проверить и оттестировать ДТОЖ, график и таблицы, можно прочитать в статье «Проверка датчика охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3»
Также по многочисленным просьбам пишу оригинальные каталожные номера фишек подключения к ДТОЖ:
- VAG № 357 919 754 — 4-х контактная фишка на ДТОЖ
- VAG № 037 906 240 — 2-х контактнфишка ДТОЖ
Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.
Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.
www.passat3.ru
Как работает система аварийного давления масла в Фольксваген
Схема работы данной системы принципиально одинакова во всех моделях Фольксваген, выпускаемых с начала 1980 годов. Обрабатываемые сигналы поступают с двух датчиков давления, также учитывается текущее число оборотов двигателя.
Оба датчика срабатывают при достижении определенного давления в масляной системе, в результате чего начинает гореть сигнальная лампочка.
- Датчик нижнего порога в нормальном состоянии замкнут. Размыкание происходит, как только давление в системе достигает 0,3 бар. Данный элемент расположен на боковой стороне головки блока цилиндров со стороны щита двигателя Фольксваген. В соответствии со стандартом окрашен в коричневый цвет.
- Датчик верхнего порога в норме разомкнут. Замыкание происходит, когда давление превышает отметку 1,8 бар. Датчик окрашен в белый цвет и размещается в кронштейне масляного фильтра.
Нижний и верхний пороги срабатывания имеют технологические допуски, равные соответственно ±0,15 бар и ±0,2 бар.
В отдельных моделях Фольксваген нормативные показатели верхнего порога могут различаться. К примеру, некоторые двигатели, устанавливаемые в новых модификациях автомобилей, содержат черные датчики, срабатывающие по достижении давления 1,4 бар.
Как удалить ошибки с дисплея
Тут все зависит от того, каким методом считываются системные ошибки автомобиля. Если ошибки выводятся на приборной панели при использовании встроенных методов диагностики узлов, то тут поможет только решения самой проблемы. Соответственно, без ремонта автомобиля не обойтись. Для современных 16-пиновых разъемов проблем еще меньше, так как все процедуры выполняются на компьютере, с помощью программного обеспечения. В случае со старыми автомобилями
Поло придется повозиться. Сперва нужно выключить зажигание, при этом тестер должен оставаться в разъеме. Далее нажимается кнопка замыкателя контактов тестера, и только тогда зажигание включается вновь. По истечении пяти секунд можно разомкнуть цепь, и отключить зажигание. Почти все ошибки должны быть сброшены, если не рассматривать специфические ошибки, например коды лямбда-зонда. Они не удаляются данной процедурой.
Основные причины, по которым горит лампочка давления масла
Лампочка давления масла загорается не только когда с двигателем возникают проблемы, и в этом ее главный минус, как и любого другого индикатора от датчика. Можно перебрать всю систему смазки мотора, но в итоге лампочка так и не погаснет, и окажется, что проблема скрывалась в отсутствующем сигнале с датчика из-за поврежденной проводки. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может загораться лампочка давления масла в салоне автомобиля, но следует помнить, что это не единственные неполадки, вызывающие индикацию.
Низкокачественный или неисправный масляный фильтр
Приобретая масляные фильтры для автомобиля, обращайте внимание на бренд. Не следует покупать самые дешевые модели от неизвестных компаний
Обратите внимание на модели масляных фильтров, которые рекомендуются производителем автомобиля. Основная проблема низкокачественных масляных фильтров – невозможность удерживать в себе масло после остановки двигателя. Если масло полностью стекает в картер, велик риск, что при старте мотора у него наступит «масляное голодание», которое может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей. Если масляный фильтр не способен удерживать масло после остановки двигателя – его необходимо менять срочно, и на это может указывать лампочка индикации давления масла на холостых оборотах.
Понижение уровня масла
Любой автолюбитель знает, что важно следить за уровнем масла в автомобиле. Без масла эксплуатация двигателя приведет к его мгновенному выходу из строя из-за большого количества трущихся частей
Если загорелась лампочка давления масла, следует проверить его уровень и внимательно посмотреть – нет ли масляных подтеков на корпусе двигателя, а также на месте стоянки автомобиля.
Стоит отметить, что если после полной замены масла в двигателе у вас загорелась лампочка давления масла, необходимо позволить поработать автомобилю секунд 20-30 на холостых оборотах. Если лампочка не погасла, попробуйте подержать обороты чуть повыше – около 2-3 тысяч, чтобы масло хорошо «прогналось» по двигателю, и датчик давления мог «посмотреть» на его работу.
Проблемы с датчиком давления масла
Неверная активация лампочки давления масла может быть связана с неисправностью самого датчика, который подает на нее информацию о стабильности работы системы. Проверить верное давление масла при неисправности датчика довольно просто – для этого используется манометр. Он устанавливается на место датчика и замеряет давление масла. Поскольку столь специализированный инструмент имеется не у каждого, есть более бытовой способ.
Если вы уверены, что с маслом все в порядке, и горит давление масла из-за проблем с датчиком, поднимите обороты чуть выше на холостом ходу – до 1-1,5 тысяч вращений в минуту. Погаснет лампочка – значит с давлением масла все нормально и требуется менять или чистить сам датчик. Почистить датчик давления масла несложно – достаточно его снять с автомобиля и удалить всю грязь из масляных каналов.
Неисправность масляного насоса
Сложная для самостоятельного устранения проблема – это неисправность масляного насоса. Если он не способен выдавать требуемое давление масла для смазки движущихся частей автомобиля, то датчик это определит и просигнализирует водителю лампочкой на панели приборов. Чтобы вытащить масляный насос требуется снимать масляный поддон.
Ни один автомобильный двигатель не способен работать без должной смазки, и об этом стоит помнить. Если вы не хотите «попасть» на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь ко всем сигнальным данным о неисправностях, выводимых на панель приборов. Даже если горит лампа давления масла при зажигании или только на поворотах – лучше заранее понять, с чем это связано, и устранить проблему.