- Замена бензонасоса Мазда 3
- Блок предохранителей и реле №2 в Ниссан Тиида
- Предохранители и реле в блоке №2 – Схема 1
- Предохранители и реле в блоке №2 – Схема 2
- Выберете модификацию т/с для поиска блок предохранителей
- Сломался ТНВД: Что делать?
- Оплата через PayPal
- Где находятся предохранители и реле
- Блоки предохранителей в моторном отсеке Kia Ceed 1 поколения
- Первая версия
- Вторая версия
- Дополнительный блок для дизельных двигателей
- Расположение всех блоков управления
- Замена предохранителей на Mazda 6
Замена бензонасоса Мазда 3
Если в задней части автомобиля вы слышите посторонний звук, даже если после продолжительной работы двигателя, то вам срочно нужна замена бензонасоса Мазда 3. Чтобы его заменить, предварительно приобретаем новое оборудование и фильтр. Цена на них варьируется в зависимости от производителя.
Можно приобрести аналоговый, так как особой разницы нет. И те и те служат довольно долго. Итак, для того чтобы его заменить, необходимо руководствоваться предоставленной ниже инструкцией:
Шаг 1 Изначально убираем ковролин в автомобиле под задним сиденьем, иначе к нему никак не подобраться.
Шаг 2 После этого можно заметить хороший кусок пенопласта, который также отодвигаем в сторону. Теперь виднеется маленькая фишка бензонасоса, спрятанная в отверстие. Ее нужно отсоединить.
![]()
Шаг 3 Переходим под автомобиль и откручиваем крепление бензобака.
Шаг 4 Могут случиться трудности с выниманием из-за специальной защиты от высокотемпературной выхлопной системы, скобы которой основательно прижимают его к автомобилю. Их приходится отгибать.
Шаг 5 Всего три держащие бензобак болта – откручиваем. Не смотрим на его габариты. Он весьма легкий и сделан из пластика.
Шаг 6 Отсоединяем патрубки, которые ведут к топливному баку. Не бойтесь повредить штуцеры, закрепляющие их. Они довольно прочные. С большой вероятностью при снятии руками останутся цельными.
Шаг 7 Все отсоединяем, снимаем бензобак и заглядываем внутрь.
![]()
Здесь не должно возникнуть каких-либо трудностей. Откручиваем специальную закругленную крышку, достаем бензонасос старый и вставляем новый и топливный фильтр бензонасоса.
Некоторые фишки могут отличаться между собой, поэтому придется поработать напильником. В корпусе бензонасоса может быть мусор, который и не позволял ему работать в хороших условиях.
![]()
Шаг 8 Устанавливаем обратно патрубки подачи топлива и смотрим на правильное положение, которое позволит их без труда присоединить. Крутим гайки постепенно до окончательного момента прижатия кольца. Вставляем отверстия бензопровода и закручиваем их обратно на позиции.
Шаг 9 Подключаем клеммы аккумулятора на машине и ненадолго заводим. До старта двигателя можно услышать его характерный звук, который указывает на его работоспособность. Глушим двигатель и просматриваем заднюю часть на наличие подтеков из соединений. Если их нет, смело закрываем люк и устанавливаем сидение обратно.
Шаг 10 Собираем все в обратной последовательности и включаем зажигание. Но гула во время езды быть не должно. Процесс замены бензонасоса Мазда 6 можно считать завершенным.
Подпишись
на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате
Блок предохранителей и реле №2 в Ниссан Тиида
Расположение монтажного блока предохранителей и реле №2 в Nissan Tiida
Блок №2 расположен в моторном отсеке у левого переднего крыла. Для доступа к нему отгибаем фиксаторы крепления монтажного блока и приподнимаем крышку блока. Однако, предохранители и реле смонтированы непосредственно на обратной стороне крышки блока. Прежде всего, аккуратно, на длину проводов разворачиваем блок и находим необходимый элемент. Кроме того, рассмотри две схемы расположения предохранителей и реле в блоке №2, которые встречаются на Ниссан Тиида.
Предохранители и реле в блоке №2 – Схема 1
Предохранители и реле на схеме блока №2 Ниссан Тиида
| № | Сила тока, А | Цвет предохранителя | Наименование потребителя |
|---|---|---|---|
| 41 | – | – | – |
| 42 | – | – | – |
| 43 | 10 | Красный | Правая фара, дальний свет |
| 44 | 10 | Красный | Левая фара, дальний свет |
| 45 | 10 | Красный | Кондиционер, освещение фар и правого фонаря, электродвигатели управления фарами |
| 46 | 10 | Красный | Задние фонари, подсветка заднего сиденья, выключатели открывания дверей |
| 47 | – | – | – |
| 48 | 20 | Желтый | Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла |
| 49 | 15 | Синий | Левая фара, ближний свет |
| 50 | 15 | Синий | Правая фара, ближний свет |
| 51 | 10 | Красный | Компрессор кондиционера |
| 52 | – | – | – |
| 53 | – | – | – |
| 54 | – | – | – |
| 55 | 15 | Синий | Обогрев заднего стекла |
| 56 | – | – | – |
| 57 | 15 | Синий | Топливный насос |
| 58 | 10 | Красный | Блок управления для автоматической коробки передач |
| 59 | 10 | Красный | Блок управления ABS |
| 60 | 10 | Красный | Лампы заднего хода |
| 61 | 20 | Желтый | К клемме B+ IPDM, реле двигателя и дроссельной заслонки |
| 62 | 20 | Желтый | К клемме IPDM B+, клеммам ECM/PW и ECM BATT, клемме питания катушки зажигания, ЭБУ двигателя, ЭБУ двигателя, клапану канистры EVAP, клапану IVTC |
| 63 | 10 | Красный | Кислородные датчики |
| 64 | 10 | Красный | Катушки инжектора, система впрыска |
| 65 | 20 | Желтый | Передняя противотуманная фара |
| R1 | – | – | Реле обогрева заднего стекла |
| R2 | – | – | Главное реле блока управления двигателем |
| R3 | – | – | Реле фар |
| R4 | – | – | Реле дальнего света |
| R5 | – | – | Реле стартера |
| R6 | – | – | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя 2 |
| R7 | – | – | Реле вентиляторасистемы охлаждения двигателя 1 |
| R8 | – | – | Реле вентиляторасистемы охлаждения двигателя 3 |
| R9 | – | – | Реле зажигания |
Расшифровка назначения предохранителей и реле блока №2 Схема-1 Nissan Tiida
Предохранители и реле в блоке №2 – Схема 2
| № | Сила тока, А | Цвет предохранителя | Наименование потребителя |
|---|---|---|---|
| 1 | 20 | Желтый | Обогрев стекла двери багажника |
| 2 | – | – | Резерв |
| 3 | 20 | Желтый | Блок управления двигателем |
| 4 | – | – | Резерв |
| 5 | 30 | Зеленый | Омыватель ветрового стекла |
| 6 | – | – | Резерв |
| 7 | 10 | Красный | Электронная муфта компрессора кондиционера |
| 8 | 10 | Красный | Лампы освещения номерного знака |
| 9 | 15 | Синий | Противотуманные фары |
| 10 | 15 | Синий | Лампа ближнего света левой блок фары |
| 11 | 15 | Синий | Лампа ближнего света правой блок фары |
| 12 | 10 | Красный | Лампа дальнего света правой блок фары |
| 13 | 10 | Красный | Лампа дальнего света левой блок фары |
| 14 | – | – | Резерв |
| 15 | – | – | Резерв |
| 16 | 10 | Красный | Датчик концентрации кислорода в отработавших газах |
| 17 | 10 | Красный | Система впрыска |
| 18 | – | – | Резерв |
| 19 | 15 | Синий | Топливный насос |
| 20 | 10 | Красный | Датчик автоматической коробки передач |
| 21 | 10 | Красный | ABS |
| 22 | 10 | Красный | Выключатель света заднего хода |
| 23 | – | – | Резерв |
| 24 | 15 | Синий | Дополнительное оборудование |
| R1 | – | – | Реле обогрева заднего стекла |
| R2 | – | – | Реле вентилятора охлаждения двигателя |
| R3 | – | – | Реле вентилятора охлаждения двигателя |
| R4 | – | – | Реле системы зажигания |
Расшифровка назначения предохранителей и реле блока №2 Схема-2 Nissan Tiida
Выберете модификацию т/с для поиска блок предохранителей
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый 3.0 si 230 л.с. id16497 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 230 л.с., тип — бензиновый, модель — N52 B30 A. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2008
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый xDrive 30 i 230 л.с. id16499 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 230 л.с., тип — бензиновый, модель — N52 B30 A. Привод: полный. Год выпуска: 2008-2010
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый 3.0 si 272 л.с. id23280 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 272 л.с., тип — бензиновый, модель — N52 B30 A. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2008
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый xDrive 30 i 272 л.с. id30906 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 272 л.с., тип — бензиновый, модель — N52 B30 A. Привод: полный. Год выпуска: 2008-2010
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый xDrive 35 i 306 л.с. id1103 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 306 л.с., тип — бензиновый, модель — N55 B30 A. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2013
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый xDrive 35 i 320 л.с. id52207 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 320 л.с., тип — бензиновый, модель — N55 B30 A. Привод: полный. Год выпуска: 2012-2013
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый M 555 л.с. id31960 Двигатель: объем — 4.4 л., мощность — 555 л.с., тип — бензиновый, модель — S63 B44 A. Привод: полный. Год выпуска: 2009-2013
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый 4.8 i xDrive 355 л.с. id23281 Двигатель: объем — 4.8 л., мощность — 355 л.с., тип — бензиновый, модель — N62 B48 B. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2008
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый xDrive 48 i 355 л.с. id30907 Двигатель: объем — 4.8 л., мощность — 355 л.с., тип — бензиновый, модель — N62 B48 B. Привод: полный. Год выпуска: 2008-2013
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый xDrive 50 i 405 л.с. id106009 Двигатель: объем — 4.4 л., мощность — 405 л.с., тип — бензиновый, модель — N63 B44 A. Привод: полный. Год выпуска: 2009-2013
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый xDrive 50 i 408 л.с. id8292 Двигатель: объем — 4.4 л., мощность — 408 л.с., тип — бензиновый, модель — N63 B44 A. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2013
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый 3.0 d 211 л.с. id34969 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 211 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D3). Привод: полный. Год выпуска: 2007-2008
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый xDrive 30 d 211 л.с. id59334 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 211 л.с., тип — дизель, модель — N57 D30 A. Привод: полный. Год выпуска: 2008-2013
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый 3.0 d 235 л.с. id23282 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 235 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D3). Привод: полный. Год выпуска: 2007-2008
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый xDrive 30 d 235 л.с. id30908 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 235 л.с., тип — дизель, модель — N57 D30 A. Привод: полный. Год выпуска: 2008-2013
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый xDrive 30 d 245 л.с. id1097 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 245 л.с., тип — дизель, модель — N57 D30 A. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2013
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый 3.0 sd 286 л.с. id25498 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 286 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D5). Привод: полный. Год выпуска: 2007-2009
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый xDrive 35 d 286 л.с. id30909 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 286 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D5). Привод: полный. Год выпуска: 2008-2013
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый xDrive 35 d 269 л.с. id53631 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 269 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D4). Привод: полный. Год выпуска: 2008-2012
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый xDrive 40 d 306 л.с. id1098 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 306 л.с., тип — дизель, модель — N57 D30 B. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2013
- BMW X5 II E70 Внедорожник закрытый M 50 d 381 л.с. id55985 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 381 л.с., тип — дизель, модель — N57 D30 C. Привод: полный. Год выпуска: 2011-2013
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Сломался ТНВД: Что делать?
Ввиду особенностей конструкции двигателей Mazda CX-7 и недосмотра инженеров, который сказался на быстром растяжении цепи и поломке натяжительного поршня. Одним из слабых мест автомобиля является ТНВД вкупе с перескакиванием фаз механизма ГРМ до пробега 100 000 км. Все это происходит на турбированном моторе 2,3 литра с непосредственным впрыском, который устанавливался на машины высшего ценового сегмента. Это становится причиной провисания цепи более чем на 5 мм, что в конечном итоге приводит к поломке поршня натяжителя цепи.
![]()
Мощность двигателя впечатляет – 238 «лошадок». Расход топлива тоже не детский, 13-15 литров на сто километров. При вместительности топливного бака в 60 литров при здоровом моторе придется заправляться очень часто, а уж при поломке и подавно.
Основными предвестниками скорого умирания ТНВД являются:
- автомобиль «долго» набирает обороты
- значительно повышается расход топлива
- машина глохнет на горячую
- снижается тяга, или авто начинает тупить
- плавают обороты
- появляется синий или белый дым при резком нажатии на газ.
Чинить ТНВД, самостоятельно не рекомендуется ввиду множества регулировок и настроек при его обслуживании. Также можно подыскать б/у запчасть, которая проходит еще определённое время.
А так цена вопроса:
- Ремонт ТНВД на этой модели обойдется от 3000 до 5000 рублей
- Б/у топливный насос обойдется в 7-9 тысяч рублей
- Новая запчасть встанет в 25 000-35 000 рублей
- Замена, установка и настройка – около 1500-2500 рублей
Здесь надо отметить, что цены актуальны на апрель 2016 года.
Таким образом, редакция портала Imazda.ru, категорически не советует:
- тянуть с ремонтом при появлении неисправностей, указанных выше
- делать ремонт самому или в несертифицированном центре, ибо таким уж двигателем Вам повезло владеть, который не любит самостоятельного или в «гараже у дяди Васи» ремонта.
Все вышеописанные неисправности с ТНВД можно избежать, заправляя качественное топливо не ниже АИ-95 и постоянно контролировать состояние натяжителя цепи.![]()
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Где находятся предохранители и реле
Монтажный блок с предохранителями и реле на Ниве Шевроле крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы.
Как получить доступ к монтажному блоку показано на видео:
Дополнительно блоки реле с предохранителями системы управления двигателем размещаются за монтажным блоком слева от рулевой колонки. Предохранители имеют номинал по току 15 А. Два предохранителя на 50 А защищают цепи электровентиляторов системы охлаждения.
На стяжке аккумуляторной батареи в моторном отсеке находятся предохранители блока АБС номиналов 5А, 25А и 40А, а также предохранитель 50А обогрева ветрового стекла. Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора, реле ближнего света фар, колодка подключения аудиоаппаратуры.
Блоки предохранителей в моторном отсеке Kia Ceed 1 поколения
Первая версия
Силовой блок подкапотного пространства Киа Сид 2007 спрятан под пластиковым кожухом. На его тыльной части находится схема предохранителей и реле, пластиковые клещи для их изъятия.
Далее представлена расшифровка (с указанием порядковых номеров) защищаемых плавкими вставками Kia Ceed 2011 электрических цепей:
- ABS 2, 1 (1, 2) – антиблокировочная и стабилизационная система (20 и 40А);
- B+1, B+2 (3, 24) – ЭБУ салонного оборудования (50А);
- RR HTD (4) – подогрев внешних зеркал (40А);
- BLOWER (5) – охлаждающий вентилятор радиатора мотора (40А);
- C/FAN (6) – охлаждающий вентилятор радиатора кондиционера (40А);
- H/LP WASHER (7) – омывающий комплекс оптики спереди (20А);
- SPARE (8, 14, 15, 17) – не задействован (запасной);
- ALTERNATOR (9) – генератор (125А);
- MDPS (10) – ЭУР (80А);
- FR FOG (11) – ПТФ спереди (15А);
- A/CON (12) – кондиционер;
- HAZARD (13) – световое оповещение аварийной остановки (15А);
- F/PUMP (16) – насос подачи топлива (15А);
- ECU 1, 2, 3 (18, 19, 20) – ЭБУ двигателя (20А);
- INJ (21) – кондиционер, топливные форсунки (15А);
- SNSR2, 1 (22, 34) – датчики;
- HORN (23) – цепь подачи сигнала (15А);
- ING2 (25) – выключатель зажигания, стартер (40А);
- IGN1 (26) – выключатель зажигания (30А);
- ECU (27) – основное реле (30А);
- ABS (28) – антиблокировочный, стабилизационный программный комплекс, датчик ESP;
- ECU2 (29) – зажигание;
- B/UP (30) – лампочка заднего хода;
- H/LP LO RH, LH (31, 32) – правый и левый ближний свет;
- H/LP HI (33) – дальний свет (20А).
Релейная часть:
- C/FAN 1, 2 – первая и вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора ДВС (R1, R2);
- START – пусковое устройство (стартер) (R3);
- F/PUMP – насос подачи топлива (R4);
- A/CON – система кондиционирования (R5);
- H/LP LO, HI – ближний, дальний свет (R6, R8);
- HORN – сигнал (R7);
- FOG LP – ПТФ сзади (R9);
- WIPER – дворники (R10);
- MAIN – основное реле (R11).
Вторая версия
Схема Вторая вариация блока предохранителей в моторном отсеке Киа Сид 2009 находится в том же месте, что и первая. Далее представлена расшифровка защитных элементов схемы для Kia Ceed 2010:
- 1, 9 – основное реле;
- 2, 16 – система кондиционирования;
- 3, 18 – насос подачи топлива;
- 4, 12, 17 – ЭБУ двигателя;
- 5 – антиблокировочная, стабилизационная система;
- 6 – фонарь заднего хода;
- 7, 8, 10, 14, 29, 34, 36, 46 – не задействован;
- 11, 13 – датчики;
- 15 – кондиционер, топливные форсунки;
- 19, 42 – вентилятор;
- 20, 30 – реле дальнего, ближнего света;
- 21 – сигнал;
- 22, 26 – вторая и первая скорость охлаждающего вентилятора;
- 23 – реле пускового устройства;
- 24 – ПТФ сзади;
- 25 – дворники;
- 27, 28 – левый и правый ближний свет;
- 31, 32 – антиблокировочная и стабилизационная система;
- 33 – ПТФ спереди;
- 35, 45 – ЭБУ салонного оборудования;
- 37 – релейная часть с плавкой вставкой цепи включения сигнала;
- 38 – ЭУР;
- 39 – замок зажигания, пусковое устройство;
- 40 – подогревательный комплекс наружных зеркал;
- 41 – вентилятор кондиционера;
- 43 – генератор;
- 44 – замок зажигания.
Схема
Дополнительный блок для дизельных двигателей
На дизельных модификациях Киа Сид 2011 установлен дополнительный релейный блочок. Он находится в моторном отсеке со стороны правого крыла. Блочок состоит из следующих реле:
- 12 – подогрева топливного фильтрующего элемента;
- 13, 14, 15 – PTC 3, 2, 1;
- 16 – свечей накала.
Расположение всех блоков управления
Общая схема расположения всех электронных блоков и компонентов управления.
![]()
Описание
| 1 | Электронный блок управления ABS |
| 2 | Электронный блок управления кондиционером — в панели управления кондиционером /отопителем |
| 3 | Датчик солнечного света (система кондиционирования) (с системой автоматического управления освещением) |
| 4 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя – рядом с электродвигателем вентилятора |
| 5 | Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/ отопителя |
| 6 | Датчик чистоты воздуха |
| 7 | Датчик удара, левый |
| 8 | Датчик удара, правый |
| 9 | Боковой датчик удара, левый — верхняя часть центральной стойки |
| 10 | Боковой датчик удара, правый — верхняя часть центральной стойки |
| 11 | Звуковой сигнал противоугонной системы |
| 12 | Резистор цепи возбуждения генератора |
| 13 | Аккумуляторная батарея |
| 14 | Блок управления системой поддержания скорости (круиз — контроль) |
| 15 | Диагностический разъем (DLC) |
| 16 | Реле электропривода стеклоподъемников-в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
| 17 | Электронный блок управления двигателем |
| 18 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1 |
| 19 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2 (Дизель) |
| 20 | Блок предохранителей/ реле, приборная панель |
| 21 | Реле обогревателя заднего стекла — в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
| 22 | Звуковой сигнал (верхний) |
| 23 | Звуковой сигнал (нижний) |
| 24 | Электронный блок управления иммобилайзером (Дизель) |
| 25 | Кольцевая антенна иммобилайзера — около замка зажигания |
| 26 | Реле реостата подсветки комбинации приборов (с системой освещения в дневное время) — в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
| 27 | Блок управления комбинацией приборов |
| 28 | Блок управления многофункциональным переключателем |
| 29 | Многофункциональный блок управления — функции: Противоугонная система, центральный замок, лампы системы освещения в дневное время, электропривод стеклоподъемников, аварийная сигнализация, фары, обогреватель заднего стекла, обогреватель лобового стекла, лампы освещения салона, система контроля не пристегнутых ремней безопасности, реле задних габаритов, очиститель/ омыватель лобового стекла |
| 30 | Датчик температуры окружающего воздуха — 1 |
| 31 | Датчик температуры окружающего воздуха — 2 |
| 32 | Блок управления системой парковки-за правой задней отделочной панелью |
| 33 | Зуммер системы парковки |
| 34 | Блок управления усилителем рулевого управления |
| 35 | Датчик дождя |
| 36 | Реле очистителя заднего стекла — за левой задней отделочной панелью |
| 37 | Блок реле — функции: Звуковой сигнал противоугонной системы, центральный замок, обогреватель лобового стекла, противотуманные фонари, датчик дождя |
| 38 | Фиксированный блок питания (система стоп-старт) |
| 39 | Блок управления подогревом сиденья, лев. – под сиденьем |
| 40 | Блок управления подогревом сиденья, прав. – под сиденьем |
| 41 | Блок контроля неисправности ламп стоп — сигналов — за правой задней отделочной панелью |
| 42 | Блок управления электроприводом люка |
| 43 | Электронный блок управления SRS |
| 44 | Реле задних габаритов — в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
| 45 | Реле привода задней двери-в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
| 46 | Электронный блок управления КПП |
| 47 | Блок управления блокировкой селектора и/ или ключа зажигания |
| 48 | Блок управления системы контроля давления в шинах |
| 49 | Датчик перемещения/ ускорения |
Замена предохранителей на Mazda 6
Подготовительный этап: инструменты не понадобятся, так как нет необходимости что-то отвинчивать.
- Mazda 6 устанавливаем на площадку, блокируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Чтобы заменить модули в салоне необходимо открыть переднюю пассажирскую дверь. С правой стороны центрального канала расположен технологический люк;
- Аккуратно открываем его, смотрим на схему расположение модулей. Извлекаем предохранитель по порядковому номеру. Схема расположения указана с тыльной стороны крышки;
- Сверяем показатель силы тока (ампераж) с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
Водителю на заметку. Недопустимо устанавливать предохранители с большей или меньшей силой тока. В обоих случаях это приведет к выходу из строя оборудования, которое закреплено за модулем.
- Если необходимо заменить монтажный блок в салоне целиком, то потребуется отвертка с крестообразным наконечником. Отвинчиваем два винта, отсоединяем контакты от платы, извлекаем ее со штатного места;
- Проводим профилактику, заменяем изношенные элементы новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.
![]()
Алгоритм замены реле – коммутаторов в моторном отсеке автомобиля Мазда 6
- Открываем капот, останавливаем двигатель, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи;
- В правой части под капотом, ближе к жабо, расположен монтажный блок с силовыми реле;
- Извлекаем неисправный элемент, предварительно сверив расположение по схеме, обозначенной на тыльной стороне пластиковой крышки.
Устанавливаем новые модули, закрываем крышку, проверяем исправность работы агрегатов, запускаем мотор.
![]()
Средний срок эксплуатации предохранителей 45 тыс. км.





























