- Лада Калина
- Открывание сломанной крышки с замком
- Необходимые инструменты
- Порядок действий
- Видео: высверливаем сломанную крышку
- Замена кода замка крышки
- Секреты открытия крышки без ключа и кода
- Действия ремонтника
- Открытие кодовой крышки
- Ремонт крышки
- Замена лючка
- Замена тросика
- Видео: замена тросика своими руками
- Назначение детали
- Ремонт крышки топливного бака
- Замена лючка бензобака
- Видео: замена лючка бензобака
- Замена пластикового тросика лючка
- Ремонт клапанного механизма
- Что сделать, чтобы не примерзал лючок бензобака?
- Наиболее распространённые причины
- Замёрз механизм открытия лючка
- Застрял пластиковый штырь
- Проблема в крышке бензобака, вкручивающейся в горловину
- Открываем крышку без ключа
- Как открыть крышку бензобака на Фольксваген Поло?
- Как снять лючок бензобака на Фольксваген Поло седан
- Подробная классификация крышек бензобаков
- Как открываются различные модели крышек
- Замерз лючок бензобака: как устранить проблему?
- Возникла проблема с дверцей лючка: как действовать?
- Как нельзя поступать?
- Замерз замок: что делать в таком случае?
Лада Калина
Снять люк с бензобака на этой модели довольно проблематично. Закреплен он довольно мудрено:
- Для начала откручивается гайка, крепящая поводок крышки бака. Для этого вам потребуется ключ на 7;
- Далее вытаскивается сама крышка;
BMW e34
. На этой модели лючок крепится с помощью петли. Крепеж выполнен в виде пластиковой рамки с язычковыми креплениями. При этом, 2 крепления расположено вверху и 1 внизу. Сначала отжимают с помощью отвертки верхние крепления. После чего петлю снимают с машины вместе с лючком.
Skoda Octavia. На этом автомобиле лючок снимается предельно просто. Для начала откручивают пробку бака. Чтобы в него не попало никаких предметов, заливную горловину чем-нибудь затыкают. Далее с помощью отвертки отжимают уплотнитель от горловины. Освободив ее от уплотнителя, просто вытаскивают всю конструкцию лючка. Установка выполняется в обратном порядке.
Kia Spectra. Для проведения работы вам потребуется минимальное количество инструментов, всего 2 отвертки. Одна шлицевая, а другая крестовая. Для начала с помощью шлицевой отвертки нужно снять фиксатор троса пробки. После чего, крестовой отверткой откручиваем петлю, ее крепят 2 винта.
Daewoo Lanos
. На этой модели лючок крепится с помощью двух винтов. Никаких проблем с его демонтажем возникнуть не должно. При обратной установке самое сложное наживить первый винт.
Открывание сломанной крышки с замком
Иногда крышка со встроенным замком ломается. Для решения этой проблемы потребуется высверливание крышки.
Необходимые инструменты
Для высверливания крышки с замком понадобятся:
- ручная дрель и сверло 3 мм;
- металлический прут или штырь диаметром 3 мм;
- отвёртка с тонким прямым лезвием.
Ручная дрель поможет быстро и безопасно вскрыть сломанную крышку с замком
Порядок действий
Можно попробовать избежать высверливания следующим образом:
- покрутить ключом при разных положениях крышки — часто в результате этого она открывается;
- покрутить саму крышку, перекашивая её внешнюю часть — язычок замка может выйти из гнезда, и крышка откроется.
Чтобы избежать высверливания крышки, следует покрутить её в разных положениях Высверливание крышки осуществляется следующим образом:
- В углах крышки высверливаются сквозные отверстия.
- В отверстия вставляются прутки диаметром 3 мм.
- Крышка выкручивается из горловины.
Рекомендуется работать ручным инструментом, так как он безопаснее электрического
Видео: высверливаем сломанную крышку
Высверливание дрелью возможно только в гараже и при минимальном количестве топлива в баке. Особенно это актуально, если используется электрическая дрель.
