Последствия некачественного бензина: что будет с двигателем автомобиля

Шпана насыпала сахар в бензобак: стоит ли паниковать?

Думаю, слухи про сахар в бензобак вы все прекрасно слышали и возможно, что некоторые водители даже сталкивались лично с этим. Кто-то сам решил “подсахарить” недоброжелателю, а другим же наоборот шпана подсыпала сахарку в бак, решим таким образом испортить жизнь.

Но каждый раз, когда я слышу эту историю, вспоминается уже десятки раз обоснованные факты по этому поводу, и почему-то всё равно есть немало автолюбителей, которые верят в пагубное влияние сахара. А что на самом деле: будет ли вред от сахара в баке, в какой степени и стоит ли этого бояться автовладельцам?

Опасен ли сахар в бензине?

Итак, давайте с вами представим ситуацию, когда сахар попадает в любом количестве в топливный бак. Первым делом на пути к впуску, он столкнется с сетчатым фильтром, расположенным в нижней части бензонасоса.

Даже если предположить, что он как-то минует этот участок фильтрации и пойдет дальше по направлению к форсункам, то сразу же за пределами бензобака его ждет еще один фильтр, выносной, который уж точно остановит любые частицы сахара.

Но если сахар растворится и вся эта сладкая смесь пойдет в форсунки и забьет их, что делать тогда? На самом деле уже давно доказанный факт – сахар не растворяется в бензине, и поэтому бояться подобных недоброжелателей, которые любят по старинке сыпать в бак всякую гадость, не стоит!

Если статья была полезна, не ленитесь поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропускать новые записи!

Токсикомания и наркомания

Медики все чаще регистрируют случаи зависимости людей (чаще подростков) от ядовитых веществ. Медики не разделяют токсикоманию и наркоманию: оба заболевания развиваются по одному сценарию и нуждаются в терапии. Отличаются принимаемыми препаратами. Токсикоманы «балуются» ненаркотическими веществами. У наркоманов в ходу психотропные вещества, свободный оборот которых запрещен и регулируется государством.

Причины увлечения вдыханием токсинов

Молодежь пристрастилась к употреблению токсинов. Причин этого немало:

  1. Пренебрежение своим здоровьем. Ошибочное мнение, что всякая зависимость лечится.
  2. Любопытство, желание все испробовать на себе.
  3. Стремление к оригинальности и острым ощущениям.
  4. Окружение ровесников, потребность подражать им.
  5. Избыток свободного времени, скука.
  6. Побег от реальности, использование их как антидепрессанты.

Что употребляют «нюхачи»

В их «меню» более 15 летучих веществ, которые приводят к токсикологической зависимости. Популярными являются все растворители. Нравятся токсикоманам и газы в лаке для волос

Не обошли они вниманием обезболивающие препараты, например, эфир, опьяняющий сильнее алкоголя. Наркотическую популярность в прошлом имел клей «Момент», вьетнамский бальзам «Золотая звезда». Но в лидерах у токсикоманов ходит бензин

Это объяснимо: в высокоразвитых странах машина стоит в каждом дворе, поэтому топливо доступно. Ограничений по возрасту продажа бензина не имеет

Но в лидерах у токсикоманов ходит бензин. Это объяснимо: в высокоразвитых странах машина стоит в каждом дворе, поэтому топливо доступно. Ограничений по возрасту продажа бензина не имеет.

Причины выведения силовой установки из строя

Интересуясь вопросом досрочного выведения мотора из строя, невольно возникает вопрос: «Зачем это надо?». Вариантов много, от безобидных — простое любопытство, до вполне серьезных — наказуемых, вот некоторые из них:

Утилизация старой силовой установки.

Старый автомобиль можно сдать на переработку. Что бы нечистые на руку работники служб не воспользовались своим положением и не перепродали силовую установку с вашего авто на вторичном рынке, вы намерены его полностью угробить. Таким образом, испорченный мотор будет никому не нужен и спокойно пойдет на переплавку.

Замена установки по гарантии.

Многие владельцы силовых установок с целью продлить удовольствие езды на новом, не требующем вложений двигателе, могут прибегать к разным хитростям. Так, достигнув мотором определенного количества пробега, незаметно вывести его из строя и поменять по гарантии на новый.

Простое любопытство.

Этот способ подходит для нерадивых владельцев, которых мучает любопытство и вопрос «Как убить движок?». Проведение эксперимента и получение сомнительных результатов, вот их цель. Зачастую, это молодые люди, которые таким образом само утверждаются в лице сверстников.

Проведение научного эксперимента.

Как правило, такие эксперименты проводят в условиях заводских лабораторий. Их цель, ответить на вопрос: «Какое поведение пользователя будет выводить мотор из стабильного, рабочего, состояния и делать его непригодным?». Именно работники лаборатории думают, что можно налить, насыпать, куда нажать, и т.д.

Злой умысел.

Если вопрос звучит в контексте: «Как незаметно вывести из строя двигатель автомобиля?». Такая постановка наводит на мысль о злом умысле. Конечно бывают в жизни ситуации, когда неадекватное поведение того или иного автолюбителя порождает жгучее желание сделать его пешеходом, но не надо забывать о том, что любой конфликт требует цивилизованного решения и любой вопрос можно решить законным методом.

Сахар в бензопаке

Существует мнение, причем, весьма распространенное, что если насыпать в бензобак автомобиля сахар, то движок заклинит и его невозможно будет починить.

Насколько это соответствует истине – разберем по порядку. Забегая вперед, скажем, что сахар действительно наносит урон, но не так, как это считают те, кто не сталкивался с этой ситуацией.

Сахар не растворяется в бензине – это факт

Одним из наиболее распространенных заблуждений является то, что сахар растворяется в бензине и таким образом, в виде сладкого бензинового сиропа попадает внутрь двигателя и в процессе сжигания образует карамелизованный нагар, который и приводит к выходу техники из строя.

Но те, кто придерживаются этой точки зрения, не учитывают тот факт, что сахар, растворенный в какой-либо жидкости, ведет себя немного по-другому. Если бы он растворялся в бензине, то сгорал бы полностью без остатка вместе с бензином и выходил бы в виде дыма через трубу.

Другим, не менее распространенным, является противоположное мнение. Считается, что сахар не растворим в бензине, а это значит, пройти дальше топливного фильтра он не сможет, поэтому никакой поломки не будет. А те, кто утверждает, что сахар подсыпанный в бензобак может стать причиной поломки деталей – нагло обманывают.

Что произойдет, если насыпать сахар

Если насыпать сахар в бак с бензином, то получится сахарная взвесь, которая вскоре разделится на две части: крупные и мелкие частички. Крупные частички осядут на дно, мелкие отправятся дальше. Такие частички фильтр способен удерживать от дальнейшего движение к топливным механизмам автомобиля.

С мелкими и мельчайшими частицами фильтр не справляется. Они, с большей вероятностью, попадут в карбюратор и дальше к двигателю, но дальше камер сгорания они не пройдут.

Точно такими же пагубными свойствами обладают попавшие в бак соль, песок, сода. Но в отличие от этих веществ, сахар схватывается быстрее и крепче. Крупные частички, осевшие на дно бензобака, образуют плотный, похожий на камень, слой, закрывая сливное отверстие бака.

Топливо перестает течь дальше к карбюратору и движку. Машина не заводится, и водитель не может определить сразу, что стало причиной неисправности автомобиля.

Что делать если в бензобак попал сахар

В случае попадания сахара в бензобак и его обнаружения, необходимо прочистить бак, заменить фильтр, топливный насос, карбюратор и клапана двигателя. К моменту, когда водитель заметит неисправность, точнее она сама о себе даст знать, эти части автомобиля придут в полную негодность.

Крупные частицы он действительно блокирует, но мельчайшие частички сахара проходят через фильтр свободно. И хотя их путь заканчивается камерой сгорания, даже те детали, которые выйдут из строя могут стоить водителю немалых расходов. Особенно, если подсыпали сахар в бак новенькой иномарки. Ко всему прочему, заглохший во время пути транспорт, да еще по неизвестной причине – это трата времени и нервов.

Как защитить свой автомобиль

Труднее всего в такой ситуации не ремонт автомобиля, а поиск злоумышленников. Если машина стоит во дворе или на бесплатной парковке, где нет видеокамер, определить кто, когда и как подсыпал сахар в бензобак – все равно, что искать иголку в стоге сена.

Если автолюбитель ее еще не приобрел и не установил, он рискует стать жертвой действий недоброжелателей или шутников. Тем более, что подсыпать сахар в топливный бак – это самый простой и доступный способ вывести машину из строя на долгий срок. При этом двигаться на ней будет нельзя до тех пор, пока водитель не устранит причину поломки и вышедшие из строя детали.

Что будет если насыпать сахар в бензобак

В интернете на разных форумах автомобилистов и сайтах есть очень интересный запрос: что произойдет с машиной, если в бензобак добавить сахар? Ниже мы проведем эксперимент, в ходе которого найдем довольно простой ответ.

Очень логичная реакция на эту проблему у заядлых автомобилистов, в основном она заключается в вопросах: каким образом сахар может вообще оказаться в бензобаке, в нем же не чай заваривали. В общем сахар в бензобак добавляют злоумышленники, желающие навредить владельцу автомобиля.

А как он влияет на машину и каковы последствия, читайте ниже.

Как реагирует автомобиль на сахар в бензобаке?

По интернету ходит миф, что сахар способен существенно навредить работе двигателя. Сторонники этого мнения утверждают, что сахар, при перемещении в камеры сгорания, начинает превращаться карамель.

После он начинает воспламеняться и оставаться на стенках плотным нагаром, который в свою очередь остается на стенках цилиндров и поршней. Из-за этого силовой агрегат перестает работать.

Звучит правдиво, но так ли это на самом деле? Как показывает практика многих кулинаров, сахар действительно начинает превращаться в карамель и гореть.

Для начала этого процесса его нужно всего лишь добавить в бензобак. Оценив ситуацию, можно подумать, что с жидкостью ничего не произойдет и сахар просто, как и бензин, направиться прямиком в двигатель. Но дело в том, что тут и начинаются проблемы, несущие неприятные последствия.

 Проведем небольшое исследование, в ходе которого ответим на этот вопрос. Желающие для достоверности могут провести такое изучение проблемы и самостоятельно

Но желательно делать это на улице и соблюдать осторожность. Не стоит забывать, что бензин — это легковоспламеняющийся продукт

Проводим эксперимент

Для этого вам нужно:

  • стеклянная посуда;
  • сахар;
  • бензин.

Наполняем посуду бензином и засыпаем сахар. Хорошо перемешиваем смесь и ждем полного растворения ингредиента. Именно этот момент решает все.

Вы можете ждать сколько угодно, но сахар просто на просто не может раствориться в бензине! Можно подумать, что легенда о неисправном двигателе легенда. Той проблемы и результатов, которых обещают некоторые участники форумов не возникает.

Но неприятные последствия все же есть, ведь сахар вместе с бензином начинает перемещаться. Далее жидкость попадает в фильтр топливной системы и происходит засор.

Крупные частички сахара не позволяют нормально проходить бензину в двигатель. Возникнут проблемы с быстрым запуском мотора и скорее всего понадобится установка новых фильтров. Да, проблемы возникают, но они не имеют никакого отношения к вымышленной легенде.

При попадании в бензобак сахар не начнет воспламеняться. Однако, такой эксперимент не пройдет бесследно. Покупка и установка новых фильтров стоят довольно дорого, поэтому нужно быть аккуратнее.

Лучше обезопасить свой автомобиль и поставить замок на крышку от бензобака.

Влияние бензина на техническое состояние силовой установки

Износ силовой установки в значительной степени зависит от качества горючей смеси: фракционного состава, октанового числа, склонности к образованию отложений, антикоррозионные свойства и прочие характеристики, влияющие на процесс сгорания. Топливо низких сортов в 1,5 – 2 раза ускоряет выход из строя мотора.

Составляющие некачественной топливной смеси:

  • Трудно испаряющиеся фракции;
  • Большое содержание смол;
  • Большое содержание серы;
  • Несоответствие детонационной стойкости марке бензина;
  • Богатая смесь (много бензина, мало воздуха);
  • Бедная смесь (много воздуха, мало бензина).
  • Фракционный состав бензина зависит от температуры перегонки:
  • 10% испарения: определяются пусковые качества топлива и склонность к образованию паровых пробок;
  • 50% испарения (рабочая фракция): характеризует способность стабильно работать на малых оборотах, приемистость, прогрев агрегата;
  • 90% испарения (тяжелая фракция): влияет на мощность, экономичность, долговечность силовой установки.

Большое количество смол приводит к утяжелению фракционного состава.

Попадая вместе с топливом в двигатель, смолы оседают на клапанах, камере сгорания, поршнях, свечах и образуют нагар в результате воздействия на них высокой температуры. Происходит зависание клапанов, возникновение ранней детонации и воспламенения в цилиндрах, затруднение подачи топлива. Нормальное содержание смол, 2-20 мг на 100 мл топлива.

Сера, её соединения, кислота, щелочи, вода, влияют на коррозионные свойства бензина.

Работа на топливе с большим содержанием серы приводит к повышенному износу в результате высокого нагарообразования и понижения детонационной стойкости.

Детонационную стойкость увеличивают добавлением этиловой жидкости (1-ТС или Р-9).

В её состав входит большое количество тетраэтилсвинца (58 или 54 %). Для вывода свинца из двигателя применяют специальные присадки, образующие с ним летучие соединения и выводящие его с отработанным газом. При длительном хранении такого бензина присадки теряют свои способности, и свинец попадает в двигатель без последующего вывода из него.

Богатая и бедная смесь ведет к перегреву силовой установки.

Как результат, повышенное образование нагара и, сильный износ мотора.

Способы слива бензина из бака авто

Как правило, водители обычно только заливают топливо в свои автомобили. Но есть ситуации, когда наоборот, нужно слить бензин из бака.

Это случается обычно при необходимости очистки топливного бака или замене бензонасоса. Нередко бывают ситуации, когда необходима помощь другому водителю, у которого закончилось топливо преждевременно на дороге.

У каждого автомобиля есть винтовая крышка, которая закрывает доступ к заливной горловине. Нередко на такой крышке может быть установлен дополнительный замок. Доступ к баку для заправки автомобиля топливом может располагаться и с правой, и с левой стороны. Горловина соединяется с баком непосредственно через топливопровод, который представляет собой длинную трубку различного диаметра.

Сейчас в новых автомобилях часто устанавливают дополнительные специальные сеточки, предназначенные для фильтрации мусора и разных крупных частиц, которые могут попасть в бак. Также они служат дополнительной защитой от недобросовестного поведения лиц, которые не прочь слить бензин из чужой машины.

Такие сетки устанавливаются на многие автомобили японских марок. На Ford и Lincoln устанавливается система без крышки, которая дает возможность сократить время заправки автомобиля, но, с другой стороны, эта конструкция не позволяет быстро слить бензин, используя метод с длинным шлангом, который погружается в бензобак, чтобы «высосать» необходимое количество бензина.

Тогда приходится прибегать к другому способу слива топлива из бензобака. К примеру, если бензобак оборудован специальным сливным клапаном, то автомобиль устанавливается на специальную площадку со свободным доступом к днищу. Далее необходимо открутить пробку и подставить подходящую емкость для сбора топлива. Но нужно учесть несколько простых правил техники безопасности:

  • автомобиль необходимо установить на ровную поверхность и зафиксировать противооткатными устройствами
  • все работы нужно выполнять исключительно на открытом, хорошо проветриваемом пространстве, чтобы максимально исключить вдыхание топливных паров.

В случае, когда топливный бак не оснащен специальной системой слива топлива, можно использовать другой метод: автомобиль устанавливается на ровную поверхность, далее коробка передач переводится в нейтральное положение или в положение паркинг, глушится двигатель, далее необходимо открыть крышку капота и подождать пока он остынет.

Затем нужно найти место соединения топливного шланга с двигателем и отсоединить его. После один конец необходимо опустить в подготовленную емкость для сбора топлива, и повернуть ключ в замке зажигания — начнет работать топливный насос, но двигатель при этом останется в незаведенном состоянии.

Ни в коем случае нельзя позволять, чтобы полностью закончилось топливо в баке, и насос схватил воздух, так как это может послужить причиной выхода его из строя. То, что топливо заканчивается, можно понять по появляющимся пузырькам воздуха. В этом случае нужно незамедлительно выключить зажигание.

Не стоит забывать о мерах безопасности во время работы — запрещается курить и пользоваться открытыми источниками огня, использовать специальную емкость для сбора бензина, если возможно, металлическую, так как металл не накапливает статическое напряжение и не вызывает самовозгорание топлива, как это может произойти при использовании пластика.

В итоге, следует отметить, что с каждым может случиться ситуация, когда потребуется прибегнуть к сливу топлива из бака машины, но при различных вариантах следует учитывать важный момент — это соблюдение правил. Не стоит пренебрегать ни одним из них для собственной же безопасности.

Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

Смотреть все фото новости >>

Так что же может разрушить двигатель?

 Если вы не должны бояться сахара, то чего по-настоящему стоит остерегаться? Некоторые люди полагают, что вода в бензобаке может нанести гораздо больший ущерб, чем сахарный песок. Потому что для нормальной работы двигателя нужно, чтобы топливо горело, а вода этому препятствует. Однако для этого требуется гораздо больше жидкости, чем может вылить в бензобак недовольный вандал из бутылки или кувшина.

Некоторые компоненты бензина очень гигроскопичны — иными словами, они легко впитывают воду. Насыщенный влагой воздух внутри бензобака будет пропускать воду в топливный этанол.

Поэтому в любом автомобиле, который вы видите на дороге, уже содержится некоторое количество воды, которая протекает через топливные магистрали. Но этого слишком мало, чтобы нанести двигателю автомобиля серьезный ущерб.

По словам Луи, даже намеренное добавление воды в бензобак, скорее всего, не принесет никакого вреда. Конечно, если не разбавить топливо настолько, что его окажется недостаточно для разжигания и питания двигателя.

Вода просто вытеснит часть жидкого топлива из воздушно-топливной смеси в камерах сгорания двигателя, но датчики кислорода и бортовые компьютеры автоматически нейтрализуют эффект для нормальной работы двигателя. Если поршень не может завершить свой ход в камере из-за большого количества негорючей воды, двигатель становится гидравлически заблокированным.

По словам Луи, это может привести к значительным повреждениям. Однако в рядовых ситуациях двигатель останавливается до того, как авария приобретает катастрофический характер. Так что, как и миф о сахаре, страшилки о воде навеяны городскими легендами.

 Люди часто говорят, что в каждом мифе есть доля правды, но в истории с сахаром и бензобаком нет ничего конкретного. Ранние упоминания об этой легенде относятся еще к 1950-м годам. Однако с тех пор физика не изменилась. Все, к чему может привести подобная проделка, — лишь пустая трата сахарного песка.

Кстати, аналогичного мнения и наши эксперты. Например, вот вам пример эксперимента журнала «За рулем», который решил выяснить растворяется ли сахар в бензине АИ-95.

Сотрудники автожурнала взяли емкость с бензином и положили в него кусковой сахар, продержав его в нем сутки. Как итог сахар не растворился. Белые кусочки сахара даже не превратились небольшую кучку сахарного песка. 

Далее в «За рулем» решили проверить как влияет на растворение сахара в бензине обычная вода. Эксперимент повторили, добавив к бензину и сахару обычную воду. В итоге не донышке емкости появился слой сиропа (топливо же осталось сверху, так как бензин менее плотней). 

Далее для достоверности теста, был взят фильтр тонкой очистки, чтобы проверить пройдет ли через него бензин с сахарным сиропом (существует миф, что этот сироп может забить фильтр). Но итоги эксперимента показали, что бензин с подслащенной водой без проблем прошел через фильтр. 

Последствия попадания воды в бак зимой

Конденсат, который просочился в бензобак в зимнюю стужу, особенно опасен. Он может стать причиной образования льда в трубопроводах, таким образом провоцируя ледяной барьер. Решается данная проблема путем оттаивания в подземном паркинге, либо в отапливаемом гаражном помещении. Но возможность загона автомобиля в теплое место существует не всегда, и может возникнуть необходимость разобраться «здесь и сейчас». 

При застывшей в трубопроводах воде избавление от ледяного препятствия при «неотложной помощи» происходит путем отогревания трубок с последующим прокачиванием системы. Нужно будет отсоединить подачу топлива, и крутить стартером до тех пора, пока не пойдет чистое топливо. Поэтому стоит приготовиться к тому, что процесс затянется на долгое время и потребует немалых усилий.

Сахар в бензобаке опасно — это правда или вымысел?

На Yuotube можно найти великое множество роликов, в которых люди проводят разнообразные эксперименты, проверяют лайфхаки, пытаются развенчать тот или иной миф. Есть среди них и такие, где владельцы транспортных средств засыпают в бензобак сахар, затем прочищают топливную систему и делают вывод, что ничего ужасного не случилось.

Такому результату есть несколько логичных объяснений:

  1. Во-первых, сахар неспособен раствориться в автомобильном горючем. Даже если его взбивать миксером в течение нескольких минут, ничего не произойдёт. Это означает, что подсластитель не может воздействовать на бензин, меняя его химическую формулу и свойства. Если говорить простыми словами, сладкого топлива не бывает, а значит, двигатель в полной безопасности — опасны лишь кристаллики, которым ещё надо очень постараться, чтобы попасть в силовой агрегат.
  2. Во-вторых, горловина бака большинства современных автомобилей оборудована фильтром, который затрудняет попадание инородных предметов в топливо.
  3. В-третьих, если кристаллики умудрились попасть в бак, преодолев сетчатый фильтр, добраться они смогут лишь до топливного фильтра. Бензин всё равно будет поступать в систему, просто автомобиль не сможет ехать с привычной скоростью. Однако это не помешает добраться до ближайшей станции технического обслуживания.

Но чтобы удалить кристаллики подсластителя, необязательно посещать сервис. Сделать это можно самостоятельно, причём все манипуляции займут не более 30 минут. Вот что следует предпринять:

  • сначала необходимо снять и промыть бензобак;
  • затем тщательно прочистить шланги топливной системы и фильтр (или заменить последний на новый);
  • чтобы удалить ненужную влагу, необходимо протереть все детали изопропиловым спиртом;
  • завершающий этап — собрать конструкцию и установить элементы на место.

После того, как все хорошо размешаем, ждем, пока наш главный ингредиент растворится.

Автоприколы, автопакости, автогадости и методы воспитания

Начнем с того, что все, что описано ниже – дело нехорошее, а иногда и уголовно наказуемое. Однако, знать об этом надо, прежде всего, чтобы: 1) Вы сами были во всеоружии и у Вас было меньше проблем при таких ситуациях; 2) Вы задумывались о последствиях своей не сдержанности и возможного хамства; 3) ну и, наконец, это просто интересно. Главный тезис – машина – вещь хрупкая и не защищенная, Вы не можете постоянно контролировать ее сохранность, а соответственно проследить, что с ней делается в ваше отсутствие. Помните также, что если Вы что-то сделали соседу, то и он Вам сможет это сделать. Так, что нужно ли это?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: