Предохранители и реле nissan almera g15, 2013

Предохранители и реле Nissan Almera Classic

Рассмотрены автомобили Nissan Almera Classic (B10) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.

Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.

  • Где находится блок предохранителей и реле в салоне.
  • 1. Монтажный блок расположен под панелью приборов, слева от руля за крышкой, открыть которую можно потянув на себя
  • Схема расположения предохранителей в блоке Nissan Almera Classic.
  • Расшифровка предохранителей в монтажном блоке
Номер предохранителя (сила тока, А) Цвет предохранителя Защищаемая цель
1(15 А) синий Электродвигатель отопителя
2 (15 А) синий Электродвигатель отопителя
3 Резерв
4 (10 А) красный Указатели поворота
5 (10 А) красный Комбинация приборов и фонари света заднего хода
6 (10 А) красный Анти блокировочная система тормозов
7 (20 А) желтый Стеклоочистители
8 (10 А) красный Обогрев передних сидений
9 (15 А) синий Топливный насос
10 (10 А) красный Дополнительные потребители
11 (20 А) желтый Обогрев заднего стекла
12 Резерв
13 (10 А) красный Фары
14 (10 А) красный Форсунки системы впрыска топлива
15 (10 А) красный Комбинация приборов, часы
16 (15 А) синий Прикуриватель
17 (10 А) красный Наружные зеркала заднего вида
18 (10 А) красный Плафон освещения салона
19 (15 А) синий Замки дверей
20 (10 А) красный Стоп-сигналы
21 (10 А) красный Автомагнитола
22 (10 А) красный Система управления двигателем
23 (10 А) красный Подушки безопасности
24 (10 А) красный Кондиционер
25 (10 А) красный Система управления автоматической коробкой передач
26 (10 А) красный Система зажигания
  1. Расположение реле в монтажном блоке в салоне.
  2. 1 — реле стеклоподъемников;
  3. 2   — реле заднего противотуманного фонаря;
  4. 3 — реле центрального замка
  5. На обратной стороне монтажного блока салона находятся дополнительные реле
  6. 1 — реле системы кондици­онирования;
  7. 2 — 1-е реле зажигания;
  8. 3 — 2-е реле за­жигания:
  9. 4 — реле дополнительного оборудования
  10. Блок реле и предохранителей под капотом
  11. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху): 1, 16, 26 — блоки реле и предохранителей; 2 — бачок системы гидроусилителя рулевого управления; 3 — верхние опоры стоек передней подвески; 4 — пробка маслоналивной горловины, 5 — блок ABS; 6 — впускная труба; 7 — катушки зажигания; 8-топливная рампа; 9 — дроссельный узел; 10 -резонансная камера воздухоподводящего рукава; 11 — вакуумный усилитель тормозной системы; 12 — бачок главного тормозного цилиндра; 13 — бачок главного цилиндра сцепления; 14 — корпус воздушного фильтра, 15 — аккумуляторная батарея; 17 — коробка пере­дач; 18 — корпус термостата; 19 — радиатор системы охлаждения двигателя; 20 — теплоизоляционный кожух выпускного коллектора; 21 — указатель уровня мас­ла в картере двигателя (масло измерительный щуп); 22 — генератор; 23 — крышка головки блока цилиндров; 24 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 25 — пробка наливной горловины бачка омывателя ветрового стекла
  12. Блок предохранителей в моторном отсеке
  13. Расшифровка предохранителей под капотом
Номер предохранителя Защищаемая цепь Номинальный ток, А
1 Резерв
2 Резерв
3 Резерв
4 Звуковой сигнал 15
5 Дроссельная заслонка 15
6 Габаритные огни 10
7 Система управления двигателем 10
8 Резерв
9 Катушки зажигания 15
10 Цепь замка зажигания 30
11 Антиблокировочная система тормозов 20
12 Антиблокировочная система тормозов 20
13 Антиблокировочная система тормозов 20
14 1-й главный предохранитель 65
15 Резерв
16 Резерв
17 Обогрев ветрового стекла 15
18 Антиблокировочная система тормозов 5
19 Задний противотуманный фонарь 10
20 Комбинация приборов 20
21 Противотуманные фары 15
22 Дальний свет фар 15
23 Ближний свет фар 15
24 Генератор 100
25 1-й электродвигатель вентилятора радиатора 30
26 2-й электродвигатель вентилятора радиатора 30
27 Стеклоподъемники 30
28 Резерв
29 2-й главный предохранитель 65
  • Расположение реле в блоке под капотом
  • 1 — реле ближ­него света фар; 2 — реле противоугонной сигнализации; 3 — реле дальнего света фар; 4-2-е реле вен­тилятора радиатора; 5 — диагностический разъем ABS; 6-1-е реле вентилятора радиатора; 7 — реле звукового сигнала; 8 — реле кондиционера; 9 — реле автоматической коробки передач: 10 — 3-е реле вентилятора радиатора

Вид неисправного предохранителя и сгоревшей плавкой вставки

Проверка напряжения цепи:

  • Один провод тестера подключают к клемме «минус» аккумулятора или выводят на кузовную часть автомобиля.
  • Второй провод тестера закрепляют с помощью зажимных клемм к точке контакта проверяемой цепи, которая должна быть как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя – электропроводку проверяют по всей длине.
  • При исправной проводке контура лампочка индикатора загорается, далее проверяют остальные цепи и реле.

Тест цепи на короткое замыкание:

  • Предохранитель вынимают из гнезда и подключают один провод тестера непосредственно к контакту в разъёме.
  • Вместо предохранителя к разъёму подключают контрольную лампу, либо пробник с индикатором.
  • Второй провод тестера выводят на «массу».
  • Напряжение в цепи должно отсутствовать.
  • Далее необходимо аккуратно подёргать проводку цепи по всей длине: если лампа (или индикатор на пробнике) начинает мигать, то на данном участке есть повреждение изоляции, которое вызывает короткое замыкание. Проводку в этом случае меняют на новую по всей длине контура цепи.

Проверка контактов «на массу»:

  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Один провод пробника подключают к автономному источнику питания 12В.
  • Второй провод подсоединяют к контакту на разъёме «масса»: если индикатор или контрольная лампа горит, то контакт на «массу» работает нормально.

Обрыв, нарушение изоляции или контактов обнаружить визуально практически невозможно – иногда простое подёргивание проводки восстанавливает работу цепи, однако это является признаком нарушения и при дальнейшей эксплуатации обязательно вызовет отказ элемента в электрооборудовании.

При замене предохранителей важно соблюдать главное условие – номинальное значение в амперах должно всегда соответствовать номинальной силе тока в цепи, которая указана на гнезде монтажного блока, а также на самом предохранителе

Рекомендуем посмотреть:

  • Предохранитель генератора ниссан альмера классик
  • Что выбрать альмеру классик или лачетти
  • Блок предохранителей под капотом лада гранта

  • Предохранитель на щиток приборов приора

  • Предохранитель дхо лада гранта
  • Установить заглушки ступиц передних на альмера классик

Предохранители и реле Nissan Almera II (N16; 2000-2006) — Предохранители

В этой статье мы рассмотрим Nissan Almera второго поколения (N16), выпускаемый с 2000 по 2006 год. Здесь вы найдете схемы блока предохранителей Nissan Almera II 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 , получите информацию о расположение панелей предохранителей внутри автомобиля, а также узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

  • Блок предохранителей расположен на левой стороне приборной панели, за отделением для хранения.

Назначение предохранителей и реле в салоне

№ ампер Составная часть

1 10А Зеркала
2 10А Стоп-сигналы
3 15А Разъем
4 7,5A Для дополнительного электронного оборудования
5 15А Сигнализация и индикаторы
6 10А Дополнительное электрооборудование
7 20А Обогрев заднего стекла
8 10А Датчик кислорода
9 10А Дополнительное электронное оборудование
10 10А Электронное оборудование
11 10А Автоматическая коробка передач
12 10А ЭБУ (поворотники, подсветка и основное питание панели приборов, подсветка панели)
13 10А Внутренняя лампа
14 15А Вентилятор салона (обогреватель / кондиционер)
15 10А Кондиционер
16 15А Вентилятор (обогреватель / кондиционер)
17 10А Система впрыска топлива
18 10А подушки безопасности
19 20А Дополнительное электрооборудование
20 10А Модуль двигателя
21 10А Сигнал запуска
22 15А Зажигалка
23 Не используется
24 20А Дополнительное электрооборудование
25 20А Дворники
26 7,5A Дополнительное электрооборудование
27 15А Омыватель переднего и / или заднего стекла (на выключателе)
28 15А Омыватель заднего стекла
29 15А Топливный насос
30 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
31 10А ABS
32 10А резерв
33 15А резерв
34 20А резерв
Реле передней стороны
R1 Реле фар
R2 Реле управления дроссельной заслонкой
R3 Реле стеклоподъемников
R4 Реле задних противотуманных фонарей
Заднее боковое реле
R1 Реле зажигания
R2 Реле нагнетателя
R3 Реле дополнительного оборудования (электрические аксессуары)

Распределение предохранителей в блоке предохранителей моторного отсека

№ ампер Составная часть

A 100A Генератор (зарядка аккумулятора)
В 40А Электрические стеклоподъемники
С 40А Вентиляторы охлаждения
D 40А Вентиляторы охлаждения
Е 30А Для дизельных двигателей
F 60А Для дизельных двигателей
грамм 80А Для дизельных двигателей
ЧАС 80А Главный источник питания, цепь заземления
я 50А ABS
J 30А К аккумулятору зажигания
К 30А ABS / ESP
L 30А ESP
M 30А Омыватель фар
32 20А Омыватель заднего стекла
33 15А Противотуманные огни
34 15А Электропривод и реле привода дроссельной заслонки
35 15А Фары дневного света
36 15А Фары дневного света
37 10А Задний противотуманный фонарь
38 10А Габаритные огни, освещение номерного знака
39 10А Звуковой сигнал, зарядка аккумулятора
40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
41 10А Система управления двигателем
42 10А Катушка зажигания
43 15А Не используется
44 10А Не используется

Блок реле


№ Реле

R1 Реле 3 охлаждающего вентилятора (25221E)
R2 Передние противотуманные фонари (25224QA)
R3 Реле кондиционера E6 (25224D)
R4 Рожковое реле (25620)
R5 Реле вентилятора охлаждения (25224J)
R6 Свет (25224А)
R7 Стартер (25224G)

Вам также может понравиться

Блоки в салоне ниссан альмера

Все электрооборудование в салоне автомобиля

Схема

Описание

  1. монтажный блок предохранителей и реле;
  2. электронный блок управления двигателем;
  3. блок управления подушками безопасности;
  4. электронный блок управления АБС;
  5. реле блока управления двигателем;
  6. реле времени очистителя ветрового стекла;
  7. блок централизованной блокировки замков дверей;
  8. реле блокировки стартера;
  9. блок управления сигнализатором невыключенного наружного освещения при наличии ключа в замке зажигания (выключателе приборов и стартера);
  10. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  11. выключатель стоп-сигнала;
  12. реле противотуманных фар;
  13. реле бензонасоса;
  14. реле времени очистителя заднего стекла;
  15. разъем жгута проводов дверных выключателей;
  16. разъем жгута проводов салона и моторного отсека;
  17. выключатель стеклоподъемников и люка крыши.

Монтажный блок предохранителей и реле

Фотография

Схема

Обозначение

Реле

1 Реле электродвигателя привода люка (без электропривода стеклоподъемников)
2 Реле обогревателя зеркал заднего вида
3 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
4 Реле основных цепей зажигания
5 Реле вспомогательных цепей зажигания

Предохранители

F1 (15A) Отопитель, кондиционер
F2 (15A) Отопитель, кондиционер
F3 (20A) Обогреватель заднего стекла (без системы освещения в дневное время)
F4 (15A) Передние противотуманные фары
F5 (20A) Обогреватель заднего стекла (с системой освещения в дневное время)
F6 (7,5А) Клапан управления повышенной частотой вращения холостого хода — кондиционер, система отключения кондиционера, отопитель кондиционер
F7 (7,5А) Диагностический разъем, реле электропривода стеклоподъемника, реле электропривода люка, реле таймера обогревателя заднего стекла, блок управления иммобилайзером
F8 (10A) Система управления АКПП, фонари заднего хода, комбинация приборов, индикаторы
F9 (10A) Очиститель заднего стекла
F10 (15A) Подсветка часов, аудиосистема
F11 (7,5А) Указатели поворота
F12 (7,5A) Электронный блок управления ABS
F13 (15А) Предохранитель прикуривателя
F14 (10A) Стоп-сигналы, электронный блок управления ABS
F15 (10А) Аварийная сигнализация
F16 (10A) Подогреваемый кислородный датчик
F17 (15А) Топливный насос, клапан управления подачей дополнительного воздуха
F18 (10А) Подогреватель сидений
F19 (20A) Очиститель лобового стекла
F20 (7,5А) Лампы освещения салона
F21 (3A) Электронный блок управления SRS (система с одной подушкой безопасности)
F22 (10A) Электронный блок управления SRS (система с двумя подушками безопасности)
F23 (10A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях
F24 (7,5A) Реле свечей накаливания, корректоры фар, часы, аудиосистема, блок управления иммобилайзером
F25 (10A) Э/м клапан очистки системы улавливания паров топлива, э/м клапан очистки системы EGR, клапан управления частотой вращения холостого хода (IAC)-SOHC, э/м клапан изменения фаз газораспределения, реле электродвигателей вентиляторов системы охлаждения, реле свечей накаливания,управление опережением при частичной нагрузке, э/м клапан отсечки подачи топлива, кондиционер, реле запрещения запуска — АКПП, блок управления системы освещения в дневное время, реле обогревателя заднего стекла, сигнал включения зажигания на электронный блок управления двигателем( CD20E, дизель)
F26 (7,5A) Сигнал запуска на электронный блок управления двигателем — CD20E дизель, блок управления системы освещения в дневное время
F27 Запасной предохранитель
F28 Запасной предохранитель
F29 (15A) Очистители фар
F30 Запасной предохранитель
F31 Запасной предохранитель

Моторного отсека

В моторном отсеке находятся 3 блока предохранителей и реле. Два слева рядом с аккумулятором и один справа. Количество их компонентов может быть разным и зависит от комплектации автомобиля.

Коробка рядом с аккумулятором

  • Система отопления до и после пуска 75А
  • C 30A Реле управления соленоидом ABS
  • D 30A Реле гидравлического насоса ABS
  • E 30A Электровентилятор системы охлаждения двигателя. Климатическая установка
  • F 25A Центральный дверной замок. Люк с электроприводом
  • G 75A Бортовой блок питания
  • Н 30А Электровентилятор системы охлаждения двигателя. Климатическая установка
  • I 30A Силовая цепь замка зажигания или выключатель приборов и стартера
  • 30 7.5A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Клапан 2 ускорения холостого хода активирован
  • 31 7.5А Схема питания регулятора напряжения генератора
  • 36 10А Фары (габаритный огонь). Задний фонарь (габаритный свет)
  • 37 — Резерв
  • 38 — Резерв
  • 39 15А Правая фара (ближний и дальний свет)
  • 40 15А Левая фара (ближний и дальний свет), Контрольная лампа дальнего света
  • 41 7.5A Датчик положения распределительного вала и оборотов двигателя, расходомер воздуха, иммобилайзер
  • 42 10A Звуковой сигнал
  • 43 7.5A Задние фонари (противотуманные фары)
  • 44 10А Задние фонари (габаритный свет). Подсветка номерного знака
  • 45 10 Задние фонари (габаритные огни)

Коробка реле

Маркировка на крышке

  • Реле электродвигателя вентилятора охлаждения — низкая скорость
  • Реле звукового сигнала
  • Реле стартера
  • Реле прерывистого режима стеклоочистителя заднего стекла
  • Реле кондиционера
  • Реле двигателя вентилятора охлаждения (высокая скорость) SOHC — DKPP, DOHC, дизель
  • Реле 2 электродвигателя охлаждающего вентилятора — DOHC, кондиционер, дизель
  • Реле заднего противотуманного света

Устройство и неисправности

Прежде чем приступать непосредственно к самому ремонту, желательно разобраться в устройстве ремонтируемого прибора. В противном случае могут возникнуть некоторые проблемы и «неудобные» моменты в процессе относительно простой операции.

Блок – это система объединённых в один узел предохранителей, каждый из которых встроен в электроцепь определённого прибора. Данный элемент необходим для защиты цепи от ряда неблагоприятных процессов, в том числе и от потенциального воспламенения проводки из-за короткого замыкания. Случаются такие неприятные явления из-за превышения силы протекающего тока в электроцепи, которое связано, к примеру, с неисправностью прибора или проводов. Предохранитель имеет меньший максимальный порог силы тока, поэтому перегорает самым первым и сразу же обесточивает всю систему. Как видите, узел подобного вида очень полезен и требует к себе должного внимания.

В силу специфики своей работы блок или отдельный предохранитель может выйти из строя по целому ряду разных причин:

  • неисправность какого-либо прибора;
  • короткое замыкание электроцепи;
  • слишком высокая сила тока, поддающегося в систему (часто бывает при поломке генератора);
  • неправильно проведённый ремонт электроузла автомобиля;
  • производственный брак;
  • чрезмерный износ.

Рассмотрев указанные выше потенциальные проблемы, вызвавшие перегорание предохранителя, можно сделать вывод, что иногда придётся исправлять неисправности и в некоторых других узлах Ниссан Альмера. Конечно, если у вас есть желание добиться нормального функционирования электросистемы автомобиля и безопасности его эксплуатации.

Назначение, виды и цвета электропредохранителей

Предохранители Альмера G15 являются защитным элементом различного электрооборудования от следующих явлений:

  • короткие замыкания;
  • токовые перегрузки.

Их схема может быть выполнена одним, двумя или тремя блоками. При этом каждый из них отвечает за работоспособность комплекса оборудования, а отдельный элемент за защиту конкретного прибора.

Различают следующие виды предохранителей:


Штекерные предохранители

Штекерные – наиболее распространенные, состоят двух штекеров, между которыми расположена плавкая вставка на определенную величину тока. Она закрывается пластиковым кожухом. При превышении максимального значения тока протекающего по вставке, происходит ее перегорание.

Биметаллические – в указанном виде предохранителей, плавкая вставка заменена на биметаллические пластины с посеребренными контактами, которые плотно прилегают друг к другу. При возникновении не нормального режима, пластины нагреваются и размыкаются. Их дальнейшее соприкосновение произойдет после остывания металла.


Штекерный и биметаллический с пружиной предохранители

Пружинные биметаллические – по принципу действия идентичны предыдущему виду. Отличие заключается в том, что биметаллические пластины самостоятельно не возвращаются в исходное положение. Это обеспечивается за счет внесения в конструкцию дополнительной пружинки, которая удерживает пластину в отключенном положении. Для восстановления электрической цепи понадобится нажать кнопку, которая разожмет пружину.

Выпуск предохранителей осуществляется с различным токовым номиналом. При этом изготовители придают каждому номиналу конкретный окрас. В большинстве случаев, используются следующие цвета:

  • черный – 1А;
  • серый – 2А;
  • фиолетовый – 3А;
  • коричнево-желтый – 5А;
  • темно-коричневый – 7.5А;
  • красный – 10А;
  • голубой – 15А;
  • желтый – 20А;
  • белый – 25А;
  • зеленый – 30А;
  • оранжевый – 40А;
  • голубой – 60А;
  • коричневый – 70А;
  • светло-желтый – 80А;
  • сиреневый – 100А.


Оттенки цветов могут отличаться

Замена предохранителей на Nissan Primera P12

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Дополнительное освещение;
  • Комплект новых реле – коммутаторов, предохранителей;
  • Пинцет для извлечения плавильных элементов.

Последовательность действий при замене модулей в салоне:

  • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Левый руль: открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, снимаем крышку;
  • По порядковому номеру, указанному на тыльной стороне крышки, находим модуль. Пинцетом извлекаем его со штатного места, заменяем новым.

Чтобы заменить монтажный блок целиком необходимо дополнительно открутить два крепежных винта, фиксирующих плату к корпусу торпеды.

  • Выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз на Nissan Primera P12, открываем капот;
  • Слева за аккумуляторной батареей расположен пластиковый корпус черного цвета, отщелкиваем крышку;
  • По порядковому номеру находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, заменяем новым по мере необходимости, проводим профилактику.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Nissan Primera P12

  • После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости;
  • Покупайте запасные части, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
  • Функциональность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ниссан Примера Р12 составляет 55 – 60 тыс. км.

Как выбирать запчасть

Алмера – очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих машинах аналогичного класса, поэтому найти стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевые комплектующие неизвестных производителей по нескольким причинам:

  • Слишком низкая стоимость говорит о плохом качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время пуска идут большие токи (в пределах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут легко вызвать пожар в двигательном отсеке или как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
  • Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти здесь, скорее всего, не получится.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: