- Toyota Corolla Реле Бензонасоса (Решено) — Toyota, Lexus — APC АДАКТ
- Реле бензонасоса Toyota Carina e
- Блоки предохранителей
- Первый блок
- Второй блок
- Третий блок
- Четвертый блок
- Пятый блок
- Предохранители для Тойота Королла: их блоки, где находятся
- Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
- О видах плавких вставок
- Инструкция по замене предохранителей
- Как узнать о поломке
- Замена детали
- Как узнать мощность
- Блок под капотом
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Где эти детали находятся
- Блок 1
- Блок 2 и 3
- Руководства по ремонту
- Блок в моторном отделе
- Видео
- Как выбрать
- Блоки под капотом
- Общее расположение
- Блок реле и предохранителей №2
- Правый руль
- Левый руль
- Audi A4 Club
Toyota Corolla Реле Бензонасоса (Решено) — Toyota, Lexus — APC АДАКТ
Но нынешний результат в сравнении с прошедшим годом — небо и земля, машину не узнать!
Реле бензонасоса Toyota Carina e
В итоге из говна и палок собрал дополнительное реле, которое при включении зажигания заводит насос на несколько секунд, как сделано на многих машинах с завода. В первом случае опять-таки нужно аккуратно разобрать деталь, чтобы при демонтаже не были задеты предохранители, которые достаточно хрупки.
Дополнительно ее работа охватывает аварийки. В первом случае опять-таки нужно аккуратно разобрать деталь, чтобы при демонтаже не были задеты предохранители, которые достаточно хрупки.
Самым длительным этапом является разбор блока, поскольку, например, в случае его расположения в салоне приходится снимать обшивку.
При наличии обрыва устраните его. Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного насоса. В противном случае проверьте обрыв провода по электрической схеме и устраните. Присоедините диодную контрольную лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 масса управления от прибора управления двигателем и контактом 17 плюс цоколя реле.
Блоки предохранителей
В Королле 120 пять предохранительных блоков. Три из них установлены в моторном отделении, а остальные в салоне. Подробное расположение блоков предохранителей на Toyota Corolla 120 кузов, с указанием защищаемой электрической цепи, описано далее.
Первый блок
Его установка производится в моторном отделении, в верхнем углу с правой стороны. Блок защищен от воздействия воды и пыли пластиковым корпусом. Он состоит из электропредохранителей и управляющих реле. На защитном кожухе имеется электросхема с указанием элементов цепи.
Предохранители Тойота Королла Е120 рассматриваемого блока соответствуют следующей нумерации, расшифровке и номинальной величине тока:
Управляющие реле предназначены для включения следующего электрооборудования: A – электрический усилитель руля; B – электромагнит муфты компрессора; C – сигнал; D – система подачи топлива; E, F – электровентилятор радиатора.
- a – электрический усилитель руля (50А);
- b – фары (40А);
- c – система регулирования работы мотора (50А);
- d – зарядная система и обогрев заднего стекла (100А);
- e – омыватель передних фар (30А);
- f – электровентиляторы охлаждения конденсатора, радиатора (30А);
- g, h – ABS (VSC) №1, 2 (соответственно 30 и 40А).
Второй блок
Предохранители Corolla Е120 рассматриваемого блока монтируются в салонном пространстве. Он изготовлен в форме откидного бардачка и установлен под рулевой рейкой со стороны водительской двери.
В блоке задействованы следующие номиналы плавких элементов для защиты определенных участков электрической цепи:
Третий блок
Чтобы понять, где находится третий блок электропредохранителей, понадобится открыть капот и осмотреть область его запирающего механизма. Заводом изготовителем предусматривается расположение блока вблизи радиатора охлаждения. В нем используется три реле, в кузове Toyota Corolla Е120, для осуществления работы вентилятора радиатора.
Четвертый блок
Использование в Toyota Corolla e120 четвертого блока предохранителей предусмотрено при наличии системы ABS. Схема блока состоит из защитного элемента ABS (VSC) с номиналом 7.5 А, двух релейных устройств для электрического насоса и клапанов АБС.
Пятый блок
Устанавливается в салонном пространстве машины, конкретно в приборной панели со стороны переднего пассажира. Для осмотра блока понадобится демонтировать воздуховод.
Рассматриваемый блок электропредохранителей Тойота Королла 120 состоит из следующих реле: A – системы регулирования частоты вращения холостого хода; B – противотуманных фар; C – для подсоединения добавочной нагрузки; D – отопительной системы.
Предохранители для Тойота Королла: их блоки, где находятся
Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.
При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.
Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.
Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.
Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.
При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.
Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.
О видах плавких вставок
Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.
Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.
Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.
Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.
Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.
Как узнать о поломке
Основное предназначение предохранителей toyota corolla – защищать цепь, на которой они установлены и за которую отвечают, в том числе и прикуривателя. Каждый предохранитель, который входит в блок имеет на своей панели специальное обозначение, указывающее на эту цепь. Таким образом, расположение информации на нем, помогает во время ремонта.
Блок Тойота Корола состоит из трех типов миниатюрных деталей. Эти небольшие по размеру предохранители имеют в своей конструкции контакты, выполненные в виде пластин. Они легко снимаются и могут быть заменены на новые без использования дополнительного оборудования. Все работа производится на toyota corolla вручную.
Первое, на что необходимо обратить внимание, когда перестает нормально функционировать блок или один из элементов электрического оснащения Тойота Корола – предохранитель. Именно его поломка зачастую становится причиной неисправности автомобиля
Чтобы узнать, в каком состоянии находится блок toyota corolla, достаточно просто присмотреться к соединительной проволоке на детали. Сделать это можно прямо через пластиковый корпус, который прозрачный
Иногда стоит обратить внимание и на целостность самого корпуса
- Предохранители бывают трех типов:
- Каждый из них выглядит по-разному, и по-разному характеризуются поломки у предохранителей.
- Детали первого типа можно боле подробно рассмотреть на следующей картинке.
- Здесь хорошо видно, что слева предохранитель Тойота Корола целый, а справа перегоревший.
Второй тип выглядит иначе, рассмотреть его целостность можно не сбоку, а сверху. На картинке заметно, какой из предохранителей целый, а какой нет.
Изделия типа С перегорают внутри. На картинке заметно, как это происходит.
Замена детали
Если необходимо заменить предохранитель, обязательно в качестве нового используйте деталь той же мощности, что и прежняя.
Конечно, физически и разной мощности могут взаимозаменяться, однако использовать следует только предохранитель соответствующей технической характеристики Корола.
Менять деталь прикуривателя на ту, у которой мощность меньше или больше профессионалы не рекомендуют, каждая отдельно взятая электрическая цепь в автомобиле должна иметь соответствующую защиту.
Чтобы заменить его необходимо отключить все электричество в toyota corolla.
Установка предохранителей большего номинального тока для прикуривателя, а так же использование самодельных перемычек может стать причиной пожара или больших повреждений.
Как узнать мощность
Мощность детали узнать не сложно. Каждый предохранитель имеет метку с ее показателем. Если в автомобиле сразу же перегорела новая деталь, перед тем как снова производить замену узнайте причину. Возможно, это произошло в результате замыкания в цепи, которое вызвано повреждением электрического провода, а соответственно и электрических приборов автомобиля, в том числе прикуривателя.
Блок под капотом
Основной блок с предохранителями и реле находится под капотом с левой стороны.
Вариант 1
Обозначение
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
- CHARGE 7,5A — система зарядки аккумулятора, контрольная лампочка зарядного тока, пусковая автоматика
- FAN-I/UP 7,5A — система разогрева двигателя перед пуском, пусковая автоматика
- HORN — реле сигнала
- HEAD — реле фар
- DOME 10A — потолочная лампа, контрольные лампы дверей, лампа задней двери
- EFI 15A — электронная система впрыска бензина
- HAZ-HORN 15A — предупреждающие мигающие сигналы, звуковой сигнал
- FAN 30A — система охлаждения двигателя, вентилятор
- FAN NO.1 — реле вентилятора охлаждения.
Вариант 2
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
а | 30А АМ2 — цепь АМ2 замка зажигания (выводы IG2, ST2) |
b | 30А FAN — вентилятор радиатора |
с | 40А АМ1 — цепь вывода АМ1 замка зажигания (выводы ACC, IG1, ST1),80А GLOW (дизельные) — свечи |
d | 80/100А ALT (бензин) — зарядка АКБ, АМ1 (дизельные), АМ1 (2Е) |
е | 50А ABS — АБС |
1 | 20А DOME — электропривод и освещение в салоне |
2 | 20А HA7-HORN — аварийная сигнализация, звуковой сигнал |
3 | 7,5А FAN-I/UP — повышение холостого хода |
4 | 7,5А ALT-S — зарядка |
5 | 7,5A Spare — запасной |
6 | 15А Spare — запасной |
7 | 20А Spare — запасной |
8 | 15А HEAD (RH) — правые фары |
9 | 15А HEAD (LH) — левые фары |
10 | 15А EFI F-HTR — подача топлива |
A | HORN — Реле сигнала |
B | FAN — Реле вентилятора охлаждения |
С | E/G-MAIN — Главное реле |
D | HEAD — Реле фар |
E | EFI — Реле двигателя |
Вариант 3
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
1 | 5А ALT-S — Система зарядки |
2 | 10А HEAD (RH-UPR) — Правая фара (DRL — дневные ходовые огни) |
3 | 15А EFI — 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4E-FE: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
15А F-HTR — 2C-E: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива | |
4 | 10А HORN — Звуковой сигнал, противоугонная система |
5 | 10А HAZARD — Аварийная сигнализация, указатели поворота |
6 | 15А AM2 — Система запуска, предохранители: ”ST”, ”IGN” |
7 | — |
8 | 10А HEAD (LH-UPR) — Левая фара (DRL — дневные ходовые огни) |
9 | 15А DOME — Аудиосистема, освещение салона, персональное освещение, освещение багажного отсека, часы, дневные ходовые огни, противоугонная система |
10 | — |
11 | — |
12 | — |
13 | — |
14 | 50А AM1 — Предохранители: ”CIG”, ”TURN”, ”GAUGE”, ”ECU−IG”, ”WIP” |
15 | 30А FAN — Вентилятор системы охлаждения |
30А RDI — Вентилятор системы охлаждения | |
16 | 40А MAIN — Система запуска, предохранители: ”HEAD (LH) или HEAD (LH−UPR), ”HEAD (RH) или HEAD (RH−UPR), ”HEAD LH−Lo” и ”HEAD RH−LO» |
17 | 100А ALT — Предохранители: ”RDI”, ”CDS”, ”AM1”, ”POWER”, ”D/L”, ”TAIL”, OBD, ”FOG”, ”ECU−B”, ”STOP”, ”DEF”, ”HTR” |
18 | 50А ABS — АБС |
Расшифровка реле
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
R1 | Блок управления двигателем (ENGINE MAIN) |
R2 | 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4E-FE: Блок управления двигателем (EFI) 2C-E: Подогрев топлива (F-HTR) |
R3 | Фары (HEAD) |
R4 | Стартер (ST) |
R5 | Звуковой сигнал |
R6 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1) |
Отдельные элементы могут находится вне представленных блоков.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —> p, blockquote 45,0,0,0,1 —>
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/toyota/sprinter.html
Где эти детали находятся
Новички, недавно купившие Toyota Corolla, часто не знают, где находится предохранитель, отвечающий за ту или иную цепь. Эти блоки могут быть расположены в пяти местах.
- слева под моторным отсеком;
- в кабине под рубкой слева от водителя;
- под панелью приборов справа;
- под капотом. Этот замок есть не на всех модификациях автомобилей производителя Toyota;
- другой блок отвечает за АБС автомобиля. Также он доступен не на всех моделях автомобилей.
Теперь нужно научиться читать схемы и понимать, какие предохранители за что отвечают.
Блок 1
В первый блок входят те плавкие элементы, которые расположены рядом с радиатором под капотом.
В таблице указаны имя и сила контакта. Все предохранители читаются слева направо.
За что отвечает (обозначение) | Ток (А) |
Электроусилитель руля (а) | 50 |
Фары (б) | 40 |
Управление двигателем (c) | 50 |
Зарядка и обогрев заднего стекла (d) | 100 |
Омыватели фар (е) | тридцать |
Вентилятор охлаждения (f) | тридцать |
АБС №1 (г) | тридцать |
АБС №2 (ч) | 40 |
Фара правая (1) | 15 |
Левая фара (2) | 15 |
Сигнал (3) | 10 |
Указатели поворота и аварийные огни (4) | 10 |
Заправка (5) | 5 |
Резерв (6) | |
Индикация режима работы станка (7) | 15 |
Кондиционер, радио, центральный замок (8) | 15 |
Замок зажигания AM2 (9) | тридцать |
С номера 10 по 13 предохранители остаются в резерве.
Блок 2 и 3
Теперь вам предстоит разобраться с блоками, которые находятся в пространстве салона Toyota Corolla.
Обозначения контактов слева от водителя. От 1 до 3 — устройства резервного копирования.
За что отвечает (обозначение) | Ток (А) |
Подогреватель топлива (4) | 25 |
Прикуриватель и аудиосистема, управление зеркалом заднего вида (5) | 15 |
SRS, системы впрыска, запуска и зарядки (6) | 15 |
Противотуманные наружные зеркала заднего вида (7) | 10 |
Система впрыска топлива, разные приборы (8) | 7,5 |
Антиблокировочная система колес, кондиционер, система курсовой устойчивости (9) | 10 |
СИГА (10) | 25 |
Задние фонари, габаритное освещение, передние противотуманные фары, обогрев сидений (11) | 15 |
Электрический стеклоподъемник (12) | ветры |
Стоп, блокировка переключения (13) | 15 |
Противотуманные фары (14) | 15 |
Электрический замок (15) | 25 |
Резерв (16) | |
Кондиционер (17) | 10 |
Бортовая система диагностики | 7,5 |
Сигнал заднего хода, сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности пассажира, система переключения на повышенную передачу (19) | 10 |
Подогрев сидений (20) | 15 |
Стеклоочистители и омыватели (21) | 15 |
Вентилятор охлаждения, дворники, электрическая дверь (22) | 10 |
Стеклоочистители и омыватели (23) | 25 |
М-HTR DEF I-UPM (24) | 40 |
Электрическая система люка (25) | тридцать |
A / E (26) | 40 |
Столик для блока справа от водителя.
За что отвечает реле | Позиция |
Система управления холостым ходом | А |
Противотуманные огни | Б |
Дополнительные устройства | С |
Нагреватель | Д |
Остальные блоки устанавливаются не на все модификации. Поэтому вы можете узнать о них больше в инструкции по эксплуатации машины. Он подробно описывает роль каждой части плавких ссылок.
Руководства по ремонту
Общее расположение блоков с предохранителями и реле в автомобиле Toyota Caldina
- датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (7A-FE, 3S-FE),
- блок реле системы VSC,
- датчик давления наддува,
- реле свечей накаливания,
- резистор топливного насоса,
- реле управления топливным насосом,
- блок реле №2,
- блок плавких вставок,
- левый передний датчик SRS,
- правый передний датчик SRS
Расположение и расшифровка блока предохранителей в моторном отсеке
Блок реле и блок плавких вставок в моторном отсеке
Реле: А — реле №1 э/д вентилятора, В — реле стартера, С — реле звукового сигнала, D — реле фар, Е — главное реле системы впрыска, F — реле №2 э/д вентилятора, G — реле №3 э/д вентилятора, Н — реле кондиционера;
Плавкие вставки: 1 — ALT 100А (120А для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 2 — ABS 60А, 3 — HEATER 40А — отопитель, кондиционер;
Предохранители: 4 — DOME (7,5А), 5 — HEAD LAMP RH 15А, 6 — ECU-B (10A), 7 — AM2 20A, 8 — RADIO 10A, 9 — перемычка, 10 — HEAD LAMP LH 15A, 11 — HORN 10A, 12 — ALT-S 5A, 13 — POWER-2 30A, 14 — HAZARD 10A, 15 — EFI 15A, 16 — запасной 7,5A, 17 — запасной 15A, 18 — запасной 30A, 19 — FAN SUB 30A (40A для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 20 — FAN SUB 40A (50A для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 21 — MAIN 50А, 22 — HEAD RH — правая фара (LWR) (c 12.1999), 23 — HEAD LH — левая фара (LWR) (c 12.1999).
Монтажный блок реле и предохранителей в салоне.
Расположение элементов в салоне автомобиле.
11 — левый боковой датчик SRS, 12 — инвертор DC/AC, 13 — реле инвертора (до 10.1997 г.), 14 — реле электропривода люка, 15 — правый боковой датчик SRS, 16 — электронный блок управления системой навигации (с 12.1999 г.), 17 — реле очистителя заднего стекла, 18 — электронный блок управления двигателем, 19 — центральный монтажный блок, 20 — реле управления замками дверей, 21 — интегрированное реле, 22 — блок реле №1, 23 — реле разъема подключения дополнительного электрооборудования, 24 — блок предохранителей, 25 — правый кронштейн крепления разъемов, 26 — монтажный блок под приборной панелью в салоне, 27 — реле обогревателя лобового стекла (антиобледенителя щеток), 28 — реле корректора фар (с 12.1999 г.), 29 — блок управления блокировкой селектора АКПП, 30 — датчик замедления (ABS) (модели с VSC), 31 — датчик замедления (ABS, модели 4WD); датчик бокового перемещения (модели с VSC), 32 — центральный датчик SRS, 33 — реле отопителя, 34 — левый кронштейн крепления разъемов, 35 — реле топливного насоса, 36 — блок предохранителей (ЗС-ТЕ с 12.1999 г.), 37 — электронный блок управления ABS, TRC и VSC.
Расположение и расшифровка блока предохранителей и реле в салоне автомобиля
Блок в моторном отделе
Рассмотрим второй блок на примере Короллы 2009 и 2007 года выпуска.
Распиновка в моторном отделе:
Система омывания фар | Н – LPCLN | 30 | 1 |
Привод кулера охлаждения | RDIFAN | 45 | 2 |
АБС и система курсовой устойчивости | ABSNO. 3 | 30 | 3 |
Антиблокировка тормозной системы и курсовая устойчивость | ABSNO. 1 | 50 | 4 |
Элементы кондиционера | HTR | 50 | 5 |
Трансмиссия, элементы кондиционера | ECU – В 2 | 10 | 6 |
Замок (центральный), приборы измерительные, электропривод стеклоподъемников, БУ электрическим оборудованием, курсовая устойчивость | ECU – В | 10 | 7 |
Звуковой комплекс салона | RADNO. 1 | 15 | 8 |
Светильники кабины и багажного отделения и его освещения | DOME | 10 | 9 |
Электроблокировка руля | STRGLOCK | 20 | 10 |
Запуск мотора, впрыск, бензонасос | АМ 2 | 30 | 11 |
Управление дросселем | ЕТ CS | 10 | 12 |
Поворотники и сигнализация (аварийка) | TURN – HAZ | 10 | 13 |
Подзарядка аккумулятора | ALT – S | 7.5 | 14 |
БУ электрооборудованием | AM2NO. 2 | 7.5 | 15 |
Фары | Н — LPMAIN | 50 | 16 |
Впрыск | Р / I | 50 | 17 |
Webasto | GLOW | 80 | 18 |
Усилитель руля | EPS | 60 | 19 |
Подзарядка аккумулятора | ALT | 120 | 20 |
Впрыск | IG2 | 15 | 21 |
Звуковые сигналы | HORN | 10 | 22 |
Впрыск | EFI MAIN | 20 | 23 |
Запасной | 24 | ||
Запасной | 25 | ||
Запасной | 26 | ||
Кондиционер | АМТ | 50 | 27 |
Кондиционер | HTRSUBNO. 3 | 30 | 28 |
Кондиционер | HTRSUB NO. 2 | 30 | 29 |
Кондиционер | HTRSUBNO. 1 | 30 | 30 |
Лампа ближнего света (фара справа) | Н – LPLHLO | 10 | 31 |
Лампа ближнего света (фара слева) | Н – LPRHLO | 10 | 32 |
Лампа дальнего света (фара справа) | Н – LPLHHI | 10 | 33 |
Лампа дальнего света (фара слева) | Н – LPRHHI | 10 | 34 |
Впрыск горючего | EFINO. 1 | 10 | 35 |
Впрыск горючего | EFINO. 2 | 10 | 36 |
Пусковая система | IG2NO. 2 | 7.5 | 37 |
Видео
Предохранители и реле — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и Тойоты Короллы в 120 кузове. Без предохранителей в бортовой электронике автомобиль был бы сродни открытому огню, не иначе.
Основная задача предохранителей — не допустить поломку какого-либо агрегата в машине и предотвратить угрозу воспламенения электропроводки транспортного средства.
Очень часто на «возрастных» автомобилях, машинах-утопленниках или просто на тех автомобилях, которые использовались в плохих условиях (высокая влажность или сухость, снег и т. п.) электропроводка выходит из строя.
Правда в подобной ситуации есть один важный нюанс — проводка состоит из большого количество проводов (моторная, салонная т. н «косы») и «поломаться» сразу же вся она никак не может. Именно этот нюанс налагает на владельцев автомобилей множество головной боли, когда при всех исправных агрегатах что-то внезапно перестает работать или того хуже — изоляция на проводах начинает оплавляться.
Как выбрать
Стоит отметить, что гораздо дешевле будет произвести ремонт старого, чем замену на новый. Так как этот механизм состоит из нескольких частей, то произвести ремонт стартера вполне возможно. Без труда на стартер можно приобрести втягивающее реле, бендикс, щетки, провода и т. д. Но ремонт стоит производить, если поломка произошла недавно и еще не успела повлиять на остальные детали стартера. Если же вы не хотите заниматься ремонтом, то можно просто приобрести новый, цены на который сильно варьируются.
Оригинальный будет стоить около 20 000 рублей, в то время как стоимость аналогов составляет 8–9 тысяч. Рекомендуется покупать оригинальный, потому что его надежность на 120 процентов выше. Самые надежные стартеры производят фирмы Bosh и Valeo. Эти фирмы делают поставки стартеров на большинство автомобилей уже с завода.
Если все же вы желаете сэкономить, но при этом получить неплохое качество, то подойдет фирма Lauber или Denso.
Блоки под капотом
Общее расположение
Расшифровка
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
- блок реле и предохранителей №5-1 (Европа)
- блок реле и предохранителей №2
- блок реле и предохранителей №5-1, блок реле и предохранителей №5-2 (Европа)
Блок реле и предохранителей №2
Находится с левой стороны рядом с аккумулятором.
Обозначение
p, blockquote 30,0,0,1,0 —>
а | 30А АМ2 — цепь АМ2 замка зажигания (выводы IG2, ST2) |
b | 30А FAN — вентилятор радиатора |
с | 40А АМ1 — цепь вывода АМ1 замка зажигания (выводы ACC, IG1, ST1),80А GLOW (дизельные) — свечи |
d | 80/100А ALT (бензин) — зарядка АКБ, АМ1 (дизельные), АМ1 (2Е) |
е | 50А ABS — АБС |
1 | 20А DOME — электропривод и освещение в салоне |
2 | 20А HA7-HORN — аварийная сигнализация, звуковой сигнал |
3 | 7,5А FAN-I/UP — повышение холостого хода |
4 | 7,5А ALT-S — зарядка |
5 | 7,5A Spare — запасной |
6 | 15А Spare — запасной |
7 | 20А Spare — запасной |
8 | 15А HEAD (RH) — правые фары |
9 | 15А HEAD (LH) — левые фары |
10 | 15А EFI F-HTR — подача топлива |
A | HORN — Реле сигнала |
B | FAN — Реле вентилятора охлаждения |
С | E/G-MAIN — Главное реле |
D | HEAD — Реле фар |
E | EFI — Реле двигателя |
Правый руль
Схема с крышки блока
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
- 30A CDS — Вентилятор конденсатора
- AC MG — Реле муфты кондиционера
- AC FUN №3 — Реле вентилятора охлаждения 3
- AC FUN №2 — Реле вентилятора охлаждения 2
Левый руль
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
23 | 10A HEAD (LH-UPR) — Левая фара (дальний свет) |
24 | 10A HEAD (LH-LWR) — Левая фара (ближний свет) |
25 | 10A HEAD (RH-UPR) — Правая фара (дальний свет) |
26 | 10A HEAD (RH-LWR) — Правая фара (ближний свет) |
А | DIMMER — Реле переключателя света |
У нас на канале мы так же подготовили видео материал по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.
На этом всё. Если есть что добавить — пишите в комментарии.
Источник
Audi A4 Club
Каждый электрический прибор в автомобиле нуждается только в определенном, точно установленном количестве тока. В соответствии с этим потреблением тока в данной электрической цепи, естественно, было определено поперечное сечение его провода. Если потребление тока в этой электрической цепи возрастает, например, за счет подключенного дополнительно потребителя или в результате короткого замыкания, то провод перегружается. При этом провод разогревается или даже накаливается, если вовремя не будет прервана подача тока. Именно это делают предохранители.
Для того чтобы ваш Audi A4 при появлении дефекта не оказался полностью обесточенным, в различные электрические цепи интегрированы предохранители. Хотя электрические цепи между аккумулятором, генератором, стартером и замком зажигания предохранителями не контролируются. Замена предохранителей Если должен быть заменен один из штекерных предохранителей, то для этих целей вы можете воспользоваться маленькими пластмассовыми щипцами, которые прикреплены к крышке коробки с предохранителями (на левой торцевой стороне приборной доски)
Обратите внимание на то, что в Audi A4 стоят предохранители меньшего размера (миниатюрные плавкие), чем в предшествующих моделях. Если новый предохранитель сразу перегорит, выясните, может быть, поставлен слишком слабый предохранитель
Если это не так, то по таблице предохранителей определите подключенные потребители и проверьте их по одному. В этом вам поможет соответствующая электрическая схема. В сомнительном случае отключите все потребители и снова поочередно подключите. Потребитель, при подключении которого перегорит предохранитель, был неисправен. Дополнительные предохранители При определенной расширенной комплектации на 8-местной опоре дополнительных реле слева под приборной доской размещаются вспомогательные предохранители. При этом чаще всего речь идет о так называемых термопредохранителях. Это предохранители, которые при перегрузке электрической цепи на определенное время прерывают поток тока, а затем снова восстанавливают соединение.
Внутри в облицовке (3) левой торцевой стороны приборной доски в зажиме находятся маленькие пластмассовые щипцы (2) для того, чтобы вынимать предохранители, и кривошип (4) для аварийного управления раздвижной крышей. На рисунке показано размещение предохранителей в коробке (1).
Таблица предохранителей В коробке предохранителей
№ | Подключенные потребители | Амперы |
1 | Обогреваемые сопла для омывания стекол | 5 |
2 | Указатели поворотов | 5 |
3 | Фонарь для освещения ящика для перчаток, освещение приборной доски, система очистки фар | 5 |
4 | Фонарь для освещения номерного знака | 5 |
5 | Контрольные лампочки в комбинированном приборе | 5 |
6 | Центральный замок | 5 |
7 | Система антиблокировки | 15 |
8 | Телефон | |
9 | Нет | – |
10 | Нет | – |
11 | Система регулировки скорости | 5 |
12 | Диагностика подачи электропитания | 10 |
13 | Огни стоп-сигнала | 10 |
14 | Фонари для освещения салона | 10 |
15 | Комбинированный прибор, блоки управления | 10 |
16 | Блок управления ABS | 5 |
17 | Обогрев барабана дверного замка | 10 |
18 | Фара дальнего света справа | 10 |
19 | Фара дальнего света слева | 10 |
20 | Фара ближнего света справа, двигатель для установки угла наклона фары справа | 10 |
21 | Фара ближнего света слева, двигатель для установки угла наклона фары слева | 10 |
22 | Задний фонарь и стояночный свет справа | 5 |
23 | Задний фонарь и стояночный свет слева | 5 |
24 | Система омывания/очищения стекол | 25 |
25 | Нагнетатель воздуха, климатическая установка | 30 |
26 | Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал | 30 |
27 | Нет | – |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Управление зажиганием/впрыском | 20 |
30 | Нет | – |
31 | Фонари заднего хода, блоки управления | 15 |
32 | Управление зажиганием/впрыском | 15 |
33 | Прикуриватель | 15 |
34 | Управление зажиганием/впрыском | 15 |
35 | Розетка для сцепления прицепа | 30 |
36 | Противотуманные фары, задние противотуманные фонари | 15 |
37 | Радио, телефон | 20 |
38 | Фонарь для освещения багажника | 15 |
39 | Система аварийной сигнализации | 15 |
40 | Рожок звукового сигнала | 25 |
41 | Гидравлический модуль ABS | 25 |
42 | Нет | – |
43 | Нет | – |
44 | Обогреваемые сиденья | 30 |
На 8-местной дополнительной опоре
В дополнительном гнезде | Подключенные потребители | Амперы |
18 | Гидравлический насос ABS | 50 |
19 | Электрический вентилятор радиатора | 40 |
21 | Катушка реле вентилятора радиатора | 5 |
22 | Стеклоподъемник сзади с электроприводом | 30* |
23 | Стеклоподъемник впереди с электроприводом | 30* |
24 | Центральный замок и сигнальная противоугонная система | 15* |
*Автоматический выключатель