- Реле топливного насоса
- Модераторы: Danich, odyssey, Camel, snow1975
- Ходовая
- Блок в салоне Mitsubishi Eclipse
- Вариант 1
- Вариант 2
- Типичные проблемы и неисправности
- Общее расположение блоков
- Лексус рх 300 / Тойота Харриер 1 — предохранители и реле
- Технические характеристики Volvo S40 / V40 (1995-2004)
- Кузов и интерьер
- Двигатели
Реле топливного насоса
Модераторы: Danich, odyssey, Camel, snow1975
*************** Лучше молчать и слыть дураком, чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
*************** Лучше молчать и слыть дураком, чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
*************** Лучше молчать и слыть дураком, чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
Слава Украине! Героям Слава!
*************** Лучше молчать и слыть дураком, чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
У тебя тоже проблемы с бензонасосом или опять ручки к машинке тянуться что нибудь покрутить.
з.ы. перед вытягиванием каких либо предохранителей, релюх, разьемов. =Незабываем выключать зажигание и отсоединять клему акума. А то потом опять с ошибками бороться придется.
Слава Украине! Героям Слава!
*************** Лучше молчать и слыть дураком, чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
Источник статьи: http://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=8212&start=0
Ходовая
Вольво S40 не может похвастаться хорошей управляемостью. До 1999 года подвеска была жесткой, шумной и недолговечной. С годами менялась форма, конструкция и точки крепления элементов подвески. Поэтому, при заказе деталей через интернет необходимо быть внимательным. Так, в 2000 году колея колес увеличилась на 16 мм, а колесная база – на 12 мм.
Удивительно, но долговечность стоек стабилизатора превосходит многих конкурентов.
На передней оси установлены стойки McPherson, нижние треугольные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. К сожалению, шаровые опоры прочно зафиксированы, следовательно, в случае износа придется заменить рычаг в сборе (от 2 000 рублей). Впрочем, конструкция некоторых аналогов позволяет менять шаровую отдельно (от 400 рублей за опору).
Сзади используется многорычажная схема, которую Вольво назвал Multi-Link. Средний срок службы – более 100 000 км. Но когда что-то изнашивается, приходится изрядно потратиться.
Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники передних колес – от 2 000 рублей.
Восстановление рычагов не согласуется с рекомендациями завода, и мало кто умеет это делать правильно. И хотя набор запасных частей тесно переплетается с ассортиментом Mitsubishi Carisma, немногие элементы шасси являются взаимозаменяемыми. Подобрать аналоги сможет только тот, кто имел дело с обоими автомобилями и знает, что к чему подходит.
Больше всего проблем создают задние рычаги (от 1200 рублей за рычаг).
Блок в салоне Mitsubishi Eclipse
Вариант 1
Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.
Фото пример
Пример схемы с крышки блока
Схема
Описание
1 | 30А Обогреватель заднего стекла и обогреватели боковых зеркал |
2 | 30А Электродвигатель вентилятора отопителя |
3 | 15А Стоп сигналы |
4 | 15А Блок управления SRS; Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
5 | 10А Блоки управления (АКПП,, ETACS, двигателем (4G93)); комбинация приборов; фонари заднего хода; навигационная система; генераторы импульсов (АКПП) |
6 | 10А Аудиосистема; Магнитола; CD-чейнджер; Дисплей системы MMCS; Система управления боковыми зеркалами заднего вида; Часы; Усилитель аудиосистемы. |
7 | 15А Прикуриватель |
8 | 20А Очиститель и омыватель ветрового стекла; Очиститель и омыватель заднего стекла; Блок управления системой ETACS. |
9 | 10А Блок управления электроприводом люка; Реле эл. маг. клапанов ASC4; ABS |
10 | 10А Сигнал |
11 | 15А Центральный замок, лючок бака |
12 | 10А Зажигание |
13 | 10А Блоки управления (ETACS; SRS); Датчик скорости автомобиля; Реостат; Комбинация приборов |
14 | 10А Звуковой сигнал |
15 | 10А Блок управления SWS |
16 | 10А Реле электродвигателя вентилятора отопителя; Блоки управления (компрессором кондиционера, кондиционером); Подогреватель щеток очистителя ветрового стекла; Обогреватель заднего стекла; Система кондиционирования с ручным управлением (сервопривод и выключатель). |
17 | 30А Запасной |
18 | 10А Запасной |
19 | 15А Запасной |
20 | 20А Запасной |
Назначение реле и схема
- R1 Реле электропривода вентилятора отопителя
- R2 Реле обогрева заднего стекла
- R3 Реле прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
С боку могут устанавливаться предохранители: 20А Очистителя ветрового стекла, 10А Обогреватели боковых зеркал заднего вида, 20А Блок управления электроприводом люка, 20А Аудиосистема
Вариант 2
Расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя.
