- Интерьер
- Блоки под капотом
- Главный блок
- Дополнительный блок
- Средняя стоимость на рынке
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Блоки под капотом
- Главный блок
- Замена плавкого предохранителя
- Таблица. Типы предохранителей.
- Блок под капотом
- Точки подключения автосигнализации на Hyundai Sonata-5 2007
- Что за что отвечает: блок предохранителей у Хендай Гетц
- Дефекты и неисправности
- Точки подключения автосигнализации на Hyundai Sonata GLS
- Точки подключения автосигнализации на Hyundai Sonata-5 2007
- Заключение
Интерьер
Высоких оценок заслуживает качество интерьера, эргономика, точность сборки, вместительность салона и легкость посадки. Свободным пространством не обижены ни передние, ни задние пассажиры. Сзади места больше, даже чем в Audi A6 C6, особенно когда речь заходит о запасе места над головой. Большие и удобные кресла располагают к длительным путешествиям. Возможности большого багажника объемом 523 литра можно использовать на все 100 процентов, благодаря складным петлям, расположенным между крышкой и крыльями. Не хватает только хорошего пластика, который имеет очень сложную форму.
Блоки под капотом
Главный блок
Находится в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.
Схема
Обозначение
1 | 15А HORN — Реле звукового сигнала |
2 | 20А TAIL — Реле задних фонарей |
3 | 10А ECU — PCM |
4 | 10А IG1 — Управление двигателем |
5 | 15А DRL — Реле сирены, блок управления ДХО |
6 | 15А FR FOG — Реле передних противотуманных фар |
7 | 10А A/CON — Реле кондиционера |
8 | 20А F/PUMP — Реле топливного насоса |
9 | DIODE |
10 | 20А ATM — Реле управления |
11 | 15А STOP — Реле стоп-сигнала |
12 | 15А H/LP LO RH — фары |
13 | 15А S/ROOF — Модуль управления люком |
14 | 20А H/LP WASHER — Электродвигатель омывателя фар |
15 | 20А H/LP HI — Реле фар (High) |
16 | 10А ECU |
17 | 10А SNSR.3 — Датчик кислорода, реле топливного насоса |
18 | 15А SNSR.1 — Датчик массового расхода воздуха, Датчик положения коленчатого вала / распределительного вала, Масляный регулирующий клапан, SMATRA |
19 | 15А SNSR.2 — Реле кондиционера, реле охлаждающего вентилятора, форсунки |
20 | 10А B/UP — Выключатель заднего хода, Генератор импульсов, Датчик скорости автомобиля |
21 | 20А IGN COIL — Катушки зажигания, конденсатор |
22 | 10А ECU (IG1) — PCM |
23 | 20А H/LP LO — Реле фар (ближний свет) |
24 | 10А ABS — Блок управления ABS / ESC, многоцелевой контрольный разъем |
Дополнительный блок
Устанавливается в правой части подкапотного пространства в моделях с дизельными двигателями.
Схема
Назначение
1 | Реле свечей накаливания |
2 | Резерв |
3 | Резерв |
4 | Резерв |
5 | Реле подогревателя топливного фильтра |
F1 | 80А Свечи накаливания |
F2 | 50А Нагреватель воздуха на впуске (отопитель) |
F3 | 50А Нагреватель воздуха на впуске (отопитель) |
F4 | 50А Нагреватель воздуха на впуске (отопитель) |
F5 | 40А Подогреватель топливного фильтра |
Есть что добавить? Пишите в комментарии.
Средняя стоимость на рынке
Отзывы покупателей и анализ предложений на вторичном автомобильном рынке позволяют сделать вывод о том, что сегодня купить Хендай Соната можно в среднем за 328 000 рублей. Данная цена является усредненной и не учитывает технические особенности модели, комплектацию, пробег, объем двигателя и тип трансмиссии.
Чтобы получить более детальную информацию, каждое объявление следует рассматривать в индивидуальном порядке. Также на стоимость автомобиля влияет его популярность и ликвидность на вторичном рынке. Не стоит рассматриваться к совсем дешевым моделям, поскольку за небольшую цену вряд ли получится приобрести Хендай Соната в хорошем техническом состоянии, а дополнительный ремонт, даже несмотря на не самую высокую стоимость запасных частей, обойдется новому владельцу в круглую сумму.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
1 | 2.0 MT GL (Classic) | 2008 — 2010 | 845 900 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 10.5 | 202 | 152 (112) / 6500 | 7,7 |
2 | 2.0 MT GLS (Comfort) | 2008 — 2010 | 937 900 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 10.5 | 202 | 152 (112) / 6500 | 7,7 |
3 | 2.0 AT GL (Classic) | 2008 — 2010 | 895 900 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 194 | 152 (112) / 6500 | 7,9 |
4 | 2.0 AT GLS (Comfort) | 2008 — 2010 | 997 900 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 194 | 152 (112) / 6500 | 7,9 |
5 | 2.0 MT GL (Classic) | 2008 — 2008 | 690 900 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 10.5 | 202 | 164 (121) / 6200 | 7,8 |
6 | 2.0 MT GLS (Comfort) | 2008 — 2008 | 777 900 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 10.5 | 202 | 164 (121) / 6200 | 7,8 |
7 | 2.0 AT GL (Classic) | 2008 — 2008 | 731 900 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 194 | 164 (121) / 6200 | 7,9 |
8 | 2.0 AT GLS (Comfort) | 2008 — 2008 | 808 900 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 194 | 164 (121) / 6200 | 7,9 |
9 | 2.4 AT GLS | 2008 — декабрь 2009 | 1 056 900 | Передний | АКПП 5 | 2359 | 10.4 | 202 | 174 (128) / 5800 | 8,9 |
10 | 2.4 AT GLS | 2008 — декабрь 2009 | 1 095 900 | Передний | АКПП 5 | 2359 | 10.4 | 202 | 174 (128) / 5800 | 8,9 |
11 | 2.4 AT GLS | 2008 — декабрь 2009 | 1 126 900 | Передний | АКПП 5 | 2359 | 10.4 | 202 | 174 (128) / 5800 | 8,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера (в таблице указана заводская цена).
Блоки под капотом
Главный блок
Находится в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.
Схема
Обозначение
1 | 15А HORN Реле звукового сигнала |
2 | 20А TAIL Реле задних фонарей |
3 | 10А ECU PCM |
4 | 10А IG1 Управление двигателем |
5 | 15А DRL Реле сирены, блок управления ДXО |
6 | 15А FR FOG Реле передних противотуманных фар |
7 | 10А A/CON Реле кондиционера |
8 | 20А F/PUMP Реле топливного насоса |
9 | DIODE |
10 | 20А ATM Реле управления |
11 | 15А STOP Реле стоп-сигнала |
12 | 15А H/LP LO RH фары |
13 | 15А S/ROOF Модуль управления люком |
14 | 20А H/LP WASHER Электродвигатель омывателя фар |
15 | 20А H/LP HI Реле фар (High) |
16 | 10А ECU |
17 | 10А SNSR.3 Датчик кислорода, реле топливного насоса |
18 | 15А SNSR.1 Датчик массового расхода воздуха, Датчик положения коленчатого вала / распределительного вала, Масляный регулирующий клапан, SMATRA |
19 | 15А SNSR.2 Реле кондиционера, реле охлаждающего вентилятора, форсунки |
20 | 10А B/UP Выключатель заднего хода, Генератор импульсов, Датчик скорости автомобиля |
21 | 20А IGN COIL Катушки зажигания, конденсатор |
22 | 10А ECU (IG1) PCM |
23 | 20А H/LP LO Реле фар (ближний свет) |
24 | 10А ABS Блок управления ABS / ESC, многоцелевой контрольный разъем |
Замена плавкого предохранителя
Примечание: перед заменой плавких вставок определите причину электрической перегрузки и выполните необходимый ремонт.Внимание: запрещается использование проволоки вместо плавких вставок даже для временной установки, так как это может стать причиной возникновения повреждений в электрической системе и привести к пожару
- а) Перед заменой плавкого предохранителя обязательно выключите целевую электрическую цепь и установите ключ замка зажигания в положение «LOCK».
- б) Снимите крышку с блока с предо-хранителями и определите, какой элемент перегорел.
Примечание: если Вы не уверены в том, перегорел ли рассматриваемый плавкий предохранитель или нет, то замените для контроля подозрительный плавкий предохранитель другим предохранителем, в исправности которого вы уверены.
Таблица. Типы предохранителей.
- в) По таблице нагрузочной мощности на крышке установите номинал перегоревшего предохранителя.
- г) В блоках предохранителей в салоне или моторном отсеке имеются специальные съемники для извлечения предохранителей.
- д) С помощью специального съемника извлеките предохранитель из блока путем вытягивания в прямом направлении на себя.
Примечание: если целевая электрическая цепь не работает и предохранитель не перегорел, то причиной неисправности является что-то другое.Внимание:
- Устанавливайте плавкий предохранитель только с номинальной силой тока в амперах, указанной на крышке блока плавких предохранителей.
- Не используйте плавкий предохранитель с более высоким номиналом тока или какие-либо другие предметы («жучки»), такие как проволока, фольга и т.п., вместо сгоревшего предохранителя или плавкой вставки. Это может стать причиной более серьезного повреждения или пожара.
- Если нет запасного плавкого предохранителя, то в критических ситуациях можно вынуть плавкие предохранители из позиций, которые не являются необходимыми для нормального движения автомобиля (например: «RADIO» или «А/С), и использовать их, если их номинал совпадает с необходимым.
- Если у вас нет предохранителя с номинальным значением, то следует использовать предохранитель с более низким значением, как можно ближе к номинальному.
- Если установленный новый предохранитель через короткое время также перегорает, то это указывает на неисправность в электрической системе.
Примечание: рекомендуется хранить в автомобиле комплект запасных плавких предохранителей.
Блок предохранителей в салоне. А — разъём питания, В — разъём электронного блока управления системой ETACS, С — реле №1 блокировки замков дверей, D — реле №2 блокировки замков дверей, Е — резистор обмотки возбуждения, F — реле задних габаритов, G — реле электродвигателя стеклоподъемников, Н — реле обогревателя заднего стекла и обогревателей боковых зеркал.
Блок под капотом
Расположен рядом с аккумулятором под защитной крышкой.
Фото — пример
Обозначение предохранителей
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
COMD FAN | 20A Вентилятор кондиционера |
PWRWIND | 40A Электропривод окон |
ABS 2 | 30A ABS |
IGN SW-1 | 30A Замок зажигания |
ABS 1 | 30A ABS |
IGN SW-2 | 30A Замок зажигания |
RAD FAN MTR | 30A Электропривод вентилятора радиатора |
1 FUEL PUMP | 20A Топливный насос |
2 HD LP LO | 15A Ближний свет фар |
3 ABS | 10A Система ABS |
4 INJECTOR | 10A Форсунка |
5 A/С COM PR | 10A Компрессор кондиционера |
6 ATM RLY | 20A Реле ATM |
7 ECURLY | 30A Реле электронного блока управления двигателем |
8 IG COIL | 20A Катушка зажигания, датчик неисправности системы зажигания |
9 OZSNSR | 15A Кислородный датчик |
10 ECU | 15A Электронный блок управления двигателем, реле топливного насоса, электромагнитный клапан принудительной вентиляции картера, сервопривод регулятора оборотов хх, дпкв |
11 HORN | 10A Сигнал |
12 HEAD LP HI | 15A Фары дальнего света |
13 HEAD LP WASH | 20A Электродвигатель омывателя фар |
14 DRL | 15A Система противоугонной системы |
15 FRFOG | 15A Передние противотуманные фары |
16 HEAD LP LO RH | 15A Ксеноновые фары |
17 SPARE | 30 A Запасной предохранитель |
18 SPARE | 20A Запасной предохранитель |
19 SPARE | 15A Запасной предохранитель |
20 SPARE | 10A Запасной предохранитель |
21 BLOWER | 30A Вентилятор отопителя |
22 PWR FUSE-2 | 30A Силовой предохранитель 2 |
23 FWRAMP | 20A Усилитель аудиосистемы |
24 SUNROOF | 15A Люк, диагностический разъём |
25 VAIL LP | 20A Реле Задних габаритов |
26 PWR FUSE-1 | 30A Силовой предохранитель 1, блок предохранителей в салоне (предохранители 2,3,7,8,9) |
27 ECU | 10A Электронный блок управления двигателем |
28 RRHTD | 30A реле Обогрева заднего стекла и боковых зеркал. |
Назначение реле
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
HORN | Реле сигнала |
HDLP_LOW | Реле фар |
RAD FAN_HI | Реле вентилятора радиатора |
RAD FAN_LOW | Реле вентилятора радиатора |
F/PUMP | Реле топливного насоса |
WIPER | Реле стеклоочистителя |
START | Реле стартера |
ATM CONT | Реле автоматического управления коробкой передач |
A/CON | Реле кондиционера |
p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/hyundai/sonata-tagaz.html
Точки подключения автосигнализации на Hyundai Sonata-5 2007
За рычагом открытия капота есть блок. На нём берём:+12 Вольт — красный в белом разъёмезапирание цз (отрицательная)- зелёный и жёлто-чёрный соединяем на красном разъёме блокаотпирание цз (отрицательная) — коричневый и розово-чёрный соединяем на красном разъёме блокаоткрывание багажника (отрицательная) — белый тонкий в коричневом разъёме блокабензонасос — зелёный в белом разъёме блока
На жгуте замка зажигания:стартер — зелёныйАСС — оранжевый
В водительском пороге:зажигание — розовый толстыйотпирание лючка бензобака (положительный импульс)- зелёно-чёрныйповороты — коричнево и белыйконцевик багажника и капота — зелёно-чёрный тонкийконцевик дверей — серый тонкий
Автозакрывание стёкол: В двери есть постоянный «плюс» — синий провод, идущий к мотору стеклоподъёмника водительской двери. Передний левый стеклоподъёмник — разрезать серо-чёрный провод и замкнуть на массу, через диод подать массу на коричневый тонкий. Остальные стёкла — простым блоком управления стеклоподъёмниками. Передний правый — коричневый Задний правый — зелёный Задний левый — серый
Цепь | Цвет | Расположение |
12Вольт | Красный | Жгут замка зажигания |
Зажигание 1 | Синий | Жгут замка зажигания |
Стартер | Зеленый | Жгут замка зажигания |
АСС | Оранжевый | Жгут замка зажигания |
Ц.З .Запирание (-) | Розовый/чёрный | За боковой щекой красный разъем |
Ц.З.Отпирание (-) | Желтый/черный | За боковой щекой красный разъем |
Поворотники | Белый и Оранжевый | Панель приборов, средний разъём (1 и 2 с краю) |
Концевик багажника (-) | Зеленый/черный | Панель приборов, правый разъём |
Концевики дверей (-) | Оранжевый/черный | Панель приборов, правый разъём |
Ручник (-) | Оранжевый | Через диод от концевика ручника |
Открывание багажника (-) | Белый | Панель приборов, коричневый разъём |
Тахометр | Белый | Панель приборов, правый разъем, слева третий провод |
Цепь | Цвет | Расположение |
+12 | белый | замок зажигания |
Зажигание | розовый | |
Зажигание 2 | оранжевый | |
АСС | синий | |
Стартер | жёлтый | |
Концевик багажника (-) | зелёный | в блоке предохранителей в нижнем правом разъёме |
Концевики дверей (-) | оранжевый серый коричневый синий | в блоке предохранителей в нижнем правом разъёме |
Центральный замок (-) | белый (запирание) и жёлтый (отпирание) | в блоке предохранителей в нижнем правом разъёме |
Повороты | синий/оранжевый и красный | в блоке предохранителей соседний разъём справа снизу |
Стоп | зелёный |
Что за что отвечает: блок предохранителей у Хендай Гетц
Если при запуске автомобиля обнаружились проблемы или полностью перестали работать какие-то функции из комплектации – самое время проверить блок предохранителей. В Хендай Гетц блок предохранителей, а также защитные реле расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве.
В зависимости от рыночной направленной автомобиля блок может находиться по правую или левую сторону от двигателя – на большинство европейских машин систему можно найти справа от силового агрегата.
Система блока предохранителей на Хендай Гетц имеет нестандартную маркировку. В автомобиле можно встретить следующие обозначения:
- A/CON – 10-амперный элемент, функциональное предназначение которого заключается в защите от короткого замыкания системы кондиционирования воздуха или климатической установки;
- HORN – предохранитель отвечает только за подачу звукового сигнала. В некоторых мастерских через данный элемент часто подключают дополнительные системы сигнализации или охранный комплекс;
- INJ – элемент, отвечающий за множество электротехнических систем двигателя, в частности ЭБУ силового агрегата, датчиков положения распредвала или коленвала, а также индикатора холостого хода. С завода рекомендуется ставить деталь с пропускной способностью 15 Ампер;
- EPS – элемент, отвечающий за блок электроуправления рулевым колесом. Пропускная способность предохранителя должна составлять строго 50 Ампер;
- P/WDW – деталь отвечает только за стеклоподъемники. Пропускная способность элемента должна быть не меньше 30 Ампер, подключать к системе можно, как только переднюю пару, так и электропакет в сборе;
- BLW – элемент отвечает только за блок управления вентилятором системы отопления. Мощность составляет 30 Ампер;
- SPARE – специальная пара резервных предохранителей, которые могут понадобиться в случае установки дополнительного оборудования либо расширения комплектации транспортного средства. Данный блок предполагает установку элементов с мощностью до 10-15 Ампер;
- ALT – предохранитель генератора транспортного средства. Максимальная нагрузка на электросеть в данной цепи должна составлять не более 20 А – в противном случае предохранитель перегорает;
- SNSR – многофункциональный элемент, предназначение которого заключается в подключении вспомогательного оборудования в комплектации автомобиля. Данный элемент отвечает за питание кондиционера, топливного насоса, радио антенны или датчика концентрации кислорода в салоне;
- ECU – элемент мощностью до 10 Ампер, отвечающий за бору топливного насоса или основного предохранитель электронного блока управления двигателем;
- BATT – система отвечает за работу задних фонарей. Производитель не рекомендует подключать к данную звену еще какие-либо элементы;
- F/PUMP – специальный регулятор датчика отключения автоматической подачи топлива. Выдерживает до 30 Ампер;
- ING 1 – предохранитель мощностью в 30 Ампер, отвечает за реле стартера или блок зажигания;
- ING 2 – элемент, который обеспечивает защиту от перепадов напряжения замка зажигания.
Если в автомобиле присутствует элемент иной маркировки, то рекомендуется проверить номер детали на официальном сайте производителя. Вполне возможно, что был установлен неоригинальный элемент или аналог с другого автомобиля – помните, предохранители с других авто не всегда подходят.
Дефекты и неисправности
Владельцы Hyundai Sonata отзываются о своих автомобилях, как о надежных и долговечных. Тем не менее, неисправности тоже встречаются. Наиболее распространенные недуги связаны с ненадежным генератором, иммобилайзером, утечками в системе впрыска и охлаждения, а также с неисправностями датчика положения коленчатого вала. Кроме того встречаются проблемы с катушками зажигания, замками ремней безопасности, сбои в работе датчиков измерения внешней температуры и ABS. Простая конструкция электроники и отсутствие передовых решений окупается отсутствием серьезных проблем, не считая вышеописанные дефекты.
Подвеска достаточно хорошо переносит российские дороги, но перед покупкой стоит обратить внимание на состояние подшипников, втулок и стоек стабилизатора, сайлент-блоков рычагов и рулевых тяг. Одна из особенностей шасси – стуки и шум при отработке неровностей, даже у нового автомобиля
Соната достаточно устойчива к коррозии, но только при условии отсутствия кузовного ремонта. Со временем лак покрывается сколами и царапинами. Единственное, что может сильно ударить по карману владельца – это забившийся DPF-фильтр, изношенный двухмассовый маховик, турбонагнетатель или неисправная автоматическая коробка передач.
Все Сонаты с механической коробкой передач оснащены двухмассовым маховиком. В дизельных версиях он порой не выдерживает и 40 000 км. Немногим более дологовечен маховик в машинах с бензиновыми двигателями.
Следует остерегаться автомобилей с 4-скоростной автоматической коробкой передач, устанавливавшейся с 2005 по 2008 год. Более совершенный 5-диапозонный автомат стал гораздо надежнее.
Благодаря тому, что в конструкции автомобиля использованы компоненты, применяемые и в других моделях концерна, проблем с поиском и приобретением запасных частей не возникает.
Точки подключения автосигнализации на Hyundai Sonata GLS
Концевики дверей — желтый провод, крайний разъем комбинации.Концевик багажника — темно-зеленый черный, крайний разъем комбинации.Габарит — разъем «В» монтажного блока, коричневый белый провод.Ручник – голубой провод, 4 с края, разъем комбинации (крайний, который побольше)Давление масла – оранжевый провод (четвертый с края), крайний разъем комбинации.Тахометр дает слишком долгую работу стартера (светло-зеленый с черной полосой – второй с края)Стоп сигнал – голубой провод, более широкий разъем под ручкой открывания капота (в самом углу разъема).Отпирание багажника – синий провод (силовой плюс), разъем под ручкой открывания капота. (более тонкий провод в углу разъема). Замки дверей: монтажный блок, разъем «Е»: голубой – отпирание (-); белый – запирание (-).
Силовые (для запуска): Красный – плюс (разъем «А»). Розовый (над оранжевым) – IG1 (разъем «D»). Оранжевый – IG2 (разъем «D»). Коричневый (между розовым и красным) – АСС (разъем «А»). Желтый – стартер (разъем «А»).
Блок можно прикрепить к трубе над монтажным блоком саморезами. Проход под капот – просверлить отверстие, рядом с педалью сцепления.
Магнитола
черный(-); коричневый (+) – перед левый красный(-); синий (+) – перед правый зеленый(-); оранжевый (+) – задний правый коричневый(-); белый (+) – задний левый Черный оранжевый – минус Оранжевый – плюс Коричневый белый – габарит Желтый – АСС
+12
Белый
Блок предохранителей
Зажигание
Желтый (средний)
Жгут назад
Поворотники
Зелёный/синий
Зелёный
Жгут с разъемами на приборную панель (верхний белый разъем)
Концевики дверей (-)
Желтый/черный (все двери)
Жгут с разъемами на приборную панель (черный разъем)
Синий/черный (водительская)
Зеленый/желтый (багажник)
Центральный замок (-)
Желтый
Желтый/красный
На реле центрального замка (блок реле под торпедо)
Топливный насос
Желтый (средний)
Жгут назад
Точки подключения автосигнализации на Hyundai Sonata-5 2007
За рычагом открытия капота есть блок. На нём берём:+12 Вольт — красный в белом разъёмезапирание цз (отрицательная)- зелёный и жёлто-чёрный соединяем на красном разъёме блокаотпирание цз (отрицательная) — коричневый и розово-чёрный соединяем на красном разъёме блокаоткрывание багажника (отрицательная) — белый тонкий в коричневом разъёме блокабензонасос — зелёный в белом разъёме блока
На жгуте замка зажигания:стартер — зелёныйАСС — оранжевый
В водительском пороге:зажигание — розовый толстыйотпирание лючка бензобака (положительный импульс)- зелёно-чёрныйповороты — коричнево и белыйконцевик багажника и капота — зелёно-чёрный тонкийконцевик дверей — серый тонкий
Автозакрывание стёкол: В двери есть постоянный «плюс» — синий провод, идущий к мотору стеклоподъёмника водительской двери. Передний левый стеклоподъёмник — разрезать серо-чёрный провод и замкнуть на массу, через диод подать массу на коричневый тонкий. Остальные стёкла — простым блоком управления стеклоподъёмниками. Передний правый — коричневый Задний правый — зелёный Задний левый — серый
Цепь | Цвет | Расположение |
12Вольт | Красный | Жгут замка зажигания |
Зажигание 1 | Синий | Жгут замка зажигания |
Стартер | Зеленый | Жгут замка зажигания |
АСС | Оранжевый | Жгут замка зажигания |
Ц.З .Запирание (-) | Розовый/чёрный | За боковой щекой красный разъем |
Ц.З.Отпирание (-) | Желтый/черный | За боковой щекой красный разъем |
Поворотники | Белый и Оранжевый | Панель приборов, средний разъём (1 и 2 с краю) |
Концевик багажника (-) | Зеленый/черный | Панель приборов, правый разъём |
Концевики дверей (-) | Оранжевый/черный | Панель приборов, правый разъём |
Ручник (-) | Оранжевый | Через диод от концевика ручника |
Открывание багажника (-) | Белый | Панель приборов, коричневый разъём |
Тахометр | Белый | Панель приборов, правый разъем, слева третий провод |
Цепь | Цвет | Расположение |
+12 | белый | замок зажигания |
Зажигание | розовый | |
Зажигание 2 | оранжевый | |
АСС | синий | |
Стартер | жёлтый | |
Концевик багажника (-) | зелёный | в блоке предохранителей в нижнем правом разъёме |
Концевики дверей (-) | оранжевый серый коричневый синий | в блоке предохранителей в нижнем правом разъёме |
Центральный замок (-) | белый (запирание) и жёлтый (отпирание) | в блоке предохранителей в нижнем правом разъёме |
Повороты | синий/оранжевый и красный | в блоке предохранителей соседний разъём справа снизу |
Стоп | зелёный |
Заключение
Hyundai Sonata не пользуется больших спросом на вторичном рынке из-за стереотипов и ограниченного доверия к бренду. Результат – довольно быстрая потеря в стоимости. Благодаря этому, вы можете за разумные деньги приобрести Сонату в очень хорошем состоянии, без ДТП и с полной историей обслуживания, подтвержденной документами. Если Вам необходим комфортный седан по хорошей цене без престижного знака на капоте, то Sonata – вполне подходящая кандидатура. Однако не стоит забывать о падении в цене с вытекающими последствиями при перепродаже. Если позволяют финансовые возможности, то лучше поискать более молодой экземпляр.