Замена кода замка крышки
Крышка с кодом максимально защищает топливный бак от доступа посторонних лиц. Однако иногда автовладельцы забывают код, или возникает потребность его поменять. Для замены кода (всего существует 144 комбинации) необходимо просунуть тонкое лезвие отвёртки в замок и после щелчка вытащить его. После этого крышка легко снимается.
После демонтажа старый код сбрасывается автоматически и появляется возможность его заменить.
При установке крышки с кодом необходимо сразу же запомнить или где-нибудь зафиксировать выбранную цифровую комбинацию
Секреты открытия крышки без ключа и кода
Модели крышек с ключом довольно распространены в последнее время. Ими оборудуется большая часть современных иномарок. Помимо основных функций, такая крышка не позволяет недобросовестным соседям красть бензин из топливного бака. Но если ключ теряется или ломается, сам хозяин не сможет открыть бак.
Крышка бензобака с ключом защищает от хищения
Конструкция таких крышек подразумевает наличие двух частей: внешней (подвижной) и внутренней (неподвижной). Относительно друг друга они проворачиваются, не давая крышке открыться. Ключ играет роль фиксатора одной из частей, соответственно, вдев его внутрь личинки, можно открыть лючок.
Статья в тему: Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина – меняем или ремонтируем?
Вот что нужно подготовить для быстрой и плодотворной работы:
- саморез;
- отвёртка;
- дрель.
Действия ремонтника
Все работы выполняются аккуратно и последовательно:
- Сверлится крышка в этом месте, и вкручивается саморез. Это нужно для того чтобы обе части крышки соединить.
Сверлим крышку в этом месте
- После ввинчивания самореза на 75–80 процентов глубины обе части крышки соединяются, и её можно выкрутить пальцами.
Выкручиваем крышку после ввинчивания самореза
Теперь крышка вывинчивается и ввинчивается без использования ключа. Можно оставить это дело так, повременить с заменой. Крышка с саморезом ещё долго будет выполнять свои функции, но уже без ключа.
Открытие кодовой крышки
Существуют также крышки кодовые. Принцип действия в них аналогичен крышкам с ключом. Одна часть подвижная с цифрами, вторая — неподвижная. Владелец автомобиля, знающий код, фиксирует подвижную часть крышки в одном положении, например, как на фото — 5 и 11, и открывает её.
Кодовая крышка установленная на 5 и 11
По надёжности такие крышки оставляют желать лучшего. Особенно те крышки, которые устанавливаются на автомобили «ВАЗ». Импортные модели сделаны немногим лучше. Недостаток их в том, что можно за несколько минут кропотливого подбора открыть крышку, набрав код.
Код крышки можно сменить в любом удобном случае. Для этого нужно просто последовательно совершить ряд элементарных действий:
- С обратной стороны крышки снять стопорное кольцо, используя отвёртку или другой аналогичный инструмент с острым штырём.
Снимаем стопорное кольцо с обратной стороны крышки
- Далее удалить ту часть крышки, которая накручивается на горловину бензобака.
Часть кодовой крышки, которая накручивается на горловину бака
- Потом нужно вынуть пружинки и фиксатор матриц.
- Теперь следует извлечь матрицы.
Матрицы кодовой крышки тоже снимаются
Эти самые матрицы и есть те детали, которые создают код. Чтобы крышка открылась, две вот эти выемки в виде полумесяца должны сойтись вместе.
Выемки полумесяцы должны совпасть
Соединиться они должны обязательно вот под эту матрицу, одно отверстие которой сделано большим.
Отверстие кодовой крышки с большим размером
Для создания нового кода требуется снять все матрицы. Затем следует выставить любой код путём проворачивания подвижной части крышки. Обратная сборка осуществляется аккуратно и внимательно, чтобы не забыть вдеть на место все матрицы, пружинки и шплинт фиксатор.
Ремонт крышки
Если крышка подлежит наладке, то она снимается и ремонтируется. Чаще всего заменяется лючок и тросик привода, управляющего крышкой из салона.
Замена лючка
Про лючок крышки подробно было написано выше
Он держится на направляющих, которые по неосторожности можно легко сломать. Например, на автомобиле «Вольво» у направляющих часто ломаются усики в этих местах. Усики лючка ломаются в этих местах
Усики лючка ломаются в этих местах
Можно изготовить самодельные крепления, если заново высверлить отверстия тонким стержнем, как показано на фото.
