- Техобслуживание
- Кузовные детали
- Модификации автомобиля
- Описание
- Описание
- Тюнинг
- Тюнинг внешности
- Тюнинг салона
- Тюнинг технической части
- Kia Soul
- Новости дилеров:
- Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 21120?
- Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
- Формальные характеристики
- Некоторые выводы
- Разные нюансы
- ВАЗ 2111 | Автопедия вики
- Технические характеристикиПравить
- Интерьер
- Неисправности и ремонт
- Модификации
- ВАЗ-21120
- ВАЗ-21121
- ВАЗ-21122
- ВАЗ-21123 «Coupe»
- ВАЗ-21124
- ВАЗ-21128
- ВАЗ-2112-37
- ВАЗ-2112-90 «Тарзан»
- Надежность
- Технические характеристики ВАЗ-2110/ВАЗ-2111/ВАЗ-2112:
- Заключение
Техобслуживание
Эргономичное устройство ДВС позволяет обслуживать двигатель 2112 со следующей периодичностью:
Объект техобслуживания | Время, год или пробег, 10000 км (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 /20000 км |
Зазор в клапане | 2 /20000 км |
Вентиляция картера | 2 /20000 км |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 /20000 км |
Топливопровод и крышка бака | 2 /40000 км |
Масло моторное | 1 /10000 км |
Фильтр масляный | 1/10000 км |
Фильтр воздушный | 1 – 2/40000 км |
Фильтр топливный | 4 /20000 км |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 /40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 /20000 км |
Датчик кислородный | 1,5/100000 км |
Свеча зажигания | 1 – 2 /20000 км |
Коллектор выпускной | 2/40000 км |
В отличие от охлаждающей жидкости масло частично оседает на стенках каналов смазки, поэтому при объеме 3,5 л реально требуется 3,2 л полусинтетического продукта.
Кузовные детали
Ваз 2112 популярен среди автомобилистов новичков. Именно этим можно объяснить те или иные недостатки и деформации, появляющиеся на кузовных элементах автомобиля со временем. Начинающий водитель, как правило, неопытен и допускает определенные ошибки, ведущие к авариям или поломкам.
Не менее подвержены деформациям крылья автомобиля. Детали эти и сами по себе не очень прочные, а столкнувшись в серьезной аварии, они сильно деформируются. Менее серьезные повреждения можно бывает исправить, согласно размерам, которые дает стандартная геометрия кузова Ваз 2112. Сложные деформации уже восстановлению не подлежат, и легче осуществить замену.
Ну и, конечно же, коррозия съедает немало деталей Ваз 2112, если владелец не будет проявлять достаточную заботу о транспортном средстве. Наиболее чаще подвергается отрицательному воздействию ржи капот, двери и те части кузова, которые либо скрыты от глаз, либо находятся вблизи от дорожного покрытия.
Модификации автомобиля
Модель ВАЗ-2112 за период выпуска претерпела множество перемен и различных модификаций, не все из которых пользовались популярностью у потребителей:
- 21120 – двигатель с тем же номером что и модификация, с 16-ю клапанами по стандартной версии GLI люкс на полтора литра;
- 21121 – движок 21114, объемом 1,6 л с 8-ю клапанами;
- 21122 – мотор 2111, объем полтора литра, с 8-ю клапанами, бюджетный вариант на 13 дисках, без электростеклоподъемников, с невентилируемыми тормозами 2108;
- 21124 – с двигателем той же маркировки, что и модификация, но уже с 16-ю клапанами 1,6 л. Выпускалась до самого 2008 года. Несмотря на проблему с загибом клапанов, которую решили практически после самого снятия автомобиля с производства. Чтобы достичь рабочего объема двигателя с 1,5 до 1,6, блок цилиндров существенно изменился, став выше на 2,3 мм, что, соответственно, повлияло и на габариты деталей коленчатого вала;
- 21128 – 16 клапанов, движок с максимальным для этой модели объемом (1,8 л). Версия люкс от ЗАО «Супер-авто».
Одна из версий ВАЗ-21123 выпускалась аж до 2009 года, но была уже трехдверной и производилась небольшими сериями. Трехдверный хэтчбек обладал 16-клапанным движком объемом 1,6 л в люкс-варианте. Именно для этой модели впервые был задействован термин «купе» в качестве маркетингового хода. Но, кроме этого, данная разработка обладала кузовом, который был гораздо жестче и позволял авто становится более приемистым на дороге.
Если вы часто перевозите среднегабаритный груз, к чему относятся продукты с дачи, модель автомобиля ВАЗ-2112 станет для вас лучшим вариантом. Преимущества большого багажного отделения очевидны, а эргономичный салон со складными задними сиденьями удваивает возможности грузоперевозок.
Описание
В 1997 разработан и запущен в производство новый ДВС под индексом ВАЗ-2112. За базовую основу был взят ВАЗ-2110. Изменения коснулись системы подачи рабочей смеси в цилиндры, и, самое главное, ГБЦ. Выпуск двигателя продолжался до 2004 года.
ВАЗ-2112 представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 1,5 литра, мощностью 93 л. с и крутящим моментом 128 Нм.
Под капотом ВАЗ-2112
Двигатель устанавливался на автомобили ВАЗ:
- 2110 (1997-2007);
- 2112 (1998-2004);
- 2113 (2000-2004).
ВАЗ-2112 пришел на смену устаревающему «восьмому» мотору. Заложенные требования по повышению мощности, норм экологии и увеличению экономичности можно достигнуть двумя путями – установкой турбонаддува или изменением системы питания с переходом на многоклапанную ГБЦ.
Вазовские инженеры пошли по второму пути и создали принципиально новый мотор с использованием положительно зарекомендовавших узлов и механизмов старого.
Блок цилиндров остался традиционно чугунным. Измененилось крепление ГБЦ. Созданы дополнительные маслоканалы для смазки коренных подшипников коленвала. Цилиндры не гильзованные, расточены прямо в блоке.
Коленчатый вал изготовлен из чугуна, крепится на пяти опорах. Вкладыши коренных и шатунных подшипников сталеалюминиевые. Коленвал имеет особую конструкцию и не взаимозаменяем с валами однотипных двигателей (ВАЗ-2110, 2111).
Шатуны стальные. В верхней головку запрессовывается сталебронзовая втулка.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют сложную форму (в продольном сечении юбка коническая, в поперечном овальная). Поршневых колец три, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Поршневой палец плавающего типа, фиксируется стопорными кольцами.
ГБЦ алюминиевая. В верхней части расположены два распредвала и 16 клапанов. Седла клапанов металлокерамические, направляющие втулки латунные.
Клапаны стальные, с гидрокомпенсаторами. Имеют V-образное размещение.
Привод ГРМ ременный. При обрыве ремня происходит загиб клапанов.
ВАЗ-2112 в разрезе
Модуль зажигания включает две высоковольтных катушки и два электронных блока. Не разборный, ремонту не подлежит. Производитель рекомендует использовать свечи зажигания АУ17ДВРМ.
Система питания – фазированный распределенный впрыск. Управляется ЭБУ (Bosch, GM или «Январь»).
Система смазки комбинированная. Масляный насос шестеренчатого типа. Для улучшения смазки цилиндров и охлаждения днищ поршней установлены специальные маслофорсунки.
Маслофорсунки
Система охлаждения принудительная, закрытого типа.
Несмотря на наличие множества оригинальных деталей, некоторые идентичны деталям с других вазовских моторов.
Описание
Силовой агрегат может быть установлен на многие модели отечественного производства. Такую особенность можно отнести к очень большому плюсу, что не удивительно. Ведь в случае поломки некоторые детали можно спокойно заменить, взяв их с другого транспортного средства.
Стоит отметить, что в основе данного агрегата лежит всем известный двигатель ВАЗ 21128, произведенный еще в советское время. Конструкторы заявляют, что технический потенциал и геометрические размеры практически ничем не отличаются.
Во время конструирования силового агрегата были применены зарубежные технологии от таких компаний, как Porshe и General motors. Если говорить подробно, то вместе с сотрудниками Моторс была выпущена совершенно новая система распределительного впрыска топливовоздушной смеси. Благодаря такому ходу удалось получить высокую экономичность и экологическую безопасность. Данные факторы очень важны для современного автомобильного мира.
Конечно, двигатель ВАЗ 2112 имеет и недостатки:
- В основном они связаны с недостаточной мощностью на малых оборотах. Специалисты говорят, что силовой агрегат раскрывается только после 3 500 оборотов в минуту. Из этого следует, что мотор не подойдет всем тем, кто любит высокую мощность и скорость.
- Также агрегат имеет слабый ременной привод и постоянно гнущиеся клапаны во время обрыва.
Тюнинг
ВАЗ-2112 является одним из лучших решений русского автопрома. Машина обладает небольшим комфортом. Однако многие стремятся выделить свое транспортное средство путем тюнинга. В наше время тюнинг стал очень популярным, особенно для отечественных автомобилей. Из-за того, что производители уменьшили кузов, хэтчбек стал более удобным во время управления.
К еще одному достоинству можно добавить высокую способность маневрировать во время поворотов, что делает данный автомобиль похожим на машину спортивного класса. «Двенашка» представляет в целом законченный и комфортный автомобиль, однако почти каждый мастер найдет, что нужно улучшить. Например, можно обновить силуэт машины. Для этого применяются разнообразные дополнения, которые позволяют создать новую внешность Лада 2112. Кроме этого, специалисты советуют увеличить аэродинамические данные транспортного средства.
Тюнинг внешности
Чтобы изменить внешность следует использовать новые компоненты кузова. Некоторые владельцы ВАЗ-2112 прибегают к стильному аэродинамическому обвесу, который может иметь разную внешность. Есть спортивный тип, а есть обвес, который подчеркивает уникальный стиль и характерную особенность советского хэтчбека.
После монтажа таких обвесов, «двенашка» будет немного похожа на американские автомобили. Есть две разновидности аэродинамического обвеса для подобной пятидверки:
- Первая – со спортивным уклоном – влияющая на плавность управления при передвижении на высокой скорости благодаря правильной структуре;
- Вторая – улучшающая стиль. В комплекте идет внушительный воздухозаборник, который позволяет без труда охлаждать силовой агрегат и тормозную систему.
Модернизировать свою машину можно, если поработать над ее подсветкой. Подсветка устанавливается не только под само днище, но и фонари, размещенные на корме. Более современная передняя оптика поможет омолодить хэтчбек, придав ему спортивных ноток. В данном случает применяется светодиодное освещение.
С практической стороны, можно установить подогрев ветрового стекла, что помогает сэкономить большое количество времени во время очистки стекла в зимнее время. В теплое время года подобный тюнинг ВАЗ-2112 помогает уменьшить запотевание транспортного средства.
Тюнинг салона
Внутренняя часть автомобиля является любимейшей частью машины для любителей тюнинга. Обычно владельцы решают установить в салоне подсветку. Штатная подсветка приборной панели приходится по душе не всем. Такие работы может осуществить любой автовладелец хэтчбека Лада 2112. Есть умельцы, заменяющие потолок на похожий от Лада Приора.
Он подходит идеально, так как соответствует по габаритам. Аналогичные действия проводят и с обшивкой дверей. Чтобы улучшить уровень комфорта, проводятся работы по шумоизоляции. Также для удобства устанавливаются новые сидения с неплохой боковой поддержкой, качественная музыкальная система и прочее.
Тюнинг технической части
Для модернизации технических характеристик двенадцатой модели важно повысить рабочий объем. Он определяется исходя из диаметра хода и поршня
Для повышения данного объема используют заводской вариант или улучшение своими руками. Если выбрать второй случай, то придется преобразовать заводской ход, однако подобным путем не получится существенно повысить объем.
Сегодня очень популярен чип-тюнинг мотора. Существует экономическая и оригинальная спортивная версия чип-тюнинга ВАЗ 2112. Спортивный способ включает в себя повышение динамических показателей машины в городской черте. Придется быть готовым к повышению потребления топлива.
Если немного отпугивает большой топливный аппетит, можно перейти на газовое оборудование. Эконом вариант снижает топливный расход в городе, что как раз и интересует многих.
Kia Soul
Жена давно просила поменять RAV4 2010 года на новую машину, но выбрать подходящий вариант, с её подх.
Новости дилеров:
Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 21120?
«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.
Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.
Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.
Мощность, кВт
Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.
Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.
124 двигатель под капотом «двенашки»
В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.
Момент сил, Н*м
Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.
Формальные характеристики
Приводим характеристики двух разных моторов:
- Модель ДВС: 21120/21124;
- Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
- Степень сжатия: 10,5/10,3;
- Мощность: 93/90 л.с.;
- Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
- Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
- Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
- Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.
Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.
Некоторые выводы
Стальной ресивер выглядит мощно и красиво
Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:
- Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
- Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
- Допустимо использовать 92-й бензин.
Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.
Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.
Разные нюансы
Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».
На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.
carfrance.ru
ВАЗ 2111 | Автопедия вики
Lada 111
ВАЗ-2111 / Lada 111 — переднеприводный универсал Волжского автомобильного завода. Выпускается с 1998 г. В феврале 2009 года АвтоВАЗ объявил о прекращении выпуска этой модели, однако на черкасском данная модель по-прежнему выпускается, но в немного изменённом виде.
В 1998 году «десятое» семейство пополнилось пятидверным универсалом ВАЗ-2111 — первым в стране переднеприводным автомобилем с таким типом кузова. На фоне «дородного» седана, универсал смотрится даже элегантнее, особенно при наличии на крыше релингов для крепления верхнего багажника. Спинку заднего сиденья можно сложить в соотношении 2:3, что позволяет одновременно перевозить пассажиров и громоздкий или длинномерный груз. Вместимость багажного отсека соответственно возрастает с 490 до 1420 л. Благодаря переднему приводу и задней двери, нижняя кромка которой доходит до бампера, у «одиннадцатого» малая погрузочная высота. При возросшей на 20 кг полной массе, плавность хода универсала в сравнении с седаном даже возросла, но валкость в поворотах стала выше. К сожалению,так и не развернулось мелкосерийное производство полноприводных модификаций как ВАЗ-21116-04и 21113-04/ Lada 111 4WD, у которых с управляемостью, а также проходимостью по плохим дорогам все в порядке.
Lada 111 GTI 2.0 4×4
Универсал ВАЗ-2111 предоставляет больше возможностей для перевозки багажа, чем седан или хэтчбек, но он относится к группе городских автомобилей с «нежной» подвеской, не рассчитанной на эксплуатацию с перегрузкой и регулярную езду по плохим дорогам. Зато этот автомобиль престижнее, чем откровенно «дачный» ВАЗ-2104. Основные проблемы универсала практически те же, что и у седана (слеплен как кирпич).
Дополнительно можно отметить разве что негерметичную заднюю дверь и не очень грузоподъемную заднюю подвеску, заметно ограничивающую«грузовые» аппетиты владельца. Впрочем, ее можно усилить за счет установки проставок в пружины, но это дополнительно увеличит и без того заметную валкость кузова при поворотах.
- LADA-21111 (ВАЗ-21111) — двигатель рабочим объёмом 1,5л с карбюратором;
- LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
- LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
- LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 80 л.с.;
- LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л.с.
- LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) — 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с., полный привод.
- ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2»
- ВАЗ 21119 — катафалка
Технические характеристикиПравить
- Габаритные размеры, мм 4285х1680х1460
- Колесная база, мм 2492
- Клиренс, мм 165
- Объем багажного отделения, л 450/ 1420
- Снаряженная масса, кг 1030
- Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
- Лада Антэл-2 Прототип
Шины 175/70 R13
- Рабочий объем, л 1499
- Мощность, л.с. 79
- Максимальная скорость, км/ч 170
- Разгон до 100 км/ч, с 13,8
- Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,3/ 8,8
ВАЗ в 2003 году на базе 2111 построил свой второй водородный автомобиль под названием Лада Антел-2, он принёс хорошие результаты, но дальнейшего развития у такого вида топлива практические не было.
ru.autopedia.wikia.com
Интерьер
Если человек, который ездил на «десятой» модели усядется в «двенашку», то мгновенно найдет достаточно важное отличие. Кожух коробки переключения передач из пластика и у ВАЗ-2112 он немного больше
Из-за этого, от правой части края педали тормоза до трансмиссионного тоннеля-кожуха коробки передач, примерно 9 сантиметров. Получается, что в этих 9 сантиметрах должна еще стоят педаль газа.
Понятное дело, что нажимать на подобные педали не так удобно, потому что вместе с педалью акселератора можно прижать тормоз и в обратном порядке. Рулевое колесо точно такое, как и в обычных «десятых» моделях. Автомобили получили регулируемый по углу наклона «штурвал». Что касается сидений и дверных карт двенадцатой модели, их обтянули тканью такой же цветовой окраски, в который окрасили сам кузов транспортного средства.
Из-за антикрыла, установленного на крышке багажного отделения, уровень обзора существенно падает. Некоторые автовладельцы решаются на его демонтаж, оправдываясь также тем, что таким образом улучшается внешний вид Лада 2112. Бардачок, размещенный в «двенашке» перед передним пассажиром, получился достаточно вместительным и может вмещать в себя листы формата А4.
Говоря о передней панели, то она некоторым напоминает знакомую самую низкую торпеду от ранних выпусков «восьмерок». Инженеры смогли создать удобную приборную комбинацию. Конечно есть некоторые неудобно расположенные кнопки управления, но сама торпеда в целом не такая плохая, как может показаться.
Стоит быть откровенным: двенадцатая модель обладает жестким пластиком, издающим часто скрипящие звуки, однако ясно, что она намного эргономичнее, чем «восьмое» семейство. По центру можно наблюдать знаменитый сигнализатор с рисунком машины, информирующий водителя о том, что не все двери закрыты. Сбоку разместились часы, клавиша аварийного сигнала, которую можно было сделать и немного больше, а также регулировки печкой и заслонкой.
В целом, сидеть за «штурвалом» Лада-2112 довольно свободно. Однако рулевое колесо закрывает кнопки света, противотуманных фар и обогрева стекла. Под рулем удобно размещены переключатели, поэтому дотягиваться до них нет необходимости. Рулевое колесо прямо выверено по толщине, поэтому им удобно пользоваться. Отдельно хочется поблагодарить инженерный состав за установку регулируемых по высоте ремней безопасности.
Свободного пространства у ног сидящего впереди человека хватает. На заводе решили ничем не портить дверную обшивку, поэтому она вызывает более приятные эмоции, чем, например, жесткий пластик Lada Priora. Наличие приятного, ворсистого материала обивки и удобного карманчика внизу только порадует водителя. Задняя часть уже не может так радовать. Сидящий на заднем диване ВАЗ 2112 пассажир, будет чуть-чуть соприкасаться с передним сидением, однако сам диван вполне удобный.
Он двухсоставной (спинка разделяется на 2 части). Его «перенесли» в двенадцатую модель от 2111. Это облегчило перевозку поклажи. Средний человек не упирается головой в потолок. Осматривая обивку потолка можно заметить довольно интересный элемент. Черная пластиковая коробочка обладает датчиком, который устанавливает оптимальный температурный режим внутри автомобиля.
Нельзя сказать, что багажное отделение у ВАЗ 2112 очень большое, но оно и не маленькое, как для подобного класса. Для водителя предусмотрено 399 литров. Но при необходимости данный показатель можно увеличить путем складывания по частям спинки «галерки» в соотношении 2:1, что предоставляет уже объем до 730 литров полезного пространства.
Подпольный фальшпол хэтчбека обладает стандартным набором – полноценным запасным колесом и необходимым инструментами. Также можно заметить небольшую полочку для легких вещей сверху. Около задних стекол разместили динамики. Еще среди отличий от машин 8-го семейства можно выделить низкую погрузочную высоту, что существенно облегчает погрузку/выгрузку багажа.
Неисправности и ремонт
Двигатель нового поколения при соблюдении условий эксплуатации работает достаточно долго. Базовая модификация создана совместно с немецкой фирмой Porsche, которая считается самой передовой в создании двигателей.
Небольшим минусом является применение зубчатой ременной передачи, требующей установки запчастей высокого качества, которые не всегда можно найти в автосервисах.
При этом регулярное техобслуживание некоторые автомобилисты не проводят своевременно, что приводит к сокращению срока эксплуатации устройства.
Неисправности, которые могут возникнуть в работе ДВС, и методы их устранения:
- Подтраивает двигатель. Неисправность заключается в распределительном узле головки блока цилиндров, свечах или проводах.
- Мотор на холостом ходу работает неустойчиво. При этом нужно проверить датчик коленвала, дроссельную пластину и регулирующее устройство. Если это не помогло, то мог отказать ДМРВ.
- На холостом ходу или при движении автомобиля глохнет привод. Такая неполадка может стать результатом загрязнения дроссельного узла, его датчика или РХХ.
- Если при запуске двигатель не схватывается. Если АКБ и стартер исправны, то неполадки произошли в системе питания или зажигания.
- Стучат гидрокомпенсаторы. Поломка заключается в снижении давления масла в моторе.
- Двигатель прогревается медленно. Следует проверить наличие охлаждающей жидкости, шатуны и работу термостата.
- ДВС плохо тянет, работа сопровождается вибрацией. При такой неисправности нужно осуществить диагностику двигателя.
- Давление масла недостаточное. Для такого явления может быть много причин. Это может произойти из-за несвоевременной замены смазки в моторе. При долгой эксплуатации может поломаться масляный насос.
- Если включился индикатор, это говорит о том, что нет давления масла. При этом нужно остановиться, чтобы выяснить причину. При необходимости следует вызвать эвакуатор.
Модификации
ВАЗ-21120
Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса.
У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.
ВАЗ-21121
Автомобиль оснащался 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу.
ВАЗ-21122
Бюджетная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, колесные диски были размером 13 дюймов, тормоза невентилируемые от автомобиля ВАЗ- 2108.
ВАЗ-21123 «Coupe»
Автомобиль с трехдверным кузовом купе. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Спойлер отличается от привычного, теперь он расположен на крыше автомобиля в районе двери багажника. Новые зеркала заднего вида обладают улучшенным обзором. В общем, внешность автомобиля стала более спортивной. Для посадки на заднее сиденья, спинки передних сидений откидываются, как это было на автомобиле ВАЗ-2108. Кузов автомобиля, из-за уменьшенного количества дверей стал более жестким, гораздо жестче на скручивание чем у пятидверной модели. Подвеска стала более жесткой, так же у автомобиля заметно улучшилась управляемость.
Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.
ВАЗ-21124
Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.
ВАЗ-21128
Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.
ВАЗ-2112-37
Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.
ВАЗ-2112-90 «Тарзан»
Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 «Нива». Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.
Надежность
Несмотря на нарекания со стороны некоторых автовладельцев, ДВС ВАЗ-2112 можно с уверенностью назвать надежным силовым агрегатом. Вся проблема надежности кроется в отношении к нему со стороны самого автолюбителя.
Единственная прямая недоработка производителя этого мотора – возможность, точнее гарантия загиба клапанов при разрушении ремня. Но, при бережном, заботливым отношении к двигателю и эту проблему можно свести к абсолютному минимуму. Достаточно производить замену ремня не через 50-60 тыс. км, как рекомендует производитель, а значительно раньше. Например, через 30-40 тыс. км. Финансовые затраты будут намного меньше, чем при ремонте ГБЦ.
Технические характеристики ВАЗ-2110/ВАЗ-2111/ВАЗ-2112:
2110, 21102, 21103, 21104 | 21110, 21111, 21113 | 21120, 21122 | |
Годы выпуска | 1996-2008 | 1997-2008 | 1999-2008 |
Габариты (Д х Ш x В), мм | 4265 х 1680 х 1420 | 4170 х 1676 x 1430 | |
Колёсная база, мм | 2492 | ||
Тип кузова | 4-дв. седан | 5-дв. универсал | хетчбек |
Кол-во и расположение цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Объём двигателя, л | 1.5, 1.5, 1.5, 1.596 | 1,5 | 1,5 |
Масса снаряженная, к | 1030 | ||
Масса полная, кг | 1505 | ||
КПП | мех. | мех. | мех. |
Мощность двигателя, л. с. , при об.мин. | 72, 78, 91, 96 | 56 кВТ, , 69 кВТ | 94 |
Тип привода | передний | передний | передний |
Тип рулевого управления | распределенный впр. | ||
Система питания | распределенный впрыск | распределенный впр. | дисковые, вентилир., барабанн |
Тормозная система | дисковые, вентилир., сзади барабанные | дисковые, вентилир. | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, McPherson, со стабилиз. | независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами | независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами |
Подвеска задняя | полузавис., пруж., на продольных рычагах | НД | НД |
Максимальная скорость, км | НД, 170, 185, 185 | 160-165 | 170-185 |
Динамика разгона 0-100 км/ч, с | НД, 14, 12,5, 12 | ||
Расход топлива на 100 км, л | 7,5 (средний) | 7,5 (средний) | 9.8 (город) |
Представляем вашему вниманию полные технические характеристики автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 заявленные заводом изготовителем, а именно Тольяттинским автогигантом автоВАЗ.
Показатели | ВАЗ-2110 | ВАЗ-2111 | ВАЗ-2112 |
Тип кузова | Cедан | Универсал | Хэтчбек |
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) | 5 (2) | 5 (2, 3, 4) | 5 (2, 3, 4) |
Снаряженная масса, кг | 1010 (ВАЗ-2110) | 1040 (ВАЗ-2111) | 1040 (ВАЗ-2112 |
1020 (ВАЗ-21102) | 1030 (ВАЗ-21111) | 1020 (ВАЗ-21122) | |
1040 (ВАЗ-21103) | 1060 (ВАЗ-21113) | ||
Полезная нагрузка, кг | 475 | 500 | 475 |
Дорожный просвет для автомобиля с полной нагрузкой (шины 175/70R13), не менее, мм: | |||
165 | 165 | 165 | |
140 | 140 | 140 | |
130 | 130 | 130 | |
Радиус поворота по оси следа внешнего колеса, м | 5,2 | 5,2 | 5,2 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | |||
400 | 400 | 400 | |
800 | 800 | 800 | |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: | |||
38 | 38 | 38 | |
85 | 85 | 85 |
Трансмиссия
Характеристика | Значение |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | Тросовый, беззазорный |
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Главная передача | |
Передаточные числа коробки передач: | |
3,636 | |
1,950 | |
1,357 | |
0,941 | |
0,784 | |
3,5 | |
Передаточное число главной передачи | 3,706 или 3,937 |
Привод ведущих колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа |
Ходовая часть
Характеристика | Значение |
Передняя подвеска | Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой |
Колеса | Дисковые, стальные или легкосплавные |
Размер обода | 5J-13H2, 5 1/2 J-13H2, 5 1/2 J-14H2 |
Шины | Радиальные, низкопрофильные, бескамерные |
Размер шин | 175/70R13, 175/65R14 |
Рулевое управление
Характеристика | Значение |
Тип | Реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки |
Рулевой привод | Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов |
Тормозная система
Заключение
Итак, почему же ВАЗ 2112, как и другие представители десятой линейки, до сих пор пользуется спросом? Ответ достаточно очевиден: эта машина дешевая и ее ремонт не бьет по карману. «Двенадцатую», как и другие детища отечественного производителя, покупают новички, которые боятся попасть в аварию на дорогой иномарке, любители поездок на природу, когда на неровной дороге можно запросто угробить всю подвеску, либо люди с небольшим бюджетом, которым не хочется вкладывать много денег в свой автомобиль.
Отечественные машины приобретают в основном именно за дешевизну, но явно не за качество или комфорт, и это стоит учитывать в выборе автомобиля. Быстро гниющие кузова, отсутствие мер безопасности, пониженный комфорт, тряска в салоне – все это может стать поводом не покупать машину.
Сейчас на вторичном рынке есть много зарубежных недорогих вариантов, которые будут более безопасными и надежными. Но если вы новичок, собираетесь использовать машину для работы или покупаете авто, которое не жалко «убить», а в приоритете у вас стоит именно малая стоимость машины и запчастей, то можно и рассмотреть ВАЗ 2112 к покупке.
Источники