- Что делать после обнаружения места утечки
- А при чем тут работа генератора
- Организация проверки
- Особенности проверки сигнализации
- Поиск причины повышенной утечки тока
- Как производится проверка утечки тока в автомобиле мультиметром
- Как он протекает
- Самостоятельная диагностика мультиметром
- Поиск и устранение утечки тока
- Как найти место утечки?
- Особенности диагностики
- Проверка состояния
- Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
- Измерение сопротивления
- Как быстро утечка тока может сажать аккумулятор?
- Как проверить утечку тока своими руками и устранить проблему
- Способы проверки
- Способ 1
- Способ 2
- Способ 3
Что делать после обнаружения места утечки
- Поскольку пользоваться электроприбором, у которого есть ток утечки, небезопасно, неисправность устраняется. Проводка с поврежденной изоляцией подлежит замене, простое оборачивание изолентой — временная мера.
- Если причиной нарушения изоляции послужил элемент крепления (пережатый хомут из металла), способ монтажа надо изменить.
- При обнаружении подтекания в контактных группах, достаточно устранить причину повышенной влажности.
- Если причиной нарушения целостности изоляции стала вибрация (например, провод холодильника или стиральной машинки), необходимо переставить электроприбор.
После устранения проблем и причин нарушения изоляции, необходимо произвести повторное измерение тока утечки сразу после проведения работ. Затем, на проблемных электроприборах измерение производится регулярно, хотя бы один раз в месяц.
А при чем тут работа генератора
Генератор отвечает за восполнение заряда АКБ и в норме должен удерживать ток на одном уровне и сам может создавать проблемы. Во-первых, при недостаточной мощности или технической поломке, из-за недостаточного натяжения приводного ремня, генератор не может выдавать нужное напряжение. Его неисправность сказывается на стабильности работы бортовой электрики. Во-вторых, избыточное напряжение, созданное генератором, может ускорить износ других элементов электрооборудования, включая АКБ.
При пробое диодного моста генератора и замыкании его обмоток он сам может превратиться из источника электричества в потребитель и способствует еще большим протечкам и после того, как аккумулятор отдаст весь заряд, автомобиль потеряет работоспособность.
Протечки в бортовой электросети автомобилей, это одна из самых распространенных проблем. Их нельзя игнорировать, ведь со временем это может привести к серьезным поломкам.
Вовремя проводите диагностику электрооборудования на своей машине.
Организация проверки
Последовательность проверки отдельных цепей по описанной выше схеме не имеет значения. Лучше это делать последовательно, чтобы случайно не пропустить одну из них. Если таковое возможно, то проверку начинайте с тех цепей, в составе которых имеется механический переключать, риски отказа которого повышаются из-за характерных для автомобиля жестких условий эксплуатации. Любой механический контакт, например, концевик лампочки освещения багажника или перчаточного ящика, может “залипнуть”, и лампочка будет гореть при закрытой крышке. Кроме того, в число проверяемых первыми стоит включить нештатные и/или установленные самостоятельно цепи, которые изначально обладают меньшей надежностью.
Особенности проверки сигнализации
Сигнализация как потребитель электроэнергии отличается от большинства остальных тем, что в активном состоянии может находиться в различных режимах. При проверке это учитывают тем, что дважды контролируют подаваемый в нее ток:
- первый раз сразу же после перевода в режим охраны;
- второй раз при переходе в ждущий режим, который происходит автоматически через пять минут после включения.
Первоначально ток заметно выше нескольких десятков мА, при переходе в ждущий режим он скачкообразно падает до полутора-двух десятков мА. При нарушении этих условий сигнализация неисправна.
Поиск причины повышенной утечки тока
В завершение, как и было обещано, пару слов о методике поиска причины повышенного тока утечки. Для начала сравните показатели при включенной и выключенной охранной системе. Очень часто сигналка даже в ждущем режиме потребляет слишком много энергии.
Затем попробуйте поочередно отключать потребители, которые установлены в машине внештатно — магнитолу, видеорегистратор, навигатор, сабвуфер, усилитель и так далее. Вполне возможно, что-то из этого “поджирает” энергию из аккумулятора сверх нормы.
Если ничего из описанного не помогает, следующим шагом нужно поочередно обесточивать все штатные системы бортовой сети автомобиля. Сделать это можно при помощи изъятия предохранителей. Обязательно перед этим найдите схему, какой из них за что “отвечает” (в руководстве по эксплуатации или на обратной стороне крышки блока с предохранителями). Процесс этот простой: посмотрели на мультиметр — вытащили предохранитель — посмотрели еще раз. Если показания прибора не изменились, вставляете предохранитель обратно, и приступаете к следующему.
Как правило, эта методика помогает найти причину повышенной утечки тока в 90% случаев. Особенно, если найти и проверить все предохранители, которые бывают “запрятаны” в разных местах машины (под капотом, в салоне, в багажнике, непосредственно в оборудовании и так далее).
Схожий материал
Как производится проверка утечки тока в автомобиле мультиметром
При появлении первых признаков такой неисправности, необходимо произвести проверку утечки тока в автомобиле с помощью прибора.
Последовательность проверки:
1. Перед выполнением работ необходимо найти схему расположения предохранителей автомобиля. Это можно сделать, скачав руководство по эксплуатации авто, задав соответствующий запрос в поисковике. В некоторых автомобилях расшифровка предохранителей имеется на крышке блока предохранителей. Необходимо найти все места, где имеются предохранители в автомобиле.
2. Снимается положительная клемма аккумуляторной батареи. Зажигание и все электрооборудование авто должны быть выключены. Некоторые специалисты рекомендуют вести контроль по отрицательно клемме. Принципиальных отличий нет, цепь все равно одна. При контроле по положительной клемме проще производить поиск конкретного места утечки.
3. Мультиметр переключается в режим измерения постоянного тока 10 Ампер, щупы устанавливаются в соответствующие разъемы. На щупы лучше надеть наконечники-крокодилы.
4. Далее положительный (красный) щуп тщательно закрепляют на плюсовой клемме АКБ, минусовой – на снятой клемме, идущей к оборудованию автомобиля. Место этого соединения необходимо защитить от случайного контакта с кузовом авто (можно просто временно заизолировать ветошью), чтобы не было короткого замыкания.
5. На цифровом дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Если его величина меньше, чем 0,2 Ампера, можно дальнейший контроль не производить. Если ток больше 0,5 Ампер, то есть критического значения, необходимо перейти к дальнейшим операциям.
В случае, когда его величина находится в пределах от 0,2 до 0,5 Ампера, решение о целесообразности дальнейших действий принимается самостоятельно. Если ток превышает верхний предел измерений (как это показано на следующем фото), следует немедленно прекратить измерения и пригласить специалиста.
6. Если ток утечки в автомобиле больше критического значения, приступают к поиску конкретной причины и ее источника.
Для этого необходим помощник. Он будет последовательно доставать и вставлять на прежние места предохранители. В это время «оператор» мультиметра должен контролировать изменение показаний прибора.
Если при демонтированном предохранителе, показания значительно не изменятся (более, чем на 5%), значит, через этот предохранитель ток утечки практически не идет.
Правильнее начинать отключение — включение с мощных предохранителей, рассчитанных на большие токи. Это может ускорить процесс поиска. Обычно по цепи предохранителей большого номинала стоит еще несколько меньших предохранителей.
Если, например, при демонтаже предохранителя, отвечающего за блок управления кузовом, ток утечки значительно уменьшился, необходимо перейти к контролю малых предохранителей отвечающих за световое оборудование, дворники, омыватель и другие элементы оборудования кузова.
Видео — поиск утечки тока в автомобиле:
Лучше всего таким методом перебрать все предохранители. Предохранители автосигнализации обычно устанавливаются не на штатные места, они могут «висеть» рядом с основным блоком сигнализации.
Некоторые автоэлектрики используют усложненный метод контроля. Для него помощник не требуется.
7. Усложненный метод. В этом случае обратно накидывается положительная клемма АКБ. Последовательно достаются предохранители. Щупы мультиметра устанавливаются в разъемы вынутого предохранителя, контролируя ток по конкретной цепи. Данный метод более трудоемок, но точен.
8. Расшифровав по схеме расположения предохранителей все цепи, по которым утекает ток, приступают к установке конкретной причины утечки в этих цепях. Для этого нужен опыт работы со схемами электрооборудования автомобиля. Наиболее распространенные причины:
- замыкание проводки;
- залипание реле;
- выход из строя электронных блоков.
9. Для временного устранения проблемы утечки тока, можно не вставлять на место предохранитель, через который идет утечка. Например, если причина утечки находится в неисправности автомагнитолы, на время стоянки можно выключать соответствующий предохранитель.
Как он протекает
- Вариант первый. Корпус или каркас электроустановки (холодильник, системный блок, стиральная машина и прочее) касается металлического проводника, имеющего контакт с землей. Это может быть батарея отопления, сырой бетонный пол в квартире, другая электроустановка, подключенная к заземлению. В точке касания замыкается цепь, и возникает тот самый ток утечки. В чем опасность? Локальный нагрев точки касания может привести к возгоранию. Если контакт надежный, сила тока возрастет до порога срабатывания устройства защиты (вводной автомат на щитке питания). При слабом касании будет наблюдаться искрение и тот самый локальный нагрев. Чаще всего это приводит к оплавлению и дальнейшему повреждению питающих проводов. Кроме того это явление провоцирует электромагнитные помехи.
- Вариант второй. Корпус электроустановки не имеет контакта с заземленными предметами и сам не заземлен. При касании внешних панелей человеком, возникает нагрузка (тело человека является проводником), и через организм протекает электрический ток. Поскольку сопротивление в данном случае велико, сила тока недостаточна для срабатывания автоматов защиты. А вот вред здоровью, вплоть до летального исхода, может быть нанесен. Надеяться на то, что пользователь будет обут в обувь с резиновой подошвой недопустимо. Равно как считать, что пол с покрытием из линолеума защищает вас от поражения электротоком. Тем более, что при работе стиральной машинки, руки у хозяйки чаще всего мокрые, что снижает сопротивление кожи.
И если в первом случае достаточно правильно подобранного автомата защиты, вариант второй требует более продвинутых мер. Например, включение в цепь питания УЗО, которое реагирует на небольшой номинал тока утечки, и провоцирует срабатывание защитного автомата.
А как определить, есть проблема или нет? Для измерения тока утечки обычно вызывают бригаду мастеров электриков, которые проводят поиск проблемных установок с помощью прибора. На промышленных объектах эта процедура обязательна, равно как и при вводе в эксплуатацию жилого фонда. На крупных предприятиях больших городов — таких, как Москва, даже существуют штатные подразделения специалистов по этому вопросу.
А как самостоятельно проверить ток утечки в квартире или жилом доме? Ощущение покалывания электротоком, когда мокрой рукой касаешься корпуса стиральной машины — сомнительная и опасная диагностика.
Самостоятельная диагностика мультиметром
Пришло время детально разобрать поэтапные действия, которые объяснят, как найти утечку тока в автомобиле мультиметром. Кроме самого мультиметра, необходимо подготовить перчатки, ручку с блокнотом, а также рожковый гаечный ключ и зажимы. Поэтапные действия от подготовки машины до проверки выглядят следующим образом:
- Отключение электроники и неявных потребителей тока.
- Ликвидация зажигания и удаление ключа из замка.
- Фиксация капота в открытом положении.
- Ослабление минусовой клеммы на аккумуляторе посредством гаечного ключа.
- Закрытие дверей в авто. Открытые окна являются обязательным условием.
- Активируйте режим амперметра на мультиметре (переключение прибора на 10 А).
- Создание разрыва цепи посредством подключения к ослабленной клемме одного провода амперметра посредством зажима. Далее клемма скидывается с батареи.
- К отрицательному выводу аккумулятора подключается другой провод.
- На завершающем этапе остаётся включить прибор и зафиксировать полученные показания на бумаге.
Допустимая утечка тока в автомобиле с современными электроприборами составляет 15 — 70 мА.
4. Далее положительный (красный) щуп тщательно закрепляют на плюсовой клемме АКБ, минусовой – на снятой клемме, идущей к оборудованию автомобиля. Место этого соединения необходимо защитить от случайного контакта с кузовом авто (можно просто временно заизолировать ветошью), чтобы не было короткого замыкания.
5. На цифровом дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Если его величина меньше, чем 0,2 Ампера, можно дальнейший контроль не производить. Если ток больше 0,5 Ампер, то есть критического значения, необходимо перейти к дальнейшим операциям.
6. Если ток утечки в автомобиле больше критического значения, приступают к поиску конкретной причины и ее источника.
Для этого необходим помощник. Он будет последовательно доставать и вставлять на прежние места предохранители. В это время «оператор» мультиметра должен контролировать изменение показаний прибора.
Если при демонтированном предохранителе, показания значительно не изменятся (более, чем на 5%), значит, через этот предохранитель ток утечки практически не идет.
Правильнее начинать отключение — включение с мощных предохранителей, рассчитанных на большие токи. Это может ускорить процесс поиска. Обычно по цепи предохранителей большого номинала стоит еще несколько меньших предохранителей.
Если, например, при демонтаже предохранителя, отвечающего за блок управления кузовом, ток утечки значительно уменьшился, необходимо перейти к контролю малых предохранителей отвечающих за световое оборудование, дворники, омыватель и другие элементы оборудования кузова.
Некоторые автоэлектрики используют усложненный метод контроля. Для него помощник не требуется.
7. Усложненный метод. В этом случае обратно накидывается положительная клемма АКБ. Последовательно достаются предохранители. Щупы мультиметра устанавливаются в разъемы вынутого предохранителя, контролируя ток по конкретной цепи. Данный метод более трудоемок, но точен.
8. Расшифровав по схеме расположения предохранителей все цепи, по которым утекает ток, приступают к установке конкретной причины утечки в этих цепях. Для этого нужен опыт работы со схемами электрооборудования автомобиля. Наиболее распространенные причины:
- замыкание проводки;
- залипание реле;
- выход из строя электронных блоков.
9. Для временного устранения проблемы утечки тока, можно не вставлять на место предохранитель, через который идет утечка. Например, если причина утечки находится в неисправности автомагнитолы, на время стоянки можно выключать соответствующий предохранитель.
Поиск и устранение утечки тока
Проведя на автомобиле тестером все необходимые измерения, установив наличие утечки, выделяются проблемные участки.
Начинающие автомобилисты устанавливают в транспортное средство разнообразное оборудование, дополнительные агрегаты. Это приводит к существенной перегрузке электрической сети машины. Поэтому проверка начинается с оборудования, которое было установлено в автотранспорт водителем.
Как найти место утечки?
- Мультиметр подключается в режиме амперметра.
- Каждое внештатное устройство, штатное оборудование отключается поочередно. При этом все показания, которые отображаются на мониторе мультиметра, фиксируется.
- Если на мониторе отображаются стандартные параметры силы тока, проводят осмотр оборудования, которое было отключено. Ведь агрегат нормально не функционирует.
Перед определением оборудования, которое провоцирует утечку тока, проверяется состояние аккумуляторной батареи, токопроводящих выводов и других элементов. При необходимости проводят замену источника питания.
Особенности диагностики
Для того чтобы определить ток утечки, используют мультиметр, который укомплектован режимом амперметра. Для этих целей подойдет переносная модель, при помощи которого устанавливается не только сила тока.
Перед тем как проверить утечку тока в авто, необходима подготовка, которая включает:
- Отключение приборов, которые подводятся к электрической сети.
- Отключение неявных потребителей электрической энергии.
- Отключение зажигания.
- Установка крышки капота в определенном положении.
- Ослабление отрицательной клеммы при помощи специального ключа.
Проверка состояния
Проверка включает не только использование мультиметра. Для выявления проводят осмотр установленного в автотранспортное средство электрического оборудования. Требуется оценка качества электрической проводки. Нередко некачественная или поврежденная изоляция приводит к существенным потерям.
К штатным агрегатам прилагается проводка, которая укомплектована изоляционным слоем. Электрические провода, которые входят в состав нештатного оборудования, располагаются неудобно или неправильно. При контакте с блоком двигателя, кронштейном повреждается изоляционный слой, возникает короткое замыкание, возгорание и утечка.
Проверке подвергается проводка, подведенная к сигнализации, которая сосредоточена в дверных конструкциях, под сидениями. В результате, истирание изоляционного слоя происходит из-за постоянного замыкания, размыкания сформированной цепи.
Сигнализацию переводят в соответствующий режим. После этого отслеживаются показатели, которые отображаются на амперметре. Они постепенно уменьшаются. Если показатели остаются такими же, то требуется детальная проверка.
Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:
- отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
- включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.
Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:
- качество изоляции проводов;
- длина;
- наличие микроповреждений;
- тип проводов.
Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.
Измерение сопротивления
Самая большая гарантия по обеспечению сохранности прибора гарантирована при его применении для тестирования характеристик сопротивления в конкретной цепи. Установка переключателя допускается на всех диапазонах «Ω», а затем подбирается вариант для получения максимально точных измерений. Не забывайте перед началом непосредственного замера сопротивления обесточить цепь. Эту процедуру обязательно произвести даже в случае с элементарной батарейкой. Несоблюдение такого правила – причина больших неточностей показаний.
Измерение данного параметра очень популярно при ремонте электробытовой техники.
Как быстро утечка тока может сажать аккумулятор?
Многие автолюбители, даже после поверхностного изучения этой темы, не могут понять, как столь небольшие токи могут высаживать аккумулятор в ноль. Попробуем наглядно объяснить, как это происходит в разных ситуациях. Тем более, что вполне возможен такой исход событий, когда абсолютно новая АКБ “не доживает” до утра даже при токах утечки, не превышающих норму.
Ситуация первая. В наличии абсолютно новый аккумулятор емкостью 60 Ач. Предварительно полностью заряжен от стационарного зарядного устройства. Ток утечки не превышает норму — скажем, 60 мА. За сколько времени аккумулятор полностью сядет при таких раскладах? Считаем. При таком токе утечки за один час АКБ “теряет” 60 мА. За одни сутки, то есть, за 24 часа, соответственно — 1440 мАч или 1,4 ампер-часов. Отсюда следует, что запасенных предварительно 60 Ач хватит примерно на 40 суток. Много? Может и да, если вы ездите на машине часто. А вот если вы оставили ее на стоянке, а сами уехали в отпуск, то хватит впритык. Не забываем, что это были описаны идеальные условия — новая АКБ и нормальный ток утечки.
Ситуация вторая. В наличии такой же новый аккумулятор и нормальный ток утечки. Но перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, специально мы ничего не заряжали. Как правило, даже если система зарядки АКБ в машине полностью исправна, аккумулятор очень редко оказывается полностью заряженным по окончанию поездки. То есть, в нем уже нет рассмотренных выше 60 Ач энергии. Зная принцип расчета, несложно прикинуть, как быстро в этой ситуации “сдохнет” на 60-70% заряженная АКБ.
Ситуация третья. Имеем аккумулятор б/у и нормальный ток утечки. АКБ любой технологии со временем неминуемо теряет свою емкость. То есть, даже при правильной эксплуатации (что бывает редко) уже через пару лет из 60 Ач остается от силы 25-35 Ач. Сами посчитайте, через сколько сядет такой аккумулятор, если его предварительно еще и не зарядить полностью.
Ситуация четвертая. Имеем не очень новый аккумулятор и ток утечки порядка 300 мА (гораздо выше нормы). Как уже было сказано выше, в не новой АКБ емкости 60-70 Ач быть не может из-за естественного износа. Допустим, осталось там 25 Ач. После очередной недолгой поездки АКБ мы специально не заряжали, то есть он мог подзарядиться от генератора, скажем на 80%. Итого, мы ставим его на стоянку с запасом энергии в 20 Ач. При токе утечки в 300 мА наш аккумулятор полностью “сдохнет” уже через 60 часов, то есть, всего за два-три дня.
Ситуация пятая. К не новому аккумулятору и току утечки сверх всякой нормы добавим еще как попало работающую систему зарядки. То есть, изношенный генератор, некорректно работающий реле-регулятор и другие проблемы, которые встречаются в машинах сплошь и рядом. До кучи кинем еще и непродолжительные поездки с включенными фарами, печкой и музыкой.
В описанной ситуации, мало того, что аккумулятор, в принципе, не способен накопить много энергии, так ему и взять эту энергию не откуда. Вы потратили много на запуск двигателя, потом недолго проехались, и ставите машину на стоянку. А в АКБ, тем временем, осталось в запасе не более 10 Ач энергии. За сколько она иссякнет, если ток утечки будет хотя бы 300 мА? Правильно — уже спустя 30 часов наступит глубокий разряд. Но на запуск двигателя не будет хватать уже и через 4-6 часов.
Добавим к этому всему усугубляющие факторы. Например, отрицательная температура воздуха, при которой АКБ и заряжается плохо, и разряжается быстрее, а то и вовсе — может замерзнуть с концами. Также следует помнить о том, что для успешного запуска двигателя аккумулятор должен быть заряжен хотя бы процентов на 20-30. Если же он разряжен сильнее, то даже при наличии какого-нибудь запаса энергии для работы стартера не хватит пускового тока. Последний вяло “вжикнет” пару раз, после чего наступит тишина.
Как проверить утечку тока своими руками и устранить проблему
Итак, если новый аккумулятор разрядился очень сильно, тогда высока вероятность сильной утечки тока. Теперь рассмотрим, как проверить ток утечки.
Для диагностики нужен тестер-мультиметр. Также потребуется иметь ключ (на 8 или на 10) для откручивания клеммы АКБ. Проверка утечки тока мультиметром выполняется следующим образом:
- сначала следует открутить минусовую клемму аккумулятора;
- далее клемму нужно снять, перевести тестер в режиме измерения тока (замерить амперы);
- теперь контакты мультиметра ставятся в разрыв между клеммой и контактом аккумулятора;
На приборе можно увидеть показания, которые позволят определить утечку. Если они укладываются в норму (до 80 миллиампер), тогда нет причин для беспокойства. Если же утечка сильная, нужно проверять бортовую сеть и оборудование.
В рамках диагностики нужно знать, как найти утечку тока в автомобиле. Зачастую, утечка может быть вызвана магнитолой или сигнализацией. Также «тянуть» ток могут и другие устройства.
Для определения нужно двигаться методом исключения, отключая поочередно устройства (отсоединяя их от цепи). Параллельно после отключения каждый раз замеряется ток утечки. Как только значение нормализуется, источник найден.
Однако бывает и так, что все устройства отключены, однако утечка тока все равно высокая. В этом случае может выйти из строя генератор, стартер, реле и т.д. Также бывает сложно самому отключить от цепи сигнализацию для точной проверки.
В этом случае лучше сразу посетить автоэлектрика. В противном случае есть риски вывести из строя АКБ, что потребует дополнительных расходов на замену аккумулятора.
Способы проверки
Автовладельцев, столкнувшихся с быстрым разряжением аккумулятора, начинает интересовать, как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром. Сделать это можно самостоятельно, без обращения в сервис.
Для начала необходимо разобраться, какое напряжения является нормой утечки тока в автомобиле. Для машин без дополнительно подключенных электрических приборов, допустимый ток утечки варьируется от 20 до 30 мА. Для автомобилей с мощными габаритными огнями, стереосистемой с усилителем, колонками и телевизором, норма утечки может доходить до 80-90 мА. Далее будут описаны способы, как найти утечку напряжения.
Способ 1
Утечку тока в автомобиле мультиметром нужно начинать замерять с аккумулятора. Батарея должна держать заряд при отключении всех систем, при этом показания нагрузки (ампер), не должны быть выше нормы утечки.
Для проверки понадобится тестер или мультиметр, переключенный в режим замера постоянного напряжения до 20 вольт. Далее необходимо:
- Выключить зажигание, закрыть все двери на ключ, поднять стекла.
- Красный контрольный щуп тестера подключить к клемме «+» аккумулятора.
- Черный щуп мультиметра подключить к клемме «–» на АКБ.
- Так с помощью мультиметра замеряется общее напряжение батареи, которое должно быть не ниже 12 вольт. Дополнительную проверку можно провести утром, после 8–12 часов простоя автомобиля. Отклонение в 1 вольт вполне приемлемо для разряжения при допустимой норме утечки.
Далее необходимо проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля.
- Красный контрольный щуп соединить с корпусом батареи.
- Черный щуп с «минусом» АКБ.
- Если изоляция исправна, ток утечки не должен определиться тестером. Если замер дал результаты, стоит помыть и почистить корпус батареи и повторить проверку.
Этим способом можно обнаружить утечку через короткое замыкание самого аккумулятора. Проблема возникает, если на корпус попала влага или он сильно загрязнен.
Способ 2
Если первый способ не дал результатов, то искать проблему нужно в электроцепи. Поиск также начинается с АКБ.
- Тестер перевести в режим амперметра.
- При помощи гаечного ключа ослабить крепление клеммы «минус» на батарее.
- Снять клемму.
- Красный щуп соединить с клеммой «минус» на АКБ.
- Черный щуп с концом провода, который отключили от АКБ.
Тестер покажет ток утечки в автомобиле. Этот способ поможет померить и вычислить значения, которые превышают стандартную норму. При этом проверку на «+» проводе проводить не допускается, так как только через этот провод происходят утечки.
Способ 3
Для этого способа понадобятся измерительные клещи. Это специальный тестер для замера электрической нагрузки. Перед поиском утечки, необходимо отключить оба контрольных щупа от прибора. Далее перевести токоизмерительные клещи в режим замера ампер. Для того чтобы проверить цепь на неисправность, необходимо открыть клещи и закрыть их вокруг клеммы «+» аккумулятора. Тестер покажет значение утечки при отключенной цепи питания.
Если в процессе замеров любым из трех способов, была обнаружена утечка части напряжения, источник потребления необходимо найти. Мастера ищут подобные неисправности методом исключения.