Фотография
Схема
Описание
1 | 10A Система зажигания |
2 | 7,5А Комбинация (панель) приборов |
3 | 7,5A Фонари заднего хода, Реле управления автоматической коробкой передач |
4 | 7,5А Система поддержания скорости (круиз контроль) |
5 | 7,5A Реле |
6 | 7.5A Наружные зеркала |
7 | 30A Очистители и омыватели, Электронный блок управления освещением |
8 | 7,5A Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса |
9 | 15A Прикуриватель или розетки питания |
10 | Резерв |
11 | 7,5A Электропривод зеркал |
12 | 7,5A Контроль двигателя |
13 | 10A Аудиосистема, Радио |
14 | 15A Очиститель /омыватель заднего стекла |
15 | 15A Центральный замок |
16 | 15A Прикуриватель или розетки питания |
17 | Резерв |
18 | 10A Лампы освещения салона |
19 | 30A Электродвигатель вентилятора отопителя |
20 | 30A Обогреватель заднего стекла |
21 | 20A Электродвигатель привода люка |
22 | 20A Подогреватель сидений |
23 | 20A Привод зерка |
24 | 15А Люк на крыше |
Расшифровка реле
- Реле топливного насоса (1)
- Реле подогрева передних сидений
- Реле топливного насоса (2)
- Реле розетки для подключения дополнительного оборудования
- Реле задних противотуманных фонарей
- Реле электро стекло подъемников
- Реле электродвигателя вентилятора отопителя
- Реле обогревателя заднего стекла
Типичные проблемы и неисправности
Учитывая возраст модели, неизбежно придется бороться с многочисленными мелкими неисправностями. Владельцы жалуются на ненадежный переключатели указателей поворота и освещения, неисправности подсветки панели приборов, проблемы с механизмом открывания капота. Со временем отказывают повиноваться иммобилайзер и центральный замок, регулярно перегорают лампы задних фонарей.
Определенные неприятности доставляют и коробки передач: возникают проблемы с переключением.
Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако, в самых первых экземплярах следы коррозии наблюдаются на крышке багажника и капоте. От сильного мороза порой лопаются наружные дверные ручки.
Со временем заклинивает механизм стояночного тормоза.
Общее расположение блоков
Схема
Описание
1 | Электронным блок управления кондиционером |
2 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера отопителя, перед. (с автоматическим управлением температурой) |
3 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера отопителя, зад. (с автоматическим управлением температурой) |
4 | Усилитель сигнала антенны – за потолочной панелью |
5 | Блок управления противоугонной системой блок управления центральным замком — под сиденьем водителя (^08/97) |
6 | Блок управления противоугонной системой — в многофункциональном блоке управления (09/97^) |
7 | Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска (^04/00) |
8 | Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска (05/00^) |
9 | Антенна аудиосистемы — правое заднее боковое стекло |
10 | Дополнительная аккумуляторная батарея — под сиденьем пассажира, если есть |
11 | Реле дополнительной аккумуляторной батареи (11/98^) — под передним правым сиденьем |
12 | Блок управления дополнительным отопителем |
13 | Аккумуляторная батарея |
14 | Блок управления центральным замком — в блоке управления противоугонной системой — под сиденьем водителя (^08/97) |
15 | Блок управления центральным замком — в многофункциональном блоке управления (09/97^) |
16 | Блок управления (при аварии) — блок 2 предохранителей /реле приборной панели |
17 | Блок управления системой поддержания скорости (круиз — контроль) |
18 | Диагностический разъем (DLC) — ^04/00 — под передней пепельницей |
19 | Диагностический разъем (DLC) — 05/00^ |
20 | Блок управления левым передним стеклоподъемником -дверь |
21 | Блок управления левым задним стеклоподъемником — дверь |
22 | Блок управления правым передним стеклоподъемником — дверь |
23 | Блок управления правым задним стеклоподъемником — дверь |
24 | Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
25 | Электронный блок управления 4WD — на муфте |
26 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 1 — в многофункциональном блоке управления (09/97^) |
27 | Блок предохранителей /реле приборная панель 2 |
28 | Блок предохранителей /реле приборная панель 3 |
29 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1 |
30 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2 |
31 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, перед. (ручное управление температурой) |
32 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, зад. (ручное управление температурой) |
33 | Звуковые сигналы — за бампером |
34 | Блок управления иммобилайзером — за комбинацией приборов |
35 | Кольцевая антенна иммобилайзера — возле замка зажигания |
36 | Реле указателей поворота — в многофункциональном блоке управления |
37 | Многофункциональный блок управления-в блоке предохранителей /реле приборной панели 1 — функции: обогреватель лобового стекла/обогреватель заднего стекла, очистители лобового стекла /очиститель заднего стекла, указатели поворота, аварийная сигнализация, лампы освещения салона, электропривод стеклоподъемников, центральный замок, дистанционное управление центральным замком, противоугонная система |
38 | Антенна навигационной системы, телефона |
39 | Блок управления системы парковки — под сиденьем водителя |
40 | Зуммер системы парковки, передний — под сиденьем водителя |
41 | Зуммер системы парковки, задний — под крышкой лампы заднего габарита |
42 | Дополнительный предохранитель (30А/40А), дополнительная аккумуляторная батарея — под передним правым сиденьем |
43 | Дополнительный предохранитель (30А), дополнительный отопитель (09/01^) — под передним правым сиденьем |
44 | Дополнительный предохранитель (15А), разъем 1 питания дополнительного оборудования ^ 1/98 — 05/00) – под передним правым сиденьем |
45 | Дополнительный предохранитель (15А), разъем 2 питания дополнительного оборудования ^ 1/98 — 05/00) – под передним правым сиденьем |
46 | Блок управления подогревом сиденья, со стороны водителя — под сиденьем водителя |
47 | Блок управления подогревом сиденья, со стороны пассажира — под сиденьем пассажира |
48 | Боковой датчик удара, со стороны водителя — под сиденьем водителя |
49 | Боковой датчик удара, со стороны пассажира — под сиденьем пассажира |
50 | Электронный блок управления SRS |
51 | Датчик высоты положения кузова, передний – корректор фар на стабилизаторе поперечной устойчивости |
52 | Датчик высоты положения кузова, задний — корректор фар — задняя правая полуось |
53 | Электронный блок управления КПП — моторный отсек, слева |
54 | Датчик скорости автомобиля — на КПП |
Лексус рх 300 / Тойота Харриер 1 — предохранители и реле
Праворульный кроссовер Toyota Harrier 1 поколения выпускался в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 году. За это время модель прошла рестайлинг. В некоторых странах мира он известен под названием Lexus RX 300. Отличаются данные автомобили расположением рулевого управления. В Лексус рх 300 он находится с другой стороны. Схемы электрический цепей у них схожие. В данной статье мы покажем расположение электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Лексус рх 300 (Тойота Харриер UA10) со схемами блоков и местами где они находятся. Выделим предохранитель прикуривателя.
Технические характеристики Volvo S40 / V40 (1995-2004)
Бензиновые версии
Версия |
1.6 |
1.7 |
1.8 |
1.8i |
2.0 |
2.0 T |
2.0 T4 |
Двигатель |
бенз. |
бенз. |
бенз. |
бенз. с непосред. впрыском |
бенз. |
турбо бенз. |
турбо бенз. |
Рабочий объем |
1587 см3 |
1731 см3 |
1783 см3 |
1834 см3 |
1948 см3 |
1948 см3 |
1948 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
Мощность |
109 л.с. |
115 л.с. |
122 л.с. |
122/125 л.с. |
100/140 л.с. |
165 л.с. |
200 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
145 Нм |
165 Нм |
170 Нм |
174 Нм |
183/190 Нм |
240 Нм |
300 Нм |
Производительность |
|||||||
Максимальная скорость |
190 км/ч |
195 км/ч |
200 км/ч |
200 км/ч |
201/205 км/ч |
220 км/ч |
235 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
12.5 с |
11.2 с |
10.4 с |
10.5 с |
9.7 / 10.2 с |
8.5 с |
7.3 с |
Средний расход, л/100 км |
8,7 |
9,3 |
9,5 |
9,0 |
10,5 |
11,2 |
11,5 |
Дизельные версии
Версия |
1.9 TD |
1.9 TD |
1.9 TD |
Двигатель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Рабочий объем |
1870 см3 |
1870 см3 |
1870 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/8 |
Мощность |
90 л.с. |
95 л.с. |
102/115 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
176 Нм |
190 Нм |
215/265 Нм |
Производительность |
|||
Максимальная скорость |
180 км/ч |
180 км/ч |
185/195 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
13 с |
12.5 с |
12 / 10.5 с |
Средний расход, л/100 км |
8,0 |
7,5 |
7,0 |
Кузов и интерьер
Силуэту 40-го Вольво сложно отказать в элегантности и индивидуальности стиля. Интерьер тоже вызывает положительные чувства. Хорошая эргономика, приятные материалы. Жаль только, что качество сборки оставляло желать лучшего.
В самых старых экземплярах с передней панели стирается краска. Конечно же, можно встретить S40 первых лет выпуска с салоном в хорошем состоянии. Но это заслуга не Вольво, а особого внимания прежнего владельца.
К счастью, с годами качество стало улучшаться. Обновили кузов, облагородили салон и модифицировали подвеску. В итоге получилось довольно большое количество различных доработок. С апреля 1997 года улучшилась шумоизоляция, а в 1998 году появились боковые подушки безопасности.
Заинтересованному в покупке следует помнить, что первый фейслифтинг был проведен в 1999 году (изменились фары и центральная консоль), а второй – в 2002 году. Именно тогда автомобиль получил характерные фары с темными вставками, и поменялось расположение указателей на щитке приборов. Кроме того, обновились бампера и радиаторная решетка.
В первых моделях нередко страдали петли дверей.
Двигатели
Палитра двигателей Вольво С 40 очень широкая. Все они оснащены приводом ГРМ ременного типа с интервалом замены 60 000 км.
Наиболее долговечны – бензиновые атмосферники. Они способны пройти без сбоев более 400 000 км. При должном уходе столько же прослужат и турбомоторы. Менять приходится разве что катушки, расходомер воздуха, стартер и генератор. Бензиновые агрегаты имеют специфическую конструкцию, и поэтому их лучше обслуживать в специализированных сервисах.
Но будьте осторожны. «Белой вороной» является 1.8i (125 и 121 л.с.) с непосредственным впрыском, который позаимствован у Каризмы. Именно этот агрегат создает проблемы в процессе эксплуатации и не позволяет установить ГБО, что для многих потенциальных покупателей является серьезным недостатком. Все дело в капризной топливной системе.
Следует иметь ввиду, что гидравлические компенсаторы зазора клапанов использовались только в старых бензиновых агрегатах. В образцах последних лет производства устанавливались толкатели фиксированного размера, поэтому возможные изменения зазора не будут компенсироваться автоматически. Необходима регулировка. При использовании ГБО процедура понадобится через каждые 20-30 тыс. км, что обойдется в 2000-3000 рублей.
С дизельными двигателями ситуация не столь радужная. Все они родом из Рено и их эксплуатация осуществляется по французским стандартам. Типичный недуг – многочисленные подтеки масла еще на первых 100 000 км.
Дизели страдают от утечек масла, устранение которых стоит дорого.
На выбор предлагалось три версии 1,9-литрового турбодизеля. 90-сильная имеет обычный распределенный впрыск. Она не очень быстрая, показывает среднюю экономичность и чувствительна к нагрузкам в условиях высоких скоростей. Довольно часто пробивает прокладку головки блока. Лопнуть может и сама головка.
95-сильная получила непосредственный впрыск и представляет собой разумный компромисс между ценой, производительностью и экономичностью. Слабое место – топливный насос высокого давления.
Версии отдачей 102-115 л.с. отличаются системой впрыска Common Rail. Они самые современные и самые тихие в дизельной линейке, имеют более высокий потенциал, но довольно дороги в ремонте. Уязвимые элементы: турбокомпрессор и топливные форсунки.