Высверливаем отверстия тонким сверлом
А затем ввинтить болты, отрезать у них шляпки, и загнуть. Получатся идеальные новые крепления.
Загибаем болт, и получается идеальное крепление
Замена тросика
Чтобы добраться до троса, нужно открыть багажник автомобиля, поднять обшивку с боковой части отсека (со стороны бака), снять пластмассовые молдинги порогов двери, под которыми тросик проложен.
Снимаем пластиковые молдинги, чтобы добраться до тросика
Далее нужно действовать так:
- Под обшивкой заднего сидения находится рычаг, который отвечает за открытие крышки. Здесь же можно увидеть болт. Его следует выкрутить.
- После чего потянуть механизм вместе с тросиком на себя.
- Поменять тросик, сняв его с механизма, и поставить новый.
Видео: замена тросика своими руками
Являясь важным элементом топливной системы и всего автомобиля, крышка бензобака заслуживает периодического осмотра. Эта обязанность ложится на плечи самого автовладельца, который должен уметь замечать и вовремя устранять неисправности..
Главная → Обслуживание и Ремонт → Ремонт →
Назначение детали
Поскольку всякое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания оборудовано топливной системой оно также имеет крышку, закрывающую или открывающую доступ к емкости с топливом. Небольшая крышка делает следующее:
- Защищает топливо от хищения;
- Создает дополнительную защиту от перепадов давления горючей смеси в баке;
- Не допускает утечек топлива, когда автомобиль движется под наклоном, сильно вибрирует или даже опрокидывается.
Проще говоря, крышка топливного бака обеспечивает герметичность емкости. Благодаря ей давление внутри бака находится в допустимых пределах. При этом крышка представляет собой не обычную пробку, а конструкцию с одной или даже двумя клапанами, помогающими отрегулировать давление. Логично предположить, что крышу легко снять для дозаправки.
Давление паров бензина или дизеля при больших температурах резко возрастает. Дело в том, что горючее представляет собой смесь летучих углеводородов, а значит, будет активно испаряться на открытом воздухе. В жаркую погоду топливо активно испаряется, вследствие чего давление в баке может дойти до критического уровня. Как результат, топливный бак может разорваться. Крышка с клапанами может сбросить давление. Но и это не все!
Когда автомобиль движется, ситуация с давлениями в баке обратная: за счет снижения уровня топлива давление газов внутри бака также снижается. Пары горючей смеси продолжают образовываться, но недостаточно быстро – бак постепенно сжимается. Вспомогательные элементы крышки могут скомпенсировать и этот недостаток давления. Как видите, деталь хоть и кажется простой и незамысловатой, на деле выполняет несколько функций. И все успешно, в чем мы сейчас убедимся.
Ремонт крышки топливного бака
Крышку бака проще заменить, чем отремонтировать. Цена простой крышки — 100–200 руб., крышки с замком — около 350 руб. Более сложные конструкции стоят дороже, но зато сразу же можно решить все неполадки в работе крышки.
Если нет возможности купить новую крышку, можно попробовать отремонтировать старую. Это можно сделать даже в дорожных условиях.
Замена лючка бензобака
Заменить лючок топливного бака в случае обнаружения его неисправности довольно просто. Работа выполняется в следующем порядке.
- Открыть багажник.
- Со стороны горловины отгибается обшивка.
- Обнаруженный под обшивкой моторчик выкручивается отвёрткой и вытаскивается вместе с толкателем.
- Откручиваются два больших самореза крепления лючка.
- Лючок вытаскивается вместе с крышкой. Крышка снимается.
Снять лючок топливного бака довольно просто На место старого лючка устанавливается новый. Сборка производится в обратном порядке.
Лючок бензобака можно снять только с внутренней стороны, так как он зафиксирован со стороны крышки
Видео: замена лючка бензобака
Замена пластикового тросика лючка
Если из строя вышел пластиковый трос, его можно заменить на обычные пластиковые хомуты подходящей длины. Потребуется три таких хомута:
- Первый хомут продевается в проушину крышки топливного бака и максимально затягивается, чтобы петля была достаточно плотной.
- К этой петле подсоединяется второй хомут.
- В лючке бензобака просверливается маленькое отверстие, через которое пропускается собранный из хомутов узел.
- К собранному узлу прикрепляется третий хомут.
Обычные хомуты из пластика отлично могут заменить тросик в запирающем устройстве бака
Заменить тросик лючка бензобака можно с помощью обыкновенных пластиковых хомутов
Ремонт клапанного механизма
Основное назначение клапанного механизма крышки — регулировка давления паров топлива в бензобаке. При длительной эксплуатации и износе клапаны перестают справляться со своими задачами. Если нет возможности поменять крышку целиком, можно отремонтировать механизм следующим образом:
- Выкручивается крышка бензобака.
Перед ремонтом клапанного механизма крышку необходимо почистить и просушить
- Между петлёй страховочного ремня и уплотнительным кольцом просовывается лезвие отвёртки, и кольцо снимается.
Снимать уплотнительное кольцо следует крайне аккуратно
- Отвёрткой нажимаются отверстия в сеточке, и вытаскиваются пружинки.
Растянутые пружинки подрезаются на два-три витка
- Растянутые пружинки подрезаются на два-три витка и устанавливаются обратно в клапан.
- Крышка собирается в обратном порядке.
Что сделать, чтобы не примерзал лючок бензобака?
Замерзший лючок бензобака большей части водителей может показаться пустяковой проблемой.
Но если представить такую ситуацию, когда автомобиль передвигается по международной трассе в крепкий мороз, топлива в баке остается небольшое количество и впереди видно автозаправочную станцию. Но тут выясняется, что открыть доступ к горловине бака для топлива не представляется возможным, по причине сильного замерзания замка. Что же можно предпринять в данной ситуации: брать отвертку и пытаться ее открыть, поливать ее жидкостью с содержанием спирта или пытаться разогреть руками?
Горячий предмет. Имеется несколько разновидностей запорных устройств для горловины бензобака. На некоторых автомобилях он совсем не закрывается, а прижатие крышки выполняется за счет пружин и резиновых уплотнителей. Чтобы их открыть, используется небольшое отверстие для пальца, после просовывания которого стоит потянуть лючок на себя. Расположение же замка находится в крышке горловины, а чтобы его открыть, нужен ключ зажигания. После того, как она будет открыта, пробка снимается совместно с ключом.
Замерзание таких замков бывает чаще, чем у остальных. К примеру, если во время мойки машины направить на лючок струю воды, ее капли проникнут под крышку и могут замерзнуть. А при попадании в замочную скважину — открывание ее становится достаточно непростым делом. Чтобы исправить данную проблему, стоит взять ключ из металла, нагреть его и просунуть в замочную скважину для того, чтобы растопить образовавшийся лед.
Вторым вариантом может быть применение баллончиков со спиртосодержащей жидкостью, предназначенной для растворения льда. Но их эффективность будет существенно ниже.
Растапливание льда руками. Вторая разновидность конструкции лючка бензобака основывается на наличии щеколд из пластмассы, срабатывающих при запирании центрального замка, а фиксация крышки обеспечивается нажимным клапаном. Используется он, главным образом, на машинах, произведенных в Германии, и относящихся к классу С,D,E. Обе эти разновидности запоров имеют гораздо большую устойчивость к проникновению влаги.
Наиболее часто проникновение водяных капель осуществляется через щели лючка, что приводит к блокировке щеколд. Но имеющиеся наросты льда легко разбиваются нажатием на крышку, либо же растапливаются теплом ладоней. Если же данные способы не помогли, то открыть его поможет струя подогретой омывайки, нагреть которую можно под струей теплого воздуха из дефлектора в салоне.
Замерзание тросика. Имеется и такой тип лючков бензобака, который открывается при помощи рычажка в салоне. Чаще всего он расположен на полу, с левой стороны от водительского кресла, либо же под торпедой, рядом с рычажком открывания капота. От него под полом имеется тросик большой длины, назначение которого состоит в приведении в движение металлического запора, возвращаемого обратно при помощи пружины. Его недостатком становится подверженность перепадам температур, когда вода попадает внутрь и может примерзнуть. Помимо этого, легко может замерзнуть и щеколда, закрывающая крышку лючка. Избавиться от такой ситуации может помочь исключительно поливание большим количеством химического средства от замерзания.
Итог. Подготовку к возможному похолоданию лучше осуществлять заранее. Если по прогнозу погоды, теплая температура сменится на морозы, то стоит заблаговременно запастись силиконовой смазкой, и выполнить обработку механизмов открывания и закрывания лючка до наступления морозов. Это позволит снизить шансы смачивания их водой, и, соответственно, замерзания в холодную погоду.
«Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы
Смотреть все фото новости >>
Наиболее распространённые причины
Замёрз механизм открытия лючка
Нередко возникают случаи, когда зимой автовладелец приезжает на автозаправочную станцию, а крышка бензобака не открывается. Вероятнее всего, стоит предположить, что лючок замёрз. Точнее, замерзает не сама крышка бензобака, а механизм, способствующий нормальному открытию (отщёлкиванию) лючка. В холодное время года этот небольшой пластиковый штырь под лючком может не утапливаться внутрь, из-за низкой температуры он становится каменным.
Происходит это из-за того, что во время движения автомобиля салон существенно нагревается (по сравнению с температурой окружающей среды), тёплый воздух распространяется внутри машины, попадая и в механизм открытия крышки, с обратной стороны на которую воздействует минусовая температура. Ввиду этого на лючке образуется конденсат влаги, обусловленный значительным перепадом температуры. Находящийся ближе к холодному воздуху пластиковый штырь после остывания воздуха в салоне авто медленно охлаждается, в течение нескольких часов образовавшаяся влага превращается в лёд и механизм открытия лючка обледеневает и перестаёт нормально функционировать.
Помочь открыть лючок бензобака в такой ситуации может только локальное прогревание, это способствует оттаиванию механизма и восстановлению работоспособности. Чтобы предотвратить такую неприятную ситуацию, необходимо шприцем через резиновый кожух обрабатывать пластиковый штырь механизма WD-40, затем несколько раз активно открыть/закрыть лючок.
Застрял пластиковый штырь
Однако бывают такие ситуации, когда не открывается лючок бензобака и в тёплое время года. Рычаг, находящийся в салоне автомобиля, может очень туго «ходить», а при поднятии оставаться в верхнем положении. В это же время лючок может не реагировать на манипуляции автовладельца и оставаться в закрытом состоянии. Следует отметить, что с обратной стороны крышку бензобака держит только пластмассовый штырь, который освобождается во время открытия центрального замка.
Застрявший в закрытом положении лючок можно постараться зацепить с целью продвижения в сторону автовладельца. В этой ситуации помочь водителю может пассажир, который будет поднимать и опускать рычаг открытия крышки с внутренней стороны авто. Если рядом нет человека, который бы смог помочь, необходимо вплотную к открытому рычажку пододвинуть, например, водительский коврик, который сможет плотно зафиксировать рычаг в одном (открытом) положении. Подобные манипуляции стоит проводить до того момента, пока крышка хотя бы незначительно приоткроется. Автолюбителю необходимо быстро среагировать и постараться отвёрткой на минус подцепить и поднять застрявший лючок. Однако необходимо предварительно позаботиться о лакокрасочном покрытии кузова машины и подложить под образовавшуюся щель полотенце.
После того как удалось открыть крышку бензобака, следует обработать механизм WD-40 или силиконовой смесью.
Проблема в крышке бензобака, вкручивающейся в горловину
Чтобы понять, как открыть крышку бензобака, следует знать о принципе устройства этого механизма. Не так часто возникают проблемы с крышкой бензобака, вкручивающейся в горловину, однако, если произошло такое, что открыть крышку не представляется возможным ввиду того, что она перестала выкручиваться, вероятнее всего, придётся либо разобрать её, либо сломать. Никакого другого способа по её цельному извлечению попросту нет.
Чтобы избежать неприятных ситуаций с открытием лючка, не стоит приезжать на автозаправочные станции с пустым топливным баком, будет лучше, если в бензобаке останется топливо для того, чтобы доехать до сервисного центра или бокса на тот случай, если бензобак всё-таки не получится открыть самостоятельно.
Открываем крышку без ключа
Если не открывается лючок бензобака по причине того, что сломался или утерян ключ, посредством которого открывалась крышка, понадобится несколько минут, крестовая отвёртка и саморез. Без ключа лючок бензобака блокируется, благодаря чему не позволяет «незаконно» брать топливо недобросовестным соседям. С помощью отвёртки необходимо вогнать саморез в крышку, чтобы разблокировать замок, затем открыть крышку. Правда, ввиду подобных действий, старую крышку придётся выбросить, а на её место установить новую.
Как открыть крышку бензобака на Фольксваген Поло?
Шкалы температуры ОЖ двигателя нету, но сам датчик есть в случае перегрева появится соответствующая пиктограмма и скорее всего раздастся звуковой сигнал.
Фонарь заднего хода сзади только один, второй фонарь это противотуманка включается вытягиванием на себя переключателя в крайнем правом положении — на приборной панели загорается оранжевая пиктограмма по аналогии с дальним светом.
Чтобы отвести дворники от стекла, нужно включить кратковременно зажигание чтобы загорелись все лампочки на приборной панели на пару секунд потом выключить и нажать правый под рулевой рычаг вниз — дворники должны переместиться на середину стекла, тогда их можно будет отвести от него и протереть стекло или поменять резинки.
Лючок бензобака закрывается центральным замком. Если закрыты двери, то закрыт и лючок. Если вы заблокировали двери кнопкой на водительской двери, а потом вышли, то лючок остаётся закрытым также, как и остальные двери..
Пробка бензобака вешается на лючок при заправке за счет специальных выемок удобно.
В горловине бензобака слева имеется кнопка стравливания воздуха с помощью которой можно заправить дополнительно до 10 литров актуально при дальних поездках.
Датчика омывайки нету и само наличие омывайки в бачке трудно просматриваемо, т. В комплектации ТРЕНД и КОМФОРТ нет кнопок управления задними окнами кнопок стеклоподъемника у водителя и эти кнопки не подсвечиваются..
При закрытии любой двери хлопает воздушный клапан, расположенный в багажнике.. При открытии передней водительской двери кратковременно включается бензонасос.. Показания пробега trip сбрасываются каждые км или их можно сбросить самому нажав и удерживая кнопку 0.
Переключение инфы на БК производится клавишей на торце правого подрулевого переключателя. Переключение между каналами и сброс производится кнопкой шариком снизу на том же переключателе..
При выключенном зажигании не работает прикуриватель, не горят стоп сигналы при нажатии на педаль тормоза, не дудит клаксон. Включение противотуманных фонарей не отображается на панели приборов, отображается только задний.
Значок передних ПТФ загорается на самом выключателе света.
В комплектации хайлайн и комфорт с литыми дисками на колесные болты установлены защитные колпачки, которые снимаются спец.
Штатные магнитолы играют без ключа с момента её включения и соответственно могут включаться без него через час автоматически выключаются. Если заглушить двигатель с включённым поворотником и вынуть ключ из замка зажигания, то горит габаритная лампочка с той стороны, куда был включен поворотник, при этом все кнопки и индикация на панели приборов отвечающие за внешний свет будут выключены.
Это функция для стоянки на обочине в ночное время, имеется на многих европейских автомобилях.
Вопросы типа: нафига только с одной стороны задавать тому кто придумал делать только один фонарь заднего хода на этих же машинах так есть и этого достаточно.
Запаска на всех комплектациях R14, даже если вы купили с пятнадцатыми колёсами. Была партия машин где и запаска была я, но это всего несколько штук так как были проблемы с наличием х колёс, кому-то повезло.
Как снять лючок бензобака на Фольксваген Поло седан
Рассказ владельца Volkswagen Polo Sedan — поломка. Приехав на заправку не смог открыть лючок бензобака ) Вроде не так страшно сколько неприятно, на улице лето и ЦЗ открыт, по этому немного растерялся.Долго и упорно тыркал саму крышку и.
Что делать, если не открывается крышка топливного бака на VW поло седан г.? Здравствуйте, лючок бензобака закрывается при помощи центрального замка, как и двери. Вариант посложнее — можно открыть принудительно, поднять.
Подборки фотоотчетов и документации по моделям автомобилей. Пришлось манагеру своему звонить Искать только в этой теме. Отображать результаты в виде тем.
Подробная классификация крышек бензобаков
Автомобилист должен понимать, что крышка — это не просто элемент, закрывающий доступ к баку. В современном автомобиле она ещё выполняет ряд иных функций: стабилизирует давление внутри топливного резервуара, изолирует бензин или солярку от отрицательного воздействия внешней среды и т. п.
Крышка топливного бака — это важный функциональный элемент авто
Конструкция элемента зависит непосредственно от формы горловины топливного резервуара. В наибольшей степени всё определяется диаметром резьбы и типом (она бывает внешней и внутренней). Имеет значение также глубина входа крышки в горловину, объём и т. д.
В конструктивном плане крышки делятся на несколько типов:
- Первый вариант самый простой. Оборудована крышка единственной функцией — изоляция топливной жидкости от воздействия атмосферы.
- Второй вариант — сложная система, оснащённая клапанами. Последние обеспечивают стабильность давления внутри резервуара.
- Крышки с замком. Помимо основных функций, они защищают топливный бак от несанкционированного входа.
- Модели «с памятью». Такие крышки специально разработаны для забывчивых автомобилистов, они соединяются к горловине бака или лючку цепью.
Крышка с пластиковым держателем или цепью специально разработана для забывчивых автовладельцев
Помимо этого, крышки классифицируются по типам стопорного механизма:
- байонетные, которые закрываются путём изменения угла;
- резьбовые;
- запорные, как на металлических канистрах.
Чаще применяются байонетные и резьбовые крышки. Первые закрывать и открывать проще, но на легковые автомобили они ставятся редко, больше частью, это удел тракторов и грузовых авто.
Резьбовые крышки могут быть как с внутренней, так и с наружной резьбой. Отличие в расположении основной и ответной резьбы на горловине бака или цилиндрической поверхности крышки.
Делятся крышки также по вентиляционным показателям:
- Бесклапанные модели устанавливаются в топливные резервуары, в которых предусмотрены автономные системы стабилизации давления и улавливания паров горючего.
- Одноклапанными крышками оборудуются резервуары, в которых задействована лишь система улавливания паров горючего, но нет отдельной системы стабилизации.
- Наконец, на баки без автономных систем устанавливаются крышки с двумя клапанами. Их предназначение — стабилизировать давление при понижении уровня бензина, и сбрасывать пары горючего.
Наибольшее распространение в наши дни получили одноклапанные крышки. Это вызвано конструктивными особенностями современных моделей авто, оснащённых только автономной системой улавливания паров горючего.
Крышки также классифицируются по типу защиты от хищений:
- Стандартные варианты, не имеющие какой-либо защиты.
- Модели с навесным замком, подвешивающимся на специальных скобах.
- Крышки с обычным замком, личинка которого вертикально встроена.
- Кодовые крышки.
- Модели с замком, открывающимся ключом зажигания определённого автомобиля.
Стандартные крышки получили большее распространение, так как их установка несложная. Однако в последнее время наметился спрос на крышки с кодовыми замками. Навесной замок сегодня практически вышел из применения. А крышки с замком, открывающимся ключом зажигания, встречаются на некоторых топовых иномарках.
Крышки топливных баков могут классифицироваться также по наличию добавочных компонентов:
- с цепочкой или пластиковым соединителем;
- со специальной рифлёной ручкой для удобного открытия.
И, наконец, они бывают металлическими или пластиковыми, универсальными или предназначенными для одной модели авто.
Как открываются различные модели крышек
Крышки топливного бака могут открываться по-разному. Как правило, на отечественных авто сделать это просто, на иномарках — гораздо сложнее. Для открытия кодовых лючков приходится выставлять нужное соотношение цифр. Одним словом, сколько моделей, столько и способов открытия.
- Лючок, который открывается путём нажатия соответствующей кнопки в салоне. Расположена она либо на двери со стороны водителя, либо на подлокотнике.
Кнопка управления крышкой бензобака расположена на двери водителя
- Крышка, открывающаяся штатным ПДУ (пультом) от центрального замка. В этом случае проводка лючка бывает запараллелена с дверными замками.
- Вариант лючка, открывающийся рычагом с изображением АЗС. Располагается рычаг, как и кнопка, на пороге водительской двери.
- Простые крышки открываются лёгким нажатием на них до щелчка. Затем, взявшись за выемку, нужно потянуть лючок на себя.
Крышка с выемкой открывается потягиванием на себя
Замерз лючок бензобака: как устранить проблему?
С большим числом автомобилей при эксплуатации в холодное время года происходят неприятные казусы. Связано это, прежде всего с тем, что многие из них не предназначены для использования в подобных условиях. Резкое снижение температуры окружающей среды приводит к развитию целой кучи проблем. Чаще всего водители сталкиваются с обледенением таких элементов машины.
- Двери;
- Стекла;
- Крышка багажника;
- Лючок бензобака.
Среди всех перечисленных проблем крайне неприятной считается последняя. С обледенением лючка бака сталкивается каждый второй водитель. Чтобы внезапно появившаяся проблема не застала владельца авто врасплох, нужно четко знать оптимальные способы ее устранения.
Возникла проблема с дверцей лючка: как действовать?
Замерзание замка лючка бензобака происходит реже, чем данная проблема. Так как сам лючок расположен на кузовной поверхности, он чаще подвергается замораживанию. При попадании на него влаги и под воздействием низких температур они быстро покрывается льдом. При таком стечении обстоятельств обычным способом совершить открытие лючка вряд ли удастся. Единственной действенной мерой будет последовательное выполнение таких мероприятий:
- Отогнать автомобиль в теплое помещение и выждать некоторое время;
- Попробовать разморозить лючок с помощью строительного фена;
- Направить выхлопные газы машины для прогрева лючка бензобака.
В последнем случае, важно помнить, что выхлопные газы токсичны и негативно влияют на здоровье. Чтобы выполнить такое действие исполнителю потребуется направить выхлоп несколько дальше от своего лица
Таким образом газы не смогут попасть в дыхательную систему.
Как нельзя поступать?
Многие форумы предлагают водителям открывать лючок бензобака другими способами. Многие из них неэффективны и попросту опасны. Чтобы не повторить печальный опыт, советуем не выполнять следующие действия:
- Открывать лючок с применением физической силы;
- Использовать кипяток для открытия.
Применение физической силы к замерзшей дверце лючка крайне опасно, поскольку существует большой риск нарушить или полностью отломать петли лючка. К тому же, велика вероятность того, что при просовывании отвертки или другого предмета будет частично повреждено лакокрасочное покрытие. То же самое произойдет, если воспользоваться советом с применением кипятка.
Замерз замок: что делать в таком случае?
Многие лючки бензобаков оборудованы специальными защитными замками. Сделано это с целью предотвращения автомобиля от посягательств воров. Накопление влаги в замке при сильных морозах способствует образованию обледенения на замке. Вследствие чего водитель не сможет беспрепятственно открыть лючок бензобака. Чтобы выполнить такое действие водителю необходимо будет провести ряд операций:
- Использовать для открытия замка специальную размораживающую жидкость;
- Произвести нагрев ключа и попробовать таким образом открыть замок;
- Отвезти автомобиль в теплое помещение для прогрева.
Нагревать ключ можно с помощью обычной зажигалки, однако ни в коем случае нельзя прибегать к использованию открытого огня для прогрева самого замка. Пары топлива могут скапливаться за замком лючка и как следствие они могут воспламениться.
Смотрите видео о том, как открыть замерзший лючок бензобака:
голоса
Рейтинг статьи