Что будет если залить бензин в дизельный двигатель? легкие шаги по спасению

Содержание
  1. Бензин в дизеле
  2. Как проявляется некачественный бензин на работе автомобиля?
  3. Ухудшается динамика разгона, мощность двигателя
  4. Плавающие обороты на холостом ходу
  5. Плохо заводится машина или глохнет
  6. Детонация и перегрев
  7. Увеличение расхода топлива
  8. Что делать если вместо дизельного топлива залили бензин
  9. Различия между маслами
  10. Ремонт автомобиля при ошибочной заправке топливом
  11. Что делать, если дизель заправили бензином
  12. Дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия
  13. Что будет если залить бензин в дизель
  14. Если двигатель еще не заводился
  15. Двигатель заводился
  16. Помощь слить топливо с выездом
  17. Популярные жидкости для разбавления солярки
  18. Правила смешивания солярки и бензина
  19. Действия после того как заметили
  20. Чем отличаются виды топлива и как распознать первые симптомы
  21. Что будет, если перепутать горючее
  22. Акт 4: Не отчаивайтесь
  23. 2 Дизельные и карбюраторные моторы
  24. Особенности дизеля
  25. Бензиновый силовой агрегат
  26. Сравним работу моторов

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы.

Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится.

Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Как проявляется некачественный бензин на работе автомобиля?

Ухудшается динамика разгона, мощность двигателя

Многие водители замечают, что после заправки, машина едет не так как раньше — плохо ускоряется, динамика автомобиля ухудшается. Отчасти причиной может быть некачественный бензин. Некоторые частные заправки с целью наживы нарочно завышают октановое число бензина и продают, например, 92-ый под видом 95-го. В большинстве случаев используются специальные присадки

, которые зачастую вредны для двигателей.

Плавающие обороты на холостом ходу

Заметили что на прогретом автомобиле стрелка оборотов дергается, а двигатель работает не стабильно? Это может быть предупреждением, что заправку лучше сменить, чем позже делать капитальный ремонт двигателя.

Плохо заводится машина или глохнет

Небольшие частицы и грязь в бензине могут стать причиной засора бензонасоса. Как следствие, топливо будет практически не будет поступать в двигатель. Со временем топливный насос может и вовсе выйти из строя.

Детонация и перегрев

Виной этому также может являться некачественный низкооктановый бензин со смесью присадок. Фактически добавки повышают октановое число на 6 единиц, но влияние на двигатель будет крайне негативным. В присадках содержится большое количество железа

, переизбыток которого приводит к налетам ржавчины в цилиндрах и последующему уменьшению ресурса двигателя.

Увеличение расхода топлива

Автомобиль начинает сильно потреблять топливо как следствие вышеперечисленных признаков. Однако это лишний повод съездить на сервис и успеть предотвратить более серьезные последствия.

Что делать если вместо дизельного топлива залили бензин

  1. Немедленно прекратите заправку:если вы заправляете только бензин, некоторые эксперты говорят, что есть шанс, что с автомобилем ничего не случится — до тех пор, пока в вашем дизеле не более 5 процентов бензина. Если вы действительно хотите рискнуть, продолжайте часто заправляться, чтобы долить дизельное топливо и тем самым как можно быстрее снизить процентное содержание бензина в вашем баке.
  2. Проинформируйте обслуживающего персонала автозаправочной станции. Сотрудники смогут помочь вам подтолкнуть ваш автомобиль к нужной заправочной станции. Не забудьте повернуть ключ в замке зажигания так, чтобы разблокировать рулевое управление. Не включайте огни приборной панели и не заводите двигатель!
  3. Позвоните в службу технической поддержки или специалисту по заправке топливом: назаправочной станции, скорее всего, будут указаны контактные данные подходящей компании, если ваша служба технической поддержки не сможет помочь.
  4. Подождите техническую службу с машиной (при условии, что она безопасно припаркована):автомобильный бак обычно можно слить и промыть на месте примерно за 30-40 минут. После этого вы сможете снова заправить подходящим топливом

Различия между маслами

На практике, водитель легкового автомобиля практически не сталкивается с дизельными маслами. Они довольно редко встречаются на полках магазинов. Большая часть масел, помеченных как дизельные, на самом деле являются универсальными. Итак, рассмотрим, в чем особенности этих смазок:

  • Масла для бензиновых моторов обладают небольшим количеством очищающих присадок. Связано это с минимальным количеством отложений, образующихся в процессе работы мотора;
  • Универсальные , а также дизельные масла содержат большое количество моющих присадок. Также в нем присутствуют вещества, минимизирующие последствия попадания в смазку топлива.

