- Переключение привода
- Расшифровка североамериканского рынка
- Символы до 2002 года
- Номера после 2002 года
- Технические характеристики мотора Toyota 1GR-FE 4.0 литра
- Меняем предохранители правильно
- Блоки предохранителей и их расположение в подкапотном пространстве
- Как пользоваться противобуксовочной системой
- Блоки под капотом
- Монтажный блок
- Блок 3
- Блок 4
- Замена предохранителей
- После замены предохранителя
- При замене электрических ламп
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Оплата через PayPal
- Предохранители Toyota Hilux 2012
Переключение привода
В трансмиссии прадо 150 устройство комплектуется тремя приводами: ведь автомобиль полноприводный. При включенном переднем приводе вращательный момент будет передаваться к передним колесам. Значок в прадо полного привода 4WD обозначает эту характеристику. Вращательный момент подается на каждое колесо ленд крузера. В этом случае сэкономить лишний литр бензина не получится. При переключении заднего привода вся энергия двигателя благодаря ГРМ переходит к задним колесам.
Перед тем, как включать полный привод прадо 150, изучите описание управления АКПП. Движение рычага трансмиссии производим по траектории стрелки черного или белого цвета, отклоняя его к пассажирскому креслу.
Перед тем, как пользоваться раздаткой на нашем прадо 120 и переключать передачи по траектории черных стрелок, нажимаем на педаль, отвечающую за торможение. Если переключать передачи по траектории белых стрелок, то при движении тормозить не надо.
В режиме паркинга (P) машина стоит. Если селектор установлен в таком положении, то движение ее невозможно благодаря блокиратору.
При реверсе (R) включена задняя передача.
Если включена нейтралка (N), то машина едет в любом направлении.
Движение вперед доступно во время драйва (D): перед тем как его активировать, надо притормозить.
Существуют иные разновидности режимов (4, 3, 2, L). Они применяются при определенных дорожных условиях (крутой спуск, подъем, скользкая дорога). При режиме «L» мощная тяга позволит автомобилю кататься по крутой горке.
Часто АКПП дополняется ручным типтроником или стептроником для контроля авто во время езды.
Расшифровка североамериканского рынка
Для автомобилей, поставляемых на рынки США и Канады, используется измененная кодировка, которая соответствует местному законодательству. Первоначальный вариант идентификаторов для машин был введен компанией «Тойота» в 1981 г. и просуществовал до конца 1995 г. Начиная с 1996 г. стала использоваться измененная маркировка (в ряде источников дата изменения структуры номера ошибочно отнесена к 2002 г. по аналогии с Европой).
Символы до 2002 года
Структура идентификационной маркировки раннего типа приведена в таблице.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Индекс WMI для определения мирового индекса производителя машины |
4 | Буквенный определитель модели двигателя |
5 | Буква, указывающая на модель или платформу |
6 | Поколение модели |
7 | Литера или цифра, позволяющая уточнить комплектацию модели |
8 | Кодировка типа кузова |
9 | Контрольное число |
10 | Модельный год |
11 | Место сборки автомобиля |
С 12 по 17 | Серийный номер машины |
Например, на основе кода JT2FK14F8LN123456 можно получить следующие данные:
- JT2 — машина собрана для рынка США и Канады;
- F — использован двигатель 1MZ-FE;
- K — машина построена на базе платформы Camry;
- 1 — автомобиль относится к поколению MR2/Camry или SXV10 (уточняется по дате сборки);
- 4 — применено стандартное оснащение;
- F — использован 4-дверный кузов типа седан;
- 8 — определитель контрольной суммы, которая вычисляется по особому алгоритму;
- L — 1990-й модельный год;
- N — автомобиль собран на заводе в Джорджтауне (штат Кентукки);
- 123456 — серийный номер экземпляра.
Номера после 2002 года
С 1996 г. в структуру идентификатора ввели ряд изменений, которые перечислены в таблице.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Индекс WMI |
4 | Тип кузова и привода |
5 | Модель двигателя |
6 | Число порядкового кода серии (используется средняя цифра 3-значного идентификатора) |
7 | Описание числа подушек безопасности |
8 | Номер модели |
9 | Контрольное число |
10 | Модельный год |
11 | Место сборки |
С 12 по 17 | Серийный идентификатор машины |
Например, VIN машины JT2BF18K8X14F8LN123456 в расшифрованном виде содержит информацию:
- JT2 — сборка для США или Канады;
- B — кузов седан с 4 дверьми и приводом на 1 ось;
- F — установлен 3,0-литровый мотор 1MZ-FE;
- 1 — идентификатор модели;
- 8 — использованы 4 подушки безопасности;
- K — модель Camry;
- 8 — определитель контрольной суммы;
- X — модель соответствует 1999 г.;
- N — автомобиль собран на заводе в Джорджтауне (штат Кентукки);
- 123456 — порядковый номер.
Технические характеристики мотора Toyota 1GR-FE 4.0 литра
Точный объем | 3956 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 231 – 249 л.с. |
Крутящий момент | 361 – 377 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | ACIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 3956 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 258 – 285 л.с. |
Крутящий момент | 377 – 392 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 10.4 |
Особенности двс | ACIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Меняем предохранители правильно
Не каждый водитель Prado 120 знает, как поступить, если предохранитель вышел из строя. Прежде чем ознакомиться с последовательностью действий по замене детали, нужно понять, действительно ли она подлежит смене:
- Ищут блок плавких вставок, к которому ведут не работающие узлы.
- Находят соединенный с электроприбором предохранитель. Ускорит поиск схема.
- Специальными щипцами из достают плавкую вставку.
- Осматривают его на предмет визуальных повреждений, дефектов. Если владелец обнаружил недостатки, то требуется поменять.
Проверяем предохранитель: 1. Исправный предохранитель. 2. Перегоревший предохранитель.Испортившийся предохранитель меняют на исправный, который приобретают в магазине. Пластик должен обладать ровной поверхностью, а на металле исключено изменение сечения. Если возникли опасения, то перед установкой, протестируйте его.
Набор предохранителей
Инструкция:
- Приобретите вторую плавкую вставку Прадо 120 в запас к главному.
- Прикрепите к металлическим основаниям предохранителя кабеля.
- Один конец присоедините к плюсу, второй к минусу.
Посмотрите, как поведут себя плавкие вставки. Качественный перегорит, низкопробный расплавится.
Замена состоит в установке новой плавкой вставки вместо испорченной. Ознакомьтесь с некоторыми деталями:
- При необходимости выявите и исключите причину короткого замыкания, чтобы новое изделие снова не испортилось.
- Предохранители машин бывают трех видов: мини, среднего и максимального. Каждый размер встает на свое штатное место.
Три возможных размера предохранителей: мини, средний, макси.
- Сила тока в плавкой вставки не должна превышать номинала, иначе приборы Prado перегорят.
- Блок не должен содержать голых проводов, которые состыковываются с корпусом, чтобы не произошло короткого замыкания.
- После монтажа детали проверяют на корректность функционирования всех электроузлов.
Блоки предохранителей и их расположение в подкапотном пространстве
Прежде чем рассказать о том, где находятся реле и предохранители, следует упомянуть о том, что далеко не все исполнительные блоки на изображениях могут присутствовать конкретно в вашем автомобиле. Обусловлено это несколькими факторами:
- комплектация автомобиля;
- год выпуска и общее оснащение (в зависимости от года в определенных комплектациях оснащение менялось, как, например, наличие ГУР вместо ЭУР);
- предназначение автомобиля для рынка определенных стран (Европа, Америка или же Азия, последние автомобили, как правило, делались для внутреннего рынка Японии).
И если расположенные под капотом блоки и их наличие чаще всего зависит только от комплектации автомобиля, то с оставшимися блоками в салоне не всё так просто, т. к. их расположение зависит от того для какого рынка предназначен автомобиль. Впрочем, этот момент мы затронем чуть позже, а сейчас разберемся с блоками в подкапотном пространстве.
Итак, блок №1 по-умолчанию одинаков у всех Королл. Давайте подробнее рассмотрим его схемотехнику и расположение элементов в нём. На схеме ниже видно основные приходящие разъёмы от кос проводки, они отмечены.
Обозначение предохранителя на схеме | Номинал предохранителя (А) | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
---|---|---|
1 | 15 | Освещение (фара пр.) |
2 | 15 | Освещение (фара лев.) |
3 | 10 | Клаксон |
4 | 10 | Аварийная сигнализация, поворотники |
5 | 5 | Цепь зарядки |
6 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
7 | 15 | Цепь ЭСУД, цепь режимов работы АКПП |
8 | 15 | Цепь ABS, цепь приборной панели, кондиционер, цепь на магнитолу, салонный свет, центральный замок, цепь габаритов |
9 | 30 | Замок зажигания |
10 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
11 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
12 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
13 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
a | 50 | Цепь (ЭМУР) электромеханического усилителя руля |
b | 40 | Головной свет (фары) |
c | 50 | Цепь управления двигателем |
d | 100 | Генератор, обогрев заднего стекла |
e | 30 | Цепь омывателя фар |
f | 30 | Цепь электровентиляторов |
g | 30 (40) | Цепь системы ABS (VSC — 1) |
h | 40 | Цепь системы ABS (VSC — 2) |
Расположение, маркировка и предназначение реле в блоке №1.
Расположение/ | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
---|---|
маркировка | |
A | Реле (ЭМУР) электромеханического усилителя руля |
B | Реле включения электромуфты насоса кондиционера |
C | Реле клаксона |
D | Реле системы впрыска, бензонасоса |
E | Реле №2 включения вентилятора радиатора |
F | Реле №1 включения вентилятора радиатора |
Это интересно: Самодельный фаркоп на Рено Дастер своими руками — чертежи, размеры
Как пользоваться противобуксовочной системой
Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.
Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.
Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.
Блоки под капотом
Монтажный блок
НA общей схеме обозначен как Блок 1. Расположен с левой стороны, рядом с аккумулятором.
Пример схемы с крышки блока
Схема
Расшифровка
А | Реле электро усилителя рулевого управления |
В | Реле э/м муфты компрессора кондиционера |
С | Реле звукового сигнала |
D | Реле системы впрыска |
Е | Реле №2 вентилятора радиатора |
F | Реле №1 вентилятора радиатора |
A | EMPS (50A) — электроусилитель рулевого управления |
b | HEAD MAIN (40A) — фары |
с | A/PUMP (50A) — управление двигателем (2ZZ-GE) |
d | ALT (100А) система зарядки, обогреватель заднего стекла |
е | H-LP CLN (30A) — омыватель фар |
f | RDI FAN (30A) — вентиляторы радиатора и конденсатора |
g | ABS №1 (30A) или VSC №1 (40А) — ABS |
h | ABS №2 (40A) или VSC №2 (40A) — ABS |
1 | HEAD RH (15A) — правая фара |
2 | HEAD LH (15A) — левая фара |
3 | HORN (10A) — звуковой сигнал |
4 | HAZARD (10A) — указатели поворота и аварийная сигнализация |
5 | ALT-S (5A) — система зарядки |
B | запасной |
7 | EFI (15A) управление двигателем, индикаторы режима работы АКПП, фары, внутреннее освещение, кондиционер с автоматическим управлением, магнитола, система предупреждения о не выключенном освещении, дистанционное управление центральным замком, ABS (VSC) |
8 | DOME (15A) часы, комбинация приборов, фары, внутреннее освещение, кондиционер с автоматическим, управлением, магнитола, система предупреждения, не выключенном освещении, дистанционное управление |
9 | АМ2 (30А) — цепь АМ2 замка зажигания |
10 | резервная цепь |
11 | резервная цепь |
12 | резервная цепь |
12 | резервная цепь |
Блок 3
Устанавливается рядом с радиаторами и вентиляторами охлаждения.
Схема
Описание
- Реле №1 вентилятора радиатора
- Реле №2 вентилятора радиатора
- Реле №3 вентилятора радиатора
Блок 4
Может устанавливаться с правой стороны моторного пространства.
Схема
Обозначение
- А — Реле электронасоса ABS
- В Реле клапанов ABS
- 1 7,5А ABS (VSC)
Видео про предохранители Toyota Corolla E120 (Filder)
Замена предохранителей
Если какой-либо электрический компонент не работает, возможно, сгорел предохранитель.
В таком случае проверьте и при необходимости замените предохранители.
1. Автомобили с системой Smart Key: кнопкой запуска/остановки двигателя выключите зажигание.
2. Автомобили без системы Smart Key: поверните замок зажигания в положение «LOCK».
Откройте крышку блока предохранителей.
Моторный отсек: нажмите на фиксаторы и поднимите крышку.
Под приборной панелью: снимите крышку.
За панелью приборов: выньте перчаточный ящик и снимите крышку.
За боковой панелью капота: снимите пластину порога двери водителя (автомобили с левосторонним расположением руля) или пластину порога передней пассажирской двери (автомобили с правосторонним расположением руля).
3. Отверните гайку и снимите боковую панель капота.
Снимите предохранитель. С помощью съемника можно извлечь только плавкий предохранитель типа А.
4. Извлеките предохранитель с помощью специального съемника.
5. Проверьте, не перегорел ли предохранитель.
- Исправный предохранитель.
- Перегоревший предохранитель.
- Исправный предохранитель.
- Перегоревший предохранитель.
- Исправный предохранитель.
- Перегоревший предохранитель.
Примечание Заменяйте перегоревший предохранитель предохранителем соответствующего номинала. Номиналы предохранителей указаны на крышке блока предохранителей.
После замены предохранителя
- Если после замены предохранителя освещение не включается, то, возможно, требуется замена лампы.
- Если предохранитель снова перегорает, обратитесь к дилеру автомобилей Toyota.
При замене электрических ламп
Toyota рекомендует использовать оригинальные изделия Toyota, предназначенные для данного автомобиля. Так как некоторые лампы подсоединяются к схемам, предназначенным для предотвращения перегрузки, неоригинальные запчасти или запчасти, не предназначенные для данного автомобиля, могут не подойти.
Внимание: Для того чтобы не допустить повреждения электрических систем и возгорания автомобиля, соблюдайте следующие меры предосторожности (несоблюдение этих мер может привести кполомке, возгоранию автомобиля или травме): — Никогда не используйте предохранители с более высоким номиналом тока или посторонние предметы вместо предохранителей. — Всегда используйте предохранители Toyota или их аналоги. Никогда не используйте вместо предохранителя кусок проволоки даже временно, так как это может привести к серьезной поломке идаже к пожару
— Не изменяйте конструкцию предохранителей или блоков предохранителей
Никогда не используйте вместо предохранителя кусок проволоки даже временно, так как это может привести к серьезной поломке идаже к пожару. — Не изменяйте конструкцию предохранителей или блоков предохранителей.
Примечание Перед заменой предохранителей
Следует определить причину перегрузки электрической сети и отремонтировать ее у вашего дилера Toyota как можно быстрее.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-hilux-2015-glava1-zamena-predohranitelej
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Предохранители Toyota Hilux 2012
Блок предохранителей в моторном отсеке.
Расположен около аккумулятора.
Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку.
Схема расположения предохранителей в блоке под капотом.
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
Сиденье с электроприводом
Система кондиционирования воздуха, предохранитель А/С
Система зарядки, предохранители PWR SEAT, H-LP CLN, FR HTR, AM1, IG1, PTC N0.1, PTC N0.2, PWR OUT, STOP, TAIL и OBD
Система предпускового подогрева двигателя
Предохранители FOG, HORN и EFI
Стартер двигателя, ST, IGN, INJ и MET
Предохранители H-LP RH, H-LP LH, H-LP RL и H-LP LL
Правая фара (ближний свет)
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (дальний свет) и правая фара (ближний свет)
Левая фара (дальний свет) и левая фара (ближний свет)
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
Переключатели подсветки дверей, система электропривода дверных замков, система беспроводного дистанционного управления, датчик рулевого управления и фары
Освещение салона, подсветка переключателя двигателя, фонарь персонального освещения, приборы и указатели, часы, многофункциональный дисплей, система беспроводного дистанционного управления, система дневного света и противотуманные фары/задние противотуманные фонари
Система снижения токсичности выхлопных газов
Аварийная световая сигнализация и указатели поворота
Система кондиционирования воздуха
Предохранители ECU-B, DOME и RAD
Блоки предохранителей в салоне тойота хайлюкс.
В салоне расположено два блока предохранителей — под панелью приборов со стороны водителя и пассажира.
Для доступа к блоку со стороны водителя снимите нижнюю панель приборов.
обратная сторона блока.
Освещение панели приборов, противотуманные фары, система управления наклоном света фар, передние габаритные фонари, задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака, система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, многофункциональный дисплей, система дневного света и система автоматического управления фарами
Стоп-сигналы, дополнительный стоп- сигнал, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, ABS, TRC, VSC и система управления блокировкой переключения передач
Система бортовой диагностики
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
Система кондиционирования воздуха, система зарядки, система блокировки заднего дифференциала, ABS, TRC, VSC, аварийная световая сигнализация, указатели поворота, фонари заднего хода, система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, система управления блокировкой переключения передач, обогрев заднего стекла, фары, переключатели подсветки дверей, система электропривода дверных замков, система беспроводного дистанционного управления, датчик рулевого управления, система дневного света, круиз-контроль, очистители фар, обогреватели сидений, обогрев наружных зеркал заднего вида, многофункциональный дисплей и индикатор напоминания о ремне безопасности переднего пассажира
Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла
Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, подушки безопасности SRS и топливный насос
Аудиосистема, электрическая розетка, часы, система электропривода зеркал заднего вида, система управления блокировкой переключения передач и многофункциональный дисплей
Предохранитель прикуривателя тойота хайлюкс
Источник статьи: http://avtoblokrele.ru/toyota/predohraniteli-toyota-hilux-2012.html