- По американскому стандарту
- Но с русским сердцем
- То чего вы не знали о своей Kia Spectra
- Spectra – это вам не Shuma
- Оригинальная, корейская Kia Spectra
- Модификация корейской Kia Spectra
- Ижевская Kia Spectra
- Экстерьер
- Технические характеристики «Кия Спектра» 2008
- Сведения о двигателе
- Тип топлива
- Расход масла
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Kia Spectra
- Сколько и что заливать в Кия Спектра
- Стоит ли покупать? : Характеристика двигателя
- Основные неисправности и особенности моторов Спектры
- Кузов и салон
- Интерьер
- Устройство двигателя Киа Спектра 1.6 л.
- Головка блока цилиндров двигателя Kia Spectra 1.6 л.
- Привод ГРМ двигателя Киа Спектра
- Характеристики двигателя Спектра 1.6 л.
- Что представляет собой Киа Спектра?
- Двигатель
По американскому стандарту
Спектра принадлежит к семейству автомобилей, которые определяются, как «компактный» класс по американским стандартам. Однако его компактность относительна. Возможно, привыкшим к «полноразмерным» легковым автомобилям и огромным пикапам жителям США Spectra и кажется компактной, но для отечественного автомобилиста она, скорее, может считаться автомобилем среднего класса. Оригинальные запчасти на нее всегда в наличии предлагает https://shop-kia.com.ua — интернет магазин запчастей для KIA.
Длина этого четырехдверного переднеприводного седана составляет 4510 миллиметров, ширина – 1720 миллиметров, так что по этим показателям KIA лишь немногим уступает «тридцать первой» «Волге», которую не назовет компактной ни один автомобилист СНГ. Снаряженная масса автомобиля также немаленькая, и равняется 1170 килограммам. Клиренс Спектр, собиравшихся в Ижевске, был увеличен с учетом особенностей условий эксплуатации и составил почти 160 мм.
Но с русским сердцем
Ну, с русско-корейским, если уж быть точным. Выпускавшиеся в нашей стране Киа получили двигатель, отличавшийся от ставившихся на «американские» экземпляры по объему и характеристикам. Двигатель стал поменьше, поскромнее в разгонных характеристиках и «максималке», но зато более экономичным.
Работающий на бензине инжекторный дивгатель имел рабочий объем в 1594 кубических сантиметра, четыре цилиндра и был расположен поперечно. Он выдавал сто одну лошадиную силу при пяти с половиной тысячах оборотов, а крутящий момент составлял 144 ньютон-метра при четырех с половиной тысячах. По паспорту он потреблял девяносто пятый бензин, но мог без особых проблем работать и на девяносто втором.
Этот силовой агрегат позволял разогнать автомобиль до ста километров в час за 11,6 секунд, а максимальная скорость составляла 186 км/ч. Приятным моментом был расход топлива –относительно большая Спектра «кушала» 7,1 литра топлива на сто километров в смешанном режиме. За городом этот показатель составлял чуть более шести литров. Правда, при движении на максимальных скоростях двигатель становился куда более прожорливым, и расход мог дойти до 12-13 литров на сотню.
То чего вы не знали о своей Kia Spectra
Сейчас мы уже привыкли к тому, что практически у каждой модели Kia есть брат близнец от Hyundai: Sportage = Tucson, Rio = Solaris, Optima = Sonata и т. д. Сейчас это стало обыденностью. Все знают что начинка у этих автомобилей одна, разница только во внешнем виде. Однако такая практика началась гораздо раньше солярисов, а Kia Spectra один из последних автомобилей участвовавший в негласном противостоянии Hyundai и Kia.Экскурс в историю
Kia Motors Corporation, выпускавшая автомобили по лицензии Mazda, после банкротства 1997 года была поглощена чеболем (группой компаний) – Hyundai – выпускавшего автомобили по лицензии Mitsubishi. Две компании всегда конкурировали, и после поглощения конкуренция продолжилась. Выражалась она в выпуске автомобилей одного класса, но с разной начинкой, например: Kia Potentia с бензиновым V-образным двигателем 3.0 л от Mazda и Hyundai Grandeur с бензиновым V-образным двигателем 3.0 л от Mitsubishi.
В 1999 году Hyundai выпустила ставший очень популярным – Accent второго поколения, и Kia должна была ответить. Произошло это спустя два года – в 2001 – выпуском оригинальной Kia Spectra.
Spectra – это вам не Shuma
Вопреки устоявшему мнению Kia Spectra не то же что Kia Shuma или Kia Sephia, а немного другое. Вторые поколения Sephia и Shuma, получили в 2001 «почти» ту же начинку что и Spectra, но предназначались для экспорта, а Spectra – для внутреннего рынка.
Оригинальная, корейская Kia Spectra
Конкурент, Hyundai Accent то есть, предлагался в трех вариантах: 1.3л 12V 84 л. с. (G4EA), 1.5л 12V 90 л. с. (G4EB) или 1.5л 16V 102 л. с. (G4EC) все три двигателя из серии Alpha от Mitsubishi.
Kia ответила такой же линейкой двигателей: 1.3л 12V 84 л. с. (S3E), 1.5л 12V 90 л. с. (S5E) или 1.5л 16V 102 л. с. (S5D) все три были разработаны на основе маздовских двигателей B серии (B3, B5). Хотя впоследствии от двигателя 1.3л для Spectra было принято решение отказаться, он, под маркировкой A3E, успешно устанавливался 5 лет на Kia Rio первого поколения.
Модификация корейской Kia Spectra
Первая версия с 12-клапанным двигателем: Модель двигателя — S5E
Объем – 1493 куб. см. Тип – рядный, 4 цилиндра, 12 клапанов, инжекторный Максимальная мощность при 5500 об/м – 90 л.с. Максимальный крутящий момент при 2800 об/м – 132 Н*м Запас хода на 1 литре топлива: 13,5 км с МКПП и 11,4 км с АКПП.
Вторая версия с 16-клапанным двигателем: Модель двигателя — S5D
Объем – 1493 куб. см. Тип – рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов, инжекторный Максимальная мощность при 5800 об/м – 102 л.с. Максимальный крутящий момент при 4500 об/м – 136 Н*м Запас хода на 1 литре топлива: 13,6 км с МКПП и 11,3 км с АКПП.
Ижевская Kia Spectra
А вот выпускаемая Ижевским автозаводом Спектра, унаследовала кузов от оригинальной, корейской Kia Spectra, а начинку от экспортной Kia Shuma.
Источник
Экстерьер
На фото видно, что внешний вид второй Киа Спектры характеризуется стремительностью кузовных линий, заниженной посадкой, напоминающую спортивную модель. Однако, внешность авто не притягивает восхищённых взглядов, но и не отталкивает. Вряд ли кто-то станет провожать глазами подобный автомобиль. В отличие от предшественника, в новой версии производители установили современную оптическую систему округлой формы. В тандеме с качественными противотуманками, фары обеспечивают хорошую освещённость в тёмное время суток. Боковые панели ровные, в них отсутствует витиеватость и оригинальность оформления линий и изгибов.
Также, в сравнении с первой генерацией, в экстерьере Kia Spectra II сменилась форма воздухозаборника. Вместо зауженной щели мы можем наблюдать прямоугольник. Решётка радиатора сетчатая, приобрела отделку из хрома. Агрессию дополняют ярко выраженные вырезы на поверхности бампера. В глаза бросаются выступающие колёсные арки на крыльях. Сзади установлен небольшого размера спойлер. В совокупности, все элементы экстерьера смотрятся гармонично.
Продолжая обзор, стоит отметить, что автомобиль производится в кузовах седан и хэтчбек. На отечественном рынке выпускается лишь четырёхдверный седан. Пятидверный хетчбек собирается в североамериканских странах. Здесь же дополнительно налажено производство лифтбека.
Что касается габаритов киа спектра седан 2008, длина кузова достигает 4510 мм, ширина авто – 1720 мм, высота – 1415 мм. В сравнении с предшественником, увеличена колёсная база модели до 2610 мм. Масса автомобиля достигает 1600 кг. 50 литров объёма топливного бака вполне хватает. Для Киа Спектры 2 в базовом оснащении устанавливаются 14-15-дюймовые колёсные диски.
Клиренс Kia Spectra II средний, составляет 15,4 мм. Дорожный просвет позволяет авто уверенно двигаться в городском потоке, преодолевая небольшие, незначительные неровности.
Отдельно стоит отметить подверженность Спектры к коррозии. При сборке на автомобильном заводе кузов модели подвергается четырёхкратной катафорезной ванне. Мероприятие простыми словами носит название оцинковки. Производители дают гарантию на отсутствие коррозии в течение 100 000 км пробега. И, действительно, согласно отзывам владельцев о киа спектра, редко найдутся на вторичном рынке откровенно ржавые модели, если только Спектра не стала участником аварии. Железо кузовной части второй генерации Киа Спектры не достаточно толстое, в связи с чем, следует быть аккуратным со столкновениями, а лучше, совсем избегать подобных ситуаций.
Технические характеристики «Кия Спектра» 2008
Kia Spectra 2008 — это семейный или городской автомобиль. Он удобен, красив, безопасен. Его можно эксплуатировать в мегаполисе или за его пределами, на трассе. Он отлично держит дорогу, им легко и приятно управлять. Но перед приобретением этой модели необходимо ознакомиться с ее техническими характеристиками.
Сведения о двигателе
с различными моторами:
- объем — 1,5, 1,6 или 2,0 литров;
- мощность — от 96 до 138 лошадиных сил.
Машины достаточно мощные для поездок по городу. Модели с двигателями небольшого объема удобно эксплуатировать в мегаполисах, где не важна скорость движения, а водителю приходится часто стоять на светофорах.
Более мощные модели легко разгоняются, чтобы совершить обгон на трассе. Их скоростные характеристики сохраняются, даже если в салоне сидят 5 человек, а багажник полный.
Тип топлива
Мотор Kia Spectra работает на бензине АИ 95, но некоторые водители заливают топливо АИ 92. В последнем случае немного увеличивается расход и ухудшается управляемость (машина хуже разгоняется). Бензиновые двигатели надежны, а качественное топливо для них есть практически на любой заправке. Поэтому эксплуатировать такую машину удобно и приятно. Объем бака составляет 50 литров. Этого достаточно для поездок по городу в течение нескольких дней или путешествия по трассе.
Расход масла
У нового автомобиля Kia Spectra расход масла небольшой — 1–1,5 литра на 10 000 километров. Со временем он увеличивается до 2,0 литров на 1 000 километров. Это происходит плавно и порой незаметно для водителя. Но данная проблема характерна для машин с большим пробегом (от 90 000 километров).
Трансмиссия
Kia Spectra оснащается надежной трансмиссией МКПП 5 или АКПП 4. Механика пользуется большей популярностью, чем автомат, из-за своей надежности и простоты эксплуатации. Автомобиль оснащается передним приводом. То есть энергия от двигателя передается только передним колесам. Это самый безопасный вариант, ведь управлять таким авто удобно и легко и при этом он не потребляет много топлива, как полноприводные модели.
Коробка передач
Наибольшей популярностью пользуется «Киа Спектра» 2008 года на механике. Это удобное и недорогое авто для ежедневных поездок по городу или за его пределами. Переключать передачи легко. Такие модели нравится людям, часто выезжающим за пределы большого города. На трассе механика позволяет развить большую скорость, а на грунтовой дороге — проехать сложный участок.
Среди жителей города пользуется популярностью модель с коробкой-автоматом. Система сама переключает передачи, пока авто стоит в пробке или на светофоре. Благодаря этому водитель не устает даже после длительной поездки по загруженным машинами улицам.
Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Kia Spectra
Место заправки/смазки
Объем заправки, литров
Наименование масла/жидкости
Топливный бак
50
Неэтилированный бензин АИ-92, неэтилированный бензин АИ-95
Система охлаждения, включая систему отопления салона
6,0
Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов
Система смазки двигателя S6D, включая масляный фильтр
3,5
Моторные масла (классификация по SAE, уровень качества API не ниже SG): 20W-30; 20W-40; 15W-40: 15W-50; 10W-30; 10W-40; 5W-30; 5W-40
Механическая коробка передач
2,8
Трансмиссионное масло (классификация по SAE, уровень качества API не ниже GL-4) MTF 75W-90
Автоматическая коробка передач
5,4
Жидкость для автоматической коробки передач ATF SP-III
Гидроусилитель рулевого управления
0,8
Гидравлическая жидкость ATF M-III
Г идропривод тормозов
—
Тормозная жидкость DOT-3, DOT-4
Гидропривод выключения сцепления
То же
Поверхность контакта вилки с подшипником выключения сцепления
—
CASMOLY L9508
Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления
—
То же
Шпицы ведомого диска сцепления
—
Толкатель главного цилиндра, ось толкателя и шайба
—
Смазка дня подшипников ступиц колес SAE J310a, NGU №2
Ось и втулки педали сцепления
—
SAE J3T0a, NGU №1
Поверхность контакта вилки выключения сцепления с толкателем рабочего цилиндра
—
CASMOLY L9508
Шаровая опора рычага подвески
—
Смазка Variant R-2
Подшипник стойки передней подвески
—
SAE J310a
Контактное кольцо звукового сигнала
—
CENTOPLX278
Подшипник вала рулевого управления
—
ALVAN1A Ns2
Шаровой шарнир наконечника рулевой тяги
—
SHOWA SUNUGHT MB-2
Втулка и ось педали тормоза
—
SAEJ310
Поверхности контакта тормозной колодки стояночного тормоза и шита тормоза
—
Смазка для подшипников ступиц колес SAE J31Q
Бачок омывателя ветрового стекла
—
Омывающая жидкость с температурой замерзания не ниже -40 ‘С
Тросы привода стояночного тормоза
—
Пластичная смазка Литол-24
Вилка выключения сцепления
—
Графитовая смазка
Сколько и что заливать в Кия Спектра
Объем топливного бака – 50 л. Производитель рекомендует заливать в бензиновые моторы горючее АИ – 95 или АИ – 92, в дизельные – качественное ДТ.
Регламент замены – 15 тысяч км. Если годовой пробег меньше, то один раз в год. Обьем заправки 3,5 л.
В инструкции по эксплуатации указано масло SAE 10W30 допуск ILSAC GF3 или API SG. Производитель залил корейскую смазочную жидкость SK ZIC A+ 10W30. Можно использовать аналоги, стоимость которых ниже.
Согласно ТО меняться антифриз должен раз в 60 тысяч км пробега или в 4 года. Подойдет карбоксилатный класс охлаждающей жидкости, тип G12 с оттенками красного цвета. Обьем заправки – 6,0 л.
Замену трансмиссионного масло важно проводить своевременно — каждые 60 – 70 тысяч км пробега. Для МКПП подходит смазка MTF 75W-90, для автоматической — ATF SP-III
Обьем заправки 2,8 и 5,4 л соответственно.
Заводом-изготовителем первая замена тормозной жидкости рекомендована через три года эксплуатации, последующие – через два. Подойдет DOT 3 или DOT 4.
Стоит ли покупать? : Характеристика двигателя
Как правильно купить подержанный Kia Spectra — – автомобильный журналРоссиянам эта четырехдверка известна лишь с 2004 года, однако ее история началась значительно раньше в 1992-м в Южной Корее дебютировала модель под названием Sephia, которая за свой жизненный цикл пережила несколько обновлений, а в 2000 году была переименована в Спектру. Подкапотное пространство автомобиля вид снизу и основные агрегаты 1 компрессор кондиционера; 2 картер двигателя; 3 промежуточная труба системы выпуска отработавших газов; 4 защитный брус силового агрегата; 5 коробка передач; 6 тормозной механизм левого колеса; 7 левый рычаг передней подвески; 8 привод левого переднего колеса; 9 пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 10 нейтрализатор отработавших газов; 11 пробка отверстия для слива масла из двигателя; 12 правый рычаг передней подвески; 13 привод правого переднего колеса; 14 тормозной механизм правого колеса Рис. |
- Базовый вариант – 1.6-литровый (1591 кубический сантиметр) агрегат, производительность которого насчитывает 101 лошадиную силу при 5500 об/минуту и 145 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
- «Промежуточные» исполнения «щеголяют» двигателем объемом 1.8 литра (1793 кубических сантиметра), производящим 126 «жеребцов» при 6000 об/минуту и 162 Нм предельного потенциала при 4900 об/минуту.
- «Старшим» модификациям полагается 2.0-литровый (1998 кубических сантиметров) мотор, генерирующий 140 «кобыл» при 6000 об/минуту и 181 Нм доступной тяги при 4000 об/минуту.
Салон не сильно вместительный, но жаловаться на недостаток будут только люди большой комплекции. На водительской двери находятся кнопки всех стеклоподъемников и кнопка блокировки этих стеклоподъемников. Также на ручке открытия присутствует рычаг, который блокирует все двери.
Водитель КИА Спектра получает 4-х спицевый руль, за которым расположена обычная приборная панель с бортовым компьютером. Центральная консоль тоже простая она имеет сверху пару кнопок, магнитолу и селектора печки и кондиционера, также присутствует ниша для мелочей и пепельница. Все центральная консоль может быть не из пластика, а из дерева, но это зависит от комплектации.
Под рычагом КПП инженеры расположили два подстаканника и подлокотник, в который можно что-нибудь сложить. Задние пассажиры не получают ничего кроме стеклоподъемников и то они есть не в каждой комплектации.
Багажное отделение приемлемое для семейного авто, его объем равен 440-ка литрам, но можно сложить задний ряд сидений и получить 1125 литров. В итоге хочется сказать, что производитель очень сильно сэкономил в салоне, жесткий пластик и саморезы на видном месте портят впечатление об KIA Spectra. Большой разницы с АвтоВАЗом вы не найдете.
Как вы знаете данный автомобиль уже снят с производства, и купить его новым не получится. Мы расскажем вам о ценах, которые были прежде и о ценах присутствующих на вторичном рынке. Производитель предлагает 4 вида комплектаций, база стоит 11 500 долларов, и в ней практически ничего нет, даже гидроусилителя.
Вторая комплектация обойдется на 700 долларов дороже, и она уже получит центральный замок и передние электростеклоподъемники. Третья комплектация ничем не отличается от базовой, разве что автоматической коробкой передач.
Последняя версия стоила почти 15 000 долларов, и она уже имела ABS, гидроусилитель, автоматическую КПП и две подушки безопасности. Вы можете купить это авто на вторичном рынке, его средняя цена составляет 200 000 рублей.
Раньше Спектра относилась к бюджетным авто и сейчас ничего не изменилось, если он вам нравится его можно взять для обычной езды по городу и просто ездить, но не более.
Основные неисправности и особенности моторов Спектры
В отличие от автомобилей с более новыми системами впрыска GDI, FSI и другими, оснащенных чувствительным к октановому числу и качеству топлива оборудованием, Киа Спектра хорошо переваривает 92-й бензин. Из-за некачественного топлива почти не возникает серьезных проблем, хотя иногда может загореться Check Engine. Обычно индикатор сам гаснет как только состав бензина нормализуется.
Много споров возникает по поводу ресурса двигателя Спектры. Многие автомобилисты здесь вспоминают тот факт, что в автомобиле используется двигатель, корни которого уходят к японским моторам, которые ставились на Mazda 323, а они чуть ли не «миллионники». К сожалению они не правы.
Во-первых, моторы Mazda 323 никогда небыли «миллионниками», эта цифра явно завышена. Во-вторых, агрегат 1. 6 литра, который ставился на Спектры российской сборки, имеет мало общего с его японскими предшественниками.
Однако общая конструкция и неплохое качество изготовления, характерные для времени начала выпуска Киа Спектры, делают ее двигатели действительно достаточно долговечными. В настоящее время нередко можно встретить машины с 200 — 300 тысячами километров пробега без проблем со стороны двигателя и топливной системы. Большое количество проданных автомобилей, низкий процент обращений в сервисные центры и наличие машин с большими пробегами в нормальном состоянии позволяет предположить что ресурс моторов Киа Спектра на практике может превосходить 350 — 400 тысяч километров пробега.
К основным неисправностям и наиболее распространенным проблемам относят:
- троение и плавающие обороты, что часто требует замены свечей
- горящий индикатор Check Engine, причиной обычно является плохой бензин или неисправность электрики
- перегрев, связанный с выходом из строя термостата
- неисправности различных датчиков системы двигателя
- обрыв ремня ГРМ
- высокий расход масла, устраняется заменой поршневых колец
Большинство неисправностей не являются следствием конструктивных недостатков и могут быть успешно предупреждены своевременной заменой деталей из группы риска и техническим обслуживанием.
За более десятка лет эксплуатации модели накопилось много положительных отзывов о двигателях этой машины. Если учитывать их и низкую статистику поломок, можно с уверенностью сказать, что при своевременном обслуживании, использовании моторного масла Киа Спектра и топлива, мотор этого автомобиля может проходить несколько сотен тысяч километров не создавая проблем его владельцу.
Метки: ДвигательРесурс двигателя
Автомобили Киа Спектра отечественной сборки отличаются надежностью и неприхотливостью. Он пользуется популярностью за отличные ходовые качества и комфортабельность на фоне невысоких цен. Под капотом машины установлен одноимённый двигатель Киа Спектра.
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.
Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.
Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.
Интерьер
Во внутреннем оформлении авто заметна экономия на материалах и ярко проявляется бюджетность модели. Качество отделки, в сравнении с прошлой генерацией, несомненно, улучшилось, однако, производители не используют мягкий пластик, стильные вставки, кожаную обивку. Стандартная комплектация киа спектра 2009 года обладает необходимым набором функций, без дополнительных прикрас и современных наворотов.
В салонное оснащение входит кондиционер, гидроусилитель руля, регулирование рулевой колонки в вертикальном направлении, подогрев зеркал, подушки безопасности, штатная магнитола, АБС, центральный замок, электростеклоподъёмники. Более дорогостоящие модификации дополнительно комплектуются велюровой обшивкой сидений, передними противотуманными фарами, кожаным рулём, легкосплавными колёсными дисками, подогревом передних кресел, электроприводом зеркал, качественной аудио. Люксовая комплектации содержат автоматическую трансмиссию, активную телескопическую антенну.
Среди существенных плюсов, согласно отзывам владельцев киа спектра, отмечается улучшение эргономики. Панель приборов теперь слегка повёрнута в сторону водительского места.С данной модели производители взяли это в традицию. В целом, эргономика киа спектра седан 2008 держится на среднем уровне.
Салон имеет достаточно пространства для людей средней комплекции. Спереди кресла оснащены многочисленными регулировками. Владельцы отмечают хорошую обзорность. Задний ряд сидений отличается удобством, однако максимально комфортно будут чувствовать себя лишь два сидящих сзади пассажира.
Производители уделили немного внимания и безопасности. В салоне имеются фронтальные подушки безопасности, ремни, подголовники. Кроме данных устройств и элементов, навороченных систем безопасности больше не наблюдается.
Что касается недостатков салона Киа Спектра 2, по мнению владельцев, рулевое колесо излишне тонкое, а у передних кресел отсутствует качественная боковая поддержка. На автомобилях с большим пробегом возникают скрипы пластика. Некоторых автолюбителей раздражает низкое качество шумоизоляции, особенно при работе мотора на высоких оборотах.
Объём багажника Киа Спектра второго поколения достаточно ёмкий и составляет 440 литров. Для получения большего пространства необходимо сложить задний ряд кресел, что позволит увеличить ёмкость багажного отсека до 1125 литров. Владельцы отмечают периодическое заедание замка багажника.
Устройство двигателя Киа Спектра 1.6 л.
Двигатель Kia Spectra 1.6 литра имеет заводское обозначение S6D. Это рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением двух распределительных валов. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава и имеет гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока.
Система питания двигателя состоит из топливного модуля, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов и воздушного фильтра.
Система зажигания микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Головка блока цилиндров двигателя Kia Spectra 1.6 л.
Головка блока цилиндров Спектра, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Двигатель с двумя пятиопорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов, которые непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Свечи вварачиваются вертикально, для чего в головке блока имеются специальные колодцы.
Привод ГРМ двигателя Киа Спектра
Привод газораспределительного механизма ременный. Собственно на первый взгляд никаких проблем с заменой быть не должно. Вашему вниманию предлагаем схему ГРМ Kia Spectra (выше на фото)
Обратите внимание на все метки. Они должны быть выставлены именно так, как на рисунке и никак иначе (если вы перепутаете буквы на шкивах, то правильно поставить не получится)
Что бы проверить правильность установки посчитайте количество зубъев на ремне между шкивами распредвала должно быть ровно 17. Довольно часто ремень ставят неправильно, тогда этих зубьев там 16, значит нормальной работы мотор уже показывать не будет. Опытные мастера перед снятием ремня ставят специальную оправку, которая не позволяет проворачиваться (немного смещаться) шкивам распредвалов между собой. Такие оправки сегодня можно купить в любом крупном магазине запчастей. Без оправки шкивы так и наровят сместится. Фиксатор для шкивов распредвала можно сделать из подручных материалов, смотрим фото далее.
Еще одна особенность мотора Спектры заключается в расположении водяной помпы. Конечно помпа не вращается за счет ремня ГРМ, как на некоторых других машинах, однако при замене водяного насоса ремень ГРМ снимать придется. Без этого подобраться к корпусу помпы невозможно.
Характеристики двигателя Спектра 1.6 л.
- Рабочий объем – 1594 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 78 мм
- Ход поршня – 83.4 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 5500 об. в мин.
- Крутящий момент – 144 Нм при 4500 об. в мин.
- Максимальная скорость – 186 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 8.2 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
- Расход топлива по трассе – 6.2 литра
Конструктивно данный мотор весьма похож на силовой агрегат Мазда 323. Однако подвергся серьезным доработкам корейских инженеров. Например на древних моторах Mazda 323 можно встретить систему зажигания с использованием трамблера. На Спектре трамблера естественно нет, там стоят катушки подающие искру на свечи, используя данные с датчика положения коленвала.
Что представляет собой Киа Спектра?
Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.
Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.
Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный
Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».
Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.
Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:
Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель
Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.
Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.
А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX
Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём — 1,6 л и мощность — 101 л. с.
На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.
Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5
Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры. Технические характеристики Киа Спектра
Марка автомобиля: | Kia Spectra |
Страна-производитель: | Россия |
Тип кузова: | седан |
Число мест: | 4 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1594 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 101/5500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 186 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11.6 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5МКПП; 4АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 8.2; трасса 6.2 |
Длина, мм: | 4510 |
Ширина, мм: | 1720 |
Высота, мм: | 1415 |
Клиренс, мм: | 154 |
Размер шин: | 185/65R14 |
Снаряжённая масса, кг: | 1095 |
Полная масса, кг: | 1600 |
Объём топливного бака: | 50 |
После проведения тест-драйва можно выделить плюсы и минусы этой модели.
Плюсы Киа Спектра:
- уютный салон;
- просторный багажник;
- мощный мотор;
- хорошая шумоизоляция;
- отличная обзорность;
- подвеска работает на должном уровне.
Минусы Киа Спектра:
- неудобное расположение значков на панели приборов;
- имеются замечания по плавности хода;
- мало места для пассажиров, сидящих сзади.
Видеообзор Киа Спектра российского производства:
Двигатель
- 1500 см3 (88 л. с.);
- 1600 см3 (102 л. с.);
- 1800 см3 (114 л. с.).
На машинах ижевской сборки в комплектации шёл только двигатель 1,6 л, но его динамики вполне хватало как в городском режиме, так и на трассе. Мотор хорошо переваривает российский 92-ой бензин, в целом достаточно надежен. Моторное масло и маслофильтр на Kia Spectra меняется через каждые 10 тысяч километров, а замену ремня ГРМ заводом-изготовителем рекомендуется производить через 45 тыс. км. Менять ремень так часто, возможно, и не стоит, но за состоянием его нужно следить. Если произойдет обрыв, клапана обязательно загнет, и ремонт тогда влетит в копеечку.
Блок управления двигателем и датчики не отличаются большой надёжностью, из строя выходят достаточно часто. Горячий двигатель не всегда хорошо заводится, при переключении на повышенную передачу автомобиль может несколько притормаживать.
Характерной болезнью Киа Спектра можно назвать неустойчивую работу мотора на холостом ходу, в поисках причины неисправности автомобилисты нередко меняют все датчики подряд. Чаще всего в неустойчивой работе ДВС виноват регулятор холостого хода или датчик абсолютного давления, а определить неисправность трудно, потому что сканер, подключённый к электронной системе, в основном не показывает никаких ошибок.
Расход топлива на «Спектре» не слишком большой: на трассе с мотором 1,6 л автомобиль в среднем потребляет 7 л/100 км, по городу расход возрастает до 10 л при эксплуатации летом. Зимой бензина требуется больше, но это и понятно, так как горючее тратится на прогрев двигателя.