Как видите, различия между видами масел в основном касается присадок. Это позволяет смазке наиболее полноценно выполнять свои функции. Ниже рассмотрим основные варианты применения масла.

Ремонт автомобиля при ошибочной заправке топливом

При заливке дизеля бензином требуется эвакуация автомобиля на станцию техобслуживания.

Если водитель вместо дизеля заправил бензин, то нельзя заводить мотор – это позволит сохранить топливную систему Вашего автомобиля и минимизировать расходы на ремонт. В этом случае следует эвакуировать машину на станцию техобслуживания, где будет произведена промывка топливного бака, топливного насоса и замена топливного фильтра. Гораздо хуже, если водитель не заметил сразу ошибку, завел мотор и проехал некоторое расстояние, а затем автомобиль заглох. В этой ситуации потребуются следующие работы:

  • Промывка топливного бака;
  • Промывка топливного насоса;
  • Промывка или замена форсунок;
  • Замена полностью всех фильтров;
  • Замена свечей;
  • Замена масла с масляным фильтром.

Последствия ошибки, если вместо дизельного топлива залили бензин или наоборот, всегда очень печальные. В самом худшем случае ситуация потребует довольно крупных затрат времени и финансов

Чтобы минимизировать эти траты, важно вовремя заметить ошибку и не заводить двигатель, а отбуксировать автомобиль на станцию ТО

Что будет с двигателем, если залили бензин вместо дизеля? Такой немного странный вопрос, но имеет место быть, так как подобные случаи происходят не редко. Подбивают статистику в этом плане работники автосервисов, которые ежемесячно чинят последствия подобных «смешиваний».

Одни водители приезжают своим ходом, иных привозят на платформах, так как авто не в силах больше передвигаться самостоятельно. Причины таких «попутал» находят множество: забыл, не привык к новому автомобилю, попросил сына съездить, а он ошибся, прочие нелепые. Как ни крути, а хозяин всегда будет виноват. Но суть сейчас не в этом, необходимо уяснить последствия такой заправки.

Особенности воспламенения разных видов топлива

Дизель: главное отличие дизеля это то, что воспламенение происходит за счет сжатия воздуха в камере сгорания. Бензиновый двигатель характеризуется тем, что количество смеси недостаточно для воспламенения солярки, поэтому пока будет в топливе находится бензин, оно будет воспламеняться одновременно с образованием большого количества нагара от парафиновой солярки. Выхлопная труба будет явно сообщать об этом.

бензопровод

Опомнился вовремя

Но бывает и так, что не заметил прокола и продолжает движение до тех пор пока верный конь не начинает сдавать позиции. В таких случаях выход один – вызывать эвакуатор. Доставлять авто на автосервис. Длительность устранения ваших оплошностей будет зависеть от степени сложности конструкции топливной системы и ее поражения.

Работники СТО, как правило, выполняют такой приблизительный набор пунктов, для устранения:

  • Демонтаж и обязательное очищение бака, слив остатков суррогатной смеси;
  • Под давлением продувка всей системы трубопроводов;
  • Заправка нового топлива;
  • Новый комплект фильтров тонкой и грубой очистки;
  • Аналогично с масляными фильтрами;
  • Обязательная промывка инжектора жидкостью для очистки.

Замена свечей зажигания

не менее 5-6 часов.

Почему такое губительное действие солярки в бензиновом агрегате? Ответ прост: дизельное топливо имеет свойство смазки той среды, в которую попадает. Бензин не нуждается в смазке, и дизель действует как липучка и клей, которая склеивает поршневые кольца, и как следствие пропадает компрессия. А это уже капитальный ремонт в виде «подброски колец». Хотя худший вариант – это залипание клапанов. У карбюратора последствия будут менее губительны.

Не всегда в такие ситуации попадают «чайники» или «блондинки», зачастую даже опытные водители могут попасть впросак. Знаете, сам был свидетелем такой ситуации – у меня есть знакомый, который купил вторую машину в семью (еще у него одна рабочая) — то есть всего три автомобиля. Долго мечтал о мощном внедорожнике — по его мнению, в целях экономии все же взял дизель (долго выбирал ). А старую машину, у него седан (марку не буду рекламировать не суть) оставил жене. В общем как обычно прикатил на заправку после действительно сложного рабочего дня (проще сказать мозг вынесли) и встал на заправку с бензином, чисто по инерции – далее просто залил бензин в дизельный двигатель! Осознание пришло только через пару километров, когда автомобиль начал дергаться и как-то странно себя вести. Вот и решил я написать статью на эту тему, возможно, кому-то понадобиться …

Для начала стоит отметить что бензин и дизель это по сути разные, два вида топлива. Двигатели работают по различным принципам, хотя и там, и там есть и поршни и коленвал с шатунами.

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит. Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально. Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Теперь вернемся к практической ситуации. Если вы залили бензин, а дизельная машина не заводится, тогда вполне реально отделаться промывкой топливной системы и заменой фильтров. Больше не пытайтесь запустить мотор! Немедленно вызывайте эвакуатор для скорейшей транспортировки автомобиля на СТО.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

Для чего используется мочевина в системе очистки выхлопа дизельного двигателя. Применение реагента AdBlue в системе жидкостной очистки отработавших газов.

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если перепутать тип топлива.

Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин, но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель — не так уж и мало.

Дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия

Широкий выбор смазочных материалов, а также наличие универсальных продуктов закономерно порождает вполне логичный вопрос, можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель. Отметим, что даже при учете общемировой тенденции к переходу на универсальные масла, некоторые автопроизводители все равно не рекомендуют использовать такие продукты в своих двигателях. Особенно это актуально применительно к дизелям на легковых и грузовых авто. В случае с бензиновыми агрегатами ситуация несколько иная.

Все дело в том, что сегодня практически не встречается автомасел, рассчитанных только под бензиновый мотор. Чисто бензиновое масло отличается от дизельного и универсального тем, что содержит наименьшее количество зольных и других присадок. Получается, бензиновое масло предполагает то, что в силовой агрегат попадает хорошо очищенный бензин, который соответствует всем нормам и стандартам, отличается минимальным содержанием кислот и примесей.

Эти побочные продукты нет необходимости нейтрализовать, чего не скажешь о дизтопливе. Что касается самого масла, чем меньше в нем присадок, тем меньшее количество нерастворимых отложений будет скапливаться в двигателе в процессе его эксплуатации. Отметим, что такое четкое разграничение на масло для бензина и дизеля по сфере применения, как правило, можно встретить только в США.

На европейском рынке, а также в СНГ, современные смазочные материалы также делятся на бензиновые и дизельные, но это деление несколько условно. Продукты обычно имеют специальную маркировку SJ/CF или CF/SJ. При этом даже если на этикетке написано «бензин», то это вовсе не означает, что такое масло создано специально для бензиновых ДВС и содержит минимум присадок.

В первом случае (маркировка SJ/CF) следует понимать, что масло универсальное, его можно лить в бензиновый или дизельный мотор, но предпочтительно использовать в бензиновых агрегатах. Во втором случае (CF/SJ) смазочный материал также можно залить в бензиновый двигатель, но продукт изначально больше ориентирован на эксплуатацию в дизельном ДВС. Получается, к приобретению доступны следующие варианты:

  • полностью универсальный смазочный материал;
  • универсальное масло, больше подходящее для бензинового агрегата;
  • универсальный продукт, в приоритете ориентированный на дизели;
  • дизельное моторное масло, не подходящее для бензинового агрегата;

Данная информация позволяет сделать ряд определенных выводов. Прежде всего, чисто бензиновое масло в дизельный двигатель заливать нельзя, так как это приведет к быстрому старению самого масла и закоксовке мотора. Причина вполне понятна, так как смазка не имеет нужных моющих свойств. Что касается чистого дизельного масла в бензиновом двигателе, то данный смазочный материал принесет меньше вреда. При этом следует понимать то, что изначально такой продукт содержит большое количество «лишних» присадок, а также не рассчитан на некоторые особенности работы бензинового ДВС (например, высокие обороты). Более того, активные моющие свойства дизельного масла могут привести к закупорке каналов системы смазки закоксованного бензинового ДВС.

Специалисты в таком случае отмечают повышенные риски ускоренного износа мотора на высоких оборотах, а также скопление различных отложений в каналах системы смазки, на поверхностях деталей и т.д. В остальных случаях масло, так или иначе, будет универсальным, только в большей или меньшей степени ориентированным на тот или иной тип двигателя.

Что будет если залить бензин в дизель

Ситуация, в которой вместо дизельного топлива в бак заливается бензин, происходит не редко. Она может возникнуть из-за ошибки работника АЗС или по собственной невнимательности водителя

Однако важно знать, какие последствия стоит ожидать в таких обстоятельствах

Стоит сразу отметить, что конечный результат будет зависеть от многих факторов. Однако в любом случае для автомобиля это не очень хорошо.

Если авто владелец столкнулся с такой проблемой, необходимо предположить сколько топливо оставалось в баке. Если резервуар был практически полон или наполовину заполнен, то вливание 1-3 литров бензина не причинит системе вреда. Такую ошибку движок может не заметить.

Однако если в бак добавили большее количество, то последствия будут зависеть от того, завели ли машину или нет.

Если двигатель еще не заводился

Наиболее хорошая перспектива, если ошибку заметили вовремя. При этом автомобиль еще не был заведен. В такой ситуации попадание бензина в двигатель не будет. Он только будет контактировать с топливной системой и баком.

Такой же исход будет, если была предпринята попытка заводки, однако в системе не произошло возгорание из-за недостаточной компрессии цилиндров. При необходимом показателе в 20 атмосфер, бензин может производить только не более 11. Такая ситуация может возникнуть только, если в баке практически не осталось солярки.

Если в автомобиль залил бензин вместо дизеля сотрудник автозаправочной станции, то необходимо сохранить чек и дальнейшие бумаги на ремонт. Все этапы от эвакуации до обслуживания должна будет оплатить администрация станции.

Двигатель заводился

Если в баке было достаточно количество дизтоплива, то транспортное средство сможет легко завестись и при попадании в систему бензина. Не редко владелец может проехать еще хорошее расстояние до того, пока автомобиль не начнет показывать первые признаки неполадки — попадания в дизельный мотор бензина. Из под капота будут слышны необычные звуки и детонация, из глушителя будет выходить черный дым, температура резко поднимется, а мощность будет падать. Последний признак образуется из-за только частичного сгорания топливной смеси.

Однако с каждым пройденным километром система двигателя будет постепенно разрушаться:

  • из-за отсутствия необходимой смазки под большим давлением будут деформироваться детали, в особенности система впрыска common rail;
  • выйдут из строя насосы ТНВД по причине высокой чувствительности к качеству топлива;
  • инородные углеводы, возникшие из бензина, станут причиной сбоя управляющей электроники.

При смешивании двух видов топлива получается смесь, которая максимально негативно влияет на все детали транспортного средства. В зависимости от проезженного пути, состояния двигателя и других характеристик, ущерб может не ограничиваться перечисленными проблемами, а быть гораздо масштабней.

Помощь слить топливо с выездом

Что сделает механик в таком случае? Выехав на место, мастер выяснит подробности случившегося. Далее его основная задача – очистить бак и систему от смеси. Делается это по-разному. Все зависит от марки автомобили. В некоторых машинах требуется снимать бак, на других можно обойти данную процедуру, используя специальное оборудование и умения. Стоимость услуги не маленькая, но и работа сложная. Коме этого, если виноват заправщик, ему и придется расплачиваться. Ни в коем случае не рекомендуем пытаться сделать это самостоятельно. Человек неопытный в данном случае может здорово навредить «здоровью» своего автомобиля и поправить потом его будет очень сложно. Поэтому советуем обратиться к специалистам. Наши специалисты имеют огромный опыт по всем маркам автомобилей. Если с вами случилась подобная ситуация, на заправке перепутали топливо и вы не знаете, что делать, звоните и мы поможем решить проблему, подскажем и починим.

Популярные жидкости для разбавления солярки

Чтобы упростить пуск мотора в морозную погоду загустевшую солярку можно разбавить. Для этого можно использовать следующие популярные технические жидкости:

Популярностью пользуется бензин

Однако использовать его нужно осторожно. Добавление бензина резко уменьшает смазочные характеристики солярки, что увеличивает износ топливной системы транспортного средства

Если добавление бензина – единственная возможность завести авто, то нужно добавить его в количестве не более 25% от объема ДТ.
Безопасной добавкой является керосин. Он разжижает солярку, не ухудшая ее смазочные качества. Техническая жидкость добавляется в объеме до 15% от количества основного горючего. Единственное нужно помнить, что использование авиационного керосина небезопасно из-за легкости его воспламенения даже от небольшого статического разряда электричества.
Производители автомобилей рекомендуют для разбавления солярки использовать присадки антигелевого типа. Однако цена таких добавок намного выше бензина или керосина. Хотя они абсолютно безопасные для силовой установки транспортного средства.

Правила смешивания солярки и бензина

Дизтопливо — это жидкость, используемая для работы моторов автомобилей. Ей заправляют как грузовой, так и легковой транспорт. Она экономически выгоднее бензина большинства марок. Это обусловлено ценой данного типа горючего на украинских заправочных станциях.

Если в случае крайней необходимости автовладельцу нужно разбавить дизельное топливо, то стоит прислушаться к следующим рекомендациям:

Разбавлять горючее целесообразно только при сильных морозах, когда нет в наличии специальных присадок, а машину нужно срочно завести

Важно использовать бензин высокого качество чтобы улучшить характеристики основного горючего. В качестве тары используйте канистру или другую емкость для топлива.
Для оптимального использования горючей смеси важно чтобы концентрация бензина не превышала 25% общего объема дизельного топлива в бензобаке, а не в емкости где размешивается горючее

Поэтому важно учитывать сколько солярки осталось в баке на основании чего провести необходимые расчеты.
Бензин постепенно вливается в солярку при этом вся жидкость тщательно размешивается с помощью чистой палки. После получения однородной консистенции горючее заливается в бензобак автомобиля.
Для поднятия или незначительного увеличения детонационной стойкости горючего дополнительно можно использовать тетраэтилсвинец. Это значительно упростит пусков холодного мотора и улучшит тягу транспортного средства на дороге.
В случае отсутствия бензина по аналогии можно использовать керосин, расширяющий температурные пределы солярки, увеличивая ее октановое число. Это улучшит воспламеняемость горючего, не изменив его смазочных характеристик. В итоге должно получится топливо аналогичное дорогому зимнему ДТ продаваемому на заправочных станциях в Украине.

Хочется отметить что, работая с легковоспламеняющимися жидкостями обязательно нужно придерживаться правил безопасности. Все должно происходить в хорошо проветриваемом помещении вдали от открытого источника огня. Никаких сигарет или спичек, которые могут привести к взрыву использовать нельзя. Желательно использовать только качественную солярку, бензин и керосин. В противном случае смешивание жидкостей не даст нужного результата, а наоборот затруднит запуск мотора.

Действия после того как заметили

Хочу немного успокоить – если заметили сразу же, например — на заправке, либо после пары минут работы. То в 80% случаев ничего страшного не произойдет, бензин попросту может не закачаться в систему. Однако нужно выполнить несколько несложных действий:

  • Глушим машины и больше ее не запускаем! Это нужно усвоить!
  • Вызываем эвакуатор или друга с тросом, чтобы отбуксировали на СТО.
  • На СТО снимают бак и промывают его – обязательно, нужно — чтобы полностью удалили бензин.

Промывают все систему подачи топлива, обычно выполняется сжатым воздухом, опять же убираем остатки из системы.

Замена топливных фильтров, тонкой и грубой очистки.

Если вам повезет, то ТНВД и форсунки останутся целыми. Затем просто привозите нормальную солярку, заправляете и дальше в путь. Конечно, работа по прочистки системы будет не дешевая, знакомый отдавал примерно 7000 рублей, но сделать нужно обязательно, ибо если не выполнить эти шаги, то дорогостоящий ремонт топливной системы дизеля – гарантирован!

Сейчас видео версия

  • https://zen.yandex.com/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/chto-budet-esli-zalit-diztoplivo-v-avto-s-benzinovym-dvigatelem-srazu-konec-ili-esce-pomuchaetsia-5eaee406ec9bc44b2769b7a2
  • https://automobili.ru/live/practice/vazhnye-melochi/218807/
  • https://carnovato.ru/dizel-v-benzinovyy-dvigatel/
  • https://teritoriya-auto.ru/chto-budet-esli-dizel-zapravit-benzin/
  • https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43947099300/chto-budet-esli-zalit-benzin-v-dizelnyiy-dvigatel-legkie-shagi-p

Чем отличаются виды топлива и как распознать первые симптомы

Разные виды горючего отличаются между собой по характеристикам горения и выделения энергии. Кроме того, они имеют различную вязкость, температуру воспламенения, содержание примесей и т. д. Естественно, что предусмотрены отличия и в работе силовых агрегатов. Воздушно-топливная смесь для бензиновых моторов распределяется в цилиндры, где при помощи электрической искры происходит ее воспламенение. Для дизельного двигателя процесс предусмотрен другой: под большим давлением в цилиндрах происходит сжатие солярки, от чего она сильно нагревается и воспламеняется.

Детонация и посторонние звуки являются ключевым симптомом попадания «неродного» горючего, для которого данный автомобиль не приспособлен — попросту в бак залили вместо бензина солярку. Его неполное сгорание будет заметно по черным клубам дыма из глушителя. В большинстве случаев водители быстро замечают неладное, ведь дизтопливо тяжелее бензина и опускается на дно бака.

При попадании дизтоплива в емкость топливного бака, будет происходить его расслоение на отдельные фракции, если в бензин попала солярка. Из-за меньшей плотности бензина, он поднимается кверху, в то время, как солярка спускается ближе к горловине, где легко всасывается силовым агрегатом. При смешивании воздушно-топливной смеси происходит обогащение её дизельным топливом, а затем всасывание цилиндрами.

Более тяжелое по составу и массе топливо не предназначено для возгорания от электрической искры. К тому же, показатели степени сжатия для бензиновых моторов меньше, чем для дизельных аналогов. Всё это приводит к неполному сгоранию рабочей смеси, троению мотора и потере им рабочей мощностей. На свечах начинает активно формироваться нагар. Несгоревшее топливо через масляный картер попадает в масляный фильтр и забивает цилиндры.

Что будет, если перепутать горючее

Первое, что следует понимать – несмотря на происхождение топлива, бензин и дизель радикально отличаются между собой. Основные расхождение – температура воспламенения горючего и его вязкость. Больше эти показатели именно у дизеля.

Если заправить авто не тем горючим, ситуация может оказаться действительно плачевной. Причины:

  • топливная система на дизельных двигателях очень чувствительна;
  • бензин считается «сухим» по своей вязкости, потому быстро деактивирует форсунки, топливный насос.

Первые несколько минут после неправильной заправки двигатель продолжит свою работу, но будет тотально перегреваться, что приведет к его неминуемому повреждению. Конкретный исход зависит от количества влитого в бак бензина, был ли на тот момент там дизель, какова конструкция самого авто и его топливной системы.

Из-за понижения октанового числа самовоспламенение горючего меняется – процесс начнет происходит с заметной задержкой, из-за чего мотор будет испытывать перегрузки. Из-за «сухой» работы металлические поверхности узлов начнут крошиться, а получившаяся пыль быстро забьет форсунки, элементы топливной магистрали. Итог – дорогостоящий ремонт, с необходимостью замены всех «забитых» стружкой элементов.

Акт 4: Не отчаивайтесь

А теперь давайте поговорим о том, что нужно делать в случае, если в ваш автомобиль по ошибке залили не то топливо и как выйти из подобной ситуации с наименьшими потерями. Вот как рекомендует это делать Евгений, чья работа как раз и заключается в том, чтобы решать подобные проблемы.

Во-первых, соберите все необходимые документы: чек, объяснительную, акт со станции (его может написать от руки старший смены) и заказ-наряд, который привезёт механик. Благодаря этим документам вы гарантируете себе, что если у вас в дальнейшем с автомобилем что-то произойдёт, вы сможете приехать на эту станцию и предъявить им претензию.

Конечно, для собственного спокойствия можно это делать. Это обычная практика.

2 Дизельные и карбюраторные моторы

Типы двигателей сильно отличаются принципом работы. Это касается:

  • способа зажигания топливовоздушной смеси;
  • степени сжатия;
  • подверженности перегревам;
  • количества развиваемых оборотов.

Происходящие процессы имеют ярко выраженную разницу. Расхождения присутствуют также в смазке, поэтому требования к маслам не одинаковы.

Особенности дизеля

Зажигание топлива в цилиндрах в корне отличается от применяемого в бензиновых двигателях. Отсюда проистекают все последствия. Топливо с воздухом воспламеняются сами по себе от сильного сжатия, а не от стороннего искрового разряда. Требуется очень высокая компрессия, которая в два раза превышает создаваемую в инжекторных и карбюраторных автомобилях.

Смесеобразование и горение в дизелях происходят значительно быстрее, поэтому детали силового агрегата постоянно испытывают повышенные нагрузки. Жесткие условия потенциально опасны перегревом. Мотор не развивает высоких оборотов, основная задача – получить большой крутящий момент на выходе. Само сравнение мощностей аппаратов разных типов указывает на серьезные отличия в работе.

Усиленно происходит образование оксидов и ненужных отложений, которые оседают на деталях и попадают в смазку, снижая ее характеристики. Процесс вызывается:

  • Режимом работы под большим давлением, температурой, нагрузками. Окисление происходит быстрее, чем в бензиновых двигателях. Солярка сгорает не полностью, образуется сажа, нагар.
  • Прорывающимися в картер от высокой компрессии газами, парами. Они смешиваются с маслом, его свойства постепенно теряются.
  • Нежелательными примесями, которые содержатся в солярке. Она относится к нефтяным продуктам более низкой фракции, и процент их содержания значительно превышает количество в бензине. Сера и другие вещества превращаются в оксиды и кислоты, которые очень агрессивны по отношению к прочим соединениям, имеющимся в двигателе

Бензиновый силовой агрегат

Если сравнивать компрессию в камере сгорания, то у дизельных двигателей она значительно выше. Как следствие – более низкие температуры при работе. У турбированных моторов имеется проблема с разогревом зимой, отчего их называют холоднокровными. Чтобы добиться оптимального крутящего момента, моторы делают высокооборотными (до 9 тысяч, а после тюнинга и 10–12).

Смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Это позволяет топливу сгорать быстрее и почти полностью. Количество остаточных продуктов меньше, чем от солярки.

Может показаться, что бензиновому двигателю с его большими оборотами требуется более жидкое масло. Это не совсем верно, по степени вязкости моторные смазки разных типов сопоставимы, ряд присадок в них тождественен. Именно они создают прочную защитную пленку на поверхности деталей. Только щелочных соединений в масле для дизеля значительно больше.

Сравним работу моторов

Чтобы лучше понимать, почему масло одного мотора не подойдет другому, разберемся какие характеристики у них отличаются:

Дизельный мотор – имеет более высокую степенью сжатия смеси (в некоторых моделях она почти вдвое превышает сжатие бензинового мотора), от чего его поршни и цилиндры сильнее подвергаются перегреву (по научному дизель — это «тепло напряженный мотор»).
Кроме того, он более низко оборотистый, редко встречаются дизели, обороты которых доходят до 5000 в минуту

Важно еще отметить, что воспламенение смеси происходит от сильного сжатия, не от искры свечей, часто случается, что топливо (хоть немного), не выгорает полностью.
Бензиновый мотор – обладает более низкой степенью сжатия, и температура внутри цилиндров, гораздо ниже. Если брать в расчет турбированные (оснащенные воздушной турбиной) моторы, их вообще считают хладнокровными, потому что зимой, их очень трудно прогреть до высоких температур.
В бензиновом моторе обороты, просто запредельные для дизелей, мотор можно разогнать до 9000 в минуту, а если слегка «прокачать» то получим 10 – 12 тысяч оборотов

Тут смесь воспламеняется свечами зажигания, именно они дают искру, от которой воспламеняется топливо. Сгорание топлива в бензиновом варианте более полное.

Это интересно: Привод стеклоочистителя – как устроен этот механизм?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: